Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 01-08-1936: Начался первый переход... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Petr O.
Дата: 01.08.2007 02:00
Начался первый переход советских военных кораблей - эсминцев "Сталин" и "Воейков" в сопровождении ледореза "Ф. Литке" по трассе Северного морского пути.
----------------------------------------------------
Он вроде бы "Войков" был.. А вообще, перевод был очень важным... доказал возможность перевода боевых кораблей по СМП. В годы Великой Отечественной в обратном направлении перевели 1 лидер (Баку) и 2 эсминца (Разумный, Разъяренный), усилив таким образом Северный флот.
Автор: Logo-d
Дата: 01.08.2007 09:04
И тут же в 1936-м капитан цур зее П. Эберт заявил, что Северный Ледовитый океан является стратегически важным для Германии.
"Комет" вроде в 1940 прошёл там же?
Автор: Nauta Romanus
Дата: 01.08.2007 09:11
Когда я служил на КСФ (середина 1970-х), ходили слухи, что нашу дивизию противолодочных кораблей собирались перебросить на Тихий океан Севморпутем. Но что-то не получилось. Может, ледорез не нашли?
Автор: Logo-d
Дата: 01.08.2007 09:16
> to Nauta Romanus
> Когда я служил на КСФ (середина 1970-х), ходили слухи, что нашу дивизию противолодочных кораблей собирались перебросить на Тихий океан Севморпутем. Но что-то не получилось. Может, ледорез не нашли?
----------------------------------------------------
Вообще-то в разгар перестройки кандидат в министры от метеорологии (их тогда Верховный Совет избирал !!!!, помните эту шизу?) сказал, что эксплуатация СМП - редкостно опасный аттракцион с элементами русской рулетки. Я этот спитч помню.
Автор: Petr O.
Дата: 01.08.2007 11:26
> to Logo-d
> И тут же в 1936-м капитан цур зее П. Эберт заявил, что Северный Ледовитый океан является стратегически важным для Германии.
> "Комет" вроде в 1940 прошёл там же?
----------------------------------------------------
Да, Комет в 40 провели. Проводку осуществляли ледоколы Ленин, И.Сталин, и Каганович. Параллельно перегоняли подводную лодку типа Щ, броде бы с целью потопить Комет если что то изменится в немецко-германских отношениях.

> to Logo-d
> Вообще-то в разгар перестройки кандидат в министры от метеорологии (их тогда Верховный Совет избирал !!!!, помните эту шизу?) сказал, что эксплуатация СМП - редкостно опасный аттракцион с элементами русской рулетки. Я этот спитч помню.
----------------------------------------------------
Хмм, вроде бы регулярно что то водили. Опасно - это да, но были ли катастрофы на СМП? Я ничего новее Челюскина не помню, хотя специально этим не занимался... если кто просветит - буду благодарен!
Автор: maxez
Дата: 01.08.2007 11:35
> to Nauta Romanus
> Когда я служил на КСФ (середина 1970-х), ходили слухи, что нашу дивизию противолодочных кораблей собирались перебросить на Тихий океан Севморпутем. Но что-то не получилось. Может, ледорез не нашли?
----------------------------------------------------

* Ну достаточно Конецкого почитать - в летнюю навигацию вполне оправданная экономически магистраль. Вот в зимнюю - увы, но это ведь стратегический вопрос. В канадской Арктике (море Баффина, в частности) ледовые условия еще более сложные и тем не менее Береговая Охрана держит там в постоянной готовности линейный ледокол, объектом проводки которого все зимние месяцы являются лишь лихтеры с топливом для инуитских зимовий, да отмороженные полярные яхтсмены, которых в очередной раз затёрло. Экономика однозначно в минусах, но зато территории считаются обитаемыми;-))
Что касается военных - Севморпуть целиком находится во внутренних водах РФ, поэтому амеровы и французские АПЛ ведут там себя очень острожно. Перегоняемые в 1988-1992 из Гаджиево в Рыбачий (Камчатка) РПКСН пр. 667БДР "лоси" вели только до пролива Вилькицкого. Дальше стрёмно ходить под незнакомым льдом;-))
Автор: Logo-d
Дата: 01.08.2007 11:59
> to Petr O.

> > to Logo-d
> > Вообще-то в разгар перестройки кандидат в министры от метеорологии (их тогда Верховный Совет избирал !!!!, помните эту шизу?) сказал, что эксплуатация СМП - редкостно опасный аттракцион с элементами русской рулетки. Я этот спитч помню.
> ----------------------------------------------------
> Хмм, вроде бы регулярно что то водили. Опасно - это да, но были ли катастрофы на СМП? Я ничего новее Челюскина не помню, хотя специально этим не занимался... если кто просветит - буду благодарен!
----------------------------------------------------
Вот как раз за это его и драли - в ту навигацию (если не путаю - год Чернобыля, за который он тоже огрёб (метеоролог! каково!)) несколько судов утонули, и крайний оказался почему-то Гидрометео.
Автор: Petr O.
Дата: 01.08.2007 12:12
> to Logo-d
> ----------------------------------------------------
> Вот как раз за это его и драли - в ту навигацию (если не путаю - год Чернобыля, за который он тоже огрёб (метеоролог! каково!)) несколько судов утонули, и крайний оказался почему-то Гидрометео.
----------------------------------------------------
Ага, значит тонули.... будем искать статистику, стало любопытно ;)
Автор: Vlad11
Дата: 01.08.2007 15:01
А все таки "Войков".

Войков Петр Лазаревич (партийный псевдоним Петрусь, Интеллигент) [1(13).8.1888, Керчь, - 7.6.1927, Варшава], активный участник революционного движения в России, советский дипломат. Родился в семье мастера металлургического завода. В 1903-17 меньшевик. За революционную деятельность исключался из гимназии и Петербургского горного института. В 1907 эмигрировал в Швейцарию, где находился до 1917. Вернувшись в Россию, в августе 1917 вступил в РСДРП (б). В октябре 1917 секретарь областного бюро профсоюзов и председатель городской Думы в Екатеринбурге. В 1918 комиссар снабжения Уральского совета. В 1919 заместитель председателя правления Центросоюза; с 1920 одновременно член коллегии Наркомвнешторга; с 1921 заместитель председателя государственного треста "Северолес". С октября 1924 был полпредом СССР в Польше. Убит русским белогвардейцем. Похоронен на Красной площади в Москве.
Автор: Наблюдатель
Дата: 01.08.2007 16:40
> to Vlad11
> А все таки "Войков".
>
> Войков Петр Лазаревич (партийный псевдоним Петрусь, Интеллигент) [1(13).8.1888, Керчь, - 7.6.1927, Варшава],
----------------------------------------------------
и что?

Воейков Александр Иванович (1842-1916), русский географ, основоположник отечественной климатологии...

я не то, что бы сильно возражаю, но у меня в источнике так.
Автор: Vlad11
Дата: 01.08.2007 17:07
Да я тоже не против. Только называли раньше в основном по именам партийных деятелей, а не географов. Хотя лично у меня Воейков Александр Иванович вызывает гораздо большее уважение, нежели товарищ Войков (имени коего и станция метро в москве, и улицы).
Автор: Василий Т.
Дата: 01.08.2007 21:15
> to Petr O.
> > to Logo-d
> > И тут же в 1936-м капитан цур зее П. Эберт заявил, что Северный Ледовитый океан является стратегически важным для Германии.
> > "Комет" вроде в 1940 прошёл там же?
> ----------------------------------------------------
> Да, Комет в 40 провели. Проводку осуществляли ледоколы Ленин, И.Сталин, и Каганович. Параллельно перегоняли подводную лодку типа Щ, броде бы с целью потопить Комет если что то изменится в немецко-германских отношениях.
...
----------------------------------------------------

Хмм... "Немецко-германские отношения"!!!!

Кстати, если предположить, что имелись в виду все-таки "советско-германские отношения", то что послужило источником информации о сопровождении подводной лодкой, да еще и на протяжении всего СМП?
И как источник представляет себе поход ДИЗЕЛЬНОЙ ПЛ, не входящей в состав каравана, лидируемого ледоколом?
Автор: Petr O.
Дата: 02.08.2007 01:08
> to Василий Т.
> Хмм... "Немецко-германские отношения"!!!!
>
> Кстати, если предположить, что имелись в виду все-таки "советско-германские отношения", то что послужило источником информации о сопровождении подводной лодкой, да еще и на протяжении всего СМП?
> И как источник представляет себе поход ДИЗЕЛЬНОЙ ПЛ, не входящей в состав каравана, лидируемого ледоколом?
----------------------------------------------------
Советско-германские конечно же ;)
Источник информации - разные, в данный момент в руках - сборник статей по истории флота "Гангут" (Номер 16), статья В.Ф. Воробьева "Кругосветка рейдера Комет". Лодка - Щ-432. Проводка велась так, что некий этап ледокол проводил Комет, а потом вел лодку. Лодка шла впереди Комета.
Автор: Василий Т.
Дата: 02.08.2007 03:41
> to Petr O.
> > to Василий Т.
> > Хмм... "Немецко-германские отношения"!!!!
> >
> > Кстати, если предположить, что имелись в виду все-таки "советско-германские отношения", то что послужило источником информации о сопровождении подводной лодкой, да еще и на протяжении всего СМП?
> > И как источник представляет себе поход ДИЗЕЛЬНОЙ ПЛ, не входящей в состав каравана, лидируемого ледоколом?
> ----------------------------------------------------
> Советско-германские конечно же ;)
> Источник информации - разные, в данный момент в руках - сборник статей по истории флота "Гангут" (Номер 16), статья В.Ф. Воробьева "Кругосветка рейдера Комет".

Жаль в Сети нет этой статьи. Любопытно было бы почитать...

>Лодка - Щ-432. Проводка велась так, что некий этап ледокол проводил Комет, а потом вел лодку. Лодка шла впереди Комета.
----------------------------------------------------

Нестыковка: "ледокол проводил Комет, а потом вел лодку" и "Лодка шла впереди Комета".
Но это мелочь.

Основное - Щ-423 (а не Щ-432) перебрасывалась на ТОФ самостоятельно в качестве эксперимента по возможности проводки подводных лодок по СМП.
Проводка ее ледоколами производилась независимо от проводки "Комета", хотя и практически совпала по времени - сначала провели Щ-423, а следующим этапом "Комет".
О независимости проводки говорит тот факт, что подлодка после выхода на чистую воду отправилась дальше по своему маршруту, а не стала ждать вывода "Комета", в связи с чем не смогла помешать капитану "Комета" отказаться возвратиться обратно согласно телеграмме руководства СМП.
Автор: ***
Дата: 04.08.2007 16:33
Vlad11
С октября 1924 был полпредом СССР в Польше. Убит русским белогвардейцем.
=====================
Борис Коверда - был вполне себе белорусский эсер.
Автор: maxez
Дата: 04.08.2007 20:49
> to Василий Т.
> Основное - Щ-423 (а не Щ-432) перебрасывалась на ТОФ самостоятельно в качестве эксперимента по возможности проводки подводных лодок по СМП.

* В "Летописи..." искать по номеру Щ-315. Лодка называлась Щ-423 лишь с 1938 по 1942 годы.
Автор: AntonTs
Дата: 04.08.2007 21:01
Валяется у меня где-то старая советская книжка, что-то типа "на суше и на море" за шисят забытый год в котором этакая миниповесть про героев СМП - перегонщиков РЕЧНЫХ!!!! судов во всякие норильски. Болгария-черное море - волга - беломорканал - ну а дальше началооось. Что-то там таки потонуло, что-то уселось, все поголовно после прибытия подлежало ремонту на местном заводике, но это был единственный для СССРа способ загнать на всякие енисеи то что местная промышленность строить не умела.
Автор: maxez
Дата: 04.08.2007 21:48
> to AntonTs
----------------------------------------------------


* Ну Конецкий же описывал перегон мотоботов своим ходом по СМП. Можно по-разному оценивать сей факт, но надо ж учитывать реалии - у нас тогда человечий фактор фсё решал. Построили лейтенантов, дали им грамотного штурмана, одного на всю кодлу, и - вперед. Время расцвета общества героического типа, с только что законченной войной. Может, с точки зрения банальной эрудиции и глупо, но безальтернативно на тот временной отсчёт.
Автор: Василий Т.
Дата: 05.08.2007 08:45
> to maxez
> > to Василий Т.
> > Основное - Щ-423 (а не Щ-432) перебрасывалась на ТОФ самостоятельно в качестве эксперимента по возможности проводки подводных лодок по СМП.
>
> * В "Летописи..." искать по номеру Щ-315. Лодка называлась Щ-423 лишь с 1938 по 1942 годы.
----------------------------------------------------

Спасибо за информацию, но ВМФ не моя тема, и, к своему сожалению, я даже не знаю, что такое "Летопись..." (это случайно не "Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Летопись боевых походов" Мирослава Морозова?).

По самой же лодке у меня была приведенная ранее информация, так как ее поход не в первый раз на форумах связывают с проводкой "Комета", а вот последнее - это один из эпизодов предвоенной советской политики, которая меня в последнее время очень интересует.
Автор: maxez
Дата: 05.08.2007 08:51
> to Василий Т.
>
> Спасибо за информацию, но ВМФ не моя тема, и, к своему сожалению, я даже не знаю, что такое "Летопись..." (это случайно не "Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Летопись боевых походов" Мирослава Морозова?).

* Да, она. В сущности, вся информация по этому переходу большинством авторов, пишущих об этом, почерпнута тем или иным путём у Мирослава Эдуардовича - насколько я знаю, только он работал с вахтенным журналом лодки и ее донесениями. Никаких доводов за то, что командир лодки имел задачу с какими-либо целями сопровождать "Комет", нет. Как нет и оснований полагать, что такая задача ставилась Дрозду (ком. СФ). Прямую политику Москвы на трассе СМП тогда осуществлял другой человек, тоже в конце концов адмирал, но никак не связанный ни с Северным, ни с Тихоокеанским флотами.
Автор: Logo-d
Дата: 05.08.2007 15:44
> to maxez
> > to AntonTs
> ----------------------------------------------------
> Время расцвета общества героического типа, с только что законченной войной. Может, с точки зрения банальной эрудиции и глупо, но...
----------------------------------------------------
Нифига себе!! Да кто их, этих бр. Лаптевых спрашивает! Родина сказала "надо"......

И между прочим - добровольцев было - море! Согласны?
Автор: Дед Григорий
Дата: 05.08.2007 15:49
> to maxez
Прямую политику Москвы на трассе СМП тогда осуществлял другой человек, тоже в конце концов адмирал, но никак не связанный ни с Северным, ни с Тихоокеанским флотами.
----------------------------------------------------
Папанин?
Автор: Шурик
Дата: 01.08.2008 02:02
> to Petr O.
> Да, Комет в 40 провели. Проводку осуществляли ледоколы Ленин, И.Сталин, и Каганович. Параллельно перегоняли подводную лодку типа Щ, броде бы с целью потопить Комет если что то изменится в немецко-германских отношениях.
----------------------------------------------------
Читал когда-то в НВО, что Комет наши проводили как торговое судно, а не как вспомогательный крейсер. И якобы, когда поняли, кто есть ху, в Чукотском море оставили немца. Но капитан Комета был моряк толковый и сумел добраться до Японии самостоятельно.
Автор: Ягалло
Дата: 01.08.2008 15:16
> to AntonTs
РЕЧНЫХ!!!! судов во всякие норильски. Болгария-черное море - волга - беломорканал - ну а дальше началооось.
----------------------------------------------------

Согласно публикации в лондонской "Ивнинг стандард", российский индустриальный гигант "Норильский никель" проводит переговоры с министерством обороны о покупке двух атомных субмарин, чтобы использовать их для транспортировки грузов под ледовым панцирем Северного Ледовитого океана.

Представитель "Норильского никеля" в Москве Анатолий Комраков в интервью Русской службе Би-би-си подтвердил намерение использовать атомоходы в качестве транспортного средства, но подчеркнул, что речь идет не о покупке, а либо об аренде, либо о создании совместного предприятия с министерством обороны
Автор: Uncle Fedor
Дата: 01.08.2008 15:40
> to Ягалло
> > to AntonTs
> РЕЧНЫХ!!!! судов во всякие норильски. Болгария-черное море - волга - беломорканал - ну а дальше началооось.
> ----------------------------------------------------
>
> Согласно публикации в лондонской "Ивнинг стандард", российский индустриальный гигант "Норильский никель" проводит переговоры с министерством обороны о покупке двух атомных субмарин, чтобы использовать их для транспортировки грузов под ледовым панцирем Северного Ледовитого океана.
>
> Представитель "Норильского никеля" в Москве Анатолий Комраков в интервью Русской службе Би-би-си подтвердил намерение использовать атомоходы в качестве транспортного средства, но подчеркнул, что речь идет не о покупке, а либо об аренде, либо о создании совместного предприятия с министерством обороны
==============================================
Первое апреля давно прошло, а "Ивнинг стандард" все шутит.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 01.08.2008 15:50
> to Ягалло
...
> Представитель "Норильского никеля" в Москве Анатолий Комраков в
...
========================================
Только сейчас заметил - Комраков у них уже года три не работает. Да собственно он был пресс-секретарем, а никак не мифическим "представителем в Москве". Как может быть "представитель в Москве" у компании со штаб-квартирой в Москве?
Короче, лажа какая-то...
Автор: Iv
Дата: 01.08.2008 18:05
[C транслита]
а чем ледорез отличается от ледокола?
Автор: abbadon
Дата: 01.08.2008 18:09
> to Iv
> [C транслита]
> а чем ледорез отличается от ледокола?
----------------------------------------------------
У него спереди бензопила! :)
Ледорез - фигня на мосту, которая лёд ломает, ледокол - корабль. Ну где то так.
Кстати, были ли железобетонные лодки/подлодки? Без шуток :)
Автор: Roofer
Дата: 01.08.2009 18:00
Re: День 01-08-1936: Начался первый переход...
Цитата:
Сообщение от abbadon >>>
> to Iv
> [C транслита]
> а чем ледорез отличается от ледокола?
----------------------------------------------------
У него спереди бензопила! :)
Ледорез - фигня на мосту, которая лёд ломает, ледокол - корабль. Ну где то так.
Кстати, были ли железобетонные лодки/подлодки? Без шуток :)
Федор Литке (ледокол) — линейный ледокол российского арктического флота. Назван в честь русского исследователя Арктики, адмирала Фёдора Петровича Литке.
Построен в 1909 г., водоизмещение 4850 т. В 1934 г. (капитан Н. М. Николаев, научный руководитель В. Ю. Визе) совершил 1-е сквозное плавание Северным морским путем с востока на запад за одну навигацию. В эксплуатации до 1959 г.
«Литке» не крушил лёд тяжестью корпуса, а ударами своего острого форштевня проделывал во льду трещину и затем вклинивался в нее, расширял до нужных пределов.
Автор: Logo-d
Дата: 01.08.2009 20:16
Re: День 01-08-1936: Начался первый переход...
Цитата:
Сообщение от Roofer >>>
«Литке» не крушил лёд тяжестью корпуса, а ударами своего острого форштевня проделывал во льду трещину и затем вклинивался в нее, расширял до нужных пределов.
На сегодня, если мне память не изменяет, ледоколы бввают двух типов - те, кто выползает на лёд, и давит его и те, кто задувает под лёд воздух.

Т.н. "ледорезов" нынче нет.
Автор: тащторанга
Дата: 01.08.2009 20:38
Re: День 01-08-1936: Начался первый переход...
Цитата:
Сообщение от Petr O. >>>
если что то изменится в немецко-германских отношениях.
"Немецко-германские отношения" это пять!
Автор: Arise
Дата: 01.08.2009 20:44
Re: День 01-08-1936: Начался первый переход...
Цитата:
Сообщение от тащторанга >>>
"Немецко-германские отношения" это пять!
Ну германцы это же не только немцы
Автор: VSR
Дата: 01.08.2009 20:45
Re: День 01-08-1936: Начался первый переход...
Цитата:
Сообщение от Logo-d >>>
На сегодня, если мне память не изменяет, ледоколы бввают двух типов - те, кто выползает на лёд, и давит его и те, кто задувает под лёд воздух.

Т.н. "ледорезов" нынче нет.
К стыду своему первый раз слышу про второй способ. Если не затруднит, объясните механику процесса. Над пузырём воздуха лёд ломается под собственным весом?
Автор: Arise
Дата: 01.08.2009 20:46
Re: День 01-08-1936: Начался первый переход...
Цитата:
Сообщение от Logo-d >>>
Вообще-то в разгар перестройки кандидат в министры от метеорологии (их тогда Верховный Совет избирал !!!!, помните эту шизу?) сказал, что эксплуатация СМП - редкостно опасный аттракцион с элементами русской рулетки.
Мудак он этот ваш кандидат в министры!
Автор: Arise
Дата: 01.08.2009 20:47
Re: День 01-08-1936: Начался первый переход...
Цитата:
Сообщение от Logo-d >>>
Т.н. "ледорезов" нынче нет.
Суда с ледовым усилением в принципе как раз и колят лед форштевнем. 1ый класс ледовости - до 12 см льда
Автор: Североморец-2
Дата: 01.08.2017 22:24
Re: День 01-08-1936: Начался первый переход...
А "Воейкова" на "Войкова" так и не исправили...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 01.08.2017 22:33
Re: День 01-08-1936: Начался первый переход...
Цитата:
Сообщение от Североморец-2 >>>
А "Воейкова" на "Войкова" так и не исправили...
А надо? В теме есть разные мнения, лично я не знаю, как правильно. У вас есть надежные ссылки?
Автор: Замполит
Дата: 02.08.2017 06:45
Re: День 01-08-1936: Начался первый переход...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
А надо? В теме есть разные мнения, лично я не знаю, как правильно. У вас есть надежные ссылки?
Если это "Лейтенант Ильин", то "Войков". "Новики" переименовывали именами революционеров и прочей публицистикой - "Сталин", "Незаможник", "Свердлов", "Спартак", "Карл Либкнехт".
Революционера с фамилией Воейков не упомню.
Автор: Североморец-2
Дата: 31.08.2018 16:08
Re: День 01-08-1936: Начался первый переход...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
А надо? В теме есть разные мнения, лично я не знаю, как правильно. У вас есть надежные ссылки?
Конечно, надо. Корабль-то заслуженный, искажение его названия как-то некрасиво. "Войков"(до 03.07.1919 - "Лейтенант Ильин", до 31.12.1922 - "Гарибальди", до 14.02.1928 - "Троцкий", с 26.11.1953 - "ПКЗ-52"). Заложен 01.06.1913, спущен 28.11.1915, вст. в строй 13.12.1916. 21.04.1921 вступил в строй МСБМ и 11.01.1935 - в состав КБФ. 02.07.1936 убыл из Ленинграда и 17.10.1936 по Беломоро-Балтийскому каналу и СМП прибыл во Владивосток и вошёл в состав ТОФ. 14.08.1945 обеспечивал высадку десанта в Сейсин(Чхонджин) и 21.08.1945 - в Гензан(Вонсан), нёс конвойную службу. 17.09.1945 награждён Орденом Красного Знамени. 17.06 1949 исключён из состава ВМФ и 23.09.1949 передан Владивостокской организации ДОСФЛОТ в качестве учебного корабля. 26.02.1953 вновь принят в состав ТОФ, разоружен и переформирован в плавказарму. 30.05.1956 исключен из списков ВМФ. 26.08.1956 сдан в ОФИ и впоследствии разобран на металл." Один из источников - sovnavy-ww2.w.pw. А "Воейков" - почему-то сразу вспоминается дворцовый комендант времён Николая II.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 01-08-1936: Начался первый переход... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 03:54.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
кровати с мягким изголовьем и подъемным
floraplast.ru - купить стойки для цветов ручная роспись
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100