![]() |
|
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Кстати, "Звездинцы" большую пешку с пятитонкой таки выпустили, но директор у них - танкист. Модель ТБ-7 4хАМ-35А обозвана Пе-8, а модель Пе-8 4хАШ-82Ф обозвана ТБ-7. Детали модельных ФАБ-5000 и ФАБ-2000 на литнике, выложенном на восьмой фотографии: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
* Дело Адмиралов касалось торпеды 45-36АВА, концепт которой был придуман ещё в 1919 и привел в восхищение крупного военно-морского теоретика В.И.Ленина. Тогда было модно думать о том как авиация может бороться с поступью британских линейных колонн, и в результате появилось две первых советских вундервафли: мина ВОМЗ и циркулирующая торпеда. Смысл один - с самолётов на парашютах бросаются по курсу британского флота дрейфующие мины и ездящие по кругу торпеды, линкоры не усревают отворачивать от первых и уклоняться от вторых. В 1936 году 45-мм авиаторпеда, закупленная в Италии 45F, стала пиратски производиться в Днепропетровске в двух вариантах: 45-36АН и 45-36 АВА. Первая была просто авиаторпедой (АН - авиационная, низковысотная), вторая - вот этой циркулирующей (АВА - авиационная высотная). В ходе войны доказала флоту свою полную непригодность, хотя и однажды успешно поразила какой-то немецкий трамп в норвежских шхерах. Но победных реляций было в 100500 раз больше, и британцы заинтересовались темой, т.к. имели сложности с результативностью атак немецких прибрежных конвоев. Никому на хер не упавшую в Союзе технологию переделки итальянской торпеды в циркулирующую путём установки простейшего механизма фиксации рулей направления и передали бриттам. Ну а потом в борьбе с Кузнецовым и его ближайшими сторонниками (Галлером ы том числе) использовали как повод. |
Цитата:
|
* Развлекайся: |
Цитата:
|
Цитата:
Приговор военной коллегии Верховного Суда СССР по делу Н.Г.Кузнецова, Л.М.Галлера, В.А.Алафузова, Г.А.Степанова Совершенно секретно Именем Союза Советских Социалистических Республик Военная коллегия Верховного Суда Союза ССР в составе: [.....] В закрытом судебном заседании в г. Москве 2-3 февраля 1948 г. рассмотрела дело по обвинению: 1) бывшего народного комиссара Военно-Морского Флота, Героя Советского Союза, адмирала флота Кузнецова Николая Герасимовича, 1902 г. рождения, с высшим образованием, награжденного 3 орденами Ленина, орденами Красного Знамени, 2 орденами Ушакова 1 степени, орденом Красной Звезды и 4 медалями; 2) бывшего заместителя народного комиссара Военно-Морского Флота, адмирала Галлера Льва Михайловича, 1883 г. рождения, со средним образованием, награжденного 3 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени, 2 орденами Ушакова 1 степени, орденом Красной Звезды и 4 медалями; 3) бывшего начальника Главного морского штаба, адмирала Алафузова Владимира Антоновича, 1901 г. рождения, с высшим образованием, награжденного 2 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденом Ушакова 1 степени, орденом Отечественной войны 1 степени, орденом Красной Звезды и 4 медалями, и 4) бывшего и.д. начальника Главного морского штаба, вице-адмирала Степанова Георгия Андреевича, 1890 г. рождения, с высшим образованием, награжденного орденом Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденом Нахимова 1 степени и 4 медалями всех в преступлении, предусмотренном ст. 193-17, п. "а" УК РСФСР. Предварительным и судебным следствием установлено, что руководство быв. Народного комиссариата Военно-Морского Флота Советского Союза в лице адмирала флота Кузнецова, адмирала Галлер, адмирала Алафузова и вице-адмирала Степанова в 1943-1944 гг. без разрешения Правительства Советского Союза передало разновременно иностранным военным миссиям некоторые виды вооружения флота, секретные описания и чертежи. [.....] Установлены следующие факты незаконной передачи иностранным миссиям секретных сведений о вооружениях ВМФ: 1. В феврале 1943 г. Алафузов, с ведома Кузнецова, но без разрешения Правительства СССР, передал английской военной миссии описания и чертежи 130-мм дистанционной гранаты. 2. В марте 1944 г. Степанов, с согласия Галлера и Кузнецова, но без разрешения Правительства СССР, передал английской военной миссии описания и чертежи секретного оружия - высотной торпеды 45-36 АВА. 3. В октябре 1944 г. Алафузов, с ведома Галлера и Кузнецова, но без разрешения Правительства СССР, передал английской военной миссии образец высотной торпеды 45-36 АВА в полном комплекте. 4. В период 1943-1944 гг. Степанов, с согласия Галлера, но без разрешения Правительства СССР, передал английской и американской военным миссиям документацию по 130-мм 2-орудийной башенной установке В-2-ЛМ, 130-мм установке Б-13-П серии, 100-мм 56 калибров длиною одноорудийной палубной универсальной установке Б-34 и схемы ПУС "Москва". 5. В период 1943-1944 гг. Алафузов и Степанов передали английской и американской военным миссиям много карт, которые не имели отношения к ведению морских операций английского и американского флотов в наших водах. В частности, была передана Степановым американской военной миссии без разрешения Правительства СССР секретная карта побережья Камчатки. Кроме того, установлено, что в ноябре 1944 г. Алафузов, организуя с ведома Кузнецова осмотр сотрудниками английской военной миссии захваченной ВМФ немецкой подводной лодки, превысив свою власть, самовольно, без разрешения Правительства СССР, разрешил англичанам подробно ознакомиться с обнаруженными в лодке акустическими немецкими торпедами. [.....] На основании изложенного Военная коллегия Верховного Суда Союза ССР признала доказанной виновность: 1. Алафузова Владимира Антоновича в том, что, будучи начальником Главного морского штаба, не только не принял мер к установлению должного порядка передачи иностранцам сведений о вооружении ВМФ, но и сам, превышая свою власть, без разрешения Правительства СССР, передал английской военной миссии секретные описания и чертежи 130-мм дистанционной гранаты и образец высотной торпеды 45-36 АВА и самовольно разрешил представителям английской военной миссии детально ознакомиться с немецкой акустической торпедой, т.е. в совершении преступления, предусмотренного ст. 193-17, п. "а" УК РСФСР. [.....] 3. Галлера Льва Михайловича в том, что, будучи заместителем народного комиссара Военно-Морского Флота, слепо доверяя недобросовестным докладам своих подчиненных, безответственно давал заключения о передаче иностранным миссиям сведений о вооружении Военно-Морского Флота, которые могли быть переданы только с разрешения Правительства СССР. Своими преступными действиями Галлер способствовал выдаче иностранным миссиям секретных описаний и чертежей высотной торпеды 45-36 АВА и самого образца этой торпеды, а также ряда образцов артиллерийского морского вооружения, т.е. в совершении преступления, предусмотренного ст. 193-17, п. "а" УК РСФСР. [.....] Руководствуясь ст. 319 УПК РСФСР, Военная коллегия Верховного Суда Союза ССР ПРИГОВОРИЛА: 1.Алафузова Владимира Антоновича на основании ст. 193-17, п. "а" УК РСФСР к лишению свободы сроком на десять лет. 2.Степанова Георгия Андреевича на основании ст. 193-17, п. "а" УК РСФСР к лишению свободы сроком на десять лет. 3.Галлера Льва Михайловича на основании ст. 193-17, п. "а" УК РСФСР к лишению свободы сроком на четыре года. [.....] ЦА ФСБ РФ. Архивное следственное дело № Р-564. Л. 113, 118-124. Шифр. Заверенная печатью Военной коллегии Верховного Суда СССР копия. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Но вернёмся в Германию. Первым же, на кого пали взоры кадровиков Геринга, были курсанты и выпускники военно-морской академии в Мюрвике. Специально для них Люфтваффе даже открыло собственное (!) военно-морское училище в Парове, где начало готовить штурманов морской авиации, точнее, предлагало курсантам или выпускникам Мюрвика получить лётную практику, первоначально не забирая людей из кадров Кригсмарине. Молодёжь легко на это велась, а в Парове тем временем открыли и лётные курсы. Ещё дальше Геринг прессанул свой кадровый вопрос через Рейхстаг, и в 1939 выпускников Мюрвика уже назначали, правда в небольшом количестве, на службу в Люфтваффе принудительно. Ну и кадровые офицеры - им тоже предлагали много заманух в ВВС, и был среди них довольно заметный отток с флота, в т.ч. довольно заметные фигуры - знаменитым 10-м, противокорабельным авиакорпусом Люфтваффе в 1940-42 командовали два бывших моряка - генерал Фердинанд Гейслер, который ушел с флота с должности старпома старого ЛК "Шлезвиг-Гольштайн" фрегаттен-капитаном (капитан 2 ранга) и его НШ, полковник Мартин Харлингхаузен, который оставил Кригсмарине капитан-лейтенантом и командиром звена торпедных катеров. Благодаря этим офицерам в Люфтваффе появились торпеды и торпедоносцы. Но с ходом войны противостояние между лётно-ориентированными штабами "чистых пилотов" и олдскульным корпусом, имевшим за плечами флотский бэкграунд, сильно обострилось, и многие офицеры Люфтваффе из бывших моряков начали добиваться - и добивались - перевода обратно в кадры Кригсмарине. Там их принимали с удовольствием, т.к. шло невиданное в истории расширение подводного флота (лодки сходили со стапелей почти со скоростью работы автомобильных конвейеров того времени), ибо одно дело брать парнишку с начальных курсов универа, уже читавшего Шиллера, Гёте и Кафку, и пытаться сделать из него тупого и преданного "серого волка", и совсем другое - "возвращение блудного попугая", который уже ходил в море (хотя бы и курсантом) и потом воевал пусть в другом, но примерно настолько же технологичном виде ВС. Вот поэтому и закомандовали лодками бывшие пилоты гидросамолётов, бомбардировщиков и даже истребителей. Я не помню фамилию и лодку, но одним из корпусов ХХI серии командовал целый полковник Люфтваффе - бывший командир Jabo-гешвадера (ИБАП на наши деньги), получивший на флоте сразу капитана цур зее (капитан 1 ранга), но лодка того стоила. Ну так вот, капитан-лейтенант Шмидт, командир U-250, тоже был из этих "попугаев" - он с начала войны летал на He-115 в Ku.Fl.Gr.106, и лишь в 1943 вернулся на флот. |
Цитата:
Как интересно люди жили ))) |
Цитата:
И второе - любой офицер Кригсмарине мог уйти в отставку в любое время даже в 1945, указав в рапорте причиной "несогласие с военной политикой страны". Очень грамотный и способный адмирал Маршалль, которого прочили на место Редера, так и сделал в 1941, и ничего ему за это не было. Так же поступил и упомянутый Харлингхаузен, прямо обозвавший Геринга некомпетентным руководителем, в 1944. И тоже никак не пострадал. |
Цитата:
|
Цитата:
Маршалль же - это единственный немецкий адмирал, не допускавший никаких стратегических ошибок в рейдерских действиях крупных кораблей. В отличие от авантюриста Лютьенса и перестраховщика Шнивинда, он всегда добивался результатов и не терял ни кораблей, ни людей. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 07-04-1945: Самый мощный за..
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |