Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 07-04-1945: Самый мощный за.. (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Ослик ИА
Дата: 07.04.2011 20:16
День 07-04-1945: Самый мощный за..
Точно, что пятитонки впервые? Вроде бы я где-то читал, что первые сбросы ФАБ-5000 с Пе-8 были еще в 1943-м (или 42-м?) по какому-то железнодорожному узлу - помнится, еще очень красочно описывались повязанные в узел рельсы и смятые, как пустые сигаретные пачки, вагоны?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.04.2011 20:21
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Ослик ИА >>>
Точно, что пятитонки впервые? Вроде бы я где-то читал, что первые сбросы ФАБ-5000 с Пе-8 были еще в 1943-м (или 42-м?) по какому-то железнодорожному узлу - помнится, еще очень красочно описывались повязанные в узел рельсы и смятые, как пустые сигаретные пачки, вагоны?
Похоже, имеет место ляп составителей авиационно-космического календаря, которым я воспользовался.

В начале 1943 года вслед за первой машиной Пе-8 системой подвески ФАБ-5000 было оборудовано еще несколько самолетов
В ночь с 10 на 11 апреля 1943 АДД произвела налет на Кенигсберг, впервые применив пятитонки. Через день – повторили.
http://www.wardays.ru/weapons/124/

То есть совместили два события. ФАБ-5000 впервые применили действительно по Кёнигу, но в 43 году...
Сейчас буду событие править.
Автор: ягморт
Дата: 07.04.2011 20:42
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Ослик ИА >>>
Точно, что пятитонки впервые? Вроде бы я где-то читал, что первые сбросы ФАБ-5000 с Пе-8 были еще в 1943-м (или 42-м?) по какому-то железнодорожному узлу - помнится, еще очень красочно описывались повязанные в узел рельсы и смятые, как пустые сигаретные пачки, вагоны?
аналогично.Под Курском? в1943 году.Правда я это вычитал в Моделисте -Конструкторе,а этот журнал на данном сайте не особо котируется.
Автор: Unicorn
Дата: 07.04.2011 20:45
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Погуглил, оказывается их за войну всего 13 шт. сбросили.

Цитата:
Сообщение от ягморт >>>
аналогично.Под Курском? в1943 году.
"В ночь на 19.07.43 г. два Пе-8 746-го ап дд (45-я ад дд) взяли курс на Орел. Экипаж А.С.Додонова произвел сброс ФАБ-5000 на железнодорожный узел, экипаж Ф.А.Шатрова - на тот район города, где была замечена концентрация немецких войск.
Узел был полностью выведен из строя. Железнодорожные составы к Орлу после бомбардировки могли идти только по обходной ветке, проложенной восстановительной бригадой. Снабжение немецких войск существенно ослабилось."
Автор: LoneWolf
Дата: 07.04.2011 20:47
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
(мрачно-задумчиво) пять тонн - хорошая бомба все-таки... главное - в Кенигсберг попасть
Автор: Ослик ИА
Дата: 07.04.2011 20:54
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Unicorn >>>
"В ночь на 19.07.43 г. два Пе-8 746-го ап дд (45-я ад дд) взяли курс на Орел."
Сенкс. Значит, не совсем еще память прОпил... :-)
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.04.2011 21:00
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
(мрачно-задумчиво) пять тонн - хорошая бомба все-таки... главное - в Кенигсберг попасть
В целом, думаю, бестолковая штука. Ну, рванет, и шо? Вот если она с заглублением, как амеровская MOAB, тады, действительно, ой.
Кстати, пятитонка даже у Ту-16 полностью в бомбоотсек не входила.
Автор: Unicorn
Дата: 07.04.2011 21:08
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
(мрачно-задумчиво) пять тонн - хорошая бомба все-таки...
А были и побольше.
""Тушки" из Белой Церкви имели солидный возраст - почти все они начали службу еще в начале шестидесятых и были ровесниками своих летчиков. В отличие от направлявшихся в ВВС 40-й А, которых старались подбирать по квалификации не ниже 1-2 классов, методика работы "дальников" позволила привлечь практически весь летный состав, минуя какую-либо специальную подготовку. То же относилось и к машинам, не подвергшихся никаким доработкам: для того, чтобы "брать и кидать", возможностей ветерана ДА вполне хватало. К 1988 г. Ту-16 оставались единственными самолетами, способными нести ФАБ-9000, и это достоинство было наконец-то востребовано. Не обошлось и без проблем: дома никому не приходилось иметь дело с бомбами-монстрами, для размещения которых в грузоотсеке монтировалось целое сооружение - мостовой держатель БД-6 с массивными балками и подкосами. Перевозка "девятитонки" требовала персонального транспорта - тележки БТ-6, сдвинуть которую с места едва могли усилия нескольких десятков человек. Громоздкое оборудование с непривычки при одной из первых попыток подвесить бомбу привело к тому, что пошедшая с перекосом ФАБ-9000 застряла в отсеке и едва не ухнула вниз. Оружейники бросились врассыпную и только со второго раза сумели водворить на место непокорную бомбу. "Девятитонки'' были основным грузом, но время от времени использовались и бомбы меньших калибров. Всего за три месяца работы Ту-16 сбросили 289 бомб ФАБ-9000М-54. "(с) ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ . АФГАНИСТАН. ОПЫТ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ. (ЧАСТЬ 2)
Автор: Uncle Fedor
Дата: 07.04.2011 21:11
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
В целом, думаю, бестолковая штука. Ну, рванет, и шо? Вот если она с заглублением, как амеровская MOAB, тады, действительно, ой.
Кстати, пятитонка даже у Ту-16 полностью в бомбоотсек не входила.
Возможно, я что-то путаю, но, мне кажется, что кроме как раз упомянутой ФАБ-5000 обр.1943 года в таком калибре у нас в ВВС больше боеприпасов не было. И сомневаюсь я, чтобы эти бомбы дотянули до времен Ту-16, там уже даже другой узел подвески должен быть вроде бы.
Послевоенные бомбы вроде были 1500,3000 и 9000 кг. Последнюю как раз Ту-16-й и бросал. Крайний раз - в Афгане.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.04.2011 21:12
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Unicorn >>>
А были и побольше.
Оружейники рассказывали, как эти бомбы вешали. Тележка с гидравлическим подъемником. Бомбу подвозят, поднимают, крепят. Потом начинают опускать подъемник. А самолет садится вместе с ним. Очень неприятно, говорили. Выбирался почти весь ход штоков амортизаторов основных стоек. А когда бомбу сбрасывали, самолет подпрыгивал сразу на 1 км! У экипажа ощущения близкие к половым.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.04.2011 21:14
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Uncle Fedor >>>
Возможно, я что-то путаю, но, мне кажется, что кроме как раз упомянутой ФАБ-5000 обр.1943 года в таком калибре у нас в ВВС больше боеприпасов не было. И сомневаюсь я, чтобы эти бомбы дотянули до времен Ту-16, там уже даже другой узел подвески должен быть вроде бы.
Послевоенные бомбы вроде были 1500,3000 и 9000 кг. Последнюю как раз Ту-16-й и бросал. Крайний раз - в Афгане.
Ну, значит, 9-тонные это были. Просто я много бывал в полках ДА, которые работали по Афгану, ну и наслушался. А в бомбах я как РЭБовец ориентируюсь слабо. Мне не положено :-)
Автор: Unicorn
Дата: 07.04.2011 21:19
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Кстати, 9000 - это не отголосок первых ядреных бомб? побочный продукт, т'сказать... Они ж тяжеленные были, заодно и фугасный вариант сделали, т.к. грузоподъемность ероплана позволяла.
Автор: LoneWolf
Дата: 07.04.2011 21:38
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Вот если она с заглублением, как амеровская MOAB, тады, действительно, ой.
У бриттов уже во 2МВ и Толлбои, и Гранд Слэмы с заглублением были... 30-40 метров в грунт средней плотности. Как-то вот представишь себе 9-тонную чушку на 40 метров в землю - аж не по себе...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.04.2011 22:18
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
У бриттов уже во 2МВ и Толлбои, и Гранд Слэмы с заглублением были... 30-40 метров в грунт средней плотности. Как-то вот представишь себе 9-тонную чушку на 40 метров в землю - аж не по себе...
Осетра всё-таки придется слегка урезать, емнип 40 метров - это очень много. Для примера, амеровская GBU-28 может заглубляться на 30 м максимум. А некоторые источники говорят. что вообще на 50 футов, т.е. на 15 м.
Автор: LoneWolf
Дата: 07.04.2011 22:27
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Осетра всё-таки придется слегка урезать, емнип 40 метров - это очень много.
Ну, врать не буду - где-то читал такую цифру. А вот насчет другой цифры помню точно. 45 год, доки подводных под Бременом. Толщина железобетонного свода 7 с лишним метров, Слэм до детонации "засверлился" на 4...
Автор: Andy
Дата: 07.04.2012 15:13
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
А не добавить ли уточнение - самый-самый налет СОВЕТСКОЙ авиации? ИМХО союзнички по нему тоже неоднократно оттаптывались.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.04.2012 15:17
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Andy >>>
А не добавить ли уточнение - самый-самый налет СОВЕТСКОЙ авиации? ИМХО союзнички по нему тоже неоднократно оттаптывались.
Не думаю. Великая Отечественная война по определению велась Советским Союзом. даже энциклопедия называется "Великая Отечественная война Советского Союза". Так что понятно, что речь не идет об авиации англо-американцев.
Автор: nils73
Дата: 07.04.2012 15:48
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Бомбардировки Хельсинки в феврале 1944 г. были сравнимы с ударом по Кенигсбергу, и, возможно, одна из них по сброшенному весу бомб была значительнее. ФАБ-5000 тоже применялись. Но из-за того что бомбардировки были ночными попаданий было много меньше, чем в Кенигсберге. Основная часть бомб попала за пределы Хельсинки.
Автор: TOPMO3
Дата: 07.04.2012 18:18
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Осетра всё-таки придется слегка урезать, емнип 40 метров - это очень много. Для примера, амеровская GBU-28 может заглубляться на 30 м максимум. А некоторые источники говорят. что вообще на 50 футов, т.е. на 15 м.
6-и тонный Толбой при испытаниях оставил после себя воронку в 30 метров диаметром и глубиной 24 метра. А Гранд Слэм был таки на 2/3 тяжелее. Вот картинка, какую дырочку оставил после после себя Гранд Слэм в железобетоне толщиной 4,5 метра

http://en.wikipedia.org/wiki/File:U-...nd_Slammed.jpg
Автор: Andy
Дата: 07.04.2012 18:44
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Не думаю. Великая Отечественная война по определению велась Советским Союзом. даже энциклопедия называется "Великая Отечественная война Советского Союза". Так что понятно, что речь не идет об авиации англо-американцев.
Ну скажем так что эта энциклопедия страдает уклонизмом, например какое отношение к ВОВ имеет итало-абиссинская война, достаточно подробно в ней описанная? Даже к 2МВ достаточно опосредованное. А союзники и к Великой Отечественной войне имели самое непосредственное отношение, ИМХО.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.04.2012 19:34
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Andy >>>
Ну скажем так что эта энциклопедия страдает уклонизмом,
Для граждан Эстонии всё советское "страдает", это понятно и неудивительно. Чего еще ждать от страны, привечающей нациков и бывших эсэсовцев?
Цитата:
например какое отношение к ВОВ имеет итало-абиссинская война, достаточно подробно в ней описанная? Даже к 2МВ достаточно опосредованное.
В моем экземпляре энциклопедии такой статьи обнаружить не удалось.
Цитата:
А союзники и к Великой Отечественной войне имели самое непосредственное отношение, ИМХО.
Ко 2-й мировой - да, к Великой Отечественной - косвенное.
Автор: Andy
Дата: 07.04.2012 19:56
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Для граждан Эстонии всё советское "страдает", это понятно и неудивительно. Чего еще ждать от страны, привечающей нациков и бывших эсэсовцев?

В моем экземпляре энциклопедии такой статьи обнаружить не удалось.

Ко 2-й мировой - да, к Великой Отечественной - косвенное.
Давайте не переводить в плоскость "сам дурак" и приводить "аргументы" к предмету темы отношения не имеющих в лучших "традициях" политпросвета и ГлавПура (кстати, по традициям сокращений Главное Политическое Управление ВС СССР должно было все-таки именоваться ГПУ ВС СССР, но видимо "не срослось"). Вашу точку зрения знаю и не собираюсь опять раскуривать кадило на неотносящиеся к топику темы. Да и "нациков" количественно в РФ ИМХО побольше будет.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.04.2012 20:09
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Andy >>>
Давайте не переводить в плоскость "сам дурак" и приводить "аргументы" к предмету темы отношения не имеющих в лучших "традициях" политпросвета и ГлавПура (кстати, по традициям сокращений Главное Политическое Управление ВС СССР должно было все-таки именоваться ГПУ ВС СССР, но видимо "не срослось"). Вашу точку зрения знаю и не собираюсь опять раскуривать кадило на неотносящиеся к топику темы. Да и "нациков" количественно в РФ ИМХО побольше будет.
1. Это не плоскость "сам дурак". Для того, чтобы критиковать, считаю, нужно иметь на это моральное право. Право на критику со стороны современных жителей Эстонии я не признаю по многим причинам. Потому что еще Пушкин писал:

В чужой пизде соломинку ты видишь,
А у себя не видишь и бревна.

2. ГлавПур именно потому и не стал ГПУ, чтобы похожие аббревиатуры не привели к путанице. ГПУ - это не ваффен СС, нам стесняться своего прошлого нечего.

3. Нацики в России есть, но их методично отлавливают, судят и сажают, в отличие от Эстонии, где их только что не в зад целуют, причем, на государственном уровне.
Автор: aviapasha
Дата: 07.04.2012 20:10
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Unicorn >>>
Кстати, 9000 - это не отголосок первых ядреных бомб? побочный продукт, т'сказать... Они ж тяжеленные были, заодно и фугасный вариант сделали, т.к. грузоподъемность ероплана позволяла.
ЕМНИП, ФАБ-6000 и ФАБ-9000 по габаритам как раз соответствовали каким-то термоядерным боеприпсам. Кстати, 3М мог в своём бомбоотсеке поместить 2 ФАБ-9000 или 4 ФАБ-6000. Не помню за В-52, а В-36 тягал вроде 19-титонные бомбы.
А московская фирма "Звезда" анонсировала скорый выпуск модели Пе-8 4М-82 с моделью ФАБ-5000 в комплекте.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.04.2012 20:12
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
А московская фирма "Звезда" анонсировала скорый выпуск модели Пе-8 4М-82 с моделью ФАБ-5000 в комплекте.
Бомба, конечно, в натуральную величину?
Автор: aviapasha
Дата: 07.04.2012 20:25
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Сдублировалось.Удаляю неполное сообщение.
Автор: aviapasha
Дата: 07.04.2012 20:27
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Бомба, конечно, в натуральную величину?
Нет, как и бомбардировщик, в 1/72. Если очень интересно, могу завтра открыть коробку с более старой моделью модификации ТБ-7 4 АМ-35, литник с деталями вооружения одинаковый, и детали модельных ФАБ-2000 и ФАБ-5000 там присутствуют. Завтра потому, что коробка, как самая большая, лежит внизу стопки коробок на шкафу.
Автор: lancer
Дата: 07.04.2012 20:28
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Бомба, конечно, в натуральную величину?
И из натурального каучука...
Автор: Andy
Дата: 07.04.2012 21:51
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
В чужой пизде соломинку ты видишь,
А у себя не видишь и бревна.
Нда, "Пушкин - это наше все" (с).
Автор: LoneWolf
Дата: 07.04.2012 22:17
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Andy >>>
Нда, "Пушкин - это наше все" (с).
Именно. Особенно вот это люблю:

...корабль голландский трехмачтовый,
уже к отплытию готовый.
На нем мерзавцев сотни три,
Две обезьяны, бочка злата,
И груз богатый шоколата,
Да модная болезнь. Она
Недавно нам подарена.

Фауст:
Всё утопить.

Мефистофель:
Сей час.
(исчезает).

;-)
Автор: LoneWolf
Дата: 07.04.2012 22:22
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
оробка, как самая большая, лежит внизу стопки коробок на шкафу.
(стесняясь спросить) а фроговский ланкастер с грэнд слэмом у тебе есть? :)
Автор: aviapasha
Дата: 07.04.2012 23:27
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
(стесняясь спросить) а фроговский ланкастер с грэнд слэмом у тебе есть? :)
На фроговском "Тэллбой" был. В каком-то из диванов коробка должна лежать.
Автор: Piligrim
Дата: 03.07.2013 14:41
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Ну, значит, 9-тонные это были. Просто я много бывал в полках ДА, которые работали по Афгану, ну и наслушался. А в бомбах я как РЭБовец ориентируюсь слабо. Мне не положено :-)
Наткнулся по ходу

Цитата:
Эффективность высотных бомбардировок оказалась невысокой. Основной причиной, как и во многих прочих случаях, являлся недостаток достоверной разведывательной информации о целях, «достойных» тяжелой бомбардировочной авиации. Дувалы селений и редкие глинобитные крепости, служившие опорными пунктами противнику, при опасности мгновенно покидались мятежниками, и мощнейшие удары приходились впустую. В итоге сам командующий ДА В.В. Решетников оценивал эффективность бомбардировок без особого вдохновения: «Никто не знал действительных результатов ударов».

Другим обстоятельством, препятствовавшим желаемой результативности, стал неподходящий характер применявшихся боеприпасов. Сотрясавшие землю тяжелые фугаски не достигали результата: выявленные разведкой немногочисленные заслоны на пути войск опять-таки не задерживались на одном месте, вовремя уходя из-под ударов. Сами бомбы калибров 3000, 5000 и 9000 кг вообще не соответствовали задачам борьбы с живой силой и даже разрушения строений – при их создании совершенно не предполагалось применение по наземным целям! Тяжелые ФАБ появились в конце сороковых годов как единственное тогда средство борьбы с крупными кораблями, прикрытыми толстой броней, и с тех пор оставались на вооружении, хотя характеристики их поражающего действия по другим объектам даже не оценивались (исключением были «полуторки», считавшиеся приемлемыми для ударов по промышленным объектам, плотинам и подземным сооружениям). Даже при бомбардировке «вражеских кишлаков», целиком сметавшей дома и дувалы, реальный эффект был невелик. При нанесении ударов по предполагаемым местам нахождения душманских отрядов мощь внушительно выглядящих бомб расходовалась впустую: радиус летального поражения ударной волной ФАБ-3000 не превышал 39 м и даже для ФАБ-9000 оставался в пределах 57 м от места взрыва. Выводящие из строя контузии с кровотечением из носа и ушей противник получал соответственно в 158 и 225 м вокруг – результат, уступавший серии бомб «фронтового калибра», прицельно сброшенных со штурмовика.
К 1988 году Ту-16 оставались единственными самолетами, способными нести ФАБ-9000, и это достоинство было наконец-то востребовано. Не обошлось и без проблем: дома никому не приходилось иметь дело с бомбами-монстрами, для размещения которых в грузоотсеке монтировалось целое сооружение – мостовой держатель БД-6 с массивными балками и подкосами. Перевозка «девятитонки» требовала персонального транспорта – тележки БТ-6, сдвинуть которую с места могли усилия нескольких десятков человек. Громоздкое оборудование с непривычки при одной из первых попыток подвесить бомбу привело к тому, что пошедшая с перекосом ФАБ-9000 застряла в отсеке и едва не ухнула вниз. Оружейники бросились врассыпную и только со второго раза сумели водворить на место непокорную бомбу.

Всего за три месяца работы Ту-16 сбросили 289 бомб ФАБ-9000М-54.
http://lib.rus.ec/b/377902/read
Автор: maxez
Дата: 03.07.2013 16:05
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
* Большая загадка, как с "сильнобронированными" кораблями предполагалось бороться именно фугасными бомбами, сколь угодно тяжелыми, которые при встрече с бронированной целью обычно разрушаются и потому требуют мгновенных головных взрывателей без задержки, ну да ладно. Другой вопрос - американские авианосцы, которые на момент создания ФАБ-9000 были представлены реимущественно классом "эссекс" с деревянными полётными палубами и вообще созданы в кораблестроительном тренде "открытого ангара-надстройки", рождённого еще в 1930-х с расчётом на то, что пусть фугаски взрываются в ангаре, пробив полётную палубу - бороться с результатами таких взрывов проще, чем создавать полностью бронированные полётные палубы, и чем такие палубы ремонтировать. Для 250-кг бомб так оно и было, но 9-тонный монстр наверняка пробил бы не только деревянную полётку, но и слабобронированную палубу ангара, разорвавшись на основной бронепалубе, прикрывавшей машины и погреба боезапаса. Проблема только попасть. За всю войну на Тихом океане, если не рассматривать камикадзе, по понятным причинам более точных, наиболее тяжелая из японских бомб, 805-кг фугаска Тип 90 #80, попала в амеров авианосец лишь однажды - 26.10.42, в уже дрейфующий без хода "Хорнет", с одного из B5N2 третьей ударной волны "Дзуйкаку" - и то, попала в кормовой правый спонсон 127-мм пушек, никак не сказавшись на судьбе корабля, уже обречённого. Так что тема 9000-кг фугасок и по морским целям - весьма фантазийна.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 03.07.2013 16:06
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Наткнулся по ходу

http://lib.rus.ec/b/377902/read
Да, поэтому в Афган и завезли ОДАБы, но немного, десятка полтора, причем все даже не использовали - часть вывезли, штука весьма недешевая.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 03.07.2013 16:11
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Так что тема 9000-кг фугасок и по морским целям - весьма фантазийна.
ИМХО - отголосок 2 МВ, что-то вроде тяжелых гвардейских танков прорыва, вещь устрашающая, но бесполезная.
Между прочим, тягу к оружейной гигантомании я наблюдал и у генералов 80-х. Узость мышления во всей красе - слушал лекции преподавателей АГШ и охуевлял.
Автор: maxez
Дата: 03.07.2013 16:23
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
ИМХО - отголосок 2 МВ, что-то вроде тяжелых гвардейских танков прорыва, вещь устрашающая, но бесполезная.
Между прочим, тягу к оружейной гигантомании я наблюдал и у генералов 80-х. Узость мышления во всей красе - слушал лекции преподавателей АГШ и охуевлял.
* Подозреваю, что результат работы миссий в Штатах, которые принимали там корабли (тральцы, катера, LCI), массово сооружаемые на тех же верфях, где ремонтровались повреждённые ударами камикадзе авианосцы и прочие крупные корабли. В Штатах тогда работала специальная комиссия из офицеров флота и агентов ФБР по борьбе с малейшими утечками информации относительно реальных результатов камикадзе, чтобы они не попали в печать и на радио, и у японцев не было би никакой обратной связи. А наши миссии состояли в основном из флотских механиков и гражданских корабелов, но возглавлялись генералами. Понятно, что какие-то представления о характере повреждений они имели, и видели следы крупных пожаров, разрушенных конструкций надстроек, но никаких следов повреждений подводной части. Отсюда и выводы...
Автор: sluhatch
Дата: 03.07.2013 16:27
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Понятно, что какие-то представления о характере повреждений они имели, и видели следы крупных пожаров, разрушенных конструкций надстроек, но никаких следов повреждений подводной части. Отсюда и выводы...
То есть за всю войну наши о камикадзе слыхом ни слыхивали?
Автор: LoneWolf
Дата: 03.07.2013 16:30
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
То есть за всю войну наши о камикадзе слыхом ни слыхивали?
а откуда бы?
Автор: Unicorn
Дата: 03.07.2013 16:30
Re: День 07-04-1945: Самый мощный за..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Да, поэтому в Афган и завезли ОДАБы, но немного, десятка полтора, причем все даже не использовали - часть вывезли, штука весьма недешевая.
КБ, откуда дровишки про полтора десятка? Цифр у меня под руками нет, но насколько помню прочитанное (например цикл статей В.Марковского "Жаркое небо Афганистана" в "Авиации и времени"; "Воздушная война в Афганистане" В.Гагина), применение ОДАБ было не единичным.
Тот же "коктейль" (ОДАБ + ДАБ) упоминается неоднократно.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 07-04-1945: Самый мощный за.. (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 04:09.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
матрасы с независимым пружинным блоком
Где купить керамические горшки для цветов ручная роспись
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100