![]() |
|
|
Точно, что пятитонки впервые? Вроде бы я где-то читал, что первые сбросы ФАБ-5000 с Пе-8 были еще в 1943-м (или 42-м?) по какому-то железнодорожному узлу - помнится, еще очень красочно описывались повязанные в узел рельсы и смятые, как пустые сигаретные пачки, вагоны? |
Цитата:
В начале 1943 года вслед за первой машиной Пе-8 системой подвески ФАБ-5000 было оборудовано еще несколько самолетов В ночь с 10 на 11 апреля 1943 АДД произвела налет на Кенигсберг, впервые применив пятитонки. Через день – повторили. То есть совместили два события. ФАБ-5000 впервые применили действительно по Кёнигу, но в 43 году... Сейчас буду событие править. |
Автор:
ягморт
Дата: 07.04.2011 20:42 Re: День 07-04-1945: Самый мощный за.. |
|
Цитата:
|
Погуглил, оказывается их за войну всего 13 шт. сбросили. Цитата:
Узел был полностью выведен из строя. Железнодорожные составы к Орлу после бомбардировки могли идти только по обходной ветке, проложенной восстановительной бригадой. Снабжение немецких войск существенно ослабилось." |
Цитата:
Кстати, пятитонка даже у Ту-16 полностью в бомбоотсек не входила. |
Цитата:
""Тушки" из Белой Церкви имели солидный возраст - почти все они начали службу еще в начале шестидесятых и были ровесниками своих летчиков. В отличие от направлявшихся в ВВС 40-й А, которых старались подбирать по квалификации не ниже 1-2 классов, методика работы "дальников" позволила привлечь практически весь летный состав, минуя какую-либо специальную подготовку. То же относилось и к машинам, не подвергшихся никаким доработкам: для того, чтобы "брать и кидать", возможностей ветерана ДА вполне хватало. К 1988 г. Ту-16 оставались единственными самолетами, способными нести ФАБ-9000, и это достоинство было наконец-то востребовано. Не обошлось и без проблем: дома никому не приходилось иметь дело с бомбами-монстрами, для размещения которых в грузоотсеке монтировалось целое сооружение - мостовой держатель БД-6 с массивными балками и подкосами. Перевозка "девятитонки" требовала персонального транспорта - тележки БТ-6, сдвинуть которую с места едва могли усилия нескольких десятков человек. Громоздкое оборудование с непривычки при одной из первых попыток подвесить бомбу привело к тому, что пошедшая с перекосом ФАБ-9000 застряла в отсеке и едва не ухнула вниз. Оружейники бросились врассыпную и только со второго раза сумели водворить на место непокорную бомбу. "Девятитонки'' были основным грузом, но время от времени использовались и бомбы меньших калибров. Всего за три месяца работы Ту-16 сбросили 289 бомб ФАБ-9000М-54. "(с) ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ . АФГАНИСТАН. ОПЫТ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ. (ЧАСТЬ 2) |
Цитата:
Послевоенные бомбы вроде были 1500,3000 и 9000 кг. Последнюю как раз Ту-16-й и бросал. Крайний раз - в Афгане. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Бомбардировки Хельсинки в феврале 1944 г. были сравнимы с ударом по Кенигсбергу, и, возможно, одна из них по сброшенному весу бомб была значительнее. ФАБ-5000 тоже применялись. Но из-за того что бомбардировки были ночными попаданий было много меньше, чем в Кенигсберге. Основная часть бомб попала за пределы Хельсинки. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
В чужой пизде соломинку ты видишь, А у себя не видишь и бревна. 2. ГлавПур именно потому и не стал ГПУ, чтобы похожие аббревиатуры не привели к путанице. ГПУ - это не ваффен СС, нам стесняться своего прошлого нечего. 3. Нацики в России есть, но их методично отлавливают, судят и сажают, в отличие от Эстонии, где их только что не в зад целуют, причем, на государственном уровне. |
Цитата:
А московская фирма "Звезда" анонсировала скорый выпуск модели Пе-8 4М-82 с моделью ФАБ-5000 в комплекте. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
...корабль голландский трехмачтовый, уже к отплытию готовый. На нем мерзавцев сотни три, Две обезьяны, бочка злата, И груз богатый шоколата, Да модная болезнь. Она Недавно нам подарена. Фауст: Всё утопить. Мефистофель: Сей час. (исчезает). ;-) |
Цитата:
Цитата:
|
* Большая загадка, как с "сильнобронированными" кораблями предполагалось бороться именно фугасными бомбами, сколь угодно тяжелыми, которые при встрече с бронированной целью обычно разрушаются и потому требуют мгновенных головных взрывателей без задержки, ну да ладно. Другой вопрос - американские авианосцы, которые на момент создания ФАБ-9000 были представлены реимущественно классом "эссекс" с деревянными полётными палубами и вообще созданы в кораблестроительном тренде "открытого ангара-надстройки", рождённого еще в 1930-х с расчётом на то, что пусть фугаски взрываются в ангаре, пробив полётную палубу - бороться с результатами таких взрывов проще, чем создавать полностью бронированные полётные палубы, и чем такие палубы ремонтировать. Для 250-кг бомб так оно и было, но 9-тонный монстр наверняка пробил бы не только деревянную полётку, но и слабобронированную палубу ангара, разорвавшись на основной бронепалубе, прикрывавшей машины и погреба боезапаса. Проблема только попасть. За всю войну на Тихом океане, если не рассматривать камикадзе, по понятным причинам более точных, наиболее тяжелая из японских бомб, 805-кг фугаска Тип 90 #80, попала в амеров авианосец лишь однажды - 26.10.42, в уже дрейфующий без хода "Хорнет", с одного из B5N2 третьей ударной волны "Дзуйкаку" - и то, попала в кормовой правый спонсон 127-мм пушек, никак не сказавшись на судьбе корабля, уже обречённого. Так что тема 9000-кг фугасок и по морским целям - весьма фантазийна. |
Цитата:
|
Цитата:
Между прочим, тягу к оружейной гигантомании я наблюдал и у генералов 80-х. Узость мышления во всей красе - слушал лекции преподавателей АГШ и охуевлял. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Тот же "коктейль" (ОДАБ + ДАБ) упоминается неоднократно. |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 07-04-1945: Самый мощный за..
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |