![]() |
|
||||
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
И междоусобица из-за "дорогого пояса" выглядит... По-варварски несколько. |
|
Цитата:
Оказывается, от иоахимсталера, который в Европе был этаким валютным эталоном. Эти самые талеры у нас перечеканивали. А чеканили их в городе Йоахимстале, теперь это чешский Яхимов, маленький курортный городок. Я там был проездом, но про ефимки тогда не знал. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Жители России выбрали лучших и худших правителей в истории своей страны. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты опроса исследовательской группы Russian Field. Наиболее популярными российскими правителями среди граждан названы императоры Петр I и Екатерина II (82% и 71% соответственно), а также руководитель СССР Иосиф Сталин (65%). При этом авторы исследования ожидали, что советский лидер займет лидирующие позиции в списке. При этом негативнее всего россияне отозвались о первом президенте Российской Федерации Борисе Ельцине (19%) и первом и последнем президенте СССР Михаиле Горбачеве (17%). |
|
Ровно 110 лет назад, 20 августа 1913 года, состоялся перелет через Ла-Манш самолета необычной схемы "бесхвостка" со стреловидными крыльями, спроектированного ирландцем Джоном Данном. В этой машине он попытался воплотить идею создания "автоматически устойчивого" летательного аппарата, который мог лететь по прямой самостоятельно, с брошенным управлением, а вмешательство летчика требуется только при совершении маневров. Отчасти это удалось, "стрелы" Данна оказались очень стабильными, правда, в ущерб маневренности. В Англии и в других странах Старого Света оригинальные аппараты Данна не привлекли особого внимания. Хотя, французская фирма "Ньюпор" приобрела лицензию, дело ограничилось постройкой одного экземпляра. Зато в США их приняли на вооружение военно-морской авиации и выпускали серийно на фирме "Бёрджес" под обозначением АН-7. В 1913-14 годах было сделано порядка 15 машин, большинство из них - в варианте гидроплана с поплавковым шасси. Эти аэропланы значительно отличались друг от друга, очевидно, конструктор искал оптимальную форму кабины и поплавков, а также экспериментировал с разными двигателями. К слову, Джон Данн был весьма интересной личностью - летчик, авиаконструктор и в то же время писатель, философ, мистик, занимавшийся парапсихологией, веривший в возможность путешествовать во времени, предсказывать будущее и написавший книгу о "вещих" снах. Данн прожил долгую жизнь и умер уже после Второй мировой войны, но, к сожалению, в начале 1920-х годов он потерял интерес к авиации и больше самолетов не проектировал. D-5 имел один четырехцилиндровый мотор с цепным приводом на два винта. |
|
«…Неприятельскими судами, за все время бомбардирования, было выпущено 62 снаряда, из которых несколько попало в город; но ни один не разорвался; два перелетело далеко за город, а остальные ложились на набережной. Один снаряд попал в нежилое строение и пробил лишь крышу, а одним снарядом порвало на осе телеграфную проволоку, которая тотчас же и была исправлена. Других повреждений сделано не было». Это цитата из рапорта командующего Одесским военным округом о бомбардировке Евпатории османским флотом 27 июня 1877 г. (по ст. ст.). В этот день четыре турецких корабля (три из них, по русским данными, были броненосцами) подошли к городу и обстреляли его. А отсутствие разрывов объясняется просто: в ожидании встречи с русским флотом все орудия турецких кораблей были заряжены бронебойными снарядами. Один из таких снарядов находится в экспозиции Евпаторийского музея - это 9-дюймовый снаряд английской дульнозарядной нарезной системы Армстронга с шестью нарезами, одной из самых распространенных пушек турецких броненосцев периода русско-турецкой войны 1877-78 гг. |
| Задам вопрос в этой ветке. В газете 1857 года встречаю "несчастно-рожденная девица Пелагея Васильева ..." Что это такое? Судя по повторению - это не ошибка в написании |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
| В Татьянин день швейцары московского рестoрана «Яр» мeлом писали адрeс на спинax cтудeнтов. Когдa поcлeдниe напивались дo бесчувствия, извозчиĸ знал, куда их везти. |
|
Цитата:
- у девки ... сын незаконнорожденный - это вне брака - приимыш ... - это видимо усыновление - подкидыш ... - он может быть не Богдановым, а что-то вроде Семен по крестному отцу Макаров Мне видится ответ Солиста (первая часть) наиболее точной |
|
Макс Планк, получив Нобелевскую премию по физике, отправился в турне и всюду выступал с одним и тем же докладом. Его шофер сидел в зале и запомнил текст наизусть. А затем предложил пошутить: пусть он, шофер, выступит с докладом, а Планк посидит в зале в шоферской фуражке. Идея рассмешила Планка, и он согласился. И вот шофер выступает с докладом по квантовой механике. Один профессор физики задает вопрос. Шофер выслушивает и говорит: — Никогда бы не подумал, что в таком прогрессивном городе мне зададут такой простой вопрос. С вашего позволения, я попрошу ответить на него своего шофера. |
|
Цитата:
|
|
Начал читать и не сразу понял, что это мне напоминает... Цитата:
|
|
Цитата:
А то раны тогда лечили, заливая в них кипящее масло. В полостные тоже. что характерно |
|
Цитата:
Он - ядрёный! Он проймёт! И куды целебней мёду, Хоть по вкусу и не мёд. Он на вкус хотя и крут, И с него, бывает, мрут, Но какие выживают - Те до старости живут!.. (с) |
|
Цитата:
|
|
Про ошибочно приписываемые цитаты Астор: - Будь вы моим мужем, я бы подсыпала вам яд в чай. Черчилль: - Мадам, будь вы моей женой, я бы этот чай выпил. Обмен репликами между Нэнси Астор и Черчиллем после ожесточенного спора в Бленхеймском дворце (семейном владении Черчилля) около 1912 года. Этот анекдот также описывает разговор Дэвида Ллойда Джорджа с суфражисткой. — If you were my husband, I'd poison your tea — Madam, if you were my wife, I'd drink it! Однако, если верить Центру Черчилля, на самом деле диалог произошёл между леди Астор и ближайшим другом и союзником Черчилля, Фредериком Смитом (первым эрлом Беркенхеда, Лордом-канцлером Великобритании с 1919 по 1922 год) в следующей форме: Леди Астор: - Будь вы моим мужем, я бы подсыпала вам яд в кофе. Фредерик Смит: - Будь вы моей женой, я бы этот кофе выпил. |
|
Американский бизнесмен Уильям Фелпс Ино создал первые правила дорожного движения. Именно он придумал кольцевую развязку, улицу с односторонним движением, «остров безопасности для пешеходов» и специализированную стоянку такси. Он разработал дизайн знаков пешеходный переход и движение без остановки запрещено – STOP. При этом он сам никогда не водил автомобиль. |
|
С 1910 года чиновник канцелярии начальника Кубанской области некто Устичев начал массово фабриковать копии смертных приговоров, якобы вынесенных военно-окружным судом (такие суды, рассматривавшие дела, в которых фигурировали военнослужащие, а также судившие «преступления против государственного порядка и общественного спокойствия», приговаривали к смертной казни гораздо чаще гражданских судов). При этом дел, завершавшихся столь суровым решением, в действительности никогда не существовало — их также изобретал чиновник Устичев. Далее, подделав необходимые подписи, он представлял их в финансовые ведомства, чтобы получить деньги, необходимые для организации очередной смертной казни. И после отчитывался такими же фиктивными документами, что приговор исполнен и отпущенные для этого мрачного действа средства потрачены сполна. За 5 лет никто в Российской империи не поинтересовался происходящими, как это следовало из бумаг, массовыми кровавыми расправами в Кубанской области. Возможно, составляемые Устичевым копии шли только в те ведомства, которые отвечали за выдачу денег на санкционированное судом умерщвление человека, и не попадали собственно в судебную статистику. А для казначейств затраты на такие убийства — всё же не самая большая и и не самая интересная для проверяющих статья провинциальных расходов. В этом смысле Устичев выбрал по-своему скромный и незаметный путь для хищения казенных средств. С 1910 по 1915 год «Человек-зверь», как он с использованием кавычек назван в заметке «Нового времени», составил отчеты о казни 900 человек (цифра для еще не вполне кровожадного даже с учетом начавшейся в 1914-м войны времени — почти невероятная для отдельной области Российской империи). Накосил он таким образом более двадцати тысяч рублей, но что-то пошло не так и конец верёвочки всё же нашёлся. Подробнее тут: |
|
В 1952 году на Олимпиаде в Хельсинки легкоатлет из Люксембурга Жози Бартель сенсационно взял золото. Никто из организаторов не ожидал победы от крохотного государства, поэтому у них не было нотной записи гимна страны. Оркестр просто импровизировал. Бартель расплакался прямо на пьедестале, но не от счастья за победу, а от обиды за страну. До сих пор это единственное олимпийское золото Люксембурга. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |