Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 16-09-1975: Состоялся первый полет... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: РВСн
Дата: 16.09.2006 19:06
Состоялся первый полет дальнего перехватчика МиГ-31, созданного в ОКБ А.И.Микояна. МиГ-31 - очень похож на МиГ-25, но сходство чисто внешнее.

----------------------------------------------------
А в чем отличие?Дальность?
Автор: PA3
Дата: 16.09.2006 21:00
> to РВСн
> Состоялся первый полет дальнего перехватчика МиГ-31, созданного в ОКБ А.И.Микояна. МиГ-31 - очень похож на МиГ-25, но сходство чисто внешнее.
>
> ----------------------------------------------------
> А в чем отличие?Дальность?
----------------------------------------------------
Принципиально другая концепция использования. Аналогов нет до сих пор комплексу МиГ-31. За подробностями - на airwar.ru
Автор: Питерский банкир
Дата: 16.09.2008 22:55
> Кадет Биглер

Читал статью о том, что появление МиГ-31 было одной причин отправки в "отставку" SR-71. Как относится к этому утверждению: похоже на правду?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.09.2008 23:05
> to Питерский банкир
> > Кадет Биглер
>
> Читал статью о том, что появление МиГ-31 было одной причин отправки в "отставку" SR-71. Как относится к этому утверждению: похоже на правду?
----------------------------------------------------
А ХЕЗ. Если считать, что SR-71 был заточен исключительно на стратегическую разведку территории нашей страны, то да.
Автор: K.D.
Дата: 16.09.2008 23:55
У нас тоже об этом говорили ("у нас" - и в училище и потом в полку). После того, как SR-71 стали фиксировать что их облучают не только в режимах обзора, но и сопровождения, а они (SR-71) не могли "сбросить с хвоста" преследователей - полеты SR-71 резко сокращались.

Перехват SR-71 была одна из трех основных задач. Две других - перехват носителей крылатых ракет (B-52) до рубежа пуска и, если не получилось - то уже перехват КР на фоне земли. Под эти специфически задачи и был "заточен" МиГ-31.
Автор: Пиксель
Дата: 16.09.2010 11:09
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Страшно дорогая и неуклюжая машина
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.09.2010 11:15
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от Пиксель >>>
Страшно дорогая и неуклюжая машина
А это не Як-52, ему воздушной акробатикой заниматься не надо. Это летающая платформа для пуска дальнобойных ракет класса В-В.
И подумайте, в какие деньги обошлось бы строительство позиций для С-300 или С-400 для прикрытия районов, охраняемых МиГ-31.
Автор: Шурик
Дата: 16.09.2010 11:15
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Не спугните!!!!
Автор: Пиксель
Дата: 16.09.2010 11:22
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Не из пугливых..
Общался с работниками ГАЗИСО, от которых и знаю о дороговизне
Истребитель со взлетной массой в 46 т..
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.09.2010 11:40
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от Пиксель >>>
Не из пугливых..
Общался с работниками ГАЗИСО, от которых и знаю о дороговизне
Истребитель со взлетной массой в 46 т..
Да, это своеобразная машина - двухместный истребитель ПВО для решения специфических задач. Не надо его сравнивать с истребителем завоевания господства в воздухе, скажем, с Су-27. машины такого класса всегда стоят очень дорого.
Автор: Anton_
Дата: 16.09.2010 11:40
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от Пиксель >>>
Не из пугливых..
Общался с работниками ГАЗИСО, от которых и знаю о дороговизне
Истребитель со взлетной массой в 46 т..
Перехватчик Ту-128, взлетная, ЕМНИП, порядка 40 т. И шо?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.09.2010 11:44
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от Anton_ >>>
Перехватчик Ту-128, взлетная, ЕМНИП, порядка 40 т. И шо?
Пример неудачный. Тяжелая, громоздкая РЛС, тяжеленные ракеты, прожорливые, неэкономичные двигатели...
Автор: Проходящий
Дата: 16.09.2010 11:48
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Пример неудачный. Тяжелая, громоздкая РЛС, тяжеленные ракеты,
Была альтернатива?

Цитата:
прожорливые, неэкономичные двигатели...
А это вапче хроническая болезнь наших двигателей
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.09.2010 11:50
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Была альтернатива?
Нет, как обычно при работе с фирмой Туполева: или берете такой, или не будет никакого.
Автор: Пиксель
Дата: 16.09.2010 11:52
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Кадету-
Я же о том и говорю
Даже богатенькие штаты не могли себе позволить такие машины
Автор: Anton_
Дата: 16.09.2010 11:57
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Пример неудачный. Тяжелая, громоздкая РЛС, тяжеленные ракеты, прожорливые, неэкономичные двигатели...
Я в качестве примера машины аналогичного назначения.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.09.2010 12:10
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от Пиксель >>>
Кадету-
Я же о том и говорю
Даже богатенькие штаты не могли себе позволить такие машины
Вы читаете, что Вам пишут, или как акын со звонким кельмандаром слышите только себя? Альтернатива тяжелым перехватчикам ПВО только одна - наземные гарнизоны ПВО, которые пришлось бы расположить цепочкой вдоль границы РФ и поддерживать их в боеготовом положении в режиме 24/7/365. Зная прикрываемые районы одним ЗРК С-300, посчитайте, сколько бы их понадобилось.
У США в силу их географического положения совершенно иная концепция ПВО национальной территории.
Автор: Проходящий
Дата: 16.09.2010 12:11
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Нет, как обычно при работе с фирмой Туполева: или берете такой, или не будет никакого.
Справедливости ради, эту работу Туполеву слегка навязали, ибо, Ла-250 "не шмогла". А других конкурентов как-то не случилось
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.09.2010 12:18
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Справедливости ради, эту работу Туполеву слегка навязали, ибо, Ла-250 "не шмогла". А других конкурентов как-то не случилось
Сейчас подробностей не помню, надо в книги лезть, а у Яковлева ничего подобного разве не делали? Да и потом, такая машина - это на 80% радиоприцел и ракетное оружие. Если у них не получится, не получится и перехватчик.
Автор: datr
Дата: 16.09.2010 13:24
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Да, это своеобразная машина - двухместный истребитель ПВО для решения специфических задач.
НЯЗ, прорабатывался вариант и с перехватчиков на базе Ту-22М, для патрулирования и перехвата амовских ракетоносцев чуть ли не у полюса...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.09.2010 13:37
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от datr >>>
НЯЗ, прорабатывался вариант и с перехватчиков на базе Ту-22М, для патрулирования и перехвата амовских ракетоносцев чуть ли не у полюса...
Экзотики всякой всегда хватало. Мясищев тоже прорабатывал пассажирские варианты своих Эмок.
Автор: Проходящий
Дата: 16.09.2010 14:25
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Сейчас подробностей не помню, надо в книги лезть, а у Яковлева ничего подобного разве не делали?
Як-28? ИМХО, классом пониже
Автор: Дубль
Дата: 16.09.2010 14:55
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
...наземные гарнизоны ПВО, которые пришлось бы расположить цепочкой вдоль границы РФ и поддерживать их в боеготовом положении в режиме 24/7/365.
Но вдоль северной границы все-равно же приходится строить РЛС. Не могут же перехватчики работать круглосуточно?
Автор: Stanley H. Tweedle
Дата: 16.09.2010 15:38
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
МиГ-31 очень интересный комплекс. На сколько я знаю, на нем впервые в СССР была реализована система обмена информацией между бортами: каждая машина в группе могла "видить" с помощью радаров согрупников и работать по целям, которые находятся вне видимости данной машины. Подобная система позже была использована на Ка-50 и иже с ними...

Что касается дежурства - изначально было патрулирование границы тройками посменно....

А по моему личному мнению - машина ещё очень красивая.
Автор: serwik
Дата: 16.09.2010 15:50
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
--
Автор: serwik
Дата: 16.09.2010 15:53
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
а у Яковлева ничего подобного разве не делали
ЕМНИП, у Яковлева машина с близкой идеологией была раньше и на другом техническом уровне -- Як-25. А вот аналогов во времена МиГ-31 не припомню...
Ну и за океаном аналоги таки были -- F-14, CF-105 (правда, канадцы его "ниасилели"). Хотя их возможности получались несколько скромнее.

Цитата:
Сообщение от Дубль >>>
Но вдоль северной границы все-равно же приходится строить РЛС. Не могут же перехватчики работать круглосуточно?
"ну так работаю же" (с). Во-первых, могут. А во-вторых, за них это должен был делать самолет ДРЛО. Но его так и не удалось создать.
Автор: serwik
Дата: 16.09.2010 16:11
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
И в третьих, стационарные РЛС и ЗРК в Арктике -- это более-менее известные координаты, зоны обнаружения, обстрела и боекомплект. А истребителей может оказаться сколько угодно, где угодно и когда угодно...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.09.2010 19:23
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от Дубль >>>
Но вдоль северной границы все-равно же приходится строить РЛС. Не могут же перехватчики работать круглосуточно?
Вы не путайте РЛС дальнего обнаружения с дальностью 400 км и РЛС ЗРК.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.09.2010 19:24
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
"ну так работаю же" (с). Во-первых, могут. А во-вторых, за них это должен был делать самолет ДРЛО. Но его так и не удалось создать.
А А-50 тогда что?
Автор: ака Проходящий
Дата: 16.09.2010 19:25
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
А вот аналогов во времена МиГ-31 не припомню...
А потянули бы несколько таких? В примерные аналоги можно записать Ту-148, но его на корню порубали
Автор: gin_tonic
Дата: 16.09.2010 19:47
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
А ХЕЗ. Если считать, что SR-71 был заточен исключительно на стратегическую разведку территории нашей страны, то да.
SR-71 очень много работали и по Китаю, не только по СССР
Автор: gin_tonic
Дата: 16.09.2010 20:06
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от Питерский банкир >>>
Читал статью о том, что появление МиГ-31 было одной причин отправки в "отставку" SR-71. Как относится к этому утверждению: похоже на правду?
Просто ОЧЕНЬ дорогая машина. И когда ситуация в мире позволила - американцы сняли с вооружения, в первую очередь из-за дороговизны. По этой же причине сняли с вооружения F-117 и снимают B-1B

МиГ-31 был введен в эксплуатацию в 1980 году, а первая попытка отправить SR-71 в отставку была предпринята только в 1989 году. В 1993 вернули на службу обратно, а в 1998 году отправили в отставку окончательно
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.09.2010 20:36
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от gin_tonic >>>
Просто ОЧЕНЬ дорогая машина. И когда ситуация в мире позволила - американцы сняли с вооружения, в первую очередь из-за дороговизны. По этой же причине сняли с вооружения F-117 и снимают B-1B
Неверно.
По SR-71. Снятие с вооружение этой машины обусловлено тем, что:
а) спутниковая разведка позволяет получать данные примерно того же качества с несопоставимо меньшими рисками, связанными с пролетом над чужой территорией;
б) на вооружении ПВО появились ЗРК, способные с вероятностью близкой к 1 поражать цели на высотах 30 км и более.
в) назначенный ресурс по планеру большинства машин был израсходован или близок к израсходованию.

По F-117. Эта машина была построена в расчете на то, что РЛС управления войсками и оружием вероятного противника не сможет обнаруживать самолеты малой радиолокационной заметности. Для тех времен это было справедливо и давало тактическое преимущество. Сейчас серьезные современные средства ПВО легко обнаруживают машины "Стеллс", поэтому их тактическое преимущество сошло практически на ноль. Других преимуществ эти машины не имеют. одни недостатки.

По В-1В. О снятии с вооружения этих машин не читал. Возможно, Вы имели в виду В-2?
Автор: BratPoRazumu
Дата: 16.09.2010 23:32
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от Stanley H. Tweedle >>>
...была реализована система обмена информацией между бортами: каждая машина в группе могла "видить" с помощью радаров согрупников и работать по целям, которые находятся вне видимости данной машины. ...
емнип, начиная с 31Б. в прочем, сейчас на вооружении 31-чистых не осталось, Б, М, БМ

Цитата:
Сообщение от Stanley H. Tweedle >>>
Что касается дежурства - изначально было патрулирование границы тройками посменно....
от звена в три машины ВВС РККА отказались во время Великой Отечественной. дежурство в воздухе для показух на Севере выглядело как разомкнутый пеленг пар звена (4 самоля). в жизни по сигналу РТВ взлетала с "Мончи" пара и решала задачу. Практиковали и одиночный вылет на перехват (как и в Килпах на МиГ-23, потом Су-27 - одна цель=один перехватчик)

Цитата:
Сообщение от Stanley H. Tweedle >>>
А по моему личному мнению - машина ещё очень красивая.
и очень даже отличная! не то что красивая - "утюг", но комплекс, а неубиваемость систем... именно как утюг )))
хотя первые серии жизней собрали изрядно...
Автор: TOPMO3
Дата: 17.09.2010 00:03
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Неверно.
По SR-71. Снятие с вооружение этой машины обусловлено тем, что:
а) спутниковая разведка позволяет получать данные примерно того же качества с несопоставимо меньшими рисками, связанными с пролетом над чужой территорией;
б) на вооружении ПВО появились ЗРК, способные с вероятностью близкой к 1 поражать цели на высотах 30 км и более.
в) назначенный ресурс по планеру большинства машин был израсходован или близок к израсходованию.

По F-117. Эта машина была построена в расчете на то, что РЛС управления войсками и оружием вероятного противника не сможет обнаруживать самолеты малой радиолокационной заметности. Для тех времен это было справедливо и давало тактическое преимущество. Сейчас серьезные современные средства ПВО легко обнаруживают машины "Стеллс", поэтому их тактическое преимущество сошло практически на ноль. Других преимуществ эти машины не имеют. одни недостатки.

По В-1В. О снятии с вооружения этих машин не читал. Возможно, Вы имели в виду В-2?
Вобщем то все правильно изложено. Но почему то забывают, что SR-71 был сделан более 30 лет тому назад. Революционная по тем временам машина, но сегодня она безнадежно устарела. И прехватчики МиГ-25 и Миг-31, затачивавшися спецально супротив таких самолетов, тоже малость устарели. Остались самолеты с элементами технлогии "Стелс", но как показала практика, это лишь часть проблемы. Ибо программу "ударных прорывов" Б-1 практически закрыли после того, когда узнали что у руских появились радары способные выявлять крылатые ракеты в полете, и средства их уничтожения. Т.е опять приходим к экономической эффективности, стоит ли выполнение задачи потраченых на это средств.
Автор: gin_tonic
Дата: 17.09.2010 00:18
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Неверно.
По SR-71. Снятие с вооружение этой машины обусловлено тем, что:
а) спутниковая разведка позволяет получать данные примерно того же качества с несопоставимо меньшими рисками, связанными с пролетом над чужой территорией;
б) на вооружении ПВО появились ЗРК, способные с вероятностью близкой к 1 поражать цели на высотах 30 км и более.
в) назначенный ресурс по планеру большинства машин был израсходован или близок к израсходованию.
а) Согласен полностью
б) Какая разница, могут ли их сбивать или нет, если в основном они работают в мирное время и летают не над территорией разведываемого противника. Наследники U-2 - TR-1/U-2R активно летают до сих пор, несмотря на то что уязвимы для ПВО, но обходятся дешевле чем SR-71
в) Ресурс можно продлевать и были конкретные планы по продлению. Но они требовали больших средств, которые американцы не могли себе позволить - опять же вопрос упирается в дороговизну самолета.

Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
По F-117. Эта машина была построена в расчете на то, что РЛС управления войсками и оружием вероятного противника не сможет обнаруживать самолеты малой радиолокационной заметности. Для тех времен это было справедливо и давало тактическое преимущество. Сейчас серьезные современные средства ПВО легко обнаруживают машины "Стеллс", поэтому их тактическое преимущество сошло практически на ноль. Других преимуществ эти машины не имеют. одни недостатки.
Многие папуасии не обладают "серьезные современные средства ПВО", поэтому использование против них F-117 было бы уместным, ан нет, все равно сняли с вооружения

Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
По В-1В. О снятии с вооружения этих машин не читал. Возможно, Вы имели в виду В-2?
Не снимаются окончательно с вооружения, но передаются на консервацию на базу Davis-Monthan
http://vova-modelist.livejournal.com/18654.html (много фото!!!)
Автор: gin_tonic
Дата: 17.09.2010 00:23
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
Вобщем то все правильно изложено. Но почему то забывают, что SR-71 был сделан более 30 лет тому назад. Революционная по тем временам машина, но сегодня она безнадежно устарела.
B-52 были сделаны более 50 лет назад, но постоянно проходят обновление и модернизацию. На базе U-2 построен TR-1/U-2R которые так же постоянно модернизируются и активно летают уже 40 с лишним лет.
Автор: BratPoRazumu
Дата: 17.09.2010 00:37
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от gin_tonic >>>
... На базе U-2 построен TR-1/U-2R которые так же постоянно модернизируются и активно летают уже 40 с лишним лет.
ай маладца! а теперь скажите, пожалуйста, СКОЛЬКО их летает? машины НАСА не учитываем, а в ВВС их нет ))) емнип, всего их было 3 или 4 переоснащенных, летает только 1 (один), и то в рамках отработки НИОКР-вых программ. Неллис, шт.Невада - база ВВС, но там совместно, и эти пилоты официально ни в одной гос.службе США не трудятся.
Автор: BratPoRazumu
Дата: 17.09.2010 00:39
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от gin_tonic >>>
B-52 были сделаны более 50 лет назад, но постоянно проходят обновление и модернизацию. ....
Ту-95 ))) а чтоб было смешнее - Ту-95МС (с любым из двух штатных комплексов АСП )))
Автор: gin_tonic
Дата: 17.09.2010 01:14
Re: День 16-09-1975: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от BratPoRazumu >>>
ай маладца! а теперь скажите, пожалуйста, СКОЛЬКО их летает? машины НАСА не учитываем, а в ВВС их нет ))) емнип, всего их было 3 или 4 переоснащенных, летает только 1 (один), и то в рамках отработки НИОКР-вых программ. Неллис, шт.Невада - база ВВС, но там совместно, и эти пилоты официально ни в одной гос.службе США не трудятся.
Ты чего??? Ничего что я в минувшую субботу наблюдал одну машину на земле, а вторая выполняла проходы перед публикой?
http://farm5.static.flickr.com/4103/...dec39e39_o.jpg

Ты рассказываешь сказки. Во-первых, они стоят на вооружении в ВВС США. Основная база - AFB Beale, California. Во-вторых, вики дает цифру в 39 действующих машин в настоящее время. Не знаю, насколько это правда, но 5 самолетов я видел собственными глазами, когда был на этой авиабазе. В-третьих, их пилоты... так же служат в ВВС США.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 16-09-1975: Состоялся первый полет... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 05:28.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Российские пластиковые горшки для цветов на заказ
купить кровать с матрасом
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100