![]() |
|
|
Автор:
Ев-Гений
Дата: 01.10.2002 11:47 |
Нууу браток, порадовал! Прям , Айвазовский пера, блин. |
Автор:
Черепахин
Дата: 01.10.2002 12:02 |
Navalbro Спасибо, развеселил. Как это все знакомо Жаль только, что по достоинству твое ироническое сочинение смогут оценить только те, кто сам пожил какое-то время в стальной коробке. |
Черепахин, ты меня утешил, мне не понравилось, но чувствовалось что не фигня так что вопрос неподготовленности. |
Автор:
Черепахин
Дата: 01.10.2002 13:17 |
Navalbro А я почти 24 года. А привычки некоторые до сих пор остались. Например, говорить не "пятьдесят", а "полсотни". Все время наталкиваюсь на непонимание. Ну не объяснять же людям, что у нас за это запросто могли с вахты снять. На работе по утрам пьем чай. Когда моя очередь заваривать - зову всех не иначе как "Команде пить чай!". А если жена спросит у дочери, куда я ушел, та может ответить: Своего мустанга готовить к бою и походу! Детали забываются. Так что тоже могу напортачить. |
2 Черепахин У меня жена созывает семью на обед-ужин, отбивая склянки рындой. Сегодня жду в гости друга - механика Викеньтича (он был в моем рассказе). Хороший день, когда встречаешься с флотскими друзьями. Еще ни один из них не плюнул в душу и не подвел за 20 лет дружбы. |
Черепахин: В авиации тоже не говорят "пятьдесят". "Удаление 220, азимут полсотни-пять!" |
Автор:
Commodore
Дата: 01.10.2002 14:08 |
> to Кадет Биглер Черепахин: В авиации тоже не говорят "пятьдесят". "Удаление 220, азимут полсотни-пять!" ---------------------------------------------------- Я слышал по "пездесят" и "шашесят" в ПВО :) |
2 Bigler За "азимут" на флоте могут дать в бубен :)) Мы азимут зовем пеленгом. Вспоминаю, как с нами работал ИЛ-38 (чудная машина) - искали АУГ АВМ "Констеллейшн". Работали в открытой связи, т.к. ЗПС на УКВ у них не было. Нас очень смешил "азимут на цель и дистанция в километрах", но работали ребята здорово. Нашел он нам и Костю - Еврея (пользовались такой смешной кодировкой названия "Констеллейшна", который промеж себя звали Костя Лэйшн) и Длинного Бича (КРА УРО Лонг Бич). Перед возвращением на базу "Илюша" прошел у нас перед ходовой рубкой на высоте метров 15 так, что законцовка его левого крыла была у нас на уровне глаз на удалении всего в 20 метрах. |
Автор:
Черепахин
Дата: 01.10.2002 15:14 |
В авиации тоже не говорят "пятьдесят". "Удаление 220, азимут полсотни-пять! ---------------------------------------------------- За "азимут" на флоте могут дать в бубен :)) Мы азимут зовем пеленгом. ---------------------------------------------------- Про 16 румбов забыли! |
Автор:
Черепахин
Дата: 01.10.2002 15:27 |
Нас очень смешил "азимут на цель и дистанция в километрах" ------------------------------------------------------------------ Navalbro Перед моей рожей на ГКП висела переводная таблица мили-километры и обратно. Индикаторов было до хрена, а единообразия не было. А "Волгари" вообще в кабельтовых дистанцию докладывали. |
> to Черепахин Нас очень смешил "азимут на цель и дистанция в километрах" ------------------------------------------------------------------ Navalbro Перед моей рожей на ГКП висела переводная таблица мили-километры и обратно. Индикаторов было до хрена, а единообразия не было. А "Волгари" вообще в кабельтовых дистанцию докладывали. ---------------------------------------------------- Мы своих "Волгарей" обучали переводить кабельтовы в мили при работе на дальней шкале. Вы ЭДЦ цели считали вручную на планшете? |
Автор:
Черепахин
Дата: 01.10.2002 16:36 |
Navalbro БИП не мой боевой пост. Моей задачей как раз было определить "свой-чужой", "наколоть" цель т. е. пронумеровать ее и ввести в машину. Уже тогда были ЭВМ! Вот это было чудо техники. Несколько шкафов с транзисторными модулями. За один оборот антенны быстролетящий "старфайтер" элементарно соскакивал с "наколки". Сзади стоял командир БЧ-2 и, глядя на мой ИКО командовал ЗРК. Это одна из причин, почему я числился в РТС, а мой боевой номер начинался с двойки. |
> to Beaver Черепахину. А почему 16 румбов? Разве румб - это не 15 градусов? Я в этом деле полный баран, просто интересно! ---------------------------------------------------- Румб. От английского rhumb. 1/32 часть (11 град. 15 мин) картушки компаса. Деление картушки компаса на румбы возникло в средние века. В румбах измеряли все направления в море на видимые предметы, курс корабля, направления ветра и течения. Из 32 румбов компаса четыре называются главными - N (норд), O (ост), S (зюйд) и W (вест). Обозначения и названия остальных румбов, носящих название четвертных получаются из двух- и трех- буквенных комбинаций главных румбов. В XIX веке точность определения направлений в румбах стала явно недостаточной и картушки компасов начали изготавливать с двойной разбивкой - в румбах и градусах. В современном значении слово "румб" заменяет слово "направление". |
Автор:
Черепахин
Дата: 01.10.2002 16:49 |
Beaver, извини, не заметил твой пост про румбы. Navalbro :)))) Я сам себе задал этот вопрос, когда впервые увидел своими глазами пульт ввода целей в машину. Тоже в свое время читал морские романы про пиратов и прекрасно знал, что что их 32. А на корабле их оказалось 16! Вообще-то это логично, потому что румб задает только направление. |
> to Черепахин Navalbro БИП не мой боевой пост. Моей задачей как раз было определить "свой-чужой", "наколоть" цель т. е. пронумеровать ее и ввести в машину. Уже тогда были ЭВМ! Вот это было чудо техники. Несколько шкафов с транзисторными модулями. За один оборот антенны быстролетящий "старфайтер" элементарно соскакивал с "наколки". Сзади стоял командир БЧ-2 и, глядя на мой ИКО командовал ЗРК. Это одна из причин, почему я числился в РТС, а мой боевой номер начинался с двойки. ---------------------------------------------------- У нас не было такого продвинутого железа. Задачи другие... Хотя пеленгатор сидел на ЭВМ "Электроника". Очень упрямая и габаритная женщина была - максимум на что пригодна - печатать увольнительные для бойцов. Плюс машина была абсолютно сухопутная - имела выдвижные блоки на роликах. Помню, как, неся вахту в жуткий шторм, шкертовал эту хрень, ложился спиной на палубу и держал блоки ногами. Списать эту дуру на берег было невозможно... |
Автор:
Черепахин
Дата: 01.10.2002 17:12 |
Beaver У нас лишних не бывает. Зато как расширяешь свой кругозор! |
Navalbro. Grazie, altre tanto. Надо будет напроситься в родственники в Сан-Диего! Идея неплоха! Черепахин. Стараюсь расширять. Вот и вопрос родился: рында - колокол, которым отбивают склянки. Склянка - интервал в полчаса внутри вахты. Вахта - четыре часа. Масимально возможное - восемь склянок. Я нигде не ошибся? |
Автор:
Черепахин
Дата: 01.10.2002 17:49 |
Navalbro Это железо далеко не продвинутое, если хочешь почитать о проблемах моего корабля даю ссылку на фрегаты типа "Kresta" http://vmk.vif2.ru/ships/Russia/Cruisers/RKR_Proect_1164/history1.html смотри проекты 1134 и 1134А (Я на обоих служил) ну можешь еще про 1144 (последние полгода службы). А радиоэлектронное оборудование - это одна из причин, почему такая маленькая жизнь у кораблей. |
> to Beaver Navalbro. Grazie, altre tanto. Надо будет напроситься в родственники в Сан-Диего! Идея неплоха! Черепахин. Стараюсь расширять. Вот и вопрос родился: рында - колокол, которым отбивают склянки. Склянка - интервал в полчаса внутри вахты. Вахта - четыре часа. Масимально возможное - восемь склянок. Я нигде не ошибся? ---------------------------------------------------- Do ita simashite. Счастливый - чикитас, соль, фиеста! Как погода на Апенинах? Полный час отбивается двойной склянкой. Пример: 08.00 (подъем флага) - 4 двойных склянки, 08.30 - 3 двойных и ординарная.... 11.00 - одна двойная, 12.00 - опять 4 двойных. И так по кругу. |
> to Черепахин Navalbro Это железо далеко не продвинутое, если хочешь почитать о проблемах моего корабля даю ссылку на фрегаты типа "Kresta" http://vmk.vif2.ru/ships/Russia/Cruisers/RKR_Proect_1164/history1.html смотри проекты 1134 и 1134А (Я на обоих служил) ну можешь еще про 1144 (последние полгода службы). А радиоэлектронное оборудование - это одна из причин, почему такая маленькая жизнь у кораблей. ---------------------------------------------------- Обязательно посмотрю, тем более , что у нашего "Чарли" был "обрезанный" корпус 1134. Надстройка и начинка только другие. Спасибо, брат, за поддержку в этот неудачный для меня день! Улетел пить пиво в Викеньтичем. Сделаю свой вечер счастливым. "Я пью до дна, а муж мой в море. И пусть его смоет волна..." Удаляясь... |
Navalbro. Ты попутал - я в Италии и чикитас, и фиеста не ко мне - это к испанцам. :) Хотя вроде про Апенины говоришь? Погода ничего - солнце, небо стерильное, но прохладно (для Италии) - 20 градусов и ветер сильный - все в свитерах и куртках, а я их рубашкой с коротким рукавом пугаю! Вот ведь заморочки со склянками. То есть их отбивают несколько в обратном порядке. А почему? Традиция наверное. Если понял правильно, то например 10.30 - две двойных - одна одинарная, 11.30 - одна одинарная! Правильно? |
> to Beaver Navalbro. Ты попутал - я в Италии и чикитас, и фиеста не ко мне - это к испанцам. :) Хотя вроде про Апенины говоришь? Погода ничего - солнце, небо стерильное, но прохладно (для Италии) - 20 градусов и ветер сильный - все в свитерах и куртках, а я их рубашкой с коротким рукавом пугаю! Вот ведь заморочки со склянками. То есть их отбивают несколько в обратном порядке. А почему? Традиция наверное. Если понял правильно, то например 10.30 - две двойных - одна одинарная, 11.30 - одна одинарная! Правильно? ---------------------------------------------------- Умница! |
> to Черепахин В авиации тоже не говорят "пятьдесят". "Удаление 220, азимут полсотни-пять! ---------------------------------------------------- За "азимут" на флоте могут дать в бубен :)) Мы азимут зовем пеленгом. ---------------------------------------------------- В авиации азимут, пеленг и курсовой угол - разные вещи. Азимут - угол между направлением на цель и направлением на север. Наземные локаторщики пользуются этим понятием, потому что 0 индикатора всегда совмещается с направлением на север - так удобнее. Курсовой угол (иногда его называют пеленгом) - это угол между продольной (строительной) осью самолета и направлением на цель. Думаю, что употребление термина "азимут" пошло вот откуда. У ПВО-шников широко применяется сферическая система координат, где положение цели определяется наклонной дальностью и двумя углами - азимутом и углом места. Ну, а поскольку непременной частью ЗРК является РЛС, термины прижились. |
Автор:
кап-лей
Дата: 02.10.2002 00:20 |
Морской брат, а как же насчет такой важной церемонии как утренний подъем флага в "Моем доме-корабле"? Если присутствует, то что используется в качестве флага? Надеюсь не дрыщи комбрига. А если дом с подвалом, тогда спуск в подвал - это погружение. |
> to кап-лей Морской брат, а как же насчет такой важной церемонии как утренний подъем флага в "Моем доме-корабле"? ---------------------------------------------------- А подъем флага - вещь святая, не подлежащая шуткам. Подвал же считать трюмом, но предварительно залить его водой, смешанной с машинным маслом. Трюмных для чистки подвала назначать из числа друзей, имеющих сухопутный опыт службы. Приказать трюмным работать одетыми по первому сроку. Их рыдающих жен запереть в карцер... |
Автор:
Черепахин
Дата: 02.10.2002 13:24 |
Уф! Полчасика есть! Вижу, что со склянками без меня разобрались. To Navalbro: Обязательно посмотрю, тем более, что у нашего "Чарли" был "обрезанный" корпус 1134. Надстройка и начинка только другие ---------------------------------------------- Все понятно, на хрена вам нужен был вертолет, надеюсь, бульбу оставили? Плюс машина была абсолютно сухопутная - имела выдвижные блоки на роликах. ----------------------------------------------- Да у нас тоже! Специальный морской вариант, чтоб матрос не скучал. |
Автор:
Черепахин
Дата: 02.10.2002 13:55 |
Beaver'у и Navalbro: Хоть стойте, хоть падайте! НЕ БЫЛО У НАС РЫНДЫ! Точнее она была, только была спрятана у боцманов. И вешали ее по праздничным дням, да на смотры. Рында - это символ, это традиция, а самого смысла отбивать склянки нет давно. Почему? Рында висит на верхней палубе. Так какого же хрена в нее молотить, если все равно никто не услышит. В море верхней вахты нет (ну может быть кроме сигнальщиков и ПДСС - противодесантные средства и служба), в шторм вообще зашкертовывали все двери (техника безопасности, понимаешь ли). Хронометров у нас было немеряно (у самого сейчас в кабинете висят корабельные антимагнитные часы с заводом на 8 с половиной суток), а за 15 минут перед началом вахты все равно заступающих соберут нежным голосом по низовой трансляции. Вахта - четыре часа. Масимально возможное - восемь склянок. Я нигде не ошибся? ---------------------------------------------------------- Beaver'у Вахта по-походному не всегда составляет 4 часа. Обычно на вахту заступают трое 4 через 8 (по 4 часа через 8 часов). Если бы время вахты не варьировалось, то тогда каждый заступал бы в строго определенное время, а одному из этой троицы никогда не пришлось бы заступать ночью. Что для этого делается: вахта с 16 до 20 часов разбивается на 2 укороченных по 2 часа - с 16 до 18 и с 18 до 20 часов. Тогда никому не становится обидно |
> to Navalbro 2 Bigler Что есть в авиации пеленг? На Флоте - это угол между истинным севером и направлением на цель. ---------------------------------------------------- Азимут |
2 Черепахин Привет! С бульбой у нас было все в порядке. Одна незадача - вода в ней должна была быть дистиллированной (нежная среда для ГАС). Мороки было много, если механики случайно подавали в нее забортную воду. У стенки в базе рында вывешивалась обязательно и склянки отбивались своевременно. Комбриг наш (Человек со шрамом) крайне флотский (в хорошем смысле) человек был и следил за этим строго. С выходом в море он снимался боцманом. У нас были спецвахты, которые бойцы несли шесть через шесть все 5 - 6 месяцев похода. **нуться можно! |
> to Кадет Биглер > to Черепахин В авиации тоже не говорят "пятьдесят". "Удаление 220, азимут полсотни-пять! ---------------------------------------------------- В авиации азимут, пеленг и курсовой угол - разные вещи. ---------------------------------------------------- ??? |
Автор:
Черепахин
Дата: 02.10.2002 14:47 |
У нас были спецвахты, которые бойцы несли шесть через шесть все 5 - 6 месяцев похода. ------------------------------- С ума сошли! Максимум 4 через 4! Про бульбу я пошутил, прекрасно помню какая там должна быть вода. |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
(от 30-09-02) МОЙ ДОМ - КОРАБЛЬ ...
(История)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |