![]() |
|
||||
|
|
Автор:
Iosif
Дата: 23.06.2006 14:12 |
|
Родился Николай Дмитриевич Кузнецов, конструктор авиационных двигателей, академик АН CCCР, генерал-лейтенант инженерно-авиационной службы, дважды Герой Соц. Труда. Под его руководством созданы двигатели для самолетов Ту. Ан, Ил, двигатели на жидком водороде и сжиженном газе, турбоприводы для газоперекачивающих станций. ---------------------------------------------------- Уточним немного: Под его руководством созданы двигатели для самолетов Ту-95, Ту-114, Ту-22M, Ту-144, Ту-154, Ту-160, Ан-22, Ил-62, Ил-86, трех ступеней комплекса H-1 для полета человека на Луну, двигатели для самолетов на жидком водороде и сжиженном газе, двигатели для экраноплана, турбоприводы для газоперекачивающих станций. Николай Дмитриевич был лауреатом Ленинской и государственных премий. Когда должны были дать государственную премию РСФСР за экраноплан, забыли включить туда двигателистов. Н. Д. Кузнецов случайно узнал об этом, позвонил и напомнил: "Мне тут тоже положена премия". Через некоторое время ему позвонили: "Вас тоже включили." -"Одного?" - "Да." -"Не пойдет. Там ведь стоят два типа моих движков, значит положены две премии". Опять звонок: "Будут вам две премии. Кого, кроме вас, еще включить?" - "Вот что, вы меня вычеркните. Одну премию дайте на один наш филиал, в Казани, а вторую на другой, в Самаре". И назвал фамилии инженеров. Историю эту рассказывал мне один из лауреатов, Григорий Перевозкин. |
|
Автор:
Нивелировщик-геодезист
Дата: 23.06.2006 16:10 |
|
Иду сегодня мимо местной филармонии -- толпа. Пожилые в основном люди. Смотрю -- транспорант. Оказывается юбилей. *** http://tvsamara.ru/news/2006/06/23/2505 СНТК Кузнецова 60 лет Крупнейший в стране центр по созданию авиационных и ракетных двигателей СНТК имени Кузнецова сегодня отмечает 60 лет со дня создания. В 90-х СНТК предрекали закрытие - средств на новые разработки не выделялось, но уникальный центр сохранился. Сегодня здесь вновь проект, реализуемый впервые в мире. Газотурбовоз - локомотив, работающий на природном газе и имеющий в качестве движка авиационный двигатель. Первый экземпляр будет пущен на рельсы в конце года, проектом заинтересовались зарубежные заказчики. Впервые СНТК возьмется за перспективный проект моторов для малой авиации. До сих пор российские конструкторы устанавливали на свои самолеты дорогие импортные движки. В России проектировать для малой авиации считалось не престижно, теперь СНТК Кузнецова планирует занять эту нишу и выйти на зарубежный рынок. Проект, который СНТК Кузнецова предстоит реализовать в будущем - это первый в России электрический авиадвигатель. Он будет предназначен для пассажирских самолетов новых модификаций. Конструкторы обещают сделать двигатель экономичным и низкошумным. Юбилейный год должен принести изменения в экономическое положение предприятия. Через месяц планируется провести тендер на поставку двигателей для новых ракет «Союз». СНТК имеет все шансы победить в этом конкурсе. В августе планируется провести первые летные испытания нового авиационного двигателя НК-93. *** У нас ему на Безымянке (рабочий район города) поставен бюст. |
|
> to Iosif > ---------------------------------------------------- > Уточним немного: > Под его руководством созданы двигатели для самолетов Ту-95, Ту-114, Ту-22M, Ту-144, Ту-154, Ту-160, Ан-22, Ил-62, Ил-86, трех ступеней ---------------------------------------------------- вроде на Ту-95/114 и Ан-22 стоял один и тот же движок? P.S. Интересно, что три самых известных Кузнецова были Николаями. |
|
> to Дубль > > to Iosif > > ---------------------------------------------------- > > Уточним немного: > > Под его руководством созданы двигатели для самолетов Ту-95, Ту-114, Ту-22M, Ту-144, Ту-154, Ту-160, Ан-22, Ил-62, Ил-86, трех ступеней > ---------------------------------------------------- > вроде на Ту-95/114 и Ан-22 стоял один и тот же движок? > P.S. Интересно, что три самых известных Кузнецова были Николаями. ---------------------------------------------------- Да, только забыли еще самолет ДРЛО на базе Ту-114 - Ту-126. Моторы стояли практически одинаковые, различались немного редукторам т.к. на Ан-22 винты большего диаметра. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
А в Самаре сегодня отметили воздушным парадом день рождения Николая Дмитриевича - ТУ-95 и ТУ-160 над городом прошли. Вот: |
|
Автор:
.
Дата: 04.07.2011 17:46 Re: День 23-06-1911: Родился Николай Дмитриевич... |
| Лишенец |
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
День 23-06-1911: Родился Николай Дмитриевич...
(Событие)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |