![]() |
|
|
Автор:
петров
Дата: 06.01.2007 21:56 |
В Дуврском проливе затонул один из первых германских броненосцев, "Гроссер Курфюрст", протараненный броненосным фрегатом "Кёниг Вильгельм" во время манёвров немецкого флота. При этом погибло 269 моряков. ---------------------------------------------------- |
". . . Шли строем треугольника, причем "Кениг Вильгельм" был головным, а "Пройссен" шел за ним в кильватере. С правой стороны флагмана, несколько позади его траверза находился "Курфюрст". Расстояние между ним и "Кенигом Вильгельмом" первоначально составляло 440 ярдов, но за час до столкновения ему было приказано подойти ближе, так что, наконец, между ними оставалось всего 110 ярдов. В то время как они двигались таким образом, два парусных судна, приведя круто к ветру на левом галсе, прошли под носом эскадры. Подчиняясь установленным правилам предупреждения столкновений, "Курфюрст" положил лево руля и повернул вправо. Исполнив это, он опять круто повернул влево, чтобы занять прежнее положение. "Кениг Вильгельм" сначала пытался пройти перед носом парусных судов, но, видя, что это невозможно, повернул вправо, и тут "Курфюрст" оказался у него под носом перпендикулярно курсу. Чтобы избежать столкновения, капитан "Курфюрста" приказал дать полный ход вперед, пытаясь обрезать нос приближавшегося броненосца. Видя, что это невозможно, он сделал попытку повернуть вправо, надеясь лечь на паралельный "Кенигу" курс или, по крайней мере, быть только слегка задетым им. На "Кениге" и адмирал, и капитан находились внизу, и в эти критические мгновения не осталось времени вызвать их на палубу. На руле стоял молодой неопытный унтер-офицер и 6 новобранцев. Когда вахтенный начальник приказал положить право руля, чтобы повернуть влево, люди растерялись. Они сделали как раз обратное, положив лево руля, и таким образом повернули таран еще более вправо, в то время как корма "Курфюрста" поворачивалась влево ему навстречу. Со скоростью, которая несмотря на данный машинам задний ход, доходила до 6-7 узлов, "Кениг" ударил "Курфюрста", шедшего 9-10 узлов между грот- и бизань-мачтой." Х. Вильсон "Броненосцы в бою", М, "Эксмо", 2003, стр. 594-595. |
Автор:
Pingvin
Дата: 31.05.2010 10:00 Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул... |
В Дуврском проливе затонул... Baloo И говорил же Абердину - не привязывай спасательный круг к колосникам. Аж до Франции трепыхался, бедолага... |
ИМХО, да. |
Автор:
Александр_Иванов
Дата: 31.05.2010 11:04 Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул... |
Название переводится приблизительно как "Великий князь" или "Великий герцог"? |
Цитата:
Курфюрст - это не совсем "князь" - это "князь-избиратель". Это не только правитель немецкого княжества (или другого немецкого государства), но и тот кто имеет право выбирать императора священной римской империи. Среди курфюрстов были и архиепископы и короли. Так что переводить этот титул, по-моему, бессмысленно и некорректно. Нужно просто так и заимствовать (как тот-же титул герцога). Так что переводится просто как "Великий Курфюрст" :) Кстати, если верить Вики, то у этого первенца был наследник - линейный корабль Grosser Kurfurst , спущенный на воду в 1913 (http://en.wikipedia.org/wiki/SMS_Gro%C3%9Fer_Kurf%C3%BCrst_%281913%29), участник Ютланда. Что иронично, 5 марта 1916 года, он столкнулся с однотипным кораблем "Кронпринц", позднее пеерименованный в "Кронпринц Вильгельм". Правда не утонул от этого. Затоплен потом в Скапа Флоу. Да, и к переводу названия. Название , если верить той же Вики, дано в честь Фридриха-Вильгельма Первого, Курфюрста Бранденбургского (1620-1688), которого называли "Великим курфюрстом" за его военные заслуги (http://en.wikipedia.org/wiki/Frederick_William,_Elector_of_Brandenburg) |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Автор:
Lt. Scheissekoppf
Дата: 31.05.2010 19:43 Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул... |
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Автор:
Lt. Schiessekoppff
Дата: 31.05.2010 20:11 Ре: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул... |
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Штурвал крутится против часовой стрелки, подтягивая штуртрос с правого борта и выдавая на левый. При этом румпель тянется вправо, а перо руля - влево относительно оси вращения руля. Судно поворачивает влево. Чтобы сделать наоборот (штурвал для поворота влево крутить по часовой), нужно перекрестить тросы. А зачем, особенно если учесть нежелательность перекрещивания, т.е. избегать по возможности ситуации, когда тросы могут тереться друг о друга? |
Цитата:
|
Цитата:
Но, если трос крепить к перу руля (а на большом корабле вероятно другого варианта нет), то при описываемом в вашем примере выбирании троса с правого борта перо руля повернется (на виде сверху) против часовой стрелки, что соответствует повороту ВПРАВО. То есть как раз возникает этот эффект: штурвал крутится в обратную от поворота сторону. |
Цитата:
|
Цитата:
А крепить тросы к перу - значит полоскать их в воде, что тоже как-то не очень хорошо. |
Цитата:
А пока можно пофантазировать... Не знаю, но на многих картинках парусника с кормы видны какие-то тросы/канаты идущие вроде к перу руля. Ну и не обязательно в воде полоскать. Можно к тому же перу закрепить жестко сверху рычаг под 90 градусов к плоскости пера (чтобы внутри орябля место полезное не занимать), а его уже тросом тянуть. Тогда механика останется как я описал. А может это представление о "рулении наоборот" вообще, как уже кто-то поминал, к рулевому веслу восходит. Если повесить его вертикально, а к нему опять же под 90 градусов рычаг для управления то опять чтобы повернуть направо надо толкать этот рычаг к левому борту. Если плечо рычага достаточно большое, так и не просто толкать, а топать, толкая, к левому борту. [quote] VSR:В это время уже есть рулевые машинки [\QUOTE] Ну традиции-то такие еще на парусном флоте закладывались. Так что никаких машинок. Только тяни-толкай :) |
Цитата:
|
Цитата:
Понятно что как только штурвал из "силового" инструмента превратился в "джойстик", отдающей команды какой-то машине, такое "противоестественное" для сухопутного человека управление может оставаться только как дань традиции. Которую надо искать в то время, когда никаких таких машин не было, а управление было чистой механикой. |
Судари, мы говорим о последней трети XIX века, когда марсофлотские привычки и традиции вступали в противоречие с новой техникой. Но даже в более раннюю эпоху, когда вращение передавалась штуртросами и блоками, ничего не мешало сделать управление "естественным" с т.з. человеческого восприятия и биомеханики. Что было причиной "обратного" управления - ХЗ.... |
Автор:
Pingvin
Дата: 01.06.2010 11:49 Re: День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул... |
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Кст. о винджамерах: "Королем парусных судов мира долгое время счи*тался единственный пятимачтовый корабль судовла*дельца Ф. Лайеша — «Пройссен». Полная грузовмес*тимость этого судна равнялась 5161 тонне, а водоиз*мещение превышало 10 150 тонн. Он нес на всех мач*тах прямые паруса, и это было крупнейшее парусное судно мирового флота с прямым вооружением. По*строенный в 1902 году фирмой Текленборг, «Пройссен» был флагманским кораблем «Летающих Пи» и работал на традиционной линии Европа — Южная Америка, перевозя массовые грузы: зерно, селитру, уголь, железную руду. После спуска на воду «Пройссен» достраивали и вооружали более года. Каждая из пяти мачт корабля несла по шесть стальных рей. При этом нижние реи выступали за корпус на восемь метров с каждого борта. Парусная оснастка «Пронесена» состояла из 1260 блоков разных размеров и более 30 тысяч метров стального и растительного тросов, израсходованных на его бегучий такелаж. На «Пройссене» была установлена и паровая ма*шина. Однако предназначена она была отнюдь не для движения судна. Ее мощность использовалась для брасопки реев при смене галса, выборки якоря, вы*борки швартовов и управления рулем. Против при*вода машины на винт владелец Ф. Лайеш категорически возражал, не желая терять грузоподъемности судна за счет бункерного угля. Но, несмотря на большую грузоподъемность и хо*рошие скорости на переходах, «Пройссен» был не*рентабельным судном — слишком высокой была его построечная стоимость и дорогой эксплуатация." |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Плюсы: - нет противной вибрации в кормовой части судна от винтов и валолинии; - широкая прогулочная палуба (короба от колес определяют размер); Минусы: - тихоходность; - прогулочная палуба крытая, загорать нельзя, ибо из трубы постоянно летит сажа. |
Цитата:
|
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 31-05-1878: В Дуврском проливе затонул...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |