Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Имя
Пароль
Регистрация

Тема закрыта
Автор: Проходящий
Дата: 06.02.2018 17:14
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Nix >>>
Не обратил внимания. Тогда ближе к делу, ведь "röra" -- это перемешивать? Но один хрен с покупкой не клеится. Или у норгов значения отличаются.
Но таки rør и rör (или röret, если уж совсем в дебри) - это труб[к]а, но и смеситель тоже не выпадает из картины. Такшта-а-а(с), всё бьется. Сплошной трубошопинг, не путать с турбо ;)
Автор: Кадет Биглер
Дата: 06.02.2018 18:34
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Ослик ИА >>>
А как можно засечь, что к тебе летит ракета с ИК-головой? Ракета же ничего не излучает. Ну, кроме ИК-излучения собственного двигателя. Сигнатура двигателя? По которой можно отличить ракету ПЗРК от тепловых излучений на земле, на поле боя?
Теплопеленгатор самолета засекает вспышку при пуске и по характерному спектру отделяет ее от взрывов, пожаров и пр.
Например, на Ту-160 полусфера в хвосте - это теплопеленгатор "Огонек"
http://s0alex.ru/img36/ab18-658.jpg
А это Ло-82 МАК с Су-24М:
http://www.pixic.ru/i/V0h0o2A778K205U6_preview.jpg
Автор: lancer
Дата: 06.02.2018 22:59
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
В этих ваших интернетах пишут, что...
Ветер подвинул самолет Ту‐204 в Ульяновске
Автор: Проходящий
Дата: 06.02.2018 23:06
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от lancer >>>
В этих ваших интернетах пишут, что...
Ветер подвинул самолет Ту‐204 в Ульяновске
Года два назад был чудный ролик из Алыкеля с мотавшимся по полю боингом. Быват, чо...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 06.02.2018 23:18
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от lancer >>>
В этих ваших интернетах пишут, что...
Ветер подвинул самолет Ту‐204 в Ульяновске
Ту-22 такие штуки любил. У него была настолько задняя центровка, что если вырабатывалось топливо больше некоего минимума, он сесть не мог, потому что при снижении скорости нос задирался, а корма стачивалась о бетон.
Автор: ukby
Дата: 07.02.2018 08:16
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
А вопросов гораздо больше.
Где-то писали (к сожалению не нашел где) что самолет был один...в другом что он был ведомым и с точки зрения боевого применения ПЗРК стрелять лучше в след ведомому...

Здесь ( https://lenta.ru/news/2018/02/07/vedomiy/ ) - Филипов - ведущий...ведомый...

Почему 2 магазина расстреляны на половину... и т.д.....
Автор: igor
Дата: 07.02.2018 14:36
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Теплопеленгатор самолета засекает вспышку при пуске и по характерному спектру отделяет ее от взрывов, пожаров и пр.
Например, на Ту-160 полусфера в хвосте - это теплопеленгатор "Огонек"
http://s0alex.ru/img36/ab18-658.jpg
А это Ло-82 МАК с Су-24М:
http://www.pixic.ru/i/V0h0o2A778K205U6_preview.jpg
А на какой дальности пеленгатор может засечь запуск?
Автор: Подпольщик
Дата: 07.02.2018 14:41
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от igor >>>
А на какой дальности пеленгатор может засечь запуск?
Около 8 км.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.02.2018 16:01
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от igor >>>
А на какой дальности пеленгатор может засечь запуск?
В пределах прямой видимости, километра 3-4, ИК-излучение затухает быстро. Поэтому на истребителях теплопеленгаторы обычно работают только в верхнюю полусферу, фиксируя запуск раке воздух-воздух.
Вот индикатор СПО-15 Береза
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c...de807e8-l&n=13
Загорание перевернутого треугольничка слева внизу (на картинке подписан как метка главной угрозы) означает срабатывание теплопеленгатора.
На новых Су-25 стоит более современная станция Л-150 Пастель.
Автор: Victor_b
Дата: 07.02.2018 21:33
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Раскрыты детали проекта первого гиперзвукового пассажирского лайнера

Цитата:
Первый летный эксперимент планируется провести на полигоне в Бразилии в 2019 году. Модель для него должна изготовить Россия.

Над проектом HEXAFLY-INT (High-Speed EXperimental FLY Vehicles — INTernational, «Высокоскоростной экспериментальный летательный аппарат») работают специалисты из России, Германии, Нидерландов, Франции, Италии, Бельгии, Великобритании и Австралии. Координация возложена на голландскую компанию ESA — ESTEC.
https://lenta.ru/news/2018/02/07/hexafly_int/
Шо это было?
Тут Путин поручает сверхзвуковой лайнер сделать, а какая-то левая контора ГИПЕРзвуковой допиливает!
Автор: mat-ed
Дата: 07.02.2018 22:41
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Victor_b >>>
какая-то левая контора ГИПЕРзвуковой допиливает!
Ну, ЦАГИ "левой конторой" не надо называть.
Автор: Victor_b
Дата: 07.02.2018 23:34
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от mat-ed >>>
Ну, ЦАГИ "левой конторой" не надо называть.
Ну они там в перечислении:"...и другие официальные лица."
Ну, а президенту, исходя из вышеприведённого, надо было сказать:"Сверхзвуковой бузинессджет пропускаем - строим сразу ГИПЕРЗВУКОВЙ!!!
А чо? Ему бы тоже дали порулить.
Автор: ALOKS
Дата: 08.02.2018 09:25
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Victor_b >>>
а какая-то левая контора ГИПЕРзвуковой допиливает!
Проекты гиперзвукового тяжелого самолета (бомбовоза) существовали еще лет 30...35 назад. Не полетело пока даже прототипа. Так что "допиливают" - это очень сильно сказано.
Автор: ALOKS
Дата: 08.02.2018 09:26
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Victor_b >>>
а какая-то левая контора ГИПЕРзвуковой допиливает!
Проекты гиперзвукового тяжелого самолета (бомбовоза) существовали еще лет 30...35 назад. Не полетело пока даже прототипа. Так что "допиливают" - это очень сильно сказано.
Автор: Са-Ша
Дата: 08.02.2018 09:31
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Victor_b >>>
Ну, а президенту, исходя из вышеприведённого, надо было сказать:"Сверхзвуковой бузинессджет пропускаем - строим сразу ГИПЕРЗВУКОВЙ!!!
И летающий по баллистической траектории.
Автор: Землемер
Дата: 08.02.2018 12:25
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Эх, хвост-чешуя....

Наноакулье 3D покрытие обеспечит улучшение аэродинамических качеств до 323 процентов.
. Группа эволюционных биологов и инженеров Гарвардского университета в сотрудничестве с коллегами из Университета Южной Каролины сообщила, что они использовали кожу акул для разработки особой структуры, которая могла бы улучшить аэродинамические характеристики самолётов, ветряных двигателей, дронов и автомобилей.
Кожа акул покрыта тысячами мелких чешуек", — говорит один из авторов исследования Джордж Лаудер (George Lauder). По строению и прочности чешуя близка к зубам, что даёт повод называть её кожными зубчиками. Такие чешуйки имеют различные форму и размер в зависимости от своего местоположения на теле. Мы задались вопросом, могут ли эти формы вместо уменьшения сопротивления увеличивать подъёмную силу?.
Используя микрокомпьютерную томографию, учёные создали модель кожных зубчиков в трёхмерном пространстве, а затем при помощи 3D-принтера напечатали полученные формы на поверхности крыла с изогнутым поперечным сечением .
"Такие завихрители, вдохновлённые акулами, обеспечивали улучшение аэродинамических качеств по сравнению с аэродинамическим профилем без завихрителей до 323 процентов, — говорит Домэль. – Мы продемонстрировали, что такие завихрители могут превзойти традиционные ".
"Вы можете представить, что такие завихрители используются в ветровых турбинах или беспилотных летальных аппаратах для повышения эффективности работы лопастей. Результаты открывают новые возможности для улучшения аэродинамических конструкций"

статья с фото.(возможно при написании использовали гуглоперевод)
https://www.vesti.ru/doc.html?id=2985221&cid=2161
Автор: Проходящий
Дата: 08.02.2018 12:30
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Землемер >>>
Эх, хвост-чешуя....
На ящик с патентами напоролись, видать. Про акулью шкуру известно давно, но с технологичностью подобного покрытия проблемы
Автор: ALOKS
Дата: 08.02.2018 12:32
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Землемер >>>
Наноакулье 3D покрытие обеспечит улучшение аэродинамических качеств до 323 процентов.
За счет чего достигается улучшение аэродинамических свойств аж в три раза - не донесено. "Завихрители" (турбулизаторы) используются в конструкции ЛА очень давно. Да и акула - тварь красивая, но какой-то выдающейся скоростью или аэродинамическими (гидродинамическими) свойствами не обладает.
Автор: Землемер
Дата: 08.02.2018 12:43
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от ALOKS >>>
но какой-то выдающейся скоростью или аэродинамическими (гидродинамическими) свойствами не обладает
Может ей и не надо? Оптимизировалась под задачи и среду за 400 млн. лет, и живет припеваюче прижераючи
Автор: ALOKS
Дата: 08.02.2018 12:47
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Землемер >>>
Может ей и не надо? Оптимизировалась под задачи и среду за 400 млн. лет, и живет припеваюче прижераючи
Правильно. Тогда с какого перепугу вывод, что для аэродинамики летательных аппаратов акулья шкура некое уникальное решение?
Автор: Проходящий
Дата: 08.02.2018 12:54
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от ALOKS >>>
Правильно. Тогда с какого перепугу вывод, что для аэродинамики летательных аппаратов акулья шкура некое уникальное решение?
Дык, акуле шкура реально помогает силы экономить, вот и хотят тот же эффект попользовать
Автор: ALOKS
Дата: 08.02.2018 12:58
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Дык, акуле шкура реально помогает силы экономить, вот и хотят тот же эффект попользовать
Наличие эффекта на самолетных скоростях неочевидно. А вот смачиваемая поверхность аэроплана (и аэродинамическое сопротивление) за счет шершавости вырастет однозначно. Про технологические и эксплуатационные засады я уж молчу. А вообще, напоминает тему с самолетом - невидимкой. Визгу и денег было много, но результат, скорее плачевен, чем наоборот.
Автор: Землемер
Дата: 08.02.2018 13:08
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от ALOKS >>>
Наличие эффекта на самолетных скоростях неочевидно
Вот построят ероплан из акульей кожи (нано), замеряют результаты, тогда и будем спорить.
А сейчас..

Вдогонку. Лет 5 (?) назад была итересная статья на подобную тему. Лобовое стекло автомобиля делали не идеально гладким, а наоборот в микро-нано пирамидках -призмах. За счет этого капли воды и грязи получали на гранях и остриях огромное поверхностное натяжение и не прилипали к поверхности. Скатывались в нано шарики и скатывались вниз сами без щёток. Типа очищающий эффект . При этом оптические св-ва не нарушались ( так в статье...)
Автор: Nix
Дата: 08.02.2018 13:30
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Землемер >>>
улучшение аэродинамических качеств до 323 процентов
(бурча) Наш ЦИК переплюнуть решили.... Мало им 146%......
Автор: archer
Дата: 08.02.2018 13:32
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Землемер >>>
Наноакулье 3D покрытие обеспечит улучшение аэродинамических качеств до 323 процентов.
Тут явная ошибка, я считаю, не до 323%, а все 323,7% !!!
Автор: ALOKS
Дата: 08.02.2018 13:41
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Землемер >>>
Скатывались в нано шарики и скатывались вниз сами без щёток. Типа очищающий эффект
Какое это отношение имеет к аэродинамике?
Автор: Землемер
Дата: 08.02.2018 14:03
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от ALOKS >>>
Какое это отношение имеет к аэродинамике?
Не, это я вспомнил аналогию, что на микро(нано) уровне идеально гладкая поверхность может оказаться не идеальной для каких-то условий, а ее целенаправленно созданная "шероховатость" вдруг неожиданно открывает новые свойства, преимущества.
Автор: Вал.
Дата: 09.02.2018 17:38
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Дык, акуле шкура реально помогает силы экономить, вот и хотят тот же эффект попользовать
Конечно помогает. Ученые рядом плавают, изучают, подкармливают - явная экономия. А уж если какой из них зазевается...
А у них просто мурашки от холодной воды.
Автор: archer
Дата: 09.02.2018 17:45
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Дык, акуле шкура реально помогает силы экономить, вот и хотят тот же эффект попользовать
И человеку тоже.

http://www.membrana.ru/particle/2810
Автор: Кадет Биглер
Дата: 09.02.2018 18:11
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от archer >>>
И человеку тоже.

http://www.membrana.ru/particle/2810
Прочитал: "очко на клею"... Содрогнулся.
Автор: BASS
Дата: 09.02.2018 18:13
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от archer >>>
И человеку тоже.

http://www.membrana.ru/particle/2810
Результаты были хорошие, но костюмы эти быстро запретили, на Олимпиадах и прочих чемпионатах.
Автор: archer
Дата: 09.02.2018 18:23
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Прочитал: "очко на клею"... Содрогнулся.
Ужоснах!
Автор: archer
Дата: 09.02.2018 18:24
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от BASS >>>
Результаты были хорошие, но костюмы эти быстро запретили, на Олимпиадах и прочих чемпионатах.
Это и я слышал. Я к тому, что эта "акулья шкура" в воде работает.

А в воздухе - ХЕЗ.
Автор: grb
Дата: 09.02.2018 19:34
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от archer >>>
Ужоснах!
Все нормально. Это в рамках мероприятий по борьбе с нечестными методами в спорте. Реактивную тягу исключают
Автор: Подпольщик
Дата: 10.02.2018 04:36
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Империя.
https://bmpd.livejournal.com/3088418.html

Ну, почти.
Автор: Piligrim
Дата: 10.02.2018 05:17
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от ALOKS >>>
За счет чего достигается улучшение аэродинамических свойств аж в три раза - не донесено.
За счет системы "подсчета в Иксэле", видать.
Автор: Юстиц-советник
Дата: 10.02.2018 06:59
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Землемер >>>
Группа эволюционных биологов и инженеров Гарвардского университета в сотрудничестве с коллегами из Университета Южной Каролины сообщила, что они использовали кожу акул для разработки особой структуры, которая могла бы улучшить аэродинамические характеристики самолётов, ветряных двигателей, дронов и автомобилей.
Группа биологов и инженеров нашла подшивку популярных научно-технических журналов конца 80-х? Там и летающий прототип самолёта с такой обшивкой был.
Автор: archer
Дата: 10.02.2018 07:32
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Подпольщик >>>
Империя.
https://bmpd.livejournal.com/3088418.html

Ну, почти.
Цитата:
Предварительно специалистами инженерно-аэродромной службы были оборудованы разметка в темном цвете и специальные контрастные ориентиры ВПП, а грунт и снег утрамбованы спецтехникой для посадки тяжелых военно-транспортных самолетов, вес которых достигает около 200 тонн.
Чего это "Руслан" так резко похудел?

Фотки классные :-)
Автор: Piligrim
Дата: 10.02.2018 09:45
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от archer >>>
Чего это "Руслан" так резко похудел?

Фотки классные :-)
А Руслан на грунт садился?
Автор: archer
Дата: 10.02.2018 12:05
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
А Руслан на грунт садился?
Это не он разве?



Часовой пояс GMT +2, время: 05:27.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Можно приобрести напольные стойки для цветов акции
матрасы недорого
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100