![]() |
|
|
Автор:
Stroybat
Дата: 12.03.2004 12:15 |
Театр строгого режима 12.03.2004 11:46 | Известия.RU Немецкий режиссер ставит на русской зоне спектакль "Дракон" по пьесе Евгения Шварца. Сюжет такой. Один пацан по имени Ланцелот пришел в город, где паханом был Дракон. Он крышевал город, и граждане поставляли ему телок. По одной в год. 400 лет подряд. Что Дракон с ними делал? Лучше не спрашивайте. И вот пришел черед телочки по имени Эльза. Она попрощалась с подружками, чмокнула папашу, полила цветочки, сидит ждет. И тут возник Ланцелот. И запал на Эльзу с первого взгляда. "Никому, - говорит, - тебя не отдам, сукой буду! Убью гада!" Главные действующие лица и исполнители: Ланцелот - Алексей Николин, статья 111, часть 4 ("Умышленное причинение вреда здоровью, повлекшее за собой смерть"). Срок - 5 лет. Дракон - Станислав Глумнов, статья 132 ("Насильственные действия сексуального характера"). Срок - 7 лет. Режиссер - Петер Атанассов, вольный, гражданин Германии. Художник - Хольгер Зюрбе, вольный, гражданин Германии. Продюсер - Зибилла Арндт, вольная, гражданка Германии. Драматург - Кристине Бойде, вольная, гражданка Германии. Художник по костюмам - Эльке Ридель, вольная, гражданка Германии. Подполковник Олег Номинат, замначальника колонии в подмосковном поселке Икша. Век сцены не видать Ланцелот - убийца, Дракон - насильник. Режиссер Атанассов подбирал артистов по статьям, что ли? "Нет, - говорит, - случайное совпадение". А кто играет Эльзу? Никто. Нет Эльзы в этой пьесе. Потому что не женская это колония. Здесь сидят малолетки - за недетские дела. Убийцы, насильники, бандиты, грабители, воры. Ну сыграет он женскую роль - знаете, что с ним сделают после отбоя? "Нет, нет! - воскликнула Эльза. - Меня не станет в воскресенье, и до самого вторника город погрузится в траур. К чаю будут подавать особые булочки под названием "бедная девушка" - в память обо мне". Ну вы поняли, что с ним сделают. Поэтому Эльзу снимут на видео - в можайской женской колонии. И по ходу действия будут показывать на экране. Вот как ловко вышел из ситуации режиссер Петер Атанассов! Это потому что он семь лет подряд ставит спектакли в берлинской тюрьме Тегель. Он изучил тюремные нравы. Они одинаковые - что в Германии, что в России. Тишина! Занавес! Начали! В икшанской колонии нет театра. 102 года назад, когда строили эту колонию, про сцену и занавес не подумали. Репетиции идут в "жилке", в жилой зоне, в заброшенном трехэтажном бараке. Вместо двери - серое тюремное одеяло. Будем считать, что это занавес. На полу - пластмассовые лейки. В них с потолка громко падают капли. Весна на дворе. Пару лет назад, когда малолеткам объявили амнистию, население колонии уменьшилось втрое. Ставший лишним барак заколотили. Известно, что когда в доме никто не живет, дом умирает. Даже если это тюремный барак. Окна забиты фанерой, ржавые трубы вывернуты из стен. Кашляют простуженные артисты в тюремных робах. "Вначале был я! - рычит Дракон. - Я был рожден на краю мира! - Капли громко падают в лейки. - Мое рождение длилось четыре тысячи лет! Я поедал своих отцов! Я - сын войны, война - это я. Кровь мертвых гуннов течет в моих жилах! Это холодная кровь". - Карашо! - хлопает в ладоши режиссер Атанассов. Дракон возбужден, он познал волнующую сладость искусства. - Когда я произношу эти слова, - говорит режиссеру Дракон, - у меня прямо мурашки по коже. - А? - не понимает режиссер Атанассов, еще не познавший тонкостей русского языка. - Я посмотрю словарь, потом объясню. Это очень важно, - говорит Дракон. Массовка в тюремных робах скачет вприсядку по кругу. - М-м! - мычит режиссер Атанассов. - М-м! - повторяет массовка. - Бр-р! - произносит режиссер Атанассов. - Бр-р! - повторяет массовка. В спектакле задействованы тридцать артистов. Художник Хольгер Зюрбе нуждается в дополнительном реквизите. Он обращается к подполковнику Номинату: - Нам нужно иметь лопаты. - Вам какие, - спрашивает подполковник Номинат, - совковые или штыковые? Художник Зюрбе думает, прежде чем ответить. - Нормальные. Подполковник Номинат достает из кармана рацию и велит доставить на репетицию лопаты - совковые и штыковые. - Ням-ням-ням! - произносит режиссер Атанассов. - Ням-ням-ням! - вторит массовка, прыгая по сцене с лопатами в руках - совковыми и штыковыми. Вредная пьеска В конце прошлого года режиссер Петер Атанассов был предъявлен ГУИНу - Главному управлению исполнения наказаний. Режиссер заявил, что готов осуществить в русской тюрьме какую-нибудь театрально-воспитательную постановку. ГУИН идею одобрил, поскольку расходы брала на себя немецкая сторона. И вот режиссер Атанассов приезжает в Москву с готовым проектом. Спектакль "Дракон" по пьесе Евгения Шварца. Главный воспитатель ГУИНа Виталий Леонидович Полозюк находит пьесу Шварца, читает ее и понимает, что никакой театрально-воспитательной функции она не несет. Более того, местами даже вредная пьеса. Потому что положительные герои, сражавшиеся за правду, попадают в тюрьму, а образ сотрудника уголовно-исправительной системы выведен смешно и нелицеприятно. Бургомистр: Ну что там у тебя в тюрьме? Тюремщик: Сидят. Бургомистр: Ладно, что в городе? Тюремщик: Тихо. Однако пишут. Бургомистр: Что? Тюремщик: Буквы "л" на стенах. Это значит - Ланцелот. Бургомистр: Ерунда. Буква "л" обозначает - "любим президента". Тюремщик: Ага. Значит, не сажать, которые пишут? Бургомистр: Нет, отчего же. Сажай. Разве такие пьесы можно показывать в местах лишения свободы? А вы знаете, что ставил режиссер Атанассов в берлинской тюрьме Тегель? "Вы в мертвом углу", "Разбойники - тегельская смесь", "Икар - вылет из Тегеля". Судя по названиям - сплошной мрак. Плюс призыв к побегу. Где же театрально-воспитательная и исправительно-терапевтическая функции? Однако проект, осененный российско-германской дружбой и днями Берлина в Москве, уже запущен, финансирование началось. Режиссер Атанассов оказался покладистым - обещал исправить пьесу. Тюремщика в ней не будет. Мужская работа Когда осужденный Николин еще не был осужденным, а был учеником московской школы, учительница литературы говорила ему: "Тебе в театральный поступать надо, там паясничать будешь". В театральный не поступил. Но в театр попал. На главную роль. "Мы вмешиваемся в чужие дела! - взмахивает рукой Ланцелот-Николин. - Мы помогаем тем, кому необходимо помочь! И уничтожаем тех, кого необходимо уничтожить. Помочь вам?" - Карашо! - хлопает в ладоши режиссер Атанассов. Николин забил бомжа спьяну. Он не хотел его убивать, но так получилось. Обмывал с приятелями первую в своей жизни получку. В сквере, до поздней ночи. Тут и возник бомж. Стал клянчить пустые бутылки. "За какую команду болеешь?" - спросил Николин. Бомж болел за "Спартак". А Николин и его компания - фанаты ЦСК. Бутылок не дали. И жизни лишили. "Бил-бил и убил", - говорит Николин. - Перекур! - кричит режиссер Атанассов. Стриженная под ноль труппа вываливает из полутемного барака на талый снег. - Хорошие ребята, - говорит Ланцелот, кивая на немцев, - улыбчивые. Месяц назад, когда сюда приехали, ни черта по-русски не понимали. Мимо крыльца проходит начальник отряда. - Три-четыре! - командует Ланцелот. - Здрась! - труппа хором приветствует начальника. Немцы тоже вытягивают руки по швам. Подъем в колонии - в 6.30. Потом зарядка, уборка, молитва, завтрак - и за работу. Убийцы, грабители, воры, насильники пакуют женские прокладки и тампоны. Нудная работа. Два тампона, одна прокладка - в пакет, два тампона, одна прокладка - в пакет. Дневная человеко-норма - 800 пакетов. Фирма "Котекс" готовит рекламную акцию. Эти пакеты будут раздавать женщинам на московских улицах. Ежедневно колония выдает на-гора 30 000 пакетов. До контракта с фирмой "Котекс" колония сидела "на цветочках" - плела похоронные венки. Ланцелот ждет не дождется, когда ему стукнет восемнадцать лет. Тогда его переведут на другую работу - в литейку. Дракону уже восемнадцать. Он льет чугунные печки и могильные кресты. Это мужская работа. Перекур окончен. - Работа! - хлопает в ладоши режиссер Атанассов. Финальный выход Дальше сюжет такой. "Я тебя замочу!" - говорит Ланцелот и начинает рубиться с Драконом. А Дракон не хилый - с тремя головами. Но Ланцелот разделывает его в фарш. Казалось бы - пей, гуляй, веселись. Да вот какая ерунда получается: теперь некому крышевать город. А граждане города хотят, чтобы их крышевали. Человеческая натура такая. И граждане избирают себе нового пахана. Жизненная пьеска. Но для мест лишения свободы неподходящая. В нашем случае концовка будет другая. Ланцелот, убитый Дракон, а также граждане города выходят на сцену, все вместе радуются и танцуют. Премьера намечена на 28 марта. После премьеры каждый артист получит долгосрочное свидание. |
Такая, вот, уринотерапия. "...Сотрудники ГАБТа, не являющиеся артистами и педагогами, будут ездить на зарубежные гастроли труппы за свой счет, сообщил РИА Новости источник, близкий к Большому театру. По словам собеседника агентства, генеральный директор ГАБТа Владимир Урин принял решение не оплачивать из средств театра поездки на заграничные гастроли нетворческих сотрудников Большого театра...." Т.е. костюмеры всякие, гримёры поедут заграницу, уплатив нехило за проезд и проживание? |
Цитата:
Но вообще идея интересная. Допустим, хор, балет, солисты поедут за деньги театра. А гримеры? Костюмеры? Фониатры? Это же не творческий состав. За свои? Они скажут: дануваснах! И будут правы. И что будет делать солист, если у него перед премьерой голос сядет? Мне это напоминает табуреткинские реформы армии, когда солдат стали кормить частники, а на вопрос: а как в поле? все конфузились и пожимали плечами. |
Цитата:
|
Цитата:
Фониатр в театре - уважаемый человек, а уж особенно в опере. От него зависит, зазвучит голос или нет. Ты чего! Оперные примы готовы любые деньги платить, своего фониатра, который знает связки певца (певицы), берегут как не знаю что. Интригуют, ревнуют... |
Цитата:
|
Цитата:
Это примерно как летчиков на учения везут, а техники - за свой счет. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Вот и опровержение |
Цитата:
|
Цитата:
Короче уважаю летунов, но не восхищаюсь. Потому что уважаю представителей всех профессий. Все работы хороши. Это про гражданских. Военных, безусловно уважаю, но конкретное разделение труда...такое вот...тоже недопонима |
Самолёт готовит куча специалистов (СД, РТО, АО, вооруженцы и т.д) Кого из них предлагаете заменить лётчиками? Кстати, лётный состав также может готовить самолёт в повторному вылету. Своими силами. Даются соотвествующие допуска. Например, сели на запасной, где спецов по данному типу ЛА нет. Что - ждать техсостав? Нет, производится сокращённая подготовка к вылету (перелету домой) составом лётного экипажа. Участвует экипаж и в подвеске средств поражения. Современный самолёт слишком сложная штука, чтобы можно было и эсплуатирорвать его и обслуживать (ремонтировать) одним человеком. Мозгов не хватит. И практических навыков. А если и хватит - то приобрести эти знания и навыки доведется лишь к старости лет. |
Цитата:
То есть штурмовик и вообще современный самолёт - это одно: упал - значит пиз-ц. А вот к примеру вертолёт. Ну порвался у него ...скажем ремень ГРМ(гы-гы -гы). Взлететь то вертолёт же хоть из лесу сможет. Так вот в такой ситуации лётчик сможет устранить неисправность? Или нет в принципе? По незнанию или по понятиям ? |
Цитата:
А вообще, кмк, сопременный вертолет в случае поломки и аварийной посадки сможет взлететь только с помощью прилетевших другит бортом ремонтников и запчастей... |
Цитата:
|
Цитата:
Ну хрен с ним пассажиры - но машинисты точно должны сами обслуживать. А то ишь ты - попрятались за электромонтеров и ремонтников подвижного состава. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
На аэродроме же есть специально обученные люди, которые не тратили годы на изучение летного дела, а занимались изучением матчасти и годами самолеты ремонтируют. И вообще я представляю себе, как пилот после полета машет кувалдой, меняя шасси. Хреначит себя по ноге и на следующий день снова отправляется в полет. |
Цитата:
|
Цитата:
Самолет не паровоз, кувалдой не починить :) |
Цитата:
И хочется спросить - много ли водителей автомобилей знают в деталях, как их железный конь устроен и сильно ли влияет на уровень их вождение отсутствие таких знаний? Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Вот, прямо сейчас было. Сел в машину, а она мне красным термометром мигает. Я, как знающий, что она хочет, открыл капот, посмотрел куда надо и понял, что она всего лишь замерзла за ночь и обиделась, на то, что я ее на улице оставил. Можно спокойно ехать, согреется - обижаться перестанет. А как в гараж заеду - долью. А какая реакция будет у водителя, не знающего устройство железного коня? Или забьет, и доездится до клина двигателя, или панику устроит, на эвакуаторе в сервис поедет, т.е. попадет на время и деньги. А там над ним смеяться будут, прокладкой называть. Или блондинкой. |
Цитата:
Цитата:
Да и автомобиль уже в немалом количестве случаев ты починить не можешь, потому как подавляющее большинство функций контролируется бортовым компьютером, со своей ОС, софтом и кодами доступа. Так что и тут без профессионального СЕРТИФИЦИРОВАННОГО зачастую ремонтника ты уже ничего не сделаешь. |
Цитата:
|
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
Театр строгого режима
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |