Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Имя
Пароль
Регистрация

Тема закрыта
Автор: BigMaximum
Дата: 18.06.2017 20:09
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Grey >>>
Видимо, нашли оптового покупателя металлолома
скорее всего, сами решили купить металлолом. На запчасти.
Автор: Вал.
Дата: 18.06.2017 20:18
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Hit282 >>>
Да еще и на рапсовом масле. Или же, о Ужас-ужас, на этоноле?
"Мрачный скандинавский гений"
У него, поди, и обломки все полностью утилизируемые. Но сбивать его, разумеется, можно лишь специальными сертифицированными ракетами, одобренными Гринписом.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 18.06.2017 20:30
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Hit282 >>>
Да еще и на рапсовом масле. Или же, о Ужас-ужас, на этоноле?
"Мрачный скандинавский гений"
Я вообще не понимаю, зачем он нужен. Маленькая машинка (взлетный вес всего 15 тонн), один движок от F-18, управляемого вектора тяги нет, куча пилонов для внешней подвески средств поражения, РЛС с АФАР. Какие задачи с его помощью собираются решать? Я даже не говорю про ПГО на коробах воздухозаборников и, судя по фото, центр масс где-то в районе жопы.
Автор: BigMaximum
Дата: 18.06.2017 20:34
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Я вообще не понимаю, зачем он нужен.
Шоб було? ;)
Автор: Кадет Биглер
Дата: 18.06.2017 20:38
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от BigMaximum >>>
Шоб було? ;)
Ну если шведы видят главным своим противником ВКС РФ, то воевать на этом окурке как-то стремно. Даже для старенького МиГ-29 это не противник. А работать по земле тоже рискованно: ЗРК малой дальности снимут его без проблем.
Автор: Летчик запаса
Дата: 18.06.2017 20:39
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Я вообще не понимаю, зачем он нужен. Маленькая машинка (взлетный вес всего 15 тонн), один движок от F-18...
Вспомните, с чего начинался F-18. С F-5, "истребителя для бедных", смайстряченного "из говна и палок" с расчетом "на экспорт нищим".
(А потом-потом-потом ЭТО - в потомке - стало основой авиации самих амеров, хи-хи )))
Автор: Летчик запаса
Дата: 18.06.2017 20:40
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Даже для старенького МиГ-29 это не противник
Як-130 )))
Автор: BigMaximum
Дата: 18.06.2017 20:41
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Ну если шведы
Да шведам надо впарить сравнительно дешёвые самоли таким недостранам, примерно, как Украина и Болгария. А уж то, как они будут воевать - вопрос второй. Главное - у нас есть такие самолеты от шведов, что.... (дальше можно подставлять варианты)
Автор: BigMaximum
Дата: 18.06.2017 20:42
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
о! ;)
Цитата:
Сообщение от Летчик запаса >>>
Вспомните, с чего начинался F-18. С F-5, "истребителя для бедных",
Автор: Проходящий
Дата: 18.06.2017 20:49
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Дубль >>>
А не придется ли его перестраивать заново?
Чуть меньше чем полностью.

Цитата:
Помнится о модернизации читал еще будучи школьником, в начале 90-х. Вроде собирались новые движки ставить и оборудование.
Это уже всхлипы. Машину фактически в 85-м похерили.
Автор: Подпольщик
Дата: 19.06.2017 00:00
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Я вообще не понимаю, зачем он нужен. Маленькая машинка (взлетный вес всего 15 тонн), один движок от F-18, управляемого вектора тяги нет, куча пилонов для внешней подвески средств поражения, РЛС с АФАР. Какие задачи с его помощью собираются решать? Я даже не говорю про ПГО на коробах воздухозаборников и, судя по фото, центр масс где-то в районе жопы.
По новой американской тактике - просто платформа для пуска ракет с той или иной свободой передвижения.
Автор: Lemon Lime
Дата: 19.06.2017 00:12
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Я вообще не понимаю, зачем он нужен.
В основном - именно "чтобы был". У шведов бзик насчет максимально возможной национализации оборонки (и я их понимаю, хехе). Могли бы сами сделать движок - сделали бы и его, чтоб был.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Маленькая машинка (взлетный вес всего 15 тонн), один движок от F-18
Само по себе это не недостаток. По большому счету, шведы сделали себе этакий маленький F-16 (хотя, казалось бы, куда уж меньше...). Ну и задачи примерно те же. Понятно, что когда F-22 будет воевать с T-50, его задача - отойти в сторонку и не отсвечивать. А так, для стран, которым ВВС нужны чтобы были, вполне самолет. Можно черножопию какую покурощать. Дорогой только, собака.

А движок хороший. Десять тонн (а в последней модификации вроде даже одиннадцать) в габаритах РД-33...
МиГ-29 и так хорош, а с таким вообще конфеткой стал бы.
Цитата:
Сообщение от Летчик запаса >>>
Вспомните, с чего начинался F-18. С F-5, "истребителя для бедных", смайстряченного "из говна и палок" с расчетом "на экспорт нищим".
Не тот случай. Чем-чем, а истребителем для бедных Грипен назвать сложно.
Автор: Вал.
Дата: 19.06.2017 05:03
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Чем-чем, а истребителем для бедных Грипен назвать сложно.
Маленький городской истребитель. Для молодых и креативных.
Автор: Baloo
Дата: 19.06.2017 05:06
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Я вообще не понимаю, зачем он нужен.
Главное в жизни баланс! Если есть перспективные истребители, то для баланса должны быть бесперспективные.
Автор: Летчик запаса
Дата: 19.06.2017 08:39
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Чем-чем, а истребителем для бедных Грипен назвать сложно.
А я этого и не говорил. Я привел как пример-аналог F-18. В его нынешнем виде и цене с попилами. Конечно, по ИТОГОВОМУ прайсу - "не для нищих". Все разработки СЗМ с развитием "тяжелеют" в денежном выражении до неадекватности решаемым задачам. Хоть 22/35, хоть 37/5-20-..-18.
Автор: КомДив
Дата: 19.06.2017 09:42
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Вал. >>>
Маленький городской истребитель. Для молодых и креативных.
Экологически чистый и автострадный
Автор: Шевелюрыч
Дата: 19.06.2017 09:49
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от КомДив >>>
Экологически чистый и автострадный
===крафтовый!
Автор: serwik
Дата: 19.06.2017 10:01
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Чем-чем, а истребителем для бедных Грипен назвать сложно.
Но, ЕМНИП, квалифицированного обслуживания он требует мало, ибо должен обслуживаться срочниками....
Автор: aviapasha
Дата: 19.06.2017 10:09
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
Но, ЕМНИП, квалифицированного обслуживания он требует мало, ибо должен обслуживаться срочниками....
Требования были, чтобы межполётное обслуживание на одном самолёте проводились пятью срочниками под руководством одного офицера. Насколько они были реализованы - не знаю.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.06.2017 10:26
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
Требования были, чтобы межполётное обслуживание на одном самолёте проводились пятью срочниками под руководством одного офицера. Насколько они были реализованы - не знаю.
АФАР, цифровая кабина, новый комплекс РЭБ... 5 офицеров и один срочник - это еще туда-сюда, да и то, солдатик исключительно подай-принеси, подержи верблюда. Хотя, подготовка к повторному полету - это внешний осмотр и проверка по системе встроенного контроля. У нас - один техник и один пилот. Ну, если не выполняется дозаправка и снаряжение АСП.
Автор: Lemon Lime
Дата: 19.06.2017 10:46
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
Но, ЕМНИП, квалифицированного обслуживания он требует мало, ибо должен обслуживаться срочниками....
Плюс, высокую цену они компенсируют сниженными расходами на керосин (однодвигательный же) и на обслуживание двигателей (по той же причине).
Автор: Боец НФ
Дата: 19.06.2017 10:49
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
5 офицеров и один срочник - это еще туда-сюда, да и то, солдатик исключительно подай-принеси, подержи верблюда.
эээ... А зачем верблюд для истребителя?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.06.2017 10:51
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Боец НФ >>>
эээ... А зачем верблюд для истребителя?
Присказка такая.
Автор: Piligrim
Дата: 19.06.2017 10:51
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Боец НФ >>>
эээ... А зачем верблюд для истребителя?
Тягач-буксировщик же.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.06.2017 10:51
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Плюс, высокую цену они компенсируют сниженными расходами на керосин (однодвигательный же) и на обслуживание двигателей (по той же причине).
Это брызги.
Автор: archer
Дата: 19.06.2017 10:55
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Плюс, высокую цену они компенсируют сниженными расходами на керосин (однодвигательный же) и на обслуживание двигателей (по той же причине).
Ага, а производителю это все компенсируют стоимостью расходников и запчастей.

Этакое Вольво от самолетостроения.
Автор: Проходящий
Дата: 19.06.2017 10:58
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от archer >>>
Этакое Вольво от самолетостроения.
Самое что ни есть натуральное.

Двигатель: Volvo Aero RM12
Автор: Боец НФ
Дата: 19.06.2017 11:03
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от archer >>>
Этакое Вольво от самолетостроения.
СААБ-то сдулся...
Автор: Проходящий
Дата: 19.06.2017 11:07
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Боец НФ >>>
СААБ-то сдулся...
Тот, что самобеглые коляски по цене самолета лабал? Дык, вестимо. Конкуренция, однако.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.06.2017 11:20
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Тот, что самобеглые коляски по цене самолета лабал? Дык, вестимо. Конкуренция, однако.
Судя по набору оборудования на борту, новый Грипен тоже будет стоить далеко не копейки и простым в обслуживании я бы его не назвал. Ну простой пример: самолет поддерживает установку кучи управляемого ракетного оружия, и с ГСН ракет надо согласовывать работу БРЛС, а они от разных производителей. Знатная будет йоппля!
Автор: aviapasha
Дата: 19.06.2017 11:28
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
АФАР, цифровая кабина, новый комплекс РЭБ... 5 офицеров и один срочник - это еще туда-сюда, да и то, солдатик исключительно подай-принеси, подержи верблюда. Хотя, подготовка к повторному полету - это внешний осмотр и проверка по системе встроенного контроля. У нас - один техник и один пилот. Ну, если не выполняется дозаправка и снаряжение АСП.
Ну, с дозаправкой те же срочники вполне могут справиться, особенно с "верхним" образованием. Коллега по работе, сменный инженер по РН и РЛ, срочную служил заправщиком в Васильковском ИАП ПВО, заправщиком на спиртовозе, рассказывал, что офицер присутствовал на заправках, но исключительно в контрольных целях, чтобы солдаты не отлили 10-20 л не в самолёт, а себе в канистру.
Автор: Lemon Lime
Дата: 19.06.2017 11:47
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Это брызги.
Угу. На керосине за двадцать лет процентов пять от стоимости самолёта сэкономят, а вот на запчастях к двигателю Вольво скорее всего экономию на обслуживании отъест.
Автор: serwik
Дата: 19.06.2017 12:14
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Ну простой пример: самолет поддерживает установку кучи управляемого ракетного оружия, и с ГСН ракет надо согласовывать работу БРЛС, а они от разных производителей. Знатная будет йоппля!
Это йоппля линейной обслуги или программистов-конструкторов?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.06.2017 12:14
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
Ну, с дозаправкой те же срочники вполне могут справиться, особенно с "верхним" образованием. Коллега по работе, сменный инженер по РН и РЛ, срочную служил заправщиком в Васильковском ИАП ПВО, заправщиком на спиртовозе, рассказывал, что офицер присутствовал на заправках, но исключительно в контрольных целях, чтобы солдаты не отлили 10-20 л не в самолёт, а себе в канистру.
Ну, на практике не все так просто. Достаточно вспомнить, что топливо доливают, определяя его количество по таблицам, насчет проб не помню, не уверен, но по-любому, техник самолета стоит над душой. А при перелете - пилот (это если машина одноместная). Доверять свою жизнь солдату? Данунах.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.06.2017 12:19
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
Это йоппля линейной обслуги или программистов-конструкторов?
Откуда в части программисты-конструкторы? Трахаются совместно оружейники и радисты (РЛО-шники). В свое время хотели создать для решения этой задачи отдельную группу обслуживания - ПНК (прицельно-навигационного комплекса), да вроде так и не создали.
Ту-22 может нести 3 ракеты Х-22, но на практике в учебных целях берет одну, и то согласование ее РЛС с БРЛС - тот еще квест, когда ракеты два - оружейники рвут волосы на жопах радистов, а подвеску трех не видел ни разу, разве что для перевозки ракет (есть такой способ).
Может, для современных маленьких ракет все не так ужасно, но когда я вижу под крылом такой колхоз, мне по привычке становится нехорошо. Это только в кино красиво.
Автор: Шевелюрыч
Дата: 19.06.2017 12:48
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Может, для современных маленьких ракет все не так ужасно, но когда я вижу под крылом такой колхоз, мне по привычке становится нехорошо. Это только в кино красиво.
===я уже рассказывал как-то об обслуживании прицела на СУ-17. Лично наблюдал как по бетонке ногами в сторону ТЭЧи пинали модуль.
А все почему? Потому что электроника - зона РЭОшников, оптика - АОшников, а разъем, который их соединяет - общий. Т.е совсем ничей...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.06.2017 12:57
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Шевелюрыч >>>
===я уже рассказывал как-то об обслуживании прицела на СУ-17. Лично наблюдал как по бетонке ногами в сторону ТЭЧи пинали модуль.
А все почему? Потому что электроника - зона РЭОшников, оптика - АОшников, а разъем, который их соединяет - общий. Т.е совсем ничей...
Вот поэтому-то и хотели создать группу ПНК, которая отвечала бы за все. А то ведь как получается? За электропитание отвечают АО-шники, но только до щитка с АЗС, а дальше уже РЭО, причем на каждом типе самолетов это распределение сделано по-своему согласно ЕРТЭ. И начинается: ты херовое питание даешь! Идите нах, это у вас замыкает! А учитывая, что доступ ко многим агрегатам ну очень херовый, разбирать свои системы неохота никому.
Автор: ALOKS
Дата: 19.06.2017 12:58
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
А учитывая, что доступ ко многим агрегатам ну очень херовый
...то еще частенько говорят: "это слонячья работа" (т.е. СД-шная, военными деньгами)
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.06.2017 13:03
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от ALOKS >>>
...то еще частенько говорят: "это слонячья работа" (т.е. СД-шная, военными деньгами)
Ну, слава Будде, РЭО все-таки рядом с движками не размещают. Мешают обычно элементы гидросистемы, механические тяги, ну топливопроводы.
Автор: Шевелюрыч
Дата: 19.06.2017 13:05
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
А учитывая, что доступ ко многим агрегатам ну очень херовый, разбирать свои системы неохота никому.
===оооо!!! прошло уже более 30 лет, но до сих помню пляски с греблей при обслуживании рации на МиГ-23. Феерическая поза: головой вниз в колодец за кабиной...
Сколько отдавленных пальцев должны помнить эти железяки!



Часовой пояс GMT +2, время: 04:55.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
купить кровать с матрасом
Интернет-магазин тут горшки с доставкой
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100