Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш.. (История)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Лыжник
Дата: 19.01.2018 08:38
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
В силу своего роста выбрал для себя Рено Логан. Пробовал и KIA, и Жопель и пр. Но вот для удобной посадки и езды Рено самое моё. Возили и на крутой БМВ, и на спортивном Мерине, везде одно и тоже: Крыша низкая, сидишь чуть ли не на жопе на полу, и выходит неудобно, и ноги не совсем удобно девать. Каждому своё. Для меня мой Логан хорошая жоповозка по городу. А больше ничего и не надо.
Автор: Pacific
Дата: 19.01.2018 09:28
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от Лыжник >>>
Для меня мой Логан хорошая жоповозка по городу. А больше ничего и не надо.
Причем очень надежная. Девять лет езжу на Логане, менял только расходники и по мелочам в подвеске, но вы бы видели наши городские дороги! Даже АКБ до сих пор родной и работает, как часы, в любые морозы.
Автор: wad
Дата: 23.01.2018 08:43
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
Сейчас вообще непросто назвать марку автомобилей, чьё происхождение и история прозрачны. Владельцев меняли практически все, а место фактического производства - ещё более мутный вопрос у многих. То есть "примерно 50% Китая" как бы не константа для любой марки, кроме собственно китайских :)
А где делают китайские авто?
Автор: Юстиц-советник
Дата: 23.01.2018 11:26
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от wad >>>
А где делают китайские авто?
Некоторые считают, что в Китае :)
Цитата:
Сообщение от Pacific >>>
Даже АКБ до сих пор родной и работает
Логан - хорошая рабочая машина, но 9 лет АКБ как-то за гранью...
Автор: Нойруппин
Дата: 23.01.2018 11:30
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
Логан - хорошая рабочая машина, но 9 лет АКБ как-то за гранью...
Сам офигел, но Логановский АКБ честно проработал с 2008 до конца 2016 года, заменен не по выходу из строя, а на всякий случай. До сих пор состоит в резерве, используется для "прикурки" при сильном морозе.
Автор: т_Сухов
Дата: 23.01.2018 12:11
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
но 9 лет АКБ как-то за гранью
У меня родной акк стоит с 2008 года. Я сам немного в шоке, в прошлый год даже притащил зарядник из гаража, на всякий случай. Сегодня например не верил что заведется. А он взял и завел. А до этого были две машины с новья, и там аккумуляторы вели себя одинакого. По принципу - "вроде работают". Т.е. если ниже 25 - то не крутят. А чуть выше - берут. И выкинуть было жалко, новые вроде.. ))
Автор: Нойруппин
Дата: 23.01.2018 12:20
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от т_Сухов >>>
Т.е. если ниже 25 - то не крутят.
Для примера: ЕМНИП, в руководстве по эксплуатации Нивы написано, что "запуск двигателя в обычном порядке без посторонней помощи" предусмотрен при температуре до минус 26 градусов. Если холоднее - то нужен или доп. источник тока, или прогрев двигателя.
Так что эти два "старичка" работали вполне честно.
Автор: Юстиц-советник
Дата: 23.01.2018 15:07
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от Нойруппин >>>
в руководстве по эксплуатации Нивы написано, что "запуск двигателя в обычном порядке без посторонней помощи" предусмотрен при температуре до минус 26 градусов.
Моя Нива именно так и поступила: сегодня в -30 не завелась, вспышки есть, но обороты стартер не даёт. Если АКБ на ночь забирать в тепло - крутит бодро. Батарейке 2 года, и есть подозрение на сульфатацию.
Цитата:
Сообщение от Нойруппин >>>
АКБ честно проработал с 2008 до конца 2016 года, заменен не по выходу из строя, а на всякий случай.
Цитата:
Сообщение от т_Сухов >>>
У меня родной акк стоит с 2008 года.
Ранее известные мне рекорды не превышали 7 лет до полной смерти, у меня один проработал 5 или 6 лет при старательном уходе.
Автор: Нойруппин
Дата: 23.01.2018 15:16
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
Нива именно так и поступила: сегодня в -30 не завелась, вспышки есть, но обороты стартер не даёт.
Вспомнилось, как делал на старом 412-м в морозы. Глушишь двигатель, тут же в масляную горловину заливаешь грамм 100 бензина (или наоборот?... подзабыл, однако...). Утром разжиженное масло позволяет аккумулятору сравнительно легко крутануть двигатель. Сначала давления масла нет, примерно 0,5. Когда двигатель хорошо прогреется, давление снова приходило в норму, около 2.

Лет пять уже и на Ниве, и на УАЗе штатный АКБ в тепло не таскаю, ибо лень возиться с клеммами и ключами на холоде. Держу в тепле второй (старый) АКБ, периодически проверяемый и подзаряжаемый. Если сильно холодно - прикуриваю с ним, возни меньше.

Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
рекорды не превышали 7 лет до полной смерти
Это да. А 140-е АКБ с гусеничной техники и до 4 лет не все доживали.
Автор: ALOKS
Дата: 23.01.2018 17:19
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от Лыжник >>>
Для меня мой Логан хорошая жоповозка по городу. А больше ничего и не надо.
И не только по городу. 4-й год ездим на ближайшем "увеличенном" родственнике "Логана" ("Ларгусе"). Не нарадуемся. Заводился без проблем даже в прошлогодние 30 градусные морозы, из наледей-сугробов выползал медленно, но уверенно. Хорошая подвеска - самое то для хронически нечищенных от льда подмосковных дорог. На "дальняк" (по тыще верст в световой день) ездить тоже комфортно - для моих габаритов, еще троих домочадцев и куче барахла в багажнике очень большого объема. Скорость по трассе: 130...150 (где нет камер) - без проблем, - единственно, динамики не хватает, когда надо дагестанские капустовозы по встречке обгонять. Жена, правда, пытается колотить понты, типа "Прадо" охота, но обезжиривающие всерьез расходы, как покупочные, так и эксплуатационные отрезвляют. В общем, ИМХО, "Ларгус" очень удачная машинка для широкого ассортимента задач. В качестве ложки дегтя: запчасти (мелочевка, до серьезных не доходило) кусаются. Какое-нибудь говно пластмассовое (заглушки, клипсы монтажные и пр.) на сотни рублей вытягивают. Еще засада в том, что ВАЗ-овские или китайские могут и не подойти, приходится брать то, что "Рено" выпускает (контролирует).
Автор: Юстиц-советник
Дата: 23.01.2018 18:06
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от Нойруппин >>>
Вспомнилось, как делал на старом 412-м в морозы. Глушишь двигатель, тут же в масляную горловину заливаешь грамм 100 бензина (или наоборот?... подзабыл, однако...).
Всё верно, есть такой способ. При этом после залива бензина сдёрнуть центральный провод с трамблёра и прокрутить стартером, чтобы слегка размешалось. На УАЗе пользовал, но там стакан вливал. Или прыснуть из баллончика с эфирной смесью в воздухофильтр. Или картер погреть паяльной лампой.
Но с Нивой такие штуки не проходят, машинка понежнее. Это вообще моя первая безгаражная зимовка, раньше все свои машины в электрифицированных гаражах стояли, там проще: не крутит - зарядное на 10-15 минут, потом заводимся прямо с него.
Цитата:
Сообщение от Нойруппин >>>
Лет пять уже и на Ниве, и на УАЗе штатный АКБ в тепло не таскаю, ибо лень возиться с клеммами и ключами на холоде.
Есть вариант - поставить на клеммы велосипедные эксцентриковые зажимы. Ниву-то взял весной в прошлом году, как-то не подумал, что её надо подготовить к зиме.
Цитата:
Сообщение от Нойруппин >>>
Держу в тепле второй (старый) АКБ, периодически проверяемый и подзаряжаемый. Если сильно холодно - прикуриваю с ним, возни меньше.
Свой дом? Если да, то этот вариант понятен и правилен.
Автор: hiursa
Дата: 23.01.2018 18:15
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>

Свой дом? Если да, то этот вариант понятен и правилен.
Бустер купить. Утром с ним вышел, завел и в багажник.
Вечером домой занес и на зарядку.
Автор: Юстиц-советник
Дата: 23.01.2018 18:15
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от ALOKS >>>
4-й год ездим на ближайшем "увеличенном" родственнике "Логана" ("Ларгусе"). Не нарадуемся.
Очень облизывался, когда они только пошли, зная репутацию Логанов у нескольких приятелей, но цена поехала вверх, и... Хотелки пришлось сильно умерить. Зато в Ниве есть нечаянно встроенная в логику трансмиссии АБС (которая меня вчера спасла от въезда в жопу наглому ФВ, встроившемуся передо мной в полуметре) и льда на шоссейной всесезонной резине она вообще не замечает ;)
Автор: панцер
Дата: 23.01.2018 18:28
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
На УАЗе пользовал, но там стакан вливал. Или прыснуть из баллончика с эфирной смесью в воздухофильтр.
Был у меня в первой половине 90-х старенький микроавтобус DB-407 1976 года выпуска. Зимой этот дизель заводиться не хотел. Баллончиков с эфирной смесью тогда не было. Я взял в санчасти пузырек эфира и шприц. Утром в резинку между воздухоочистителем и впускным коллектором делаешь укол -- и заводится. Как-то гаишники меня остановили, а у меня в бардачке шприц валяется. " Ты что, наркоман?" " Да, только не я, а он --пока эфира не дашь, хрен заведется!" Посмеялись и уехали.
Автор: Юстиц-советник
Дата: 23.01.2018 18:33
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от hiursa >>>
Бустер купить. Утром с ним вышел, завел и в багажник.
Вечером домой занес и на зарядку.
Тю! Аккумулятор отнести и принести не сложнее, зато лишних трат на бустер не надо :) Да и многие, включая меня, считают продаваемые в наших краях бустеры чистым разводиловом. Ну где возьмётся требуемая ёмкость и сила тока в коробочке с сигаретную пачку, и как можно стартерный ток подать через проводку прикуривателя??? Чукча физику хорошо учил, и практикой теорию поверял. Может, в Америке какие иные приборы для траков реально используют, а у нас только эти смешные коробочки втюхивают.
Автор: панцер
Дата: 23.01.2018 18:39
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Позже я на этот автобус поставил стартер от ЗИЛа, свечи накаливания поставил камазовские -- знакомый токарь резьбу переточил. На местном рынке купил два больших югославских аккумулятора ( в городе был комбайновый завод, на эти комбайны ставились югославские АКБ, поэтому на рынке эти АКБ продавались по дешевке). И большой тумблер поставил -- переключать с 12 В на 24. Утром приходишь, тумблер в положение 24 вольта. На свечи и на стартер поставил отдельные кнопки. Нагреваешь свечи, потом на стартер пускаешь 24 вольта и он с бешеным воем крутит движок, который сразу заводился. И даже обмотка не горела, только раз в год бендикс менять приходилось. Но этих бендиксов на любой автобазе как говна было. Вот так и приходилось выкручиваться в отсутствие запчастей.
Автор: Нойруппин
Дата: 23.01.2018 19:33
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от ALOKS >>>
ездим на ближайшем "увеличенном" родственнике "Логана" ("Ларгусе").
А можно уточнить по Ларгусу:
Какой объем двигателя?
Какой расход топлива?
С какой машины пересели на Ларгус?
Приходилось ли ездить на Логане первых выпусков?
Складываются ли сиденья в Ларгусе для укладывания спать в ~плоскую поверхность?
Приходилось ли сравнивать Ларгус и Ларгус-Кросс?
Это жена интересуется на предмет перспективы замены Логана на Ларгус.
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 23.01.2018 19:41
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от hiursa >>>
+2.
Но "Ягуар" это не такой уж дорогой автомобиль.
Примерно как Лексус, Вольво, большие Форды.
События происходят явно в начале 2000-х, потому что сейчас десятка ВАЗ - это уже раритет похлеще 21-й Волги, ибо сгнили все нах.

А Ягуар на самом деле не такая уж хорошая машина. У мамы моего приятеля была такая, когда избавились и купили Фольксваген - нарадоваться не могли.
Автор: третий
Дата: 23.01.2018 19:44
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
А Ягуар на самом деле не такая уж хорошая машина. У мамы моего приятеля была такая, когда избавились и купили Фольксваген - нарадоваться не могли.
(клеймит)
Плебеи!
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 23.01.2018 19:46
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от третий >>>
(клеймит)
Плебеи!
Они WV CC купили. В алькантровской коже.
Автор: третий
Дата: 23.01.2018 19:47
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
Они WV CC купили. В алькантровской коже.
Сама марка Фольксваген - плебейская, по определению.
Автор: mat-ed
Дата: 23.01.2018 20:18
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
Ну где возьмётся требуемая ёмкость и сила тока в коробочке с сигаретную пачку
Ну, не сигаретная пачка, а примерно 4 - 5.
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
как можно стартерный ток подать через проводку прикуривателя?
Через прикуриватель - никак, конечно, там 15 А предохранитель стоит. Но есть там провода к клеммам аккумулятора, которые-таки при дохлом или холодном аккумуляторе мотор раскручивают.
Но как литий-ионные аккумуляторы (а что ещё может уложить 15 Ач в такую коробочку?) пусковой ток обеспечивают - для меня загадка.
Автор: grb
Дата: 23.01.2018 20:27
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от панцер >>>
И большой тумблер поставил -- переключать с 12 В на 24. Утром приходишь, тумблер в положение 24 вольта. На свечи и на стартер поставил отдельные кнопки. Нагреваешь свечи, потом на стартер пускаешь 24 вольта
Танковые привычки, они въедаются ;-)
Автор: Sanich
Дата: 23.01.2018 20:40
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от mat-ed >>>
Ну, не сигаретная пачка, а примерно 4 - 5.
Через прикуриватель - никак, конечно, там 15 А предохранитель стоит. Но есть там провода к клеммам аккумулятора, которые-таки при дохлом или холодном аккумуляторе мотор раскручивают.
Но как литий-ионные аккумуляторы (а что ещё может уложить 15 Ач в такую коробочку?) пусковой ток обеспечивают - для меня загадка.
Правильный ответ - никак. Указанные токи - это предельно допустимые токи короткого замыкания на 3 сек для литий-ионного элмента. Дальше начинается фантазии производителя. Но иногда получется - запуск полностью исправного двигателя при +20 С.

А вот при 0 С уже плавятся разъемы.

А тогда, когда это все реально нужно - ниже минус 20С, оно само дохнет. Но в инструкции честно сказанно - "не хранить в машине..."

Для себя я нашел выход в DC-DC преобразователе, регулируемый, 4А,
15 В. (Температурный коэффициент батареи 12 В - минус 0,030 В/С, т.е.
для минус 15 получается 13,7В (дежурного режима)+ (25 - (-15))х(-0,03) = 14,9 В
Вход старый дохлый аккумулятор теплый из дома с емкостью 1/2 -1/3 номинала.
Выход преобразователя 15 В.
Цена вопроса 200 р. преобразователь, 200 руб провода с "крокодилами" предохранителями.
Раз в месяц полтора подзаряжаю аккумулятор супруги и себе до нормальных 12,7В.
Крутит до -28С и бензин 1,6 л и дизель 1,9л.
Ниже цеплял теплый (из дома) "дохлый" аккумулятор в парралель с основным. Работало до минус 32 С на дизеле. От него прикуривал "бензиновый". Ниже не было. Видимо нужен бы был подогрев/теплый гараж.
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 23.01.2018 20:49
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от grb >>>
Танковые привычки, они въедаются ;-)
надо было пускач от сжатого воздуха ставить
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 23.01.2018 20:51
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от Sanich >>>
Раз в месяц полтора подзаряжаю аккумулятор супруги и себе до нормальных 12,7В.
Крутит до -28С и бензин 1,6 л и дизель 1,9л.
Кстати. Из опыта. При наступлении морозов неплохо залезть под капот и протянуть гайки на клеммах аккумулятора. От мороза они расслабляются и как следствие - потеря контакта...
Автор: Sanich
Дата: 23.01.2018 21:00
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
Кстати. Из опыта. При наступлении морозов неплохо залезть под капот и протянуть гайки на клеммах аккумулятора. От мороза они расслабляются и как следствие - потеря контакта...
Спасибо за совет. Но чаще проблема банальный недозаряд - свинцовые аккумуляторы неохотно принмают заряд при минус 20 и ниже о чем честно написанно во многих эксплуатационных документах.
Ситуация усугубляется короткими поездками, менее 20 минут, плюс ближний свет плюс малая скорость (средняя по моему компьютеру в Москве 24 км/ч) плюс обогрев заднего стекла плюс сигналка между поездами...

Меня в свое время "приятно" удивили видеорегистратор "высосавший" аккумулятор в "ноль" зимой за выходные и светодиод ( светодиод !!!! блин) на удлинителе для прикуривателя за 3 недели отпуска...
Посчитал баланс, прослезился - все правильно, но обидно, блин.

З.Ы. "Слава Богу" не Ауди без ключа и не Лексус с спутниковой сигналкой ;)
Автор: svh75
Дата: 23.01.2018 21:26
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
десятка ВАЗ - это уже раритет похлеще 21-й Волги
Чуть подальше от Москвы встречаются во вполне товарных количествах.
Цитата:
От мороза они расслабляются
Не понял физику процесса.
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 23.01.2018 21:33
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от svh75 >>>
От мороза они расслабляются
Не понял физику процесса.
Большие перепады температур. Свинец как мягкий металл. В общем, это факт
Автор: Ослик ИА
Дата: 23.01.2018 21:33
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от Sanich >>>
З.Ы. "Слава Богу" не Ауди без ключа
Мне две недели назад хватило того, что центральный замок при севшем наглухо аккумуляторе (есть в семье водители, которые машину на предмет всяких лампочек не проверяют при уходе) задние двери и багажник не открывает. А провода для прикуривания - глубоко в багажнике, через передние сиденья не добраться. Пришлось сначала сопливым проводочком замок открывать, а уж потом прикуривать по-человечески. А вы говорите "без ключа". С ключом!
Автор: Ослик ИА
Дата: 23.01.2018 21:34
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от svh75 >>>
Чуть подальше от Москвы встречаются во вполне товарных количествах.
Это точно. Причем весьма популярны у простого народа.
Автор: Ослик ИА
Дата: 23.01.2018 21:36
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Но вообще - все обсуждаемые в ветке траблы фигня в сравнении с пиропатронами на некоторых моделях авто.
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 23.01.2018 21:37
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от Ослик ИА >>>
Но вообще - все обсуждаемые в ветке траблы фигня в сравнении с пиропатронами на некоторых моделях авто.
в сиденьях?
Автор: Ослик ИА
Дата: 23.01.2018 21:41
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
в сиденьях?
Что, правда не в курсе?
Автор: mat-ed
Дата: 23.01.2018 21:50
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
в сиденьях?
В автомобилях стали ставить катапультные кресла???
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 23.01.2018 21:53
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от mat-ed >>>
В автомобилях стали ставить катапультные кресла???
ну, по отдельному заказу....
Автор: mat-ed
Дата: 23.01.2018 21:55
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
ну, по отдельному заказу....
Стоп-стоп, но ведь ремни не к креслу, а кузову крепятся!
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 23.01.2018 21:59
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от mat-ed >>>
Стоп-стоп, но ведь ремни не к креслу, а кузову крепятся!
А те, которые себе катапультные кресла в ламборджини ставят, они ремнями не пользуются
Автор: archer
Дата: 23.01.2018 22:38
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
А те, которые себе катапультные кресла в ламборджини ставят, они ремнями не пользуются
ЕМНИП, на Садовом такого шоу ещё не было. Обычно из капсулы выскакивают и "ИХ НЕ ДОГОНИШЬ" - зигзагом в Гранатный переулок уходят. А тут вот как, ну тебе виднее.
Автор: серегин
Дата: 23.01.2018 23:13
Re: (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш..
Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
События происходят явно в начале 2000-х, потому что сейчас десятка ВАЗ - это уже раритет похлеще 21-й Волги, ибо сгнили все нах.
Если наладить сбыт раритетов, то замкадье наладит поставку...
кстати, негнилую пятнашку хотите?
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 15-01-2018) Неожиданно для самого себя Саш.. (История)



Часовой пояс GMT +2, время: 17:13.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
кровать с матрасом купить москва
Интернет-магазин тут опрыскиватели на заказ
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100