Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Имя
Пароль
Регистрация

Тема закрыта
Автор: Проходящий
Дата: 22.03.2019 21:21
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от ввл >>>
да вопрос то простой, экипаж рулями высоты мог компенсировать перестановку киля? или по простому, робота без топора по чайнику можно перебороть ручками?
Если речь таки за горизонтальный стабилизатор, то его эффективность супротив РВ - ~3:1. Те чисто геометрически, полный увод стаба на пикирование где-то на грани возможностей РВ, но там несколько более хитрая зависимость выходит.
С другой стороны, выключатель-то есть
Автор: archer
Дата: 22.03.2019 21:25
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от ввл >>>
да вопрос то простой, экипаж рулями высоты мог компенсировать перестановку киля? или по простому, робота без топора по чайнику можно перебороть ручками?
Ему надо было отключать этого болванчика. Постоянно - болванчик снова включается через несколько секунд и при этом был тупой, ему дозволялось переставлять рули только на 2,5 градуса, но при каждом выключении он об этом забывает и пытается ещё переставить на 2,5 градуса - пиздец, короче.
Автор: ввл
Дата: 22.03.2019 21:28
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Если речь таки за горизонтальный стабилизатор, то его эффективность супротив РВ - ~3:1.
Да выключатель тут не причем, не знают о нем люди. А простые вещи, как выводить из пикирования не вбиты?
Автор: Проходящий
Дата: 22.03.2019 21:34
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от archer >>>
и пытается ещё переставить на 2,5 градуса - пиздец, короче.
Какие такие "еще"? Упор, что ли, срывает? Не "еще", а "снова".

Цитата:
Сообщение от ввл
Да выключатель тут не причем, не знают о нем люди.
А что они тогда делают в кокпите? Бороться с убегающим стабилизатором можно только одним способом.
Автор: ввл
Дата: 22.03.2019 21:52
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
А что они тогда делают в кокпите? Бороться с убегающим стабилизатором можно только одним способом.

Вопрос то простой, закладывается в современные гражданские самолеты возможность управления и нормальной посадки при съехавшей крыши автопилота или датчиков оного? блин. Может ли экипаж при сломанном тумблере штурвалом вытащить?
Автор: archer
Дата: 22.03.2019 22:05
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Какие такие "еще"? Упор, что ли, срывает? Не "еще", а "снова".
А каков диапазон отклонения у стабилизатора? Не 2,5 градуса же, наверно, несколько больше, вот она и будет его до упора отклонять на пикирование, т.к. после отключения и повторного включения (как бы не через 30 сек.) не помнит насколько уже отклонила и продолжит в цикле до того упора. Я не настаиваю, вчера читал про это, цитату сейчас не приведу.
Автор: svh75
Дата: 22.03.2019 23:30
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от ввл >>>
возможность управления и нормальной посадки при съехавшей крыши автопилота или датчиков оного?
Если у автопилота "съехала крыша", его просто отключают и управляют самолетом вручную.
Но фишка в том, что эта новая боинговская система работает как раз только при выключенном автопилоте.
Автор: Проходящий
Дата: 23.03.2019 00:34
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от ввл >>>
Вопрос то простой, закладывается в современные гражданские самолеты возможность управления и нормальной посадки при съехавшей крыши автопилота или датчиков оного? блин. Может ли экипаж при сломанном тумблере штурвалом вытащить?
Закладывается, но... В конечном итоге всё зависит от подготовки тех двоих, сидящих в первом ряду. Ну и от того, какой "тумблер" отломают, ибо без гидравлики и электрики особо не полетаешь

Цитата:
Сообщение от archer >>>
А каков диапазон отклонения у стабилизатора? Не 2,5 градуса же, наверно, несколько больше,
Полный - ~17 градусов, 4 вверх (пикирование) и 13 вниз (кабрирование), но это несколько условно
Автор: archer
Дата: 23.03.2019 20:48
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Скоро Boeing обновит программное обеспечение MCAS, а также сделает индикатор несогласия стандартной функцией для всех новых самолётов 737 Max (пока официально об этом не объявлено). Индикатор угла атаки останется платной опцией.

«Это критические функции, и для авиакомпаний они недорого стоят, — говорит Бьорн Ферм, аналитик в компании по авиационному консалтингу Leeham. — Boeing берет с них деньги, потому что может. Но они жизненно важны для безопасности».

Кроме того, Boeing взимает дополнительную плату, например, за запасной огнетушитель в грузовом отсеке. Прошлые инциденты показали, что одной системы пожаротушения может быть недостаточно для тушения пламени, быстро распространяющегося по самолету. Регуляторы в Японии требуют, чтобы авиакомпании устанавливали там резервные системы пожаротушения, но американская FAA или другие регуляторы не требуют этого в обязательном порядке, что позволяет авиапроизводителю сделать функцию безопасности платной опцией, а авиакомпаниям немного сэкономить.

Согласно документации Boeing, компания рассчитывает зарабатывать на платных опциях от $800 тыс. до $2 млн на каждом самолёте. Например, бразильская авиакомпания Gol Airlines заплатила дополнительно $6700 за кислородные маски для экипажа и $11 900 за панель управления усовершенствованной метеорологической радиолокационной системой. American Airlines купила как индикатор угла атаки, так и индикатор несогласия. Southwest Airlines тоже приобрела индикаторы несогласия, а также установила индикатор угла атаки на дисплее над головами пилотов. После авиакатастрофы Lion Southwest заявила, что изменит кабины пилотов 737 Max, чтобы разместить индикатор угла атаки на главных экранах компьютеров пилотов.
====================
https://habr.com/ru/post/444916/
Автор: Проходящий
Дата: 23.03.2019 21:03
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от archer >>>
Скоро Boeing ... сделает индикатор несогласия стандартной функцией
Бля-а-а-а... Посткоитального?

Индикатор рассогласования!
Автор: archer
Дата: 23.03.2019 21:07
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Бля-а-а-а... Посткоитального?

Индикатор рассогласования!
А по факу и есть - посткоитального, руководство Бинга такие и столько коитусов поимело, похоже, что вот и индикаторы поставят :-)
Автор: mat-ed
Дата: 23.03.2019 21:19
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Посткоитального?
Их два разных должно быть - пре- и пост-. И нефиг экономить, используя один с переключением режимов.
Автор: Hit282
Дата: 23.03.2019 21:27
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от mat-ed >>>
Их два разных должно быть - пре- и пост-
ТРИ! Забыли про "несогласие в текущем процессе". Минускнамперфект.
Автор: Проходящий
Дата: 23.03.2019 21:34
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от mat-ed >>>
Их два разных должно быть - пре- и пост-. И нефиг экономить, используя один с переключением режимов.
Цитата:
Сообщение от Hit282 >>>
ТРИ! Забыли про "несогласие в текущем процессе". Минускнамперфект.
И нельзя не отметить необходимость индикации рассогласования вышеуказанных индикаторов...
Автор: Ёжик
Дата: 24.03.2019 21:12
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Точно.
А Главком ВМФ обещал ящик коньяка Командующему флотом США, если лодка "Огайо" сделает мертвую петлю.
И эта тема обсуждалась. (не помню где и когда и как и по какому поводу)

З.Ы. Ящик коньяка это ж нормальный тариф, верно, по сравнению с утопленной лодкой.
Нет.
Про лодки было много где и были байки.

Про Боинги я передаю только то, что слышал от Пашки. Сам я на Боингах петли не крутил, но думаю они могут.
Автор: Lemon Lime
Дата: 24.03.2019 21:45
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Ёжик >>>
Сам я на Боингах петли не крутил, но думаю они могут.
Не могут. Скорее всего. Никто не пробовал и не хочет.

Кадушку («размазанную» бочку) может выполнить практически любой самолет — там при правильном выполнении перегрузка около единицы и скорость не очень сильно теряется. Но на Боингах ее никто не делает, конечно.

Петля — совсем другой случай. Если ее выполнять с небольшой перегрузкой, сильно теряем скорость, а значит, скорость ввода должна быть высокая, вполне возможно выше ограничений — риск поломать самолет вдоль. Если делать с большой перегрузкой, то ломаем самолет поперек.
Автор: Проходящий
Дата: 24.03.2019 22:07
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Но на Боингах ее никто не делает, конечно.
Ну, один-то раз точно было. Хотя он как бы еще не был совсем уж "пассажиром" на тот момент.
Цитата:
Сообщение от Ёжик >>>
Сам я на Боингах петли не крутил, но думаю они могут.
Достаточно исчерпывающий ответ на "может ли лайнер сделать петлю" бы дан в Бурже в 1973.
Автор: Lemon Lime
Дата: 24.03.2019 22:15
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Ну, один-то раз точно было. Хотя он как бы еще не был совсем уж "пассажиром" на тот момент.
Про тот я знаю, конечно, но один раз не считается, да и Боинги те нынче только в USAF летают, а на теперешних таки да никто не делает.
Автор: Юстиц-советник
Дата: 25.03.2019 08:02
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Достаточно исчерпывающий ответ на "может ли лайнер сделать петлю" бы дан в Бурже в 1973.
Там вроде никакой попытки исполнить петлю и близко не было.
Автор: Steel_major
Дата: 25.03.2019 11:26
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Короткое видео первого полета F-16 VTOL ("убийца F-35")
Автор: Эль Капитано
Дата: 25.03.2019 11:46
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Похоже, Ту-шки все же в Крым переведут:
Цитата:
На авиаремонтном заводе в Минске прошли испытания самолета ВМФ России Ту-134УБЛ. Видео опубликовано на YouTube.

Самолет с надписью на борту «Черноморский флот» и изображением дельфина после пробежки по взлетно-посадочной полосе взлетел на трехчасовой облет.

Ту-134УБЛ предназначен для обучения курсантов полетам на бомбардировщиках Ту-22М3. Класс морской ракетоносной авиации был ликвидирован в России еще в 2012 году, однако эти бомбардировщики тем не менее способны бороться с кораблями — для этого они могут нести крылатые ракеты Х-32 класса «воздух-поверхность».
А почему в Минске эту технику испытывают ?
Автор: Steel_major
Дата: 25.03.2019 11:50
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Эль Капитано >>>
А почему в Минске эту технику испытывают ?
Скорее всего, капиталят. А первый полет после капиталки является испытательным. Наш лайнер в первом полете в Иваново "отличился" несимметричной уборкой закрылков. "Чуть не кувырнулись", - сказал нам командир экипажа испытателей, выпуская во второй полет, - "но вы не бойтесь, вроде всё исправили"
Автор: Юстиц-советник
Дата: 25.03.2019 12:06
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Эль Капитано >>>
изображением дельфина после пробежки
Как выглядит дельфин до пробежки - знаю, после - догадываюсь, но чёрт побери, как он выглядит во время этой пробежки???
Автор: Piligrim
Дата: 25.03.2019 12:12
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
Как выглядит дельфин до пробежки - знаю, после - догадываюсь, но чёрт побери, как он выглядит во время этой пробежки???
https://youtu.be/cWhuPOxV-4o
Автор: serwik
Дата: 25.03.2019 12:54
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Эль Капитано >>>
А почему в Минске эту технику испытывают ?
потому что капремонтом Ту-134 издавна занимается Минский 407-й завод...
Автор: панцер
Дата: 25.03.2019 17:17
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
потому что капремонтом Ту-134 издавна занимается Минский 407-й завод...
Ну хорошо. Минск-1 раскурочили, а с его полосы самолеты, которые завод капиталил, взлетали. А теперь что?
Автор: Юстиц-советник
Дата: 25.03.2019 19:11
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
https://youtu.be/cWhuPOxV-4o
Не, это то ли пронырка, то ли пропрыжка, но не пробежка :)
Автор: Проходящий
Дата: 25.03.2019 20:22
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
Там вроде никакой попытки исполнить петлю и близко не было.
Не было. Но перегрузки были сопоставимыми.
Автор: LoneWolf
Дата: 25.03.2019 20:38
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от панцер >>>
Минск-1 раскурочили, а с его полосы самолеты, которые завод капиталил, взлетали. А теперь что?
В М2 уже давно перетаскивают. Главный промкорпус там ничего себе, сверху глядя - машин эдак на 6. Плюс рядом вроде смывку-покраску мутят.
Автор: Недолетчик
Дата: 25.03.2019 21:29
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Эдинбург вместо Дюссельдорфа: самолет British Airways перепутал город и страну.
https://news.mail.ru/society/36741396/?frommail=1

Помню-помню один такой случай со знакомым)
Молдавские пилоты на Ан-е попутали Севастополь с Симферополем)
Заперлись в кабине от пассажиров))))
Автор: BigMaximum
Дата: 25.03.2019 21:30
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
Ту-134
Наткнулся на интересный пост:
https://nlo-mir.ru/tech/37639-tu134-52-foto.html
Автор: Летчик запаса
Дата: 26.03.2019 05:21
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
Как выглядит дельфин до пробежки - знаю, после - догадываюсь, но чёрт побери, как он выглядит во время этой пробежки???
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Не, дельфин во время пробежки - это во: https://www.youtube.com/watch?v=J5mKt9HKmqk
)))
Автор: archer
Дата: 26.03.2019 07:48
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
А почему у Ту-154 аж шесть колёс на каждой тележке шасси? При том, что взлётный вес около 100 тонн, а у гораздо более тяжёлого М-4 (180 тонн), например, или Ил-62 (160 тонн) - всего по четыре, а шестиколёсная тележка только уже у В-777 (до 240 тонн)?
Автор: zjn
Дата: 26.03.2019 07:58
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от archer >>>
А почему у Ту-154 аж шесть колёс на каждой тележке шасси? При том, что взлётный вес около 100 тонн, а у гораздо более тяжёлого М-4 (180 тонн), например, или Ил-62 (160 тонн) - всего по четыре,
Если просто, то посмотрите на размер колес там и там - они сильно разные.
А если поподробней то выбор той или иной компоновки шасси зависит от многих факторов начиная с конструкции планера и заканчивая требованиями заказчика к взлетно-посадочным характеристикам аппарата.
Автор: archer
Дата: 26.03.2019 08:15
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от zjn >>>
Если просто
Ах вот оно что! Спасибо.
Автор: Piligrim
Дата: 26.03.2019 10:33
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Летчик запаса >>>
Не, дельфин во время пробежки - это во: https://www.youtube.com/watch?v=J5mKt9HKmqk
)))
Точно!
Автор: LoneWolf
Дата: 26.03.2019 11:52
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Летчик запаса >>>
Не, дельфин во время пробежки - это во:
(злоехидно) между всем прочим, мог бы уже кино и про совецкого дельфинА найти. А словацкий - как-то циничен.
Цитата:
Сообщение от zjn >>>
и заканчивая требованиями заказчика к взлетно-посадочным характеристикам аппарата.
именно это, в бОльшей степени.
Автор: serwik
Дата: 26.03.2019 12:32
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от archer >>>
А почему у Ту-154 аж шесть колёс на каждой тележке шасси? При том, что взлётный вес около 100 тонн, а у гораздо более тяжёлого М-4 (180 тонн), например, или Ил-62 (160 тонн) - всего по четыре?
потому что 6 маленьких колес требуют меньшего поперечного сечения гонодолы, чем 4 больших. У всех прочих тележки убираются в фюзеляж, а значит ниши площадь сечения миделя и омываемой поверхности (читай "сопротивление воздуха") не увеличивают.
Автор: ALOKS
Дата: 26.03.2019 13:05
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
потому что 6 маленьких колес требуют меньшего поперечного сечения гонодолы, чем 4 больших
плюс к тому, многоколесная тележка менее критична к разрыву одного или нескольких пневматиков при взлете/посадке на ВПП хренового качества или убитой резине (что для отечественной авиатехники и аэродромной сети, где летает Ту-154 весьма актуально). Вон, у А-321 взлетная масса почти такая же, как у Ту-154, а на основных стойках всего по два колеса.
Автор: Шевелюрыч
Дата: 26.03.2019 13:22
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от ALOKS >>>
плюс к тому, многоколесная тележка менее критична к разрыву одного или нескольких пневматиков при взлете/посадке на ВПП хренового качества или убитой резине (что для отечественной авиатехники и аэродромной сети, где летает Ту-154 весьма актуально). Вон, у А-321 взлетная масса почти такая же, как у Ту-154, а на основных стойках всего по два колеса.
===ну и на ленте транспортера легче разгоняться...



Часовой пояс GMT +2, время: 15:31.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
мягкие кровати
Только у нас Флорапласт корзинки спецпредложения
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100