Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 30-05-1942: Погиб в бою Борис... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Trout
Дата: 30.05.2003 05:39
День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...

Большинство побед одержал на устаревшем советском истребителе И-16, в последний бой ушёл на истребителе "Харрикейн".
------------------------------------------------------------------------------
Сафонов был сбит на истребителе P-40.
Автор: vaenga
Дата: 30.05.2003 08:09
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
В Североморске установлен его бюст, хотя теперь мало кто про него помнит. Героическая была личность.
Автор: maxez
Дата: 30.05.2003 08:26
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
> to Trout

Большинство побед одержал на устаревшем советском истребителе И-16, в последний бой ушёл на истребителе "Харрикейн".
------------------------------------------------------------------------------
Сафонов был сбит на истребителе P-40.
----------------------------------------------------
Он не был сбит. У движка "Алиссон" (говорят, поэтому же погиб Сент-Экс, на "Лайтнинге" стояли два таких же) была интересная особенность: при применении низкокачественных ГСМ частенько разрушался подшипник ведущего вала и мотор клинило. На самолете Б.Сафонова это произошло на выходе из пикироварования без запаса по высоте. "КиттиХаук" просто врезался в воду, воздушный винт при этом не вращался. Очень жаль.
Автор: bearly
Дата: 30.05.2003 09:13
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
>to vaenga:
В Североморске установлен его бюст, хотя теперь мало кто про него помнит. Героическая была личность.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Недалеко от Североморска есть целых два городка - Сафоново и Сафоново-1. Я там родился и вырос. В то время имя Сафонова звучало везде, школьникам подробно рассказывали о Сафонове. Да взять тот же музей авиации в Сафоново , будете - зайдите, это на берегу Залива. Так что с тем, что о нем мало кто помнит, категорически не соглашусь.
Кстати, занятная ситуация: родился в Сафоново-1, вырос в Сафоново, а потом с удивлением узнал, что моя бабушка жила в Сафоново на Смоленщине, названном так по месту рождения Бориса Феоктистовича:)
Ходила версия, что "Киттихаук", на котором Сафонов не вернулся из последнего боя, обладал конструктивными и технологическими дефектами двигателя как такового, что привело к отказу от последующего использования таких истребителей.
Автор: maxez
Дата: 30.05.2003 10:10
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
> to bearly
>to vaenga:
Феоктистовича:)
Ходила версия, что "Киттихаук", на котором Сафонов не вернулся из последнего боя, обладал конструктивными и технологическими дефектами двигателя как такового, что привело к отказу от последующего использования таких истребителей.
----------------------------------------------------

Да масло, масло, масло нормальное надо лить, если положено по инструкции!!! Если нету своего - требуй поставок вместе с самолетами. Так и "харрикейны" пушечные ухайдокали - низкооктановым топливом.
Автор: Nek Te
Дата: 30.05.2003 11:54
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
На одном из авиа-форумов прозвучала мысль, что в ВВС Красной Армии элементарно отсутсвовала культура техобслуживания лет.апп.
Дескать и масло не фильтровали, и с топливом химичили, движки форсировали до закритических уровней. Что с помошью молотка и какой-то матери пытались эксплуатировать высокотехнологичные самолеты.


Хотелось бы услышать мнение специалистов,
Автор: Logo-d
Дата: 30.05.2003 12:30
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
> to maxez

Да масло, масло, масло нормальное надо лить, если положено по инструкции!!! Если нету своего - требуй поставок вместе с самолетами. Так и "харрикейны" пушечные ухайдокали - низкооктановым топливом.
----------------------------------------------------
Сами бритты виноваты, последние военные Мерлины были заточены аж под бензин с октаном 130 единиц, где ж его взять-то в СССР?
Автор: Logo-d
Дата: 30.05.2003 12:33
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
Ой, это не та машина
Автор: Кадет Биглер
Дата: 30.05.2003 13:16
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
> to Nek Te
На одном из авиа-форумов прозвучала мысль, что в ВВС Красной Армии элементарно отсутсвовала культура техобслуживания лет.апп.
Дескать и масло не фильтровали, и с топливом химичили, движки форсировали до закритических уровней. Что с помошью молотка и какой-то матери пытались эксплуатировать высокотехнологичные самолеты.


Хотелось бы услышать мнение специалистов,
----------------------------------------------------
Так и было. Ответ содержится в воспоминаниях наркома авиапромышленности Шахурина. "Крылья победы". В условиях жесточайшего дефицита буквально всего (топливные баки для самолетов делали из дерева, а внутрь вкладывали резиновый мешок!), низкой квалификации тех. состава, призванного из запаса, вообще низкого уровня технической культуры, небоевые потери ЛА были весьма высоки.
Автор: akg
Дата: 30.05.2004 14:32
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
[C транслита]
Если я правильно помню Сафонов был первым кто получил обе Звезды во время ВОВ...
Автор: Матрос
Дата: 30.05.2004 14:40
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
> to akg
> [C транслита]
> Если я правильно помню Сафонов был первым кто получил обе Звезды во время ВОВ...
----------------------------------------------------
И три Красного Знамени
27 лет -п/п-к, , за 5 дней ПЯТЬ воздушных побед ("Ведь были люди в наше время, не то, что ныненшнее племя"). Да и в 26 командовать полком...
Автор: Uncle Fedor
Дата: 31.05.2004 10:48
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
> to Nek Te
> На одном из авиа-форумов прозвучала мысль, что в ВВС Красной Армии элементарно отсутсвовала культура техобслуживания лет.апп.
> Дескать и масло не фильтровали, и с топливом химичили, движки форсировали до закритических уровней. Что с помошью молотка и какой-то матери пытались эксплуатировать высокотехнологичные самолеты.
>
>
> Хотелось бы услышать мнение специалистов,
----------------------------------------------------
В принципе, командир уже ответил, но могу расширить и углубить - отечественное масло МС (основное в то время) абсолютно не соответствовало требованиям, которые предьявляли к маслу западные производители. Наши моторы на нем условно-успешно работали, но чего стоят нерастворимые вкрапления по 1-2 мм в масле... а это было обычное дело...
Да и основным бензином был Б-78, а буржуйские моторы требовали 90-98 октановго бензина. Кстати, спешу разочаровать некоторых "специалистов" - 130-октановый бензин встречается только в ненаучной фантастике, а не в технике.
Что касаемо до форсирования движков до закритических уровней... в принципе двигатели формировалсь, стоит вспомнить семейство М-105 - М-105Ф - М-105Ф2, но довольно умеренно, поскольку не удавалось обеспечить устойчивую работу форсированного мотора. В первую очередь сдавали свечи.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 31.05.2004 10:49
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
> to Nek Te
> На одном из авиа-форумов прозвучала мысль, что в ВВС Красной Армии элементарно отсутсвовала культура техобслуживания лет.апп.
> Дескать и масло не фильтровали, и с топливом химичили, движки форсировали до закритических уровней. Что с помошью молотка и какой-то матери пытались эксплуатировать высокотехнологичные самолеты.
>
>
> Хотелось бы услышать мнение специалистов,
----------------------------------------------------
В принципе, командир уже ответил, но могу расширить и углубить - отечественное масло МС (основное в то время) абсолютно не соответствовало требованиям, которые предьявляли к маслу западные производители. Наши моторы на нем условно-успешно работали, но чего стоят нерастворимые вкрапления по 1-2 мм в масле... а это было обычное дело...
Да и основным бензином был Б-78, а буржуйские моторы требовали 90-98 октановго бензина. Кстати, спешу разочаровать некоторых "специалистов" - 130-октановый бензин встречается только в ненаучной фантастике, а не в технике.
Что касаемо до форсирования движков до закритических уровней... в принципе двигатели формировалсь, стоит вспомнить семейство М-105 - М-105Ф - М-105Ф2, но довольно умеренно, поскольку не удавалось обеспечить устойчивую работу форсированного мотора. В первую очередь сдавали свечи.
Автор: Читатель
Дата: 30.05.2005 02:03
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
> to maxez
> > to Trout
>
> Большинство побед одержал на устаревшем советском истребителе И-16, в последний бой ушёл на истребителе "Харрикейн".
> ------------------------------------------------------------------------------
> Сафонов был сбит на истребителе P-40.
> ----------------------------------------------------
> Он не был сбит. У движка "Алиссон" (говорят, поэтому же погиб Сент-Экс, на "Лайтнинге" стояли два таких же) была интересная особенность: при применении низкокачественных ГСМ частенько разрушался подшипник ведущего вала и мотор клинило. На самолете Б.Сафонова это произошло на выходе из пикироварования без запаса по высоте. "КиттиХаук" просто врезался в воду, воздушный винт при этом не вращался. Очень жаль.
----------------------------------------------------
Отец рассказывал, что Сафонов погиб в учебном бою - не хотел проигрывать этот учебный бой и на выходе из пикирования ему не хватило высоты...
ЗЫ. (для КБ - откуда "дровишки") Отец служил в Отдельном разведывательно-бомбардировочном полку СФ (к сожалению точного названия не помню), летал на "Каталине" с 42 по 47 гг. Базировались они в губе "Грязная"...
Автор: kuch
Дата: 30.05.2005 06:16
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
> to bearly
> >to vaenga:
> В Североморске установлен его бюст, хотя теперь мало кто про него помнит. Героическая была личность.
> ------------------------------------------------------------------------------------------------------
> Недалеко от Североморска есть целых два городка - Сафоново и Сафоново-1. Я там родился и вырос. В то время имя Сафонова звучало везде, школьникам подробно рассказывали о Сафонове. Да взять тот же музей авиации в Сафоново , будете - зайдите, это на берегу Залива. Так что с тем, что о нем мало кто помнит, категорически не соглашусь.
----------------------------------------------------
ППКС.
Помнят, и в школе рассказывают в обязательном порядке.
И про Сафонова, и про Бредова, и про Сашу Ковалева.
Только забывают детишки это быстро. А вот такого "подпредмета" по истории, как в наше время - "История родного края" сейчас почему-то нету.
А ведь там много чего было - от древности до современности. Видимо, не вписался в программу предмет за ненадобностью...
Автор: Greg
Дата: 30.05.2005 07:44
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
> to Матрос
> > to akg
> > [C транслита]
> > Если я правильно помню Сафонов был первым кто получил обе Звезды во время ВОВ...
> ----------------------------------------------------
> И три Красного Знамени
> 27 лет -п/п-к, , за 5 дней ПЯТЬ воздушных побед ("Ведь были люди в наше время, не то, что ныненшнее племя"). Да и в 26 командовать полком...
----------------------------------------------------
Шестакову 25 было когда он полк принял, Лавриненкову и 25 не было. Для тех времен ничего запредельного. Покрышкину 30 не было когда он дивизию получил.
> to maxez
> > to bearly
> >to vaenga:
> Феоктистовича:)
> Ходила версия, что "Киттихаук", на котором Сафонов не вернулся из последнего боя, обладал конструктивными и технологическими дефектами двигателя как такового, что привело к отказу от последующего использования таких истребителей.
> ----------------------------------------------------
>
> Да масло, масло, масло нормальное надо лить, если положено по инструкции!!! Если нету своего - требуй поставок вместе с самолетами. Так и "харрикейны" пушечные ухайдокали - низкооктановым топливом.
----------------------------------------------------
И слава богу что этих птеродактилей ухайдокали еще до фронта. Редкостная дрянь был Харрикейн как истребитель. Уступал даже И-16
Автор: Uncle Fedor
Дата: 30.05.2005 08:05
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
> to Greg
> > to Матрос
> > > to akg
> > > [C транслита]
> > > Если я правильно помню Сафонов был первым кто получил обе Звезды во время ВОВ...
> > ----------------------------------------------------
> > И три Красного Знамени
> > 27 лет -п/п-к, , за 5 дней ПЯТЬ воздушных побед ("Ведь были люди в наше время, не то, что ныненшнее племя"). Да и в 26 командовать полком...
> ----------------------------------------------------
> Шестакову 25 было когда он полк принял, Лавриненкову и 25 не было. Для тех времен ничего запредельного. Покрышкину 30 не было когда он дивизию получил.
> > to maxez
> > > to bearly
> > >to vaenga:
> > Феоктистовича:)
> > Ходила версия, что "Киттихаук", на котором Сафонов не вернулся из последнего боя, обладал конструктивными и технологическими дефектами двигателя как такового, что привело к отказу от последующего использования таких истребителей.
> > ----------------------------------------------------
> >
> > Да масло, масло, масло нормальное надо лить, если положено по инструкции!!! Если нету своего - требуй поставок вместе с самолетами. Так и "харрикейны" пушечные ухайдокали - низкооктановым топливом.
> ----------------------------------------------------
> И слава богу что этих птеродактилей ухайдокали еще до фронта. Редкостная дрянь был Харрикейн как истребитель. Уступал даже И-16
==================================
Собсно, в данном посте речь идет о штурмовиках с 40-мм пушками.
Автор: Rembat
Дата: 30.05.2005 08:14
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
[C транслита]
> то куч

А вот такого "подпредмета" по истории, как в наше время - "История родного края" сейчас почему-то нету.
> А ведь там много чего было - от древности до современности. Видимо, не вписался в программу предмет за ненадобностью...
----------------------------------------------------
Могу представить себе такой подпредмет в родном Калининграде в 1970-е... У нас как бы все знали, что город основан в 1255, но история города начиналась только со штурма Кенигсберга - с 9 апреля 1945... Исключение делали только упоминая Иммануила Канта.
Так что во времена моего детства "история родного края" не приветствовалась.
Автор: Otto Katz, polni kurat
Дата: 30.05.2005 09:50
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...

2 Greg
> Да масло, масло, масло нормальное надо лить, если положено по инструкции!!! Если нету своего - требуй поставок вместе с самолетами. Так и "харрикейны" пушечные ухайдокали - низкооктановым топливом.
----------------------------------------------------
И слава богу что этих птеродактилей ухайдокали еще до фронта. Редкостная дрянь был Харрикейн как истребитель. Уступал даже И-16
=====================
Но однако-ж, эва какой горячий. Сравнить-то можно И16 тип24 с М62, 1939 которых большинство на июнь 41 и Харрикейн 1935, и шо получаицца? Скорость мах на 1 км высоты 440 к 545, посадочная 125 к 120, потолок 10800 к 10850, дальность 700 к 740, вооружение 4х7,62 к 4х20(пушки), вираж 18.5 с к 21 с (ну нагрузка на крыло у ишака меньше -146 к 176 кг/кв.м). Харрикейн железяка - горел хуже, в этом уступал конечно, а так.. еще надо поглядеть.
Автор: тащторанга
Дата: 30.05.2005 10:22
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
> to vaenga
> В Североморске установлен его бюст, хотя теперь мало кто про него помнит. Героическая была личность.
----------------------------------------------------
Ну как в Североморске про него можно не помнить, если главная улица в отличии от большинства городов всегда была не Ленина, а Сафонова...
Автор: maxez
Дата: 30.05.2005 10:31
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
* Кстати, Р-40 именно на СФ был не таким уж бесполезным самолетом - в ваританте ИБ с 1х250 и 2х100 самолет оказался гораздо эффективнее Ил-2 по морским целям, а по суммарной результативности - самым эффективным морским ударным самолетом ВС СССР в регионе, несмотря на все проблемы с двигателем.


> to Читатель

--------------------------------------------------
> Отец рассказывал, что Сафонов погиб в учебном бою - не хотел проигрывать этот учебный бой и на выходе из пикирования ему не хватило высоты...


* Все может быть - по успешности сокрытия правды и придумывания отмазок Головко и Ко были покруче НКВД. Но сбит он точно не был - в момент официальной гибели Борис Феоктистыча пять Ju 88 из KG30 без истребительного прикрытия завершили работу по конвою и летели домой.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 30.05.2005 11:15
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
> to maxez
> * Кстати, Р-40 именно на СФ был не таким уж бесполезным самолетом - в ваританте ИБ с 1х250 и 2х100 самолет оказался гораздо эффективнее Ил-2 по морским целям, а по суммарной результативности - самым эффективным морским ударным самолетом ВС СССР в регионе, несмотря на все проблемы с двигателем.
...
----------------------------------------------------
Да, я уже задумывался, что на СФ самым полезным самолетом был бы, как ни странно, "тандерболт"...

А Ил-2 на морских заданиях смотрелся более чем бледно...
Автор: LeoAXL
Дата: 30.05.2005 11:37
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
Доброе время суток всем!
Что хочется сказать... Много тут интересного народ пишет))
Но хочется добавить к уже сказаному...
Во-первых Сафонов погиб на Р-40Е
Во-вторых Количество его побед зависит от того из какого источника оно взято)))! Например если проверять их по финским и немецким архивным данным, то подтверждается вообще не более десятка.
А про последний бой Сафонова тоже интересно... По записям переговоров он сбил три бомбардировщика, а немцы подтверждают потерю только одного... Кстати, помимо Сафонова о победах заявили ещё два лётчика, вылетавшие с ним...
Но ни в коем разе не хочу умалять заслуги этого лётчика, его заслуги командира полка и вообще отличного воздушного бойца...
Кому интересно, могу назвать источники, из которых взята инфа...
А что касается мат. части, то вот замечательное интервью с лётчиком 2-го ГИАПа Н. Голодниковым, который начал летать в этом полку ещё при Сафонове
http://airforce.ru/history/ww2/golodnikov/index.htm
Желаю всем удачи и счастья!
Автор: Kim
Дата: 30.05.2005 13:47
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
Простите, а разве Р-40 - это не Warhawk?
Автор: Greg
Дата: 30.05.2005 19:35
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
> to Otto Katz, polni kurat
>
> 2 Greg
> > Да масло, масло, масло нормальное надо лить, если положено по инструкции!!! Если нету своего - требуй поставок вместе с самолетами. Так и "харрикейны" пушечные ухайдокали - низкооктановым топливом.
> ----------------------------------------------------
> И слава богу что этих птеродактилей ухайдокали еще до фронта. Редкостная дрянь был Харрикейн как истребитель. Уступал даже И-16
> =====================
> Но однако-ж, эва какой горячий. Сравнить-то можно И16 тип24 с М62, 1939 которых большинство на июнь 41 и Харрикейн 1935, и шо получаицца? Скорость мах на 1 км высоты 440 к 545, посадочная 125 к 120, потолок 10800 к 10850, дальность 700 к 740, вооружение 4х7,62 к 4х20(пушки), вираж 18.5 с к 21 с (ну нагрузка на крыло у ишака меньше -146 к 176 кг/кв.м). Харрикейн железяка - горел хуже, в этом уступал конечно, а так.. еще надо поглядеть.
----------------------------------------------------
http://airforce.ru/history/ww2/golodnikov/index.htm - вот вам мои аргументы и сравнивать следует с типами 27, 28, 29 которых во флотскойвиации было больше других. 545 - это скорость пулеметного харрикейна. Пушечный же 488 ( мой источник - Джен за 1945 г.) плюс М-62 по динамике разгона был куда более приемистый чем Мерлин.
Автор: Otto Katz, polni kurat
Дата: 30.05.2005 22:39
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
2 Greg
http://airforce.ru/history/ww2/golodnikov/index.htm - вот вам мои аргументы и сравнивать следует с типами 27, 28, 29 которых во флотскойвиации было больше других. 545 - это скорость пулеметного харрикейна. Пушечный же 488 ( мой источник - Джен за 1945 г.) плюс М-62 по динамике разгона был куда более приемистый чем Мерлин.
==================
Джейн хороший источник, только 488 км/ч больше похоже на штурмовик или ИТ с 2х500 фунтовыми бонбами на подвеске, 8 РС и дополнительным бронированием. А что есть приемистость мотора, не пойму чегой-то? А если пойму, то на какой скорости, с какой площадью и шагом винта, т.е. с каким моментом сопротивления? Что-то странно, чтобы радиальный мотор с большим моментом инерции раскручивался быстрее чем рядный. В любом случае разница должна быть в доли секунды. Откуда дровишки?
А пулеметных (12х7.7мм) поступило мало, в основном пушечные. Сами же британцы использовали Харрикейны до конца войны в комбинации 3:2 с Спитфайрами. Ну не хватало последних, чтобы харрикейны все заменить.
Автор: Greg
Дата: 31.05.2005 07:31
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
> to Otto Katz, polni kurat
> 2 Greg
> http://airforce.ru/history/ww2/golodnikov/index.htm - вот вам мои аргументы и сравнивать следует с типами 27, 28, 29 которых во флотскойвиации было больше других. 545 - это скорость пулеметного харрикейна. Пушечный же 488 ( мой источник - Джен за 1945 г.) плюс М-62 по динамике разгона был куда более приемистый чем Мерлин.
> ==================
> Джейн хороший источник, только 488 км/ч больше похоже на штурмовик или ИТ с 2х500 фунтовыми бонбами на подвеске, 8 РС и дополнительным бронированием. А что есть приемистость мотора, не пойму чегой-то? А если пойму, то на какой скорости, с какой площадью и шагом винта, т.е. с каким моментом сопротивления? Что-то странно, чтобы радиальный мотор с большим моментом инерции раскручивался быстрее чем рядный. В любом случае разница должна быть в доли секунды. Откуда дровишки?
> А пулеметных (12х7.7мм) поступило мало, в основном пушечные. Сами же британцы использовали Харрикейны до конца войны в комбинации 3:2 с Спитфайрами. Ну не хватало последних, чтобы харрикейны все заменить.
----------------------------------------------------
Посмотрите ссылочку. Под приемистотью я понимаю разгон от крейсерской до боейвой, в пределе максимальной скорости.
Автор: Otto Katz, polni kurat
Дата: 31.05.2005 08:36
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
2 Greg

Посмотрите ссылочку. Под приемистотью я понимаю разгон от крейсерской до боейвой, в пределе максимальной скорости.
=============
Ссылка хорошая. Николай Герасимович - человек! Пятница и все наши говорят ему -"О!" (с). Интересно жив ли? Непонятно зачем вам нужно обсирать машину, которая сыграла свою роль и могла бы больше, если бы не головотяпство. Старичок 1935 года проектировался как палубный, на что Спитфайр не годился, давал просраться 109м 1940 года выпуска.
Автор: Stroybat
Дата: 31.05.2005 16:13
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
> to Otto Katz, polni kurat
Харрикейн железяка - горел хуже, в этом уступал конечно, а так.. еще надо поглядеть.
----------------------------------------------------
У "Харрикейна" деревянная конструкция каркаса.

> to Otto Katz, polni kurat
Старичок 1935 года проектировался как палубный, на что Спитфайр не годился, давал просраться 109м 1940 года выпуска.
----------------------------------------------------
Мессершмитт Bf109 mod.B впервые полетел в 1936 году и по боевым свойствам был ненамного лучше нашего И-16. Другое дело, что в 1940 году Bf109 mod.E был уже совершенно другим самолётом.
Автор: Otto Katz, feldkurat
Дата: 31.05.2005 17:40
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
2 Stroybat

У "Харрикейна" деревянная конструкция каркаса.
wker-restorations-ltd.co.uk/Technical.html
===============
харрикейн был цельнометаллической конструкцией с перкалевой обтяжкой фюзеляжа и управляющих поверхностей. в конструкции широко применялась сталь с повышенным модулем упругости. Все соединения по стали - болтовые в отличие от Як-ов. Стальная труба (стрингеры) на кой-то хер была перекатана в квадратную.
Автор: Greg
Дата: 31.05.2005 23:43
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
> to Otto Katz, polni kurat
> 2 Greg
>
> Посмотрите ссылочку. Под приемистотью я понимаю разгон от крейсерской до боейвой, в пределе максимальной скорости.
> =============
> Ссылка хорошая. Николай Герасимович - человек! Пятница и все наши говорят ему -"О!" (с). Интересно жив ли? Непонятно зачем вам нужно обсирать машину, которая сыграла свою роль и могла бы больше, если бы не головотяпство. Старичок 1935 года проектировался как палубный, на что Спитфайр не годился, давал просраться 109м 1940 года выпуска.
----------------------------------------------------
Я машину не обосрал. О Харрикейне есть кроме Голодникова мнения Каберова, Иванова. Кроме того я когда-то расспрашивал моего деда ( а у него 9 побед личных и 8 в группе) В одно время его тренировали в запасном полку на Харрикейне. Дед говорил что он поверил в бога, когда прибыл после запасного полка в боевой и увидел, что там не Харрикейны, а Р-40.
Харрикейн был абсолютно никаким на вертикали - плохо набирал высоту, еще хуже пикировал - из=за крыла необычного для истребителя толстого профиля.
По скорости на горизонтали он уступал Ме-109Е.
Единственной в чем он мессера превосходил это в радиусе виража и автономности, что диктовало исключительно оборонительную тактику боя на "харрикейне".
Вряд ли 109-м "харрикейн" давал просраться. Ме-110 - поверю они практически равны были.
Успехи "Харрикейнов" не есть следствие качества машины, грамотного ее применения.
В битве за Англию Харрикейны чаще всего действовали всмешенных группах стараясь атаковать исключительно немецкие бомбардировщики под прикрытием"Спитфайров."
Успешны они были и как ночные истребители -109-е ночью летали редко.
На Средиземноморском и Африканском театрах успех Харрикейнов как истребителей был обусловлен тем что поначалу там было сравнительно несного 109-х, а итальянские истребители Харрикейну уступали. С появлением 109-х в большом количестве Харрикейны использовались как ИБ.
Есть также сведения о боях И-16 балтийского флота с финнскими "Харрикейнами". Бринько, Антоненко, Голубев летая на ишаках 28 и 29 серий над Ханко без своих потерь.
завалили 4 Харрикейна из 7 бывших у финнов в наличии.
Еще маленький штрих к портрету харрикейна. Чарлстон Хоу, один из англичан летавших на харрикейне у нас в Заполярье замечал что они не могли сопровождать Пе-2 так как последние сильно превосходили харрикейна в скорости.

О "Харрикейне" приведу опять же слова своего покойного деда.
Харрикейн - великолепная машина чтоб летать, не чтоб драться.
Автор: Floppy
Дата: 02.06.2005 13:52
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
добавлю свои 9 грамм:
Небольшая фотогалерея:
http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/pil/saf

Сафонов вообще был великолепен во многом, он в себе сочетал грамотного командира, отличного летчика, смелого экспериментатора.

Он сражался на самолетах, в техническом плане несколько уступавших самолетам противника - И-16, "Харрикейн", Р-40Е "Киттихаук", но сумел до момента своей гибели 30 мая 1942 г. за 234 боевых вылета сбить лично 20 и в группе 6 самолетов противника (Число побед Сафонова в разных источниках варьируется от 16 до 41.). (с)

Проводимая им подготовительная работа позволила существенно повысить уровень мастерства летного состава полка. И мне очень импонирует мнение асов - Сафоновских летчиков (Голодникова в частности), что И-16-28, 29 были машины не уступающие по своим возможностям Bf-109E и при соответствующем мастерстве пилота позволяющие сражаться на равных. "И-16 может все и еще немножко". Это подтверждается мнениями современных иностранных пилотов раритетной техники, которые говорят, что И-16 машина сложная управлении, с плохим обзором, но при этом с огромными возможностями.
Кроме того, Сафонов обкатывал применение буржуйской техники и различных модификаций оной.
Опять же 1942, 19 марта - Hагражден высшей авиационной наградой Англии - Большим серебряным крестом.

Ходят легенды, что немцы передавали специальное сообщение:
Автор: Sasha
Дата: 05.06.2005 19:31
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
> to Uncle Fedor

> Да и основным бензином был Б-78, а буржуйские моторы требовали 90-98 октановго бензина. Кстати, спешу разочаровать некоторых "специалистов" - 130-октановый бензин встречается только в ненаучной фантастике, а не в технике.
----------------------------------------------------

Двигатели Lycoming а природе не встречаются тоже.

Octane Rating | Color | TEL per Gallon
80/87 | Red | 0.5 mL
100LL | Blue | 1.2 - 2.0 mL
100/130 | Green |3.0 - 4.0 mL
115/145 | Purple | 4.6 mL

Source: "Maintaining and Overhauling Lycoming Engines (2ed) by Joe Christy, © 1986, TAB Books, Blue Ridge Summit, Pa.

TEL это tetra-ethyl lead (TEL) или, по нашему, тетра-этил свинец.

Также для повышения октановости используются ароматические улеводороды.

Это Вы себя как летчика позиционируете?
Автор: Uncle Fedor
Дата: 06.06.2005 09:40
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
> to Sasha
> > to Uncle Fedor
>
> > Да и основным бензином был Б-78, а буржуйские моторы требовали 90-98 октановго бензина. Кстати, спешу разочаровать некоторых "специалистов" - 130-октановый бензин встречается только в ненаучной фантастике, а не в технике.
> ----------------------------------------------------
>
> Двигатели Lycoming а природе не встречаются тоже.
>
> Octane Rating | Color | TEL per Gallon
> 80/87 | Red | 0.5 mL
> 100LL | Blue | 1.2 - 2.0 mL
> 100/130 | Green |3.0 - 4.0 mL
> 115/145 | Purple | 4.6 mL
>
> Source: "Maintaining and Overhauling Lycoming Engines (2ed) by Joe Christy, © 1986, TAB Books, Blue Ridge Summit, Pa.
>
> TEL это tetra-ethyl lead (TEL) или, по нашему, тетра-этил свинец.
>
> Также для повышения октановости используются ароматические улеводороды.
>
> Это Вы себя как летчика позиционируете?
==================================
Октановое число - это процент содержания изооктана в смеси изооктан-нормальный бутан, эквивалентной по детонационной стойкости исследуемому бензину. Отсюда вывод - ОЧ больше 100 быть не может согласно самой методике его оценки. По крайней мере, применявшейся в СССР.
Автор: Stroybat
Дата: 06.06.2005 09:52
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
> to Uncle Fedor

> Октановое число - это процент содержания изооктана в смеси изооктан-нормальный бутан, эквивалентной по детонационной стойкости исследуемому бензину. Отсюда вывод - ОЧ больше 100 быть не может согласно самой методике его оценки. По крайней мере, применявшейся в СССР.
----------------------------------------------------
Обрати внимание на свою же цитату:
Октановое число - это процент содержания изооктана в смеси изооктан-нормальный бутан, ЭКВИВАЛЕНТНОЙ ПО ДЕТОНАЦИОННОЙ СТОЙКОСТИ ИССЛЕДУЕМОМУ БЕНЗИНУ (выделено мной).
А в исследуемом бензине может быть не только изоокотан и бутан, но и другие ушлеводы. Кроме того, всевозможные антидетонационные присадки, что октановое число поднимается на небывалую высоту, куда там тому изооктану.
Насколько я помню - тетраэтилсвинец, или ТЭС, американцы уже тогда применяли вовсю. Ну, и другие хитрые добавки. Так что октановое число больше 100 - легко.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 06.06.2005 09:58
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
> to Stroybat
> > to Uncle Fedor
>
> > Октановое число - это процент содержания изооктана в смеси изооктан-нормальный бутан, эквивалентной по детонационной стойкости исследуемому бензину. Отсюда вывод - ОЧ больше 100 быть не может согласно самой методике его оценки. По крайней мере, применявшейся в СССР.
> ----------------------------------------------------
> Обрати внимание на свою же цитату:
> Октановое число - это процент содержания изооктана в смеси изооктан-нормальный бутан, ЭКВИВАЛЕНТНОЙ ПО ДЕТОНАЦИОННОЙ СТОЙКОСТИ ИССЛЕДУЕМОМУ БЕНЗИНУ (выделено мной).
> А в исследуемом бензине может быть не только изоокотан и бутан, но и другие ушлеводы.
...
==================================
В бензине нет (не должно быть) ни изооктана, ни бутана.

Кроме того, всевозможные антидетонационные присадки, что октановое число поднимается на небывалую высоту, куда там тому изооктану.
> Насколько я помню - тетраэтилсвинец, или ТЭС, американцы уже тогда применяли вовсю. Ну, и другие хитрые добавки. Так что октановое число больше 100 - легко.
==================================
Если в бензин нафигачить тэтраэтилсвинца - у него действительно увеличится антидетонационная стойкость, но как ее определить по описанному мной методу (я правда, не помню другого) - ума не приложу, ибо изооктана больше 100% в смеси быть не может.

Существуют условные шкалы?
Автор: Domnitch
Дата: 06.06.2005 11:08
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
> to Uncle Fedor

Начнем с азов школьной химии - октановое число соответствует стойкости эталонной смеси изооктана и Н-ГЕПТАНА (С7Н16), а не бутана С4Н10. Бутан при нормальных, а тем более лабораторных условиях - газ, поэтому сравнивать с ним что-либо более чем затруднительно, смесь просто закипит.

Далее.
Кроме октанового числа, доходящего до 95-98, авиационные бензины характеризуются т.н. сортностью - увеличенной мощностью двигателя по сравнению со 100% изооктаном. Поэтому современные авиационные бензины маркируются двумя цифрами - например, Б-95/130, Б-100/130.

См. http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/109/236.htm и далее по перекрестным ссылкам.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 06.06.2005 11:19
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
> to Domnitch
> > to Uncle Fedor
>
> Начнем с азов школьной химии - октановое число соответствует стойкости эталонной смеси изооктана и Н-ГЕПТАНА (С7Н16), а не бутана С4Н10. Бутан при нормальных, а тем более лабораторных условиях - газ, поэтому сравнивать с ним что-либо более чем затруднительно, смесь просто закипит.
...
===========================
Точно так. Виноват - запамятовал, за давностью лет.

> Далее.
> Кроме октанового числа, доходящего до 95-98, авиационные бензины характеризуются т.н. сортностью - увеличенной мощностью двигателя по сравнению со 100% изооктаном. Поэтому современные авиационные бензины маркируются двумя цифрами - например, Б-95/130, Б-100/130.
>
> См. http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/109/236.htm и далее по перекрестным ссылкам.
=================================
Т.е. все-таки не октановое число - а некое иное понятие называемое "сортностью"? (Ибо я посмотрел по ссылке - Б-95/130 имеет ОЧ - 95) Спасибо, что и требовалось доказать.
Автор: Logo-d
Дата: 06.06.2005 14:37
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
> to Sasha
Кстати, спешу разочаровать некоторых "специалистов" - 130-октановый бензин встречается только в ненаучной фантастике, а не в технике.
+++++++++++++++
неверно

>
> TEL это tetra-ethyl lead (TEL) или, по нашему, тетра-этил свинец.
>
> Также для повышения октановости используются ароматические улеводороды.
++++++++++++++++
не только. сейчас вообще практически не применяется.
Сейчас наиболее распр. антидетонатор МТБЭ
>
----------------------------------------------------

> to Domnitch

> Далее.
> Кроме октанового числа, доходящего до 95-98, авиационные бензины характеризуются т.н. сортностью - увеличенной мощностью двигателя по сравнению со 100% изооктаном. Поэтому современные авиационные бензины маркируются двумя цифрами - например, Б-95/130, Б-100/130.
>
----------------------------------------------------
Сортность в ав.топливах, ск. я знаю, больше не применяют. Указывают моторное число.
Автор: Dettrit
Дата: 30.05.2006 09:14
Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
> to Uncle Fedor
> > to Domnitch
> > > to Uncle Fedor
> >
> > Начнем с азов школьной химии - октановое число соответствует стойкости эталонной смеси изооктана и Н-ГЕПТАНА (С7Н16), а не бутана С4Н10. Бутан при нормальных, а тем более лабораторных условиях - газ, поэтому сравнивать с ним что-либо более чем затруднительно, смесь просто закипит.
> ...
> ===========================
> Точно так. Виноват - запамятовал, за давностью лет.
>
> > Далее.
> > Кроме октанового числа, доходящего до 95-98, авиационные бензины характеризуются т.н. сортностью - увеличенной мощностью двигателя по сравнению со 100% изооктаном. Поэтому современные авиационные бензины маркируются двумя цифрами - например, Б-95/130, Б-100/130.
> >
> > См. http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/109/236.htm и далее по перекрестным ссылкам.
> =================================
> Т.е. все-таки не октановое число - а некое иное понятие называемое "сортностью"? (Ибо я посмотрел по ссылке - Б-95/130 имеет ОЧ - 95) Спасибо, что и требовалось доказать.
----------------------------------------------------
А еще есть МТБЭ - метил-третбутиловый эфир с RON (reseach octan number) 118, так к сведению. Выпускается на западе миллионными объемами
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 30-05-1942: Погиб в бою Борис... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 07:27.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
кровать с мягкой спинкой
Магазин на сайте www.floraplast.ru корзинки для садоводов
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100