![]() |
|
|
Кадет, просветите, пожалуйста: летающие лодки в годы Великой Отечественной вообще применялись? Чего-то я нигде не встречал упоминаний об этом. :-( |
> to Питерский банкир Кадет, просветите, пожалуйста: летающие лодки в годы Великой Отечественной вообще применялись? Чего-то я нигде не встречал упоминаний об этом. :-( ---------------------------------------------------- Летающие лодки (ЛЛ) в Великой Отечественной применялись очень мало. Причин, в основном, три: - ЛЛ имели значительно худшие летно-тактические характеристики по сравнению с самолетами сухопутного базирования; - ЛЛ нельзя было использовать в зимний период, а морская авиация работала, в основном, на Севере; - к началу войны ВВС флота не имели на вооружении ни одной серийной ЛЛ; те, что делали в 30-е годы, устарели и серьезной роли не сыграли. Во время войны мы получали по ленд-лизу из США ЛЛ "Каталина", были попытки освоения производства ЛЛ "Консолидейтед" и"Гленн-Мартин", но построено их было совсем немного. Серьезные работы по гидросамолетам начались в ОКБ Бериева только после войны. |
> to Питерский банкир Кадет, просветите, пожалуйста: летающие лодки в годы Великой Отечественной вообще применялись? Чего-то я нигде не встречал упоминаний об этом. :-( ---------------------------------------------------- Простите, что влезаю, но уж если замыслить памятник морской авиации Второй Мировой, то это будет изделие PBY "Каталина" - ни одной существенной операции ВМС США и Англии не прошло без живейшего участия этих летающих лодок, причем проще назвать функции, которые они не выполняли - не летали в космос и не отражали танковые атаки:-)) Все остальное "Кэтти" делали, и даже сбивали бортовым оружием японские летающие лодки Н6К. |
> to maxez КБ, пожалуйста, не надо петь диферамбы всему, стоявшему на вооружении очень долго - это зачастую ни о чем не говорит: http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/mbr2/mbr2.html ---------------------------------------------------- Летающая лодка МБР-2 была построена в начале 30-х гг. Тогда у нас все было впервые: первый цельнометаллический самолет, первое убирающееся шасси, первая летающая лодка. Самолеты тогда устаревали очень быстро и к началу войны МБР-2 уже не отвечала требованиям военных. Ее использовали просто потому, что не было других. Но то же можно сказать и про ТБ-3, И-15, СБ, ПО-2. Это часть нашей военной истории. Ведь сначала у нас получалось только копировать чужие лодки, а эта была своей, отечественной конструкции. |
2 maxez: Спасибо за информацию: я был уверен, что в Тихом океане эти аппараты использовались. Не знаете, а немцы пользовались ЛЛ? |
> to Питерский банкир 2 maxez: Спасибо за информацию: я был уверен, что в Тихом океане эти аппараты использовались. Не знаете, а немцы пользовались ЛЛ? ---------------------------------------------------- Кажись использовались на больших парохедах типа Бисмарка в качестве разведчиков |
> to Питерский банкир 2 maxez: Спасибо за информацию: я был уверен, что в Тихом океане эти аппараты использовались. Не знаете, а немцы пользовались ЛЛ? ---------------------------------------------------- Исключительно активно и, я бы сказал, наиболее вычурно. летающие сараи Люфтганзы, Bv238 (6 моторов) даже возили торпеды для ПЛ - да, именно так, чтобы снабжать подводные лодки в море оружием и продовольствием. В свою очередь, Bv138 очень часто заправлялись с самих подводных лодок, оперируя потом и интересах разведки. На вооружении крупных кораблей Кригсмарине ЛЛ не было, были поплавковые гидросамолеты Ar-196. |
> to maxez > to Питерский банкир 2 maxez: Спасибо за информацию: я был уверен, что в Тихом океане эти аппараты использовались. Не знаете, а немцы пользовались ЛЛ? ---------------------------------------------------- Исключительно активно и, я бы сказал, наиболее вычурно. летающие сараи Люфтганзы, Bv238 (6 моторов) даже возили торпеды для ПЛ - да, именно так, чтобы снабжать подводные лодки в море оружием и продовольствием. В свою очередь, Bv138 очень часто заправлялись с самих подводных лодок, оперируя потом и интересах разведки. На вооружении крупных кораблей Кригсмарине ЛЛ не было, были поплавковые гидросамолеты Ar-196. ---------------------------------------------------- А в чем разница между ЛЛ и поплавковым гидросамолетом? |
> to dazan А в чем разница между ЛЛ и поплавковым гидросамолетом? ---------------------------------------------------- ЛЛ - это, грубо говоря, катер со стабилизатором, подвешенный на пилоне к крылу с моторами. Поплавковый ГСМ - это обычный биплан-моноплан с двумя-тремя поплавками вместо шасси. Почти исчезли после войны, остались только легкие самолеты этого типа. |
А кроме "Каталин" были ещё "Сандерленды" - ой сколько крови попортили немецким подводникам. Знаменитый случай - бой Сандерленда под командованием лейтенанта Колина Уокера с восемью (!) Ю-88. Из одиннадцати членов экипажа один погиб, все были ранены - из восьми Юнкерсов на базу вернулись два... Сандерленд еле дотянул до берега где был разбит прибоем. Экипаж, получивший новый самолёт, исчез над Бискайским Заливом два месяча спустя - последним сообщением с борта было что их атакуют 6 Ю-88... |
> to Борис А кроме "Каталин" были ещё "Сандерленды" - ой сколько крови попортили немецким подводникам. Знаменитый случай - бой Сандерленда под командованием лейтенанта Колина Уокера с восемью (!) Ю-88. Из одиннадцати членов экипажа один погиб, все были ранены - из восьми Юнкерсов на базу вернулись два... Сандерленд еле дотянул до берега где был разбит прибоем. Экипаж, получивший новый самолёт, исчез над Бискайским Заливом два месяча спустя - последним сообщением с борта было что их атакуют 6 Ю-88... ---------------------------------------------------- Ага, а эти знаменитые бои Сандерлендов и Кондоров? Два четырехмоторных слона гоняются друг за другом, палят из всех огневых точек, но побеждает обычно англичанин - он крупнее. Борьба сумо:-))) То же самое - дуэли Б-17 и японских ЛЛ Н8К, прекрасно описанные у Морисона. Это только над морем возможно, бой летающих линкоров. |
> to maxez >То же самое - дуэли Б-17 и японских ЛЛ Н8К, прекрасно описанные у Морисона. >Это только над морем возможно, бой летающих линкоров. А каком именно томе Морисона это описано? А то то ту в в местном буке их много валяется... |
> to Your Old Sailor > to maxez >То же самое - дуэли Б-17 и японских ЛЛ Н8К, прекрасно описанные у Морисона. >Это только над морем возможно, бой летающих линкоров. А каком именно томе Морисона это описано? А то то ту в в местном буке их много валяется... ---------------------------------------------------- В гуадалканальском. Кажется, 5-й оригинальный, английский |
> to Your Old Sailor > to maxez >То же самое - дуэли Б-17 и японских ЛЛ Н8К, прекрасно описанные у Морисона. >Это только над морем возможно, бой летающих линкоров. А каком именно томе Морисона это описано? А то то ту в в местном буке их много валяется... ---------------------------------------------------- Вот еще: http://kaigun.dn.farlep.net/biblio/hitsuji.html |
Нет, Кондор это Focke-Wolf Fw-200, а Junkers Ju-88 он двухмоторный. Удивительно многофункциональная машина, использовался как бомбардировщик, торпедоносец, ночной истребитель, дальний морской истребитель, даже транспорт. |
> to Борис Нет, Кондор это Focke-Wolf Fw-200, а Junkers Ju-88 он двухмоторный. Удивительно многофункциональная машина, использовался как бомбардировщик, торпедоносец, ночной истребитель, дальний морской истребитель, даже транспорт. ---------------------------------------------------- Да ясно, ясно - кроме Юнкерсов, Сандерленды воевали и с Кондорами - пока не было эскортных авианосцев, конвои, во всяком случае американские и обратно, сопровождали изделия фирмы Шорт - в хорошую погоду даже на буксирах за транспортами, чтоб домой не летать и топливо не расходовать. Благодаря наличию 14 7,69мм Кольт-Браунингов, Сандерленды три раза точно, и еще штук десять енподтвержденно, сбивали Кондоры в воздушных боях |
> to maxez > В гуадалканальском. Кажется, 5-й оригинальный, английский Спасибо, завтра забегу и помотю, если есть то куплю. Вообще то я давно не него зубы точу, но столько томов и по 12 с полтиной вечнодохлых президентов. Ох, жена не одобрит... |
> to Кадет Биглер .... > Во время войны мы получали по ленд-лизу из США ЛЛ "Каталина", ... ---------------------------------------------------- К слову сказать, на "Каталине" в 1943-45 годах на Севере летал мой дед. Я его еще немного застал, он очень хвалил этот самолет. А вот "амбарчик" у него приятных впечатлений не оставил... Кстати, он еще хвалил довольно редкий Че-2, на котором ему тоже удалось полетать в самом начале войны на Балтике на разведку погоды, хотя по его словам, они оба "Каталине" в подметки не годились. |
> to Борис > . Знаменитый случай - бой Сандерленда под командованием лейтенанта Колина Уокера с восемью (!) Ю-88. ---------------------------------------------------- *Это про V группу на Ju88С из KG40? Этой эскадре, что на "юнкерсах", что на "кондорах", плюс действия Bf-110, удалось, по данным, предоставленным Exeter'ом, замочить от 23 до 46 "Сандерлендов". Вот что он пишет об одном эпизоде: "Рекорд агрессивности |
Автор:
Антиллерст
Дата: 05.05.2004 09:31 Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки... |
Если точнее, в России году в 1915 Григоровичем была создана летающая лодка, испытывалась в Севастополе, где и разбилась при довольно подозрительных обстоятельствах. Как и в случае с " Императрицей Марией" безуспшно искали "германский след". А мой дед летал из Севастополя в 1941-42 гг на разведку к Констанце и Босфору и на МБР-ах и Каталинах (по его словам) бортмехаником. Горел, получил "Красное знамя" и чудом остался жив, кода его в последний момент сняли с вылета на Босфор - отправили в офицерское училище. А его экипаж из полета не вернулся... |
> to Питерский банкир > Кадет, просветите, пожалуйста: летающие лодки в годы Великой Отечественной вообще применялись? Чего-то я нигде не встречал упоминаний об этом. :-( ---------------------------------------------------- Почитай воспоминания Ракова - там давольно много про это, но с боевым применением лодок было мало случаев, все имеющиеся типы на тот момент были устаревшими, МБР-2, Че-2, Бе-6 вроде, использовались как разведчики, а боевые - слегка дооборудованные сухопутные самолеты. |
> to Проблесковый > > to Питерский банкир > > Кадет, просветите, пожалуйста: летающие лодки в годы Великой Отечественной вообще применялись? Чего-то я нигде не встречал упоминаний об этом. :-( > ---------------------------------------------------- > Почитай воспоминания Ракова - там давольно много про это, но с боевым применением лодок было мало случаев, все имеющиеся типы на тот момент были устаревшими, МБР-2, Че-2, Бе-6 вроде, использовались как разведчики, а боевые - слегка дооборудованные сухопутные самолеты. ---------------------------------------------------- *Что касается торпедоносцев, то, не взирая на некоторое пересечение этой темы с семейной историей (2-я ГМТАД ВВС ЧФ и конкретно 31 января 1944), вынужден повторить вывод предков: условия боевого применения и обеспечения действий советских торпедоносцев в ВОВ не выдерживают малейшей конструктивной критики и, в принципе, было все равно, что использовать - неуправляемый Ил-4 или великолепный "Бостон": если бы японцы не наполнили общеразделяемым смыслом слово "камикадзе", следующим претендентом на это понятие были экипажи минно-торпедной авиации ВВС ВМФ СССР |
> to maxez > > > *Что касается торпедоносцев, то, не взирая на некоторое пересечение этой темы с семейной историей (2-я ГМТАД ВВС ЧФ и конкретно 31 января 1944), вынужден повторить вывод предков: условия боевого применения и обеспечения действий советских торпедоносцев в ВОВ не выдерживают малейшей конструктивной критики и, в принципе, было все равно, что использовать - неуправляемый Ил-4 или великолепный "Бостон": если бы японцы не наполнили общеразделяемым смыслом слово "камикадзе", следующим претендентом на это понятие были экипажи минно-торпедной авиации ВВС ВМФ СССР ---------------------------------------------------- Поясни. |
> to Ствол > > to maxez > ---------------------------------------------------- > Поясни. ---------------------------------------------------- Поясняю: когда торпедные части работали по запросам ВВС, как обычная ФБА, все было нормально - снабжение, ремонты, истребительное прикрытия. Как только противокорабельные операции - пардонс, пусть флот сам ковыряется - от бензина до торпед. В каком "почете" Н.Г.Кузнецов был у Сталина, сам знаешь - хорошо, что людей отмазывал от пули в затылок, какой там бензин... что касается торпед 45-36, то это была просто квинтэссенция брака всего тогдашнего ВПК, выпускалось их очень мало, и сильное катерное "лобии" половину забирало себе - ряд проектов катеров оснащался именно этими торпедами. Далее - самолеты: до начала 1945 года половина МТАП летали на Ил-4. Поищи по архиву - тут уже подробно описан выход на таком самолете в торпедную атаку против традиционно хорошо организованной ПВО немцев. Организация - атака неприкрытыми торопедоносцами хоть как-то организованных конвоев без предварительного подавления штурмовиками/истребителями ЗОС кораблей и судов; если конвой прикрывался ягдгешвадерами, уровень эффективности торпедноносцев снижался до 5-7%, уровень потерь доходил до 70%. Большинство успехов - результаты свободной охоты на одиночные транспорта. Да поковыряйся в сети - все ясно давно. Ни тактики, ни техники - один сплошной человеческий фактор. А по поводу даты - в тот день погиб командир 2й дивизии, генерал-майор Токарев. Погиб в бою, производя торпедную атаку... |
> to maxez ... если бы японцы не наполнили общеразделяемым смыслом слово "камикадзе", следующим претендентом на это понятие были экипажи минно-торпедной авиации ВВС ВМФ СССР ---------------------------------------------------- Кстати да... да и здесь это уже обсуждалось. Морская авиация даже тех же "Бостонов" в варианте A-20G с мощной батареей почти не получила - все в АДД ушло... Да и вообще, морская авиация вплоть до 60-х годов была нежеланным пасынком для ВВС, промышленности и т.п. Кажется, что даже сам флот иногда испытывал к ней те же чувства... |
Автор:
Stroybat
Дата: 03.05.2005 08:45 Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки... |
> to Питерский банкир > Кадет, просветите, пожалуйста: летающие лодки в годы Великой Отечественной вообще применялись? Чего-то я нигде не встречал упоминаний об этом. :-( ---------------------------------------------------- В мемуарах Ракова я читал, как он летал над Чёрным морем на МБР-2. Не хвалит он её. Там же описано применение корабельных поплавковых разведчиков Кор-2, что базировались в Тобечикском озере под Керчью. Я жил как раз там, это озеро и вдоль и поперек прошёл. Это не ошибка, озеро обмелело и высохло, являя собой просто корку соли. |
> to Stroybat > > to Питерский банкир > > Кадет, просветите, пожалуйста: летающие лодки в годы Великой Отечественной вообще применялись? Чего-то я нигде не встречал упоминаний об этом. :-( > ---------------------------------------------------- > В мемуарах Ракова я читал, как он летал над Чёрным морем на МБР-2. Не хвалит он её. Там же описано применение корабельных поплавковых разведчиков Кор-2, что базировались в Тобечикском озере под Керчью. > Я жил как раз там, это озеро и вдоль и поперек прошёл. Это не ошибка, озеро обмелело и высохло, являя собой просто корку соли. ---------------------------------------------------- * Где МБР-2 рисанулись по-взрослому, так это на Курилах в конце августа 1945. Районы высадки морской пехоты ТОФ по удаленности и погоде не могли полноценно прикрываться базовой авиацией флота, и штурмовку японских позиций осуществлял в основном отряд НКВД-шных "амбарчиков", в мирное время занимавшихся охраной тервод. Характерно то, что Морпогранохрану НКВД на Дальнем Востоке на протияжении всей войны так и не включили в состав ВМФ, как это произошло на остальных ТВД, и эти части, в т.ч. авиационные, находились лишь в оперативном подчинении флотских и армейских начальников. |
Автор:
Зануда
Дата: 03.05.2005 11:29 Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки... |
> to Антиллерст > Если точнее, в России году в 1915 Григоровичем была создана летающая лодка, испытывалась в Севастополе, где и разбилась при довольно подозрительных обстоятельствах. Как и в случае с " > Императрицей Марией" безуспшно искали "германский след". > А мой дед летал из Севастополя в 1941-42 гг на разведку к Констанце и Босфору и на МБР-ах и Каталинах (по его словам) бортмехаником. Горел, получил "Красное знамя" и чудом остался жив, кода его в последний момент сняли с вылета на Босфор - отправили в офицерское училище. А его экипаж из полета не вернулся... ---------------------------------------------------- Григорович работал над летающими лодками до конца 20-х, лодки М-9 выпускались серийно и состояли на вооружении (см. подробности в первом томе Шаврова). Кстати, шавровская Ш-2 широко применялась на Севере и Дальнем Востоке в народном хозяйстве. В свое время у нее был рекорд по продолжительности серийного выпуска в СССР... |
Интересно, а как самые современные образцы этих ЛЛ из Таганрога сейчас, можно ли сравнивать с конкурентами? Я слышал, что они в мире одни из лучших. И тогда сразу вопрос возникает-почему их не продавать? Собственно и ответов несколько приблизительно можно предложить. 1. Свои тоже не намного хуже. 2. Нет денег на серийное производство. 3. Делать умеем-продавать неумеем. Еще вопрос по ЛЛ. Вроде "Сухой" и КБ Бериева тоже начали выпускать ЛЛ. |
Автор:
Stroybat
Дата: 03.05.2005 13:26 Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки... |
> to Киевлянин > Интересно, а как самые современные образцы этих ЛЛ из Таганрога сейчас, можно ли сравнивать с конкурентами? > Я слышал, что они в мире одни из лучших. И тогда сразу вопрос возникает-почему их не продавать? ---------------------------------------------------- Старые БЕ-10 очень хорошо идут в Индонезии и Малайзии. Местные контрабандисты их полюбили. И альтернативы им нет. |
> to Stroybat > > to Киевлянин > > Интересно, а как самые современные образцы этих ЛЛ из Таганрога сейчас, можно ли сравнивать с конкурентами? > > Я слышал, что они в мире одни из лучших. И тогда сразу вопрос возникает-почему их не продавать? > ---------------------------------------------------- > Старые БЕ-10 очень хорошо идут в Индонезии и Малайзии. Местные контрабандисты их полюбили. И альтернативы им нет. ---------------------------------------------------- * Конечно. В условиях отсутствия сплошного радиолокационного контроля побережья, летающие лодки - песня для контрабаса. Сказка просто. Иметь в Индонезии Бе-10 - это все равно что в Западной Украине обладать КамАЗом-седельником или в Карелии - Уралом-лесовозом;-)) |
Автор:
Читатель
Дата: 03.05.2006 05:04 Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки... |
> to Uncle Fedor > > to Кадет Биглер > .... > > Во время войны мы получали по ленд-лизу из США ЛЛ "Каталина", > ... > ---------------------------------------------------- > К слову сказать, на "Каталине" в 1943-45 годах на Севере летал мой дед. Я его еще немного застал, он очень хвалил этот самолет. > А вот "амбарчик" у него приятных впечатлений не оставил... > Кстати, он еще хвалил довольно редкий Че-2, на котором ему тоже удалось полетать в самом начале войны на Балтике на разведку погоды, хотя по его словам, они оба "Каталине" в подметки не годились. ---------------------------------------------------- Мой отец воевал на "Каталине" в 43-45 годах. Отдельный разведывательный полк СФ. Базировались в губе Грязная, чуток севернее Ваенги(Североморска). Там летающая лодка как обелиск установлена на утесе у южной стороны входа в бухту - видел лично в 91-м году, а на спусковых рампах стояла парочка десантных кораблей на воздушной подушке. Еще там был небольшой музей техники, который был к моему великому сожалению закрыт, только в щелочку одним глазом и заглянул :( |
Насколько я читал про МБР-2: их хвалили за пилотажные качества и ругали за малую дальность/скорость и слабое вооружение, хотя не совсем корректно сравнивать МБР(в названии зашифровано:Морской БЛИЖНИЙ Разведчик) и Каталину, которая со своей 20-тичасовой длительностью полета была скорее аналогом Че-2, имевшего вначале название МДР-6(т.е. Морской ДАЛЬНИЙ Разведчик). Четвериков сделал ошибочную по тем временам ставку на скорость (Че-2 имел максимальную скорость близкую к Ил-4, но для ее обеспечения машину облегчили настолько, что дальность у нее была неудовлетворительная). Первым приличным дальним разведчиком у нас был Бе-6, но его запустили в серию уже после войны. А насчет Бе-10: ребята не путайте Бе-10 и Бе-12, первый был реактивным и основным назначением были ударные задачи, а 12 - машина в первую очередь ПЛО. Путать Бе-10 и Бе-12, примерно то же что путать Ил-28 и Ил-14. |
Автор:
karai2
Дата: 03.05.2006 10:00 Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки... |
> to maxez > ...Исключительно активно и, я бы сказал, наиболее вычурно. летающие сараи Люфтганзы, Bv238 (6 моторов) даже возили торпеды для ПЛ - да, именно так, чтобы снабжать подводные лодки в море оружием и продовольствием... ---------------------------------------------------- Ну, это скорее BV.222С "Викинг"... BV.238 в серию не пошел, в 1944 году было построено только несколько не особо удачных прототипов. Да и 222-х было штук 10 всего... |
у немцев кроме Блом- унд-Фоссов были ещё крупные лл Дорнье (конкретно модель не помню), использовавшиеся как аварийно-спасательные. У нас строили даже гидросамолёты-истребители (первые 2 самолёта Бериева). |
> to Flyin > у немцев кроме Блом- унд-Фоссов были ещё крупные лл Дорнье (конкретно модель не помню), использовавшиеся как аварийно-спасательные. У нас строили даже гидросамолёты-истребители (первые 2 самолёта Бериева). ---------------------------------------------------- Дорнье были 24-е. Недавно внучка главного конструктора Клода Дорнье выкупила где-то в музее такой аппарат, профинансировала доработку машины в амфибию с установкой современного оборудования и моторов и сейчас катает крутых туристов на антиквариате. А насчет истребителей: Бе-2 и Бе-4 (соответственно КОР-1 и КОР-2)были все-таки ближними корабельными разведчиками с возможностью перехвата, хотя до истребителей им было далеко, а истребительные размеры были вызваны требованиями базирования на корабле. Кстати по вооружению немецкие поплавковые Арадо-96 были много мощнее. |
Автор:
Легкий Глюк
Дата: 03.05.2006 12:08 Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки... |
> to Flyin > у немцев кроме Блом- унд-Фоссов были ещё крупные лл Дорнье (конкретно модель не помню), использовавшиеся как аварийно-спасательные. У нас строили даже гидросамолёты-истребители (первые 2 самолёта Бериева). ---------------------------------------------------- Помню, доводилось читать о случае, когда МБР-2 в одном бою сбила то ли 2 то ли 3 мессера. Особо издевательским образом.:) На этом основании ее вполне можно считать гидроистребителем.:)) У Бериева был проект поплавкового варианта его сухопутного истребителя (двухбалочного с двумя двигателями в фюзеляже). |
Автор:
Легкий Глюк
Дата: 03.05.2006 12:09 Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки... |
PS До постройки дело не дошло. |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |