Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Имя
Пароль
Регистрация

Тема закрыта
Автор: Летчик запаса
Дата: 24.08.2012 15:13
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от ALOKS >>>
Американе продолжают производить С-130 и никого не смущает, что энтой машинке тоже где-то в районе полувека.
Более того, много где отлично летают и "Дакоты" почти вековой давности разработки, и не потому, что нет более современных самолетов, а потому, что до сих пор они выгоднее новья.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 24.08.2012 15:15
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Вовка >>>
Простите за чайниковость, но очень давно я читал, что АН-3 появился именно из-за того, что на Ан-2 надо было заменить двигатель.
Всё бы ничего, но Ан-2 - это советский самолет, а Ан-3 - украинский, то есть иностранный. Придется покупать лицензию. И вот не факт, что при таком раскладе Ан-3 не потеряет коммерческую привлекательность.
Автор: Летчик запаса
Дата: 24.08.2012 15:16
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от ALOKS >>>
Как я понимаю, поршневые авиадвигатели в России давно уже не производят.
Ну, во-первых, двигатель можно и импортный, а во-вторых, почему двигатель должен быть обязательно поршневым? ТВД - вполне оправданная замена. Вся прелесть Ан-2 не в двигателе, а в аэродинамике планера, в крыле. А какой там двигатель к этому забору прикрутить (С) - непринципиально.
Автор: третий
Дата: 24.08.2012 15:17
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Учтите, что на современных аэродромах авиационного бензина как топлива уже давно нет.
А 98-м заправлять разве нельзя?
Автор: Летчик запаса
Дата: 24.08.2012 15:18
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Всё бы ничего, но Ан-2 - это советский самолет, а Ан-3 - украинский, то есть иностранный. Придется покупать лицензию.
Облезут. Какое-нить КБ возьмет старый проект Ан-2, сделает из него Ан-4 - и вперед, в серию. А братья хохлы пусть свой Ан-3 продают кому похотят )))
Автор: Летчик запаса
Дата: 24.08.2012 15:19
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
А 98-м заправлять разве нельзя?
Чистым - нельзя. И наоборот, кстати, тоже. Был случай, один грамотей заправил свое авто Б-70...
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 24.08.2012 15:19
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Летчик запаса >>>
В некоторых условиях до сих пор самым эффективным транспортом является гужевой, а самым эффективным животным - карабахский ишак.
Не вопрос. Но никто не пытается разводить "карабахских ишаков" в лабораториях физтеха.
А тут предлагается сделать именно это: вместо размещения в Московской области наукоемкого, прорывного производства - восстановить сборку древнего биплана. Для работы над которым не нужны ни высококвалифицированные специалисты, ни технологии, ни новые материалы.
Вон, в Чечне - пожалуйста. Пусть вместе с вазовскими тазиками собирают Ан-2.
Автор: ALOKS
Дата: 24.08.2012 15:20
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Вовка >>>
Простите за чайниковость, но очень давно я читал, что АН-3 появился именно из-за того, что на Ан-2 надо было заменить двигатель.
Вопрос в том, на что менять. Да, даигатель архаичный, но в том-то и беда, что современных поршневых моторов и в СССР уже много десятилетий не производили. Для легкой транспортной машины вполне годится и турбовинтовой двигатель, а вот для сельхозавиации (о чем собственно и сабж был) как раз поршневой, как более приемистый по сравнению с газотурбинным. Большинство АХР (авиахимработ, - основное назначение сельхозсамолета) выполняется на предельно малой высоте (метров 15...20). А на такой высоте реальную опасность представляют всевозможные мачты, провода ЛЭП, антенны и прочая хрень. Для того, чтобы сманеврировать - необходимо, чтобы тяга двигателя ходила за ручкой без запоздания (т.е. хорошая приемистлсть). Для газотурбинных двигателей характерно некоторое запаздывание тяги за движением РУД, соответственно, велик риск встретиться с "чем не надо"
Автор: Hund_1
Дата: 24.08.2012 15:20
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
Вон, в Чечне - пожалуйста. Пусть вместе с вазовскими тазиками собирают Ан-2.
И где тогда найти дураков которые полетят на чеченском крыле?
Автор: Летчик запаса
Дата: 24.08.2012 15:21
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
А тут предлагается сделать именно это: вместо размещения в Московской области наукоемкого, прорывного производства - восстановить сборку древнего биплана
Самоцель возобновления производства в области - не прорывность и инновационность, а рабочие места. Для начала уже это неплохо.
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 24.08.2012 15:21
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Hund_1 >>>
И где тогда найти дураков которые полетят на чеченском крыле?
На чеченской Приоре, значит, полетят, а на Ан-2 - нет?
Автор: Вовка
Дата: 24.08.2012 15:21
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Всё бы ничего, но Ан-2 - это советский самолет, а Ан-3 - украинский, то есть иностранный. Придется покупать лицензию. И вот не факт, что при таком раскладе Ан-3 не потеряет коммерческую привлекательность.
Википедия клевещет что:

"Ещё в 50-х годах возникла идея об установке турбовинтового двигателя на Ан-2. Но в те годы не нашлось подходящего двигателя. В 60-х годах появился двигатель ГТД-10 (ТВД-10), разработанный в Омском МКБ под руководством В. А. Глушенкова, а в 1967 году именно его решили использовать для модернизации самолёта. В июне 1967 года был представлен проект Ан-3 с более мощным двигателем ТВД-10А. Но работы по двигателю были приостановлены из-за сокращения численности Омского МКБ. В 1971 году был представлен проект Ан-3 с двигателем ТВ2-117С, установленным под кабиной экипажа, крылом увеличенного размаха, шасси с носовой стойкой, с системой кондиционирования и более производительным сельхозоборудованием. Но по ряду причин этот проект реализован не был. Позже был разработан проект Ан-3 с двумя двигателями ТВД-850 вращавшими воздушный винт через общий редуктор. Но двигатель так и не был запущен в производство.

В 1974 году МГА дало добро на разработку варианта Ан-2 с двигателем ТВД-10Б. Вскоре для Ил-86 потребовалась ВСУ(вспомогательная силовая установка), которую создали на базе ТВД-10, а работу по самолётному двигателю ТВД-10Б забросили. В 1978 году работы над двигателем в Омске возобновились. Новый вариант получил обозначение ТВД-20. В 1979 году проект самолёта был доработан под ТВД-20. В декабре модернизированый Ан-2 прошёл программу лётных испытаний в Туркмении. 13 мая 1980 года лётчики-испытатели С. А. Горбик и П. Д. Игнатенко впервые подняли прототип Ан-3 в воздух. В 1981 году начались заводские испытания. Госиспытания начались только в 1986 году, из-за трудности с организацией производства двигателя. К 1991 году был проведён весь комплекс испытаний. В связи с распадом СССР и развалом экономики самолёт не поступил в производство."

Я не специалист по праву, но при такой схеме почему Россия имеет права на АН-2 и не имеет на АН-3?
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 24.08.2012 15:23
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Летчик запаса >>>
Самоцель возобновления производства в области - не прорывность и инновационность, а рабочие места. Для начала уже это неплохо.
Ну... ТОгда можно - чтоб два раза не вставать - в Химках разместить фабрику по производству кирзовых сапог, в Зеленограде - изготовление керосиновых ламп, а в Дубне - тазоштамповочную линию. Чтоб значить рабочие руки занять.
Потому как для всяких там электронщиков, химиков, физиков и прочих яйцеголовых работы все равно нету.
Автор: третий
Дата: 24.08.2012 15:24
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Летчик запаса >>>
Чистым - нельзя. И наоборот, кстати, тоже. Был случай, один грамотей заправил свое авто Б-70...
Наши летчики брешут, что в ВМСУ свой Ан-2 чем-то автомобильным таки заправляют.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 24.08.2012 15:27
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Летчик запаса >>>
Ну, во-первых, двигатель можно и импортный, а во-вторых, почему двигатель должен быть обязательно поршневым? ТВД - вполне оправданная замена. Вся прелесть Ан-2 не в двигателе, а в аэродинамике планера, в крыле. А какой там двигатель к этому забору прикрутить (С) - непринципиально.
Очень даже принципиально. Своих двигателей у нас нет, если двигатели покупать - самолет получится золотым, а это неприемлемо. Если покупать лицензию и строить завод, это долго и опять же очень дорого.

Цитата:
Сообщение от третий >>>
А 98-м заправлять разве нельзя?
На современных аэродромах бензина нет, ну разве только на всяких спортивных площадках. Только керосин.

Цитата:
Сообщение от Летчик запаса >>>
Облезут. Какое-нить КБ возьмет старый проект Ан-2, сделает из него Ан-4 - и вперед, в серию. А братья хохлы пусть свой Ан-3 продают кому похотят )))
Ну и получится новый самолет, который надо облетывать, испытывать и пр. Неужели делать перкалевое крыло? Что от машины-то остается? Бипланная коробка? Ее сечас любой студент спроектирует.

Цитата:
Сообщение от Вовка >>>
Википедия клевещет что:
Я не специалист по праву, но при такой схеме почему Россия имеет права на АН-2 и не имеет на АН-3?
Потому что Ан-3 серией строят в Киеве, и они наверняка обложили машину патентной документацией. Будет то же самое, что у Эппла с Самсунгом. Оно нам надо?
Автор: Летчик запаса
Дата: 24.08.2012 15:27
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от ALOKS >>>
для сельхозавиации (о чем собственно и сабж был) как раз поршневой, как более приемистый по сравнению с газотурбинным. Большинство АХР (авиахимработ, - основное назначение сельхозсамолета) выполняется на предельно малой высоте (метров 15...20). А на такой высоте реальную опасность представляют всевозможные мачты, провода ЛЭП, антенны и прочая хрень. Для того, чтобы сманеврировать - необходимо, чтобы тяга двигателя ходила за ручкой без запоздания (т.е. хорошая приемистлсть). Для газотурбинных двигателей характерно некоторое запаздывание тяги за движением РУД, соответственно, велик риск встретиться с "чем не надо"
Тем не менее, весь мир успешно эксплуатирует сельхозсамолеты с ГТД, и ничего, не бьются. Потому что не надо обязательно менять обороты _роторов_ ГТД, в достаточно широких пределах тягу можно регулировать шагом винта или его оборотами с помощью редуктора, при постоянных оборотах ГТ. В основном тяга регулируется шагом.

http://aviaforum.ru/showthread.php?t=32627
Автор: Летчик запаса
Дата: 24.08.2012 15:29
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
Наши летчики брешут, что в ВМСУ свой Ан-2 чем-то автомобильным таки заправляют.
Эти и не такое могут. Это еще хорошо, что не газолином.
Автор: lancer
Дата: 24.08.2012 15:30
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Беда в том, что машина безнадежно устарела. Это, во-первых, древняя бензиновая "звезда". Вы представляете, во что сейчас обойдется самолет на авиационном бензине?
А вот, кстати, что дешевле - бензиновый мотор, или газотурбинный?
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Всё бы ничего, но Ан-2 - это советский самолет, а Ан-3 - украинский, то есть иностранный. Придется покупать лицензию.
А неизвестно. М.б., дарственную могут сделать. :-)) Или ещё какой хитрый финт ушами.
Автор: Летчик запаса
Дата: 24.08.2012 15:32
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Ну и получится новый самолет, который надо облетывать, испытывать и пр. Неужели делать перкалевое крыло?
При всей архаичности крыло с заменяемой обшивкой имеет массу плюсов. А если еще заменить перкаль износостойким современным материалом - вообще неубиваемая вечная конструкция будет.
Цитата:
Ан-3 серией строят в Киеве, и они наверняка обложили машину патентной документацией. Будет то же самое, что у Эппла с Самсунгом. Оно нам надо?
Вот над этим вопросом, как я слыхал, сейчас и работает целая рабочая группа. Прикидывает, что там обложено и как.
Автор: TOPMO3
Дата: 24.08.2012 15:33
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Всё бы ничего, но Ан-2 - это советский самолет, а Ан-3 - украинский, то есть иностранный. Придется покупать лицензию. И вот не факт, что при таком раскладе Ан-3 не потеряет коммерческую привлекательность.
А с чего бы это он стал украинским? Полет первого прототипа - 1980-й год.
Автор: Летчик запаса
Дата: 24.08.2012 15:34
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от lancer >>>
А вот, кстати, что дешевле - бензиновый мотор, или газотурбинный?
Поршневой дешевле в производстве, а ГТД - в целом экономически эффективнее, т.е. лучше окупается в эксплуатации.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 24.08.2012 15:36
Цитата:
Сообщение от lancer >>>
А вот, кстати, что дешевле - бензиновый мотор, или газотурбинный?
ГТД однозначно дешевле, поскольку он проще конструктивно, плюс дешевое топливо, плюс высокая удельная мощность.

Цитата:
Сообщение от lancer >>>
А неизвестно. М.б., дарственную могут сделать. :-)) Или ещё какой хитрый финт ушами.
Хохл... гм... украинцы - и дарственную?!! Дедушка ослеп, а не ох#ел...

Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
А с чего бы это он стал украинским? Полет первого прототипа - 1980-й год.
С того, что его серийно строят в Киеве. Как Вы думаете, разумные люди не защитят промышленный образец в патентном отношении?

Цитата:
Сообщение от Летчик запаса >>>
Поршневой дешевле в производстве
Это Вас кто-то обманул.
Автор: Вовка
Дата: 24.08.2012 15:37
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Хохл... гм... украинцы - и дарственную?!! Дедушка ослеп, а не ох#ел...
"А не будут брать - отключим газ" (с). Ну или еще что-нибудь придумают.
Автор: lancer
Дата: 24.08.2012 15:43
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
ГТД однозначно дешевле, поскольку он проще конструктивно, плюс дешевое топливо, плюс высокая удельная мощность.
Ясно, спасибо.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Хохл... гм... украинцы - и дарственную?!! Дедушка ослеп, а не ох#ел...
А вай бы нот? Ну, не совсем конечно бескорыстно... Но это уже нюансы "высоких договаривающихся сторон". Могли бы быть бы.
Автор: Hund_1
Дата: 24.08.2012 15:44
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
На чеченской Приоре, значит, полетят, а на Ан-2 - нет?
приора от земли надолго не отрывается )
Автор: Летчик запаса
Дата: 24.08.2012 15:47
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Это Вас кто-то обманул.
Оценивается стоимость полного цикла, от выплавки особых сталей и сплавов, изготовления жаропрочных турбинных лопаток, топливной автоматики и т.п. до квалификации (и зарплат) участников всей цепочки производства. В итоге ГТД получается в производстве дороже на единицу мощности.
По крайней мере, так мне пермяки с "Авиадвигателя" объяснили :)
Автор: ALOKS
Дата: 24.08.2012 15:48
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
ГТД однозначно дешевле, поскольку он проще конструктивно, плюс дешевое топливо, плюс высокая удельная мощность.
Это смотря о каких мощностях речь. До 800...900 л.с. дешевле (и сильно) поршневой двигатель.
Автор: TOPMO3
Дата: 24.08.2012 15:48
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Хохл... гм... украинцы - и дарственную?!! Дедушка ослеп, а не ох#ел...
"Хохол родился - еврей заплакал"(с) :-)

Цитата:
С того, что его серийно строят в Киеве. Как Вы думаете, разумные люди не защитят промышленный образец в патентном отношении?
Ан-3 с 2000-го по 2009-й производился в Омске.
Автор: ALOKS
Дата: 24.08.2012 15:49
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
Ан-3 с 2000-го по 2009-й производился в Омске.
Ну и сколько произвели? Хотя бы десяток машин набралось?
Автор: lancer
Дата: 24.08.2012 15:59
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от ALOKS >>>
Ну и сколько произвели? Хотя бы десяток машин набралось?
Так а на Украине сколько?
Автор: ALOKS
Дата: 24.08.2012 16:08
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от lancer >>>
Так а на Украине сколько?
Серийно не строили нигде. Опять же, не надо забывать, что наклепать аэропланов, - не самая сложная в наших условиях задача. Гораздо сложнее, как оказывается, задача поддержания летной годности. Т.е. чтобы регламент ТО был адекватный, запчасти производились и доставлялись своевременно, ремонтопригодность была на высоте, особенно для машины, подобной по назначению Ан-2 (а вот здесь с "наноматериалами" проблемы будут, - боюсь, что кувалды и напильника для их починки маловато окажется)
Автор: Летчик запаса
Дата: 24.08.2012 16:09
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от ALOKS >>>
Ну и сколько произвели? Хотя бы десяток машин набралось?
Вообще-то, в Омске на "Полете" Ан-3 не производится, а _переделывается_ из Ан-2. Переоборудовано из Ан-2 в Ан-3, ЕМНИП, что-то около двух десятков. А "Антонов" ковыряет проект Ан-3 с движком от "МоторСич":
http://www.aviaport.ru/digest/2011/08/17/220232.html
Автор: ALOKS
Дата: 24.08.2012 16:12
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Летчик запаса >>>
Потому что не надо обязательно менять обороты _роторов_ ГТД, в достаточно широких пределах тягу можно регулировать шагом винта или его оборотами с помощью редуктора, при постоянных оборотах ГТ. В основном тяга регулируется шагом.
Вопрос не столько в диапазоне изменения тяги, сколько в скорости (динамике) изменения. А насчет "всего мира на ГТД", - большой вопрос. Поршневых - до хренищи продолжает летать.
Автор: ALOKS
Дата: 24.08.2012 16:14
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Летчик запаса >>>
Вообще-то, в Омске на "Полете" Ан-3 не производится, а _переделывается_ из Ан-2. Переоборудовано из Ан-2 в Ан-3, ЕМНИП, что-то около двух десятков.
Переоборудование и производство с нулевого цикла - разные вещи. Хотя, учитывая сколько б/у Ан-2 по всей России болтается- разумно, наверное. Но 20 машин подобного класса за 9 лет - курам на смех.
Автор: Летчик запаса
Дата: 24.08.2012 16:18
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от ALOKS >>>
Вопрос не столько в диапазоне изменения тяги, сколько в скорости (динамике) изменения.
Полагаю, если ТВД использовались на всяких "Пукарах" и "Орликах" - то их приемистости и для СХ самолета вполне хватит. Кстати, если на том же аирвар глянуть раздел современной сельхозавиации - http://www.airwar.ru/shanow.html - то с ТВД, например, у США - все без исключения. И даже полены свой Крук на ТВД переделали.
Автор: lancer
Дата: 24.08.2012 16:19
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от ALOKS >>>
Серийно не строили нигде.
Вот. А под специфические задачи он подходит весьма и весьма.
Автор: Летчик запаса
Дата: 24.08.2012 16:22
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от ALOKS >>>
20 машин подобного класса за 9 лет - курам на смех.
Ну вот Шойгу и хочет поправить дело. Пуркуа бы не па? И двигатель отечественный даже есть.
Автор: TOPMO3
Дата: 24.08.2012 20:13
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Летчик запаса >>>
Ну вот Шойгу и хочет поправить дело. Пуркуа бы не па? И двигатель отечественный даже есть.
Да как бы

Цитата:
Министерство промышленности и торговли заявило о планах по использованию Ан-2 на местных авиалиниях, переоснастив существующие бипланы зарубежными двигателями.
Интересно, чьи движки хотят покупать?
Автор: archer
Дата: 24.08.2012 20:29
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
Интересно, чьи движки хотят покупать?
Французские, вестимо. И традицией обоснуют.
Автор: Летчик запаса
Дата: 24.08.2012 20:38
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
Интересно, чьи движки хотят покупать?
Журнализм. Рассматриваются, насколько мне известно, 3 варианта: отечественный ТВД, ТВД пр-ва Моторсичи и иностранные варианты.
Хохлы делают вполне себе неплохие ВМГ. Так что не факт, что двигатель будет производства out СНГ.



Часовой пояс GMT +2, время: 01:51.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
кровати с мягким изголовьем и подъемным
Где купить пластиковые горшки различных форм
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100