Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Имя
Пароль
Регистрация

Тема закрыта
Автор: Piligrim
Дата: 12.04.2014 15:45
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Unicorn >>>
В Прилуках аэродром практически на окраине города, километр, может полтора.
Я именно на 95-е ориентировался.
А так-то и без них есть чем Ветерана уконтропупить :))
Автор: lancer
Дата: 12.04.2014 15:55
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Я именно на 95-е ориентировался.
А так-то и без них есть чем Ветерана уконтропупить :))
(невинно) МАськву боньбить буите? ;-))))
Автор: lancer
Дата: 12.04.2014 17:27
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Выгрузка из Ан–124 ротора массой 103т
Первый день февраля 2014 года ознаменовался уникальной транспортной операцией в аэропорту Кольцово (Екатеринбург). Из грузового отсека Ан–124 авиакомпании "Волга–Днепр" был извлечен и установлен на специальную мобильную платформу ротор турбины электростанции массой 103 тонны.
Автор: maxez
Дата: 12.04.2014 21:25
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
А если ВВС-ники начнут умышленно вередить флотским? Просто, из межвидового шовинизма? Или такой подход. Нашим, родным, ВВС-овским, хорошие самолеты, а этим флотским - говно, что останется, которое не жалко. И заправлять в последнюю очередь.
* В Англии - да, там ВВС совершенно пизданутые и им вообще насрать на остальные виды ВС. Так с 1918 было и так есть. Но вот что делает флот - он берёт вертолёты у армии, из армейской авиации. Линксы АН9, на которых летает, например, флотская 847-я эскадрилья, в которой весь лётный состав - офицеры флота и морской пехоты, даже не перекрашиваются и не меняют лейбл Army. Тем не менее, на этих машинах устанавливается морская навигация и связь, совместимая с РЭО авианосцев и УДК. А в остальном - обычные армейские вертолёты огневой поддержки.
Есть ещё одна страна, и не первого дивизиона, где примерно так же, но уже с самолётами, Mirage 5, около 30 штук. Формально оставаясь в ВВС, эти "миражи" переданы в аренду флоту, который поставил на них РЛС "Агава" и ракеты АМ-39, подготовив своих офицеров к пилотированию и боевому применению этих машин в рамках свой противоавианосной программы относительно индийских кораблей этого класса. Базирование и обслуживание самолётов - остаётся за ВВС, но вся боевая подготовка и собственно полёты - планируются и проводятся флотом и его лётным составом.
При адекватных отношениях между разными военными такой подход может разрешить, например, проблему российской армейской авиации, которую много раз обозначал КБ - мол, краснопузые бронетанкоголовые генералы не знают, как правильно обслуживать вертолёты и как их эксплуатировать. Ну вот и оставить в СВ только лётный состав, а всё базирование и сами машины - это родной вид ВС, то есть ВВС.
Автор: третий
Дата: 12.04.2014 21:32
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Я не верю в гармоничные отношения межу СВ и ВВС в нашей армии. Склока будет еще та.
Автор: maxez
Дата: 12.04.2014 22:29
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
Я не верю в гармоничные отношения межу СВ и ВВС в нашей армии. Склока будет еще та.
* Ну вот давай, расскажи, отчего по твоему мнению военный трайбализм в советских ВС и их наследницах неизбежен и могуч?
Автор: третий
Дата: 12.04.2014 22:36
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Хз. Исторически сложилось, наверное. Плюс менталитет. У нас любой радиозавод стремился своим пионерлагерем и свинофермой обзавестись.
Автор: Hit282
Дата: 12.04.2014 23:04
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от lancer >>>
Выгрузка из Ан–124 ротора массой 103т
Первый день февраля 2014 года ознаменовался уникальной транспортной операцией в аэропорту Кольцово (Екатеринбург). Из грузового отсека Ан–124 авиакомпании "Волга–Днепр" был извлечен и установлен на специальную мобильную платформу ротор турбины электростанции массой 103 тонны.
Интересно, а чем будут доставлять на место саму турбину, когда к ротору весь "обвес" прикрутят?
Автор: Hit282
Дата: 12.04.2014 23:06
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Ну вот и оставить в СВ только лётный состав,
Проклянут! А потом -"Они улетели"! И не факт, что вернутся...
Автор: lancer
Дата: 12.04.2014 23:07
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Hit282 >>>
Интересно, а чем будут доставлять на место саму турбину, когда к ротору весь "обвес" прикрутят?
Полагаю,что монтировать будут непосредственно на площадке. Интересно другое. Что это за блок такой будет, и на какой станции?
Автор: Проходящий
Дата: 12.04.2014 23:11
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от lancer >>>
Полагаю,что монтировать будут непосредственно на площадке. Интересно другое. Что это за блок такой будет, и на какой станции?
"дальше его ждет увлекательная дорога с мигалками и машинами ГИБДД на одну из электростанций Свердловской области, "
Автор: lancer
Дата: 12.04.2014 23:15
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
"дальше его ждет увлекательная дорога с мигалками и машинами ГИБДД на одну из электростанций Свердловской области, "
Во-во. Дюже цикаво, что за блок, где, и те-де...
Автор: maxez
Дата: 13.04.2014 12:35
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
Хз. Исторически сложилось, наверное. Плюс менталитет. У нас любой радиозавод стремился своим пионерлагерем и свинофермой обзавестись.
* Практика наблюдений такова: военный трайбализм напрямую растёт из политического. Ну то есть - если в государстве существуют реально противоборствующие политические силы, то и составные части ВС (не спрашивай о механизме такой экстраполяции, сие для моего тупенького мосха пока недоступно) тоже будут конкурировать и заводить собственные свинофермы. Когда я говорю о политических силах, речь не идёт о политических партиях - это уже формы проявления данных сил. Речь скорее о традиционных для той или иной нации видах консолидации общественных интересов. Ну то есть несмотря на то, что в СССР была формально одна партия, внутриполитических сил там было более одной: советские (не партийные формально) власти на местах, наука (АН СССР) и "красные директора" (те же Туполев, Бутома и пр.), как пример. А вот в Израиле и Швеции, несмотря на буйство многопартийной "демократической" системы, реально видов консолидации общественных интересов от силы два - социально ориентированные внутриполитические течения и промышленность. Поэтому в СССР типа военный трайбализм наблюдался в полный рост, а в Израиле и Швеции - нет. Ну, я нашёл такое объяснение. Как тебе?
Автор: третий
Дата: 13.04.2014 15:11
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Неубедительно. Военный трайбализм пышно цвел еще в РИ, где не было никаких "красных директоров" и в помине. И в 3 рейхе, несмотря на весь "ейн рейх - ейн фольк - ейн фюрер".
Автор: maxez
Дата: 13.04.2014 16:32
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
* Айн;-)
Лады, давай свою версию.
Почему у одних есть, а у других - нет?
Автор: Unicorn
Дата: 13.04.2014 16:36
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
За Швецию, кстати, Нильса было бы интересно послушать. Если его эта дискуссия заинтересует, конечно.
Автор: третий
Дата: 13.04.2014 17:08
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
МБ, размер могущества страны и армии имеет значение. В теперешней ФРГ ведь, наверное, тоже такого вопиющего трайбализма не наблюдается. Насчет США - не знаю.
Автор: maxez
Дата: 13.04.2014 19:43
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
МБ, размер могущества страны и армии имеет значение. В теперешней ФРГ ведь, наверное, тоже такого вопиющего трайбализма не наблюдается. Насчет США - не знаю.
* Нынешние английские ВС по численности примерно равны КМП США. Подводников в Англии - 3500 человек всего, даже экипажа одного амового авианосца не наберётся. А трайбализм всё тот же.
В Штатах - в полный рост. Самая жесть, кстати, там же, где и в Англии - в отношении ВВС к прочим летающим военным и к запросам тех, кому нужна именно ВВСнутая авиапомощь. Так что может быть кощунственный трайбализм нашего времени - скорее черта ВВС. Но не факт.
Хотя очень заметно.
Автор: Рус с пиффком
Дата: 14.04.2014 10:12
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от lancer >>>
Во-во. Дюже цикаво, что за блок, где, и те-де...
может Белоярская АЭС? могут и на Среднеуральскую ГРЭС, но эт лучше у Сильвера уточнить
Автор: третий
Дата: 14.04.2014 10:22
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Нынешние английские ВС по численности примерно равны КМП США. Подводников в Англии - 3500 человек всего, даже экипажа одного амового авианосца не наберётся. А трайбализм всё тот же.
В Штатах - в полный рост. Самая жесть, кстати, там же, где и в Англии - в отношении ВВС к прочим летающим военным и к запросам тех, кому нужна именно ВВСнутая авиапомощь. Так что может быть кощунственный трайбализм нашего времени - скорее черта ВВС. Но не факт.
Хотя очень заметно.
У англичан - традиции. Хотя, с другой стороны, у немцев тоже традиции.
Автор: maxez
Дата: 14.04.2014 10:42
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
У англичан - традиции. Хотя, с другой стороны, у немцев тоже традиции.
* Видишь ли, ВВС как таковые в Англии появлялись с постоянной оглядкой на жуткие сухопутные и относительно большие морские потери Королевства и доминионов в людях в ходе 1МВ. И в каком-то смысле хотя бы теоретическая возможность больше не подвергать массы мужского населения тотальному вырезанию, поставленная в основу межвоенных air-minded рекламных подходов во многих странах, где появились самостоятельные (независимые от армии и флота) ВВС, была воспринята народными массами на "ура", в Англии так точно. Но сразу вслед за этим возник вопрос "А как именно применять зародившуюся воздушную мощь?", и ничем, кроме денег, не скованные британцы сразу начали говорить о полчищах дальних бомбардировщиков, стирающих с лица земли промышленность, военные укрепления и военные флоты противника. То, что там не один - полшага, четверть - до бомбардировок населения, никто предпочитал не думать. И не только в Англии, в Италии, да и у нас тоже. Относительно эффективности и точности - тем более. В каком-то смысле, ВВС несли избавление от страданий своих сил на сухопутных фронтах и на океанских просторах - точнее, убеждали, что несут это избавление. Ничего больше не нужно - только воздушная мощь. А это ведь не просто претензия на право играть свою роль в любой войне - это претензия на замену собой всех остальных ВС. Ибо - хоть и дорого, а просто. Боевое применение авиации в межвоенные годы было очень слабо проработано теоретически, с минимальным количеством форм и методов боевых действий, тактических и оперативных планов - значительно хуже, чем сухопутные операции и совершенно никак по сравнению с методиками действий флотов. Это заменялось повышенной технологичностью в развитии ТТХ - быстрее, выше, сильнее... Народным массам это очень понятно и доступно.
Более того, даже послевоенные аналогии этого процесса - например, формирование USAF - шли по тем же лекалам, просто с добавлением ядрён батон: всё, ребята, войны кончились, и как для Дуэ не было нужны ни в чём, кроме тяжелого бомбардировщика, так для ЛиМэя двадцатью годами позже не было нужды ни в чём, кроме скоростного тяжелого бомбардировщика с ядерной бомбой.
Трайбализм ВВС крупных и экономически развитых стран всегда, похоже, носит вот этот характер: "Новый завет отменяет действие ветхого", и полностью избавиться от него нельзя. В этом смысле армия, как наиболее старый вид ВС, и флот, который лишь ненамного моложе, никогда ранее так себя не вели.
Автор: aviapasha
Дата: 14.04.2014 15:44
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
В этом смысле армия, как наиболее старый вид ВС, и флот, который лишь ненамного моложе, никогда ранее так себя не вели.
А в процессе становления нового вида ВС разве не было тёрок между теми самыми Армией (куда первоначально входили ВВС как Авиационный Корпус) и Флотом, который тоже начал создавать свою авиацию? Имеются ввиду именно Штаты.
Автор: maxez
Дата: 14.04.2014 17:19
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
А в процессе становления нового вида ВС разве не было тёрок между теми самыми Армией (куда первоначально входили ВВС как Авиационный Корпус) и Флотом, который тоже начал создавать свою авиацию? Имеются ввиду именно Штаты.
* Каждому из этих авиационных родов сил предстояло ответить тогда на два вопроса:
1. На хера?
2. Где бабло?
И они отвечали по-разному, но отвечали перед своим бюджетам, то есть перед армейским и перед флотским. И если терки вдруг выходили на Конгресс, то победа в этих тёрках всегда означала: "делайте, что хотите, а мы будем вот так-то и так-то". И деньги на это "так-то" дополнительно вливались в бюджет того или иного министерства (и не факт, что добирались до цели). Пример откровенной вражды Митчелла и Моффета может быть отнесён к исключениям, но и там Моффету и Уайтингу не составило труда доказать, что Митчелл не знает, о чём говорит.
До появления USAF ни один из видов амеровских ВС не утверждал открыто, что все остальные виды ВС теперь на хер не нужны.
Автор: BigMaximum
Дата: 15.04.2014 19:38
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
В Ахтубинске Як-130 разбился. Пилоты катапультировались. Один погиб, второй живой, жизни ничто не угрожает.
Автор: Летчик запаса
Дата: 16.04.2014 11:46
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Авиакомпаниям разрешили продавать билеты на самолет по невозвратным тарифам. Соответствующий закон одобрил сегодня Совет Федерации, передает РИА Новости.
Цитата:
Теперь пассажир не сможет вернуть деньги за билет, если решит сдать его обратно. Но, по словам авторов документа, такая мера должна значительно снизить стоимость авиаперелета.

К тому же законопроект предусматривает ряд исключений. Стоимость билета в любом случае будет возвращена пассажиру в ситуациях, когда он вынужден отказаться от перелета, например, в связи с его внезапной болезнью или следующего с ним члена семьи или близкого родственника, либо смертью члена семьи, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна.

Закон также определяет, что в случае отказа пассажира от перелета стоимость билета ему возвращается (за исключением суммы фактически понесенных расходов перевозчика), если он уведомил об отказе не позднее, чем за 24 часа до окончания установленного времени регистрации на рейс. Если пассажир нарушил сроки уведомления перевозчика, стоимость билета возвращается с взысканием неустойки в размере 25 процентов уплаченной провозной платы и суммы фактически понесенных расходов перевозчика. При этом оговаривается, что перевозчик вправе уменьшить размер этой неустойки.

Кроме того, при прекращении действия договора о воздушной перевозке по инициативе перевозчика пассажиру возвращается стоимость билета, если состояние его здоровья требует особых условий авиаперевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами.
Что-то я не понял. Ведь так -
Цитата:
в случае отказа пассажира от перелета стоимость билета ему возвращается (за исключением суммы фактически понесенных расходов перевозчика), если он уведомил об отказе не позднее, чем за 24 часа до окончания установленного времени регистрации на рейс. Если пассажир нарушил сроки уведомления перевозчика, стоимость билета возвращается с взысканием неустойки в размере 25 процентов уплаченной провозной платы и суммы фактически понесенных расходов перевозчика.
-было и раньше?

Надо дело закон читать.
Автор: Nix
Дата: 16.04.2014 12:49
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
сказал: we'll call her ..
...
...ответил: "For long it should be
Макс, я ведь опять до тебя злобно докопаюсь!
И Слухачу, и мне этот пост понятен, но вот ЧВ, о которой отчасти и идёт речь - очень вряд ли.

(ворчливо) Вот, блин, стоит ослабить присмотр, как сразу скатывается на мову наиболее вероятного противника.....
Автор: Nix
Дата: 16.04.2014 13:41
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
НИКОГДА там Ту-95 не видел.

Да и нахрена он тут нужен, под Москвой?
Ну, мало ли... Под Вологдой (город морской славы, ага) базируется полк морской авиации СФ на 95-х, почему и под Москвой чему-то такому не разместиться?
Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
В третьих - мне так кажется, что на расстоянии пушечного выстрела от базы стратегических бомбардировщиков не будет не только заброшенных психушек, но и вообще каких-либо странных и неохраняемых объектов. Ибо нехер.
Да-а-а-а..... И вроде ведь взрослый и циничный конокрад, а не вьюноша бледный...:-)))
Автор: aviapasha
Дата: 16.04.2014 13:54
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Nix >>>
Да-а-а-а..... И вроде ведь взрослый и циничный конокрад, а не вьюноша бледный...:-)))
Не он просто времена перепутал. 50-60-летней давности и современные.
Автор: чокнутая выхухоль
Дата: 16.04.2014 14:51
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Nix >>>
Макс, я ведь опять до тебя злобно докопаюсь!
И Слухачу, и мне этот пост понятен, но вот ЧВ, о которой отчасти и идёт речь - очень вряд ли.

(ворчливо) Вот, блин, стоит ослабить присмотр, как сразу скатывается на мову наиболее вероятного противника.....
ну, я со словариком кое-как допетрила %)
убеждая себя, что стыдно не расти в интеллектуальном плане Ж8)
Автор: maxez
Дата: 16.04.2014 17:19
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
* Толщина полётной палубы новых британских авианосцев типа Queen Elizabeth не позволит базировать на них F-35B, ибо самолёты будут элементарно прожигать её. Рассчитанные на предыдущую версию СВВП, "харриер", палубный настил и сама палуба не будут выдерживать более высокие температуры реактивного двигателя "лайтнинга". Рассматривается вопрос усиления палубы в некоторых местах, которые будут специально предназначены для вертикальной посадки этих самолётов, таким образом, ни о каком упрощении техники пилотирования при посадках на новых СВВП по сравнению с "харриерами", речь не идёт - наоборот, это станет сложнее для пилотов, особенно в условиях ограниченной видимости и на волнении.
Это же надо так лохануться...
Автор: Дубль
Дата: 16.04.2014 18:28
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Рассчитанные на предыдущую версию СВВП, "харриер", палубный настил и сама палуба не будут выдерживать более высокие температуры реактивного двигателя "лайтнинга".
Надо вводить новый тип кораблей - асфальтоукладчики. Два катка, асфальт и бригада таджиков.
Автор: aviapasha
Дата: 16.04.2014 19:01
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Дубль >>>
Надо вводить новый тип кораблей - асфальтоукладчики. Два катка, асфальт и бригада таджиков.
У бриттов должна быть бригада пакистанцев.
Автор: maxez
Дата: 16.04.2014 19:59
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Дубль >>>
Надо вводить новый тип кораблей - асфальтоукладчики. Два катка, асфальт и бригада таджиков.
* Да, но было бы неплохо иметь возможность на заасфальтированном авианосце отойти от пирса, не перевернувшись. Шарки Уорд уже зло пошутил насчёт того, что не хер было на этих кораблях выносить главную энергетику фактически за борт, снижая метацентр и делая всё выше главной (ангарной) палубы поэтому максимально лёгким и тонким: "плод должен развиваться в чреве женщины, а не под мышкой; турбины должны стоять внутри корабельного корпуса, а не снаружи".
Автор: Проходящий
Дата: 16.04.2014 20:28
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Да, но было бы неплохо иметь возможность на заасфальтированном авианосце отойти от пирса, не перевернувшись.
Давно уже пора строить авианосцы из монолитного пенобетона.
Автор: Lemon Lime
Дата: 16.04.2014 21:31
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
таким образом, ни о каком упрощении техники пилотирования при посадках на новых СВВП по сравнению с "харриерами", речь не идёт - наоборот, это станет сложнее для пилотов, особенно в условиях ограниченной видимости и на волнении.
Ну, вообще-то, требуемая точность при посадке на простоту техники пилотирования влияет примерно никак. Вот наоборот да, простота техники пилотирования позволяет повысить точность посадки - или снизить нагрузку на летчика, оставив точность прежней. Тут целиться станет сложнее, пилотировать проще, а в комплексе, скорее всего, так на так и выйдет.
Автор: maxez
Дата: 16.04.2014 22:12
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Ну, вообще-то, требуемая точность при посадке на простоту техники пилотирования влияет примерно никак. Вот наоборот да, простота техники пилотирования позволяет повысить точность посадки - или снизить нагрузку на летчика, оставив точность прежней. Тут целиться станет сложнее, пилотировать проще, а в комплексе, скорее всего, так на так и выйдет.
* Вертикальная посадка СВВП на палубу в море сильно зависит от состояния моря, но ещё больше - от типа ЛА, точнее, его энергетики. Посадка "харриера", особенно при высоких температурах, связана с необходимостью повышения мощности "Пегаса" с помощью подачи дистиллированной воды ("холодный форсаж"). В самолёте есть специальный бак на 225 литров воды, который расходуется за 57-65 секунд, после чего мощность падает вместе с самолётом - на практике, вода уходит за 35-40 секунд. Поэтому посадка "харриеров" так, как садятся вертолёты - на конкретный "спот" - крайне редкое событие в море. Обычно они падают туда, куда получится, особенно ночью. На кораблях, изначально не готовых к этому, сие создавало проблему - первый испанский авианосец "Дедало" (американский "индепенденс" времён войны с деревянной полёткой) пришлось несколько раз тушить, после чего на корме сделали стальной двухдюймовый настил, но помогало мало - аппараты часто промахивались. Если динамическая система управления зависшим F-35B и его энергетика позволяют чётко привязать самолёт к споту, техника пилотирования сильно действительно не изменится, но вряд ли это так. Если же по-прежнему придётся садиться "где получится", палуба должны быть везде гомогенной и везде выдерживать ~1000 градусов Цельсия сопла движка, ибо такую температуры намеряли в Юме и бетон в ВЗ самолёта взлетал уже не кусочками, а каплями...
Автор: Проходящий
Дата: 16.04.2014 22:15
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Этакое, авиационно-мудиотическое. Авиационное в Домодедово, мудиотическое - в Уфе
Автор: Lemon Lime
Дата: 16.04.2014 23:48
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Если динамическая система управления зависшим F-35B и его энергетика позволяют чётко привязать самолёт к споту, техника пилотирования сильно действительно не изменится, но вряд ли это так.
Система управления Ф-35, в первую очередь, позволяет вообще не беспокоиться по поводу удержания его в состоянии висения.

Если я не ошибаюсь, Харриер в этом плане похож на вертолет, летчик управляет силами - непосредственно газовыми рулями. Дали ручку влево - наклонили самолет влево - он полетел влево. Вернули в центр - а самолет, скотина, продолжает лететь влево и надо соразмерно дать ручку вправо, чтобы его остановить. И не дай бог дать больше, чем надо, полетим вправо. То есть, летчик уделяет много внимания тому, висит ли он неподвижно - или же смещается в произвольном направлении. Это довольно сложно.

У Ф-35 летчик управляет не силами/ускорениями, а скоростями. Дали РУД вперед - поехали вперед. Убрали РУД - встали на месте. Ручку влево - смещаемся влево. Бросили ручку - никуда не смещаемся. Нет необходимости делать двойные движения, вообще нет необходимости висеть вручную, это делает автомат. Ну, пока он живой. Закон управления другой, отсюда и растут неизбежные изменения в технике пилотирования.

Это очень сильно разгружает летчика и позволяет ему уделить гораздо больше внимания тому, где именно он висит, чем тому, висит ли он вообще. Что касается энергетики, я про ограничения по времени висения я не слышал - знаю только про ограничения по весу (которыми, разумеется, англичане недовольны). Если в посадочный вес влезли, можно спокойно прицеливаться и садиться столько времени, сколько надо. Ну, или пока палубу не прожжем.

Кроме того, я бы на их месте понатыкал бы вокруг спотов специальных лампочек и задействовал бы его EO DAS для полностью автоматической посадки. Будут ли они это делать, не знаю, но было бы логично.
Автор: Юстиц-советник
Дата: 17.04.2014 09:22
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
мудиотическое - в Уфе
Такое ощущение, что это перевод с английского. Характерное построение фраз и текста в целом, не говоря о лексических ошибках. Там и другие статьи не лучше, например, эта: http://avufa.ru/2014/04/16/kakix-izm...untryman-2015/
Но что делает англоязычный журналист на уфимском автопортале???
Автор: maxez
Дата: 17.04.2014 09:45
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Дали ручку влево - наклонили самолет влево - он полетел влево.
* Я так понимаю, там специательный орган управления газовыми рулями есть, не только ручка. Плюс рычаг управления вектором тяги. Это довольно стрёмный агрегат, и сказки о применении методик управления ВТ в воздушном бою - это именно сказки. Да и рули тоже. Поэтому посадка с коротким пробегом - так называемый Vertical Short Rolling Landing - с которой британцы пытались экспериментировать до самого снятия "харриера" с вооружения (на французский "Шарль де Голль" получалось хорошо, а вот на "Арк Ройале", который вдвое меньше, самолёт останавливался только на угловом трамплине в носу) и которая позволяла исключить газовые рули вообще, может быть рассмотрена как доказательство невысокой эффективности схемы и её недовооруженности по энергетике.
Если на В-лайтнинге всё делается только ручкой, это хорошо до тех пор, пока не откажет автоматика... Посмотрим, первые посадки на USS Wasp прошли при очень хорошей погоде и даже там пострадал 4-дюймовый палубный настил.



Часовой пояс GMT +2, время: 18:46.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
ортопедические матрасы недорого
Предлагаем садовые фигуры интернет-магазин
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100