|
|
Цитата:
|
Эвона как! А "дровишки" откуда? Ну, про численность тех и других? Или это так, "на впечатлении"?
|
В 2000х Сайто читал, а потом "на впечатлениях": официально их по японским статданным (сейчас уже не вспомню, но качал с оф. яп. сайта) их ~1,3млн. (на страну со 130млн. населения). Но это официально, а по косвенным данным примерно как у вас с Сергеем спор о населении Украины - гораздо больше. Они ж не щимятся, крайне закрыты, ныкаются, "не отсвечивают", самоизолируются. Так что миллиона 2,5. В Большом Токё их чуть не каждый 10й. И если в 90х это была болячка школоты, то сейчас они и 30-40 и даже 50летние.
Это хикки.
Ну а количество задротов, живущих в геймах+аниме+вне реального мира - так каждый второй "школота" в той или иной степени. "Ловля покемонов" смартами - это от них, их поголовья "окучивание", то есть "спрос" обширен. Целая индустрия "окучивания".
Вот отрывок:
Цитата:
Игра и жизнь
Общались мы с одной игровой компанией. Компания заведует некоторым количеством игровых серверов. Играющие платят подписку ежемесячно за доступ к серверу, но, как и в случае с сотовыми телефонами, подписка – ничто. Основная прибыль происходит с продажи за реальные деньги виртуальных игровых прибамбасов – мечей, брони и т. д. Собственно, про продажу и говорили. Ребята у них здорово смешивают в речи игровую и техническую лексику: “Представь себе – на тебя несется новый двухголовый супермонстр и победить его можно только новым супермечом, ты бежишь в меню – купить меч, достаешь кредитку, быстро набираешь номер, идет запрос в базу данных, да, и вот, если в этот момент появляется надпись “сервер базы данных перегружен, попробуйте повторить попытку позже”, то наши клиенты очень не довольны”.
Клиенты у них вообще люди дотошные. В результате в компании посменно 24 часа в сутки дежурят две группы людей. Одна – техническая – следит за серверами, чтобы все работало, перезагружалось после зависания и т. д. Другая – дизайнерская – следит за тем чтобы все модели выглядели хорошо, ни у кого не пропадала голова или рука неожиданно. Модели, естественно, как и та же анимация, делаются не в Японии, а третьей фирмой в Корее. Прямо как “Симпсоны”. Но если что-то случилось не так, то править надо срочно и на месте – клиенты все замечают. Если вдруг у кого-то пропадает какая-то нашлепка на форме – сразу идут волны жалоб, даже если эта нашлепка рендерится всего парой пикселей – все равно кричат “у меня слева пиксель пропал!”. Очень все клиентам точно должно быть.
Но есть еще третья группа – внутренняя полиция. Их работа – 24 часа в сутки лазить по интернет-аукционам и проверять, что никто не перепродает игровые артефакты. А так же читать переговоры игроков и искать договоренности вроде “встретимся завтра на холме у замка, дам меч”. Все это естественно строго запрещено, так как компания хочет сохранить свою монополию на виртуальную торговлю.
Естественно в игре не один “мир” и не один сервер. Еженедельно они создают новый мир, корейцы в пятницу сдают графику, за выходные ставят новый блок серверов для обслуживания мира. Начинается с малого – 16 компьютеров. Если мир становится популярным – компьютеры добавляют экспоненциально. Если игроков регистрируется мало – мир убивают. На данный момент одновременно работают около 80 тысяч компьютеров.
|
А это было написано еще в 2007...
|