![]() |
|
|
(экипаж - младший лейтенант Игашов Петр Васильевич (командир), лейтенант Д.Г.Парфёнов, младший лейтенант А.М.Хохлачёв, краснофлотец В.Л.Новиков), горящий таранил Bf-109F.... А кто-нибудь знает, почему на этом ДБ-3ф было 4 человека в экипаже, из которых 3 офицера? |
Первый случай воздушного и наземного таранов в одном бою. В районе Даугавпилса торпедоносец ДБ-3ф из 1-й аэ 1-го мтап ВВС КБФ (экипаж - младший лейтенант Игашов Петр Васильевич (командир), лейтенант Д.Г.Парфёнов, младший лейтенант А.М.Хохлачёв, краснофлотец В.Л.Новиков), горящий таранил Bf-109F, после чего таранил мотоколонну противника, пытавшуюся форсировать Западную Двину. Игашов захвачен немцами живым и расстрелян. Посмертно экипаж награжден Орденами Отечественной Войны I степени (1970), присвоены звания Героев России (1998) ---------------------------------------------------- |
> to Олег > > А кто-нибудь знает, почему на этом ДБ-3ф было 4 человека в экипаже, из которых 3 офицера? ---------------------------------------------------- Потому что по интернету гуляет странная ошибка, что на ИЛ-4 экипаж был три человека. На самом деле - 4. Видимо путают с ДБ-3. |
> to Олег > (экипаж - младший лейтенант Игашов Петр Васильевич (командир), лейтенант Д.Г.Парфёнов, младший лейтенант А.М.Хохлачёв, краснофлотец В.Л.Новиков), горящий таранил Bf-109F.... > > А кто-нибудь знает, почему на этом ДБ-3ф было 4 человека в экипаже, из которых 3 офицера? ---------------------------------------------------- Четвертого человека в экипаж ДБ-3 (всех модификаций) стали добавлять по итогам финской войны, когда обнаружилось, что один стрелок не успевает вести слежение за воздушной обстановкой в верхней и нижней полусфере, а тем более отражать атаки. А офицер на месте верхнего стрелка, совмещавшего также обязанности радиста мог быть для обеспечения качественной связи, например на сбитом во время венгерских событий Ил-28 на месте стрелка радиста также был офицер, начальник связи полка. А должности командира и штурмана дальнего бомбардировщика и так были офицерскими, хотя после указа Тимошенко за штурвалом или прицелом мог оказаться и сержант. |
Автор:
не знаю
Дата: 30.06.2006 10:38 Re: День 30-06-1941: Первый случай воздушного и... |
Неужели после двух таранов кто-то мог выжить? Можно ссылку на это событие. |
Автор:
Папаша Дорсет
Дата: 30.06.2006 11:47 Re: День 30-06-1941: Первый случай воздушного и... |
> to не знаю > Неужели после двух таранов кто-то мог выжить? > Можно ссылку на это событие. ---------------------------------------------------- Особенно после столкновения с мотоколонной... |
> to Папаша Дорсет > Особенно после столкновения с мотоколонной... ---------------------------------------------------- Не знаю про Ил-4, а на Ил-2 бывали случаи, особенно, если в составе колонны не было танков, читал какую-то книгу о подобном случае, когда летчику пришлось после войны несколько месяцев доказывать, что он не собирался попадать в плен, а его уже потерявшего сознание от удара вытащили из бронекорпуса. |
> to aviapasha > > to Папаша Дорсет > > Особенно после столкновения с мотоколонной... > ---------------------------------------------------- > Не знаю про Ил-4, а на Ил-2 бывали случаи, особенно, если в составе колонны не было танков, читал какую-то книгу о подобном случае, когда летчику пришлось после войны несколько месяцев доказывать, что он не собирался попадать в плен, а его уже потерявшего сознание от удара вытащили из бронекорпуса. ---------------------------------------------------- Ага я тоже помню читал что-то подобное. ЕМНИП, это было в августе 1941 под Киевом, но таранил он не колонну, а захваченный немцами мост через Днепр. |
Автор:
AntonTs
Дата: 02.07.2006 21:33 Re: День 30-06-1941: Первый случай воздушного и... |
> to Пушистик > Кто бы объяснил, за каким над Двинском летал торпедоносец. а что было то и летало... Кидали на затыкание дыр что под руку попало. Дальний морской самолет из авиации флота, с обученным на специальное применение офицерским экипажем на атаку какой-то (прорвавшейся) мотоколонны? Только так. Вот им и оставалось только таранить. |
> to AntonTs > > to Пушистик > > Кто бы объяснил, за каким над Двинском летал торпедоносец. > > а что было то и летало... Кидали на затыкание дыр что под руку попало. Дальний морской самолет из авиации флота, с обученным на специальное применение офицерским экипажем на атаку какой-то (прорвавшейся) мотоколонны? Только так. Вот им и оставалось только таранить. ---------------------------------------------------- долбоёб |
> to Пушистик > Кто бы объяснил, за каким над Двинском летал торпедоносец. ---------------------------------------------------- Да что торпедоносцы? В то время и МБР-2 на штурмовку колонн бросали. У которых скорость то немногим больше 200 км/ч |
Автор:
AntonTs
Дата: 02.07.2006 21:58 Re: День 30-06-1941: Первый случай воздушного и... |
> to flyin > долбоёб сам мудак. По-твоему так и только так и надо было? Из тяжелых гаубиц прямой наводкой по пехоте, дальние бомберы - фронтовую колонну таранами атаковать, десантников или моряков - под танки с связкой гранат и бутылкой? Наши ослы, мы им потом памятник поставим, а бабы новых народят? Уже как-то высказывал, если из кого-то можно делать гвозди то это совсем не оправдание делания гвоздей из людей. |
> to AntonTs > > to flyin > > долбоёб > > сам мудак. По-твоему так и только так и надо было? Из тяжелых гаубиц прямой наводкой по пехоте, дальние бомберы - фронтовую колонну таранами атаковать, десантников или моряков - под танки с связкой гранат и бутылкой? Наши ослы, мы им потом памятник поставим, а бабы новых народят? Уже как-то высказывал, если из кого-то можно делать гвозди то это совсем не оправдание делания гвоздей из людей. ---------------------------------------------------- Антон здесь прав. Ситуация такая, что выполнить б/задачу требовалось любой ценой. И не важно, что цена - в разы бОльшая, нежели задача. Ибо цену определяли политруки и особисты, а не профессионалы. В это время человек часто оказывался виноват только потому, что выжил. Поэтому многие предпочитали "геройски погибнуть". Плюс еще особености воспитания и менталитета: как-то в традиции было, что геройски, хоть и по-дурацки, погибнуть гораздо ценне, чем с хитростью победить, но выжить. |
вас, таких умных и хитрых, в окоп с гранатой засунуть. вопрос был в выживании Родины. и чем было воевать, тем и воевали. другие рассуждения- от лукавого. и в посте Wqfhtdcrjuj явно звучит пренебрежение памятью наших предков. декадентов и гендерных нигилистов- за баню. |
Автор:
AntonTs
Дата: 03.07.2006 09:55 Re: День 30-06-1941: Первый случай воздушного и... |
> to Flyin > вас, таких умных и хитрых, в окоп с гранатой засунуть. > вопрос был в выживании Родины. и чем было воевать, тем и воевали. вот тебя и засунуть. Тобой бы и воевать. Одноразовым. И чтоб не жалко ни хрена было, подумаешь какой-то мух по сравнению с приказом командования. |
> to AntonTs > > to Flyin > > вас, таких умных и хитрых, в окоп с гранатой засунуть. > > вопрос был в выживании Родины. и чем было воевать, тем и воевали. > > вот тебя и засунуть. Тобой бы и воевать. Одноразовым. И чтоб не жалко ни хрена было, подумаешь какой-то мух по сравнению с приказом командования. ---------------------------------------------------- одноразовый тут только ты. если думаешь, что дороже жизни нет ничего- глубоко ошибаешься. памяти после тебя доброй не останеться. вот именно поэтому ты одноразовый. |
Автор:
AntonTs
Дата: 03.07.2006 10:20 Re: День 30-06-1941: Первый случай воздушного и... |
> to Flyin > одноразовый тут только ты. если думаешь, что дороже жизни нет ничего- глубоко ошибаешься. вот иди и сам сдохни, причем по возможности - ни за что, так, походя, как расходный материал, без особого толка и смысла. И только потом будешь иметь право такое говорить, типа фигня эта жисть, типа то ли дело Идея! А не прикрываясь другими. памяти после тебя доброй не останеться. после нас вообще-то хоть потоп. |
> to AntonTs > > to Flyin > > одноразовый тут только ты. если думаешь, что дороже жизни нет ничего- глубоко ошибаешься. > > вот иди и сам сдохни, причем по возможности - ни за что, так, походя, как расходный материал, без особого толка и смысла. И только потом будешь иметь право такое говорить, типа фигня эта жисть, типа то ли дело Идея! А не прикрываясь другими. ---------------------------------------------------- А он пойдет. Как и любой другой, кто носил или носит погоны. И визжать от страха и прятаться по щелям, спасая свою драгоценную шкуру не будет. В отличие от. |
> to Кадет Биглер . > ---------------------------------------------------- > А он пойдет. Как и любой другой, кто носил или носит погоны. > И визжать от страха и прятаться по щелям, спасая свою драгоценную шкуру не будет. > В отличие от. ---------------------------------------------------- За всех носителей погон я бы все же не поручался. |
Автор:
Unrg
Дата: 03.07.2006 13:09 Re: День 30-06-1941: Первый случай воздушного и... |
А он пойдет. Как и любой другой, кто носил или носит погоны. И визжать от страха и прятаться по щелям, спасая свою драгоценную шкуру не будет. kbeloz.livejournal.com/640846.html 21 июня 1984 Загорелся и взорвался основной арсенал Северного флота СССР на Окольной, главной базе обычных вооружений СФ, рядом с Североморском ... Еще обязательно стоит вспомнить и написать о силе и славе нашего флота - многозвездных членах военного совета, замполитах и прочей околофлотской мрази. Лучших из них отлавливали на собственных "Жигулях" с семьями уже под Оленегорском, за 200 км - они решили, что началось и пора. ... |
> to Arise > > to Кадет Биглер > . > > ---------------------------------------------------- > > А он пойдет. Как и любой другой, кто носил или носит погоны. > > И визжать от страха и прятаться по щелям, спасая свою драгоценную шкуру не будет. > > В отличие от. > ---------------------------------------------------- > За всех носителей погон я бы все же не поручался. ---------------------------------------------------- Я бы тоже, как и за гражданских. :) |
Автор:
AntonTs
Дата: 03.07.2006 15:15 Re: День 30-06-1941: Первый случай воздушного и... |
> to Кадет Биглер > А он пойдет. Как и любой другой, кто носил или носит погоны. СНАЧАЛА пусть пойдет. Потом вещает. Очень знаете лечится такой ура-оптимизм. В большинстве случаев. правда. могилой... > И визжать от страха и прятаться по щелям, спасая свою драгоценную шкуру не будет. Вы уверены? как раз и визжат и по щелям разбегаются как тараканы. Когда внезапно пусть не очень уютный зато простой и понятный мирок в котором партия и правительство, ррродина и Великая Идея, разбивается и из его обломков выезжает вполне такой реальный вражеский танк. |
Автор:
Маркитант
Дата: 03.07.2006 16:42 Re: День 30-06-1941: Первый случай воздушного и... |
Коллеги, читайте иногда В. Быкова. Помогает представить, а как это все было, и что люди чувствовали. Думаю, что у него писать об этом больше права, чем у нас всех вместе взятых. |
Автор:
Михаил
Дата: 30.06.2008 10:48 Re: День 30-06-1941: Первый случай воздушного и... |
> to Олег > (экипаж - младший лейтенант Игашов Петр Васильевич (командир), лейтенант Д.Г.Парфёнов, младший лейтенант А.М.Хохлачёв, краснофлотец В.Л.Новиков), горящий таранил Bf-109F.... > > А кто-нибудь знает, почему на этом ДБ-3ф было 4 человека в экипаже, из которых 3 офицера? ---------------------------------------------------- Командир, штурман, стрелок-радист и стрелок.. (не забывайте в ВВС РККА мл.лейнт - звание сержантского состава, их даже орденами Славы награждали, а не офицерскими) |
Автор:
Torman
Дата: 30.06.2008 12:48 Re: День 30-06-1941: Первый случай воздушного и... |
> > to Олег > > (экипаж - младший лейтенант Игашов Петр Васильевич (командир), лейтенант Д.Г.Парфёнов, младший лейтенант А.М.Хохлачёв, краснофлотец В.Л.Новиков), горящий таранил Bf-109F.... > ---------------------------------------------------- Как же они смогли на здоровом ДБ-3Ф догнать и протаранить верткий и быстрый Bf-109F? |
> to Torman > > ---------------------------------------------------- > Как же они смогли на здоровом ДБ-3Ф догнать и протаранить верткий и быстрый Bf-109F? ---------------------------------------------------- Автор: maxez Дата: 30-06-07 09:10 * Текст из книгм М.Э.Морозова: - после очередного захода один из истребителей начал набор высоты и внезапно оказался прямо перед носом обреченного бомбардировщика. |
> to Михаил 3 офицера? > ---------------------------------------------------- > Командир, штурман, стрелок-радист и стрелок.. (не забывайте в ВВС РККА мл.лейнт - звание сержантского состава, их даже орденами Славы награждали, а не офицерскими) ---------------------------------------------------- Что-то Вы не то несете. Вы полагаете, что в авиации, как в ГБ, были "свои" звания? "Младший лейтенант" никак не может быть приравнен к сержанту. А что это за "офицерские ордена? "А.Невского, Суворова, Кутузова?" Так они не офицерские, а ,можно сказать высоким штилем,- "полководческие". |
> to zigzag > > to Михаил > 3 офицера? > > ---------------------------------------------------- > > Командир, штурман, стрелок-радист и стрелок.. (не забывайте в ВВС РККА мл.лейнт - звание сержантского состава, их даже орденами Славы награждали, а не офицерскими) > ---------------------------------------------------- > Что-то Вы не то несете. Вы полагаете, что в авиации, как в ГБ, были "свои" звания? "Младший лейтенант" никак не может быть приравнен к сержанту. А что это за "офицерские ордена? "А.Невского, Суворова, Кутузова?" Так они не офицерские, а ,можно сказать высоким штилем,- "полководческие". ---------------------------------------------------- Что-то Вы не то несёте. "Орденом Александра Невского награждаются командиры дивизий, бригад, полков, батальонов, рот и взводов" (из статута ордена). Взводный - несомненно полководец. Не говоря уже о ротном. |
to grey_rat > > to zigzag > > > to Михаил > > 3 офицера? > > > ---------------------------------------------------- > > > Командир, штурман, стрелок-радист и стрелок.. (не забывайте в ВВС РККА мл.лейнт - звание сержантского состава, их даже орденами Славы награждали, а не офицерскими) > > ---------------------------------------------------- > > Что-то Вы не то несете. Вы полагаете, что в авиации, как в ГБ, были "свои" звания? "Младший лейтенант" никак не может быть приравнен к сержанту. А что это за "офицерские ордена? "А.Невского, Суворова, Кутузова?" Так они не офицерские, а ,можно сказать высоким штилем,- "полководческие". > ---------------------------------------------------- > Что-то Вы не то несёте. > "Орденом Александра Невского награждаются командиры дивизий, бригад, полков, батальонов, рот и взводов" (из статута ордена). > Взводный - несомненно полководец. Не говоря уже о ротном. ---------------------------------------------------- Вы, очевидно, не способны без смайликов оценить фразу"..можно сказать высоким штилем,-"полководческие?" Тогда объясните мне, как может младший лейтенант в авиации приравниваться к сержанту? Только лишь на том основании, что он, согласно статута ордена Славы, мог быть им награжден? |
> to flyin > > to AntonTs > > > to Пушистик > > > Кто бы объяснил, за каким над Двинском летал торпедоносец. > > > > а что было то и летало... Кидали на затыкание дыр что под руку попало. Дальний морской самолет из авиации флота, с обученным на специальное применение офицерским экипажем на атаку какой-то (прорвавшейся) мотоколонны? Только так. Вот им и оставалось только таранить. > ---------------------------------------------------- > долбоёб ---------------------------------------------------- Полностью поддерживаю. Если почитать про наши или немецкие морские сбрасываемые мины(про торпеды не читал), то это вполне себе офигенные авиабомбы, которые при глубине погружения менее 7 метров взрываются не отходя от кассы. С учетом того, что ДБА широко применялась для затыкания тактических дыр в 41-42-м годах - очень вероятное событие. А если посмотреть на планер самолета в ИЛ-2 например, то становится понятно, что при желании они могли и хейнкеля тараном завалить. Только уже не винтовым, а так-скать 50-=х годов - килем рубануть по плоскости например. |
... |
Автор:
Александр_Иванов
Дата: 30.06.2010 17:31 Re: День 30-06-1941: Первый случай воздушного и... |
Нету Антона, а то бы спросил, что он имел в виду в этой дискуссии. Думаю - то же, что и я. Подвиг - это не обсуждается. А вот кто довел людей до такого подвига? Почему самолет, который должен транспорты и рейдеры топить в открытом море, оказался над немецкой колонной? Впрочем, известно же, почему - потому что все, что было приготовлено для войны, просто сгорело на аэродромах 22 июня. И пошли в бой тихоходные ТБ-3, устаревшие СБ, И-153... Ил-4, кстати, Берлин бомбили, то есть, как бомбардировщики вполне могли применяться. Но... Читал мемуары Преображенского, бомбившего Берлин в августе 41-го. Там вроде как написано, что до войны Ил-4 спокойно ставил рекорды нагрузки, поднимая пару ФАБ-1000, а их самолеты были так изношены, что с двумя ФАБ-500 падали на взлете, из-за чего в Берлин они возили небольшое количество "соток" или зажигательных ЗАБ-50. |
Цитата:
Что касается применения топедоносцев, то "платформа" у них была та же, что у фронтового бомбардировщика, и раз они, в самом деле. с успехом отбомбились по Берлину, то почему бы не дать им задание на бомбежку мотоколонны ? |
Цитата:
. а если отсечь весь прибалтийский округ (фронт) нехилый котел получается всякие либавы риги таллины можно и потом захватить |
Цитата:
В ночь с 7 на 8 августа 1941 года пятнадцать самолетов ДБ-ЗТ под командованием полковника Е.Н. Преображенского (1 минно-торпедный полк ВВС КБФ) нанесли бомбовый удар по Берлину. |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 30-06-1941: Первый случай воздушного и...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |