Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: петров
Дата: 06.01.2007 21:56
В Дуврском проливе затонул один из первых германских броненосцев, "Гроссер Курфюрст", протараненный броненосным фрегатом "Кёниг Вильгельм" во время манёвров немецкого флота. При этом погибло 269 моряков.
----------------------------------------------------
Автор: Доктор Ливси
Дата: 31.05.2010 09:56
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
". . . Шли строем треугольника, причем "Кениг Вильгельм" был головным, а "Пройссен" шел за ним в кильватере. С правой стороны флагмана, несколько позади его траверза находился "Курфюрст". Расстояние между ним и "Кенигом Вильгельмом" первоначально составляло 440 ярдов, но за час до столкновения ему было приказано подойти ближе, так что, наконец, между ними оставалось всего 110 ярдов. В то время как они двигались таким образом, два парусных судна, приведя круто к ветру на левом галсе, прошли под носом эскадры. Подчиняясь установленным правилам предупреждения столкновений, "Курфюрст" положил лево руля и повернул вправо. Исполнив это, он опять круто повернул влево, чтобы занять прежнее положение. "Кениг Вильгельм" сначала пытался пройти перед носом парусных судов, но, видя, что это невозможно, повернул вправо, и тут "Курфюрст" оказался у него под носом перпендикулярно курсу. Чтобы избежать столкновения, капитан "Курфюрста" приказал дать полный ход вперед, пытаясь обрезать нос приближавшегося броненосца. Видя, что это невозможно, он сделал попытку повернуть вправо, надеясь лечь на паралельный "Кенигу" курс или, по крайней мере, быть только слегка задетым им. На "Кениге" и адмирал, и капитан находились внизу, и в эти критические мгновения не осталось времени вызвать их на палубу. На руле стоял молодой неопытный унтер-офицер и 6 новобранцев. Когда вахтенный начальник приказал положить право руля, чтобы повернуть влево, люди растерялись. Они сделали как раз обратное, положив лево руля, и таким образом повернули таран еще более вправо, в то время как корма "Курфюрста" поворачивалась влево ему навстречу. Со скоростью, которая несмотря на данный машинам задний ход, доходила до 6-7 узлов, "Кениг" ударил "Курфюрста", шедшего 9-10 узлов между грот- и бизань-мачтой."
Х. Вильсон "Броненосцы в бою", М, "Эксмо", 2003, стр. 594-595.
Автор: Baloo
Дата: 31.05.2010 09:57
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от петров >>>
Гроссер Курфюрст
Как правильно перевести «Гроссер»? Великий?
Автор: Pingvin
Дата: 31.05.2010 10:00
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
В Дуврском проливе затонул... Baloo
И говорил же Абердину - не привязывай спасательный круг к колосникам. Аж до Франции трепыхался, бедолага...
Автор: Доктор Ливси
Дата: 31.05.2010 10:02
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
ИМХО, да.
Автор: Tintin
Дата: 31.05.2010 10:03
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от Pingvin >>>
В Дуврском проливе затонул...
Бобёр совем оборзел!
В Дуврском проливе затонул...
Автор: VSR
Дата: 31.05.2010 10:07
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от Tintin >>>
Бобёр совем оборзел!
В Дуврском проливе затонул...
И нечего - стал зверьём подводным...
Автор: Александр_Иванов
Дата: 31.05.2010 11:04
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Название переводится приблизительно как "Великий князь" или "Великий герцог"?
Автор: PetrO
Дата: 31.05.2010 11:12
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от Александр_Иванов >>>
Название переводится приблизительно как "Великий князь" или "Великий герцог"?
Типа того
Автор: _Vasiliy
Дата: 31.05.2010 11:50
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от Александр_Иванов >>>
Название переводится приблизительно как "Великий князь" или "Великий герцог"?
Весьма приблизительно.

Курфюрст - это не совсем "князь" - это "князь-избиратель". Это не только правитель немецкого княжества (или другого немецкого государства), но и тот кто имеет право выбирать императора священной римской империи. Среди курфюрстов были и архиепископы и короли. Так что переводить этот титул, по-моему, бессмысленно и некорректно. Нужно просто так и заимствовать (как тот-же титул герцога).

Так что переводится просто как "Великий Курфюрст" :)

Кстати, если верить Вики, то у этого первенца был наследник - линейный корабль Grosser Kurfurst , спущенный на воду в 1913 (http://en.wikipedia.org/wiki/SMS_Gro%C3%9Fer_Kurf%C3%BCrst_%281913%29), участник Ютланда. Что иронично, 5 марта 1916 года, он столкнулся с однотипным кораблем "Кронпринц", позднее пеерименованный в "Кронпринц Вильгельм". Правда не утонул от этого. Затоплен потом в Скапа Флоу.

Да, и к переводу названия. Название , если верить той же Вики, дано в честь Фридриха-Вильгельма Первого, Курфюрста Бранденбургского (1620-1688), которого называли "Великим курфюрстом" за его военные заслуги (http://en.wikipedia.org/wiki/Frederick_William,_Elector_of_Brandenburg)
Автор: mat-ed
Дата: 31.05.2010 14:25
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от Доктор Ливси >>>
"Курфюрст" положил лево руля и повернул вправо.
Цитата:
Сообщение от Доктор Ливси >>>
Когда вахтенный начальник приказал положить право руля, чтобы повернуть влево, люди растерялись.
Товарищи моряки, что за странная система привода руля? Ведь у автомобилей как-то наоборот, хотя ИМХО руль - потомок корабельных штурвалов.
Автор: Starley
Дата: 31.05.2010 14:31
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Когда мне довелось в 1994г. постоять у руля ПСКР "Шмель" я увидел там табличку с надписью: "Больше 5` не перекладывать". Что сие значит?
Автор: Хорёк с работы
Дата: 31.05.2010 14:37
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от _Vasiliy >>>
Да, и к переводу названия. Название , если верить той же Вики, дано в честь Фридриха-Вильгельма Первого, Курфюрста Бранденбургского (1620-1688), которого называли "Великим курфюрстом" за его военные заслуги (http://en.wikipedia.org/wiki/Frederick_William,_Elector_of_Brandenburg)
Он, собсно, отец-основатель Пруссии. Активно приглашал колонистов для восполнения убыли населения после Тридцатилетней войны. Перестал быть вассалом Польши. В обчем - хороший дядька.
Автор: Lt. Scheissekoppf
Дата: 31.05.2010 19:43
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от mat-ed >>>
Товарищи моряки, что за странная система привода руля? Ведь у автомобилей как-то наоборот, хотя ИМХО руль - потомок корабельных штурвалов.
Имеется ввиду не положение штурвала, а положение румпеля\пера руля.
Автор: VSR
Дата: 31.05.2010 20:02
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от Lt. Scheissekoppf >>>
Имеется ввиду не положение штурвала, а положение румпеля\пера руля.
Всё равно что-то во фразе цепляет. Ведь это не средние века на паруснике - поворот рулевого колеса и направление отклонения пера руля должны совпадать. Куда там румпель или промежуточные устройства отклонились-повернулись не важно.
Автор: Lt. Schiessekoppff
Дата: 31.05.2010 20:11
Ре: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от VSR >>>
Всё равно что-то во фразе цепляет. Ведь это не средние века на паруснике - поворот рулевого колеса и направление отклонения пера руля должны совпадать. Куда там румпель или промежуточные устройства отклонились-повернулись не важно.
ооо. это долгая история, мореманы могут поподробнее рассказать. От себя могу добавить что оба вида команды существовало и что когда погиб Титаник, была версия что была подана не правильная команда (или команда не правильно понята).
Автор: VSR
Дата: 31.05.2010 20:38
Re: Ре: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от Lt. Schiessekoppff >>>
ооо. это долгая история, мореманы могут поподробнее рассказать. От себя могу добавить что оба вида команды существовало и что когда погиб Титаник, была версия что была подана не правильная команда (или команда не правильно понята).
А ещё просвещённые мореходы и машины праворукие... Ноги наверно растут от двойного штурвала, когда рулевые лицом к друг-другу стояли...
Автор: mat-ed
Дата: 31.05.2010 22:23
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от Lt. Scheissekoppf >>>
Имеется ввиду не положение штурвала, а положение румпеля\пера руля.
Извините, всё равно непонятно. Пусть у нас судно лёгкое, рулевой лицом к носу, с тросовой проводкой от штурвала к румпелю. Требуется поворот влево.
Штурвал крутится против часовой стрелки, подтягивая штуртрос с правого борта и выдавая на левый. При этом румпель тянется вправо, а перо руля - влево относительно оси вращения руля. Судно поворачивает влево.
Чтобы сделать наоборот (штурвал для поворота влево крутить по часовой), нужно перекрестить тросы. А зачем, особенно если учесть нежелательность перекрещивания, т.е. избегать по возможности ситуации, когда тросы могут тереться друг о друга?
Автор: TOPMO3
Дата: 01.06.2010 03:16
Re: Ре: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от VSR >>>
А ещё просвещённые мореходы и машины праворукие... Ноги наверно растут от двойного штурвала, когда рулевые лицом к друг-другу стояли...
Скорее - от рулевого весла. Ибо там его нужно было двигать в сторону противоположную повороту.
Автор: _Vasiliy
Дата: 01.06.2010 08:35
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от mat-ed >>>
Извините, всё равно непонятно. Пусть у нас судно лёгкое, рулевой лицом к носу, с тросовой проводкой от штурвала к румпелю. Требуется поворот влево.
Штурвал крутится против часовой стрелки, подтягивая штуртрос с правого борта и выдавая на левый. При этом румпель тянется вправо, а перо руля - влево относительно оси вращения руля.
Я не знаток морской терминологии, что такое румпель не знаю :)

Но, если трос крепить к перу руля (а на большом корабле вероятно другого варианта нет), то при описываемом в вашем примере выбирании троса с правого борта перо руля повернется (на виде сверху) против часовой стрелки, что соответствует повороту ВПРАВО. То есть как раз возникает этот эффект: штурвал крутится в обратную от поворота сторону.
Автор: VSR
Дата: 01.06.2010 09:59
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от _Vasiliy >>>
Я не знаток морской терминологии, что такое румпель не знаю :)

Но, если трос крепить к перу руля (а на большом корабле вероятно другого варианта нет), то при описываемом в вашем примере выбирании троса с правого борта перо руля повернется (на виде сверху) против часовой стрелки, что соответствует повороту ВПРАВО. То есть как раз возникает этот эффект: штурвал крутится в обратную от поворота сторону.
В это время уже есть рулевые машинки (паровые, гидравлические, электрические), т.е. штурвал был элементом только задающим угол поворота...
Автор: mat-ed
Дата: 01.06.2010 10:07
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от _Vasiliy >>>
Я не знаток морской терминологии, что такое румпель не знаю :)

Но, если трос крепить к перу руля (а на большом корабле вероятно другого варианта нет), то при описываемом в вашем примере выбирании троса с правого борта перо руля повернется (на виде сверху) против часовой стрелки, что соответствует повороту ВПРАВО. То есть как раз возникает этот эффект: штурвал крутится в обратную от поворота сторону.
Ну, если так, как Вы описАли - тогда конечно. Только трос к перу руля обычно не крепят. Перо прикряпляется к вертикальной (или немного наклонной) оси, к верхней части этой оси прикрепляют (в простейшем случае) палку в направлении, противоположном перу. Вот эта палка и называется румпелем.
А крепить тросы к перу - значит полоскать их в воде, что тоже как-то не очень хорошо.
Автор: VSR
Дата: 01.06.2010 10:08
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Хотя посмотрел на кораблик... Похоже не было там никаких машинок, тросы да рычаги. Надо порыть подробное устройство.
Автор: _Vasiliy
Дата: 01.06.2010 10:52
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от mat-ed >>>
А крепить тросы к перу - значит полоскать их в воде, что тоже как-то не очень хорошо.
Ну сейчас придут знатоки (maxes или Uncle Fedor) и выгонят всех из леса :)
А пока можно пофантазировать...

Не знаю, но на многих картинках парусника с кормы видны какие-то тросы/канаты идущие вроде к перу руля. Ну и не обязательно в воде полоскать. Можно к тому же перу закрепить жестко сверху рычаг под 90 градусов к плоскости пера (чтобы внутри орябля место полезное не занимать), а его уже тросом тянуть. Тогда механика останется как я описал.

А может это представление о "рулении наоборот" вообще, как уже кто-то поминал, к рулевому веслу восходит. Если повесить его вертикально, а к нему опять же под 90 градусов рычаг для управления то опять чтобы повернуть направо надо толкать этот рычаг к левому борту. Если плечо рычага достаточно большое, так и не просто толкать, а топать, толкая, к левому борту.

[quote]
VSR:В это время уже есть рулевые машинки
[\QUOTE]
Ну традиции-то такие еще на парусном флоте закладывались. Так что никаких машинок. Только тяни-толкай :)
Автор: VSR
Дата: 01.06.2010 11:18
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от _Vasiliy >>>
Ну традиции-то такие еще на парусном флоте закладывались. Так что никаких машинок. Только тяни-толкай :)
Ага, пол-экипажа влево, половина - вправо... Даже на судах с чисто парусным движителем, паровая машина использовалась для управления рулём.
Автор: Pingvin
Дата: 01.06.2010 11:23
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от VSR >>>
Даже на судах с чисто парусным движителем, паровая машина использовалась для управления рулём.
Колумб баржу с дровами буксировал для топки котла.
Автор: _Vasiliy
Дата: 01.06.2010 11:24
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от VSR >>>
Ага, пол-экипажа влево, половина - вправо... Даже на судах с чисто парусным движителем, паровая машина использовалась для управления рулём.
Паровая машина на каравеллах Колумба???? :)

Понятно что как только штурвал из "силового" инструмента превратился в "джойстик", отдающей команды какой-то машине, такое "противоестественное" для сухопутного человека управление может оставаться только как дань традиции. Которую надо искать в то время, когда никаких таких машин не было, а управление было чистой механикой.
Автор: VSR
Дата: 01.06.2010 11:40
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Судари, мы говорим о последней трети XIX века, когда марсофлотские привычки и традиции вступали в противоречие с новой техникой. Но даже в более раннюю эпоху, когда вращение передавалась штуртросами и блоками, ничего не мешало сделать управление "естественным" с т.з. человеческого восприятия и биомеханики. Что было причиной "обратного" управления - ХЗ....
Автор: Pingvin
Дата: 01.06.2010 11:49
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от VSR >>>
Судари, мы говорим о последней трети XIX века, когда марсофлотские привычки и традиции вступали в противоречие с новой техникой. Но даже в более раннюю эпоху, когда вращение передавалась штуртросами и блоками, ничего не мешало сделать управление "естественным" с т.з. человеческого восприятия и биомеханики. Что было причиной "обратного" управления - ХЗ....
На парусниках обратное управление сложилось исторически, со времен рулевых весел и румпелей, двигаешь влево - едешь вправо. Когда штурвалы делать стали - тот же принцип сохранили. А потом и на пароходах то же самое осталось, хотя там уже усилия на руле были такие, что рульмашинки ставить пришлось. Боюсь соврать когда стали делать прямое управление, но примерно конец 19 - начало 20 века. У Скрягина в "Морских катастрофах" описано крушение, когда два парохода с разными системами управления столкнулись именно из-за путаницы - первые десятилетия 20 века между прочим - еще плавало много судов со старой системой, и рулевого переклинило. А рулевые машины на винджамерах это что-то новенькое, вот на "Седове" в юнности стоял только один котел для паровой машины лебедки, грузы в трюмы грузить. Штурвал ручками вертели.
Автор: VSR
Дата: 01.06.2010 12:33
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от Pingvin >>>
А рулевые машины на винджамерах это что-то новенькое, вот на "Седове" в юнности стоял только один котел для паровой машины лебедки, грузы в трюмы грузить. Штурвал ручками вертели.
На винджамерах рулевых машинок не было, а вот какой-нибудь парусный линкор - вполне...
Автор: Pingvin
Дата: 01.06.2010 12:35
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от VSR >>>
На винджамерах рулевых машинок не было, а вот какой-нибудь парусный линкор - вполне...
(лежит под столом не подавая признаков жизни)
Автор: VSR
Дата: 01.06.2010 13:08
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от Pingvin >>>
(лежит под столом не подавая признаков жизни)
Тов. Пингвин, придётся вылезти и прекратить симуляцию!)
Кст. о винджамерах:
"Королем парусных судов мира долгое время счи*тался единственный пятимачтовый корабль судовла*дельца Ф. Лайеша — «Пройссен». Полная грузовмес*тимость этого судна равнялась 5161 тонне, а водоиз*мещение превышало 10 150 тонн. Он нес на всех мач*тах прямые паруса, и это было крупнейшее парусное судно мирового флота с прямым вооружением. По*строенный в 1902 году фирмой Текленборг, «Пройссен» был флагманским кораблем «Летающих Пи» и работал на традиционной линии Европа — Южная Америка, перевозя массовые грузы: зерно, селитру, уголь, железную руду.
После спуска на воду «Пройссен» достраивали и вооружали более года. Каждая из пяти мачт корабля несла по шесть стальных рей. При этом нижние реи выступали за корпус на восемь метров с каждого борта. Парусная оснастка «Пронесена» состояла из 1260 блоков разных размеров и более 30 тысяч метров стального и растительного тросов, израсходованных на его бегучий такелаж.
На «Пройссене» была установлена и паровая ма*шина. Однако предназначена она была отнюдь не для движения судна. Ее мощность использовалась для брасопки реев при смене галса, выборки якоря, вы*борки швартовов и управления рулем. Против при*вода машины на винт владелец Ф. Лайеш категорически возражал, не желая терять грузоподъемности судна за счет бункерного угля.
Но, несмотря на большую грузоподъемность и хо*рошие скорости на переходах, «Пройссен» был не*рентабельным судном — слишком высокой была его построечная стоимость и дорогой эксплуатация."
Автор: Pingvin
Дата: 01.06.2010 13:18
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от VSR >>>
Тов. Пингвин, придётся вылезти и прекратить симуляцию!)
Пройссен не линкор :Р
Автор: VSR
Дата: 01.06.2010 14:02
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от Pingvin >>>
Пройссен не линкор :Р
Если партия прикажет! Чесслово, нет времени рыться, но использовалась паровая машина, именно на парусных линкорах, точнее линейных кораблях, и для подъёма якоря, для привода руля, для пожарного и осушительного насосов. И у энглезов, и у францужан и даже на чём-то отечественном на ЧФе...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 01.06.2010 14:05
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от VSR >>>
Если партия прикажет! Чесслово, нет времени рыться, но использовалась паровая машина, именно на парусных линкорах, точнее линейных кораблях, и для подъёма якоря, для привода руля, для пожарного и осушительного насосов. И у энглезов, и у францужан и даже на чём-то отечественном на ЧФе...
Я как-то видел на Волге пароход (именно пароход) "Память Азина" еще дореволюционной постройки. Я реально офигел: у него была паровая лебедка для выборки якоря!
Автор: VSR
Дата: 01.06.2010 14:12
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Я как-то видел на Волге пароход (именно пароход) "Память Азина" еще дореволюционной постройки. Я реально офигел: у него была паровая лебедка для выборки якоря!
К сожалению только с берега, но застал древние колёсные пароходы на Оке. Как и у паровоза, было в них своё очарование под сопение и плюхание плиц...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 01.06.2010 14:26
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от VSR >>>
К сожалению только с берега, но застал древние колёсные пароходы на Оке. Как и у паровоза, было в них своё очарование под сопение и плюхание плиц...
Я на таком даже катался. У колесного парохода с точки зрения пассажира есть свои плюсы и минусы.
Плюсы:
- нет противной вибрации в кормовой части судна от винтов и валолинии;
- широкая прогулочная палуба (короба от колес определяют размер);
Минусы:
- тихоходность;
- прогулочная палуба крытая, загорать нельзя, ибо из трубы постоянно летит сажа.
Автор: mat-ed
Дата: 02.06.2010 14:02
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от _Vasiliy >>>
Можно к тому же перу закрепить жестко сверху рычаг под 90 градусов к плоскости пера (чтобы внутри орябля место полезное не занимать), а его уже тросом тянуть. Тогда механика останется как я описал.
Да, Вы правы. Совсем забыл про руль для байдарок (не пользуюсь я им). Там именно так и сделано. Тянешь левый трос - поворачиваешь влево.
Автор: serwik
Дата: 03.06.2010 10:29
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Минусы:
- прогулочная палуба крытая, загорать нельзя, ибо из трубы постоянно летит сажа.
Ну, это минус всех пароходов, и колесных, и винтовых...
Автор: Мом
Дата: 03.06.2010 10:32
Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
прогулочная палуба крытая, загорать нельзя, ибо из трубы постоянно летит сажа.
А противогазы на что?
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 11:41.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
матрасы с независимым пружинным блоком
Уникальное предложение Floraplast.ru зоокашпо спецпредложения
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100