Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Имя
Пароль
Регистрация

Тема закрыта
Автор: АВК
Дата: 04.04.2015 20:46
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Летчик запаса >>>
Понятно. :)
Много лет назад я уже писАл здесь о случае в Барановичском полку на Ту-22. Там из-за ослабления винтика не сработал датчик отключения поворота передней стойки шасси. И лётчик весь полёт рулил передней стойкой. И на посадке она из-за заклинивания не хотела выпускаться. Правда потом всё же смилостивилась. Вот безо всякой электроники. Кстати, данный винтик не входил в перечень обязательных точек для контроля. Ввели после этого.
Автор: Боец НФ
Дата: 04.04.2015 22:02
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Югославы сбили В-2 ?
Между "подбили" и "сбили" ты разницы не чувствуешь? Я не знаю, как это будет по-украински.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 04.04.2015 22:02
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Летчик запаса >>>
Амеры при выборе между живым лётчиком и автоматикой выбрали автоматику.
Допустим. Но поставить судьбу машины в зависимость от работы ОДНОГО сраного мембранного датчика - это не знаю какой уровень проектирования. Их должно быть минимум ТРИ, работающих на разных приницпах, и результат должен получаться методом голосования.
Автор: Проходящий
Дата: 04.04.2015 22:12
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Допустим. Но поставить судьбу машины в зависимость от работы ОДНОГО сраного мембранного датчика - это не знаю какой уровень проектирования. Их должно быть минимум ТРИ, работающих на разных приницпах, и результат должен получаться методом голосования.
Тоже далеко не панацея, особенно в компьютерных. Именно в результате такого голосования в емнип 2008 году убился А320. У него замерзли два датчика уа из трёх, и исправный был отправлен в игнор.
Автор: BigMaximum
Дата: 04.04.2015 22:16
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Именно в результате такого голосования в емнип 2008 году убился А320.
полёт из Австралии?
Автор: Боец НФ
Дата: 04.04.2015 22:16
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
замерзли два датчика уа из трёх
украинских?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 04.04.2015 22:18
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Тоже далеко не панацея, особенно в компьютерных. Именно в результате такого голосования в емнип 2008 году убился А320. У него замерзли два датчика уа из трёх, и исправный был отправлен в игнор.
Вы читаете, что я пишу, или пребываете в своем мире? Я написал:
Их должно быть минимум ТРИ, работающих на разных принципах, и результат должен получаться методом голосования.
Не стоит считать оппонента слабоумным априори.
Автор: Капитаниссимус
Дата: 04.04.2015 22:26
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Уродцы жопорукие.Если уж они взлетают на автоматике, какие они нах летчики?
На Су-24, бывало, техники забывали снять чехол с трубки ПВД. Машина нормально взлетала, и только потом летчик замечал, что не измеряется путевая скорость. Доклад на землю и спокойная команда: Включи обогрев ПВД нах. Чехол кремировался, и все начинало работать. Неужели пилот жопометром не чувствует скорость своей машины? Она же при достижении нужной скорости начинает как бы подвсплывать.
ПМСМ, командир, путевая измеряется ДИСС - доплеровским измерителем скорости и угла сноса. а ПВД - воздушная скорость. можно, конечно, через хитрые вычисления посчитать путевую на основании... но слишком неточно - ДИСС надёжнее.
Автор: Капитаниссимус
Дата: 04.04.2015 22:29
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Летчик запаса >>>
Следить за скоростью при разбеге некогда. Слишком быстро растёт. Да и прибор раньше был бесполезен: запаздывал. Обычно определяется жопой вестибулярным аппаратом.
Сейчас, в век электроники, приборы не такие - но, как показывает обсуждаемый случай, прибор всё равно может врать - не по технической причине, так из-за ненажатой кнопки.
ну не знаю... у нас штурман скорость диктовал. до сих пор помню: "скорость растёт... скорость 150... 180... 210 РЕШЕНИЕ!" командир: "взлетаем!" ... ну или: "прекратить взлёт!"
а дальше, если взлетели: "260, самолёт в воздухе"... ну и дальше по ИЛЭ самолёта
Автор: Проходящий
Дата: 04.04.2015 22:29
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от BigMaximum >>>
полёт из Австралии?
В Европе, где-то в Германии что ли.

Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер
Вы читаете, что я пишу, или пребываете в своем мире? Я написал:
Их должно быть минимум ТРИ, работающих на разных принципах, и результат должен получаться методом голосования.
Я в реальном мире пребываю. И вот в этом мире почему-то не получается на все случаи придумать по три разных принципа измерения. ЧСХ, у всех имеющихся производителей.
Нечто похожее только в самой САУ присутствует. Но наличие двух-трёх компьютеров на разной базе и с разныи ПО тоже почему-то не дает желаемого результата во всех случаях.
Автор: BigMaximum
Дата: 04.04.2015 22:32
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
В Европе, где-то. в Германии вроде.
чотта не припоминаю... За Австралию - помню.
Автор: Проходящий
Дата: 04.04.2015 22:34
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от BigMaximum >>>
чотта не припоминаю... За Австралию - помню.
Во Франции, машина была германская. Вот.
Автор: Капитаниссимус
Дата: 04.04.2015 22:48
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Их должно быть минимум ТРИ, работающих на разных принципах, и результат должен получаться методом голосования.
спор между ДИСС, ГПС и ИВС? для пилотирования основная скорость - воздушная. принцип её измерения - один. бывают разные конструктивы. и на больших самолётах (про маленькие и быстрые за давностью лет не помню), которые мне известны не понаслышке, воздушная скорость измеряется для правого и левого пилотов независимыми друг от друга приборами (у каждого свой ПВД). так что "выборы" могут происходить только среди пилотов. сам пару раз принимал участие в таких выборах как посредник (сидел я посередине кабины)
Автор: Кадет Биглер
Дата: 04.04.2015 22:49
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Капитаниссимус >>>
ПМСМ, командир, путевая измеряется ДИСС - доплеровским измерителем скорости и угла сноса. а ПВД - воздушная скорость. можно, конечно, через хитрые вычисления посчитать путевую на основании... но слишком неточно - ДИСС надёжнее.
Если на самолете есть РБП или РП, способный работать на фоне земли, скорость могут измерять и они.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 04.04.2015 22:53
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Капитаниссимус >>>
спор между ДИСС, ГПС и ИВС?
На эшелоне скорость может измеряться различными способами, это не проблема. А вот на взлетном режиме - другое дело. Ну ведь на поверхности лежит принцип лазерной мышки. Что мешает установить под фюзеляжем лазер и контролировать скорость разбега по микрорельефу взлетки?
Автор: Проходящий
Дата: 04.04.2015 22:53
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Если на самолете есть РБП или РП, способный работать на фоне земли, скорость могут измерять и они.
Воздушную?

Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Что мешает установить под фюзеляжем лазер и контролировать скорость разбега по микрорельефу взлетки?
Скорость разбега никому не интересна.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 04.04.2015 22:56
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Воздушную?
Скорость разбега никому не интересна.
На взлетном режиме воздушная никому не интересна.
Автор: Lemon Lime
Дата: 04.04.2015 23:01
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
На взлетном режиме воздушная никому не интересна.
Если бы это было так, взлетный курс не зависел бы от ветра.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 04.04.2015 23:04
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Если бы это было так, взлетный курс не зависел бы от ветра.
Если ветер не слишком сильный, современные самолеты могут взлетать и по ветру, и против. Просто против ветра разбег короче ну или расход керосина меньше. А так - тяговооруженность позволяет легко парировать ветер.
Автор: Капитаниссимус
Дата: 04.04.2015 23:05
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Если на самолете есть РБП или РП, способный работать на фоне земли, скорость могут измерять и они.
да, могут, ПУТЕВУЮ - скорость относительно поверхности. а для пилотирования необходима ВОЗДУШНАЯ. она ничем, кроме ПВД (ППД) не измерится.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 04.04.2015 23:09
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Капитаниссимус >>>
да, могут, ПУТЕВУЮ - скорость относительно поверхности. а для пилотирования необходима ВОЗДУШНАЯ. она ничем, кроме ПВД (ППД) не измерится.
Путевая и воздушная отличаются на величину проекции скорости ветра на направление полёта самолёта. Для современных реактивных самолетов на эшелоне разницей можно пренебречь.
Автор: Капитаниссимус
Дата: 04.04.2015 23:13
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Если ветер не слишком сильный, современные самолеты могут взлетать и по ветру, и против. Просто против ветра разбег короче ну или расход керосина меньше. А так - тяговооруженность позволяет легко парировать ветер.
командир! ну...ПВМУ, ну не силён ты в аэродинамике! ЛЮБОЙ самолёт может взлететь по ветру и при боковом ветре, если они допустимы для данного типа. хватило бы полосы! на расход керосина это влияет не сильно.
Автор: Капитаниссимус
Дата: 04.04.2015 23:15
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Путевая и воздушная отличаются на величину проекции скорости ветра на направление полёта самолёта. Для современных реактивных самолетов на эшелоне разницей можно пренебречь.
да! а чем измерить скорость ветра в данной точке? зачем тогда городить огород с путевой, воздушной, приборной и индикаторной скоростями? почему не откажутся от трубок Пито и Прандтля?
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 04.04.2015 23:16
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Капитаниссимус >>>
да! а чем измерить скорость ветра в данной точке?
курвиметром????
Автор: Капитаниссимус
Дата: 04.04.2015 23:20
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
курвиметром????
не можно курвиметром женатому мужчине!
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 04.04.2015 23:23
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Капитаниссимус >>>
не можно курвиметром женатому мужчине!
Ему в Бельдяжки нельзя. А курвиметром как раз можно и должно!
Автор: Капитаниссимус
Дата: 04.04.2015 23:27
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
Ему в Бельдяжки нельзя. А курвиметром как раз можно и должно!
Бельдяжки - это вообще в другую сторону
Автор: Lemon Lime
Дата: 04.04.2015 23:28
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Если ветер не слишком сильный, современные самолеты могут взлетать и по ветру, и против. Просто против ветра разбег короче ну или расход керосина меньше. А так - тяговооруженность позволяет легко парировать ветер.
Взлететь-то взлетит, разумеется. Если знает воздушную скорость. Но при одинаковой скорости относительно земли, при ветре в 3 м/с, разница воздушных скоростей при взлете по и против ветра составит 6 м/с или 12 узлов. Те самые 12 узлов, на которые ошибся экипаж того самого B-2. Взлетели бы вовремя, может и заброс по тангажу не был бы для них фатален.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 04.04.2015 23:39
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Капитаниссимус >>>
командир! ну...ПВМУ, ну не силён ты в аэродинамике! ЛЮБОЙ самолёт может взлететь по ветру и при боковом ветре, если они допустимы для данного типа. хватило бы полосы! на расход керосина это влияет не сильно.
Ну просветите меня.
Автор: Капитаниссимус
Дата: 04.04.2015 23:39
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Взлететь-то взлетит, разумеется. Если знает воздушную скорость. Но при одинаковой скорости относительно земли, при ветре в 3 м/с, разница воздушных скоростей при взлете по и против ветра составит 6 м/с или 12 узлов. Те самые 12 узлов, на которые ошибся экипаж того самого B-2. Взлетели бы вовремя, может и заброс по тангажу не был бы для них фатален.
именно воздушную!
Автор: Кадет Биглер
Дата: 04.04.2015 23:42
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Капитаниссимус >>>
да! а чем измерить скорость ветра в данной точке? зачем тогда городить огород с путевой, воздушной, приборной и индикаторной скоростями? почему не откажутся от трубок Пито и Прандтля?
В большой степени как дань историческим традициям. Кроме того, приборы такого рода надежны и могут использоваться в качестве резервных при отказе основного канала измерения скорости.
На современных ЛА обходятся без штурмана, навигационные задачи решает бортовая электроника. летчику, вообще говоря, важна скорость именно относительно поверхности земли, воздушная скорость носит вспомогательный характер.
Автор: Капитаниссимус
Дата: 04.04.2015 23:44
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Ну просветите меня.
командир... ну не просветитель я, ей-богу. кроме того в тырнете достаточно сведений. и я ведь не спорю с вами о РЭБ и РЭО. да и ветка не та.
разве что ... взлетит ли самолёт, если в момент начала разбега полоса начнёт двигаться в обратную сторону со скоростью самолёта?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 04.04.2015 23:44
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Взлететь-то взлетит, разумеется. Если знает воздушную скорость. Но при одинаковой скорости относительно земли, при ветре в 3 м/с, разница воздушных скоростей при взлете по и против ветра составит 6 м/с или 12 узлов. Те самые 12 узлов, на которые ошибся экипаж того самого B-2. Взлетели бы вовремя, может и заброс по тангажу не был бы для них фатален.
Это всё вопрос привычки, традиций. Зная скорость относительно ВПП и учитывая показания акселерометра, бортовая электроника не допустила бы ошибки.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 04.04.2015 23:45
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Капитаниссимус >>>
командир... ну не просветитель я, ей-богу. кроме того в тырнете достаточно сведений. и я ведь не спорю с вами о РЭБ и РЭО. да и ветка не та.
Почему бы не поспорить? Я бы постарался доказать свою точку зрения. А на слово я мало кому верю, уж извините.
Автор: Капитаниссимус
Дата: 04.04.2015 23:50
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
В большой степени как дань историческим традициям. Кроме того, приборы такого рода надежны и могут использоваться в качестве резервных при отказе основного канала измерения скорости.
На современных ЛА обходятся без штурмана, навигационные задачи решает бортовая электроника. летчику, вообще говоря, важна скорость именно относительно поверхности земли, воздушная скорость носит вспомогательный характер.
опять за рыбу деньги! основной скоростью для пилотирования является ВОЗДУШНАЯ скорость, ибо ЛА движется в воздухе. важна именно скорость относительно воздуха. и именно от этой скорости зависит обтекание крыла воздухом - то есть подъёмная сила. ПУТЕВАЯ имеет смысл для расчёта времени прибытия и длительности полёта
Автор: Lemon Lime
Дата: 04.04.2015 23:51
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Путевая и воздушная отличаются на величину проекции скорости ветра на направление полёта самолёта. Для современных реактивных самолетов на эшелоне разницей можно пренебречь.
100 км/ч (нормальная скорость воздуха в струйном течении) - не та величина, которой можно пренебречь. Верхнее ограничение по Маху часто ближе.

Кроме того, пилотируют самолет по приборной воздушной скорости, которая от истинной воздушной отличается существенно, и чем меньше давление, тем сильнее.

Можно, конечно, перевести истинную в приборную: взять радио/инерциальную/GPS-высоту и, пренебрегая не только ветром, но еще и отличиями стандартной атмосферы от реальной, с ее циклонами и антициклонами, примерно пересчитать.

Но меня вы на такой самолет на аркане не затащите.

Весь "пилотаж" завязан на ПВД и отвязать никто пока не сумел и вряд ли сумеет.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Это всё вопрос привычки, традиций. Зная скорость относительно ВПП и учитывая показания акселерометра, бортовая электроника не допустила бы ошибки.
Скорость относительно ВПП не играет роли. Нужна именно воздушная и именно приборная. За подъемную силу ведь воздух отвечает, а не полоса.
Автор: Проходящий
Дата: 04.04.2015 23:52
Re: 5-й Украинский топик
(куда-то в сторону) Странно, почему же тогда воздушная скорость показывается огроменной красивой шкалой на основном пилотажном дисплее, а земную - где-то в уголке на навигационном. Нич-ч-чего н-непонимаю!
Автор: Капитаниссимус
Дата: 04.04.2015 23:59
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Почему бы не поспорить? Я бы постарался доказать свою точку зрения. А на слово я мало кому верю, уж извините.
ну как вам сказать... доказывать точку зрения ради доказательства...КМК малопродуктивно. по большому счёту для вас так ли уж важно какая скорость главная в самолёте? я выдал вам информацию, которую получил в своё время на факультете ПЛА. вы, если интересно, можете проверить, ибо мне вы на слово не верите. "в наше время верить никому нельзя! порой даже самому себе..."
Автор: Piligrim
Дата: 05.04.2015 07:30
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Летчик запаса >>>
Следить за скоростью при разбеге некогда. Слишком быстро растёт.
Это наверное касается лёгких и быстрых.
А вообще скорость принятия решения и скорость отрыва никто не отменял пока НМИ.
Автор: Летчик запаса
Дата: 05.04.2015 07:37
Re: 5-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Это наверное касается лёгких и быстрых.
А вообще скорость принятия решения и скорость отрыва никто не отменял пока НМИ.
Про "большие и тяжёлые" это я уже понял, тут выше разъяснили.



Часовой пояс GMT +2, время: 15:02.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
ортопедические матрасы
Высококачественные садовые фигуры спецпредложения
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100