Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Имя
Пароль
Регистрация

Тема закрыта
Автор: третий
Дата: 15.07.2017 13:47
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Еще абстрактный вопрос. Полет на горами (невысокими, не Гималаи) требует специальной подготовки летчика-любителя?
Или, как утверждают некоторые летчики, "какая разница, что внизу, воздух везде одинаковый"?
Автор: третий
Дата: 15.07.2017 13:48
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
М-14П - мотор невысотный, до высоты Говерлы ведёт себя сносно, а выше 3000 м резко теряет мощность. Мотор изначально делался для пилотыжных машин (поэтому П), отсюда беспоплавковый мембранный карбюратор и отсутствие наддува.
Више 3000 не надо, там радиолокационное поле вовсю.
Автор: solist
Дата: 15.07.2017 13:56
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
Еще абстрактный вопрос. Полет на горами (невысокими, не Гималаи) требует специальной подготовки летчика-любителя?
Или, как утверждают некоторые летчики, "какая разница, что внизу, воздух везде одинаковый"?
Полет над горами - самый сложный. Нисходящие и восходящие потоки воздуха там есть практически всегда и их направление меняется в зависимости от времени суток.
Автор: Проходящий
Дата: 15.07.2017 13:58
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
Еще абстрактный вопрос. Полет на горами (невысокими, не Гималаи) требует специальной подготовки летчика-любителя?
Над Поднебесной горой в Дании можно и без подготовки, а в Карпатах - лежащий где-то там Даймонд как бы намекает. В тч и на соблюдение проигнорированных выше "Правил ..."

Цитата:
Више 3000 не надо, там радиолокационное поле вовсю.
Соло на контрабасе, без ансамбля... (затухающее эхо)
Автор: TOPMO3
Дата: 15.07.2017 14:01
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от zjn >>>
Расскажите это экипажам АДД сделавшим десятки тыс. вылетов ночью, в нЕпогодь, в том числе за тысячи километров на Берлин, Будапешт, Кенигсберг.... . Да и у летчиков и штурманов У-2, бомбившим передний край немцев задачи были не легче. А про ночные истребители тоже не слышали?
Статистику про "десятки тысяч вылетов" в СМУ, не приведете ли? А то у меня как раз прямо противоположные впечатления. Из того что я читал, изменение плана полетов или их отмена по метеоусловиям были вполне обыденными. И даже в ПМУ ночью нередки были случаи когда самолеты садились на других аэродромах или вообще где придется.
Автор: третий
Дата: 15.07.2017 14:02
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Полет над горами - самый сложный. Нисходящие и восходящие потоки воздуха там есть практически всегда и их направление меняется в зависимости от времени суток.
А любители, занимающиеся авиационным спиртомспортом, с этими потоками умеют иметь дело?
Автор: третий
Дата: 15.07.2017 14:04
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Над Поднебесной горой в Дании можно и без подготовки, а в Карпатах - лежащий где-то там Даймонд как бы намекает. В тч и на соблюдение проигнорированных выше "Правил ..."


Соло на контрабасе, без ансамбля... (затухающее эхо)
Даймонд я знаю. Я там на расследовании катастрофы был.
Автор: Проходящий
Дата: 15.07.2017 14:08
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
А любители, занимающиеся авиационным спиртомспортом, с этими потоками умеют иметь дело?
Если обучались. Это емнип достаточно специальный отдельный курс
Автор: третий
Дата: 15.07.2017 14:13
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Если обучались. Это емнип достаточно специальный отдельный курс
Скажем, пилот-спортсмен-любитель. Призер международных соревнований по пилотажу. Сейсчас в гражданской жизни-пенсионер МВД. Последний раз летал летал лет семь назад. Но, мол "руки помнят и опыт не пропьешь".
Автор: TOPMO3
Дата: 15.07.2017 14:13
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
Еще абстрактный вопрос. Полет на горами (невысокими, не Гималаи) требует специальной подготовки летчика-любителя?
Или, как утверждают некоторые летчики, "какая разница, что внизу, воздух везде одинаковый"?
Вопрос неправильно сформулирован. Нужно так. На какой высоте полета от поверхности, при полете над над горами, и на каких высотах от уровня моря, требуется специальная подготовка пилота?
Автор: третий
Дата: 15.07.2017 14:14
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
И самолет с изменениями, внесенными в типовую конструкцию.
Автор: TOPMO3
Дата: 15.07.2017 14:16
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
Скажем, пилот-спортсмен-любитель. Призер международных соревнований по пилотажу. Сейсчас в гражданской жизни-пенсионер МВД. Последний раз летал летал лет семь назад. Но, мол "руки помнят и опыт не пропьешь".
Очень распространенная ошибка. Знания остаются (хотя тоже не факт), а вот навыки теряются. Результат нередко быват печальным.
Автор: третий
Дата: 15.07.2017 14:17
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
Вопрос неправильно сформулирован. Нужно так. На какой высоте полета от поверхности, при полете над над горами, и на каких высотах от уровня моря, требуется специальная подготовка пилота?
До 1000 метров над поверхностью. На длительном участке снижения, с пониженной мощностью двигателя - от 700 до 300 м.
Автор: Проходящий
Дата: 15.07.2017 14:21
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
Скажем, пилот-спортсмен-любитель. Призер международных соревнований по пилотажу. Сейсчас в гражданской жизни-пенсионер МВД. Последний раз летал летал лет семь назад. Но, мол "руки помнят и опыт не пропьешь".
Эт' вряд ли(с) Пилотаж как минимум предполагает открытое место и безопасную высоту. Ну и рефлексы за такое время однозначно притупились.
Автор: Гамиль
Дата: 15.07.2017 14:21
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Не стал бы так категорично утверждать. Ан-2 по-прежнему труднозаменим в целом ряде регионов нашей обширной страны. Использование вертолетов не в пример дороже получается.
Я что-то сказал против Ан-2?
Я только сказал, что попытки прилепить новый движок или изменить геометрию крыльев уродуют изначально красивый, кмк, самолет, идут ему, как корове седло.
Автор: третий
Дата: 15.07.2017 14:22
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Но там еще самолет перетяжелен. Килограмм на 100-120
Автор: TOPMO3
Дата: 15.07.2017 14:27
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
До 1000 метров над поверхностью. На длительном участке снижения, с пониженной мощностью двигателя - от 700 до 300 м.
На высоте 1000 метров от поверхности, как правило, не нужна. Потому что достаточно высоты что бы среагировать на попадание в нисходящий поток или турбуленцию даже пилоту средней руки. Но это зависит от высоты над уровнем моря и типа самолета. Чем больше высота над уровнем моря - тем меньше зазаоры на ошибку, ибо плотность воздуха начинает играть свою роль.

ЗЫ Если речь о катастрофе Даймонда, то у меня впечатление что это или проблема с двигателем, или полет на слишком низкой высоте, когда действительно попадание в нисходящий поток может привести к серьезным последствиям.
Автор: solist
Дата: 15.07.2017 14:27
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
А любители, занимающиеся авиационным спиртомспортом, с этими потоками умеют иметь дело?
Даже годами летающие в горах авиаторы не всегда способны предусмотреть все варианты. ЕМНИП за один 1989 год на Кавказе произошли две катастрофы с Ми-8, обе из-за погодных условий. Это не считая летных происшествий.
Автор: solist
Дата: 15.07.2017 14:28
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Гамиль >>>
Я что-то сказал против Ан-2?
Я только сказал, что попытки прилепить новый движок или изменить геометрию крыльев уродуют изначально красивый, кмк, самолет, идут ему, как корове седло.
Надо было более однозначно формулировать :)
Автор: solist
Дата: 15.07.2017 14:30
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
Но там еще самолет перетяжелен. Килограмм на 100-120
(кивает понимающе) Блок НУРС подвешен
Автор: третий
Дата: 15.07.2017 14:38
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
На высоте 1000 метров от поверхности, как правило, не нужна. Потому что достаточно высоты что бы среагировать на попадание в нисходящий поток или турбуленцию даже пилоту средней руки. Но это зависит от высоты над уровнем моря и типа самолета. Чем больше высота над уровнем моря - тем меньше зазаоры на ошибку, ибо плотность воздуха начинает играть свою роль.

ЗЫ Если речь о катастрофе Даймонда, то у меня впечатление что это или проблема с двигателем, или полет на слишком низкой высоте, когда действительно попадание в нисходящий поток может привести к серьезным последствиям.
Там был полет на очень низкой высоте (100- 80 м) со снижением скорости практически до скорости сваливания.
Автор: третий
Дата: 15.07.2017 14:39
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от solist >>>
(кивает понимающе) Блок НУРС подвешен
Люди наша главная ценность
Автор: BigMaximum
Дата: 15.07.2017 14:39
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Блок НУРС подвешен
ФАБ-100 с узлом подвески. Вот те и все 120 кг, ЯТД. ;))
Автор: TOPMO3
Дата: 15.07.2017 14:48
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
Там был полет на очень низкой высоте (100- 80 м) со снижением скорости практически до скорости сваливания.
Т.е. созданы были все предпосылки для попадания в аварийную ситацию. Результат не заставил себя долго ждать.
Автор: третий
Дата: 15.07.2017 14:49
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
Т.е. созданы были все предпосылки для попадания в аварийную ситацию. Результат не заставил себя долго ждать.
Это вызывалось оперативной необходимостью.
Автор: solist
Дата: 15.07.2017 14:53
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
Люди наша главная ценность
Тогда самолет надо побольше :)
Автор: третий
Дата: 15.07.2017 14:56
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Этот М-14П автомобильном бензином кормить можно? Двигатель, вроде, новый после длительного хранения.
Автор: TOPMO3
Дата: 15.07.2017 14:58
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
Это вызывалось оперативной необходимостью.
Да понятно, что самолет погранохраны скорее всего не для лихачества это делал. Но именно здесь и пролегает разница между необходимостью и безопасностью. И результат, сам видишь какой бывает. Я все же 6 лет был инструктором ПДС-ПСС, довелось повидать разного, и почитать документы расследований катастроф.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 15.07.2017 14:59
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
Это вызывалось оперативной необходимостью.
Не бывает оперативной необходимости, которая влечет за собой катастрофу. Таких оперативников - в жопу.
Автор: третий
Дата: 15.07.2017 15:04
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Не бывает оперативной необходимости, которая влечет за собой катастрофу. Таких оперативников - в жопу.
Военная служба вообще предполагает определенный риск для жизни. За это даже специальная доплата есть. У летчиков - в повышенном размере.
Автор: третий
Дата: 15.07.2017 15:08
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
Да понятно, что самолет погранохраны скорее всего не для лихачества это делал. Но именно здесь и пролегает разница между необходимостью и безопасностью. И результат, сам видишь какой бывает. Я все же 6 лет был инструктором ПДС-ПСС, довелось повидать разного, и почитать документы расследований катастроф.
В общем, в азарте "охоты" экипаж пытался выжать все возможности из комплекса оптико-электронной разведки. Для чего и снизил скорость и высоту.
ФСБ в прошлом году тоже закупили два точно таких самолета с такими же комплексами. Пошли на Краснодарское РПУ. Там тоже горы. Думаю, учтут.
Автор: zjn
Дата: 15.07.2017 15:12
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
Статистику про "десятки тысяч вылетов" в СМУ, не приведете ли?
А Вы сомневаетесь, что из более чем двухсот тысяч б\в, десятки тыс. были в СМУ?
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
Из того что я читал, изменение плана полетов или их отмена по метеоусловиям были вполне обыденными.
Да кто ж спорит, оно и сейчас так, погода часто бывает НИЖЕ метеоминимума экипажа, аэродрома или самолета, но кто мешает летать в СМУ? Кстати, по воспоминаниям дальников основной причиной отмены по погоде были грозовые фронты.
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
И даже в ПМУ ночью нередки были случаи когда самолеты садились на других аэродромах или вообще где придется.
Вы наверное сильно удивитесь, когда узнаете сколько было случаев посадок "где попало" днем и в ПМУ.
Автор: aviapasha
Дата: 15.07.2017 16:23
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
Этот М-14П автомобильном бензином кормить можно? Двигатель, вроде, новый после длительного хранения.
В идеале его надо "кормить" бензином Б-91/115. Допустимо А-95, но там надо добавлять антикристаллизационные присадки (особенно в горах и в нонешнее лето). И очень внимательно следить за состоянием мотора, у нас вводили в действие бюллетени с технологическими картами про дополнительные чистки карбюраторов, вшестеро чаще, чем при использовании Б-91/115. Было это четверть века назад, но сумлеваюсь ((с) моя матушка) что современные бензины качественнее бензинов производства начала 1990- г.г.
И товарищ Ваш пусть возьмёт с десяток провозных полётов для восстановления навыков, в идеале - половину в горах.
Автор: третий
Дата: 15.07.2017 16:33
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
В идеале его надо "кормить" бензином Б-91/115. Допустимо А-95, но там надо добавлять антикристаллизационные присадки (особенно в горах и в нонешнее лето). И очень внимательно следить за состоянием мотора, у нас вводили в действие бюллетени с технологическими картами про дополнительные чистки карбюраторов, вшестеро чаще, чем при использовании Б-91/115. Было это четверть века назад, но сумлеваюсь ((с) моя матушка) что современные бензины качественнее бензинов производства начала 1990- г.г.
И товарищ Ваш пусть возьмёт с десяток провозных полётов для восстановления навыков, в идеале - половину в горах.
В горах точно провозные не возмет. Полет около 900 км, за одну ночь, с двумя посадками для заправки автобензином на полевых площадках. В основном полет вдоль автострад, с высотой не более 1000 м., горный участок - только в самом конце. Самолет сборный, без регистрации, движок с хранения, непользованный. Пара обкаточных полетов, предположим, было.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 15.07.2017 17:33
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
Военная служба вообще предполагает определенный риск для жизни. За это даже специальная доплата есть. У летчиков - в повышенном размере.
Ну вот, и дорисковались. Самолет разбит, экипаж погиб. Чем в следующий раз рисковать будем? Офицеру голова дана не только для ношения фуражки, ей иногда еще и думают. Время - мирное. Совсем не случайно в наших ВКС сначала идет безопасность полетов, а потом - выполнение учебно-боевой задачи. Во время войны будет иначе, но сейчас не война.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 15.07.2017 17:35
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от zjn >>>
Кстати, по воспоминаниям дальников основной причиной отмены по погоде были грозовые фронты.
И раскисшие грунтовые ВПП.
Автор: aviapasha
Дата: 15.07.2017 17:36
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
В горах точно провозные не возмет. Полет около 900 км, за одну ночь, с двумя посадками для заправки автобензином на полевых площадках. В основном полет вдоль автострад, с высотой не более 1000 м., горный участок - только в самом конце. Самолет сборный, без регистрации, движок с хранения, непользованный. Пара обкаточных полетов, предположим, было.
"Не советую, гражданин... мнэ... Не советую. Съедят..." (с) ПНВС
Убъётесь. Даже не в горах, а при посадке ночью на полевую площадку. Чуть криво зайти и - "Здравствуй, яма!", а посадочная у Як-52 поболе разрешённой максимальной на трассе Киев-Одесса.
Автор: третий
Дата: 15.07.2017 17:36
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Ну вот, и дорисковались. Самолет разбит, экипаж погиб. Чем в следующий раз рисковать будем? Офицеру голова дана не только для ношения фуражки, ей иногда еще и думают. Время - мирное. Совсем не случайно в наших ВКС сначала идет безопасность полетов, а потом - выполнение учебно-боевой задачи. Во время войны будет иначе, но сейчас не война.
"Служба по охранегосударственной границы является выполнением боевой задачи"(с) НОГГ ч.3
Автор: Проходящий
Дата: 15.07.2017 17:38
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
Полет около 900 км, за одну ночь, с двумя посадками для заправки автобензином на полевых площадках.
Самолет сборный, без регистрации, движок с хранения, непользованный.
И пилот семь лет не летавший...
Уй-й, б!..
Автор: Кадет Биглер
Дата: 15.07.2017 17:48
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
"Служба по охранегосударственной границы является выполнением боевой задачи"(с) НОГГ ч.3
Ну и как, выполнили?



Часовой пояс GMT +2, время: 13:50.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Флорапласт - купить цветочные горшки интернет-магазин
купить матрас дешево
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100