Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 28-04-1943: Начались атаки германских... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Женя
Дата: 30.04.2003 21:59
День 28-04-1943: Начались атаки германских...
С 1943 года британские противолодочные самолеты начали использовать радар и красить себя в цвет Атлантического неба, так-что немцы которые привыкли плыть в надводном положении (быстрее и безопаснее) были застигнуты врасплох. За первый вылет самолет с радаром подбил 5 лодок -- столько же сколько он подбил за предыдущие полгода. Кроме того расшифровка немецкой Энигмы помогла.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 28.04.2004 07:54
Re: День 28-04-1943: Начались атаки германских...
Хотя комментарий прошлогодний, хочется уточнить.

> to Женя
> С 1943 года британские противолодочные самолеты начали использовать радар
--------------------------------------------------------------------
Вообще-то радар устанавливался еще в 1940-м на "Энсонах" и т.п. А вот с весны 43-го в дело пошел сантиметровый радар с гораздо лучшими характеристиками, который к тому же не обнаруживался "метоксом".

> и красить себя в цвет Атлантического неба,
---------------------------------------------------------------
С учетом того, что больше, чем половина атак совершались ночью это не должно было сильно помочь... Да и о камуфляже англичане что-то слышали года с 1915-го примерно...

так-что немцы которые привыкли плыть в надводном положении (быстрее и безопаснее) были застигнуты врасплох. За первый вылет самолет с радаром подбил 5 лодок -- столько же сколько он подбил за предыдущие полгода.
....
----------------------------------------------------
Херня какая-то... Стандартная атака выполнялась парой 227-кг ГБ. Подбить (даже не утопить) пять лодок - это 2270 кг бомб. Из всех противолодочных самолетов, наверное, только "Либерейтор/Приватир" мог нести такую нагрузку, да и то не всегда, ибо весно 43-го их использовали для закрытия "Гренладнской бреши" и с такой нагрузкой они в середине Атлантики патрулировать не могли.
Вся прочая летающая противолодочная братия - "Уитли", "Велингтоны", "Каталины", "Хадсоны", "Вентуры" и т.п. с таким грузом далеко не улетели бы....
Да и фраза о подбитии 5 лодок за полгода - это фантастика... Такой экипаж заслуживал бы Креста Виктории и Медали Почета Конгресса одновременно...
Автор: maxez
Дата: 28.04.2005 00:10
Re: День 28-04-1943: Начались атаки германских...
* Конвой ONS.5, 42 судна, коммодор - кэптен Э.Брук, эскортная группа В7 коммандера У.К.Греттена (2 ЭМ, фрегат, 4 "цветка" и 2 траулера ПЛО), идущий в Штаты, 28 апреля 1943 года южнее Исландии подвергся нескольким последовательным атакам "скворцов" (волчья стая "Star") в составе 16-ти ПЛ. Благодаря прекрасной работе "каталин" американской патрульной эскадрильи VP-84 немакам удается потопить только один транспорт - мериканский "МакКиспорт" (6138 БРТ), U-258 (кап.л-т Вернер фон Массенхаузен), который только 6 мая, с помощью усиленного 5-ю эсминцами эскорта бритты меняют на "девятку" U-192 (кап.л-т Вернер Хаппе). Это все, что известно науке военной истории про "переломный момент".
А ONS.2 (37 судов, эскортная группа С1) был атакован гораздо раньше, 10-12 апреля, праздно шатающимися "орлами" U-571 (кап.л-т Гельмут Мёльманн; без, разумеется, Бона Джови и Харви Кейтеля на борту;-)), U-613 и U-615 (из состава волчьей стаи "Adler", усердно грызущей основным составом канадский конвой HX.232). В результате все три лодки топят по одному транспорту и уходят без потерь по истечению срока автономности. Это, собственно, все, что науке военной истории известно о роли в ней конвоя ONS.2.
Да я чё? Я ничё... так, почитать ТВ зашел...
Автор: maxez
Дата: 28.04.2005 09:29
Re: День 28-04-1943: Начались атаки германских...
* А извиняюсь... командира U-258 звали не Вернер, а Вильгельм.
Автор: Mikle
Дата: 27.04.2007 23:36
Re: День 28-04-1943: Начались атаки германских...
Сет Р. Самая жестокая битва. История конвоя ONS-5 (Сборник "Решающие конвойные битвы"). - М.: АСТ, 2005

В результате ONS-5 потерял 13 судов. Это был последний конвой союзников, который понес такие значительные потери. Однако немцы заплатили за это 6 подводными лодками, к которым следует прибавить еще U-710 и U-209. Еще 7 лодок получили серьезные повреждения. Это сражение можно считать поворотным пунктом в Битве за Атлантику. После нее эскортные силы постоянно брали верх над немецкими лодками. В течение 3 недель немцы не смогли атаковать ни одного конвоя, но понесли новые потери. Положение оказалось настолько катастрофичным для них, что 23 мая Дениц отозвал все лодки из Северной Атлантики.

Суда конвоя ONS-5, потопленные подводными лодками

29.04.43 U-258
Автор: Михаил
Дата: 28.04.2008 19:33
Re: День 28-04-1943: Начались атаки германских...
Насколько я понимаю в этои деле - сюжет фильма "Энигма"?
Автор: Octopus
Дата: 26.01.2009 16:54
Re: День 28-04-1943: Начались атаки германских...
25 января 2009 г. Американская компания Sub Sea Research, специализирующаяся на подводных изысканиях и подьеме из воды ценных останков кораблекрушений, сообщила об обнаружении останков британского грузового транспорта, потопленного немецкой подводной лодкой во время 2-й мировой войны. Компания утверждает, что на борту транспорта находятся ценности общей стоимостью 2.6 миллиарда фунтов стерлингов - золото, платина и алмазы. Компания не разглашает ни точное название транспорта, ни точное место его обнаружения. Условно транспорт назван
Автор: dazan
Дата: 26.01.2009 17:06
Re: День 28-04-1943: Начались атаки германских...
> to Octopus

> Компания утверждает, что на борту транспорта находятся ценности общей стоимостью 2.6 миллиарда фунтов стерлингов - золото, платина и алмазы.
----------------------------------------------------

сомнительно. слишком большие деньги для того времени, чтоб отправлять их на одном судне в самое опасное время.
Автор: Octopus
Дата: 26.01.2009 17:07
Re: День 28-04-1943: Начались атаки германских...
> to dazan
> > to Octopus
> ----------------------------------------------------
> сомнительно. слишком большие деньги для того времени, чтоб отправлять их на одном судне в самое опасное время.
----------------------------------------------------
Возможно, это текущий курс?
Автор: dazan
Дата: 26.01.2009 17:15
Re: День 28-04-1943: Начались атаки германских...
> to Octopus

> ----------------------------------------------------
> Возможно, это текущий курс?
----------------------------------------------------

без сомнения. но я не думаю, что цены на золото и алмазы выросли с того времени в разы. хотя, фиг его знает...
Автор: Замполит
Дата: 26.01.2009 17:48
Re: День 28-04-1943: Начались атаки германских...
> to dazan
> > to Octopus
>
> > Компания утверждает, что на борту транспорта находятся ценности общей стоимостью 2.6 миллиарда фунтов стерлингов - золото, платина и алмазы.
> ----------------------------------------------------
>
> сомнительно. слишком большие деньги для того времени, чтоб отправлять их на одном судне в самое опасное время.
----------------------------------------------------
Угу.
Груз такой ценности при таком маршруте?

вышел из одного из европейских портов, имея на борту ценный груз -зашел в порт одной из южноамериканских стран - оттуда в Нью-Йорк

Не, я понимаю, конспирация и все такое, но если это Лондон (оплата за ленд-лиз) и Рио (проход Гайаны на обратном пути), то плечо - 18500 километров. А линия Лондон-Нью-Йорк - 6000. Проще было разбить на части и гонять "регулярными" рейсами, ИМХО.
Автор: I1
Дата: 26.01.2009 17:58
Re: День 28-04-1943: Начались атаки германских...
> to Замполит
> > to dazan
> > > to Octopus
> >
> > > Компания утверждает, что на борту транспорта находятся ценности общей стоимостью 2.6 миллиарда фунтов стерлингов - золото, платина и алмазы.
> > ----------------------------------------------------
> >
> > сомнительно. слишком большие деньги для того времени, чтоб отправлять их на одном судне в самое опасное время.
> ----------------------------------------------------
> Угу.
> Груз такой ценности при таком маршруте?
>
> вышел из одного из европейских портов, имея на борту ценный груз -зашел в порт одной из южноамериканских стран - оттуда в Нью-Йорк
>
> Не, я понимаю, конспирация и все такое, но если это Лондон (оплата за ленд-лиз) и Рио (проход Гайаны на обратном пути), то плечо - 18500 километров. А линия Лондон-Нью-Йорк - 6000. Проще было разбить на части и гонять "регулярными" рейсами, ИМХО.
----------------------------------------------------
Из того что найдено внете:
в 30-х, 40-х стоимость золота была от 20 до 35 долл. за унцию, сейчас - 900 долл. за унцию
Разница - примерно в 300 раз:)
Автор: I1
Дата: 26.01.2009 17:58
Re: День 28-04-1943: Начались атаки германских...
> to I1
> > to Замполит
> > > to dazan
> > > > to Octopus
> > >
> > > > Компания утверждает, что на борту транспорта находятся ценности общей стоимостью 2.6 миллиарда фунтов стерлингов - золото, платина и алмазы.
> > > ----------------------------------------------------
> > >
> > > сомнительно. слишком большие деньги для того времени, чтоб отправлять их на одном судне в самое опасное время.
> > ----------------------------------------------------
> > Угу.
> > Груз такой ценности при таком маршруте?
> >
> > вышел из одного из европейских портов, имея на борту ценный груз -зашел в порт одной из южноамериканских стран - оттуда в Нью-Йорк
> >
> > Не, я понимаю, конспирация и все такое, но если это Лондон (оплата за ленд-лиз) и Рио (проход Гайаны на обратном пути), то плечо - 18500 километров. А линия Лондон-Нью-Йорк - 6000. Проще было разбить на части и гонять "регулярными" рейсами, ИМХО.
> ----------------------------------------------------
> Из того что найдено внете:
> в 30-х, 40-х стоимость золота была от 20 до 35 долл. за унцию, сейчас - 900 долл. за унцию
> Разница - примерно в 300 раз:)
----------------------------------------------------
Сорри 30 раз
Автор: Octopus
Дата: 26.01.2009 18:03
Re: День 28-04-1943: Начались атаки германских...
> to Замполит
> > to dazan
> ----------------------------------------------------
> Не, я понимаю, конспирация и все такое, но если это Лондон (оплата за ленд-лиз) и Рио (проход Гайаны на обратном пути), то плечо - 18500 километров. А линия Лондон-Нью-Йорк - 6000. Проще было разбить на части и гонять "регулярными" рейсами, ИМХО.
----------------------------------------------------
ХЗ, но:

"В июне 1916 года взорвался и затонул вместе со всем экипажем и военным министром Великобритании крейсер "Гемпшир". На борту корабля находился военный заем 19 миллионов фунтов стерлингов золотом для России".

"В июне 1940 года лайнер "Ниагара" затонул у берегов Новой Зеландии, подорвавшись на мине, поставленной немецким вспомогательным крейсером "Орион". Вместе с судном на дно погрузилось 590 золотых слитков стоимостью 2,5 миллиона фунтов стерлингов, предназначенных для военного снаряжения, поставляемого из Америки в Англию".

Опять же можно "Эдинбург" вспомнить и так далее - то есть возили большие суммы на одном корабле. Вообще, за Вторую Мировую выполнено более 200 рейсов с золотом на борту.
Автор: Octopus
Дата: 26.01.2009 18:13
Re: День 28-04-1943: Начались атаки германских...
> to Octopus
> > to Замполит
> ----------------------------------------------------
> "В июне 1916 года взорвался и затонул вместе со всем экипажем и военным министром Великобритании крейсер "Гемпшир". На борту корабля находился военный заем 19 миллионов фунтов стерлингов золотом для России".
----------------------------------------------------
Не, че-то хня какая-то... машинально процитировал, а потом задумался. Это ж из России золото вывозили в Англию, а не наоборот...
Автор: dazan
Дата: 26.01.2009 18:47
Re: День 28-04-1943: Начались атаки германских...
> to Octopus
>
>
> 19 миллионов фунтов стерлингов
>
> 2,5 миллиона фунтов стерлингов
----------------------------------------------------

вот. а на сабжевом судне было почти 100 миллионов фунтов стерлингов.

кстати, какие широкие возможности для баблопиления были в те годы.
как параход утопнет, тут же объявлять, что на борту было не 100 лимонов, а 500, к примеру. ))
Автор: Octopus
Дата: 26.01.2009 18:51
Re: День 28-04-1943: Начались атаки германских...
> to dazan
> > to Octopus
> ----------------------------------------------------
> вот. а на сабжевом судне было почти 100 миллионов фунтов стерлингов.
------------------------
ХЗ, очень может быть, что - пиаррр :-)

-----------------------
> кстати, какие широкие возможности для баблопиления были в те годы.
> как параход утопнет, тут же объявлять, что на борту было не 100 лимонов, а 500, к примеру. ))
------------------------------------------
Дык! А нынче? Ты прикинь, сколько на сомалийских пиратов списали...
Автор: dazan
Дата: 26.01.2009 18:59
Re: День 28-04-1943: Начались атаки германских...
> to Octopus
>
> ------------------------------------------
> Дык! А нынче? Ты прикинь, сколько на сомалийских пиратов списали...
----------------------------------------------------

это да. однако в Ллойде тоже не лохи сидят. ))
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 28-04-1943: Начались атаки германских... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 22:13.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Интернет-магазин тут подвесные горшки по оптимальным ценам
кровати матрасы от производителя
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100