Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 05-11-1914: Через 12 дней после... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: yamuga
Дата: 05.11.2004 11:20
Через 12 дней после минирования русскими Южной Балтики, подорвался и затонул броненосный крейсер "Фридрих Карл". Для немецкого командования это было полной неожиданностью; противник решил, что крейсер торпедировала подводная лодка, поскольку не допускалось даже и мысли о русских минных постановках в этих водах.
----------------------------------------------------
Все правильно. Только 5-го ноября было именно минирование, а подрыв произошел соответственно 17-го.
Автор: solist
Дата: 05.11.2006 12:49
И почему-то забыли про те три корабля, что были повреждены минами, но не затонули. Кстати, мины немцы частично вытралили и в дальнейшем развернули собственное производство по образцу.
Автор: Борис
Дата: 05.11.2007 14:46
> to solist
> И почему-то забыли про те три корабля, что были повреждены минами, но не затонули. Кстати, мины немцы частично вытралили и в дальнейшем развернули собственное производство по образцу.
----------------------------------------------------
У них что, своих не было?
Автор: Кельт
Дата: 05.11.2007 15:34
Были...наверное...:-))

Если с наших мин стали копии делать, значит они были дешевле и проще в производстве, чем немецкие. ИМХО...

Немцы слишком, видимо, слишком увлеклись на тот момент всякими высокотехнологичными штуковинами, что забыли о том, что все гениальное - просто...

Это после "Версаля" им пришлось для того, чтобы высокие оружейные технологии сохранить, идти по совершенно нелепому пути - чрезвычайно усложнять охотничье оружие (Вчера передачу "Арсенал" смотрел - там показывали полуавтомат Вальтера обр. 1922 года - действующий, кстати. Разобрали его полностью, собрали, постреляли, рассказали - интересно, в общем. И про шведский "Шрайбер" обр. 1904 до купы рассказали. Тож ничего так...)
Автор: Roman3rd
Дата: 07.11.2007 14:00
"Фридрих Карл" под флагом контр-адмирала Беринга вечером 16.11.1914 вышел из Данцига с целью обстрела Либавского порта. на след. день , в 1.46 ночи крейсер подорвался на русской мине западнее Мемеля. Полагая, что крейсер торпедирован подводной лодкой, командир приказал взять "лево руля" и через 15 минут крейсер напоролся на вторую мину, взрыв которой вызвал тяжелые повреждения.
Благодаря самоотверженной борьбе за живучесть, корабль затонул только через 5 часов после подрыва. На нем успели исправить поврежденную радиостанцию и вызвать помощь. Погибли 7 человек: буквально за несколько минут до гибели (это произошло в 7.15) подошел крейсер "Аугсбург" и снял людей - 591 человек.

Энциклопедия крейсеров. Ю.Ю. Ненахов Минск, Харвест 2006, стр.359
Автор: Диман
Дата: 07.11.2007 14:23
> to Кельт
> Были...наверное...:-))
>
> Если с наших мин стали копии делать, значит они были дешевле и проще в производстве, чем немецкие. ИМХО...
>
> Немцы слишком, видимо, слишком увлеклись на тот момент всякими высокотехнологичными штуковинами, что забыли о том, что все гениальное - просто...
>
----------------------------------------------------
О! У Соболева в одном из рассказов есть тральщик "Сахаръ" и объяснение - как связаны военный флот, оружие и бакалейный товар. Сахар, якобы, использовался в качестве замедлителя в взрывателе.
Автор: grb
Дата: 07.11.2007 18:30
> to Диман

> ...Сахар, якобы, использовался в качестве замедлителя в взрывателе.
----------------------------------------------------
Отчего же "якобы". сахар использовался, но в качестве растворимого предохранителя, а не замедлителя
Автор: wili
Дата: 05.11.2008 05:32
Да бряхня всё это - "Фридрих Карл" затопил сам адмиралъ-сусанин Колчак. Причем днём, и за пару минут - сам кино видел :))))
Автор: Сергей
Дата: 05.11.2008 09:58
Причем сусанин-адмирал Колчак почему-то командовал сначало эсминцем а потом вдруг резко броненосцем "Слава"
Автор: Михаил
Дата: 05.11.2008 10:36
> to Сергей
> Причем сусанин-адмирал Колчак почему-то командовал сначало эсминцем а потом вдруг резко броненосцем "Слава"
----------------------------------------------------
Вообще то "Славой" командовал в 1915 каперанг С. С. Вяземский, после его гибели прислали капитана 1-го ранга В.В. Ковалевского. В 1917 командовал кавперанг В.Г. Антонов
Летом 1915 года по инициативе Колчака в Рижский залив ввели линейный корабль “Слава” для прикрытия минных постановок у берегов. Эти постановки лишили наступающие германские войска поддержки флота. Временно командуя с сентября 1915 года Минной дивизией, он с декабря являлся одновременно и начальником обороны Рижского залива. Используя артиллерию кораблей, моряк помог армии генерала Д.Р. Радко-Дмитриева отразить натиск противника при Кеммерне..
Автор: Дирижер
Дата: 05.11.2010 09:02
Re: День 05-11-1914: Через 12 дней после...
а еще сахар использовался при открытии замков спускаемого аппарата на венеруЁ о так вот
Автор: Yuf
Дата: 05.11.2010 13:25
Re: День 05-11-1914: Через 12 дней после...
Цитата:
Сообщение от Дирижер >>>
а еще сахар использовался при открытии замков спускаемого аппарата на венеруЁ о так вот
А поподробнее? Оч интересно, а в гугле подобный факт не нашел (или плохо искал).
Автор: Кадет Биглер
Дата: 05.11.2010 13:28
Re: День 05-11-1914: Через 12 дней после...
Цитата:
Сообщение от Yuf >>>
А поподробнее? Оч интересно, а в гугле подобный факт не нашел (или плохо искал).
Про сахар не знаю, но интересно, что первые наши венерические спутники были рассчитаны на давление и температуру, в 10 раз меньшие фактических. Никто не мог предположить, что на поверхности Венеры давление в 100 Атм при температуре 500 градусов Цельсия.
Автор: Фантом
Дата: 05.11.2011 00:11
Re: День 05-11-1914: Через 12 дней после...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Про сахар не знаю, но интересно, что первые наши венерические спутники были рассчитаны на давление и температуру, в 10 раз меньшие фактических. Никто не мог предположить, что на поверхности Венеры давление в 100 Атм при температуре 500 градусов Цельсия.
Нет, это не так. Измерения температуры делались еще до попыток посадки, и результаты оказались вполне близкими к действительности. Характерный экспоненциальный масштаб атмосферы тоже был известен, соответственно, приповерхностное давление легко считается.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 05.11.2011 00:56
Re: День 05-11-1914: Через 12 дней после...
Цитата:
Сообщение от Фантом >>>
Нет, это не так. Измерения температуры делались еще до попыток посадки, и результаты оказались вполне близкими к действительности. Характерный экспоненциальный масштаб атмосферы тоже был известен, соответственно, приповерхностное давление легко считается.
Читайте Чертока.
Автор: Гвардии младший сержант
Дата: 05.11.2011 07:41
Re: День 05-11-1914: Через 12 дней после...
Интересно, то есть получается, что план, описанный в "Капитальном ремонте" о скрытом минировании все-таки был осуществлен?
Автор: Фантом
Дата: 07.11.2011 00:00
Re: День 05-11-1914: Через 12 дней после...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Читайте Чертока.
Кхм... Я вообще-то знаком с этими вопросами, возможно, несколько лучше, чем Черток. :) Соответствующие данные были, и то, что Черток о них не пишет, означает, по-видимому, лишь то, что он о них не знал (что вполне нормально - конкретно к его деятельности это имело очень слабое отношение).
Автор: Фантом
Дата: 07.11.2011 00:06
Re: День 05-11-1914: Через 12 дней после...
Да, чтобы не быть совсем голословным, сошлюсь на наиболее банальный источник - Википедию. Прочитайте 3-й абзац. Сам Аркадий Дмитриевич говорил, что эта работа фактически была заказной, она делалась именно как элемент подготовки к полетам "Венер".
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.11.2011 00:25
Цитата:
Сообщение от Фантом >>>
Кхм... Я вообще-то знаком с этими вопросами, возможно, несколько лучше, чем Черток. :)
Смело. Да. Вы возглавляли НПО им. Лавочкина? Ваша фамилия Бабакин?

Цитата:
Сообщение от Фантом >>>
Да, чтобы не быть совсем голословным, сошлюсь на наиболее банальный источник
Можно, я лучше буду верить Чертоку, чем Вики?
Автор: Фантом
Дата: 07.11.2011 01:49
Re: День 05-11-1914: Через 12 дней после...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Смело. Да. Вы возглавляли НПО им. Лавочкина? Ваша фамилия Бабакин?
Нет, естественно. Однако, Кадет, если Вас спросят о каких-нибудь деталях устройства магнетронов, Вы предпочтете поверить себе или почитать, допустим, воспоминания А.С.Яковлева? Ведь крупный авиаконструктор, ему, наверное, виднее все, что связано с самолетами... ;)

Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Можно, я лучше буду верить Чертоку, чем Вики?
Ну что же, вот Вам источник получше. Тоже "популярный", но, думаю, Вы сочтете его более надежным. Если и этого мало, можно будет посмотреть ссылки, указанные в конце этой статьи.

А по поводу "лучше верить Чертоку, чем Вики"... Если очень хотите - пожалуйста. Но все-таки полезно отдавать себе отчет в том, что особенности атмосферы Венеры - вещь, в которой Черток, при всем к нему уважении, специалистом ни в коей мере не является. И его личное удивление по поводу температуры атмосферы, упомянутое в мемуарах - это только его личное восприятие ситуации.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.11.2011 12:25
Re: День 05-11-1914: Через 12 дней после...
Цитата:
Сообщение от Фантом >>>
А по поводу "лучше верить Чертоку, чем Вики"... Если очень хотите - пожалуйста. Но все-таки полезно отдавать себе отчет в том, что особенности атмосферы Венеры - вещь, в которой Черток, при всем к нему уважении, специалистом ни в коей мере не является. И его личное удивление по поводу температуры атмосферы, упомянутое в мемуарах - это только его личное восприятие ситуации.
Ладно. Давайте тогда вспоминать историю. Первые три "Венеры" были королёвскими, но они изучением атмосферы не занимались - просто стояла задача попасть в планету и доставить вымпел. Это произошло 1 марта 66 года.
"Венеру-4" уже передали Бабакину в НПО им. Лавочкина, но задел по ней - королёвский. Черток присутствовал на заключительном этапе полета станции, наблюдая за ним с КП в Евпатории.
Станция вошла в атмосферу, давление быстро росло.
"Келдыш удивленно сказал:
- А наши планетологи вовсе не ожидали, что давление может быть таким высоким. Теперь мы не узнаем истинной величины у поверхности".
Как видим, президент АН СССР тоже был "не в курсе".
Дальше Черток пишет:
"Из планетологов ну никто не рассчитывал, что оно (давление - КБ) будет больше пяти атмосфер. Оказалось, что больше девяти, но сколько же в действительности?"
Идем дальше. Если планетологи знали истинную величину давления на поверхности планеты, то почему "Венера-5" и "Венера-6" были раздавлены на той же высоте 25-27 км? И только "Венера-7" 15 декабря 70 года села на поверхность планеты, причем оказалось, что температура там 470 градусов и давление 100 атмосфер! Ничего себе ошибка, на порядок!
О чем тут еще можно спорить?
Автор: Фантом
Дата: 07.11.2011 16:41
Re: День 05-11-1914: Через 12 дней после...
Да, я так и думал, что Вы имеете в виду этот эпизод. Но Вы уверены, что Черток совершенно точно запомнил, кто и что говорил? Впрочем, то, что Келдыш мог быть не в курсе, тоже достаточно нормально - он опять-таки, несмотря на все прочие достоинства, не был специалистом в этой области.

Во всяком случае, факт есть - данные об атмосфере Венеры, приводившиеся в этой статье, были впервые опубликованы в виде статьи в 1964 году, а в качестве доклада на конференции излагались еще годом ранее. Точную ссылку, ежели надо, напишу завтра - сейчас библиотека уже закрылась, а в сети эти материалы отсутствуют. "Вел" проект ФИАН (ИКИ тогда еще только организовывали), так что данные надо было всего лишь передать из одного отдела в другой.

Что касается пятой и шестой "Венер", то тут я наверняка не уверен, но возможно, что их посадка и не планировалась. Сделать что-то, что смогло бы выполнить промеры всей атмосферы до грунта, очень сложно, поэтому концентрация усилий на промеры верхних слоев атмосферы вполне логична.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.11.2011 16:55
Re: День 05-11-1914: Через 12 дней после...
Цитата:
Сообщение от Фантом >>>
Да, я так и думал, что Вы имеете в виду этот эпизод. Но Вы уверены, что Черток совершенно точно запомнил, кто и что говорил?
Да, уверен, поскольку в огромном корпусе фактического материала, содержащегося в 3 томах мемуаров Чертока, он не допускал ошибок. Во всяком случае, я не читал, чтобы кто-то его поймал на ошибке или неточности.
Цитата:
Впрочем, то, что Келдыш мог быть не в курсе, тоже достаточно нормально - он опять-таки, несмотря на все прочие достоинства, не был специалистом в этой области.
Простите, но это смешно. Келдыш имел неофициальное звание "главный теоретик советской космонавтики". Это был выдающийся ученый, мощный ум. Если уж он не знал...

Цитата:
Во всяком случае, факт есть - данные об атмосфере Венеры, приводившиеся в этой статье, были впервые опубликованы в виде статьи в 1964 году, а в качестве доклада на конференции излагались еще годом ранее.
Да таких данных по любой теме - как гм... вторичного продукта за баней. Постфактум всегда можно найти удобную модель. Однако господствовавшая в те годы в науке модель строения атмосферы Венеры была другой, исходя из нее и строили станции.

Цитата:
Что касается пятой и шестой "Венер", то тут я наверняка не уверен, но возможно, что их посадка и не планировалась. Сделать что-то, что смогло бы выполнить промеры всей атмосферы до грунта, очень сложно, поэтому концентрация усилий на промеры верхних слоев атмосферы вполне логична.
И опять Вы ошибаетесь. Вот смотрите, информация, что называется, из первых рук, с сайта НПО им. Лавочкина:
"По данным, полученным со спускаемого аппарата "Венера-4", была пересмотрена модель атмосферы Венеры. Поэтому спускаемый аппарат станции "Венера-5" проектировался в расчете на внешнее давление 25 атмосфер и температуру у поверхности планеты 290±10°С против 10 атмосфер и 425°С соответственно в предыдущей модели.

Район посадки, как и для "Венеры-4", был выбран на ночной стороне планеты".

http://www.laspace.ru/rus/venera5.php
Автор: Фантом
Дата: 07.11.2011 17:30
Re: День 05-11-1914: Через 12 дней после...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Да, уверен, поскольку в огромном корпусе фактического материала, содержащегося в 3 томах мемуаров Чертока, он не допускал ошибок. Во всяком случае, я не читал, чтобы кто-то его поймал на ошибке или неточности.
А то, чем мы сейчас занимаемся, не считается? ;) Допустим, про Келдыша все правильно. Но вот сам факт того, что это "не знали" - неоспоримая ошибка.

Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Простите, но это смешно. Келдыш имел неофициальное звание "главный теоретик советской космонавтики". Это был выдающийся ученый, мощный ум. Если уж он не знал...
Я уже задавал Вам вопрос, на который Вы не ответили, придется повторить. Яковлев неофициально (да и официально) считался крупным авиаконструктором, да и в реальности был в этом деле совсем не последним человеком. Однако за описанием устройства магнетрона Вы полезете в мемуары Яковлева или все-таки куда-то еще?

Келдыш - крупнейший специалист по механике и вычислительной математике. Но это далеко не все, что связано с космосом, и планетология к этим областям не относится.

Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Да таких данных по любой теме - как гм... вторичного продукта за баней. Постфактум всегда можно найти удобную модель. Однако господствовавшая в те годы в науке модель строения атмосферы Венеры была другой, исходя из нее и строили станции.
Правда? А Вас не затруднит рассказать, какой она была? Желательно - со ссылками на соответствующие работы. А я пока что подумаю, что Вам рассказать об устройстве магнетрона, столь же полезное занятие будет. :)

Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
И опять Вы ошибаетесь. Вот смотрите, информация, что называется, из первых рук, с сайта НПО им. Лавочкина:
"По данным, полученным со спускаемого аппарата "Венера-4", была пересмотрена модель атмосферы Венеры. Поэтому спускаемый аппарат станции "Венера-5" проектировался в расчете на внешнее давление 25 атмосфер и температуру у поверхности планеты 290±10°С против 10 атмосфер и 425°С соответственно в предыдущей модели.
Это не информация из первых рук. Поймите, НПО им.Лавочкина, а также все прочие конструкторы КА, до академиков включительно, знают об устройстве планетных атмосфер исключительно то, что им "спустят" заказчики аппарата. Поэтому то, что написано на сайте - почти наверняка ошибка, следствие дилетантизма того, кто это писал. Потому что если это все-таки правда - это на самом деле намного хуже, поскольку означает, что констукторы не знали того, что обязаны были знать.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.11.2011 17:40
Re: День 05-11-1914: Через 12 дней после...
Цитата:
Сообщение от Фантом >>>
Это не информация из первых рук. Поймите, НПО им.Лавочкина, а также все прочие конструкторы КА, до академиков включительно, знают об устройстве планетных атмосфер исключительно то, что им "спустят" заказчики аппарата. Поэтому то, что написано на сайте - почти наверняка ошибка, следствие дилетантизма того, кто это писал. Потому что если это все-таки правда - это на самом деле намного хуже, поскольку означает, что констукторы не знали того, что обязаны были знать.
Знаете что? Или Вы меня считаете идиотом, или Вы - гм... неоцененный планетолог. Черток ошибался, Келдыш не знал, на сайте НПО Лавочкина засели дилетанты, и только Фантом в ослепительно белом фраке. Это смешно и неинтересно. Я могу поднять кучу литературы, везде будет написано примерно одно и то же, но зачем? Вы тут же объявите эти источники ошибочными, а их авторов некомпетентными.
Автор: Фантом
Дата: 07.11.2011 18:16
Re: День 05-11-1914: Через 12 дней после...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Знаете что? Или Вы меня считаете идиотом, или Вы - гм... неоцененный планетолог. Черток ошибался, Келдыш не знал, на сайте НПО Лавочкина засели дилетанты, и только Фантом в ослепительно белом фраке. Это смешно и неинтересно. Я могу поднять кучу литературы, везде будет написано примерно одно и то же, но зачем? Вы тут же объявите эти источники ошибочными, а их авторов некомпетентными.
Нет, просто нужно подбирать источник, автором которого является не инженер (а также не философ, балерина и прочие столь же много знающие люди), а хотя бы физик. Еще лучше - астроном или геофизик.

А вообще жаль. По-видимому, сведения по радиоэлектронике Вы все-таки предпочитаете получать из мемуаров Яковлева.
Автор: Hund_1
Дата: 07.11.2011 19:24
Re: День 05-11-1914: Через 12 дней после...
Цитата:
Сообщение от Фантом >>>
Это не информация из первых рук. Поймите, НПО им.Лавочкина, а также все прочие конструкторы КА, до академиков включительно, знают об устройстве планетных атмосфер исключительно то, что им "спустят" заказчики аппарата. Поэтому то, что написано на сайте - почти наверняка ошибка, следствие дилетантизма того, кто это писал. Потому что если это все-таки правда - это на самом деле намного хуже, поскольку означает, что констукторы не знали того, что обязаны были знать.
И кто же такие эти таинственные заказчики аппарата?
И почему они не знали атмосферных условий?
Вы не допускаете мысли, что спускаемые аппараты и строили для того, чтобы узнать устройство атмосферы поскольку оценит на глаз это было невозможно?
Автор: Фантом
Дата: 07.11.2011 20:17
Re: День 05-11-1914: Через 12 дней после...
Цитата:
Сообщение от Hund_1 >>>
И кто же такие эти таинственные заказчики аппарата?
И почему они не знали атмосферных условий?
Вы не допускаете мысли, что спускаемые аппараты и строили для того, чтобы узнать устройство атмосферы поскольку оценит на глаз это было невозможно?
Почитайте, пожалуйста, то, что написано выше. Повторяться несколько лень.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.11.2011 21:05
Re: День 05-11-1914: Через 12 дней после...
Цитата:
Сообщение от Фантом >>>
Нет, просто нужно подбирать источник, автором которого является не инженер (а также не философ, балерина и прочие столь же много знающие люди), а хотя бы физик. Еще лучше - астроном или геофизик.

А вообще жаль. По-видимому, сведения по радиоэлектронике Вы все-таки предпочитаете получать из мемуаров Яковлева.
Да совершенно пох, кто является источником информации, лишь бы она была правдивой. А она в данном случае правдива, потому что перекрестно подтверждается из независимых источников.
Что мы имеем? Спускаемый аппарат "Венеры-4" рассчитывали на давление у поверхности планеты в 6 атмосфер, потому что так считали теоретики. Аппарат потеряли при давлении 9 атмосфер. 5 и 6 станции потеряли тоже на высоте 24-25 км. Почему? Потому что неправильно оценили давление. И только "Венера-7" смогла сесть, и оказалось, что вместо 6 атм. на поверхности давление 100 атм! Сто!!! А не шесть.
Если бы инженеры знали, что на поверхности Венеры давление заметно больше 6 атм, они уж наверное сразу постарались бы сделать спускаемый аппарат, рассчитанный на это давление, потому что пуски такого рода стоят безумных денег. Но они не знали, и никто не знал. Не мог знать. Для того, чтобы узнать, пришлось забросить станцию на поверхность планеты и понять, что делать там абсолютно нефиг. Исследования свернули.
Что Вы мне пытаетесь доказать? Что кто-то заранее знал давление и температуры на поверхности Венеры? Так это чушь несусветная, при всем уважении.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.11.2011 21:14
Re: День 05-11-1914: Через 12 дней после...
Автор статьи по приведенной ниже ссылке все-таки потрясающий наглец!
Он пишет:
"По интенсивности радиоизлучения, величине поляризации и положению нулей функции видимости были впервые определены следующие физические характеристики Венеры:<...>
давление атмосферы у поверхности P 80 ± 50 атм".
То есть либо 30, либо 120. Ничего себе допуск....
И дальше:
"Шесть лет спустя спускаемые аппараты "Венера 7 и 8 провели прямые измерения у поверхности и определили температуру 740 К и давление 90 атм, также совпадающую с нашими данными".
Правда, на Венере оказалось около 100 атм, и это выходит даже за оценочные границы автора, но это мелочь...
Автор: Hund_1
Дата: 07.11.2011 21:31
Re: День 05-11-1914: Через 12 дней после...
Цитата:
Сообщение от Фантом >>>
Почитайте, пожалуйста, то, что написано выше. Повторяться несколько лень.
т.е. вы читали невнимательно?



Часовой пояс GMT +2, время: 12:27.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Уникальное предложение Floraplast.ru заборы (495) 661-30-12
кровати с матрасом недорого
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100