Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Имя
Пароль
Регистрация

Тема закрыта
Автор: Baloo
Дата: 30.06.2013 18:05
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Дед Григорий >>>
Да,очевидно, ты зря читал Еван... посты Максеза все эти годы
Тут Сильвера читать надо.
Автор: Дед Григорий
Дата: 30.06.2013 18:23
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Baloo >>>
Тут Сильвера читать надо.
Сильвера не надо читать, Сильвера нужно нужно нюхать!
Шутка.
:-)
Автор: Baloo
Дата: 30.06.2013 18:32
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Дед Григорий >>>
Шутка.
По мне очень слабая. Игорь тратит море времени, чтобы разложить всё по полочкам. Максез тоже пишет, но уже с другой мачты.
Автор: lancer
Дата: 30.06.2013 18:41
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Baloo >>>
По мне очень слабая. Игорь тратит море времени, чтобы разложить всё по полочкам. Максез тоже пишет, но уже с другой мачты.
Если ещё иметь ввиду, что Сильвер про флот не пишет... То "мачта Максеза"(ТМ) начинает иметь превалирующее значение... :-)
Автор: LoneWolf
Дата: 30.06.2013 20:28
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Baloo >>>
Наверное, можно было вместо ПАК ФА построить несколько авианосцев, но наверху приняли другое решение.
(жалобно) ой, майн шмерц...
Автор: Baloo
Дата: 30.06.2013 20:43
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
ой, майн шмерц
Брат, ты за белых или за красных?
Автор: Дед Григорий
Дата: 30.06.2013 20:45
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Baloo >>>
Брат, ты за белых или за красных?
за бурых, естественно!
Другие в Беларуси не водятся... и не водились.
Автор: LoneWolf
Дата: 30.06.2013 20:49
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Baloo >>>
Брат, ты за белых или за красных?
(задумчиво напевает)
жили у бабуси
два веселых гуся
один серый, другой белый -
оба голубые.
;-)
Автор: Baloo
Дата: 30.06.2013 20:51
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
оба голубые.
Ах Йохын Палыч. В Минск ни лапой. :-)
Автор: maxez
Дата: 30.06.2013 21:55
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Абердин >>>
Макс я его на днях видел вблизи. ТАКР. Жаль, Что не атомный. Труба большая, а котлы его паротурбинных установок полное г...
* Он чё, ушел из Росты? Десять дней назад ещё стоял...
Автор: Боец НФ
Дата: 30.06.2013 22:19
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Другой вопрос - задачи флота, для которых требуется такое господство, где оно требуется, когда и на какое время? Пока нет внятных ответов на эти вопросы, нет и ответов на роли авианосцев и вообще необходимость в них.
Скоро КМК, авианосные корабли понадобятся для обеспечения безопасности судоходства в некоторых регионах.
Автор: maxez
Дата: 30.06.2013 22:22
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
* Если отстроиться от американского опыта - для нас и бесполезного и в целом, за небольшими исключениями, не нужного - то авианосец следует рассматривать двояко:
1. Плавающий аэродром тактической авиации;
2. Боевой корабль со специфическими боевыми средствами, представленными палубной авиагруппой, состоящей преимущественно из сил и средств тактической авиации.
И первый же возникающий вопрос звучит так: какого рода операции и чьи операции должна обеспечить эта тактическая авиация?
Если глянуть в советскую авианосную историю, то там можно увидеть два варианта этого ответа:
А. На этапе существования только СВВПшных авиагрупп, это были операции сил флота, выраженные в виде действий разнородных сил в ударе по АУГ (тут палубным КШАПам отводилась вспомогательная роль) и в непосредственной поддержке проведения морских десантных операций (в виде поддержки морской пехоты на плацдарме)
В. Трамплинный этап поменял формат: основной и по существу единственной задачей стало ПВО корабельных соединений (малопонятное обеспечение развёртывания РпкСН существенным образом профиль деятельности палубной авиагруппы не меняет).
Таким образом мы видим, что перед советской палубной тактической авиацией никогда не стояло задач, являющихся основными для американской - нанесение ударов по наземным целям глубоко в тылу врага, используя для этого маневренные возможности авианосцев; кроме того, такого рода операции чаще всего являются не видовыми (флотскими), а совместными или объединёнными, и с ВВС, и с СВ. Советский флот в эту сторону даже не смотрел.

В принципе, примерно так же было и в Англии до 1967 года, когда лейбористы решили потихоньку убрать авианосный флот вообще. Но британцы могли хотя бы хавать американский опыт и участвовать своими ВВС в этих совместных операциях, так или иначе взаимодействуя с американскими палубниками и представляя их возможности.
У нас не было и этого.
В этой связи предстоит сначала, до всякого планирования и проектирования, ответить на вопрос: какие операции, какими силами, когда и где могут потребовать участия палубной тактической авиации, и будут ли эти операции чисто флотскими, то есть когда приданные и взаимодействующие силы других ведомств составляют не более 5% всех сил и среди этих процентов нет сил с уникальной функцией, критичной для успеха операции? А вот потом уже будет ясно, как ориентировать эту палубную тактическую авиагруппу и корабль (два-три, больше реально не нужно, да и не потянем) под неё.
Балу, если ты хочешь помочь Родине, заплати налоги и не выделывайся, то набросай десятка два сценариев операций российских ВС, связанных с той или иной формой БД за пределами территории РФ, и кидай их сюда - будем искать там нужду в авианосцах или отсутствие такой нужды.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 30.06.2013 22:23
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Боец НФ >>>
Скоро КМК, авианосные корабли понадобятся для обеспечения безопасности судоходства в некоторых регионах.
Скорее всего, понадобятся относительно небольшие корабли, несущие до 10 вертолетов типа Ка-52. Мощное управляемое вооружение, бронирование, высокая степень автоматизации, компактность позволят таким вертолетоносцам эффективно контролировать район патрулирования. Возможно, понадобится поднимать один вертолет с мощной обзорной РЛС.
Автор: maxez
Дата: 30.06.2013 22:52
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Скорее всего, понадобятся относительно небольшие корабли, несущие до 10 вертолетов типа Ка-52. Мощное управляемое вооружение, бронирование, высокая степень автоматизации, компактность позволят таким вертолетоносцам эффективно контролировать район патрулирования. Возможно, понадобится поднимать один вертолет с мощной обзорной РЛС.
* Вертолётоносцы, те или иные - уже отдельная тема.Тут существенных сомнений в их необходимости в любом национальном флоте, претендующем на океанские операции, уже нет. Правда, и здесь опять всё танцуется от авиагруппы (вертолётной), но она гораздо гибче, чем самолётная, в том что не требует серьёзных изменений самих кораблей-носителей при полном или почти полном перепрофилировании. В отношении этих кораблей вопросы уже более конкретны:
1. Нужны ли помещения и средстве высадки, отличные от вертолётов, для десанта и его техники?
2. Максимальные размеры и масса базируемых вертолётов?
3. Минимально необходимое количество этих максимальных вертолётов для любого профиля тактического использования?
4. Необходимо ли самому кораблю поддерживать все возможные функции авиагруппы, либо только некоторые (десантные док-камеры, противолодочная акустика и средства поражения ПЛ, возможность развёртывания походного госпиталя, штаба десантной операции и пр.)
5. Учёт специфики районов предполагаемого боевого использования (ледовый класс корпуса и антиобледенительные системы полётной палубы для приполярных районов, климат-контроль и термоизоляция для тропиков, система кренования, автономность по запасам и топливу и пр.)
Автор: Baloo
Дата: 01.07.2013 07:28
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Балу, если ты хочешь помочь Родине, заплати налоги и не выделывайся, то набросай десятка два сценариев операций российских ВС
Всемирный халифат оказался не страшилкой. Талибан объединил весь Ближний Восток. Узбекистон быстренько лёг под исламистов, и воины Аллаха пересекли границу Казахстана.
Автор: BigMaximum
Дата: 01.07.2013 07:50
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Baloo >>>
и воины Аллаха пересекли границу Казахстана.
И слили всю водку из медвежих запасов. А медведа того... в Малазию отправили, по месту происхождения.
Автор: Baloo
Дата: 01.07.2013 07:54
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от BigMaximum >>>
И слили всю водку из медвежих запасов.
Макс, твой тёзка просил дать сценарий. Можешь предложить лучше.
Автор: BigMaximum
Дата: 01.07.2013 07:58
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Baloo >>>
Можешь предложить лучше.
Не могу, по скудности ума, ограниченному кругозору и малообразованности (крестиком расписываюсь). Могу только развить твой сценарий. Твою фильму на "мыло" растянуть.
Автор: maxez
Дата: 01.07.2013 08:35
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Baloo >>>
Всемирный халифат оказался не страшилкой. Талибан объединил весь Ближний Восток. Узбекистон быстренько лёг под исламистов, и воины Аллаха пересекли границу Казахстана.
* Отлично. Давай поглядим, какой это Сухов:

1. Халифат;
2. Не страшилка;
3. Талибан;
4. Весь Ближний Восток;
5. Узбекистан;
6. Исламисты;
7. Войны Аллаха;
8. Казахстан.

Давай ещё 12, можно таких же лаконичных, и будем работать.
Автор: Baloo
Дата: 01.07.2013 08:43
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Давай ещё 12
Изначально речь шла о дюжине. Значит с меня ещё четыре.
Автор: BigMaximum
Дата: 01.07.2013 08:47
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Baloo >>>
Изначально речь шла о дюжине. Значит с меня ещё четыре.
а ты не торгуйся, не на базаре ;)
Автор: maxez
Дата: 01.07.2013 08:47
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Baloo >>>
Изначально речь шла о дюжине
* Изначально речь шла о двух десятках. Кто-то из нас двоих должен существенно скорректировать собственное представление о значении слова "дюжина", и я кажется знаю, кто именно.
Автор: maxez
Дата: 01.07.2013 08:59
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
* Востребованность вертолётоносцев может принимать самые удивительные очертания. Скажем, японские небольшие УДК типа "Осуми" сделаны официально вот исходя из чего: если какой-нить враг вдруг начнёт высадку на Хоккайдо или острова Рюкю, у Японии нет существенных шансов быстро отразить её в нужном месте побережья острова, если не пойти одним из двух путей:
1. Держать на острове контингент на все случаи жизни;
2. Быстро перебросить войска и технику.
Первый путь слишком затратен. Второй же подразумевает наличие какой-то логистики и коммуникаций, естественных или искусственных. Так вот, в отношении обоих островных плацдармов ни один из вариантов (эйрлифтинг, LCAC, традиционные LST и пр.) не решает эту задачу так же эффективно, как класс "Осуми". То есть фактически это УДК, основным назначением которого является высадка сил и средств сухопутных войск на свою территорию, в целях её защиты, если это потребуется. Фактически, это - войсковый транспорт. Но основные средства высадки - вертолёты и "подушки" - сразу же делают из него универсальный десантный корабль.

А вот с авианосцами так не получится. Тактическая авиация - жесткая, прямолинейная штука, с рядом неизменных условий эксплуатации и боевого применения. Так что над сценариями, Балу, надо думать чуть лучше.
Автор: LoneWolf
Дата: 01.07.2013 09:03
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Давай ещё 12, можно таких же лаконичных, и будем работать.
Почему всего 12? Вы ж договаривались на два десятка сценариев, а я пока вижу всего один, от силы два. Несерьезно
Автор: Baloo
Дата: 01.07.2013 09:10
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Изначально речь шла о двух десятках.
Хорошо. Нет такого количества УДК, БДК в мире, чтобы халифатчики ломанулись через Средиземку в страну круасанов. То есть морской десант исключается полностью. Ломиться в Европу они могут только через Россию. Если настроение у них будет, заглянут в Республику Беларусь. Через Китай не пойдут. Крюк большой, да и устанешь делать всем китайцам обрезание. Смотрим карту и видим Казахстан. Тысячи километров ровной земли. А на сотни километров один карагач, под которым и взводу тесно. Полки, дивизии, армии видны как на ладони. Сдаётся мне, что по скоплению войск будет работать авиация ОДАБами. Но я не знаю как загнать авианосец в степь.
Автор: Baloo
Дата: 01.07.2013 09:13
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
Вы ж договаривались на два десятка сценариев, а я пока вижу всего один, от силы два.
Если я напишу сценарий нападения Молдавии на РФ, то выведу из строя весь личный состав сайта Биглер.ру. А у многих семьи.
Автор: maxez
Дата: 01.07.2013 09:21
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Baloo >>>
Но я не знаю как загнать авианосец в степь.
* "Мистраль". Не авианосец, но авианесущий корабль. Вертолётоносец.
Ведь "Мистраль" нарисовался в мозгах наших военных в августе 2008, и НЕ в военно-морских мозгах, а в генштабовских. Как средство доставки оперативного усиления миротворческим контингентам за границей, чтобы не устраивать всякий раз цирк с приведением в высшие степени готовности ВС ядерной державы, как это было в случае с Грузией. Миротворческие контингенты обычно сидят в населённых пунктах, но там не всегда есть крупные аэродромы, способные принять самолёты ВТА, и не всегда эти аэродромы блещут радушием гавайских девчушек. И если эти города и городки находятся где-то до 300 км от морского побережья, а 90% населения глобуса живёт именно здесь, это - достаточное основание для того, чтобы держать УДК в составе тех флотов, нации которых формируют миротворческие контингенты и посылают их в жопу в проблемные регионы.
Разумеется, в твоём сценарии нет места авианосцам, да и вертолётоносцам его немного. Но представь, что в составе Халифата находятся Пакистан и Иран, и их ВМС вполне могут наносить удары по прибрежным целям в Индии и блокировать судоходство в Персидском и по направлению к Суэцу. Вот тут уже, в противодействие этим силам, можно попробовать нарисовать и авианосцы, и вертолётоносцы.
Автор: Baloo
Дата: 01.07.2013 09:30
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
блокировать судоходство в Персидском и по направлению к Суэцу.
А ПЛ РФ не смогут справиться с надводниками?
Автор: maxez
Дата: 01.07.2013 09:34
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Baloo >>>
А ПЛ РФ не смогут справиться с надводниками?
* Сколько там тех надводников? Там главное боевая авиация и всякая мелочь ракетная - надо защищать силы в море и выносить береговые базы и аэродромы. А в Персидском любые АПЛ с их шумностью станут потенциальной добычей дизелей, которые есть и у паков, и у персов. Это не Фолкленды, торчащие отрогом материкового щита у оконечности континента, но и там ведь реально гибель "Бельграно" - следствие того, что крейсер мог уйти на банку Бердвуд, где АПЛ не может нормально маневрировать из-за глубин, а потом оттуда ночью попробовать подойти к британским силам и слегка пострелять. Именно этого испугались в Адмиралтействе и приняли решение его топить даже за границами блокадной зоны, ибо такой сценарий был вполне реален. Так что и в открытых океанских районах АПЛ - не панацея, а в лужах типа Першн Галфа - и подавно.
Автор: Baloo
Дата: 01.07.2013 09:43
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Так что и в открытых океанских районах АПЛ - не панацея, а в лужах типа Першн Галфа - и подавно.
Суэц угроза Европе. Пусть бонжурцы подгоняют «Шарля де Голля».
Автор: maxez
Дата: 01.07.2013 09:52
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Baloo >>>
Суэц угроза Европе
* Суэц и Залив угроза всем, кто жжот нефть и её производные во всякой хуете типа домен, мартенов, электростанций, автомобилей и пр.
Автор: Baloo
Дата: 01.07.2013 09:54
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Суэц и Залив угроза всем
Вроде бы основной потребитель этой нефти японцы. Китайцы денег не хотят терять, и занимаются альтернативой Суэцу.
Автор: maxez
Дата: 01.07.2013 10:10
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Baloo >>>
Вроде бы основной потребитель этой нефти японцы
* 96% нефти и нефтепродуктов, потребляемых Германией, ввозится морем, из них 70% - из Залива. И на карту глянь - китайцам забирать нефть через Суэц - что тебе чесать правое ухо левой задней лапой.
Автор: Baloo
Дата: 01.07.2013 10:14
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
И на карту глянь - китайцам забирать нефть через Суэц - что тебе чесать правое ухо левой задней
Я не про нефть, а про ширпотреб, который китайцы поставляют оеропцам.
Автор: Абердин
Дата: 01.07.2013 10:17
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* 96% нефти и нефтепродуктов, потребляемых Германией, ввозится морем, из них 70% - из Залива.
Сорри. А "Северный поток"? А старые нефтепроводы через Белоруссию, Украину, Польшу? А месторождения Северного моря? Норвежские поставки?
Автор: Hund_1
Дата: 01.07.2013 10:20
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Baloo >>>
Ломиться в Европу они могут только через Россию.
турки дорожку в Европу протоптали ещё когда.
Автор: Абердин
Дата: 01.07.2013 10:35
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Baloo >>>
Я не про нефть, а про ширпотреб, который китайцы поставляют оеропцам.
От них в Германию/Голландию контейнеровозы ходят, как поезда в московском метро.
Автор: Baloo
Дата: 01.07.2013 10:37
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Абердин >>>
От них в Германию/Голландию контейнеровозы ходят, как поезда в московском метро.
Иваныч, я не знаток вопроса. Про чайна-траффик я знаю чуть меньше чем ничего.
Автор: Абердин
Дата: 01.07.2013 10:43
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Baloo >>>
Иваныч, я не знаток вопроса. Про чайна-траффик я знаю чуть меньше чем ничего.
Наша контора в трудные, но богатые годы закупила для нас (сотрудников) в Роттердаме всяких телевизоров, видиков, холодильников, кассет, белья, обуви, курток. Всё китайское. Качество - очень даже...
Автор: yamuga
Дата: 01.07.2013 10:49
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Абердин >>>
А "Северный поток"? А старые нефтепроводы через Белоруссию, Украину, Польшу?
Северный поток - газ, а северную ветку "Дружбы" - та что в Германию - закрыли лет 5 назад.



Часовой пояс GMT +2, время: 14:36.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Все для дачи Floraplast.ru подвесные горшки скидки
дешевые матрасы интернет магазин
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100