Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 30-09-02) МОЙ ДОМ - КОРАБЛЬ ... (История)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Ев-Гений
Дата: 01.10.2002 11:47
Нууу браток, порадовал!
Прям , Айвазовский пера, блин.
Автор: Черепахин
Дата: 01.10.2002 12:02
Navalbro
Спасибо, развеселил.
Как это все знакомо…
Жаль только, что по достоинству твое ироническое сочинение смогут оценить только те, кто сам пожил какое-то время в стальной коробке.
Автор: Проблесковый
Дата: 01.10.2002 12:09
Черепахин, ты меня утешил, мне не понравилось, но чувствовалось что не фигня так что вопрос неподготовленности.
Автор: Navalbro
Дата: 01.10.2002 12:25
Ребята.
Спасибо! Любая оценка и критика важна.
2 Черепахин
Брат,
Извини, насвинячил в некоторых местах (пр. - нательный осмотр вместо телесного). Теряю флотскую квалификацию, что обидно. Последний раз ступал на палубу 11 лет назад.
Автор: Черепахин
Дата: 01.10.2002 13:17
Navalbro
А я почти 24 года.
А привычки некоторые до сих пор остались. Например, говорить не "пятьдесят", а "полсотни". Все время наталкиваюсь на непонимание. Ну не объяснять же людям, что у нас за это запросто могли с вахты снять.
На работе по утрам пьем чай. Когда моя очередь заваривать - зову всех не иначе как "Команде пить чай!".
А если жена спросит у дочери, куда я ушел, та может ответить: Своего мустанга готовить к бою и походу!
Детали забываются. Так что тоже могу напортачить.
Автор: Navalbro
Дата: 01.10.2002 13:34
2 Черепахин
У меня жена созывает семью на обед-ужин, отбивая склянки рындой.
Сегодня жду в гости друга - механика Викеньтича (он был в моем рассказе). Хороший день, когда встречаешься с флотскими друзьями. Еще ни один из них не плюнул в душу и не подвел за 20 лет дружбы.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 01.10.2002 14:02
Черепахин:

В авиации тоже не говорят "пятьдесят". "Удаление 220, азимут полсотни-пять!"
Автор: Commodore
Дата: 01.10.2002 14:08
> to Кадет Биглер
Черепахин:

В авиации тоже не говорят "пятьдесят". "Удаление 220, азимут полсотни-пять!"
----------------------------------------------------

Я слышал по "пездесят" и "шашесят" в ПВО :)
Автор: Beaver
Дата: 01.10.2002 14:18
Navalbro.
У меня жена созывает семью на обед-ужин, отбивая склянки рындой.
-------------------------------------------
У меня в соседнем доме жил мужик - бывший подводник, у него любимая присказка была:
- Сейчас как отобью тебе склянкой всю рынду!
Автор: Navalbro
Дата: 01.10.2002 14:19
2 Bigler
За "азимут" на флоте могут дать в бубен :)) Мы азимут зовем пеленгом.
Вспоминаю, как с нами работал ИЛ-38 (чудная машина) - искали АУГ АВМ "Констеллейшн". Работали в открытой связи, т.к. ЗПС на УКВ у них не было. Нас очень смешил "азимут на цель и дистанция в километрах", но работали ребята здорово. Нашел он нам и Костю - Еврея (пользовались такой смешной кодировкой названия "Констеллейшна", который промеж себя звали Костя Лэйшн) и Длинного Бича (КРА УРО Лонг Бич). Перед возвращением на базу "Илюша" прошел у нас перед ходовой рубкой на высоте метров 15 так, что законцовка его левого крыла была у нас на уровне глаз на удалении всего в 20 метрах.
Автор: Черепахин
Дата: 01.10.2002 15:14
В авиации тоже не говорят "пятьдесят". "Удаление 220, азимут полсотни-пять!
----------------------------------------------------
За "азимут" на флоте могут дать в бубен :)) Мы азимут зовем пеленгом.
----------------------------------------------------
Про 16 румбов забыли!
Автор: Beaver
Дата: 01.10.2002 15:22
Черепахину.
А почему 16 румбов?
Разве румб - это не 15 градусов?
Я в этом деле полный баран, просто интересно!
Автор: Черепахин
Дата: 01.10.2002 15:27
Нас очень смешил "азимут на цель и дистанция в километрах"
------------------------------------------------------------------
Navalbro
Перед моей рожей на ГКП висела переводная таблица мили-километры и обратно. Индикаторов было до хрена, а единообразия не было. А "Волгари" вообще в кабельтовых дистанцию докладывали.
Автор: Navalbro
Дата: 01.10.2002 16:05
> to Черепахин
Нас очень смешил "азимут на цель и дистанция в километрах"
------------------------------------------------------------------
Navalbro
Перед моей рожей на ГКП висела переводная таблица мили-километры и обратно. Индикаторов было до хрена, а единообразия не было. А "Волгари" вообще в кабельтовых дистанцию докладывали.
----------------------------------------------------
Мы своих "Волгарей" обучали переводить кабельтовы в мили при работе на дальней шкале. Вы ЭДЦ цели считали вручную на планшете?
Автор: Черепахин
Дата: 01.10.2002 16:36
Navalbro
БИП не мой боевой пост.
Моей задачей как раз было определить "свой-чужой", "наколоть" цель т. е. пронумеровать ее и ввести в машину. Уже тогда были ЭВМ! Вот это было чудо техники. Несколько шкафов с транзисторными модулями. За один оборот антенны быстролетящий "старфайтер" элементарно соскакивал с "наколки". Сзади стоял командир БЧ-2 и, глядя на мой ИКО командовал ЗРК. Это одна из причин, почему я числился в РТС, а мой боевой номер начинался с двойки.
Автор: Navalbro
Дата: 01.10.2002 16:37
> to Beaver
Черепахину.
А почему 16 румбов?
Разве румб - это не 15 градусов?
Я в этом деле полный баран, просто интересно!
----------------------------------------------------
Румб.
От английского rhumb. 1/32 часть (11 град. 15 мин) картушки компаса.
Деление картушки компаса на румбы возникло в средние века. В румбах измеряли все
направления в море на видимые предметы, курс корабля, направления ветра и течения.
Из 32 румбов компаса четыре называются главными - N (норд), O (ост), S (зюйд) и W (вест).
Обозначения и названия остальных румбов, носящих название четвертных получаются из двух-
и трех- буквенных комбинаций главных румбов.
В XIX веке точность определения направлений в румбах стала явно недостаточной и картушки
компасов начали изготавливать с двойной разбивкой - в румбах и градусах.
В современном значении слово "румб" заменяет слово "направление".
Автор: Beaver
Дата: 01.10.2002 16:45
Navalbro.
Спасибо - теперь буду знать. А почему 16, понял, нарисовав четыре главных румба и четвертные румбы.
Автор: Черепахин
Дата: 01.10.2002 16:49
Beaver, извини, не заметил твой пост про румбы.
Navalbro :))))
Я сам себе задал этот вопрос, когда впервые увидел своими глазами пульт ввода целей в машину. Тоже в свое время читал морские романы про пиратов и прекрасно знал, что что их 32. А на корабле их оказалось 16! Вообще-то это логично, потому что румб задает только направление.
Автор: Beaver
Дата: 01.10.2002 16:52
Черепахину.
Ничего, главное результат!
Правда я себя здесь чувствую не в своей тарелке - к морю имею только одно отношение - плавать люблю, но на кораблях ни разу в жизни не доводилось. Так что - здесь я немного лишний.
Автор: Navalbro
Дата: 01.10.2002 17:05
> to Черепахин
Navalbro
БИП не мой боевой пост.
Моей задачей как раз было определить "свой-чужой", "наколоть" цель т. е. пронумеровать ее и ввести в машину. Уже тогда были ЭВМ! Вот это было чудо техники. Несколько шкафов с транзисторными модулями. За один оборот антенны быстролетящий "старфайтер" элементарно соскакивал с "наколки". Сзади стоял командир БЧ-2 и, глядя на мой ИКО командовал ЗРК. Это одна из причин, почему я числился в РТС, а мой боевой номер начинался с двойки.
----------------------------------------------------
У нас не было такого продвинутого железа. Задачи другие... Хотя пеленгатор сидел на ЭВМ "Электроника". Очень упрямая и габаритная женщина была - максимум на что пригодна - печатать увольнительные для бойцов. Плюс машина была абсолютно сухопутная - имела выдвижные блоки на роликах. Помню, как, неся вахту в жуткий шторм, шкертовал эту хрень, ложился спиной на палубу и держал блоки ногами. Списать эту дуру на берег было невозможно...
Автор: Черепахин
Дата: 01.10.2002 17:12
Beaver
У нас лишних не бывает. Зато как расширяешь свой кругозор!
Автор: Navalbro
Дата: 01.10.2002 17:18
Оморячили Бобра! Расширили кругозор с 12 румбов до 36 :))
Have a smooth sailing, Beaver.
Автор: Navalbro
Дата: 01.10.2002 17:28
2 Beaver
FYI. У авиадиспетчерской службы в районе Сан Диего позывной Beaver. Не родственники??
Автор: Beaver
Дата: 01.10.2002 17:44
Navalbro.
Grazie, altre tanto.
Надо будет напроситься в родственники в Сан-Диего! Идея неплоха!

Черепахин.
Стараюсь расширять. Вот и вопрос родился: рында - колокол, которым отбивают склянки. Склянка - интервал в полчаса внутри вахты. Вахта - четыре часа. Масимально возможное - восемь склянок. Я нигде не ошибся?
Автор: Черепахин
Дата: 01.10.2002 17:49
Navalbro
Это железо далеко не продвинутое, если хочешь почитать о проблемах моего корабля даю ссылку на фрегаты типа "Kresta" http://vmk.vif2.ru/ships/Russia/Cruisers/RKR_Proect_1164/history1.html
смотри проекты 1134 и 1134А (Я на обоих служил) ну можешь еще про
1144 (последние полгода службы). А радиоэлектронное оборудование - это одна из причин, почему такая маленькая жизнь у кораблей.
Автор: Navalbro
Дата: 01.10.2002 17:57
> to Beaver
Navalbro.
Grazie, altre tanto.
Надо будет напроситься в родственники в Сан-Диего! Идея неплоха!

Черепахин.
Стараюсь расширять. Вот и вопрос родился: рында - колокол, которым отбивают склянки. Склянка - интервал в полчаса внутри вахты. Вахта - четыре часа. Масимально возможное - восемь склянок. Я нигде не ошибся?
----------------------------------------------------
Do ita simashite.
Счастливый - чикитас, соль, фиеста! Как погода на Апенинах?
Полный час отбивается двойной склянкой. Пример: 08.00 (подъем флага) - 4 двойных склянки, 08.30 - 3 двойных и ординарная.... 11.00 - одна двойная, 12.00 - опять 4 двойных. И так по кругу.
Автор: Navalbro
Дата: 01.10.2002 18:07
> to Черепахин
Navalbro
Это железо далеко не продвинутое, если хочешь почитать о проблемах моего корабля даю ссылку на фрегаты типа "Kresta" http://vmk.vif2.ru/ships/Russia/Cruisers/RKR_Proect_1164/history1.html
смотри проекты 1134 и 1134А (Я на обоих служил) ну можешь еще про
1144 (последние полгода службы). А радиоэлектронное оборудование - это одна из причин, почему такая маленькая жизнь у кораблей.
----------------------------------------------------
Обязательно посмотрю, тем более , что у нашего "Чарли" был "обрезанный" корпус 1134. Надстройка и начинка только другие.
Спасибо, брат, за поддержку в этот неудачный для меня день! Улетел пить пиво в Викеньтичем. Сделаю свой вечер счастливым.
"Я пью до дна, а муж мой в море. И пусть его смоет волна..." Удаляясь...
Автор: Beaver
Дата: 01.10.2002 18:07
Navalbro.
Ты попутал - я в Италии и чикитас, и фиеста не ко мне - это к испанцам. :) Хотя вроде про Апенины говоришь? Погода ничего - солнце, небо стерильное, но прохладно (для Италии) - 20 градусов и ветер сильный - все в свитерах и куртках, а я их рубашкой с коротким рукавом пугаю!
Вот ведь заморочки со склянками. То есть их отбивают несколько в обратном порядке. А почему? Традиция наверное. Если понял правильно, то например 10.30 - две двойных - одна одинарная, 11.30 - одна одинарная! Правильно?
Автор: Navalbro
Дата: 01.10.2002 18:11
> to Beaver
Navalbro.
Ты попутал - я в Италии и чикитас, и фиеста не ко мне - это к испанцам. :) Хотя вроде про Апенины говоришь? Погода ничего - солнце, небо стерильное, но прохладно (для Италии) - 20 градусов и ветер сильный - все в свитерах и куртках, а я их рубашкой с коротким рукавом пугаю!
Вот ведь заморочки со склянками. То есть их отбивают несколько в обратном порядке. А почему? Традиция наверное. Если понял правильно, то например 10.30 - две двойных - одна одинарная, 11.30 - одна одинарная! Правильно?
----------------------------------------------------
Умница!
Автор: Beaver
Дата: 01.10.2002 18:22
> to Navalbro
Умница!
----------------------------------------------------
Вау! День прошел не зря!
Удачного пивопития!
Автор: Кадет Биглер
Дата: 01.10.2002 20:29
> to Черепахин
В авиации тоже не говорят "пятьдесят". "Удаление 220, азимут полсотни-пять!
----------------------------------------------------
За "азимут" на флоте могут дать в бубен :)) Мы азимут зовем пеленгом.
----------------------------------------------------
В авиации азимут, пеленг и курсовой угол - разные вещи.

Азимут - угол между направлением на цель и направлением на север. Наземные локаторщики пользуются этим понятием, потому что 0 индикатора всегда совмещается с направлением на север - так удобнее.

Курсовой угол (иногда его называют пеленгом) - это угол между продольной (строительной) осью самолета и направлением на цель.


Думаю, что употребление термина "азимут" пошло вот откуда. У ПВО-шников широко применяется сферическая система координат, где положение цели определяется наклонной дальностью и двумя углами - азимутом и углом места. Ну, а поскольку непременной частью ЗРК является РЛС, термины прижились.
Автор: кап-лей
Дата: 02.10.2002 00:20
Морской брат, а как же насчет такой важной церемонии как утренний подъем флага в "Моем доме-корабле"? Если присутствует, то что используется в качестве флага? Надеюсь не дрыщи комбрига.
А если дом с подвалом, тогда спуск в подвал - это погружение.
Автор: Navalbro
Дата: 02.10.2002 11:48
> to кап-лей
Морской брат, а как же насчет такой важной церемонии как утренний подъем флага в "Моем доме-корабле"?
----------------------------------------------------
А подъем флага - вещь святая, не подлежащая шуткам.

Подвал же считать трюмом, но предварительно залить его водой, смешанной с машинным маслом. Трюмных для чистки подвала назначать из числа друзей, имеющих сухопутный опыт службы. Приказать трюмным работать одетыми по первому сроку. Их рыдающих жен запереть в карцер...
Автор: Navalbro
Дата: 02.10.2002 12:34
2 Bigler
Что есть в авиации пеленг? На Флоте - это угол между истинным севером и направлением на цель.
Автор: Черепахин
Дата: 02.10.2002 13:24
Уф! Полчасика есть! Вижу, что со склянками без меня разобрались.

To Navalbro:
Обязательно посмотрю, тем более, что у нашего "Чарли" был "обрезанный" корпус 1134. Надстройка и начинка только другие
----------------------------------------------
Все понятно, на хрена вам нужен был вертолет, надеюсь, бульбу оставили?

Плюс машина была абсолютно сухопутная - имела выдвижные блоки на роликах.
-----------------------------------------------
Да у нас тоже! Специальный морской вариант, чтоб матрос не скучал.
Автор: Черепахин
Дата: 02.10.2002 13:55
Beaver'у и Navalbro:

Хоть стойте, хоть падайте! НЕ БЫЛО У НАС РЫНДЫ! Точнее она была, только была спрятана у боцманов. И вешали ее по праздничным дням, да на смотры. Рында - это символ, это традиция, а самого смысла отбивать склянки нет давно. Почему? Рында висит на верхней палубе. Так какого же хрена в нее молотить, если все равно никто не услышит. В море верхней вахты нет (ну может быть кроме сигнальщиков и ПДСС - противодесантные средства и служба), в шторм вообще зашкертовывали все двери (техника безопасности, понимаешь ли). Хронометров у нас было немеряно (у самого сейчас в кабинете висят корабельные антимагнитные часы с заводом на 8 с половиной суток), а за 15 минут перед началом вахты все равно заступающих соберут нежным голосом по низовой трансляции.

Вахта - четыре часа. Масимально возможное - восемь склянок. Я нигде не ошибся?
----------------------------------------------------------
Beaver'у
Вахта по-походному не всегда составляет 4 часа. Обычно на вахту заступают трое 4 через 8 (по 4 часа через 8 часов). Если бы время вахты не варьировалось, то тогда каждый заступал бы в строго определенное время, а одному из этой троицы никогда не пришлось бы заступать ночью. Что для этого делается: вахта с 16 до 20 часов разбивается на 2 укороченных по 2 часа - с 16 до 18 и с 18 до 20 часов. Тогда никому не становится обидно
Автор: Кадет Биглер
Дата: 02.10.2002 14:12
> to Navalbro
2 Bigler
Что есть в авиации пеленг? На Флоте - это угол между истинным севером и направлением на цель.
----------------------------------------------------
Азимут
Автор: Navalbro
Дата: 02.10.2002 14:30
2 Черепахин
Привет!
С бульбой у нас было все в порядке. Одна незадача - вода в ней должна была быть дистиллированной (нежная среда для ГАС). Мороки было много, если механики случайно подавали в нее забортную воду.
У стенки в базе рында вывешивалась обязательно и склянки отбивались своевременно. Комбриг наш (Человек со шрамом) крайне флотский (в хорошем смысле) человек был и следил за этим строго. С выходом в море он снимался боцманом.
У нас были спецвахты, которые бойцы несли шесть через шесть все 5 - 6 месяцев похода. **нуться можно!
Автор: Navalbro
Дата: 02.10.2002 14:33
> to Кадет Биглер
> to Черепахин
В авиации тоже не говорят "пятьдесят". "Удаление 220, азимут полсотни-пять!
----------------------------------------------------
В авиации азимут, пеленг и курсовой угол - разные вещи.
----------------------------------------------------
???
Автор: Черепахин
Дата: 02.10.2002 14:47
У нас были спецвахты, которые бойцы несли шесть через шесть все 5 - 6 месяцев похода.
-------------------------------
С ума сошли! Максимум 4 через 4!

Про бульбу я пошутил, прекрасно помню какая там должна быть вода.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 30-09-02) МОЙ ДОМ - КОРАБЛЬ ... (История)



Часовой пояс GMT +2, время: 12:18.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Оптовый склад здесь вазы для дома
ортопедический матрас цена
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100