![]() |
|
||||
|
|
Автор:
Obval Zaboev
Дата: 17.04.2003 11:28 |
| 800 в боях, остальные - небоевые потери? Или дружественный огонь? Румыны там типа ... |
|
Автор:
Логопед
Дата: 17.04.2003 11:59 |
|
Очевидно на земле их подпалили. Вообще-то при ближайшем рассмотрении это некий поворотный пункт воздушной войны - фактически немцы после этих боёв больше не имели преимущества никогда. Там Покрышкин получил свою первую звезду. А некто Дмитрий Глинка на Аэрокобре завалил аж 21 истребитель Люфтваффе (!!!) А по потерям пока не находится, но с советской стороны участвовало всего 900 машин. |
|
Автор:
Логопед
Дата: 17.04.2003 12:26 |
|
> to Trout [C транслита] ...некто Дмитрий Глинка на Аэрокобре... ---------------------------------------------------- я так понимаю, это тонкий хумор такой? :) или вы кроме Покрышкина и Кожедуба других советских асов в принципе не знаете? :)) ---------------------------------------------------- да шучу, шучу. :))) Конечно знаем |
|
> to Логопед > to Trout [C транслита] ...некто Дмитрий Глинка на Аэрокобре... ---------------------------------------------------- я так понимаю, это тонкий хумор такой? :) или вы кроме Покрышкина и Кожедуба других советских асов в принципе не знаете? :)) ---------------------------------------------------- да шучу, шучу. :))) Конечно знаем ---------------------------------------------------- ...а я уже было хотел порвать тельняшку и начать массовую информационно-просветительсую кампанию о дважды герое Советского Союза Дмитрии Глинке и брате его Борисе :))) |
|
[C транслита] > то Троут > > то Логопед > > то Троут > [Ц транслита] > ...некто Дмитрий Глинка на Аэрокобре... > ---------------------------------------------------- > я так понимаю, это тонкий хумор такой? :) или вы кроме Покрышкина и Кожедуба других советских асов в принципе не знаете? :)) > ---------------------------------------------------- > да шучу, шучу. :))) Конечно знаем > ---------------------------------------------------- > ...а я уже было хотел порвать тельняшку и начать массовую информационно-просветительсую кампанию о дважды герое Советского Союза Дмитрии Глинке и брате его Борисе :))) ---------------------------------------------------- Начните, обязательно начните. Тем паче, что время летит как та Аэрокобра: вчера было 17 Марта, а сегодня уже 17 Апреля. |
|
Автор:
Greg
Дата: 17.04.2004 06:53 |
|
К стати продолжу тему которую поднял ранее - истребтитель Аэрокобра Эта машина была центральным персонажем битвы над Кубанью. Именно ее массовое появление и обеспечило во многом победу советских ВВС А кроме братьев Глинок среди героев этой битвы числятся Григорий Речкалов, Вадим фадеев, Иван Бабак....Это так навскидку |
| Вместе с Покрышкиным на "Аэрокобрах" воевали и такие прославленные асы, как Г. Речкалов, Г. Голубев, К. Сухов, братья Глинка и другие. На "Аэрокобре" Речкалова к концу войны было 56 звездочек, показывающих число воздушных побед; 53 самолета противника сбил Георгий Голубев, 50 - Дмитрий Глинка. Немного уступал Покрышкину по количеству сбитых самолетов Н. Гулаев, также летавший на истребителе Р-39. На его личном счету 57 сбитых самолетов противника. Высокое мастерство советских летчиков, летавших на "Аэрокобрах", подтверждается также и тем, что ни один из пилотов союзников, летавших даже на более совершенных самолетах-истребителях типа "Мустанг" или "Спитфайр", не мог достичь подобных результатов. Так, например, известные американские асы Бонд и Макгвайр сбили соответственно 40 и 38 самолетов, англичанин Джонсон - 38, а француз Клостерман - 33 самолета противника. |
|
> to max ... > Высокое мастерство советских летчиков, летавших на "Аэрокобрах", подтверждается также и тем, что ни один из пилотов союзников, летавших даже на более совершенных самолетах-истребителях типа "Мустанг" или "Спитфайр", не мог достичь подобных результатов. Так, например, известные американские асы Бонд и Макгвайр сбили соответственно 40 и 38 ---------------------------- Ага... учитывая, что летали они на "лайтнинге" и воевали примерно год-два... самолетов, англичанин Джонсон - 38 ... ---------------------------------------------------- Этот вообще был командиром крыла и больше на земле сидел Да и вообще, неправомерно механически сравнивать результаты достигнутые в столь разных условиях... |
|
> to Uncle Fedor > Да и вообще, неправомерно механически сравнивать результаты достигнутые в столь разных условиях... ---------------------------------------------------- Согласен. Добавить в расклад можно регулярную ротацию частей первого эшелона и мероприятия другого рода, обеспечивающие высокую "общую производительность" истребительной авиации, зачастую в ущерб результатам отдельных пилотов. Сравнивать мастерство Покрышкина на "Кобре" и Макгвайра на "Лайтнинге" на базе личных счетов невозможно - слишком разной была обстановка. Можно лишь сказать что и тот и другой были "круты" и бились "по понятиям". |
|
Автор:
Greg
Дата: 17.04.2005 21:40 |
|
> to max > Вместе с Покрышкиным на "Аэрокобрах" воевали и такие прославленные асы, как Г. Речкалов, Г. Голубев, К. Сухов, братья Глинка и другие. На "Аэрокобре" Речкалова к концу войны было 56 звездочек, показывающих число воздушных побед; 53 самолета противника сбил Георгий Голубев, 50 - Дмитрий Глинка. Немного уступал Покрышкину по количеству сбитых самолетов Н. Гулаев, также летавший на истребителе Р-39. На его личном счету 57 сбитых самолетов противника. Высокое мастерство советских летчиков, летавших на "Аэрокобрах", подтверждается также и тем, что ни один из пилотов союзников, летавших даже на более совершенных самолетах-истребителях типа "Мустанг" или "Спитфайр", не мог достичь подобных результатов. Так, например, известные американские асы Бонд и Макгвайр сбили соответственно 40 и 38 самолетов, англичанин Джонсон - 38, а француз Клостерман - 33 самолета противника. --------------------------------------------------- Мой дед как раз над Кубанью на "Кобре" открыл свой личный счет. До конца войны он увеличил его до 9. До этого с ноября 41-го он с перерывом на 3 месяца госпиталя летал на ЛаГГах и Р-40 "Киттихок" и "Ворхок". |
|
Автор:
Сибирский партизан
Дата: 17.04.2007 05:30 |
|
О наших потерях слышал - около 760 самолетов, что почти одинаково с противником. Заграница (и наши новоисторики) с пеной у рта твердит, что русские сбили не более 200-300 машин, причем заявленные фрицами цифры побед практически не оспариваются (ок.2 500, что превышает численность наших самолетов на этом участке фронта). А была еще воздушная битва в районе Курска, так там и масштаб поболее, и результат значительнее, но вот известная она менее. |
|
Автор:
Vinipux
Дата: 17.04.2007 06:07 |
|
Читал я как в люфтвафе "победы" раздовали. :) Например, вылетела группа из шести самалётов, пока летала им удалось сбить один самолёт, каждому пилоту группы засчитывается победа. :) Спустя время, уже в документах каждая такая победа волшебным образом преврощается в сбитый самолёт противника. Опять же подтверждения наземников у немцев не требовалось, летчикам верили наслово. ЗЫ. Ая только недавно узнал, что брат моего деда, тоже фронтовика, пусть земля ему пухом, был лётчиком. Погиб он в 44, посмертно получил звание Героя Советского Союза. http://ilpilot.narod.ru/man/hsu/l/lopatin_b.html |
|
> to Сибирский партизан > О наших потерях слышал - около 760 самолетов, что почти одинаково с противником. Заграница (и наши новоисторики) с пеной у рта твердит, что русские сбили не более 200-300 машин, ... ========================================= Скорее всего это и есть именно так. Сейчас в отечественном научном обороте оказалось множество документов, которые раньше были недоступны (в основном боевые документы люфтваффе и т.п.). На основании их анализа можно судить, что реальное соотношение потерь в 1943 году было 1:3 - 1:5 в пользу немцев. В принципе, можно, наверное, считать что это отражает реальное соотношение качества пилотов и самолетов. причем заявленные фрицами цифры побед практически не оспариваются (ок.2 500, что превышает численность наших самолетов на этом участке фронта). ... ========================================== Трех-четырехкратное завышение заявленных побед против реальных - это, можно сказать, нормальная практика. > А была еще воздушная битва в районе Курска, так там и масштаб поболее, и результат значительнее, но вот известная она менее. ========================================== Опять-таки, известна она у нас менее, потому что результат был э-э-э... несколько сомнительным. Не вписывался он в пропагандистскую концепцию "непрерывной череды побед". > to Vinipux > Читал я как в люфтвафе "победы" раздовали. :) Например, вылетела группа из шести самалётов, пока летала им удалось сбить один самолёт, каждому пилоту группы засчитывается победа. :) ... ========================================= Если где-то такое и случалось (а что могло случиться - я верю), то повсеместной практикой - это никак не было. С очковтирательством в люфтваффе боролись ничуть не менее строго, чем в ВВС РККА. |
|
Автор:
Andrzej
Дата: 17.04.2007 10:54 |
|
[C транслита] Кажется в "Авиации и космонавтике" или в "Авиамастере" в одном из номеров за 2005 - 2006 (к сожалению ссылку сразу сейчас дать не могу, читал в библиотеке в прошлом году) была интересная статьа о потерях в воздушных боях. Автор статйи анализировал резултаты боев во Второй мировой войне обращая внимание на условия боев. Вывод автор сделал такой: сторона более активная в воздушном сражении была обречена на потери болшие, нежели у противника. Причем тенденция была видна фактически во всех крупных операциях. Вкратце можно пояснить вывод так: есть две стороны, допустим течника и тактические приемы на одном уровне, одна сторона наступает, другая обороняется. У наступающего перевес в силах и средствах, он действует более активно: активно задействованы бомбардировщики и штурмовики, на их прикрытие выделяются истребители. Обороняющиися противник волен выбирать кого атаковать: силных или слабых, более лакомые цели (конечно не всегда и не во всех армиях, но к примеру немцы часто поступали именно так), не имея шансов на успех уклоняясь от боя. Более активный противник более страдает от ПВО, больше отказов техники и проишествий, так как болше вылетов. В итоге получаетсиа, что наступающий, то есть более активный, териает болше течники. |
|
Автор:
al zim
Дата: 17.04.2007 15:47 |
|
Уважаемые! Был такой Борис Сафонов,в первые год 25 самолётов над Кольским п\овом,да не над Москвой и Питером.Да и про две звезды Героя не говорю... |
|
> to al zim > Уважаемые! > Был такой Борис Сафонов,в первые год 25 самолётов над Кольским п\овом,да не над Москвой и Питером. Да и про две звезды Героя не говорю... ---------------------------------------------------- Не отрицая мужества Б.Сафонова и его реального (совершенно не мнимого) вклада в развитие тактики воздушного боя у нас, стоит отметить, что подтверждение по послевоенным документам нашли то ли 11, то ли 14 побед. Что, кстати, можно считать довольно большой величиной, сравнительно с многими другими летчиками. |
|
Автор:
al zim
Дата: 17.04.2007 16:21 |
|
> to Uncle Fedor > > to al zim > > Уважаемые! > > Был такой Борис Сафонов,в первые год 25 самолётов над Кольским п\овом,да не над Москвой и Питером. Да и про две звезды Героя не говорю... > ---------------------------------------------------- > Не отрицая мужества Б.Сафонова и его реального (совершенно не мнимого) вклада в развитие тактики воздушного боя у нас, стоит отметить, что подтверждение по послевоенным документам нашли то ли 11, то ли 14 побед. Что, кстати, можно считать довольно большой величиной, сравнительно с многими другими летчиками. -- -------------------------------------------------- Не знаю,может быть.То что он сделал-это реально сбитые самолёты,в начале войны,были и англичане у нас,про них все забыли!?.Целый полк стоял для обеспечения караванов PQ.А то что искали-то и нашли.Это первый дважды ГЕРОЙ СССР в период войны.Про других асов говорили тоже самое.В футболе досих пор спорят кто забил на Олимпиаде 56 Ильин или ... Сумбур,извините,задело... |
|
Автор:
datr
Дата: 17.04.2007 16:22 |
|
> to Uncle Fedor > Не отрицая мужества Б.Сафонова и его реального (совершенно не мнимого) вклада в развитие тактики воздушного боя у нас, стоит отметить, что подтверждение по послевоенным документам нашли то ли 11, то ли 14 побед. Что, кстати, можно считать довольно большой величиной, сравнительно с многими другими летчиками. ---------------------------------------------------- Там немного другая формулировка. "...по крайней мере - в 14 случаях имеется совпадение по координатам, типам и датам немецких воздушных потерь с записями в летной книжке советского аса." Т.е. при наличии в документах ошибок в определении типа, координатат (как нашими, так и немцами) и т.д. победа, при использовании такой методики, подтвержденной не считалась. |
|
Автор:
al zim
Дата: 17.04.2007 16:27 |
|
Вот это ближе к теме,а то 14 самолётов.... ----------------------------------------------------------------------------------------------- Самовары бы делать из этих людей |
|
Автор:
al zim
Дата: 17.04.2007 16:28 |
| Забыл :)))) |
|
> to Uncle Fedor > > to Vinipux > > Читал я как в люфтвафе "победы" раздовали. :) Например, вылетела группа из шести самалётов, пока летала им удалось сбить один самолёт, каждому пилоту группы засчитывается победа. :) > ... > ========================================= > Если где-то такое и случалось (а что могло случиться - я верю), то повсеместной практикой - это никак не было. С очковтирательством в люфтваффе боролись ничуть не менее строго, чем в ВВС РККА. ---------------------------------------------------- дядь Федор, а как именно боролись с приписками в люфтваффе? Насколько я знаю, там считали не сбитые самолеты, а победы, т.е. "очки". Истребитель - 1 очко, 2-моторный самолет - 2 очка, 4-моторный - 3 очка. И была целая система "делания асов", когда и на обеспечение действий одинокого белокурого рыцаря целый штаффель поднимали, и сбитые этим штаффелем самолеты на одно рыло записывали, и просто ручкой сбитые никто не проверял. Сам Хартманн в конце войны ухитрился за 1 день "сбить" 15 самолетов. Вранье просто бессовестное. |
|
> to datr > > to Uncle Fedor > > Не отрицая мужества Б.Сафонова и его реального (совершенно не мнимого) вклада в развитие тактики воздушного боя у нас, стоит отметить, что подтверждение по послевоенным документам нашли то ли 11, то ли 14 побед. Что, кстати, можно считать довольно большой величиной, сравнительно с многими другими летчиками. > ---------------------------------------------------- > Там немного другая формулировка. > "...по крайней мере - в 14 случаях имеется совпадение по координатам, типам и датам немецких воздушных потерь с записями в летной книжке советского аса." > Т.е. при наличии в документах ошибок в определении типа, координатат (как нашими, так и немцами) и т.д. победа, при использовании такой методики, подтвержденной не считалась. ======================================= Это тут я не знаю, откуда формулировка. Но действительность, как правило, прозаичнее. Например Сафонову "посмертно" были зачтены все три его победы о которых он доложил по радио. Еще одна была зачтена одному из пилотов его группы. По послевоенным документам установили, что в этот день немцами потерян только один самолет. Возможны были, конечно, и ошибки даже в днях (такие случаи известны), но очень редки. Собственно, это касается не только Сафонова, но и всех остальных летчиков-истребителей, как наших, так немецких и (в несколько меньшей степени - из-за большей исследованности вопроса "смывшей" сомнительные победы довольно давно, а только сейчас) летчиков союзников. > to al zim ... > Не знаю,может быть.То что он сделал-это реально сбитые самолёты,в начале войны,были и англичане у нас,про них все забыли!?.Целый полк стоял для обеспечения караванов PQ.А то что искали-то и нашли.Это первый дважды ГЕРОЙ СССР в период войны. ... ============================ Ну, все-таки первый дважды ГСС - Гиревец С.И. а во время войны первым дважды ГСС стал Супрун С.П, хотя первую звезду он получил еще до войны. > Сумбур,извините,задело... ========================== Я тоже, честно говоря, мало что понял. |
|
Автор:
LISHENEC
Дата: 17.04.2007 16:40 |
|
[C транслита] > то Стеел_маёр > > > ---------------------------------------------------- > дядь Федор, а как именно боролись с приписками в люфтваффе? Насколько я знаю, там считали не сбитые самолеты, а победы, т.е. "очки". Истребитель - 1 очко, 2-моторный самолет - 2 очка, 4-моторный - 3 очка. И была целая система "делания асов", когда и на обеспечение действий одинокого белокурого рыцаря целый штаффель поднимали, и сбитые этим штаффелем самолеты на одно рыло записывали, и просто ручкой сбитые никто не проверял. Сам Хартманн в конце войны ухитрился за 1 день "сбить" 15 самолетов. Вранье просто бессовестное. ---------------------------------------------------- При всем моем уважении к Вам, ето мнение г-на Мухина, а кто он такой мы знаэм. К стати должен ли я еще раз озвучивать свое резко негативное отношение к Люфтваффе? |
| насчёт учёта немцами своих потерь. видел фотку мессера на пузе, с погнутым винтом, деформированным фюзеляжем (восстановлению не подлежит) помятыми плоскостями. а под фоткой подпись, что самолёт не был учтён как уничтоженный. так что может тут тоже есть объяснение несоответсвия цифр по сбитым у нас и у них. |
|
Автор:
LISHENEC
Дата: 17.04.2007 16:53 |
|
[C транслита] > то Флыин > насчёт учёта немцами своих потерь. видел фотку мессера на пузе, с погнутым винтом, деформированным фюзеляжем (восстановлению не подлежит) помятыми плоскостями. а под фоткой подпись, что самолёт не был учтён как уничтоженный. так что может тут тоже есть объяснение несоответсвия цифр по сбитым у нас и у них. ---------------------------------------------------- Дед мне рассказувал - влепил он метров с 30-50 в 109 - го длинную очередь со всех стволов "Кобры" (1х37 4х12.7). Мессер - на куски. Не зачли. Найти не смогли. И в ФКП пленку не зарядили. Наши летчики относились к такому по принципу "Не за награды воюем" |
|
> to Steel_major > > to Uncle Fedor > > > to Vinipux > > > Читал я как в люфтвафе "победы" раздовали. :) Например, вылетела группа из шести самалётов, пока летала им удалось сбить один самолёт, каждому пилоту группы засчитывается победа. :) > > ... > > ========================================= > > Если где-то такое и случалось (а что могло случиться - я верю), то повсеместной практикой - это никак не было. С очковтирательством в люфтваффе боролись ничуть не менее строго, чем в ВВС РККА. > ---------------------------------------------------- > дядь Федор, а как именно боролись с приписками в люфтваффе? Насколько я знаю, там считали не сбитые самолеты, а победы, т.е. "очки". Истребитель - 1 очко, 2-моторный самолет - 2 очка, 4-моторный - 3 очка. ... ======================================= Нет, это распространенная ошибка... Подозреваю, что с легкой руки Мухина, который некоторое время паразитировал на этой теме. Очки считали не пилотам а эскадрам и только в ВФ "Reich". Это был некий интегральный показатель эффективности соединений ПВО Рейха. В основном использовался для статистических сравнений . Победы пилотам засчитывали именно как победы - т.е. сбитые самолеты противника. С приписками боролись примерно теми же методами, что и в ВВС РККА: требовали сбора подтверждений с пилотов других подразделений, если таковые участвовали в бою, на худой конец, со пилотов своего штаффеля (это не настолько смехотворный способ, как кажется - многие пилоты весьма ревниво относились к успехам коллег и внимательно следили за тем, что они сбивают реально. Случаи когда свой же летчик не давал подтверждения - были. Более того, были случаи, когда пилотов, которые выражали сомнения в боевых счетах каких-то своих товарищей, ставили в одно звено с ними, чтобы те могли реально подтвердить или опровергнуть их победы), требовали подтверждения со стороны наземных войск, съемки фотокинопулеметов (их у немцев было намного больше, чем у нас), если была возможность - высылали группы для нахождения и обследования обломков сбитых машин, тщательно собирали данные разведки (особенно много материалов давала радиоразведка - наши летчики не отличались радиодисциплиной) и т.д. и т.п. Командиры "старой закалки" резали заявки на победы немилосердно, при любом подозрении. К сожалению для послевоенных историков, эта система стала давать серьезные сбои уже в 1943 году, а в 1944-45 годах разложилась совсем, что дало основания для колоссального "роста" счетов многих нечистоплотных асов и командиров подразделений. И была целая система "делания асов", когда и на обеспечение действий одинокого белокурого рыцаря целый штаффель поднимали, и сбитые этим штаффелем самолеты на одно рыло записывали, ... ================================ Ходят слухи, что такое практиковалось в некоторых полках и у нас. и просто ручкой сбитые никто не проверял. Сам Хартманн в конце войны ухитрился за 1 день "сбить" 15 самолетов. Вранье просто бессовестное. ======================================== Это да... Такое практически невозможно. |
|
Автор:
datr
Дата: 17.04.2007 17:04 |
|
> to Uncle Fedor > > to datr ---------------------------------------------------- Ну, с Рыбиным многие спорят... Кстати, статья на которую давал ссылку, была написана в ответ на одну из его статей. ИМХО, он не всегда прав. |
|
> to datr > > to Uncle Fedor > > > to datr > ---------------------------------------------------- > Ну, с Рыбиным многие спорят... Кстати, статья на которую давал ссылку, была написана в ответ на одну из его статей. > ИМХО, он не всегда прав. =============================== Возможно. Кстати, статьи не так уж и разнятся. Обе дают 100% потерю одного Ju 88 без расхождений по номеру, а airwar еще и два разбитых при посадке. Но все равно, стоит отметить, что это в лучшем случае 3 победы из 5 заявленных. Кстати еще в одном источнике, которого сейчас найти не смог, читал, что на 2 самолета еще претендуют зенитчки конвоя. |
|
Автор:
LISHENEC
Дата: 17.04.2007 17:09 |
|
[C транслита] > то Стеел_маёр > >---------------------------------------------------- Я накопаю поже. У меня перерыв на кофе закнчивается. Просто у Мухина соответствующая репутация. Посмотри на аирфорце.ру интервью с Гриславски. |
|
Автор:
datr
Дата: 17.04.2007 17:16 |
|
> to Uncle Fedor > > to datr > Возможно. Кстати, статьи не так уж и разнятся. Обе дают 100% потерю одного Ju 88 без расхождений по номеру, а airwar еще и два разбитых при посадке. > Но все равно, стоит отметить, что это в лучшем случае 3 победы из 5 заявленных. Кстати еще в одном источнике, которого сейчас найти не смог, читал, что на 2 самолета еще претендуют зенитчки конвоя. ---------------------------------------------------- Это они по этому вопросу не сильно разнятся, да и то - как посмотреть. А вообще-то там Рыбина не один раз прикладывают, причем на документальной основе. |
|
Автор:
Stroybat
Дата: 17.04.2007 19:20 |
|
> to Uncle Fedor > и просто ручкой сбитые никто не проверял. Сам Хартманн в конце войны ухитрился за 1 день "сбить" 15 самолетов. Вранье просто бессовестное. > ======================================== > Это да... Такое практически невозможно. ---------------------------------------------------- Это вполне возможно, т. к. Хартман утверждал, что сбил эти 15 самолетов за один ДЕНЬ, а не за один вылет. А вылетов Хартман иной раз делал по 5-6 раз в сутки. Другое дело, что, как я читал, советские данные не подтверждают потерю 15 самолетов в тот день под Минском, где тогда воевал Хартман. |
|
> to Stroybat > Это вполне возможно, т. к. Хартман утверждал, что сбил эти 15 самолетов за один ДЕНЬ, а не за один вылет. А вылетов Хартман иной раз делал по 5-6 раз в сутки. > Другое дело, что, как я читал, советские данные не подтверждают потерю 15 самолетов в тот день под Минском, где тогда воевал Хартман. ---------------------------------------------------- Все равно это за пределами здравого смысла. |
|
Автор:
Stroybat
Дата: 17.04.2007 19:48 |
|
> to Кадет Биглер > > to Stroybat > > > Это вполне возможно, т. к. Хартман утверждал, что сбил эти 15 самолетов за один ДЕНЬ, а не за один вылет. А вылетов Хартман иной раз делал по 5-6 раз в сутки. > > Другое дело, что, как я читал, советские данные не подтверждают потерю 15 самолетов в тот день под Минском, где тогда воевал Хартман. > ---------------------------------------------------- > Все равно это за пределами здравого смысла. ---------------------------------------------------- По 2-3 сбитых самолета в каждый вылет, итого 15? То есть, 5-6 полных боекомплектов на один ствол. Пожалуй, да, это за пределами, стволы авиапушек просто выйдут из строя от такой интенсивной стрельбы в течение дня, а их механизмы будут забиты нагаром. Минимум, после пары таких вылетов со стрельбой авиапушек на всю катушку их надо будет почистить. Да и стволы надо будет менять из-за перегрева. |
|
[C транслита] > то Строыбат > ---------------------------------------------------- > По 2-3 сбитых самолета в каждый вылет, итого 15? То есть, 5-6 полных боекомплектов на один ствол. Пожалуй, да, это за пределами, стволы авиапушек просто выйдут из строя от такой интенсивной стрельбы в течение дня, а их механизмы будут забиты нагаром. Минимум, после пары таких вылетов со стрельбой авиапушек на всю катушку их надо будет почистить. Да и стволы надо будет менять из-за перегрева. ---------------------------------------------------- если тол´ко самолеты менял. |
|
> to Stroybat > По 2-3 сбитых самолета в каждый вылет, итого 15? То есть, 5-6 полных боекомплектов на один ствол. Пожалуй, да, это за пределами, стволы авиапушек просто выйдут из строя от такой интенсивной стрельбы ---------------------------------------------------- Я говорю даже не об этом. Ветераны вспоминают, что 3 боевых вылета - это упор, после которого молодые, здоровые мужики падали влежку. Я не верю в супермена Хартмана. |
|
> to Stroybat > А вылетов Хартман иной раз делал по 5-6 раз в сутки. ---------------------------------------------------- ШЕСТЬ вылетов в сутки? Не ввязываясь в спор по другим критериям - это где же фронтовой аэродром должен располагаться, чтобы за световой день летчик успел слетать на ту сторону фронта шесть раз - и шесть же раз вернуться, пополнить боекомплект и горючее? Покушать наконец и справить естественные надобности? |
|
Автор:
LISHENEC
Дата: 17.04.2007 20:37 |
|
[C транслита] > то Боец НФ > > то Строыбат > > А вылетов Хартман иной раз делал по 5-6 раз в сутки. > ---------------------------------------------------- > ШЕСТЬ вылетов в сутки? Не ввязываясь в спор по другим критериям - это где же фронтовой аэродром должен располагаться, чтобы за световой день летчик успел слетать на ту сторону фронта шесть раз - и шесть же раз вернуться, пополнить боекомплект и горючее? Покушать наконец и справить естественные надобности? ---------------------------------------------------- Это как раз возможно. Из-за малой дальности Ме-109 их аеродромы находились весьма близко к линии фронта. Автономность 109-го - около 45 минут. |
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
День 17-04-1943: Началось воздушное сражение...
(Событие)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |