ВВС США за последние несколько месяцев зафиксировали значительный всплеск «физиологических эпизодов» (случаев необъяснимого ухудшения самочувствия пилотов), сопровождающих эксплуатацию истребителей F-35. Если в период 2006-2016 годов военные насчитали десять инцидентов, то к 2017 году их число выросло до двадцати, сообщает Aviation Week.
Пять из десяти «физиологических эпизодов», приходящихся на текущий год, произошли между 2 мая и 8 июня на базе ВВС США Люк в штате Аризона. В результате полеты F-35 на авиабазе были приостановлены.
В интервью изданию командир 56-й оперативной группы и пилот F-35 полковник Бен Бишоп отметил, что после возобновления полетов истребителей с данной авиабазы было зарегистрировано еще три «физиологических эпизода», однако наблюдавшиеся симптомы были мягче, чем раньше.
По его словам, эксперты, в течение нескольких месяцев работающие с F-35A, до сих пор не нашли главной причины возникновения проблемы. Специалисты не уверены, указывают ли «физиологические эпизоды» на собственно гипоксию (снижение содержания кислорода в крови) или же являются следствием иных состояний, например, гиперкапнии (повышения уровня углекислого газа в крови), тканевой гипоксией (нарушения использования кислорода тканями), декомпрессионной болезни, обезвоживания, недостатка сна или нервного переутомления.
Испытания резервной системы кислородного питания подтвердили ее исправность. В то же время специалисты оптимизируют алгоритмы, ответственные за контроль колебаний уровней концентрации кислорода, что позволит оперативнее поставлять кислород пилоту и тем самым потенциально облегчить его дыхание. Бишоп уверен, что «физиологические эпизоды» не связаны с загрязнением кабины или системы кислородного питания.
Полковник отметил, что три последних «физиологических эпизода» объединяет общее обстоятельство — хотя резервная система кислородного питания сработала своевременно, пилоты не сразу почувствовали улучшение самочувствия.
«Думаю, может быть что-то, основанное на взаимодействии машины и человека, то, что оказывает влияние на дыхание, — предположил Бишоп. — Мы рассматриваем работу клапанов, позволяющих нашим пилотам выдыхать». Полковник допустил, что «физиологические эпизоды», скорее всего, связаны с гиперкапнией.
Бишоп отмечает, что число американских пилотов, отказывающихся летать на F-35, невелико, а большинство военных уверены в надежности боевой машины.
Автор:
Кадет Биглер
Дата: 25.10.2017 19:37 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
А нет ли тут скрытого пропихивания беспилотников в серию?
Вряд ли. В ближайшие десятилетия беспилотник истребителю не конкурент. Думаю, что скоро ажиотаж вокруг них спадет, и беспилотники займут в армию свою не очень широкую нишу.
Автор:
traveller
Дата: 25.10.2017 21:53 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
А нет ли тут скрытого пропихивания беспилотников в серию?
Может быть и так. Пилотов надо более внимательно проверять на тренажёрах. От переизбытка данных на приборах рассеивается внимание, снижается работоспособность и пространственная, целевая ориентация.
Автор:
mat-ed
Дата: 25.10.2017 22:19 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Пилотов надо более внимательно проверять на тренажёрах. От переизбытка данных на приборах рассеивается внимание, снижается работоспособность и пространственная, целевая ориентация.
Мне кажется, что описанная фигня с самочувствием завязана на кислород.
Автор:
traveller
Дата: 25.10.2017 22:31 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Мне кажется, что описанная фигня с самочувствием завязана на кислород.
Не знаю, как это реализовано у пиндосов, а у нас дыхательный автомат довольно хитрая механическая штука, отвечают за него не радисты, а АО-шники. Летчик дышит не кислородом, а смесью газов, причем процентное содержание кислорода в смеси с высотой полета растет, а парциальное давление снижается по особому закону.
Подробно: https://studfiles.net/preview/2137801/page:10/
Автор:
Lemon Lime
Дата: 25.10.2017 22:38 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Там не в дыхательном аппарате проблема, а в источнике кислорода. Сейчас баллон ставят в качестве резерва, а основная система берет воздух из компрессора и очищает его от азота и прочих ненужных газов. Вот она-то у амеров и косячит.
Автор:
mat-ed
Дата: 25.10.2017 23:00 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Там не в дыхательном аппарате проблема, а в источнике кислорода. Сейчас баллон ставят в качестве резерва, а основная система берет воздух из компрессора и очищает его от азота и прочих ненужных газов. Вот она-то у амеров и косячит.
Такую я уже не застал. В годы моей службы были баллонные системы. Но, глядя на фото, система не выглядит сложной. Чего пиндосы накосорезили, что столько лет разобраться не могут?
Автор:
Lemon Lime
Дата: 25.10.2017 23:03 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Тогда интересный вопрос: почему они повторились на новом самоле? Или на тех проблемы не были решены окончательно?
Там непонятно. Несколько раз рапортовали, что все, ура! - починили. А через полгода очередной летчик жаловался на плохое самочувствие. В итоге воткнули туда резервную систему с баллоном, а разобрались ли с основной - не помню. Вроде даже и нет.
Автор:
Кадет Биглер
Дата: 25.10.2017 23:05 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Тогда интересный вопрос: почему они повторились на новом самоле? Или на тех проблемы не были решены окончательно?
Ну, каждый тип самолета ведь никогда не разрабатывается с нуля, такое страшно представить. У нас вообще запрещено процент новизны закладывать выше 40%. То есть система переходила с одного типа на другой со своими косяками. Может, там они так не лезли, трудно сказать.
Автор:
Кадет Биглер
Дата: 25.10.2017 23:08 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Там непонятно. Несколько раз рапортовали, что все, ура! - починили. А через полгода очередной летчик жаловался на плохое самочувствие. В итоге воткнули туда резервную систему с баллоном, а разобрались ли с основной - не помню. Вроде даже и нет.
Вот это, кстати, я могу понять. Так бывает. Возникает какой-то хитровывернутый дефект, и никто не знает, как его лечить. Это как ловля черной кошки в темной комнате с завязанными глазами. Кошки там нет, но время от времени кричат: Ага. попалась!
Что-то нашли, что-то подрегулировали, что-то заменили. Дефект вроде пропал. Ур-ря! А через месяц опять: херак-с! Плавали, знаем.
Автор:
Lemon Lime
Дата: 25.10.2017 23:09 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Такую я уже не застал. В годы моей службы были баллонные системы. Но, глядя на фото, система не выглядит сложной. Чего пиндосы накосорезили, что столько лет разобраться не могут?
А кот их знает. Вероятно, химия, механически-то там какие могут проблемы? Гони насосом воздух через адсорбер и радуйся... А химия наука темная. Но точно не знаю.
Автор:
traveller
Дата: 25.10.2017 23:10 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
А кот их знает. Вероятно, химия, механически-то там какие могут проблемы? Гони насосом воздух через адсорбер и радуйся... А химия наука темная. Но точно не знаю.
Насколько я понял из пиндопубликаций, они туда вкрячили довольно хитрый софт и теперь не могут понять: что врет: железо, софт или софт некорректно работает с железом. Горе от ума. Я всегда утверждал, что амеровская военная техника развивается в неправильном направлении.
Мой старый учитель любил повторять: военная техника должна представлять собой бронированный кожух с кнопкой включения наверху, причем кнопку надо нажимать кувалдой.
Автор:
Кадет Биглер
Дата: 25.10.2017 23:14 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
А каков принцип очистки? Мембранный или криогенный?
Принцип действия современных самолётных БКДУ основан на использовании специальных синтетических молекулярных фильтров - цеолитов, способных в циклическом процессе сорбировать из пропускаемого через них сжатого воздуха азот, влагу и вредные примеси и очищаться от этих компонентов за счет периодического соединения с более разрежённой газовой средой и за счёт периодической обратной продувки частью продуцируемой дыхательной газовой смеси. Наполненные цеолитным сорбентом патроны - адсорберы с помощью работающего по заданному алгоритму блока распределительных клапанов поочерёдно соединяются с источником сжатого воздуха и с окружающей средой. В определённые моменты цикла из них отбирается продуцируемая дыхательная газовая смесь, обогащённая кислородом. http://forum.polismi.org/index.php?/...лонную-кислор/
Автор:
zjn
Дата: 26.10.2017 04:18 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Там спирта было какое-то нереальное количество, вроде как для охлаждения планера, но с сим аппаратом я практически не знаком.
В разведывательный вариант МиГ-25РБ заливалось около 250 литров "массандры", а также 50 литров чистого спирта, готового к употреблению. При совершении каждого полета "на разгон" (на большой высоте и большой скорости) весь спирт шел под списание.
Автор:
Green
Дата: 26.10.2017 16:34 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
В разведывательный вариант МиГ-25РБ заливалось около 250 литров "массандры", а также 50 литров чистого спирта, готового к употреблению. При совершении каждого полета "на разгон" (на большой высоте и большой скорости) весь спирт шел под списание.
Однакоо!!! Великий самолет!
Автор:
Nix
Дата: 26.10.2017 16:46 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
В разведывательный вариант МиГ-25РБ заливалось около 250 литров "массандры", а также 50 литров чистого спирта, готового к употреблению. При совершении каждого полета "на разгон" (на большой высоте и большой скорости) весь спирт шел под списание.
Угу! Ходила то ли байка, то ли быль. Подходит технарь из полка, где спирта мало и просит спирта налить. Тару тащи. Тот приходит с бутылкой. Да ты чего? Ведро неси ))
Автор:
Кадет Биглер
Дата: 26.10.2017 17:24 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Угу! Ходила то ли байка, то ли быль. Подходит технарь из полка, где спирта мало и просит спирта налить. Тару тащи. Тот приходит с бутылкой. Да ты чего? Ведро неси ))
Какая байка? Мне спирт нужен был, я пришел на позицию с 700-граммовой банкой. На меня посмотрели как на идиота, поставили банку на бетон и плеснули пистолетом. Еще столько же на бетон вылилось. У них спирт на машине ГАЗ-66 был, "Русский чай".
Автор:
aviapasha
Дата: 26.10.2017 22:43 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Инженер на моём предыдущем месте работы в аэропорту служил срочную на подобном спиртозаправщике в полку на МИГ-25ПД в Василькове. Только у них эти машины были чуть постарше, на базе ЗиЛ-157. Тоже рассказывал, что тара меньше 3 л серьёзно не воспринималась, на дембель приехал с канистрой.
Автор:
Кадет Биглер
Дата: 26.10.2017 22:54 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Инженер на моём предыдущем месте работы в аэропорту служил срочную на подобном спиртозаправщике в полку на МИГ-25ПД в Василькове. Только у них эти машины были чуть постарше, на базе ЗиЛ-157. Тоже рассказывал, что тара меньше 3 л серьёзно не воспринималась, на дембель приехал с канистрой.
ПД - это же Перехватчик Доработанный (после угона Беленко)? Никогда такого зверя близко не видел.
Автор:
svh75
Дата: 26.10.2017 23:22 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
ПД - это же Перехватчик Доработанный (после угона Беленко)? Никогда такого зверя близко не видел.
Если Вы видели любой 25-перехватчик после 1982 г, то Вы видели ПД (последние серийные машины) или ПДС (П Доработанный в Строю), их в 1978-82 г.г. все переделали на АРЗ.