Автор:
Рядовой необученый
Дата: 14.03.2011 19:01 День 14-03-1958: Первый полет самолета..
Интересно, а почем "Пчёлка" не смогла заменить АН-2? По причине высокой себестоимости пассажиро-километра или по причинам трудоёмкой наземной эксплуатации?
Самолёт был красив; он явно не хуже чешского Л-410.
Интересно, а почем "Пчёлка" не смогла заменить АН-2?
Самолет получился несчастливым - его очень долго доводили до ума, меняли двигатели. В результате на серийных Ан-14А стояли двигатели М-14ФР, которые требовали авиационный бензин СБ-78. В ГВФ его почти не было, а в ВВС не было вообще, везде юзали привычный Б-95. Это, собственно, и решило судьбу машины.
По причине высокой себестоимости пассажиро-километра
Машина Ан-14М производила прекрасное впечатление и обещала многое. Например, ее производительность оказалась в два раза выше, а себестоимость тонно-километра на 42% ниже, чем у Ан-2.
21 сентября 1961-го, выполняя посадку на площадку, выбранную сверху, летчик-испытатель Ю.В.Курлин угодил в болотистое место. Носовое колесо попало в рыхлую торфяную почву и, пробежав 43 м, машина сделала полный капот. Но самое интересное, что, побывав в такой "передряге", экипаж остался жив и невредим, а аварийная комиссия рекомендовала отремонтировать машину, заменив шайбы вертикального оперения и выправив носовую часть фюзеляжа. Комментарии, как говорится, излишни.
А я помню...((( Это совсем из детства. Глянул - точно!!! Это взрослые ошибались называя его "Пчёлкой". Хотя если с высоты слушать звук двигателей, то вполне насекомый звук.))))
Самолет получился несчастливым - его очень долго доводили до ума, меняли двигатели. В результате на серийных Ан-14А стояли двигатели М-14ФР, которые требовали авиационный бензин СБ-78. В ГВФ его почти не было, а в ВВС не было вообще, везде юзали привычный Б-95. Это, собственно, и решило судьбу машины.
Спасибо за информацию, товарищ командир. Спасибо всем ответившим!
Я эту машину помню. У нас это был самолет комдива. Потом его заменили на Ил-14.
в ИА ПВО полагались командирам корпусов. не знаю, как где, но во 2-м ИАК ОМО у Ан-14 судьба не задалась - раза три его "роняли" (ни разу по вине матчасти), ремонтировали... потом решили что невезучий и списали
Интересно, а почем "Пчёлка" не смогла заменить АН-2? По причине высокой себестоимости пассажиро-километра или по причинам трудоёмкой наземной эксплуатации?
Самолёт был красив; он явно не хуже чешского Л-410.
Читайте мемуары Антонова, там почти всё описано: в первую очередь Ан-14 не мог заменить Ан-2 из-за меньшей вместимости, 6-7 пассажиров вместо 12. Вот для решения этой задачи и сделали Ан-14М, на основе которого появился Ан-28. Для коротких маршрутов, как наши "пляжные", он был идеален, а на более дальние, как межобластные у нас, поставили Л-410. А насчёт СБ-78 командир не прав, в те времена в "Аэрофлоте" вовсю эксплуатировались Як-12, Ка-15/18 с теми же АИ-14 на том же смесевом бензине.
Эх... Вспоминаю одно из ярких детских впечатлений: Херсон-Лазурное и обратно на Ан-2 :)
Угу, после 20.00 еду домой со смены на последнем служебном автобусе, рядом Володя, коллега по увлечению стендовыми моделями, правак на Ан-2, спит сидя. На вопрос: "Володя, чего такой сонный?" - ответ: "Сделал бы ты как я семь рейсов в Лазурное, да при сегодняшней болтанке, ты бы стоя спал!"
(удивленный смайлик)) И сейчас даже маршрут действует?
Нет, действовал года до 1993, потом ещё года два-три в сезон иногда набиралось туристов с московского или киевского бортов на один рейс в пару дней. Описанный мной эпизод был летом 1990 г., когда билеты до Лазурного были по 3 рубля.
В ВВС такого бензина не было прежде всего. А если от машины отказываются ВВС, ей хана.
Так в "Аэрофлоте" его тоже не было, буква С в марке указывает на слово "смесевой", бензин мешался из Б-70 и Б-91/115 или Б-95/130. Вот с Б-70 могли быть заморочки, его вроде выпускали всего пара НПЗ в СССР, а он в смеси составлял 75-80%. ВВС юзал 78-й бензин до конца 1950-х, пока обучение в лётных училищах начиналось на Як-18(А), а при переходе к начальному обучению на Л-29 от 78-х бензинов отказались, оставив Б-91 для Ан-2 и Б-95 для Ил-12/14 и Ми-4.
ВВС юзал 78-й бензин до конца 1950-х, пока обучение в лётных училищах начиналось на Як-18(А), а при переходе к начальному обучению на Л-29 от 78-х бензинов отказались, оставив Б-91 для Ан-2 и Б-95 для Ил-12/14 и Ми-4.
Вы не путайте учебные полки и строевые. В строевых частях нет Элок и Ячков. Вот прилетела "Пчелка" комдива на аэродром, где сидят мигари или сухие, и чем ее заправлять? Держать специально еще один сорт топлива? Данунах.
Вы не путайте учебные полки и строевые. В строевых частях нет Элок и Ячков. Вот прилетела "Пчелка" комдива на аэродром, где сидят мигари или сухие, и чем ее заправлять? Держать специально еще один сорт топлива? Данунах.
Так на чём бы комдив не прилетел, Хоть на "Пчёлке", хоть на "Курузнике", хоть на Ил-14, всё равно это ещё один сорт топлива, полк то летает на Т(С)-1. Кстати, в 1950-х Як-18 в звеньях управления случались, сосед, ветеран авиации ПВО, рассказывал о перевозке проверяющих на Як-18 году в 1952-54.
Да и в ВВС Ан-14 таки эксплуатировались до середины 1980-х годов.