Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Имя
Пароль
Регистрация

Тема закрыта
Автор: Полицейский
Дата: 18.05.2017 19:28
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Хмык. Насколько я знаю, взлетки не заливают, а делают из специальных плит. Это какое-то укрское колдунство.
Помню я этот аэродром. У них емнип был позывной "Мокрое".
Сейчас заливают сам видел в Растове, правда не взлютку, а перон. И даже по телеку смотрел передачу что из асфальта можно делать, по специальной технологии.
Автор: Стройбат2
Дата: 18.05.2017 19:34
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Полицейский >>>
Сейчас заливают сам видел в Растове
Да лет сорок а то и пятьдесят заливают. Уже когда я учился это была не новая технология.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 18.05.2017 19:36
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Полицейский >>>
Сейчас заливают сам видел в Растове, правда не взлютку, а перон. И даже по телеку смотрел передачу что из асфальта можно делать, по специальной технологии.
У самолета (любого) огромное удельное давление на бетонку. Поэтому если взлетку просто заасфальтировать, он провалится до основания, а потом движками сдерет асфальт.
Взлетка - сложное инженерное сооружение.
http://recepty-salatov-foto.ru/uploa...alat-shema.jpg
В допавловских ценах 1 км взлетки стоил 1 млн руб.
Когда Ил-86 начали летать из Внуково в Сочи, они за лето в хлам раздолбили взлетку и пришлось ее ставить на капитальный ремонт.
Автор: Стройбат2
Дата: 18.05.2017 19:39
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Поэтому если взлетку просто заасфальтировать, он провалится до основания, а потом движками сдерет асфальт.
Не асфальтируют. Бетонируют. Армированный бетон толщиной 20-30 см. Есть специальные комплекты машин которые метров 100 ВПП за сутки делают.
Автор: Piligrim
Дата: 18.05.2017 20:03
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
У самолета (любого) огромное удельное давление на бетонку. Поэтому если взлетку просто заасфальтировать, он провалится до основания, а потом движками сдерет асфальт.
Есть бетонные и асфальто-бетонные полосы.
Автор: Стройбат2
Дата: 18.05.2017 20:07
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
бетонные и асфальто-бетонные
А так же сборные бетонные сборрные стальные и грунтовые.
Автор: TOPMO3
Дата: 18.05.2017 20:08
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Хмык. Насколько я знаю, взлетки не заливают, а делают из специальных плит. Это какое-то укрское колдунство.
Помню я этот аэродром. У них емнип был позывной "Мокрое".
А мужики то и не знают (с). У нас на аэродроме полосу в 88-89 именно что заливали, а потом нарезали по определенным размерам, что бы не трескалось где не надо. Тогда на всех аэродромах ВТА усиливали взлетки под Русланы.
Автор: Стройбат2
Дата: 18.05.2017 20:11
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
под Русланы.
Под русланы ладно. А вот мужики рассказывали как под Буран полосу создавали...
Автор: Проходящий
Дата: 18.05.2017 20:12
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Когда Ил-86 начали летать из Внуково в Сочи, они за лето в хлам раздолбили взлетку и пришлось ее ставить на капитальный ремонт.
ЕМНИП там проблема была связана с расположением двигателей. Баклажан-тщ у нас был такой первый, вот и получили опыт

зы Кстати, сейчас тоже попадаются указания, типа "первые ХХХ метров не использовать для взлета ЛА с двигателями под крылом"
Автор: aviapasha
Дата: 19.05.2017 00:41
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Полицейский >>>
Сейчас заливают сам видел в Растове, правда не взлютку, а перон. И даже по телеку смотрел передачу что из асфальта можно делать, по специальной технологии.
Вот у нас, например: перрон и РД залиты, а потом распилены на отдельные блоки. Пыль, подымаемая газовыми струями ТРДД - на 90+% бетонная, из тех самых распилов: https://www.youtube.com/watch?v=9IgFzLTsXHs
Автор: zjn
Дата: 19.05.2017 05:07
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
Пыль, подымаемая газовыми струями ТРДД - на 90+% бетонная, из тех самых распилов
Нндаа, движки новым технологиям скажут спасибо. Абразивный износ лопаток компрессора уже отменили?
Автор: ввл
Дата: 19.05.2017 05:51
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
У самолета (любого) огромное удельное давление на бетонку. Поэтому если взлетку просто заасфальтировать, он провалится до основания, а потом движками сдерет асфальт.
Удельное давление на бетонку +\- равно давлению в шинах. Например, для Ту-154 давление в шинах передней и основных стоек 10 атм, но в обычном КАМАЗе давление в шинах передних колес 7.3 атм. Разница невелика.
Автор: Piligrim
Дата: 19.05.2017 07:25
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от zjn >>>
Нндаа, движки новым технологиям скажут спасибо. Абразивный износ лопаток компрессора уже отменили?
Смывать надо.
А полосы льют из бетона уже многие десятки лет и интенсивность использования полос в Америке и Европе несравнима с нашими.
Автор: BigMaximum
Дата: 19.05.2017 07:31
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
У нас на аэродроме полосу в 88-89
А не 87-88?
Автор: zjn
Дата: 19.05.2017 07:58
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
А полосы льют из бетона уже многие десятки лет...
Ничего не имею против, но когда у нас полосу (93-94гг.) полосу ремонтировали стыки плит сначала бетоном заливали, а потом сверху чем-то вроде битума и никакой пыли.
Автор: Lemon Lime
Дата: 19.05.2017 08:06
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от ввл >>>
Удельное давление на бетонку +\- равно давлению в шинах. Например, для Ту-154 давление в шинах передней и основных стоек 10 атм, но в обычном КАМАЗе давление в шинах передних колес 7.3 атм. Разница невелика.
КамАЗ не имеет дурной привычки падать на дорогу с вертикальной скоростью до полутора метров в секунду.
Автор: aviapasha
Дата: 19.05.2017 09:16
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Смывать надо.
Это после мытья и подметания. Когда подметали, ЗиЛ-подметальщик из-за поднятого им столба пыли был почти не виден.
Автор: Piligrim
Дата: 19.05.2017 09:23
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
Это после мытья и подметания. Когда подметали, ЗиЛ-подметальщик из-за поднятого им столба пыли был почти не виден.
(тихонько подсказывает) Пожарные и моечные машины ;)
Автор: TOPMO3
Дата: 19.05.2017 09:24
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от zjn >>>
Нндаа, движки новым технологиям скажут спасибо. Абразивный износ лопаток компрессора уже отменили?
Видимо работа свежая, через достаточно короткий срок все выдует.
Автор: Piligrim
Дата: 19.05.2017 09:26
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от zjn >>>
Ничего не имею против, но когда у нас полосу (93-94гг.) полосу ремонтировали стыки плит сначала бетоном заливали, а потом сверху чем-то вроде битума и никакой пыли.
Вот американская полоса.
http://airportworks.ru/wp-content/up...ealants-01.jpg
Автор: aviapasha
Дата: 19.05.2017 09:28
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
(тихонько подсказывает) Пожарные и моечные машины ;)
В декабре?!
Автор: aviapasha
Дата: 19.05.2017 09:31
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
Видимо работа свежая, через достаточно короткий срок все выдует.
Я же написал в комменте к видео, что это ПЕРВОЕ заруливание по новой РД, к Новому году практически всё выдули.
Автор: TOPMO3
Дата: 19.05.2017 09:39
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от BigMaximum >>>
А не 87-88?
Не, это я помню, потому что зиму 86-87 морозил жопу в школе прапорщиков в Канске, и первое лето 87 мы были в Мелитополе. А вот на два следующих лета полки выгоняли в Сещу, та еще была история с географией.
Автор: Piligrim
Дата: 19.05.2017 09:40
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
В декабре?!
А вдруг там у вас +10, я ж не знаю :)
Автор: BigMaximum
Дата: 19.05.2017 09:44
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
А вот на два следующих лета полки выгоняли в Сещу
Да, помню. Точно.
Автор: aviapasha
Дата: 19.05.2017 09:45
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
А вдруг там у вас +10, я ж не знаю :)
Так в том то и фокус, что днём +6-8°С, а ночью -1-3°С. Вот представь, заворачивает этот "Арбуз" на РД и плавненько соскальзывает с неё правой стойкой в неуплотнённый грунт. И повтор сюжета байки командира про порванный КрАЗ...
Автор: Piligrim
Дата: 19.05.2017 09:53
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Стройбат2 >>>
А так же сборные бетонные сборрные стальные и грунтовые.
6.1.1 Аэродромные покрытия по характеру сопротивления действию нагрузок от воздушных судов подразделяются на:

жесткие (бетонные, армобетонные, железобетонные, а также асфальтобетонные покрытия на цементобетонном основании);

нежесткие (из асфальтобетона; прочных каменных материалов подобранного состава, обработанных органическими вяжущими; из щебеночных и гравийных материалов, грунтов и местных материалов, обработанных неорганическими или органическими вяжущими; сборных металлических, пластмассовых или резиновых элементов).

СНиП 32-03-96
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.05.2017 11:06
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от ввл >>>
Удельное давление на бетонку +\- равно давлению в шинах. Например, для Ту-154 давление в шинах передней и основных стоек 10 атм, но в обычном КАМАЗе давление в шинах передних колес 7.3 атм. Разница невелика.
Но КамАЗ по грунту едет более-менее спокойно, а вот самолет при выкатывании... Видел неоднократно.
Автор: Piligrim
Дата: 19.05.2017 11:30
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от ввл >>>
Удельное давление на бетонку +\- равно давлению в шинах. Например, для Ту-154 давление в шинах передней и основных стоек 10 атм, но в обычном КАМАЗе давление в шинах передних колес 7.3 атм. Разница невелика.
Давление на подстилающую поверхность в месте касания не равно общему давлению от веса судна.
Например Руслан в Чугуеве сел , пробежал, срулил и ... вывернул плиты на рулежке.
К плитам претензий нет, ровненькие на поверхности и остались, никаких следов надавливания, но вот в общем...
Как-то так ;)
Автор: Шевелюрыч
Дата: 19.05.2017 11:33
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Давление на подстилающую поверхность в месте касания не равно общему давлению от веса судна.
Например Руслан в Чугуеве сел , пробежал, срулил и ... вывернул плиты на рулежке.
К плитам претензий нет, ровненькие на поверхности и остались, никаких следов надавливания, но вот в общем...
Как-то так ;)
===и чем кончилось?
Автор: третий
Дата: 19.05.2017 11:43
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Смывать надо.
А полосы льют из бетона уже многие десятки лет и интенсивность использования полос в Америке и Европе несравнима с нашими.
А стальные плиты КД-1 уже не используют?
Автор: Piligrim
Дата: 19.05.2017 11:44
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Шевелюрыч >>>
===и чем кончилось?
Улетели оттуда нафиг и больше не прилетали.
А плиты краном на место поставили.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.05.2017 11:45
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
А стальные плиты КД-1 уже не используют?
В основном, для создания посадочных площадок вертолетов.
Автор: Боец НФ
Дата: 19.05.2017 11:47
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Например Руслан в Чугуеве сел , пробежал, срулил и
Это какой Руслан? Наш?
Автор: Piligrim
Дата: 19.05.2017 11:50
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
А стальные плиты КД-1 уже не используют?
http://infodon.org.ua/building/kak-e...pchnaya-polosa
Автор: третий
Дата: 19.05.2017 11:57
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
В основном, для создания посадочных площадок вертолетов.
А все-таки какие типы самолетов они могут принять? Понятно, не Руслан в загрузке, но...
Автор: Шевелюрыч
Дата: 19.05.2017 12:02
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
===эх, мля..."Мы строили, строили..." (с)
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.05.2017 12:16
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
А все-таки какие типы самолетов они могут принять? Понятно, не Руслан в загрузке, но...
Не знаю. Мелочь всякую наверное.
Автор: Piligrim
Дата: 19.05.2017 12:21
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Для тех, кто любит чистый некондиционированный воздух :)
https://www.youtube.com/watch?v=h5vtPkB1h3s
Автор: Piligrim
Дата: 19.05.2017 12:22
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Боец НФ >>>
Это какой Руслан? Наш?
Наш.



Часовой пояс GMT +2, время: 07:37.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
купить кровать с матрасом недорого
Все для дачи - купить садовые фигуры акции
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100