Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Питерский банкир
Дата: 03.05.2003 01:02
День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
Кадет, просветите, пожалуйста: летающие лодки в годы Великой Отечественной вообще применялись? Чего-то я нигде не встречал упоминаний об этом. :-(
Автор: Кадет Биглер
Дата: 03.05.2003 01:13
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
> to Питерский банкир
Кадет, просветите, пожалуйста: летающие лодки в годы Великой Отечественной вообще применялись? Чего-то я нигде не встречал упоминаний об этом. :-(
----------------------------------------------------
Летающие лодки (ЛЛ) в Великой Отечественной применялись очень мало. Причин, в основном, три:
- ЛЛ имели значительно худшие летно-тактические характеристики по сравнению с самолетами сухопутного базирования;

- ЛЛ нельзя было использовать в зимний период, а морская авиация работала, в основном, на Севере;

- к началу войны ВВС флота не имели на вооружении ни одной серийной ЛЛ; те, что делали в 30-е годы, устарели и серьезной роли не сыграли.

Во время войны мы получали по ленд-лизу из США ЛЛ "Каталина", были попытки освоения производства ЛЛ "Консолидейтед" и"Гленн-Мартин", но построено их было совсем немного. Серьезные работы по гидросамолетам начались в ОКБ Бериева только после войны.
Автор: maxez
Дата: 03.05.2003 01:18
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
КБ, пожалуйста, не надо петь диферамбы всему, стоявшему на вооружении очень долго - это зачастую ни о чем не говорит:

http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/mbr2/mbr2.html
Автор: maxez
Дата: 03.05.2003 01:27
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
> to Питерский банкир
Кадет, просветите, пожалуйста: летающие лодки в годы Великой Отечественной вообще применялись? Чего-то я нигде не встречал упоминаний об этом. :-(
----------------------------------------------------

Простите, что влезаю, но уж если замыслить памятник морской авиации Второй Мировой, то это будет изделие PBY "Каталина" - ни одной существенной операции ВМС США и Англии не прошло без живейшего участия этих летающих лодок, причем проще назвать функции, которые они не выполняли - не летали в космос и не отражали танковые атаки:-)) Все остальное "Кэтти" делали, и даже сбивали бортовым оружием японские летающие лодки Н6К.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 03.05.2003 01:28
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
> to maxez
КБ, пожалуйста, не надо петь диферамбы всему, стоявшему на вооружении очень долго - это зачастую ни о чем не говорит:

http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/mbr2/mbr2.html
----------------------------------------------------
Летающая лодка МБР-2 была построена в начале 30-х гг. Тогда у нас все было впервые: первый цельнометаллический самолет, первое убирающееся шасси, первая летающая лодка. Самолеты тогда устаревали очень быстро и к началу войны МБР-2 уже не отвечала требованиям военных. Ее использовали просто потому, что не было других. Но то же можно сказать и про ТБ-3, И-15, СБ, ПО-2.

Это часть нашей военной истории. Ведь сначала у нас получалось только копировать чужие лодки, а эта была своей, отечественной конструкции.
Автор: Питерский банкир
Дата: 03.05.2003 01:30
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
2 maxez:

Спасибо за информацию: я был уверен, что в Тихом океане эти аппараты использовались. Не знаете, а немцы пользовались ЛЛ?
Автор: dazan
Дата: 03.05.2003 01:37
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
> to Питерский банкир
2 maxez:

Спасибо за информацию: я был уверен, что в Тихом океане эти аппараты использовались. Не знаете, а немцы пользовались ЛЛ?
----------------------------------------------------

Кажись использовались на больших парохедах типа Бисмарка в качестве разведчиков
Автор: maxez
Дата: 03.05.2003 01:48
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
> to Питерский банкир
2 maxez:

Спасибо за информацию: я был уверен, что в Тихом океане эти аппараты использовались. Не знаете, а немцы пользовались ЛЛ?
----------------------------------------------------
Исключительно активно и, я бы сказал, наиболее вычурно. летающие сараи Люфтганзы, Bv238 (6 моторов) даже возили торпеды для ПЛ - да, именно так, чтобы снабжать подводные лодки в море оружием и продовольствием. В свою очередь, Bv138 очень часто заправлялись с самих подводных лодок, оперируя потом и интересах разведки. На вооружении крупных кораблей Кригсмарине ЛЛ не было, были поплавковые гидросамолеты Ar-196.
Автор: dazan
Дата: 03.05.2003 01:55
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
> to maxez
> to Питерский банкир
2 maxez:

Спасибо за информацию: я был уверен, что в Тихом океане эти аппараты использовались. Не знаете, а немцы пользовались ЛЛ?
----------------------------------------------------
Исключительно активно и, я бы сказал, наиболее вычурно. летающие сараи Люфтганзы, Bv238 (6 моторов) даже возили торпеды для ПЛ - да, именно так, чтобы снабжать подводные лодки в море оружием и продовольствием. В свою очередь, Bv138 очень часто заправлялись с самих подводных лодок, оперируя потом и интересах разведки. На вооружении крупных кораблей Кригсмарине ЛЛ не было, были поплавковые гидросамолеты Ar-196.
----------------------------------------------------

А в чем разница между ЛЛ и поплавковым гидросамолетом?
Автор: maxez
Дата: 03.05.2003 02:12
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
> to dazan


А в чем разница между ЛЛ и поплавковым гидросамолетом?
----------------------------------------------------
ЛЛ - это, грубо говоря, катер со стабилизатором, подвешенный на пилоне к крылу с моторами. Поплавковый ГСМ - это обычный биплан-моноплан с двумя-тремя поплавками вместо шасси. Почти исчезли после войны, остались только легкие самолеты этого типа.
Автор: Борис
Дата: 03.05.2003 02:58
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
А кроме "Каталин" были ещё "Сандерленды" - ой сколько крови попортили немецким подводникам. Знаменитый случай - бой Сандерленда под командованием лейтенанта Колина Уокера с восемью (!) Ю-88. Из одиннадцати членов экипажа один погиб, все были ранены - из восьми Юнкерсов на базу вернулись два... Сандерленд еле дотянул до берега где был разбит прибоем. Экипаж, получивший новый самолёт, исчез над Бискайским Заливом два месяча спустя - последним сообщением с борта было что их атакуют 6 Ю-88...
Автор: maxez
Дата: 03.05.2003 10:20
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
> to Борис
А кроме "Каталин" были ещё "Сандерленды" - ой сколько крови попортили немецким подводникам. Знаменитый случай - бой Сандерленда под командованием лейтенанта Колина Уокера с восемью (!) Ю-88. Из одиннадцати членов экипажа один погиб, все были ранены - из восьми Юнкерсов на базу вернулись два... Сандерленд еле дотянул до берега где был разбит прибоем. Экипаж, получивший новый самолёт, исчез над Бискайским Заливом два месяча спустя - последним сообщением с борта было что их атакуют 6 Ю-88...
----------------------------------------------------

Ага, а эти знаменитые бои Сандерлендов и Кондоров? Два четырехмоторных слона гоняются друг за другом, палят из всех огневых точек, но побеждает обычно англичанин - он крупнее. Борьба сумо:-)))
То же самое - дуэли Б-17 и японских ЛЛ Н8К, прекрасно описанные у Морисона. Это только над морем возможно, бой летающих линкоров.
Автор: Your Old Sailor
Дата: 03.05.2003 11:07
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
> to maxez

>То же самое - дуэли Б-17 и японских ЛЛ Н8К, прекрасно описанные у Морисона.
>Это только над морем возможно, бой летающих линкоров.

А каком именно томе Морисона это описано? А то то ту в в местном буке их много валяется...
Автор: maxez
Дата: 03.05.2003 11:50
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
> to Your Old Sailor
> to maxez

>То же самое - дуэли Б-17 и японских ЛЛ Н8К, прекрасно описанные у Морисона.
>Это только над морем возможно, бой летающих линкоров.

А каком именно томе Морисона это описано? А то то ту в в местном буке их много валяется...
----------------------------------------------------

В гуадалканальском. Кажется, 5-й оригинальный, английский
Автор: maxez
Дата: 03.05.2003 11:52
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
> to Your Old Sailor
> to maxez

>То же самое - дуэли Б-17 и японских ЛЛ Н8К, прекрасно описанные у Морисона.
>Это только над морем возможно, бой летающих линкоров.

А каком именно томе Морисона это описано? А то то ту в в местном буке их много валяется...
----------------------------------------------------

Вот еще:

http://kaigun.dn.farlep.net/biblio/hitsuji.html
Автор: Борис
Дата: 03.05.2003 18:34
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
Нет, Кондор это Focke-Wolf Fw-200, а Junkers Ju-88 он двухмоторный. Удивительно многофункциональная машина, использовался как бомбардировщик, торпедоносец, ночной истребитель, дальний морской истребитель, даже транспорт.
Автор: maxez
Дата: 04.05.2003 00:46
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
> to Борис
Нет, Кондор это Focke-Wolf Fw-200, а Junkers Ju-88 он двухмоторный. Удивительно многофункциональная машина, использовался как бомбардировщик, торпедоносец, ночной истребитель, дальний морской истребитель, даже транспорт.
----------------------------------------------------

Да ясно, ясно - кроме Юнкерсов, Сандерленды воевали и с Кондорами - пока не было эскортных авианосцев, конвои, во всяком случае американские и обратно, сопровождали изделия фирмы Шорт - в хорошую погоду даже на буксирах за транспортами, чтоб домой не летать и топливо не расходовать. Благодаря наличию 14 7,69мм Кольт-Браунингов, Сандерленды три раза точно, и еще штук десять енподтвержденно, сбивали Кондоры в воздушных боях
Автор: Your Old Sailor
Дата: 04.05.2003 09:11
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
> to maxez

> В гуадалканальском. Кажется, 5-й оригинальный, английский

Спасибо, завтра забегу и помотю, если есть то куплю. Вообще то я давно не него зубы точу, но столько томов и по 12 с полтиной вечнодохлых президентов. Ох, жена не одобрит...
Автор: Uncle Fedor
Дата: 05.05.2004 09:01
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
> to Кадет Биглер
....
> Во время войны мы получали по ленд-лизу из США ЛЛ "Каталина",
...
----------------------------------------------------
К слову сказать, на "Каталине" в 1943-45 годах на Севере летал мой дед. Я его еще немного застал, он очень хвалил этот самолет.
А вот "амбарчик" у него приятных впечатлений не оставил...
Кстати, он еще хвалил довольно редкий Че-2, на котором ему тоже удалось полетать в самом начале войны на Балтике на разведку погоды, хотя по его словам, они оба "Каталине" в подметки не годились.
Автор: maxez
Дата: 05.05.2004 09:16
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
> to Борис
> . Знаменитый случай - бой Сандерленда под командованием лейтенанта Колина Уокера с восемью (!) Ю-88.
----------------------------------------------------
*Это про V группу на Ju88С из KG40? Этой эскадре, что на "юнкерсах", что на "кондорах", плюс действия Bf-110, удалось, по данным, предоставленным Exeter'ом, замочить от 23 до 46 "Сандерлендов". Вот что он пишет об одном эпизоде:
"Рекорд агрессивности
Автор: Антиллерст
Дата: 05.05.2004 09:31
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
Если точнее, в России году в 1915 Григоровичем была создана летающая лодка, испытывалась в Севастополе, где и разбилась при довольно подозрительных обстоятельствах. Как и в случае с "
Императрицей Марией" безуспшно искали "германский след".
А мой дед летал из Севастополя в 1941-42 гг на разведку к Констанце и Босфору и на МБР-ах и Каталинах (по его словам) бортмехаником. Горел, получил "Красное знамя" и чудом остался жив, кода его в последний момент сняли с вылета на Босфор - отправили в офицерское училище. А его экипаж из полета не вернулся...
Автор: Проблесковый
Дата: 05.05.2004 09:44
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
> to Питерский банкир
> Кадет, просветите, пожалуйста: летающие лодки в годы Великой Отечественной вообще применялись? Чего-то я нигде не встречал упоминаний об этом. :-(
----------------------------------------------------
Почитай воспоминания Ракова - там давольно много про это, но с боевым применением лодок было мало случаев, все имеющиеся типы на тот момент были устаревшими, МБР-2, Че-2, Бе-6 вроде, использовались как разведчики, а боевые - слегка дооборудованные сухопутные самолеты.
Автор: maxez
Дата: 05.05.2004 10:01
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
> to Проблесковый
> > to Питерский банкир
> > Кадет, просветите, пожалуйста: летающие лодки в годы Великой Отечественной вообще применялись? Чего-то я нигде не встречал упоминаний об этом. :-(
> ----------------------------------------------------
> Почитай воспоминания Ракова - там давольно много про это, но с боевым применением лодок было мало случаев, все имеющиеся типы на тот момент были устаревшими, МБР-2, Че-2, Бе-6 вроде, использовались как разведчики, а боевые - слегка дооборудованные сухопутные самолеты.
----------------------------------------------------

*Что касается торпедоносцев, то, не взирая на некоторое пересечение этой темы с семейной историей (2-я ГМТАД ВВС ЧФ и конкретно 31 января 1944), вынужден повторить вывод предков: условия боевого применения и обеспечения действий советских торпедоносцев в ВОВ не выдерживают малейшей конструктивной критики и, в принципе, было все равно, что использовать - неуправляемый Ил-4 или великолепный "Бостон": если бы японцы не наполнили общеразделяемым смыслом слово "камикадзе", следующим претендентом на это понятие были экипажи минно-торпедной авиации ВВС ВМФ СССР
Автор: Ствол
Дата: 05.05.2004 10:19
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
> to maxez
> >
> *Что касается торпедоносцев, то, не взирая на некоторое пересечение этой темы с семейной историей (2-я ГМТАД ВВС ЧФ и конкретно 31 января 1944), вынужден повторить вывод предков: условия боевого применения и обеспечения действий советских торпедоносцев в ВОВ не выдерживают малейшей конструктивной критики и, в принципе, было все равно, что использовать - неуправляемый Ил-4 или великолепный "Бостон": если бы японцы не наполнили общеразделяемым смыслом слово "камикадзе", следующим претендентом на это понятие были экипажи минно-торпедной авиации ВВС ВМФ СССР
----------------------------------------------------
Поясни.
Автор: maxez
Дата: 05.05.2004 10:44
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
> to Ствол
> > to maxez
> ----------------------------------------------------
> Поясни.
----------------------------------------------------

Поясняю: когда торпедные части работали по запросам ВВС, как обычная ФБА, все было нормально - снабжение, ремонты, истребительное прикрытия. Как только противокорабельные операции - пардонс, пусть флот сам ковыряется - от бензина до торпед. В каком "почете" Н.Г.Кузнецов был у Сталина, сам знаешь - хорошо, что людей отмазывал от пули в затылок, какой там бензин... что касается торпед 45-36, то это была просто квинтэссенция брака всего тогдашнего ВПК, выпускалось их очень мало, и сильное катерное "лобии" половину забирало себе - ряд проектов катеров оснащался именно этими торпедами. Далее - самолеты: до начала 1945 года половина МТАП летали на Ил-4. Поищи по архиву - тут уже подробно описан выход на таком самолете в торпедную атаку против традиционно хорошо организованной ПВО немцев. Организация - атака неприкрытыми торопедоносцами хоть как-то организованных конвоев без предварительного подавления штурмовиками/истребителями ЗОС кораблей и судов; если конвой прикрывался ягдгешвадерами, уровень эффективности торпедноносцев снижался до 5-7%, уровень потерь доходил до 70%. Большинство успехов - результаты свободной охоты на одиночные транспорта. Да поковыряйся в сети - все ясно давно. Ни тактики, ни техники - один сплошной человеческий фактор.
А по поводу даты - в тот день погиб командир 2й дивизии, генерал-майор Токарев. Погиб в бою, производя торпедную атаку...
Автор: Uncle Fedor
Дата: 05.05.2004 12:57
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
> to maxez
...
если бы японцы не наполнили общеразделяемым смыслом слово "камикадзе", следующим претендентом на это понятие были экипажи минно-торпедной авиации ВВС ВМФ СССР
----------------------------------------------------
Кстати да... да и здесь это уже обсуждалось. Морская авиация даже тех же "Бостонов" в варианте A-20G с мощной батареей почти не получила - все в АДД ушло...
Да и вообще, морская авиация вплоть до 60-х годов была нежеланным пасынком для ВВС, промышленности и т.п. Кажется, что даже сам флот иногда испытывал к ней те же чувства...
Автор: Stroybat
Дата: 03.05.2005 08:45
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
> to Питерский банкир
> Кадет, просветите, пожалуйста: летающие лодки в годы Великой Отечественной вообще применялись? Чего-то я нигде не встречал упоминаний об этом. :-(
----------------------------------------------------
В мемуарах Ракова я читал, как он летал над Чёрным морем на МБР-2. Не хвалит он её. Там же описано применение корабельных поплавковых разведчиков Кор-2, что базировались в Тобечикском озере под Керчью.
Я жил как раз там, это озеро и вдоль и поперек прошёл. Это не ошибка, озеро обмелело и высохло, являя собой просто корку соли.
Автор: maxez
Дата: 03.05.2005 08:56
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
> to Stroybat
> > to Питерский банкир
> > Кадет, просветите, пожалуйста: летающие лодки в годы Великой Отечественной вообще применялись? Чего-то я нигде не встречал упоминаний об этом. :-(
> ----------------------------------------------------
> В мемуарах Ракова я читал, как он летал над Чёрным морем на МБР-2. Не хвалит он её. Там же описано применение корабельных поплавковых разведчиков Кор-2, что базировались в Тобечикском озере под Керчью.
> Я жил как раз там, это озеро и вдоль и поперек прошёл. Это не ошибка, озеро обмелело и высохло, являя собой просто корку соли.
----------------------------------------------------
* Где МБР-2 рисанулись по-взрослому, так это на Курилах в конце августа 1945. Районы высадки морской пехоты ТОФ по удаленности и погоде не могли полноценно прикрываться базовой авиацией флота, и штурмовку японских позиций осуществлял в основном отряд НКВД-шных "амбарчиков", в мирное время занимавшихся охраной тервод. Характерно то, что Морпогранохрану НКВД на Дальнем Востоке на протияжении всей войны так и не включили в состав ВМФ, как это произошло на остальных ТВД, и эти части, в т.ч. авиационные, находились лишь в оперативном подчинении флотских и армейских начальников.
Автор: Зануда
Дата: 03.05.2005 11:29
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
> to Антиллерст
> Если точнее, в России году в 1915 Григоровичем была создана летающая лодка, испытывалась в Севастополе, где и разбилась при довольно подозрительных обстоятельствах. Как и в случае с "
> Императрицей Марией" безуспшно искали "германский след".
> А мой дед летал из Севастополя в 1941-42 гг на разведку к Констанце и Босфору и на МБР-ах и Каталинах (по его словам) бортмехаником. Горел, получил "Красное знамя" и чудом остался жив, кода его в последний момент сняли с вылета на Босфор - отправили в офицерское училище. А его экипаж из полета не вернулся...
----------------------------------------------------
Григорович работал над летающими лодками до конца 20-х, лодки М-9 выпускались серийно и состояли на вооружении (см. подробности в первом томе Шаврова). Кстати, шавровская Ш-2 широко применялась на Севере и Дальнем Востоке в народном хозяйстве. В свое время у нее был рекорд по продолжительности серийного выпуска в СССР...
Автор: Киевлянин
Дата: 03.05.2005 13:20
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
Интересно, а как самые современные образцы этих ЛЛ из Таганрога сейчас, можно ли сравнивать с конкурентами?
Я слышал, что они в мире одни из лучших. И тогда сразу вопрос возникает-почему их не продавать? Собственно и ответов несколько приблизительно можно предложить.
1. Свои тоже не намного хуже.
2. Нет денег на серийное производство.
3. Делать умеем-продавать неумеем.
Еще вопрос по ЛЛ. Вроде "Сухой" и КБ Бериева тоже начали выпускать ЛЛ.
Автор: Stroybat
Дата: 03.05.2005 13:26
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
> to Киевлянин
> Интересно, а как самые современные образцы этих ЛЛ из Таганрога сейчас, можно ли сравнивать с конкурентами?
> Я слышал, что они в мире одни из лучших. И тогда сразу вопрос возникает-почему их не продавать?
----------------------------------------------------
Старые БЕ-10 очень хорошо идут в Индонезии и Малайзии. Местные контрабандисты их полюбили. И альтернативы им нет.
Автор: maxez
Дата: 03.05.2005 13:33
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
> to Stroybat
> > to Киевлянин
> > Интересно, а как самые современные образцы этих ЛЛ из Таганрога сейчас, можно ли сравнивать с конкурентами?
> > Я слышал, что они в мире одни из лучших. И тогда сразу вопрос возникает-почему их не продавать?
> ----------------------------------------------------
> Старые БЕ-10 очень хорошо идут в Индонезии и Малайзии. Местные контрабандисты их полюбили. И альтернативы им нет.
----------------------------------------------------

* Конечно. В условиях отсутствия сплошного радиолокационного контроля побережья, летающие лодки - песня для контрабаса. Сказка просто. Иметь в Индонезии Бе-10 - это все равно что в Западной Украине обладать КамАЗом-седельником или в Карелии - Уралом-лесовозом;-))
Автор: Читатель
Дата: 03.05.2006 05:04
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
> to Uncle Fedor
> > to Кадет Биглер
> ....
> > Во время войны мы получали по ленд-лизу из США ЛЛ "Каталина",
> ...
> ----------------------------------------------------
> К слову сказать, на "Каталине" в 1943-45 годах на Севере летал мой дед. Я его еще немного застал, он очень хвалил этот самолет.
> А вот "амбарчик" у него приятных впечатлений не оставил...
> Кстати, он еще хвалил довольно редкий Че-2, на котором ему тоже удалось полетать в самом начале войны на Балтике на разведку погоды, хотя по его словам, они оба "Каталине" в подметки не годились.
----------------------------------------------------
Мой отец воевал на "Каталине" в 43-45 годах. Отдельный разведывательный полк СФ.
Базировались в губе Грязная, чуток севернее Ваенги(Североморска). Там летающая лодка как обелиск установлена на утесе у южной стороны входа в бухту - видел лично в 91-м году, а на спусковых рампах стояла парочка десантных кораблей на воздушной подушке.
Еще там был небольшой музей техники, который был к моему великому сожалению закрыт, только в щелочку одним глазом и заглянул :(
Автор: aviapasha
Дата: 03.05.2006 08:28
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
Насколько я читал про МБР-2: их хвалили за пилотажные качества и ругали за малую дальность/скорость и слабое вооружение, хотя не совсем корректно сравнивать МБР(в названии зашифровано:Морской БЛИЖНИЙ Разведчик) и Каталину, которая со своей 20-тичасовой длительностью полета была скорее аналогом Че-2, имевшего вначале название МДР-6(т.е. Морской ДАЛЬНИЙ Разведчик). Четвериков сделал ошибочную по тем временам ставку на скорость (Че-2 имел максимальную скорость близкую к Ил-4, но для ее обеспечения машину облегчили настолько, что дальность у нее была неудовлетворительная). Первым приличным дальним разведчиком у нас был Бе-6, но его запустили в серию уже после войны.
А насчет Бе-10: ребята не путайте Бе-10 и Бе-12, первый был реактивным и основным назначением были ударные задачи, а 12 - машина в первую очередь ПЛО. Путать Бе-10 и Бе-12, примерно то же что путать Ил-28 и Ил-14.
Автор: karai2
Дата: 03.05.2006 10:00
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
> to maxez
> ...Исключительно активно и, я бы сказал, наиболее вычурно. летающие сараи Люфтганзы, Bv238 (6 моторов) даже возили торпеды для ПЛ - да, именно так, чтобы снабжать подводные лодки в море оружием и продовольствием...
----------------------------------------------------

Ну, это скорее BV.222С "Викинг"...

BV.238 в серию не пошел, в 1944 году было построено только несколько не особо удачных прототипов.

Да и 222-х было штук 10 всего...
Автор: aviapasha
Дата: 03.05.2006 10:24
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
Если верить статье в "Крыльях Родины", BV-222 было 13 шт.
Автор: Flyin
Дата: 03.05.2006 11:19
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
у немцев кроме Блом- унд-Фоссов были ещё крупные лл Дорнье (конкретно модель не помню), использовавшиеся как аварийно-спасательные. У нас строили даже гидросамолёты-истребители (первые 2 самолёта Бериева).
Автор: aviapasha
Дата: 03.05.2006 11:49
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
> to Flyin
> у немцев кроме Блом- унд-Фоссов были ещё крупные лл Дорнье (конкретно модель не помню), использовавшиеся как аварийно-спасательные. У нас строили даже гидросамолёты-истребители (первые 2 самолёта Бериева).
----------------------------------------------------
Дорнье были 24-е. Недавно внучка главного конструктора Клода Дорнье выкупила где-то в музее такой аппарат, профинансировала доработку машины в амфибию с установкой современного оборудования и моторов и сейчас катает крутых туристов на антиквариате.
А насчет истребителей: Бе-2 и Бе-4 (соответственно КОР-1 и КОР-2)были все-таки ближними корабельными разведчиками с возможностью перехвата, хотя до истребителей им было далеко, а истребительные размеры были вызваны требованиями базирования на корабле. Кстати по вооружению немецкие поплавковые Арадо-96 были много мощнее.
Автор: Легкий Глюк
Дата: 03.05.2006 12:08
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
> to Flyin
> у немцев кроме Блом- унд-Фоссов были ещё крупные лл Дорнье (конкретно модель не помню), использовавшиеся как аварийно-спасательные. У нас строили даже гидросамолёты-истребители (первые 2 самолёта Бериева).
----------------------------------------------------
Помню, доводилось читать о случае, когда МБР-2 в одном бою сбила то ли 2 то ли 3 мессера. Особо издевательским образом.:)
На этом основании ее вполне можно считать гидроистребителем.:))
У Бериева был проект поплавкового варианта его сухопутного истребителя (двухбалочного с двумя двигателями в фюзеляже).
Автор: Легкий Глюк
Дата: 03.05.2006 12:09
Re: День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки...
PS До постройки дело не дошло.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 03-05-1932: Первый полет летающей лодки... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 17:35.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Интернет-магазин тут горшки с доставкой
купить матрас недорого
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100