![]() |
|
|
Автор:
greg
Дата: 17.01.2007 23:11 |
[C транслита] Родился А.Ф.Клубов, летчик, дважды Герой Советского Союза (13.04.1944 и 27.06.1945, посмертно), командир эскадрильи. Погиб 01.11.1944 (скапотировал самолет). ---------------------------------------------------- Причиной гибели Клубова было сложное, практически непредсказуемоэ поведение Ла-7 на земле. Ла-5, 7 были великолепно управлэмыми машинами в воздухе. На земле же они преподносили летчикам много неприятных сюрпризов. Именно гибель Клубова еще более усилило среди летчиков Покрышкинской дивизии нежелание персаживаться с "Кобр" на Ла-7 |
Родился А.Ф.Клубов, летчик, дважды Герой Советского Союза (13.04.1944 и 27.06.1945, посмертно), командир эскадрильи. -------------------------------------------------------------------------- Вообще-то, на момент гибели А.Ф.Клубов занимал должность помощника командира полка по воздушно-стрелковой службе. |
> to greg > Причиной гибели Клубова было сложное, практически непредсказуемоэ поведение Ла-7 на земле. Ла-5, 7 были великолепно управлэмыми машинами в воздухе. На земле же они преподносили летчикам много неприятных сюрпризов. > Именно гибель Клубова еще более усилило среди летчиков Покрышкинской дивизии нежелание персаживаться с "Кобр" на Ла-7 ---------------------------------------------------- Не надоело еще рекламирование "кобр"? "В самолете, на котором он тренировался, отказала гидросистема. Я видел, как Клубов раз зашел на посадку и не сел. Он проскочил посадочный знак, наверное, потому, что не выпустились закрылки, уменьшающие скорость. Когда он пошел на второй круг, я уже не мог заниматься ничем другим и напряженно следил за ним. Над крышей как-то тревожно прогудел "Лавочкин", набиравший высоту. Через несколько минут он опять зашел на посадку. И на сей раз он немного перетянул, но колеса шасси уже "схватились" за землю, помчали. Увидев это из машины, я облегченно вздохнул и подумал уже, что зря волновался. Когда с самолетом в воздухе не все в порядке, тебе, на земле, кажется, что ты сам летишь в нем. — Он скапотировал! — закричал шофер. Я успел увидеть, как самолет медленно переворачивался "на спину". Когда мы подъехали к месту происшествия, Клубов лежал под самолетом. Мы извлекли его оттуда. Он еще дышал. Приехавший врач спасти его не мог. Ему покорялось огромное небо. А торфяное болотце, в которое закатился самолет и увяз колесами, принесло ему гибель." (А.И.Покрышкин, "Небо войны") Где тут хоть слово про непредсказуемое поведение Ла на земле? |
Автор:
Читатель
Дата: 18.01.2008 15:21 |
> to Бывший Мент Я конечно не специалист в авиации,но читал у Покрышкина что "Аэрокобра" обладала мощным пулеметно-пушечным вооружением.Аналогов которому практически не было у отечественных самолетов.А по просьбе Покрышкина техники увязали все "стволы" на одну гашетку,это в результате привело к тому, что когда он стрелял,на самолеты противника обрушивался в буквальном смысле шквал огня. И еще у него же прочитал что он угодил в опалу в конце войны,именно из-за отказа пересаживаться на ЛА-7,не смог он простить этому самолету гибели Клубова. |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 18-01-1918: Родился А.Ф.Клубов, летчик,...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |