Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 11-02-1942: Началась операция.. (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Дирижер
Дата: 11.02.2011 09:29
День 11-02-1942: Началась операция..
помнится читал две версии того, почему англичане так зевнули.
1. действительно проморгали всю операцию
2. сознательно проморгали , имтировав некоторую активность , для того, что данный корабли были перебазированы подальше ближе к норвегии и соотвественно представляли бы большую угрозу для советстких коммуникаций.
Автор: maxez
Дата: 11.02.2011 09:40
Re: День 11-02-1942: Началась операция..
Цитата:
Сообщение от Дирижер >>>
действительно проморгали всю операцию
* Скорее немцы очень хорошо ее подготовили. Это почти невероятно, но первые действительно профессиональные КПУНИА в мировой истории работали именно на борту крейсеров Цилиакса под общим руководством Адольфа Галланда, хотя он находился на берегу. Офицеры наведения истребителей Люфтваффе, используя корабельные средства связи и переносные радиостанции, получали данные по целям с береговых радаров и наводили истребители, изначально эшелонированные по высоте, на обнаруженные группы британских самолетов. Если бы такие САРы работали у американцев у Мидуэя, японцы вообще ничего бы не смогли сделать.
Автор: maxez
Дата: 11.02.2011 09:42
Re: День 11-02-1942: Началась операция..
2 КБ

* Миш, внеси плиз изменения в текст насчет "не разъехался" - корабли соединения подрывались именно на донных минах, их просто не видно;-))
Автор: Дирижер
Дата: 11.02.2011 10:49
Re: День 11-02-1942: Началась операция..
расшифруйте пожалуйста , что такое КПУНИА

Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Скорее немцы очень хорошо ее подготовили. Это почти невероятно, но первые действительно профессиональные КПУНИА в мировой истории работали именно на борту крейсеров Цилиакса под общим руководством Адольфа Галланда, хотя он находился на берегу. Офицеры наведения истребителей Люфтваффе, используя корабельные средства связи и переносные радиостанции, получали данные по целям с береговых радаров и наводили истребители, изначально эшелонированные по высоте, на обнаруженные группы британских самолетов. Если бы такие САРы работали у американцев у Мидуэя, японцы вообще ничего бы не смогли сделать.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 11.02.2011 11:53
Re: День 11-02-1942: Началась операция..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
2 КБ

* Миш, внеси плиз изменения в текст насчет "не разъехался" - корабли соединения подрывались именно на донных минах, их просто не видно;-))
Сделал.
Автор: maxez
Дата: 11.02.2011 11:55
Re: День 11-02-1942: Началась операция..
Цитата:
Сообщение от Дирижер >>>
КПУНИА
* На корабле, как правило флагманском, но может быть и на любом отдельном корабле 1 и 2 ранга - Командный Пункт Управления Наведением Истребительной Авиации. По-аглицки проще - FDO Battle Station, где FDO - Fighter Direction Officer.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 11.02.2011 11:57
Re: День 11-02-1942: Началась операция..
Цитата:
Сообщение от Дирижер >>>
расшифруйте пожалуйста , что такое КПУНИА
Корабельный Пост Управления и Наведения Истребительной Авиации
Автор: maxez
Дата: 11.02.2011 12:02
Re: День 11-02-1942: Началась операция..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Корабельный Пост Управления и Наведения Истребительной Авиации
* Это по старым НСШ-60, когда истребительная авиация еще была в составе ВВС флотов. По НСШ 80-х годов - это именно командный пункт, ибо разворачивался он (по технике) далеко не на каждом корабле даже 1-го ранга, и на управление брал исключительно береговую авиацию ПВО страны. Обычно только на крупных учениях и часто управленцем с корабля был именно ПВО-шный офицер, хотя иногда и "баклан". Но в любом случае это не корабельный офицер. На 1143-х было чуть иначе, но там вообще организация другая.
Автор: Дирижер
Дата: 11.02.2011 12:04
Re: День 11-02-1942: Началась операция..
Спасибо
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* На корабле, как правило флагманском, но может быть и на любом отдельном корабле 1 и 2 ранга - Командный Пункт Управления Наведением Истребительной Авиации. По-аглицки проще - FDO Battle Station, где FDO - Fighter Direction Officer.
Автор: Дирижер
Дата: 11.02.2011 12:05
Re: День 11-02-1942: Началась операция..
Спасибо
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Корабельный Пост Управления и Наведения Истребительной Авиации
Автор: Кадет Биглер
Дата: 11.02.2011 12:10
Re: День 11-02-1942: Началась операция..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Это по старым НСШ-60, когда истребительная авиация еще была в составе ВВС флотов. По НСШ 80-х годов - это именно командный пункт, ибо разворачивался он (по технике) далеко не на каждом корабле даже 1-го ранга, и на управление брал исключительно береговую авиацию ПВО страны. Обычно только на крупных учениях и часто управленцем с корабля был именно ПВО-шный офицер, хотя иногда и "баклан". Но в любом случае это не корабельный офицер. На 1143-х было чуть иначе, но там вообще организация другая.
Ну извини, братан...
(внезапно затосковав): Я стар, я очень стар...
Автор: Aidar
Дата: 11.02.2011 12:14
Re: День 11-02-1942: Началась операция..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Ну извини, братан...
(внезапно затосковав): Я стар, я очень стар...
Ну просто напрашивается: "Я СуперSTAR!"
)))))))))
Автор: Ст. прапорщик запаса
Дата: 11.02.2011 12:25
Re: День 11-02-1942: Началась операция..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Скорее немцы очень хорошо ее подготовили
А вот объясните мне, почему немцев упорно несло по самому опасному, хотя и кратчайшему пути? Неужели вывалить таким соединением в Северную Атлантику, растрепав попутно конвой какой-нибудь было опасней?
Автор: maxez
Дата: 11.02.2011 12:31
Re: День 11-02-1942: Началась операция..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Я стар, я очень стар...
* Я тоже хочу;-))
Автор: VSR
Дата: 11.02.2011 12:33
Re: День 11-02-1942: Началась операция..
Цитата:
Сообщение от Ст. прапорщик запаса >>>
А вот объясните мне, почему немцев упорно несло по самому опасному, хотя и кратчайшему пути? Неужели вывалить таким соединением в Северную Атлантику, растрепав попутно конвой какой-нибудь было опасней?
Наверно время в пути плюс авиационное прикрытие.
Автор: maxez
Дата: 11.02.2011 12:38
Re: День 11-02-1942: Началась операция..
Цитата:
Сообщение от Дирижер >>>
Спасибо
* Не за что. Вообще, об авиационном компоненте операции "Цербер", как о главном, обеспечившим ее успех, можно почитать у самого Галланда в книге "Первый и последний". Она вроде выходила в ЭКСМО по-русски. Если что, у меня есть английский текст. Можно и у британцев (Нэсбит, Баркер и пр. ), но там в основном оправдания "бофортов" погодой, не позволившей найти немцев, и стенания насчет гибели шестерки "суордфишей" Эсмонда, чуть ли не единственного героя-торпедоносника Fleet Air Arm, которые были просто брошены сопровождающими "спитами" Истребительного командования, у которых чесались кулаки покрутиться на вертикалях с немецкими истребителями. Хотя "стрингбэг" самого Юджина Эсмонда был сбит, судя по всему, 105-мм снарядом "Гнейзенау", фактически гибель этого флайта обеспечили сами истребители эскорта...


Цитата:
Сообщение от Ст. прапорщик запаса >>>
Неужели вывалить таким соединением в Северную Атлантику, растрепав попутно конвой какой-нибудь было опасней?
* Ты чего? Они ж только что таким образом потеряли "Бисмарк"... Убирать корабли из Бреста надо было обязательно, иначе бритты похоронили бы их прямо в гавани - вопрос пары месяцев и еще десятка налетов.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 11.02.2011 12:43
Re: День 11-02-1942: Началась операция..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Я тоже хочу;-))
Ну, давай хором:

My mind is cleared now – at last all too well
I can see where we all soon will be
If you strip away the myth from the man
You will see where we all soon will be
Jesus!
You've started to believe
The things they say of you
You really do believe
This talk of God is true
Автор: Ст. прапорщик запаса
Дата: 11.02.2011 12:46
Re: День 11-02-1942: Началась операция..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Убирать корабли из Бреста надо было обязательно, иначе бритты похоронили бы их прямо в гавани
Это мне как раз понятно. Мне непонятно почему выбран путь, где тебя не только авиация, но и береговая оборона долбит, минные поля. Уповать на то, что англичане прое*ут? (хотя они это регулярно проделывали)
Автор: Хорёк из дома
Дата: 11.02.2011 12:47
Re: День 11-02-1942: Началась операция..
Цитата:
Сообщение от Ст. прапорщик запаса >>>
Это мне как раз понятно. Мне непонятно почему выбран путь, где тебя не только авиация, но и береговая оборона долбит, минные поля. Уповать на то, что англичане прое*ут? (хотя они это регулярно проделывали)
А какой другой маршрут?
Автор: Ст. прапорщик запаса
Дата: 11.02.2011 12:51
Re: День 11-02-1942: Началась операция..
Цитата:
Сообщение от Хорёк из дома >>>
А какой другой маршрут?
Вокруг Британии.

maxez

А немцы в это время в состоянии были организовать рейд крейсеров по коммуникациям?
Автор: Хорёк из дома
Дата: 11.02.2011 12:54
Re: День 11-02-1942: Началась операция..
Цитата:
Сообщение от Ст. прапорщик запаса >>>
Вокруг Британии.
Тут бы их и потопили. Авиационной поддержкой их вряд ли смогли бы обеспечить (радиус действия самолётов Люфтваффе). Бритты бы всем Гранд Флитом навалились, да и амеры подтянулись бы.
Автор: maxez
Дата: 11.02.2011 13:15
Re: День 11-02-1942: Началась операция..
Цитата:
Сообщение от Ст. прапорщик запаса >>>
А немцы в это время в состоянии были организовать рейд крейсеров по коммуникациям?

* Каких крейсеров? Типа отвлекающего маневра, да? В относительно свободном доступе "Хиппер" и "Лютцов", стоящие в доках в Киле и устраняющий ледовые повреждения, полученные в январе в Кильской бухте (первый) и все еще латающий практически оторванную 13 июня 1941 торпедой с "бофорта" сержанта Лавьетта корму (второй). Кого еще послать?
Самая большая историческая чушь, общественно воспринимаемая правдой широкими народными массами - чушь о "полчищах", "толпах", "стальных лавинах" каких бы то ни было боевых средств видов ВС и родов войск Рейха. Уже к началу 1942 немцы едва сводили концы с концами по обеспечению своих сил техникой и вооружением на всех своих фронтах. Не было у них никаких "полчищ" и "лавин", и это тем более актуально для флота...


Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
My mind is cleared now – at last all too well

* Oh yeaaaah yeaaah


Цитата:
Сообщение от Ст. прапорщик запаса >>>
Уповать на то, что англичане прое*ут? (хотя они это регулярно проделывали)
* Ну, не так уж регулярно.
Автор: Ст. прапорщик запаса
Дата: 11.02.2011 13:21
Re: День 11-02-1942: Началась операция..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Не было у них никаких "полчищ" и "лавин", и это тем более актуально для флота...
Про непроходимые завесы волчьих стай общей численностью в 5-6 лодок я в курсе. :)))
Автор: Хорёк из дома
Дата: 11.02.2011 13:31
Re: День 11-02-1942: Началась операция..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Самая большая историческая чушь, общественно воспринимаемая правдой широкими народными массами - чушь о "полчищах", "толпах", "стальных лавинах" каких бы то ни было боевых средств видов ВС и родов войск Рейха.
Ну, не совсем чушь. Просто люди переносят впечатления от количества техники немцев на направлении главного удара, где всегда техники полно, на всю армию.
Кстати, такую же чушь пишут и про КА.
Автор: Anton_
Дата: 11.02.2011 13:31
Re: День 11-02-1942: Началась операция..
Цитата:
Сообщение от Ст. прапорщик запаса >>>
Вокруг Британии.

maxez

А немцы в это время в состоянии были организовать рейд крейсеров по коммуникациям?
Дык, им из ставки фюрера (где все малахольные) категорически рекомендовали избегать встреч с крупными кораблями RN. Даже в свое время не стали связываться со старичком типа "R".
Автор: VSR
Дата: 11.02.2011 14:10
Re: День 11-02-1942: Началась операция..
Цитата:
Сообщение от Хорёк из дома >>>
Ну, не совсем чушь. Просто люди переносят впечатления от количества техники немцев на направлении главного удара, где всегда техники полно, на всю армию.
Кстати, такую же чушь пишут и про КА.
А мемуары читаешь, так вообще - 20 человек в роте, 5 танков в бригаде... Сзади что-то конечно есть, но то сзади.
Автор: maxez
Дата: 11.02.2011 14:33
Re: День 11-02-1942: Началась операция..
Цитата:
Сообщение от Хорёк из дома >>>
Просто люди переносят впечатления от количества техники немцев на направлении главного удара, где всегда техники полно, на всю армию.
* Это не столько "техники полно", сколько она грамотно подана;-))
Для Кригсмарине это вообще неактуально, ибо они и начинали войну с минимальным количеством боевых кораблей, и как никто потом пополняли состав флота за счет трофеев и мобилизованных рыбачков. Лодок - да - они настроили много, однако для того, чтобы создать британским коммуникациям действительно значимую угрозу, их должно было быть в 4,5 раза больше. А этого они не могли - с 1943 года главной статьей затрат на войну стал не флот, и не Восточный фронт, а система ПВО Рейха - к 1945 в этой системе было постоянно задействовано 2,3 миллиона человек. Да, немцы отлично планировали ресурсы и старались их по возможности пополнять, как только можно, но чудес в экономике не бывает...
Автор: Хорёк из дома
Дата: 11.02.2011 14:35
Re: День 11-02-1942: Началась операция..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Да, немцы отлично планировали ресурсы и старались их по возможности пополнять, как только можно, но чудес в экономике не бывает...
За что Шпееру 20 лет и дали.
Автор: maxez
Дата: 11.02.2011 15:20
Re: День 11-02-1942: Началась операция..
Цитата:
Сообщение от Anton_ >>>
Даже в свое время не стали связываться со старичком типа "R".
* Главная немецкая проблема в Атлантике - отсутствие системы МТО. Береговых баз как таковых не было (Франция и Норвегия не выводили силы надводного флота на оперативный простор), "плавающий тыл" в виде отдельных транспортов и танкеров союзники быстро разогнали. Поэтому получить любое более-менее внятное повреждение любого НК Кригсмарине в надводном бою в открытых акваториях Атлантики фактически означало предрешить его судьбу. Поэтому любой корабль союзников, который мог такое повреждение причинить, воспринимался как абсолютная угроза. Межу нами - философия ВМФ СССР, вышедшего фактически в те же акватории в начале 70-х, отличалась только тем, что наш флот должен был где нанести, а где обеспечить ракетно-ядерный удар, то есть в отличие от немцев, был флотом "атаки", а не флотом "борьбы". Во многом именно поэтому в такой философии довольно мало интересного как с точки зрения исследования операций, так и с точки зрения прикладного применения исторической науки...
То же касается и подводной войны.
Ведь если считать, то получится, что единственный раз в истории, когда ПЛ действительно далеко продвинулись по пути удушения экономики островного государства (блокадными действиями на коммуникациях) - ПЕРВАЯ мировая. Во 2-ю немецкие ПЛ были заведомо дальше от результата, и при объективном анализе ресурсов, не могли приблизиться в нему ну просто никак. То же и в Тихом океане - душили американские лодки экономику Японии, душили, топили всех подряд, а танкерный тоннаж этой страны - рос, и в начале 1945 достиг 1,4 млн. тонн. И реально топливные потоки с захваченных в 41-42 территорий ЮВА перерезали не лодки, а человек с ружьем - когда филиппинские и голландско-индийские месторождения были банально захвачены американцами вместе с этими островными территориями.
С этой точки зрения успехи подводных "королей тоннажа" любых стран - во многом бесполезные усилия. Да, из-за них убытки соответствующих вражеских экономик стали выше, но никто из них не внес в победу решающий, критический вклад "контрольного пакета". Контрольный пакет собрали здесь, в Европе, причем в основном - в лесах и степях СССР.
Автор: kr
Дата: 11.02.2022 00:34
Re: День 11-02-1942: Началась операция..
Надо Галланда перечесть, штоли.
Азарт, с которым Кригсмарине и Люфтваффе пытались спихнуть с себя ответственность, предоставив командовать операцией конкурирующей стороне, воистину доставляет, напоминая бессмертное: "В ту же секунду из замочной скважины выскочил и заерзал карандаш, острием которого отец Федор пытался ужалить врага. Концессионер вовремя отпрянул и ухватился за карандаш. Враги, разделенные дверью, молча стали тянуть карандаш к себе. Победила молодость, и карандаш, упираясь, как заноза, медленно выполз из скважины."



Часовой пояс GMT +2, время: 13:35.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
ортопедические матрасы
Высококачественные садовые фигуры спецпредложения
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100