![]() |
|
|
Автор:
Petr O.
Дата: 01.08.2007 02:00 |
Начался первый переход советских военных кораблей - эсминцев "Сталин" и "Воейков" в сопровождении ледореза "Ф. Литке" по трассе Северного морского пути. ---------------------------------------------------- Он вроде бы "Войков" был.. А вообще, перевод был очень важным... доказал возможность перевода боевых кораблей по СМП. В годы Великой Отечественной в обратном направлении перевели 1 лидер (Баку) и 2 эсминца (Разумный, Разъяренный), усилив таким образом Северный флот. |
Когда я служил на КСФ (середина 1970-х), ходили слухи, что нашу дивизию противолодочных кораблей собирались перебросить на Тихий океан Севморпутем. Но что-то не получилось. Может, ледорез не нашли? |
> to Nauta Romanus > Когда я служил на КСФ (середина 1970-х), ходили слухи, что нашу дивизию противолодочных кораблей собирались перебросить на Тихий океан Севморпутем. Но что-то не получилось. Может, ледорез не нашли? ---------------------------------------------------- Вообще-то в разгар перестройки кандидат в министры от метеорологии (их тогда Верховный Совет избирал !!!!, помните эту шизу?) сказал, что эксплуатация СМП - редкостно опасный аттракцион с элементами русской рулетки. Я этот спитч помню. |
Автор:
Petr O.
Дата: 01.08.2007 11:26 |
> to Logo-d > И тут же в 1936-м капитан цур зее П. Эберт заявил, что Северный Ледовитый океан является стратегически важным для Германии. > "Комет" вроде в 1940 прошёл там же? ---------------------------------------------------- Да, Комет в 40 провели. Проводку осуществляли ледоколы Ленин, И.Сталин, и Каганович. Параллельно перегоняли подводную лодку типа Щ, броде бы с целью потопить Комет если что то изменится в немецко-германских отношениях. > to Logo-d > Вообще-то в разгар перестройки кандидат в министры от метеорологии (их тогда Верховный Совет избирал !!!!, помните эту шизу?) сказал, что эксплуатация СМП - редкостно опасный аттракцион с элементами русской рулетки. Я этот спитч помню. ---------------------------------------------------- Хмм, вроде бы регулярно что то водили. Опасно - это да, но были ли катастрофы на СМП? Я ничего новее Челюскина не помню, хотя специально этим не занимался... если кто просветит - буду благодарен! |
> to Nauta Romanus > Когда я служил на КСФ (середина 1970-х), ходили слухи, что нашу дивизию противолодочных кораблей собирались перебросить на Тихий океан Севморпутем. Но что-то не получилось. Может, ледорез не нашли? ---------------------------------------------------- * Ну достаточно Конецкого почитать - в летнюю навигацию вполне оправданная экономически магистраль. Вот в зимнюю - увы, но это ведь стратегический вопрос. В канадской Арктике (море Баффина, в частности) ледовые условия еще более сложные и тем не менее Береговая Охрана держит там в постоянной готовности линейный ледокол, объектом проводки которого все зимние месяцы являются лишь лихтеры с топливом для инуитских зимовий, да отмороженные полярные яхтсмены, которых в очередной раз затёрло. Экономика однозначно в минусах, но зато территории считаются обитаемыми;-)) Что касается военных - Севморпуть целиком находится во внутренних водах РФ, поэтому амеровы и французские АПЛ ведут там себя очень острожно. Перегоняемые в 1988-1992 из Гаджиево в Рыбачий (Камчатка) РПКСН пр. 667БДР "лоси" вели только до пролива Вилькицкого. Дальше стрёмно ходить под незнакомым льдом;-)) |
> to Petr O. > > to Logo-d > > Вообще-то в разгар перестройки кандидат в министры от метеорологии (их тогда Верховный Совет избирал !!!!, помните эту шизу?) сказал, что эксплуатация СМП - редкостно опасный аттракцион с элементами русской рулетки. Я этот спитч помню. > ---------------------------------------------------- > Хмм, вроде бы регулярно что то водили. Опасно - это да, но были ли катастрофы на СМП? Я ничего новее Челюскина не помню, хотя специально этим не занимался... если кто просветит - буду благодарен! ---------------------------------------------------- Вот как раз за это его и драли - в ту навигацию (если не путаю - год Чернобыля, за который он тоже огрёб (метеоролог! каково!)) несколько судов утонули, и крайний оказался почему-то Гидрометео. |
Автор:
Petr O.
Дата: 01.08.2007 12:12 |
> to Logo-d > ---------------------------------------------------- > Вот как раз за это его и драли - в ту навигацию (если не путаю - год Чернобыля, за который он тоже огрёб (метеоролог! каково!)) несколько судов утонули, и крайний оказался почему-то Гидрометео. ---------------------------------------------------- Ага, значит тонули.... будем искать статистику, стало любопытно ;) |
Автор:
Vlad11
Дата: 01.08.2007 15:01 |
А все таки "Войков". Войков Петр Лазаревич (партийный псевдоним Петрусь, Интеллигент) [1(13).8.1888, Керчь, - 7.6.1927, Варшава], активный участник революционного движения в России, советский дипломат. Родился в семье мастера металлургического завода. В 1903-17 меньшевик. За революционную деятельность исключался из гимназии и Петербургского горного института. В 1907 эмигрировал в Швейцарию, где находился до 1917. Вернувшись в Россию, в августе 1917 вступил в РСДРП (б). В октябре 1917 секретарь областного бюро профсоюзов и председатель городской Думы в Екатеринбурге. В 1918 комиссар снабжения Уральского совета. В 1919 заместитель председателя правления Центросоюза; с 1920 одновременно член коллегии Наркомвнешторга; с 1921 заместитель председателя государственного треста "Северолес". С октября 1924 был полпредом СССР в Польше. Убит русским белогвардейцем. Похоронен на Красной площади в Москве. |
> to Vlad11 > А все таки "Войков". > > Войков Петр Лазаревич (партийный псевдоним Петрусь, Интеллигент) [1(13).8.1888, Керчь, - 7.6.1927, Варшава], ---------------------------------------------------- и что? Воейков Александр Иванович (1842-1916), русский географ, основоположник отечественной климатологии... я не то, что бы сильно возражаю, но у меня в источнике так. |
Автор:
Vlad11
Дата: 01.08.2007 17:07 |
Да я тоже не против. Только называли раньше в основном по именам партийных деятелей, а не географов. Хотя лично у меня Воейков Александр Иванович вызывает гораздо большее уважение, нежели товарищ Войков (имени коего и станция метро в москве, и улицы). |
Автор:
Василий Т.
Дата: 01.08.2007 21:15 |
> to Petr O. > > to Logo-d > > И тут же в 1936-м капитан цур зее П. Эберт заявил, что Северный Ледовитый океан является стратегически важным для Германии. > > "Комет" вроде в 1940 прошёл там же? > ---------------------------------------------------- > Да, Комет в 40 провели. Проводку осуществляли ледоколы Ленин, И.Сталин, и Каганович. Параллельно перегоняли подводную лодку типа Щ, броде бы с целью потопить Комет если что то изменится в немецко-германских отношениях. ... ---------------------------------------------------- Хмм... "Немецко-германские отношения"!!!! Кстати, если предположить, что имелись в виду все-таки "советско-германские отношения", то что послужило источником информации о сопровождении подводной лодкой, да еще и на протяжении всего СМП? И как источник представляет себе поход ДИЗЕЛЬНОЙ ПЛ, не входящей в состав каравана, лидируемого ледоколом? |
Автор:
Petr O.
Дата: 02.08.2007 01:08 |
> to Василий Т. > Хмм... "Немецко-германские отношения"!!!! > > Кстати, если предположить, что имелись в виду все-таки "советско-германские отношения", то что послужило источником информации о сопровождении подводной лодкой, да еще и на протяжении всего СМП? > И как источник представляет себе поход ДИЗЕЛЬНОЙ ПЛ, не входящей в состав каравана, лидируемого ледоколом? ---------------------------------------------------- Советско-германские конечно же ;) Источник информации - разные, в данный момент в руках - сборник статей по истории флота "Гангут" (Номер 16), статья В.Ф. Воробьева "Кругосветка рейдера Комет". Лодка - Щ-432. Проводка велась так, что некий этап ледокол проводил Комет, а потом вел лодку. Лодка шла впереди Комета. |
Автор:
Василий Т.
Дата: 02.08.2007 03:41 |
> to Petr O. > > to Василий Т. > > Хмм... "Немецко-германские отношения"!!!! > > > > Кстати, если предположить, что имелись в виду все-таки "советско-германские отношения", то что послужило источником информации о сопровождении подводной лодкой, да еще и на протяжении всего СМП? > > И как источник представляет себе поход ДИЗЕЛЬНОЙ ПЛ, не входящей в состав каравана, лидируемого ледоколом? > ---------------------------------------------------- > Советско-германские конечно же ;) > Источник информации - разные, в данный момент в руках - сборник статей по истории флота "Гангут" (Номер 16), статья В.Ф. Воробьева "Кругосветка рейдера Комет". Жаль в Сети нет этой статьи. Любопытно было бы почитать... >Лодка - Щ-432. Проводка велась так, что некий этап ледокол проводил Комет, а потом вел лодку. Лодка шла впереди Комета. ---------------------------------------------------- Нестыковка: "ледокол проводил Комет, а потом вел лодку" и "Лодка шла впереди Комета". Но это мелочь. Основное - Щ-423 (а не Щ-432) перебрасывалась на ТОФ самостоятельно в качестве эксперимента по возможности проводки подводных лодок по СМП. Проводка ее ледоколами производилась независимо от проводки "Комета", хотя и практически совпала по времени - сначала провели Щ-423, а следующим этапом "Комет". О независимости проводки говорит тот факт, что подлодка после выхода на чистую воду отправилась дальше по своему маршруту, а не стала ждать вывода "Комета", в связи с чем не смогла помешать капитану "Комета" отказаться возвратиться обратно согласно телеграмме руководства СМП. |
Автор:
***
Дата: 04.08.2007 16:33 |
Vlad11 С октября 1924 был полпредом СССР в Польше. Убит русским белогвардейцем. ===================== Борис Коверда - был вполне себе белорусский эсер. |
Автор:
AntonTs
Дата: 04.08.2007 21:01 |
Валяется у меня где-то старая советская книжка, что-то типа "на суше и на море" за шисят забытый год в котором этакая миниповесть про героев СМП - перегонщиков РЕЧНЫХ!!!! судов во всякие норильски. Болгария-черное море - волга - беломорканал - ну а дальше началооось. Что-то там таки потонуло, что-то уселось, все поголовно после прибытия подлежало ремонту на местном заводике, но это был единственный для СССРа способ загнать на всякие енисеи то что местная промышленность строить не умела. |
> to AntonTs ---------------------------------------------------- * Ну Конецкий же описывал перегон мотоботов своим ходом по СМП. Можно по-разному оценивать сей факт, но надо ж учитывать реалии - у нас тогда человечий фактор фсё решал. Построили лейтенантов, дали им грамотного штурмана, одного на всю кодлу, и - вперед. Время расцвета общества героического типа, с только что законченной войной. Может, с точки зрения банальной эрудиции и глупо, но безальтернативно на тот временной отсчёт. |
Автор:
Василий Т.
Дата: 05.08.2007 08:45 |
> to maxez > > to Василий Т. > > Основное - Щ-423 (а не Щ-432) перебрасывалась на ТОФ самостоятельно в качестве эксперимента по возможности проводки подводных лодок по СМП. > > * В "Летописи..." искать по номеру Щ-315. Лодка называлась Щ-423 лишь с 1938 по 1942 годы. ---------------------------------------------------- Спасибо за информацию, но ВМФ не моя тема, и, к своему сожалению, я даже не знаю, что такое "Летопись..." (это случайно не "Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Летопись боевых походов" Мирослава Морозова?). По самой же лодке у меня была приведенная ранее информация, так как ее поход не в первый раз на форумах связывают с проводкой "Комета", а вот последнее - это один из эпизодов предвоенной советской политики, которая меня в последнее время очень интересует. |
> to Василий Т. > > Спасибо за информацию, но ВМФ не моя тема, и, к своему сожалению, я даже не знаю, что такое "Летопись..." (это случайно не "Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Летопись боевых походов" Мирослава Морозова?). * Да, она. В сущности, вся информация по этому переходу большинством авторов, пишущих об этом, почерпнута тем или иным путём у Мирослава Эдуардовича - насколько я знаю, только он работал с вахтенным журналом лодки и ее донесениями. Никаких доводов за то, что командир лодки имел задачу с какими-либо целями сопровождать "Комет", нет. Как нет и оснований полагать, что такая задача ставилась Дрозду (ком. СФ). Прямую политику Москвы на трассе СМП тогда осуществлял другой человек, тоже в конце концов адмирал, но никак не связанный ни с Северным, ни с Тихоокеанским флотами. |
> to maxez > > to AntonTs > ---------------------------------------------------- > Время расцвета общества героического типа, с только что законченной войной. Может, с точки зрения банальной эрудиции и глупо, но... ---------------------------------------------------- Нифига себе!! Да кто их, этих бр. Лаптевых спрашивает! Родина сказала "надо"...... И между прочим - добровольцев было - море! Согласны? |
> to maxez Прямую политику Москвы на трассе СМП тогда осуществлял другой человек, тоже в конце концов адмирал, но никак не связанный ни с Северным, ни с Тихоокеанским флотами. ---------------------------------------------------- Папанин? |
> to Petr O. > Да, Комет в 40 провели. Проводку осуществляли ледоколы Ленин, И.Сталин, и Каганович. Параллельно перегоняли подводную лодку типа Щ, броде бы с целью потопить Комет если что то изменится в немецко-германских отношениях. ---------------------------------------------------- Читал когда-то в НВО, что Комет наши проводили как торговое судно, а не как вспомогательный крейсер. И якобы, когда поняли, кто есть ху, в Чукотском море оставили немца. Но капитан Комета был моряк толковый и сумел добраться до Японии самостоятельно. |
Автор:
Ягалло
Дата: 01.08.2008 15:16 |
> to AntonTs РЕЧНЫХ!!!! судов во всякие норильски. Болгария-черное море - волга - беломорканал - ну а дальше началооось. ---------------------------------------------------- Согласно публикации в лондонской "Ивнинг стандард", российский индустриальный гигант "Норильский никель" проводит переговоры с министерством обороны о покупке двух атомных субмарин, чтобы использовать их для транспортировки грузов под ледовым панцирем Северного Ледовитого океана. Представитель "Норильского никеля" в Москве Анатолий Комраков в интервью Русской службе Би-би-си подтвердил намерение использовать атомоходы в качестве транспортного средства, но подчеркнул, что речь идет не о покупке, а либо об аренде, либо о создании совместного предприятия с министерством обороны |
> to Ягалло > > to AntonTs > РЕЧНЫХ!!!! судов во всякие норильски. Болгария-черное море - волга - беломорканал - ну а дальше началооось. > ---------------------------------------------------- > > Согласно публикации в лондонской "Ивнинг стандард", российский индустриальный гигант "Норильский никель" проводит переговоры с министерством обороны о покупке двух атомных субмарин, чтобы использовать их для транспортировки грузов под ледовым панцирем Северного Ледовитого океана. > > Представитель "Норильского никеля" в Москве Анатолий Комраков в интервью Русской службе Би-би-си подтвердил намерение использовать атомоходы в качестве транспортного средства, но подчеркнул, что речь идет не о покупке, а либо об аренде, либо о создании совместного предприятия с министерством обороны ============================================== Первое апреля давно прошло, а "Ивнинг стандард" все шутит. |
> to Ягалло ... > Представитель "Норильского никеля" в Москве Анатолий Комраков в ... ======================================== Только сейчас заметил - Комраков у них уже года три не работает. Да собственно он был пресс-секретарем, а никак не мифическим "представителем в Москве". Как может быть "представитель в Москве" у компании со штаб-квартирой в Москве? Короче, лажа какая-то... |
Автор:
Iv
Дата: 01.08.2008 18:05 |
[C транслита] а чем ледорез отличается от ледокола? |
> to Iv > [C транслита] > а чем ледорез отличается от ледокола? ---------------------------------------------------- У него спереди бензопила! :) Ледорез - фигня на мосту, которая лёд ломает, ледокол - корабль. Ну где то так. Кстати, были ли железобетонные лодки/подлодки? Без шуток :) |
Цитата:
Построен в 1909 г., водоизмещение 4850 т. В 1934 г. (капитан Н. М. Николаев, научный руководитель В. Ю. Визе) совершил 1-е сквозное плавание Северным морским путем с востока на запад за одну навигацию. В эксплуатации до 1959 г. «Литке» не крушил лёд тяжестью корпуса, а ударами своего острого форштевня проделывал во льду трещину и затем вклинивался в нее, расширял до нужных пределов. |
Цитата:
Т.н. "ледорезов" нынче нет. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
А "Воейкова" на "Войкова" так и не исправили... |
Цитата:
|
Цитата:
Революционера с фамилией Воейков не упомню. |
Цитата:
|
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 01-08-1936: Начался первый переход...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |