![]() |
|
||||
|
|
Да вроде бы известный факт. Трения между Харрисом и SOE имели место. Дело в том, что SOE располагало только Лайсендерами и Хадсонами. Машин этих было мало, дальность действия - недостаточная (максимум 1000-1300 км, так что с острова до, например, поляков долететь было проблематично), да и предназначены они были для доставки парашютистов - но не объемных и тяжелых грузов. Поскольку SOE было детищем лично Черчилля, босс SOE был к премьеру вхож и через него давил на Харриса в плане выделить немножко дальних бомберов на диверсионные цели. Харрис, естественно, упирался руками и ногами - но с Черчиллем спорить было трудно... Единственное, что смущает в событии - дата, в смысле год. Емнип, конфликт SOE и Bomber Command относится к более ранним временам - 41-42 годы. А к концу 43-го из первой линии уже списывались устаревшие бомберы - всяческие Уитли и Стирлинги, которые частично передавались SOE. |
|
Это уже вторая волна трений. Вызвана большим количеством потерь среди экипажей самолетов, выделяемых для заброски грузов и разведчиков. Немцы широко использовали радиоигру, используя захваченных радистов САС или подпольщиков. Очень часто вокруг обозначавших зону выброски костров оказывались установленные германские зенитки. Вроде как чудом вернувшийся из такой ситуации, дырявый как дуршлаг, Ланкастер, на пределе дотянул до побережья Великобритании. И его экипаж (кто остался жив) сказал, что даже под угрозой расстрела больше не полетят с этими шпионами никуда. Готовившиеся к выброске парашютисты, кстати, были все или убиты или ранены. |
|
Цитата:
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Цитата:
|
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
День 01-12-1943: Командование бомбардировочной..
(Событие)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |