![]() |
|
|
Цитата:
|
Цитата:
но там ещё хреновее. Там свинцовое стекло. Но они как-то приспособились. Как я понимаю, первых рабочих брали еще с госпредприятия. Ну а потом - те потихоньку выучили новеньких... |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
"Энто что же у Вас за ствол? Да и пуля тоже. И порох у Вас явно ракетный. Но для первого раза сойдёт и хуже, а потом подобрать. С учётом подбора рецепта самого пороха придётся провести факторные эксперименты. Сначала берём крайние значения всех параметров на полный обум во всех сочетаниях. Получается гиперкуб в параметрическом пространстве. Диапазон каждого параметра делим на несколько частей, получаем дополнительные значения. Если теперь проверить все сочетания, то получится полный факторный эксперимент. Выбираем лучшую точку. Если это вершина, или точка на грани, или ребре, значит или диапазоны параметров слишком малы и их надо расширить, или слишком велик шаг параметров. Сместите значения так, чтоб эта вершина попала в центр нового гиперкуба и ставим новый факторный эксперимент. Исключение — если лучшая точка находится грани, которую двигать уже некуда. Например, лучшей оказалась точка вообще без серы. Двигать гиперкуб надо так, чтоб в половине куба серы стало меньше, а её и так нет. Значит шаг слишком крупен. Второе исключение = точка на ребре между гранями, которые некуда двигать. Третье — вершина, которую некуда двигать. Например, без серы, с максимально жжённым углём и с максимально мелким помолом угля и селитры на пределе технологических возможностей. Если опять лучшей точкой оказалась вершина, повторяем по аналогии. И так, получена лучшая точка внутри, или одно из исключений. Дальше, берём пропорцию уголь/селитра. Параллельно этой оси от лучшей точки отстоят две соседние. В случае исключения нет выбора, с какой стороны искать соседние точки паралельно некоторым или всем осям. С другой стороны просто нет вообще точек. Нашли все вершины? Снова делим диапазон каждого параметра на части и ставим полный факторный эксперимент. Приличный локальный оптимум найдёте. Но такой эксперимент расточителен. Уже при 3-х параметрах и делении диапазонов на 4 получим 125 точек в каждом гиперкубе. А у нас параметров шесть. Это 15 625 выстрелов на каждый эксперимент без защиты от стохастических факторов. Есть ещё не полный факторный эксперимент. Например, берём одну точку на обум и от неё в обе стороны по нескольку соседних точек (две соседние в положительном и отрицательном направлении каждой оси, сосед соседа за каждой из них, за каждой из этих точек сосед соседа соседа и так далее) параллельно каждой оси. Но вместо сочетаний, берём точки, каждая из которых отличается от выбранной значением только одного параметра. То есть вместо гиперкуба будет гнперкрест. Все точки проверяем. Это ортогональный план частичного факторного эксперимента. Отстрелялись? Молодцы, Повторить из лучшей точки. Если лучшей точкой оказался центр гиперкреста, значит шаг слишком крупный и в следующем эксперименте крайними точками становятся соседние. Для полного факторного минимально подойдут: вершины и центр всего гипервуба, центры всех его граней и гиперграней и середины всех рёбер. А для частичного факторного эксперимента с ортогональным планом надо с каждой стороны от центра гиперкреста брать минимум по две соседние точки: непосредственных соседей и соседей соседей за ними. Так тоже найдёте приличный локальный оптимум." |
Золотая тёлка Текст: Остап Бендер (внук) Российская газета - Неделя № 0(3987) О последнем и поговорим. Что же представляла из себя эта знаменитая машина? В телесериале решили не утруждать себя поисками прототипа и как-то попытаться воссоздать "Антилопу", ссылаясь на то, что даже сами авторы не смогли бы утверждать, чем была эта сборная солянка. Ведь, как известно, автомобиль Адама Козлевича был всего лишь приложением к пальме в зеленой кадке, и его появление на рынке "можно было объяснить только ликвидацией автомобильного музея". Чем на самом деле был аппарат за 190 рублей, узнать не удастся никогда. Сам водитель предпочел сделать его "лорен- дитрихом", прикрепив на радиаторе именно эту эмблему. Кстати, при создании художественного фильма "Золотой теленок" (того, где снимались Сергей Юрский и Зиновий Гердт) творческая группа даже провела расследование на тему, что же это за автомобиль. В итоге оно не пригодилось. В фильме сняли просто приблизительно похожий автомобиль выпуска начала века (как утверждают знатоки, "Руссо-Балт С24/30", который выпускался с 1909 года), так как воссоздание настоящей "Антилопы" оказалось делом сложным и дорогостоящим. Теперь, наверное, стоит рассказать о заводе "Лорен Дитрих". Интересна сама по себе даже история его названия. "Лорен" означает "лотарингский", хотя сам завод был основан в 1871 году в Лионе. Дело в том, что до аннексии Лотарингии немцами именно там располагался один из старейших заводов по производству паровозов и вагонов. И назывался он "Д. Дитрих". Именно владельцы этого завода заложили в Лионе новый и в память о старом своем предприятии назвали его "Лорен Дитрих". Отсюда и знаменитая марка в виде креста. К ней мы вернемся позже. Новый завод также строил вагоны и паровозы. Но какое из уважающих себя предприятий в то время не пыталось заняться новомодным делом - производством автомобилей. И эта фирма не исключение. Их первые агрегаты вполне походили на массу других, выпускавшихся конкурентами. И только в 1907 к ним пришел известный инженер Мариус Барбара. С этого момента у "Лорен Дитрих" началась новая эпоха машиностроения: рука нового инженера дала себя знать. Но "Антилопа" - не его проект. Она явно появилась раньше 1907 года. Кстати, примерно в эти же годы завод стал выпускать авиационные двигатели. И Барбара полностью ушел в их проектирование. Много споров вокруг того, была ли "Антилопа" вообще "лорен-дитрихом". И большинство утверждает, что нет, ссылаясь на конкретные указания по конструкции "Антилопы" в тексте. А машина в "Золотом теленке" описана довольно подробно. Наверняка у нее был прототип. Между прочим, известно, что Ильф и Петров даже ездили на "лорен- дитрихе". До революции в Одессе был авиазавод. Его хозяину принадлежал автомобиль этой фирмы. Понятно, что после 1917 года эту машину изъяли и она служила в транспортном отделе местного ГПУ. Когда Ильф и Петров были в командировке в Одессе, за ними закрепили эту технику вместе с водителем. Это по сути и было знакомство авторов с продукцией фирмы и с его эмблемой - лотарингским крестом на радиаторной решетке. Ведь именно из-за этого креста к Козлевичу прицепились ксендзы. Но это еще не говорит о том, что в качестве "Гну" действительно был "лорен-дитрих". Ведь если учитывать, что действие романа происходит в начале 30-х годов, то машина, выпущенная даже в 10-х, вряд ли смотрелась бы на улицах доисторическим животным. Тем более что у этих машин уже не было некоторых древних деталей, описанных в романе. Бендер говорит Козлевичу: "В Арбатове вам терять нечего, кроме запасных цепей". В эпизоде с гибелью "Антилопы": "На дороге валялась безобразная груда обломков: поршни, подушки, рессоры... Цепь сползала в колею, как гадюка..." Итак, у машины был такой анахронизм, как цепной привод. В сцене погони за Паниковским Шура Балаганов втягивает гусекрада через борт в "Антилопу-Гну". И потом: "Обезумевший Козлевич перескочил на третью скорость, машина рванулась, и в открывшуюся дверцу выпал Балаганов". Это могло случиться, если в задней стенке кузова была дверца, а сиденья для пассажиров размещались вдоль над колесами. Такие кузова ставились на машинах до 1904 года. Еще один момент: "Антилопа-Гну" покатила дальше, колыхаясь, как погребальная колесница". Явно что-то не в порядке с подвеской. И скорее всего вот что: подвеска задних колес была сделана на двух рессорах и их концы не соединялись поперечиной (своеобразным современным аналогом стабилизатора поперечной устойчивости). Количество рессор увеличили и добавили стабилизатор лишь после 1904 года. Что удивительно. Помните, Козлевич мечтал о маслопроводе? Значит, у него стоял четырехцилиндровый движок, на котором только-только была реализована идея подачи масла под давлением. А эта конструкция также появилась после 1904 года. При этом машина была крайне тихоходной. "Тридцать километров "Антилопа" пробежала за полтора часа". То есть получается 20 км/час. Уже в 1913 году на гонках Императорского Российского автомобильного общества на дистанции в три версты Лещинский на моторе "лорен-дитрих" показал время 2 минуты. То есть его скорость была порядка 90 км/в час. Если кузов еще может свидетельствовать о том, что у Козлевича был очень древний "лорен-дитрих", то двигатель вызывает вопросы. А вот где найти на них ответ? В мире не сохранилось ни одной машины этой марки выпуска до 1907 года. Единственный экземпляр этой фирмы, выпущенный уже позже, был представлен в немецком городке Саарлоуис в прошлом году на международном ралли классических автомобилей. Lorraine-Dietrich 12 HP '1908: |
Цитата:
|
Цитата:
А до апреля 1930 просто Остап искал, куда Корейко сныкался... |
На правах рекламы: Аудиокниги товарища Сталина |
Цитата:
Цитата:
|
Вышла Цитата:
|
Цитата:
В романе есть одно точное указание даты: "Остап молча прошел к бамбуковому столику, положил перед собой папку и крупными буквами вывел надпись: "Дело Александра Ивановича Корейко. Начато 25 июня 1930 года. Окончено ............. го дня 193... г."." Так что действие всё-таки с весны до осени 1930. |
Попробовал почитать Прилепина. И слог хороший, и драйв есть, но вдруг (с запятой!): "Они достали длинные, офицерские дубинки" И чего-то уже не читается дальше. Уже размышляешь, как расстреливать будут - из "укороченных, офицерских Калашей" или "бесшумных, сержантских"? |
Цитата:
|
Закончил читать серию "Император из стали" ( 5 книг, книга 1-я называется "Император и Сталин"). Автор - Сергей Александрович Васильев. Описание сюжета звучит м.б. приевшимся и несерьёзным: После смерти в 1953 г Сталин попадает в тело Николая II, в момент его странной болезни в октябре 1900 года. Хочу похвалить и порекомендовать эту серию. В книгах огромный фактический материал, ссылки, цифры, цитаты про Россию ( и мир вокруг неё) конца 19- начало 20 в. Политика, люди, экономика. Но при этом автору удалось впихнуть это в диалоги, споры, донесения, а не в скучные приложения. Даёт очень хорошую картину состояния России, мировой экономики, основы причин поражения Р-Я войны, революции. Картонность образа некотрая есть, но я бы описал это как сосредоточенность ИВС на деле, где личное отодвинуто сильно вглубь. Рояли в кустах есть, как без них. Но к роялям я бы отнёс способность людей 1901-1902 года после пинков царя (с точной инструкцией) делать успешным то, что отрабатывалось в 1920-1950 х долго и мучительно. В общем, рекомендую. И да, общее направление книги я бы обозначил словами автора на форуме: "..Наиболее въедливые читатели уже раскусили, что описывая АИ начала ХХ века, на самом деле я пишу про наше время, про век ХХI и все идеи, которые излагаю, они как раз про современный мир и современную Россию." |
Цитата:
Запятые - это все-таки даже не к редактору, а к корректору. |
Цитата:
Осилил, но не в восторге Цитата:
Я по филологической наивности посчитал, что запятые - для бОльшей выразительности. Типа - автор этим подчеркнул характеристику дубинки. Не абы какая, а раз длинная - то офицерская! У офицеров - всё длинное! :-) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Если есть Тор браузер, то тут: Вдогонку:, после введения для партий и политиков принципа: Если не выполнил предвыборных обещаний, сидишь столько же, сколько времени занимал пост (место депутата и т.п.), Ленин почти прописался в Шушенском. |
Это не аннотация какой-то книжки, но другой ветки про литературу как-то не нашлось. Хорошая статья, как мне кажется. |
Цитата:
|
Цитата:
КМК, вполне здравое мнение. |
Цитата:
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |