Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 22-04-03) КОСМИЧЕСКАЯ ТОЧНОСТЬ... (История)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Arr0w
Дата: 28.04.2003 00:05
Анженерна мысль, однако. "При помощи кувалды и такой-то матери..."
+2
Автор: AntonTs
Дата: 28.04.2003 00:25
1) кто-то тут уже вспоминал про свинцовую плиту на союзах

2) была (насколько можно верить кафедральным полковникам) история с "стилетом" - при первых испытаниях на куриную дальность все летало, немедленно к сьезду была произведена и поставлена на БД (!!!) целая дивизия, начали проводить полноценные испытания - ничего не летит, взрывается. Неравномерность пуска двигателей (что-то там на старте в избытке подавалось пока на режим не выйдет, окислитель кажется) - необеспечение требуемого ресурса, на большую дальность не хватало. И по уже поставленным в шахту ракетам ездила специальная бригада промышленников в числе которых был один особо мелкий слесарь который мог через сопла наставить в камеру сгорания резиновых пробочек нормализующих процесс запуска.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 28.04.2003 01:29
> to AntonTs

была (насколько можно верить кафедральным полковникам) история с "стилетом" - при первых испытаниях на куриную дальность все летало, немедленно к сьезду была произведена и поставлена на БД (!!!) целая дивизия, начали проводить полноценные испытания - ничего не летит, взрывается.
----------------------------------------------------
И-и-и, батюшка, эка невидаль! У нас многие годы применялись самолеты, которые ОФИЦИАЛЬНО НА ВООРУЖЕНИЕ НЕ ПРИНИМАЛИСЬ. А был самолет, который военные согласились взять с уникальной формулировкой: "Принят на опытную эксплуатацию".
Автор: AntonTs
Дата: 28.04.2003 01:35
Автор: Кадет Биглер

И-и-и, батюшка, эка невидаль! У нас многие годы применялись самолеты, которые ОФИЦИАЛЬНО НА ВООРУЖЕНИЕ НЕ ПРИНИМАЛИСЬ.

то самолеты да еще небось в штучном количестве а то ракетная дивизия (80 ракет) на боевом дежурстве. С тротиловым эквивалентом (а на БД с манной кашей не ставят) которого на полпланеты хватит.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 28.04.2003 01:48
> to AntonTs
Автор: Кадет Биглер

И-и-и, батюшка, эка невидаль! У нас многие годы применялись самолеты, которые ОФИЦИАЛЬНО НА ВООРУЖЕНИЕ НЕ ПРИНИМАЛИСЬ.

то самолеты да еще небось в штучном количестве а то ракетная дивизия (80 ракет) на боевом дежурстве. С тротиловым эквивалентом (а на БД с манной кашей не ставят) которого на полпланеты хватит.
----------------------------------------------------
Какое там в штучном! Полки, дивизии...
Автор: Trout
Дата: 28.04.2003 05:49
> to Кадет Биглер
> to AntonTs
Автор: Кадет Биглер

И-и-и, батюшка, эка невидаль! У нас многие годы применялись самолеты, которые ОФИЦИАЛЬНО НА ВООРУЖЕНИЕ НЕ ПРИНИМАЛИСЬ.

то самолеты да еще небось в штучном количестве а то ракетная дивизия (80 ракет) на боевом дежурстве. С тротиловым эквивалентом (а на БД с манной кашей не ставят) которого на полпланеты хватит.
----------------------------------------------------
Какое там в штучном! Полки, дивизии...
----------------------------------------------------
Кадет, не томите, о каком типе (каких типах) речь идет?
Автор: Grigori
Дата: 28.04.2003 05:56
[C транслита]
> то Троут
> то Кадет Биглер
> то АнтонТс
Автор: Кадет Биглер

И-и-и, батюшка, эка невидаль! У нас многие годы применялись самолеты, которые ОФИЦИАЛЬНО НА ВООРУЖЕНИЕ НЕ ПРИНИМАЛИСЬ.

то самолеты да еще небось в штучном количестве а то ракетная дивизия (80 ракет) на боевом дежурстве. С тротиловым эквивалентом (а на БД с манной кашей не ставят) которого на полпланеты хватит.
----------------------------------------------------
Какое там в штучном! Полки, дивизии...
----------------------------------------------------
Кадет, не томите, о каком типе (каких типах) речь идет?
----------------------------------------------------
Ну, разогнался....
Если это такой секрет, зачем командира подставлят?
А если не секрет, то почему сам не жаешь?:-)
Я вот тоже не жаю....
Автор: Регент
Дата: 28.04.2003 09:14
> to Grigori
----------------------------------------------------

Григорий, ты шо, на работе? В воскресенье вечером? Надеюсь, оно того стоит...
Автор: Lord
Дата: 28.04.2003 10:09
Верю на все 100%! Приходилось видеть и даже участвовать в подобных работах. 100% наш (в смысле - Русский) стиль.
Все тщательно просчитали на семь раз. Перепроверили. И тупо добавили по пол-монтировки сверху, на всяк случАй. Там запасец, здесь запасец... в результате выключенные лампочки, в радиусе пяти метров, светятся, провода плавятся, приходят серьезные дяди и обещают много разных удовольствий....
+2.
Автор: Старшина
Дата: 28.04.2003 12:04
+2! За полноту ощущений и верность идеалам целеуказателя! :-)))
Автор: Проблесковый
Дата: 28.04.2003 13:53
Да, как снова в КБ побывал! +2
Автор: Кадет Биглер
Дата: 28.04.2003 14:15
> to Trout

И-и-и, батюшка, эка невидаль! У нас многие годы применялись самолеты, которые ОФИЦИАЛЬНО НА ВООРУЖЕНИЕ НЕ ПРИНИМАЛИСЬ.
----------------------------------------------------
Кадет, не томите, о каком типе (каких типах) речь идет?
----------------------------------------------------
Примеров, в общем, много, но поистине гигантским количеством недостатков, которые приходилось устранять в войсках, отличался Як-28, в опытную эксплуатацию был принят Ту-160, еще в советское время, давно. Как сейчас - не знаю. Огромные проблемы были с приемом в эксплуатацию Ту-144.
Автор: Beaver
Дата: 28.04.2003 14:25
Все мимо!!! Ляп на ляпе. Хотя бы то, что бронированный лист, подвешенный на рессорах!!! увеличит жесткость конструкции!!! Одного этого достаточно!
Автор: Рулон Обоев
Дата: 28.04.2003 14:36
> to Beaver
Все мимо!!! Ляп на ляпе. Хотя бы то, что бронированный лист, подвешенный на рессорах!!! увеличит жесткость конструкции!!! Одного этого достаточно!
----------------------------------------------------
Тут же представлена общая концепция :0)
А ты в детали - ну кто же тебе все в деталях расскажет то? Условная плита и примерно три рессоры :0)
Автор: Beaver
Дата: 28.04.2003 14:47
> to Рулон Обоев
Тут же представлена общая концепция :0)
А ты в детали - ну кто же тебе все в деталях расскажет то? Условная плита и примерно три рессоры :0)
----------------------------------------------------
Нет уж - давайте разберемся!!! :)
В ракетно-космической отрасли действительно львиная доля конструкторских решений проста до гениальности, но тогда уж надо со знанием дела писать! :)
Автор: Рулон Обоев
Дата: 28.04.2003 14:54
> to Beaver
Нет уж - давайте разберемся!!! :)
В ракетно-космической отрасли действительно львиная доля конструкторских решений проста до гениальности, но тогда уж надо со знанием дела писать! :)
----------------------------------------------------
Это ж может гостайну составлять :0)
Автор: Beaver
Дата: 28.04.2003 14:56
> to Рулон Обоев
Это ж может гостайну составлять :0)
----------------------------------------------------
Какая гостайна через столько лет? ;)
Вспомни, когда последний съезд был??? А этот рассказ вовсе не о последнем!
Автор: Проблесковый
Дата: 28.04.2003 14:59
> to Beaver
> to Рулон Обоев
Это ж может гостайну составлять :0)
----------------------------------------------------
Какая гостайна через столько лет? ;)
Вспомни, когда последний съезд был??? А этот рассказ вовсе не о последнем!
----------------------------------------------------
Бивер, ну что ты как парторг об аморалке? Масивное основание закрепленное на гасителях вибрации действительно может отсечь мелкую вибру. Никогда не задумывался - почему у точных станков монументальные основания? И потом, человек может и не знать всех тонкостей.
Автор: Beaver
Дата: 28.04.2003 15:05
> to Проблесковый
Бивер, ну что ты как парторг об аморалке?
----------------------------------------------------
Да я тут ни одной темы не знаю - ни одного слова в Обсуждении не помню - забыл все за неделю! И только обнаружил что-то знакомое, куда можно свои гнутые пять копеек засунуть, как ты мне кляп готовишь!!! :)

Масивное основание закрепленное на гасителях вибрации действительно может отсечь мелкую вибру. Никогда не задумывался - почему у точных станков монументальные основания? И потом, человек может и не знать всех тонкостей.
----------------------------------------------------
Никогда не задумывался, почему точные станки не посылают в космос? Возможно именно из-за массивного основания!!!
Какой процент от общей массы ракеты составляет полезная нагрузка? А тут полтонны листового железа!!!
Автор: Рулон Обоев
Дата: 28.04.2003 15:08
> to Beaver

Никогда не задумывался, почему точные станки не посылают в космос? Возможно именно из-за массивного основания!!!
Какой процент от общей массы ракеты составляет полезная нагрузка? А тут полтонны листового железа!!!
----------------------------------------------------
Ну диаметр ракеты тоже можно прикинуть, если лист 100мм бронестали весит 500 кг :0) Соответсвенно и длинну. Ракета-то тоже не сигнальная была :0)
Автор: Beaver
Дата: 28.04.2003 15:23
> to Рулон Обоев
Ну диаметр ракеты тоже можно прикинуть, если лист 100мм бронестали весит 500 кг :0) Соответсвенно и длинну. Ракета-то тоже не сигнальная была :0)
----------------------------------------------------
Слишком экстенсивный способ решения проблемы для ракетной техники - там действительно граммы экономят, а тут полтонны!
Просто прикинуть - действительно - высокочастотную вибрацию массивным основанием можно погасить, но получишь низкочастотные резонансы и кошмарную раскачку самого основания из-за неравномерности работы двигателей и маневров - на порядки больших амплитуд, чем вибрации!
Автор: Проблесковый
Дата: 28.04.2003 15:33
> to Beaver
> to Рулон Обоев
Ну диаметр ракеты тоже можно прикинуть, если лист 100мм бронестали весит 500 кг :0) Соответсвенно и длинну. Ракета-то тоже не сигнальная была :0)
----------------------------------------------------
Слишком экстенсивный способ решения проблемы для ракетной техники - там действительно граммы экономят, а тут полтонны!
Просто прикинуть - действительно - высокочастотную вибрацию массивным основанием можно погасить, но получишь низкочастотные резонансы и кошмарную раскачку самого основания из-за неравномерности работы двигателей и маневров - на порядки больших амплитуд, чем вибрации!
----------------------------------------------------
Им это нужно было для одного полета - к сьезду. Я подозреваю, что главная беда была мелкая дрож - смазывалась картинка неба, при раскачке могли и ловить звезды, а от мощьной раскачки - достаточно жесткое крепление. Насчет отлова граммов - в том то и соль истории :))
Автор: Рулон Обоев
Дата: 28.04.2003 15:33
> to Beaver
Слишком экстенсивный способ решения проблемы для ракетной техники - там действительно граммы экономят, а тут полтонны!
Просто прикинуть - действительно - высокочастотную вибрацию массивным основанием можно погасить, но получишь низкочастотные резонансы и кошмарную раскачку самого основания из-за неравномерности работы двигателей и маневров - на порядки больших амплитуд, чем вибрации!
----------------------------------------------------
В принципе согласен. К тому же центровка ракеты пойдет ко всем чертям однозначно.
Автор: Beaver
Дата: 28.04.2003 16:16
> to Проблесковый
Я подозреваю, что главная беда была мелкая дрож - смазывалась картинка неба, при раскачке могли и ловить звезды, а от мощьной раскачки - достаточно жесткое крепление. Насчет отлова граммов - в том то и соль истории :))
----------------------------------------------------
Петрушка в том, что гироплатформа должна держать ориентацию в инерциальном пространстве - соответственно - неизбежные отклонения и колебания платформы должны гаситься движками, получающими сигнал с гироскопов. Примеряй еще движки для полутонной платформы!!!
Автор: Аллюр
Дата: 28.04.2003 16:17
Урра! Биавер (да будет всегда сила в твоём хвосте) нарисовался! А я в Общение не могу, не пускает.
Автор: Санёк
Дата: 28.04.2003 16:20
АВТОРУ
+2!!!!Слава Советским СПЕЦАМ!!!Ко всяким датам эти люди
творили чудеса!!! Мой тесть делал насосы для АПЛ-рассказывал
много подобных историй!!!Да и я на одном П/Я немного зацепил!
Автор: Beaver
Дата: 28.04.2003 16:23
> to Аллюр
Урра! Биавер (да будет всегда сила в твоём хвосте) нарисовался! А я в Общение не могу, не пускает.
----------------------------------------------------
Здорово, Аллюр!!!
Жутко рад тебя "видеть"!!!
Как жизнь??? Я никак в "зарисуечки" таиландские добраться не успеваю. Сейчас залезу!
А какая б...дь тебя в Общение не пускает??? У меня никаких проблем!!!
Автор: Stroybat
Дата: 28.04.2003 21:28
AntonTs:
<то самолеты да еще небось в штучном количестве а то ракетная дивизия (80 ракет) на боевом дежурстве. С тротиловым эквивалентом (а на БД с манной кашей не ставят) которого на полпланеты хватит.>
Антон, не в плане наезда, а с дружеской критикой. Ты часто бываешь необоснованно горяч и допускаешь необдуманные высказывания.
Кадет уже сказал, но я дополню.
В ВВС долгое время применялся истребитель-перехватчик ЯК-28П в количестве аж 300 штук. Сам сочти, сколько это авиаполков и авиадивизий, я не знаю штатного количества самолётов в авиачастях. Это тебе не штучное количество. И официально этот самолёт на вооружение никогда не принимался! Хотя много лет активно эксплуатировался, даже в Афганистане (разведмодификации).
И это только одна модификация, а ведь были ЯК-28 и других модификаций.
Автор: AntonTs
Дата: 29.04.2003 01:53
Автор: Stroybat

В ВВС долгое время применялся истребитель-перехватчик ЯК-28П в количестве аж 300 штук.

ну что ж - мое и так низкое мнение о человечестве в очередной раз оказалось завышенным. Бывает.
Автор: leon
Дата: 29.04.2003 03:21
[C транслита]
Ну что вы так с накинулись... Работает? Раборает! Дешево? Дешево! Запас для модернизатсии есть? Еще какой. Потом вместо етои плиты столько можно тяжелых / легких ложных целей навешать :)

Да, ето русский стиль. Все на живую нитку делали. Атомную бомбу. Атомные подлодки. Стратегические бомберы. За щет нервов, за щет крови економили деньги и время. Холодная война, против нас - весь мир.

А когда немножко передышка была, тогда и шедевры склепали - Су-27, С-300
Автор: Your Old Sailor
Дата: 29.04.2003 08:44
> to Проблесковый

> Им это нужно было для одного полета - к сьезду. Я подозреваю, что главная беда была
> мелкая дрож - смазывалась картинка неба, при раскачке могли и ловить звезды,

Не понял! Датчики они что ли на эту плиту крепить хотели или все таки гироплатформу? Если платформу, то датчики все равно мазать будут, а если датчики, то вибрация платформы все равно все уведет черти куда.


> а от мощьной раскачки - достаточно жесткое крепление. Насчет отлова
> граммов - в том то и соль истории :))

Так то ли недосол получился, то ли пересол...
Автор: Stroybat
Дата: 29.04.2003 11:44
Русский стиль, говорите? Всё бы вам наше ругать. А наЗ ападе, мол, всё такое высокотехнологичное, такое миниатюрное...
Давно ещё читал: при создании аэробуса "Боинг-747" конструкторы долго бились с колебаниями несущих плоскостей - флаттером. Авиаторы знают, что это такое. Авиастроители перепробовали массу вариантов, просчитали на компьютерах сотни вариантов, но самым эффективным по массогабаритным показателям оказалось такое решение: внутри плоскости, ближе к передней кромке крыла установить массивные болванки весом в полтонныы (как и в случае с нашей ракетой!), это гасило флаттер самым эффективным образом. Все другие решения приводили к ещё большим весовым затратом, как бесстрастно подтвердили расчёты на машинах.
А вы говорите -русский стиль. Всё бы наше только обсирать.
Автор: Ху Ли Ган
Дата: 29.04.2003 13:34
А можно задать вопрос: как это ракета по "по звёздам" ориентируется?

Я конечно, ни хрена в этом не соображаю - но как-то крайне интересно как такое возможно.

Фиксация координат в момент старта и дальше "на гироскопах" - понимаю. Наведение при помощи спутников - понимаю. "По звёздам" - ни хрена не понимаю... Эт как, а?
Автор: Beaver
Дата: 29.04.2003 14:06
> to Ху Ли Ган
А можно задать вопрос: как это ракета по "по звёздам" ориентируется?
----------------------------------------------------
Принцип звездной ориентации прост до беспределья.

Звезды настолько удалены от Земли, что в некотором приближении их положения можно считать фиксированными. Соответственно, если оптический датчик установить в направлении на известную звезду и отслеживать датчиком изменение с движением углов между строительными осями ракеты и направлением на эту звезду - можно вычислить ориентацию ракеты.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 29.04.2003 14:34
> to Stroybat

Давно ещё читал: при создании аэробуса "Боинг-747" конструкторы долго бились с колебаниями несущих плоскостей - флаттером. Авиаторы знают, что это такое. Авиастроители перепробовали массу вариантов, просчитали на компьютерах сотни вариантов, но самым эффективным по массогабаритным показателям оказалось такое решение: внутри плоскости, ближе к передней кромке крыла установить массивные болванки весом в полтонныы (как и в случае с нашей ракетой!), это гасило флаттер самым эффективным образом.
----------------------------------------------------
На Су-27 было что-то похожее. Там на законцовках плоскостей тоже сначала установили противофлаттерные грузы, но потом решили вместо них поставить контейнеры с помеховой станцией. Решение оказалось чрезвычайно удачным и для РЭБ-овцев и для СД-шников.
Автор: Stroybat
Дата: 29.04.2003 15:02
Кадету Биглеру:
Во, нашёл кое-что для тебя. И не "фирмочка" это, а солидный академический НИИ. Извини за длиную цитату:
==================================================
.
Ученые исследовательского центра имени Михаила Келдыша, ведомые академиком Анатолием Коротеевым, (см. сообщение ИТАР-ТАСС от 20.01.1999 г.), разработали генераторы весом не более центнера, которые в полете выбрасывают электронные пучки, создавая вокруг истребителя особое плазменное образование, и эта оболочка почти в сто раз снижает заметность машины для радаров. Ведь радиолуч, попадая в плазменное облако, вступает во взаимодействие с заряженными частицами плазмы и отдает им часть своей энергии, при этом угасая. К тому же, радиоволна стремится обогнуть плазменное образование, и потому отраженный от МиГа сигнал ослабляется еще больше. При этом сама машина остается аэродинамически полноценной, настоящим истребителем - не в пример американским помесям "богомола с мотоциклом", способным действовать только ночью.
Как сообщил миру академик Коротеев, все это - действие аппаратуры лишь первого поколения. Генераторы второго поколения его центра могут делать так, что у оператора вражеского радара на экране возникает сразу несколько ложных отражений-призраков на разных высотах и дальностях.
==========================================
Ссылку на английском языке сейчас, к сожалению, найти не могу. Но там были фото этих агрегатов.
Автор: Stroybat
Дата: 29.04.2003 15:03
Ой, не в тот топик забросил, сейчас исправим.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 29.04.2003 15:05
> to Stroybat

Как сообщил миру академик Коротеев, все это - действие аппаратуры лишь первого поколения. Генераторы второго поколения его центра могут делать так, что у оператора вражеского радара на экране возникает сразу несколько ложных отражений-призраков на разных высотах и дальностях.
==========================================
Такие помехи у нас умели создавать лет 40 назад, серийные станции есть на большинстве военных самолетов. Без всякой плазмы, но, конечно, с некоторыми оговорками.
Автор: Stroybat
Дата: 29.04.2003 15:19
КБ:
<Такие помехи у нас умели создавать лет 40 назад, серийные станции есть на большинстве военных самолетов. Без всякой плазмы, но, конечно, с некоторыми оговорками.>
Но ЭПР в сто раз они не снижали. Так что на тех СУ-24МР вполне могли стоять такие штуки.
Автор: Ху Ли Ган
Дата: 29.04.2003 16:14
> to Beaver
> to Ху Ли Ган
А можно задать вопрос: как это ракета по "по звёздам" ориентируется?
----------------------------------------------------
Принцип звездной ориентации прост до беспределья.

Звезды настолько удалены от Земли, что в некотором приближении их положения можно считать фиксированными. Соответственно, если оптический датчик установить в направлении на известную звезду и отслеживать датчиком изменение с движением углов между строительными осями ракеты и направлением на эту звезду - можно вычислить ориентацию ракеты.
----------------------------------------------------

Да нет. Принцип ориентации космических аппаратов по "неподвижным звёздам" я вполне понимаю - действительно оптические датчики и всё такое.

Но как по звёздам ориентируется ракета? Ну да, она баллистическая, в верхней части своей траектории выходит за стратосферу (правильно я говорю или нет?) и там может по звёздам ориентироваться (хотя по хорошему надо ещё как-то датчики на время старта спрятать, наверное, а потом "открыть"). Но начальный и конечный отрезки траектории проходят в атмосфере - какой там датчики, блин, свет звёзд поймают? Или "наводка" происходит исключительно в верхней части траектории??? Или я чего-то не понимаю???
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 22-04-03) КОСМИЧЕСКАЯ ТОЧНОСТЬ... (История)



Часовой пояс GMT +2, время: 05:43.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Интернет-магазин Флорапласт арки для дачи
ортопедический матрас цена
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100