Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 07-04-1945: Самый мощный за.. (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: sluhatch
Дата: 03.07.2013 16:34
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
а откуда бы?
(растерянно) не знаю. Но кажется невероятным. Свой опыт войны с японцами, войска и флот на Дальнем Востоке, разведка не бездействовала, какой-то обмен информацией с союзниками -- масса вариантов
Автор: Piligrim
Дата: 03.07.2013 16:39
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
а откуда бы?
(прибавляя громкости) От советского Информбюро.
Автор: LoneWolf
Дата: 03.07.2013 16:50
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
Свой опыт войны с японцами, войска и флот на Дальнем Востоке,
в имевшемся опыте конца 30-х даже близкого ничего не было и быть не могло.
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
разведка не бездействовала, какой-то обмен информацией с союзниками
ога, прям на каждом американском авианосце сидел Штирлиц ;-) а обмен информацией - сам понимаешь, не по этим вопросам. Да и сами потерпевшие довольно долго не могли окончательно решить - это самодеятельные психи-фанатики или организованные подразделения, род войск, так сказать?
Автор: maxez
Дата: 03.07.2013 17:05
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
То есть за всю войну наши о камикадзе слыхом ни слыхивали?
* Одна неудачная атака на рейде Владика и три, из них одна удачная, в ходе высадки на Курилах. Это всё.
Автор: maxez
Дата: 03.07.2013 17:11
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
* Наши узнали о камикадзе после войны из японских архивов, которыми амеры вынуждены были делиться.
Автор: Абердин
Дата: 03.07.2013 17:45
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Наши узнали о камикадзе после войны из японских архивов, которыми амеры вынуждены были делиться.
Тут нюанс есть. Отличить подбитый самолёт от камикадзе (про которых командиры не рассказывали) крайне сложно.
Автор: Абердин
Дата: 03.07.2013 17:49
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
разведка не бездействовала, какой-то обмен информацией с союзниками -- масса вариантов
Обмен информацией был. Наши британцам захваченную немецкую акустическую торпеду передали. Подробностей не помню, но вроде, одного нашего адмирала после войны привлекли за это. Жив остался.
Автор: Сильвер
Дата: 03.07.2013 17:58
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Абердин >>>
Обмен информацией был
Офф-топ

Слушай, выйди как-нибудь на связь. В личку, в почту, на телефон...
Автор: aviapasha
Дата: 03.07.2013 18:01
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Кстати, "Звездинцы" большую пешку с пятитонкой таки выпустили, но директор у них - танкист. Модель ТБ-7 4хАМ-35А обозвана Пе-8, а модель Пе-8 4хАШ-82Ф обозвана ТБ-7. Детали модельных ФАБ-5000 и ФАБ-2000 на литнике, выложенном на восьмой фотографии:
http://www.hobby.dn.ua/sovetskii-tya...k-p-64358.html
Автор: Абердин
Дата: 03.07.2013 18:03
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
Слушай, выйди как-нибудь на связь. В личку, в почту, на телефон...
Звонил. Номер недоступен. А в "личку" никак. Мозгов не хватает. Почту не знаю.
Автор: maxez
Дата: 03.07.2013 18:15
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Абердин >>>
Обмен информацией был. Наши британцам захваченную немецкую акустическую торпеду передали. Подробностей не помню, но вроде, одного нашего адмирала после войны привлекли за это. Жив остался.
* T-5 "Цаункёниг" с потопленной на Балтике U-250 передали британцам по распоряжению Сталина.
Автор: maxez
Дата: 03.07.2013 18:17
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
Кстати, "Звездинцы" большую пешку с пятитонкой таки выпустили, но директор у них - танкист. Модель ТБ-7 4хАМ-35А обозвана Пе-8, а модель Пе-8 4хАШ-82Ф обозвана ТБ-7. Детали модельных ФАБ-5000 и ФАБ-2000 на литнике, выложенном на восьмой фотографии:
http://www.hobby.dn.ua/sovetskii-tya...k-p-64358.html
* В каком-то из белорусских озёр валяется Пе-8 с золотом ленд-лиза. Воздушный "Эдинбург"
Автор: Абердин
Дата: 03.07.2013 18:32
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
T-5 "Цаункёниг" с потопленной на Балтике U-250 передали британцам по распоряжению Сталина.
Восхищаюсь эрудицией и памятью в очередной раз! А я был неправ. Адмирал Галлер 10.02.1948. (Ещё при жизни Сталина) лишён звания, уволен и заключён в тюрьму. Скончался 12.07.1950 в тюрьме г.Казань. 13.05.1953 посмертно восстановлен в воинском звании адмирал.
Автор: VSR
Дата: 03.07.2013 18:36
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Абердин >>>
Восхищаюсь эрудицией и памятью в очередной раз! А я был неправ. Адмирал Галлер 10.02.1948. (Ещё при жизни Сталина) лишён звания, уволен и заключён в тюрьму. Скончался 12.07.1950 в тюрьме г.Казань. 13.05.1953 посмертно восстановлен в воинском звании адмирал.
Проклиная эрудицию и память в очередной раз! ))) Вроде Галлеру, в т.ч., инкриминировали не торпеду, а 130-мм снаряд...
Автор: sluhatch
Дата: 03.07.2013 18:53
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Наши узнали о камикадзе после войны из японских архивов, которыми амеры вынуждены были делиться.
Офигеть.

Цитата:
Сообщение от maxez >>>
T-5 "Цаункёниг" с потопленной на Балтике U-250 передали британцам по распоряжению Сталина.
Наши потопленную лодку подняли во время войны? Или как к ним торпеда попала?
Автор: maxez
Дата: 03.07.2013 18:55
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
* Дело Адмиралов касалось торпеды 45-36АВА, концепт которой был придуман ещё в 1919 и привел в восхищение крупного военно-морского теоретика В.И.Ленина. Тогда было модно думать о том как авиация может бороться с поступью британских линейных колонн, и в результате появилось две первых советских вундервафли: мина ВОМЗ и циркулирующая торпеда. Смысл один - с самолётов на парашютах бросаются по курсу британского флота дрейфующие мины и ездящие по кругу торпеды, линкоры не усревают отворачивать от первых и уклоняться от вторых. В 1936 году 45-мм авиаторпеда, закупленная в Италии 45F, стала пиратски производиться в Днепропетровске в двух вариантах: 45-36АН и 45-36 АВА. Первая была просто авиаторпедой (АН - авиационная, низковысотная), вторая - вот этой циркулирующей (АВА - авиационная высотная). В ходе войны доказала флоту свою полную непригодность, хотя и однажды успешно поразила какой-то немецкий трамп в норвежских шхерах. Но победных реляций было в 100500 раз больше, и британцы заинтересовались темой, т.к. имели сложности с результативностью атак немецких прибрежных конвоев. Никому на хер не упавшую в Союзе технологию переделки итальянской торпеды в циркулирующую путём установки простейшего механизма фиксации рулей направления и передали бриттам. Ну а потом в борьбе с Кузнецовым и его ближайшими сторонниками (Галлером ы том числе) использовали как повод.
Автор: maxez
Дата: 03.07.2013 18:59
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
Офигеть.


Наши потопленную лодку подняли во время войны? Или как к ним торпеда попала?
* Потопили в 1944, катерок МО-103, если не не изменяет склероз. Но на мелководье, поэтому подняли почти сразу. Часть команды лодки и её командир спаслись и попали в плен. Командир просто до этого долго летал штурманом на гидросамолёте и плохо владел ситуацией под водой. Ну и так далее. Единственная лодка, утопленная нашим надводным флотом на Балтике, и то с оговорками - эта "мошка" пограничная, из Морпогранохраны НКВД. Из моей бригады.
Автор: maxez
Дата: 03.07.2013 19:07
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
* Развлекайся: http://uboat.net/boats/u250.htm
Автор: Абердин
Дата: 03.07.2013 19:09
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от VSR >>>
Проклиная эрудицию и память в очередной раз! ))) Вроде Галлеру, в т.ч., инкриминировали не торпеду, а 130-мм снаряд...
. Инкриминировали передачу союзникам торпеды 45-36 АВА, документации по артвооружению кораблей, дистанционной 130-мм гранаты, некоторых навигационных карт и акустической торпеды (немецкой)
Автор: nils73
Дата: 03.07.2013 19:14
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Абердин >>>
. Инкриминировали передачу союзникам торпеды 45-36 АВА, документации по артвооружению кораблей, дистанционной 130-мм гранаты, некоторых навигационных карт и акустической торпеды (немецкой)
02 февраля 1948 г.

Приговор военной коллегии Верховного Суда СССР по делу Н.Г.Кузнецова, Л.М.Галлера, В.А.Алафузова, Г.А.Степанова

Совершенно секретно

Именем Союза Советских Социалистических Республик Военная коллегия Верховного Суда Союза ССР в составе:

[.....]

В закрытом судебном заседании в г. Москве 2-3 февраля 1948 г. рассмотрела дело по обвинению:

1) бывшего народного комиссара Военно-Морского Флота, Героя Советского Союза, адмирала флота Кузнецова Николая Герасимовича, 1902 г. рождения, с высшим образованием, награжденного 3 орденами Ленина, орденами Красного Знамени, 2 орденами Ушакова 1 степени, орденом Красной Звезды и 4 медалями;

2) бывшего заместителя народного комиссара Военно-Морского Флота, адмирала Галлера Льва Михайловича, 1883 г. рождения, со средним образованием, награжденного 3 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени, 2 орденами Ушакова 1 степени, орденом Красной Звезды и 4 медалями;

3) бывшего начальника Главного морского штаба, адмирала Алафузова Владимира Антоновича, 1901 г. рождения, с высшим образованием, награжденного 2 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденом Ушакова 1 степени, орденом Отечественной войны 1 степени, орденом Красной Звезды и 4 медалями, и

4) бывшего и.д. начальника Главного морского штаба, вице-адмирала Степанова Георгия Андреевича, 1890 г. рождения, с высшим образованием, награжденного орденом Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденом Нахимова 1 степени и 4 медалями
всех в преступлении, предусмотренном ст. 193-17, п. "а" УК РСФСР.

Предварительным и судебным следствием установлено, что руководство быв. Народного комиссариата Военно-Морского Флота Советского Союза в лице адмирала флота Кузнецова, адмирала Галлер, адмирала Алафузова и вице-адмирала Степанова в 1943-1944 гг. без разрешения Правительства Советского Союза передало разновременно иностранным военным миссиям некоторые виды вооружения флота, секретные описания и чертежи.

[.....]

Установлены следующие факты незаконной передачи иностранным миссиям секретных сведений о вооружениях ВМФ:

1. В феврале 1943 г. Алафузов, с ведома Кузнецова, но без разрешения Правительства СССР, передал английской военной миссии описания и чертежи 130-мм дистанционной гранаты.

2. В марте 1944 г. Степанов, с согласия Галлера и Кузнецова, но без разрешения Правительства СССР, передал английской военной миссии описания и чертежи секретного оружия - высотной торпеды 45-36 АВА.

3. В октябре 1944 г. Алафузов, с ведома Галлера и Кузнецова, но без разрешения Правительства СССР, передал английской военной миссии образец высотной торпеды 45-36 АВА в полном комплекте.

4. В период 1943-1944 гг. Степанов, с согласия Галлера, но без разрешения Правительства СССР, передал английской и американской военным миссиям документацию по 130-мм 2-орудийной башенной установке В-2-ЛМ, 130-мм установке Б-13-П серии, 100-мм 56 калибров длиною одноорудийной палубной универсальной установке Б-34 и схемы ПУС "Москва".

5. В период 1943-1944 гг. Алафузов и Степанов передали английской и американской военным миссиям много карт, которые не имели отношения к ведению морских операций английского и американского флотов в наших водах. В частности, была передана Степановым американской военной миссии без разрешения Правительства СССР секретная карта побережья Камчатки.

Кроме того, установлено, что в ноябре 1944 г. Алафузов, организуя с ведома Кузнецова осмотр сотрудниками английской военной миссии захваченной ВМФ немецкой подводной лодки, превысив свою власть, самовольно, без разрешения Правительства СССР, разрешил англичанам подробно ознакомиться с обнаруженными в лодке акустическими немецкими торпедами.

[.....]

На основании изложенного Военная коллегия Верховного Суда Союза ССР признала доказанной виновность:

1. Алафузова Владимира Антоновича в том, что, будучи начальником Главного морского штаба, не только не принял мер к установлению должного порядка передачи иностранцам сведений о вооружении ВМФ, но и сам, превышая свою власть, без разрешения Правительства СССР, передал английской военной миссии секретные описания и чертежи 130-мм дистанционной гранаты и образец высотной торпеды 45-36 АВА и самовольно разрешил представителям английской военной миссии детально ознакомиться с немецкой акустической торпедой, т.е. в совершении преступления, предусмотренного ст. 193-17, п. "а" УК РСФСР.

[.....]

3. Галлера Льва Михайловича в том, что, будучи заместителем народного комиссара Военно-Морского Флота, слепо доверяя недобросовестным докладам своих подчиненных, безответственно давал заключения о передаче иностранным миссиям сведений о вооружении Военно-Морского Флота, которые могли быть переданы только с разрешения Правительства СССР. Своими преступными действиями Галлер способствовал выдаче иностранным миссиям секретных описаний и чертежей высотной торпеды 45-36 АВА и самого образца этой торпеды, а также ряда образцов артиллерийского морского вооружения, т.е. в совершении преступления, предусмотренного ст. 193-17, п. "а" УК РСФСР.

[.....]
Руководствуясь ст. 319 УПК РСФСР, Военная коллегия Верховного Суда Союза ССР ПРИГОВОРИЛА:

1.Алафузова Владимира Антоновича на основании ст. 193-17, п. "а" УК РСФСР к лишению свободы сроком на десять лет.

2.Степанова Георгия Андреевича на основании ст. 193-17, п. "а" УК РСФСР к лишению свободы сроком на десять лет.

3.Галлера Льва Михайловича на основании ст. 193-17, п. "а" УК РСФСР к лишению свободы сроком на четыре года.

[.....]

ЦА ФСБ РФ. Архивное следственное дело № Р-564. Л. 113, 118-124. Шифр. Заверенная печатью Военной коллегии Верховного Суда СССР копия.
Автор: Сильвер
Дата: 03.07.2013 19:35
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Абердин >>>
Звонил. Номер недоступен. А в "личку" никак. Мозгов не хватает. Почту не знаю.
Igorgrin@yandex.ru
Автор: Абердин
Дата: 03.07.2013 19:48
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
Igorgrin@yandex.ru
Я отписал тебе. Неужели не дошло сообщение7
Автор: Сильвер
Дата: 03.07.2013 20:00
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Абердин >>>
Я отписал тебе. Неужели не дошло сообщение7

Дошло, ответил. Звони :-)
Или хотя бы СМС с номером пришли
Автор: Абердин
Дата: 03.07.2013 20:09
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
Дошло, ответил. Звони :-)
Или хотя бы СМС с номером пришли
Звонил. Твой номер, который заканчивается на 307 -недоступен. Другого не знаю. Мой 8-921-16-две двойки -841.
Автор: grb
Дата: 03.07.2013 21:28
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
В 1936 году 45-мм авиаторпеда, закупленная в Италии 45F
Ты на порядок с калибром не ошибся?
Автор: maxez
Дата: 03.07.2013 21:43
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от grb >>>
Ты на порядок с калибром не ошибся?
* Скучный, дотошный инженеришка!;-)
Автор: grb
Дата: 03.07.2013 21:55
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Скучный, дотошный инженеришка!;-)
Ну, вы, морские, вообще затейники, а если на это наложить итальянское происхождение торпеды... Может планировалось, что она сама шпигат ищет, туда внедряется и там уже кааак наделает дел
Автор: Arise
Дата: 03.07.2013 22:00
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от grb >>>
Может планировалось, что она сама шпигат ищет
Откуда шпигаты ниже ватерлинии?
Автор: Абердин
Дата: 03.07.2013 22:03
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Скучный, дотошный инженеришка!;-)
Мы все такие 453 мм торпеды.
Автор: grb
Дата: 03.07.2013 22:10
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Arise >>>
Откуда шпигаты ниже ватерлинии?
Зачем ниже, выше, а дальше два варианта. Или, раз торпеда авиационная, с лёту туда попадает, или из воды выпрыгивает на подходе
Автор: Arise
Дата: 03.07.2013 22:13
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Так может она в водозабор охлаждения главного метит?
Автор: maxez
Дата: 03.07.2013 23:22
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Абердин >>>
Мы все такие 453 мм торпеды.
* Ровно 450мм или 17,7 дюйма, именно итальянский фиумский стандарт.
Автор: sluhatch
Дата: 04.07.2013 09:22
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Потопили в 1944, катерок МО-103, если не не изменяет склероз. Но на мелководье, поэтому подняли почти сразу. Часть команды лодки и её командир спаслись и попали в плен. Командир просто до этого долго летал штурманом на гидросамолёте и плохо владел ситуацией под водой.
Тоже интересный факт. Часто они таких командиров назначали? И с какой целью? ))
Автор: maxez
Дата: 04.07.2013 10:14
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
Тоже интересный факт. Часто они таких командиров назначали? И с какой целью? )
* Дело в том, что начиная с 1935 года активно развивающиеся Люфтваффе начало испытывать огромный кадровый голод в персонале, отличном от собственно летчиков - даже в хорошо образованной Германии человеку, дабы набрать технического и инженерного опыта, требуется время. И началась тотальная охота за инженерами или хотя бы их подобием, причём Рейх ведь оставался формально демократическим государством, и грести народ из промышленности толпами не получалось - частный бизнес был в состоянии противостоять государству, тупо повышая оклады квалифицированному персоналу, а семьи (жёны) не особенно давали промывать мосх идеологией. Позже эта картина повторилась в Британии, уже в ходе войны - промышленный сектор, в основном частный, не отпускал своих специалистов, чем и обусловлена такая жадность к военным т.н. "правительств в изгнании".
Но вернёмся в Германию. Первым же, на кого пали взоры кадровиков Геринга, были курсанты и выпускники военно-морской академии в Мюрвике. Специально для них Люфтваффе даже открыло собственное (!) военно-морское училище в Парове, где начало готовить штурманов морской авиации, точнее, предлагало курсантам или выпускникам Мюрвика получить лётную практику, первоначально не забирая людей из кадров Кригсмарине. Молодёжь легко на это велась, а в Парове тем временем открыли и лётные курсы. Ещё дальше Геринг прессанул свой кадровый вопрос через Рейхстаг, и в 1939 выпускников Мюрвика уже назначали, правда в небольшом количестве, на службу в Люфтваффе принудительно. Ну и кадровые офицеры - им тоже предлагали много заманух в ВВС, и был среди них довольно заметный отток с флота, в т.ч. довольно заметные фигуры - знаменитым 10-м, противокорабельным авиакорпусом Люфтваффе в 1940-42 командовали два бывших моряка - генерал Фердинанд Гейслер, который ушел с флота с должности старпома старого ЛК "Шлезвиг-Гольштайн" фрегаттен-капитаном (капитан 2 ранга) и его НШ, полковник Мартин Харлингхаузен, который оставил Кригсмарине капитан-лейтенантом и командиром звена торпедных катеров. Благодаря этим офицерам в Люфтваффе появились торпеды и торпедоносцы.
Но с ходом войны противостояние между лётно-ориентированными штабами "чистых пилотов" и олдскульным корпусом, имевшим за плечами флотский бэкграунд, сильно обострилось, и многие офицеры Люфтваффе из бывших моряков начали добиваться - и добивались - перевода обратно в кадры Кригсмарине. Там их принимали с удовольствием, т.к. шло невиданное в истории расширение подводного флота (лодки сходили со стапелей почти со скоростью работы автомобильных конвейеров того времени), ибо одно дело брать парнишку с начальных курсов универа, уже читавшего Шиллера, Гёте и Кафку, и пытаться сделать из него тупого и преданного "серого волка", и совсем другое - "возвращение блудного попугая", который уже ходил в море (хотя бы и курсантом) и потом воевал пусть в другом, но примерно настолько же технологичном виде ВС. Вот поэтому и закомандовали лодками бывшие пилоты гидросамолётов, бомбардировщиков и даже истребителей. Я не помню фамилию и лодку, но одним из корпусов ХХI серии командовал целый полковник Люфтваффе - бывший командир Jabo-гешвадера (ИБАП на наши деньги), получивший на флоте сразу капитана цур зее (капитан 1 ранга), но лодка того стоила.
Ну так вот, капитан-лейтенант Шмидт, командир U-250, тоже был из этих "попугаев" - он с начала войны летал на He-115 в Ku.Fl.Gr.106, и лишь в 1943 вернулся на флот.
Автор: sluhatch
Дата: 04.07.2013 10:28
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Ну так вот, капитан-лейтенант Шмидт, командир U-250, тоже был из этих "попугаев" - он с начала войны летал на He-115 в Ku.Fl.Gr.106, и лишь в 1943 вернулся на флот.
Спасибо!
Как интересно люди жили )))
Автор: maxez
Дата: 04.07.2013 10:42
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
Спасибо!
Как интересно люди жили )))
* Меня там больше поразило два других кадровых подхода: оставшийся единственным наследником в семье военный отзывался со службы и получал право получения высшего образования за счёт Рейха. Старший сын главкома Кригсмарине гросс-адмирала Дёница был снят со своего торпедного катера в день гибели младшего (с экипажем лодки в Атлантике) и отправлен в универ Карлсруэ. Он позже тоже погиб, но уже как гражданское лицо - поехал на рождественские каникулы к свои корешам на катера и по пьяни вышел с ними на боевую операцию.
И второе - любой офицер Кригсмарине мог уйти в отставку в любое время даже в 1945, указав в рапорте причиной "несогласие с военной политикой страны". Очень грамотный и способный адмирал Маршалль, которого прочили на место Редера, так и сделал в 1941, и ничего ему за это не было. Так же поступил и упомянутый Харлингхаузен, прямо обозвавший Геринга некомпетентным руководителем, в 1944. И тоже никак не пострадал.
Автор: чокнутая выхухоль
Дата: 04.07.2013 10:44
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
*Так же поступил и упомянутый Харлингхаузен, прямо обозвавший Геринга некомпетентным руководителем, в 1944. И тоже никак не пострадал.
Максимус, ты это все в голове держишь, или у тебя шпаргалки есть?
Автор: maxez
Дата: 04.07.2013 10:52
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от чокнутая выхухоль >>>
Максимус, ты это все в голове держишь,
* В голове. Я же не помню некоторых фамилий и названий, помню просто факты. Ну а Харлингхаузен и Маршалль - это довольно известные люди. Харлингхаузен позже служил в послевоенных Бундеслюфтваффе и второй раз показал миддл фингер, на пару с не менее известной личностью Эрихом Хартманном, своим политикам за решение купить F-104 вместо разработки собственной машины или дальнейшего сотрудничества с британским авиапромом - они оба ушли со службы уже в ФРГ в знак протеста против этого "флаинг коффина".
Маршалль же - это единственный немецкий адмирал, не допускавший никаких стратегических ошибок в рейдерских действиях крупных кораблей. В отличие от авантюриста Лютьенса и перестраховщика Шнивинда, он всегда добивался результатов и не терял ни кораблей, ни людей.
Автор: Абердин
Дата: 04.07.2013 11:01
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
В голове. Я же не помню некоторых фамилий и названий, помню просто факты.
Блин! Я вот никак не могу запомнить новое индийское название "Адмирала Горшкова", который в Северодвинске наблюдал.
Автор: чокнутая выхухоль
Дата: 04.07.2013 11:05
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Абердин >>>
Блин! Я вот никак не могу запомнить новое индийское название "Адмирала Горшкова", который в Северодвинске наблюдал.
что-то там про испанских вампиров Ж8)
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 07-04-1945: Самый мощный за.. (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 23:42.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
матрас купить в москве недорого
Предлагаем купить стойки для цветов со склада
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100