Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Имя
Пароль
Регистрация

Тема закрыта
Автор: zigzag
Дата: 28.10.2017 19:16
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Вы увидели праведный гнев там, где его нет.
Рад своей ошибке.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 28.10.2017 19:22
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от traveller >>>
Одно не пойму откуда взялась и закрепилась единица измерения дюжина и всё с ней связанное.
Это шумерская система. Посчитайте фаланги 4 пальцев на руке, кроме большого 4 х 3=12. Такие простейшие счеты.
Автор: Lemon Lime
Дата: 28.10.2017 19:22
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от traveller >>>
Особенность восприятия цифр. Проще абстрагироваться от изменения давления рт. столба. для цифры в 760, чем от аналога в ПА 101325.
Ну так это ровно то же самое, что и с футами. Дорисовать к номеру эшелона два нуля проще, чем запомнить через-трехсот-метровые.
Но за "простые" футы мы буржуев ругаем, а за "сложные" гектопаскали... снова ругаем.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 28.10.2017 19:24
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
А кем же тогда на военные деньги гражданский РП будет?
У военных аналог диспетчера - это офицер боевого управления (в истребительной авиации), капитан, а РП - он РП и есть, подполковничья должность.
Автор: zigzag
Дата: 28.10.2017 19:30
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
У военных аналог диспетчера - это офицер боевого управления (в истребительной авиации), капитан, а РП - он РП и есть, подполковничья должность.
Я бы так соотнёс обязанности лиц военной ГРП и гражданских диспетчеров:

ДПК (диспетчер круга) - РБЗ;
ДПП (посадки) - РЗП;
Диспетчер старта(руления) - его обязанности поделены между РП и ПРП;
Диспетчер подхода - РДЗ (ОБУ).

Ну, а про слишком большую разницу в работе гражданского и военного РП я уже упоминал.
Автор: aviapasha
Дата: 28.10.2017 19:37
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Но за "простые" футы мы буржуев ругаем, а за "сложные" гектопаскали... снова ругаем.
Тю, "сложные гектопаскали"! Для привыкших к миллиметрам ртутного столба пересчитаться из гектопаскалей методом 3/4 элементарно. А вот пересчитываться из дюймов ртутного столба - это аллес...
Автор: Недолетчик
Дата: 28.10.2017 19:46
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Абзац >>>
Так он же левша! "Канесна!" (с)
Он кстати доделал самолёт для своей самопальной турбины. Получилась бандура 17кг весом не считая топлива и турбины)

Сначала мало кто верил что он в гараже сварганит работающий ТРД, а потом некоторые не верили что это все взлетит.
Взлетело.
Только что видео разместил - https://youtu.be/jlYdP4A46Mo
Автор: Lemon Lime
Дата: 28.10.2017 19:53
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
А вот пересчитываться из дюймов ртутного столба - это аллес...
Из дюймов вообще во что угодно пересчитываться аллес. Даже в дюймы же.
Автор: traveller
Дата: 28.10.2017 19:59
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Это шумерская система. Посчитайте фаланги 4 пальцев на руке, кроме большого 4 х 3=12. Такие простейшие счеты.
Занятно. А это не из подхода - отрубать большие пальцы побеждённым или тем кто мог восстать пошло?
Автор: traveller
Дата: 28.10.2017 20:01
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Ну так это ровно то же самое, что и с футами. Дорисовать к номеру эшелона два нуля проще, чем запомнить через-трехсот-метровые.
Но за "простые" футы мы буржуев ругаем, а за "сложные" гектопаскали... снова ругаем.
Извини. Не совсем понял. Как это выглядит на практике?
Автор: Lemon Lime
Дата: 28.10.2017 20:03
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от traveller >>>
Извини. Не совсем понял. Как это выглядит на практике?
Что именно?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 28.10.2017 20:13
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от traveller >>>
Занятно. А это не из подхода - отрубать большие пальцы побеждённым или тем кто мог восстать пошло?
Нет, большим пальцем как раз фаланги считали.
Автор: traveller
Дата: 28.10.2017 21:06
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Что именно?
Дорисовать к номеру эшелона два нуля проще, чем запомнить через-трехсот-метровые.
Автор: третий
Дата: 28.10.2017 21:40
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
Из такого комплекта?
.
Угу:)
Автор: Юстиц-советник
Дата: 28.10.2017 21:46
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
потом некоторые не верили что это все взлетит.
У парня, который винт под КМД одним ножом и наждачными брусками делает за час сорок? Наивные... В моём авиамодельном отрочестве руководитель кружка винты всем резал сам, по целому дню, а то и больше на это тратил, причём из подготовленных нами заготовок, а не совсем с нуля. Покупные пластиковые котировались ниже нуля, дисбаланс такой, что моторы тряслись как припадочные, а Максимыч делал хорошо, но нас почему-то этому не учил.
Автор: Lemon Lime
Дата: 28.10.2017 22:31
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от traveller >>>
Дорисовать к номеру эшелона два нуля проще, чем запомнить через-трехсот-метровые.
Эшелон 280 это высота 28000 футов. Или 8600 метров.
Эшелон 330 это 33000 футов или 10100 метров.
Ну и так далее. Эшелоны идут через тысячу футов или через триста метров.
Автор: traveller
Дата: 28.10.2017 23:01
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Эшелон 280 это высота 28000 футов. Или 8600 метров.
Эшелон 330 это 33000 футов или 10100 метров.
Ну и так далее. Эшелоны идут через тысячу футов или через триста метров.
Спасибо!
Мнемоника. Для метрики можно идти через 250 и 500м. Разница между 250 и 305 такая критичная?
Автор: Недолетчик
Дата: 28.10.2017 23:01
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
У парня, который винт под КМД одним ножом и наждачными брусками делает за час сорок? Наивные..
Ну, с учётом как он модель строил...
Взял небольшую гоночную модель и отмасштабировал её 1к5 вверх включая профили.
Все вырезал из пенопласта и потом покрыл сверху стеклотканью чуть не в три слоя для прочности. В результате двухметровый самолетик получился под 20кг весом)
Явный перебор)))
Да и его самопальная турбина даёт всего 2-3 кг тяги. Могло и не взлететь.

Хотя он на столько рукастый парень, что у него всегда все получается :-)

Вручную забабахать ТРД используя в качестве основы камазовскую турбину с кривым валом...

Он кстати хотел собрать осевую турбину. Вручную)))
Автор: Юстиц-советник
Дата: 28.10.2017 23:28
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
Взял небольшую гоночную модель и отмасштабировал её 1к5 вверх включая профили.
Все вырезал из пенопласта и потом покрыл сверху стеклотканью чуть не в три слоя для прочности. В результате двухметровый самолетик получился под 20кг весом)
Хм, ничего худого не вижу в методе, хотя он небесспорен. Ну да, весовую культуру можно было и проработать, но для этого нужен либо опыт постройки аналогичных по параметрам моделей, либо теоретическая конструкторская база, а у автора ни того, ни, тем более, другого в доступности явно нет. Тем симпатичнее результат - интуиция превзошла строгий расчёт :)
Автор: Юстиц-советник
Дата: 28.10.2017 23:34
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
Ну, с учётом как он модель строил...
Вот сейчас не вспомню кто в конце 80-х представил на Союз кордовый Ли-2 с ТРЁХЛОПАСТНЫМИ винтами. Вот это был фурор...
Автор: Lemon Lime
Дата: 28.10.2017 23:35
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от traveller >>>
Спасибо!
Мнемоника. Для метрики можно идти через 250 и 500м. Разница между 250 и 305 такая критичная?
Нет, сама по себе нет. Придется только вместо трехзначных пользоваться четырехзначными: 1020 и 1025, скажем. Но это не так страшно и все равно лучше, чем, допустим, через двести, потому что эшелоны разделены по направлениям. На 290 летят на Восток (с курсами от 0 до 179), на 300 - на Запад (180-359), 310 снова на Восток.
250 метров в эту схему укладывается, а 200 - нет. 100 укладывается, но это уже мало.
Так что 250 при переходе на метры вариант оптимальный, осталось только чтобы буржуи созрели. А это едва ли случится раньше, чем Америка откажется от футов и дюймов... А потом еще лет десять-двадцать на то, чтобы убедить их перейти с трех цифр на четыре.
Автор: svh75
Дата: 28.10.2017 23:57
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Но за "простые" футы мы буржуев ругаем, а за "сложные" гектопаскали... снова ругаем.
Буржуи, кстати, часто используют вообще дюймы водяного столба.
Автор: Проходящий
Дата: 29.10.2017 00:00
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от svh75 >>>
Буржуи, кстати, часто используют вообще дюймы водяного столба.
Всяко не хуже миллиметров того же столба
Автор: hiursa
Дата: 29.10.2017 00:07
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
Вот сейчас не вспомню кто в конце 80-х представил на Союз кордовый Ли-2 с ТРЁХЛОПАСТНЫМИ винтами. Вот это был фурор...
Вопрос ламера. А отчего фурор?
Автор: Проходящий
Дата: 29.10.2017 00:08
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от hiursa >>>
Вопрос ламера. А отчего фурор?
Сделать изрядно сложнее
Автор: Owl
Дата: 29.10.2017 00:09
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от svh75 >>>
Буржуи, кстати, часто используют вообще дюймы водяного столба.
А теперь представьте как на одном манометре давление в дюймах водяного столба а на соседнем в фунтах на квадратный дюйм...
Автор: hiursa
Дата: 29.10.2017 00:09
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Сделать изрядно сложнее
Понятно. Спасибо.
Автор: Lemon Lime
Дата: 29.10.2017 00:24
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Owl >>>
А теперь представьте как на одном манометре давление в дюймах водяного столба а на соседнем в фунтах на квадратный дюйм...
А измеряют они примерно одно и то же? Или это совсем разные давления в разных системах?
Автор: Недолетчик
Дата: 29.10.2017 00:25
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от hiursa >>>
Понятно. Спасибо.
Было уже видео как вручную делают двухлопастной винт из дерева - https://youtu.be/kNKb2Zzn_Zo

А теперь представьте как можно сделать трехлопастной.
Это нужен деревянный "блин" из которого надо как-то умудрится вырезать винт)
Две лопасти на порядок проще.

З.ы.
Негода двухлопастные даже из металла делает - https://youtu.be/4rv1sT7Uwc4
Но вот что-б три или четыре лопасти...
Надо у него спросить - сможет или нет.
Наверняка сможет.
Любит он такие задачки :-)
Автор: Юстиц-советник
Дата: 29.10.2017 00:26
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от hiursa >>>
Вопрос ламера. А отчего фурор?
Лопасть деревянного винта, хоть живого самолёта, хоть модели, должна быть ориентирована строго вдоль волокон, без вариантов. Для летающих авиамоделей с ДВС считалось неразрешимым сделать винт иначе, чем двухлопастным из цельной заготовки, и даже при оценке внешней копийности модели (что входило в общую судейскую оценку) никогда никто не обращал внимание, что модель любого самолёта имела строго двухлопастные винты.
Станков, способных выточить сбалансированный трёх- и более лопастной винт из металла или пластика, в распоряжении моделистов не было даже в мечтах.
Так вот, те ребята разработали очень трудоёмкую, но результативную технологию, где трёхлопастной винт (диаметром около 200 мм) собирался из хитрой переклейки заготовок и заранее внедрённых стальных штифтов. В общем, всё сложно :) Охренели все - это был принципиально новый уровень моделирования :)
Автор: traveller
Дата: 29.10.2017 00:36
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Нет, сама по себе нет. Придется только вместо трехзначных пользоваться четырехзначными: 1020 и 1025, скажем.
Можно и трёхзначными обойтись.
Типа
100 - 10000
103 -10250
105 - 10500
108 - 10750
110 - 11000.
У 3-к и 8-к на конце отнимать по 50м.

Или так и считать:
100 - 10000
103 -10300
105 - 10500
108 - 10800
110 - 11000.
Автор: Недолетчик
Дата: 29.10.2017 00:41
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
Хм, ничего худого не вижу в методе, хотя он небесспорен.
Ну, на сколько я знаю, прямое масштабирование плохо работает в моделизме. Хоть вверх хоть вниз. Тем более если масштаб - в разы.
Автор: Юстиц-советник
Дата: 29.10.2017 00:44
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
Ну, на сколько я знаю, прямое масштабирование плохо работает в моделизме. Хоть вверх хоть вниз. Тем более если масштаб - в разы.
Нет практических примеров, нет теоретической базы - куда деваться бедному еврею моделисту?
Автор: Недолетчик
Дата: 29.10.2017 00:48
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
Ну да, весовую культуру можно было и проработать, но для этого нужен либо опыт постройки аналогичных по параметрам моделей, либо теоретическая конструкторская база, а у автора ни того, ни, тем более, другого в доступности явно нет. Тем симпатичнее результат - интуиция превзошла строгий расчёт :)
Он авиакружковец :-)
Не спортсмен конечно, но какой-никакой опыт имеет)

Кстати масштабировал со скоростного фанджета. Который чуть не до 400 разгоняется - https://youtu.be/Pde6ACoTujg
Автор: Недолетчик
Дата: 29.10.2017 00:49
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
Нет практических примеров, нет теоретической базы - куда деваться бедному еврею моделисту?
Он не так прост как кажется по его каналу :-)

З.ы.
Я вообще зафанател с его канала)
Началось с его видео по восстановлению токарного "школьника" в гараже. А потом оказалось что он ещё и авиамоделист-турбинер)
Особый шарм придаёт этот Ростовско-деревенский акцент)

Народ ему шлет ссср-овские модельные движки на обзоры в товарных количествах)
Автор: Lemon Lime
Дата: 29.10.2017 00:55
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от traveller >>>
Можно и трёхзначными обойтись.
Не надо так. Последовательность 100, 103, 105, 108, 110 - это жесть не хуже прибавления трехсот метров. И теряется понимание, кто "туда", кто "обратно" (четный/нечетный или 5/0).
Четыре цифры не так страшно. Просто три - малость удобнее. Но не настолько, чтобы извращаться.
Автор: hiursa
Дата: 29.10.2017 01:02
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
Охренели все - это был принципиально новый уровень моделирования :)
Спасибо. Интересно.
А иные материалы для винтов не подходили?
Полимеры, алюминиевые сплавы?
Автор: Юстиц-советник
Дата: 29.10.2017 01:05
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
Он не так прост как кажется по его каналу :-)
Заметно :) Парень с головой, с руками и с недурной производственной базой :)
Автор: Owl
Дата: 29.10.2017 01:05
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
А измеряют они примерно одно и то же? Или это совсем разные давления в разных системах?
Одно и тоже.
Автор: Недолетчик
Дата: 29.10.2017 01:13
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
Заметно :) Парень с головой, с руками и с недурной производственной базой :)
Производственную базу он собрал собстенными руками на свалках чермета)
Рыскал в поисках станков по свалкам и потом все это восстанавливал.
Покупайте наших слонов!Подписывайтесь на его канал!



Часовой пояс GMT +2, время: 06:52.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Интернет-магазин Флорапласт арки для дачи
мягкие кровати
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100