![]() |
|
||||
|
|
Власти США решили принять беспрецедентный закон: впервые с 11 сентября 2001 года авиапассажирам разрешат брать с собой на борт не только ножики, но и бейсбольные биты, клюшки для гольфа и биллиардные кии. Таким образом работающая в аэропортах охрана хочет снять с себя часть нагрузки, сообщает USA Today. ======= Биллиардные кии в ручной клади? Клюшки для гольфа, бейсбольные биты. А так же ножи, кастеты, велосипедные цепи... чего уж там мелочится, думаю, и кистень с булавой можно бы. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Здесь - не спор; мои цитаты - не аргумент, тем более не тезис. Это цитаты из попытки вольного описания слэнга и, частично, мировоззрения палубных лётчиков ВМС США. Я не считаю, что я таким образом выёбываюсь, ибо оригинал, Navy Pilots' Lingo, может найти в сети любой желающий, но никто из присутствующих этого делать целенаправленно не будет, во всяком случае, выковыривать эти цитаты из общего контекста. Так как палубная авиация ВМС США представляет из себя уникальное явление со своей уникальной этикой и философией, я считаю, что сам объект вполне заслуживает внимания: это и не часть большого флотского офицерского корпуса, занятая специфической техникой и ее эксплуатацией, и не сообщество носителей философии ВВС, работающее в специфических флотских условиях. Это "Плавающие ВВС", то есть пример характерной для любых национальных ВВС философии "воздушной мощи", ставшей совершенно самостоятельной во всех видах обеспечения БД и рассчитанной на применение с авианосцев именно как плавающих аэродромов. Т.к. со времен Корейской войны авианосцам ВМС США в тактическом контексте ничего реального не угрожало, они реально превратились в плавающие аэродромы с небольшим, 1973-1991, возвращением внимания к действиям авиации в чисто морских сражениях. Так или иначе, сейчас палубная авиация ВМС США может быть рассмотрена как отдельный вид ВС - она в очень незначительной степени является "родом войск, сил и средств" для самого флота, зато очень сильно включена в совместные с ВВС США и союзников координированные военно-воздушные операции, связанные с ударами по наземным целям и обеспечение этих ударов. Специфика в том, что она базируется на плаву, но в остальном это ВВС со своей, отличной и от общефлотской, и от ВВСовской, практикой ежедневной службы во всех условиях обстановки, этикой и философией. Именно поэтому попытки самих палубных пилотов описать свое отношение к жизни, крайне редко свободное от самого разного юмора и самоиронии, представляются мне интересными весьма. Ну так вот, к цитатам. Бывает крайне сложно адекватно перевести на русский прикольные высказывания. Например, этого не сделали даже переводчики книги Тома Вульфа The Right Stuff, "Нужная вещь". В слэнге палубных лётчиков применяется выражение Buy The Farm, "Купить ферму". Это означает разбиться, погибнуть, как правило, при исполнении, то есть в полёте. Почему "Купить ферму"? Да потому что среди палубных летчиков, как и вообще офицеров в США, довольно много южан, "дикси", ведь в южных штатах до гражданской войны военная служба считалась вторым по престижности после землевладения занятием - в отличие от янки, северян, где свободный промышленный и торговый бизнес богатством карьерных путей отводил военным куда более скромную роль. Так вот, страховые выплаты семье погибшего пилота ВМС с конца 2МВ и по сей день всегда примерно равнялись стоимости ипотечных платежей за небольшую ферму в южных штатах США - дом, хозпостройки, водокачка, земля. Строго говоря, если не было лучшего или просто другого выбора, семейство погибшего пилота могло тупо за эту страховку купить ферму. Поэтому - "купить ферму". И таких примеров полно. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Или, говоря намёками, "Апостол Павел, не выёбывайся. Ходи как все, по камушкам!". Пожалуйста. :-) |
|
Цитата:
Видишь ли, в современной американской масс-культуре с этикой палубной авиации связаны такие черты героев кинофф и книг, как способность импровизировать в очень сложных обстоятельствах и склонность к нестандартным действиям. Одновременно это почти всегда бунтарь, не признающий авторитетов, демонстрирующий крайне распиздяйское поведение или удерживающийся от такового в последний момент. Тот же фильм Flight прошлого года - КВС-алкаш, спасающий большинство пассажиров, перевернув самолёт, носит чисто пенсаколовскую татуировку "USN" во всё плечо. Амеры смотрят наш "Экипаж" и говорят - вот Жженов точно раньше служил в ВВС, он более "правильный", а Филатов - точно инженер из палубного авиационного сообщества, с флота, такой одарённый распиздяй. "Нужная вещь". Круче такого бэкграунда там только морпеховский;-) |
|
Цитата:
Цитата:
|
|
Цитата:
Я буйных пьяных не встречал. Но насосавшихся в жопень видал не раз. Хоть и летаю мало. |
|
Цитата:
|
|
Автор:
Циник
Дата: 07.03.2013 10:04 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи. |
|
Это лишенец. Ф |
| И планки орденские - не только за доблестный труд, а по вполне боевым наградам. |
|
Цитата:
Цитата:
Поэтому в Жженове они видят стопроцентного бывшего командира В-52, а в Филатове - бывшего палубного авиатора, такие расклады для них более характерны. |
|
Цитата:
Пилота может поддержать комэск и люди, которых он привлечёт, но это помогает слабо. Если же потерян еще и самолёт (сброс подвесок не помог), то AB мало - с берега прилетает технический эксперт и военный юрист, как минимум. Частота же сброса всех подвесок в мирных условиях шокирует - из-за "холодного старта" (разрыв удерживающей штанги на треке катапульты до достижения максимального давления) примерно 0.3% (три случая на 1000 взлётов; надо удержать самоль на скорости сваливания, для этого его надо максимально облегчить) и 1.2% перед посадкой (достижение предельно допустимого посадочного веса, что пилот оценивает лишь примерно и умозрительно). Однако отказ клапанов аварийного сброса топлива - палубные самолеты в ВМС США сливают в море лишнее топливо перед посадкой в 88% случаев - практически однозначно приводит к сбросу внешних подвесок, причем никто не выбирает, сбросить только бомбы, только ракеты или только ПТБ - сбрасывают всё, ибо ты в кабине хуй вычислишь в башке, сколько реально сейчас весит самолёт, ты знаешь лишь примерно, сколько он должен весить. |
|
Автор:
Маркитант
Дата: 07.03.2013 12:10 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи. |
|
|
Цитата:
Рушится стиль. Чисто пожелание. Я сам регулярно использую, но обычно при эмоциях. Было время когда начал использовать при нормальной речи, потом долго с этим боролся. |
|
Цитата:
Кто из читателей этого перведенного опуса знает особенности престижности/непрестижности жития в северных и южных штатах? |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Даже формально соблюдая правила писать на русском (каком-либо другом языке), можно писать непонятно. Что, например, значит "кровля свиты"? Или о чем полезном сказано в следующем утверждении "Плинсбахская, а затем тоарская трансгрессии привели к превращению Западной Сибири из области преимущественной денудации в зону устойчивого осадконакопления." ? На математические и т.п. темы тоже возможно писать формально русскими буквами, но так, что это не будет понятно для почти всех присутствующих. Зачем так поступать, если можно упростить и объяснить? Это и автору должно быть приятнее, его высказывания будут поняты большим количеством читателей. |
|
Цитата:
Вычленяют всех нудных и денудируют их. Вылавливают нудистов и денудируют |
|
Цитата:
Дальше - больше. В английском военном сообществе, где сословные неписанные законы куда важнее, чем в США, штурмана палубного самолёта никогда не назовут navigator - ибо это слово уже занято штурманом корабельной службы, и авиационный штурман называется словом observer, "обозреватель", без вариантов. При этом в RAF, Королевских ВВС, слово navigator для обозначения авиационного штурмана использовалось и используется повсеместно. Страна одна, виды ВС - разные. А boat в английском флоте - это подводная лодка, сколь угодно большая и атомная, её никогда не назовут словом ship. Все эти детали отвечают, при более или менее глубоком изучении, на вопрос о тонкостях взаимоотношений внутри тех же национальных флотов. Это более важный вопрос, чем доктрины этих флотов, их боевой состав или перечень боевых средств, ибо он отражает, хоть в какой-то мере, социальные отношения внутри вида ВС и его место во всем обществе. Можно быстро обновить корабельный состав или, наоборот, его похерить, но вот внутреннюю этику так просто не отменишь и не трансформируешь. |
|
Цитата:
особенная подлянка, если сыновей, к примеру, четверо Ж8) Питонище, а почему ты книгу не напишешь? Ну ладно, книга - это слишком пафосно, но серия статей на тему "Ракетный двигатель - это нечто" "Анатомия и этология палубной авиации вероятного противника", к примеру, могла б тебя прославить и обогатить, не? |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
| Тема закрыта |
|
Форум Bigler.ru
>
Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |