![]() |
|
|
Большинство побед одержал на устаревшем советском истребителе И-16, в последний бой ушёл на истребителе "Харрикейн". ------------------------------------------------------------------------------ Сафонов был сбит на истребителе P-40. |
Автор:
vaenga
Дата: 30.05.2003 08:09 Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис... |
В Североморске установлен его бюст, хотя теперь мало кто про него помнит. Героическая была личность. |
> to Trout Большинство побед одержал на устаревшем советском истребителе И-16, в последний бой ушёл на истребителе "Харрикейн". ------------------------------------------------------------------------------ Сафонов был сбит на истребителе P-40. ---------------------------------------------------- Он не был сбит. У движка "Алиссон" (говорят, поэтому же погиб Сент-Экс, на "Лайтнинге" стояли два таких же) была интересная особенность: при применении низкокачественных ГСМ частенько разрушался подшипник ведущего вала и мотор клинило. На самолете Б.Сафонова это произошло на выходе из пикироварования без запаса по высоте. "КиттиХаук" просто врезался в воду, воздушный винт при этом не вращался. Очень жаль. |
>to vaenga: В Североморске установлен его бюст, хотя теперь мало кто про него помнит. Героическая была личность. ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Недалеко от Североморска есть целых два городка - Сафоново и Сафоново-1. Я там родился и вырос. В то время имя Сафонова звучало везде, школьникам подробно рассказывали о Сафонове. Да взять тот же музей авиации в Сафоново , будете - зайдите, это на берегу Залива. Так что с тем, что о нем мало кто помнит, категорически не соглашусь. Кстати, занятная ситуация: родился в Сафоново-1, вырос в Сафоново, а потом с удивлением узнал, что моя бабушка жила в Сафоново на Смоленщине, названном так по месту рождения Бориса Феоктистовича:) Ходила версия, что "Киттихаук", на котором Сафонов не вернулся из последнего боя, обладал конструктивными и технологическими дефектами двигателя как такового, что привело к отказу от последующего использования таких истребителей. |
> to bearly >to vaenga: Феоктистовича:) Ходила версия, что "Киттихаук", на котором Сафонов не вернулся из последнего боя, обладал конструктивными и технологическими дефектами двигателя как такового, что привело к отказу от последующего использования таких истребителей. ---------------------------------------------------- Да масло, масло, масло нормальное надо лить, если положено по инструкции!!! Если нету своего - требуй поставок вместе с самолетами. Так и "харрикейны" пушечные ухайдокали - низкооктановым топливом. |
Автор:
Nek Te
Дата: 30.05.2003 11:54 Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис... |
На одном из авиа-форумов прозвучала мысль, что в ВВС Красной Армии элементарно отсутсвовала культура техобслуживания лет.апп. Дескать и масло не фильтровали, и с топливом химичили, движки форсировали до закритических уровней. Что с помошью молотка и какой-то матери пытались эксплуатировать высокотехнологичные самолеты. Хотелось бы услышать мнение специалистов, |
> to maxez Да масло, масло, масло нормальное надо лить, если положено по инструкции!!! Если нету своего - требуй поставок вместе с самолетами. Так и "харрикейны" пушечные ухайдокали - низкооктановым топливом. ---------------------------------------------------- Сами бритты виноваты, последние военные Мерлины были заточены аж под бензин с октаном 130 единиц, где ж его взять-то в СССР? |
> to Nek Te На одном из авиа-форумов прозвучала мысль, что в ВВС Красной Армии элементарно отсутсвовала культура техобслуживания лет.апп. Дескать и масло не фильтровали, и с топливом химичили, движки форсировали до закритических уровней. Что с помошью молотка и какой-то матери пытались эксплуатировать высокотехнологичные самолеты. Хотелось бы услышать мнение специалистов, ---------------------------------------------------- Так и было. Ответ содержится в воспоминаниях наркома авиапромышленности Шахурина. "Крылья победы". В условиях жесточайшего дефицита буквально всего (топливные баки для самолетов делали из дерева, а внутрь вкладывали резиновый мешок!), низкой квалификации тех. состава, призванного из запаса, вообще низкого уровня технической культуры, небоевые потери ЛА были весьма высоки. |
> to akg > [C транслита] > Если я правильно помню Сафонов был первым кто получил обе Звезды во время ВОВ... ---------------------------------------------------- И три Красного Знамени 27 лет -п/п-к, , за 5 дней ПЯТЬ воздушных побед ("Ведь были люди в наше время, не то, что ныненшнее племя"). Да и в 26 командовать полком... |
> to Nek Te > На одном из авиа-форумов прозвучала мысль, что в ВВС Красной Армии элементарно отсутсвовала культура техобслуживания лет.апп. > Дескать и масло не фильтровали, и с топливом химичили, движки форсировали до закритических уровней. Что с помошью молотка и какой-то матери пытались эксплуатировать высокотехнологичные самолеты. > > > Хотелось бы услышать мнение специалистов, ---------------------------------------------------- В принципе, командир уже ответил, но могу расширить и углубить - отечественное масло МС (основное в то время) абсолютно не соответствовало требованиям, которые предьявляли к маслу западные производители. Наши моторы на нем условно-успешно работали, но чего стоят нерастворимые вкрапления по 1-2 мм в масле... а это было обычное дело... Да и основным бензином был Б-78, а буржуйские моторы требовали 90-98 октановго бензина. Кстати, спешу разочаровать некоторых "специалистов" - 130-октановый бензин встречается только в ненаучной фантастике, а не в технике. Что касаемо до форсирования движков до закритических уровней... в принципе двигатели формировалсь, стоит вспомнить семейство М-105 - М-105Ф - М-105Ф2, но довольно умеренно, поскольку не удавалось обеспечить устойчивую работу форсированного мотора. В первую очередь сдавали свечи. |
> to Nek Te > На одном из авиа-форумов прозвучала мысль, что в ВВС Красной Армии элементарно отсутсвовала культура техобслуживания лет.апп. > Дескать и масло не фильтровали, и с топливом химичили, движки форсировали до закритических уровней. Что с помошью молотка и какой-то матери пытались эксплуатировать высокотехнологичные самолеты. > > > Хотелось бы услышать мнение специалистов, ---------------------------------------------------- В принципе, командир уже ответил, но могу расширить и углубить - отечественное масло МС (основное в то время) абсолютно не соответствовало требованиям, которые предьявляли к маслу западные производители. Наши моторы на нем условно-успешно работали, но чего стоят нерастворимые вкрапления по 1-2 мм в масле... а это было обычное дело... Да и основным бензином был Б-78, а буржуйские моторы требовали 90-98 октановго бензина. Кстати, спешу разочаровать некоторых "специалистов" - 130-октановый бензин встречается только в ненаучной фантастике, а не в технике. Что касаемо до форсирования движков до закритических уровней... в принципе двигатели формировалсь, стоит вспомнить семейство М-105 - М-105Ф - М-105Ф2, но довольно умеренно, поскольку не удавалось обеспечить устойчивую работу форсированного мотора. В первую очередь сдавали свечи. |
Автор:
Читатель
Дата: 30.05.2005 02:03 Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис... |
> to maxez > > to Trout > > Большинство побед одержал на устаревшем советском истребителе И-16, в последний бой ушёл на истребителе "Харрикейн". > ------------------------------------------------------------------------------ > Сафонов был сбит на истребителе P-40. > ---------------------------------------------------- > Он не был сбит. У движка "Алиссон" (говорят, поэтому же погиб Сент-Экс, на "Лайтнинге" стояли два таких же) была интересная особенность: при применении низкокачественных ГСМ частенько разрушался подшипник ведущего вала и мотор клинило. На самолете Б.Сафонова это произошло на выходе из пикироварования без запаса по высоте. "КиттиХаук" просто врезался в воду, воздушный винт при этом не вращался. Очень жаль. ---------------------------------------------------- Отец рассказывал, что Сафонов погиб в учебном бою - не хотел проигрывать этот учебный бой и на выходе из пикирования ему не хватило высоты... ЗЫ. (для КБ - откуда "дровишки") Отец служил в Отдельном разведывательно-бомбардировочном полку СФ (к сожалению точного названия не помню), летал на "Каталине" с 42 по 47 гг. Базировались они в губе "Грязная"... |
> to bearly > >to vaenga: > В Североморске установлен его бюст, хотя теперь мало кто про него помнит. Героическая была личность. > ------------------------------------------------------------------------------------------------------ > Недалеко от Североморска есть целых два городка - Сафоново и Сафоново-1. Я там родился и вырос. В то время имя Сафонова звучало везде, школьникам подробно рассказывали о Сафонове. Да взять тот же музей авиации в Сафоново , будете - зайдите, это на берегу Залива. Так что с тем, что о нем мало кто помнит, категорически не соглашусь. ---------------------------------------------------- ППКС. Помнят, и в школе рассказывают в обязательном порядке. И про Сафонова, и про Бредова, и про Сашу Ковалева. Только забывают детишки это быстро. А вот такого "подпредмета" по истории, как в наше время - "История родного края" сейчас почему-то нету. А ведь там много чего было - от древности до современности. Видимо, не вписался в программу предмет за ненадобностью... |
Автор:
Greg
Дата: 30.05.2005 07:44 Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис... |
> to Матрос > > to akg > > [C транслита] > > Если я правильно помню Сафонов был первым кто получил обе Звезды во время ВОВ... > ---------------------------------------------------- > И три Красного Знамени > 27 лет -п/п-к, , за 5 дней ПЯТЬ воздушных побед ("Ведь были люди в наше время, не то, что ныненшнее племя"). Да и в 26 командовать полком... ---------------------------------------------------- Шестакову 25 было когда он полк принял, Лавриненкову и 25 не было. Для тех времен ничего запредельного. Покрышкину 30 не было когда он дивизию получил. > to maxez > > to bearly > >to vaenga: > Феоктистовича:) > Ходила версия, что "Киттихаук", на котором Сафонов не вернулся из последнего боя, обладал конструктивными и технологическими дефектами двигателя как такового, что привело к отказу от последующего использования таких истребителей. > ---------------------------------------------------- > > Да масло, масло, масло нормальное надо лить, если положено по инструкции!!! Если нету своего - требуй поставок вместе с самолетами. Так и "харрикейны" пушечные ухайдокали - низкооктановым топливом. ---------------------------------------------------- И слава богу что этих птеродактилей ухайдокали еще до фронта. Редкостная дрянь был Харрикейн как истребитель. Уступал даже И-16 |
> to Greg > > to Матрос > > > to akg > > > [C транслита] > > > Если я правильно помню Сафонов был первым кто получил обе Звезды во время ВОВ... > > ---------------------------------------------------- > > И три Красного Знамени > > 27 лет -п/п-к, , за 5 дней ПЯТЬ воздушных побед ("Ведь были люди в наше время, не то, что ныненшнее племя"). Да и в 26 командовать полком... > ---------------------------------------------------- > Шестакову 25 было когда он полк принял, Лавриненкову и 25 не было. Для тех времен ничего запредельного. Покрышкину 30 не было когда он дивизию получил. > > to maxez > > > to bearly > > >to vaenga: > > Феоктистовича:) > > Ходила версия, что "Киттихаук", на котором Сафонов не вернулся из последнего боя, обладал конструктивными и технологическими дефектами двигателя как такового, что привело к отказу от последующего использования таких истребителей. > > ---------------------------------------------------- > > > > Да масло, масло, масло нормальное надо лить, если положено по инструкции!!! Если нету своего - требуй поставок вместе с самолетами. Так и "харрикейны" пушечные ухайдокали - низкооктановым топливом. > ---------------------------------------------------- > И слава богу что этих птеродактилей ухайдокали еще до фронта. Редкостная дрянь был Харрикейн как истребитель. Уступал даже И-16 ================================== Собсно, в данном посте речь идет о штурмовиках с 40-мм пушками. |
[C транслита] > то куч А вот такого "подпредмета" по истории, как в наше время - "История родного края" сейчас почему-то нету. > А ведь там много чего было - от древности до современности. Видимо, не вписался в программу предмет за ненадобностью... ---------------------------------------------------- Могу представить себе такой подпредмет в родном Калининграде в 1970-е... У нас как бы все знали, что город основан в 1255, но история города начиналась только со штурма Кенигсберга - с 9 апреля 1945... Исключение делали только упоминая Иммануила Канта. Так что во времена моего детства "история родного края" не приветствовалась. |
Автор:
Otto Katz, polni kurat
Дата: 30.05.2005 09:50 Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис... |
2 Greg > Да масло, масло, масло нормальное надо лить, если положено по инструкции!!! Если нету своего - требуй поставок вместе с самолетами. Так и "харрикейны" пушечные ухайдокали - низкооктановым топливом. ---------------------------------------------------- И слава богу что этих птеродактилей ухайдокали еще до фронта. Редкостная дрянь был Харрикейн как истребитель. Уступал даже И-16 ===================== Но однако-ж, эва какой горячий. Сравнить-то можно И16 тип24 с М62, 1939 которых большинство на июнь 41 и Харрикейн 1935, и шо получаицца? Скорость мах на 1 км высоты 440 к 545, посадочная 125 к 120, потолок 10800 к 10850, дальность 700 к 740, вооружение 4х7,62 к 4х20(пушки), вираж 18.5 с к 21 с (ну нагрузка на крыло у ишака меньше -146 к 176 кг/кв.м). Харрикейн железяка - горел хуже, в этом уступал конечно, а так.. еще надо поглядеть. |
> to vaenga > В Североморске установлен его бюст, хотя теперь мало кто про него помнит. Героическая была личность. ---------------------------------------------------- Ну как в Североморске про него можно не помнить, если главная улица в отличии от большинства городов всегда была не Ленина, а Сафонова... |
* Кстати, Р-40 именно на СФ был не таким уж бесполезным самолетом - в ваританте ИБ с 1х250 и 2х100 самолет оказался гораздо эффективнее Ил-2 по морским целям, а по суммарной результативности - самым эффективным морским ударным самолетом ВС СССР в регионе, несмотря на все проблемы с двигателем. > to Читатель -------------------------------------------------- > Отец рассказывал, что Сафонов погиб в учебном бою - не хотел проигрывать этот учебный бой и на выходе из пикирования ему не хватило высоты... * Все может быть - по успешности сокрытия правды и придумывания отмазок Головко и Ко были покруче НКВД. Но сбит он точно не был - в момент официальной гибели Борис Феоктистыча пять Ju 88 из KG30 без истребительного прикрытия завершили работу по конвою и летели домой. |
> to maxez > * Кстати, Р-40 именно на СФ был не таким уж бесполезным самолетом - в ваританте ИБ с 1х250 и 2х100 самолет оказался гораздо эффективнее Ил-2 по морским целям, а по суммарной результативности - самым эффективным морским ударным самолетом ВС СССР в регионе, несмотря на все проблемы с двигателем. ... ---------------------------------------------------- Да, я уже задумывался, что на СФ самым полезным самолетом был бы, как ни странно, "тандерболт"... А Ил-2 на морских заданиях смотрелся более чем бледно... |
Автор:
LeoAXL
Дата: 30.05.2005 11:37 Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис... |
Доброе время суток всем! Что хочется сказать... Много тут интересного народ пишет)) Но хочется добавить к уже сказаному... Во-первых Сафонов погиб на Р-40Е Во-вторых Количество его побед зависит от того из какого источника оно взято)))! Например если проверять их по финским и немецким архивным данным, то подтверждается вообще не более десятка. А про последний бой Сафонова тоже интересно... По записям переговоров он сбил три бомбардировщика, а немцы подтверждают потерю только одного... Кстати, помимо Сафонова о победах заявили ещё два лётчика, вылетавшие с ним... Но ни в коем разе не хочу умалять заслуги этого лётчика, его заслуги командира полка и вообще отличного воздушного бойца... Кому интересно, могу назвать источники, из которых взята инфа... А что касается мат. части, то вот замечательное интервью с лётчиком 2-го ГИАПа Н. Голодниковым, который начал летать в этом полку ещё при Сафонове http://airforce.ru/history/ww2/golodnikov/index.htm Желаю всем удачи и счастья! |
Автор:
Greg
Дата: 30.05.2005 19:35 Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис... |
> to Otto Katz, polni kurat > > 2 Greg > > Да масло, масло, масло нормальное надо лить, если положено по инструкции!!! Если нету своего - требуй поставок вместе с самолетами. Так и "харрикейны" пушечные ухайдокали - низкооктановым топливом. > ---------------------------------------------------- > И слава богу что этих птеродактилей ухайдокали еще до фронта. Редкостная дрянь был Харрикейн как истребитель. Уступал даже И-16 > ===================== > Но однако-ж, эва какой горячий. Сравнить-то можно И16 тип24 с М62, 1939 которых большинство на июнь 41 и Харрикейн 1935, и шо получаицца? Скорость мах на 1 км высоты 440 к 545, посадочная 125 к 120, потолок 10800 к 10850, дальность 700 к 740, вооружение 4х7,62 к 4х20(пушки), вираж 18.5 с к 21 с (ну нагрузка на крыло у ишака меньше -146 к 176 кг/кв.м). Харрикейн железяка - горел хуже, в этом уступал конечно, а так.. еще надо поглядеть. ---------------------------------------------------- http://airforce.ru/history/ww2/golodnikov/index.htm - вот вам мои аргументы и сравнивать следует с типами 27, 28, 29 которых во флотскойвиации было больше других. 545 - это скорость пулеметного харрикейна. Пушечный же 488 ( мой источник - Джен за 1945 г.) плюс М-62 по динамике разгона был куда более приемистый чем Мерлин. |
Автор:
Otto Katz, polni kurat
Дата: 30.05.2005 22:39 Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис... |
2 Greg http://airforce.ru/history/ww2/golodnikov/index.htm - вот вам мои аргументы и сравнивать следует с типами 27, 28, 29 которых во флотскойвиации было больше других. 545 - это скорость пулеметного харрикейна. Пушечный же 488 ( мой источник - Джен за 1945 г.) плюс М-62 по динамике разгона был куда более приемистый чем Мерлин. ================== Джейн хороший источник, только 488 км/ч больше похоже на штурмовик или ИТ с 2х500 фунтовыми бонбами на подвеске, 8 РС и дополнительным бронированием. А что есть приемистость мотора, не пойму чегой-то? А если пойму, то на какой скорости, с какой площадью и шагом винта, т.е. с каким моментом сопротивления? Что-то странно, чтобы радиальный мотор с большим моментом инерции раскручивался быстрее чем рядный. В любом случае разница должна быть в доли секунды. Откуда дровишки? А пулеметных (12х7.7мм) поступило мало, в основном пушечные. Сами же британцы использовали Харрикейны до конца войны в комбинации 3:2 с Спитфайрами. Ну не хватало последних, чтобы харрикейны все заменить. |
Автор:
Greg
Дата: 31.05.2005 07:31 Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис... |
> to Otto Katz, polni kurat > 2 Greg > http://airforce.ru/history/ww2/golodnikov/index.htm - вот вам мои аргументы и сравнивать следует с типами 27, 28, 29 которых во флотскойвиации было больше других. 545 - это скорость пулеметного харрикейна. Пушечный же 488 ( мой источник - Джен за 1945 г.) плюс М-62 по динамике разгона был куда более приемистый чем Мерлин. > ================== > Джейн хороший источник, только 488 км/ч больше похоже на штурмовик или ИТ с 2х500 фунтовыми бонбами на подвеске, 8 РС и дополнительным бронированием. А что есть приемистость мотора, не пойму чегой-то? А если пойму, то на какой скорости, с какой площадью и шагом винта, т.е. с каким моментом сопротивления? Что-то странно, чтобы радиальный мотор с большим моментом инерции раскручивался быстрее чем рядный. В любом случае разница должна быть в доли секунды. Откуда дровишки? > А пулеметных (12х7.7мм) поступило мало, в основном пушечные. Сами же британцы использовали Харрикейны до конца войны в комбинации 3:2 с Спитфайрами. Ну не хватало последних, чтобы харрикейны все заменить. ---------------------------------------------------- Посмотрите ссылочку. Под приемистотью я понимаю разгон от крейсерской до боейвой, в пределе максимальной скорости. |
Автор:
Otto Katz, polni kurat
Дата: 31.05.2005 08:36 Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис... |
2 Greg Посмотрите ссылочку. Под приемистотью я понимаю разгон от крейсерской до боейвой, в пределе максимальной скорости. ============= Ссылка хорошая. Николай Герасимович - человек! Пятница и все наши говорят ему -"О!" (с). Интересно жив ли? Непонятно зачем вам нужно обсирать машину, которая сыграла свою роль и могла бы больше, если бы не головотяпство. Старичок 1935 года проектировался как палубный, на что Спитфайр не годился, давал просраться 109м 1940 года выпуска. |
Автор:
Stroybat
Дата: 31.05.2005 16:13 Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис... |
> to Otto Katz, polni kurat Харрикейн железяка - горел хуже, в этом уступал конечно, а так.. еще надо поглядеть. ---------------------------------------------------- У "Харрикейна" деревянная конструкция каркаса. > to Otto Katz, polni kurat Старичок 1935 года проектировался как палубный, на что Спитфайр не годился, давал просраться 109м 1940 года выпуска. ---------------------------------------------------- Мессершмитт Bf109 mod.B впервые полетел в 1936 году и по боевым свойствам был ненамного лучше нашего И-16. Другое дело, что в 1940 году Bf109 mod.E был уже совершенно другим самолётом. |
Автор:
Otto Katz, feldkurat
Дата: 31.05.2005 17:40 Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис... |
2 Stroybat У "Харрикейна" деревянная конструкция каркаса. wker-restorations-ltd.co.uk/Technical.html =============== харрикейн был цельнометаллической конструкцией с перкалевой обтяжкой фюзеляжа и управляющих поверхностей. в конструкции широко применялась сталь с повышенным модулем упругости. Все соединения по стали - болтовые в отличие от Як-ов. Стальная труба (стрингеры) на кой-то хер была перекатана в квадратную. |
Автор:
Greg
Дата: 31.05.2005 23:43 Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис... |
> to Otto Katz, polni kurat > 2 Greg > > Посмотрите ссылочку. Под приемистотью я понимаю разгон от крейсерской до боейвой, в пределе максимальной скорости. > ============= > Ссылка хорошая. Николай Герасимович - человек! Пятница и все наши говорят ему -"О!" (с). Интересно жив ли? Непонятно зачем вам нужно обсирать машину, которая сыграла свою роль и могла бы больше, если бы не головотяпство. Старичок 1935 года проектировался как палубный, на что Спитфайр не годился, давал просраться 109м 1940 года выпуска. ---------------------------------------------------- Я машину не обосрал. О Харрикейне есть кроме Голодникова мнения Каберова, Иванова. Кроме того я когда-то расспрашивал моего деда ( а у него 9 побед личных и 8 в группе) В одно время его тренировали в запасном полку на Харрикейне. Дед говорил что он поверил в бога, когда прибыл после запасного полка в боевой и увидел, что там не Харрикейны, а Р-40. Харрикейн был абсолютно никаким на вертикали - плохо набирал высоту, еще хуже пикировал - из=за крыла необычного для истребителя толстого профиля. По скорости на горизонтали он уступал Ме-109Е. Единственной в чем он мессера превосходил это в радиусе виража и автономности, что диктовало исключительно оборонительную тактику боя на "харрикейне". Вряд ли 109-м "харрикейн" давал просраться. Ме-110 - поверю они практически равны были. Успехи "Харрикейнов" не есть следствие качества машины, грамотного ее применения. В битве за Англию Харрикейны чаще всего действовали всмешенных группах стараясь атаковать исключительно немецкие бомбардировщики под прикрытием"Спитфайров." Успешны они были и как ночные истребители -109-е ночью летали редко. На Средиземноморском и Африканском театрах успех Харрикейнов как истребителей был обусловлен тем что поначалу там было сравнительно несного 109-х, а итальянские истребители Харрикейну уступали. С появлением 109-х в большом количестве Харрикейны использовались как ИБ. Есть также сведения о боях И-16 балтийского флота с финнскими "Харрикейнами". Бринько, Антоненко, Голубев летая на ишаках 28 и 29 серий над Ханко без своих потерь. завалили 4 Харрикейна из 7 бывших у финнов в наличии. Еще маленький штрих к портрету харрикейна. Чарлстон Хоу, один из англичан летавших на харрикейне у нас в Заполярье замечал что они не могли сопровождать Пе-2 так как последние сильно превосходили харрикейна в скорости. О "Харрикейне" приведу опять же слова своего покойного деда. Харрикейн - великолепная машина чтоб летать, не чтоб драться. |
Автор:
Floppy
Дата: 02.06.2005 13:52 Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис... |
добавлю свои 9 грамм: Небольшая фотогалерея: http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/pil/saf Сафонов вообще был великолепен во многом, он в себе сочетал грамотного командира, отличного летчика, смелого экспериментатора. Он сражался на самолетах, в техническом плане несколько уступавших самолетам противника - И-16, "Харрикейн", Р-40Е "Киттихаук", но сумел до момента своей гибели 30 мая 1942 г. за 234 боевых вылета сбить лично 20 и в группе 6 самолетов противника (Число побед Сафонова в разных источниках варьируется от 16 до 41.). (с) Проводимая им подготовительная работа позволила существенно повысить уровень мастерства летного состава полка. И мне очень импонирует мнение асов - Сафоновских летчиков (Голодникова в частности), что И-16-28, 29 были машины не уступающие по своим возможностям Bf-109E и при соответствующем мастерстве пилота позволяющие сражаться на равных. "И-16 может все и еще немножко". Это подтверждается мнениями современных иностранных пилотов раритетной техники, которые говорят, что И-16 машина сложная управлении, с плохим обзором, но при этом с огромными возможностями. Кроме того, Сафонов обкатывал применение буржуйской техники и различных модификаций оной. Опять же 1942, 19 марта - Hагражден высшей авиационной наградой Англии - Большим серебряным крестом. Ходят легенды, что немцы передавали специальное сообщение: |
> to Uncle Fedor > Да и основным бензином был Б-78, а буржуйские моторы требовали 90-98 октановго бензина. Кстати, спешу разочаровать некоторых "специалистов" - 130-октановый бензин встречается только в ненаучной фантастике, а не в технике. ---------------------------------------------------- Двигатели Lycoming а природе не встречаются тоже. Octane Rating | Color | TEL per Gallon 80/87 | Red | 0.5 mL 100LL | Blue | 1.2 - 2.0 mL 100/130 | Green |3.0 - 4.0 mL 115/145 | Purple | 4.6 mL Source: "Maintaining and Overhauling Lycoming Engines (2ed) by Joe Christy, © 1986, TAB Books, Blue Ridge Summit, Pa. TEL это tetra-ethyl lead (TEL) или, по нашему, тетра-этил свинец. Также для повышения октановости используются ароматические улеводороды. Это Вы себя как летчика позиционируете? |
> to Sasha > > to Uncle Fedor > > > Да и основным бензином был Б-78, а буржуйские моторы требовали 90-98 октановго бензина. Кстати, спешу разочаровать некоторых "специалистов" - 130-октановый бензин встречается только в ненаучной фантастике, а не в технике. > ---------------------------------------------------- > > Двигатели Lycoming а природе не встречаются тоже. > > Octane Rating | Color | TEL per Gallon > 80/87 | Red | 0.5 mL > 100LL | Blue | 1.2 - 2.0 mL > 100/130 | Green |3.0 - 4.0 mL > 115/145 | Purple | 4.6 mL > > Source: "Maintaining and Overhauling Lycoming Engines (2ed) by Joe Christy, © 1986, TAB Books, Blue Ridge Summit, Pa. > > TEL это tetra-ethyl lead (TEL) или, по нашему, тетра-этил свинец. > > Также для повышения октановости используются ароматические улеводороды. > > Это Вы себя как летчика позиционируете? ================================== Октановое число - это процент содержания изооктана в смеси изооктан-нормальный бутан, эквивалентной по детонационной стойкости исследуемому бензину. Отсюда вывод - ОЧ больше 100 быть не может согласно самой методике его оценки. По крайней мере, применявшейся в СССР. |
Автор:
Stroybat
Дата: 06.06.2005 09:52 Re: День 30-05-1942: Погиб в бою Борис... |
> to Uncle Fedor > Октановое число - это процент содержания изооктана в смеси изооктан-нормальный бутан, эквивалентной по детонационной стойкости исследуемому бензину. Отсюда вывод - ОЧ больше 100 быть не может согласно самой методике его оценки. По крайней мере, применявшейся в СССР. ---------------------------------------------------- Обрати внимание на свою же цитату: Октановое число - это процент содержания изооктана в смеси изооктан-нормальный бутан, ЭКВИВАЛЕНТНОЙ ПО ДЕТОНАЦИОННОЙ СТОЙКОСТИ ИССЛЕДУЕМОМУ БЕНЗИНУ (выделено мной). А в исследуемом бензине может быть не только изоокотан и бутан, но и другие ушлеводы. Кроме того, всевозможные антидетонационные присадки, что октановое число поднимается на небывалую высоту, куда там тому изооктану. Насколько я помню - тетраэтилсвинец, или ТЭС, американцы уже тогда применяли вовсю. Ну, и другие хитрые добавки. Так что октановое число больше 100 - легко. |
> to Stroybat > > to Uncle Fedor > > > Октановое число - это процент содержания изооктана в смеси изооктан-нормальный бутан, эквивалентной по детонационной стойкости исследуемому бензину. Отсюда вывод - ОЧ больше 100 быть не может согласно самой методике его оценки. По крайней мере, применявшейся в СССР. > ---------------------------------------------------- > Обрати внимание на свою же цитату: > Октановое число - это процент содержания изооктана в смеси изооктан-нормальный бутан, ЭКВИВАЛЕНТНОЙ ПО ДЕТОНАЦИОННОЙ СТОЙКОСТИ ИССЛЕДУЕМОМУ БЕНЗИНУ (выделено мной). > А в исследуемом бензине может быть не только изоокотан и бутан, но и другие ушлеводы. ... ================================== В бензине нет (не должно быть) ни изооктана, ни бутана. Кроме того, всевозможные антидетонационные присадки, что октановое число поднимается на небывалую высоту, куда там тому изооктану. > Насколько я помню - тетраэтилсвинец, или ТЭС, американцы уже тогда применяли вовсю. Ну, и другие хитрые добавки. Так что октановое число больше 100 - легко. ================================== Если в бензин нафигачить тэтраэтилсвинца - у него действительно увеличится антидетонационная стойкость, но как ее определить по описанному мной методу (я правда, не помню другого) - ума не приложу, ибо изооктана больше 100% в смеси быть не может. Существуют условные шкалы? |
> to Uncle Fedor Начнем с азов школьной химии - октановое число соответствует стойкости эталонной смеси изооктана и Н-ГЕПТАНА (С7Н16), а не бутана С4Н10. Бутан при нормальных, а тем более лабораторных условиях - газ, поэтому сравнивать с ним что-либо более чем затруднительно, смесь просто закипит. Далее. Кроме октанового числа, доходящего до 95-98, авиационные бензины характеризуются т.н. сортностью - увеличенной мощностью двигателя по сравнению со 100% изооктаном. Поэтому современные авиационные бензины маркируются двумя цифрами - например, Б-95/130, Б-100/130. См. http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/109/236.htm и далее по перекрестным ссылкам. |
> to Domnitch > > to Uncle Fedor > > Начнем с азов школьной химии - октановое число соответствует стойкости эталонной смеси изооктана и Н-ГЕПТАНА (С7Н16), а не бутана С4Н10. Бутан при нормальных, а тем более лабораторных условиях - газ, поэтому сравнивать с ним что-либо более чем затруднительно, смесь просто закипит. ... =========================== Точно так. Виноват - запамятовал, за давностью лет. > Далее. > Кроме октанового числа, доходящего до 95-98, авиационные бензины характеризуются т.н. сортностью - увеличенной мощностью двигателя по сравнению со 100% изооктаном. Поэтому современные авиационные бензины маркируются двумя цифрами - например, Б-95/130, Б-100/130. > > См. http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/109/236.htm и далее по перекрестным ссылкам. ================================= Т.е. все-таки не октановое число - а некое иное понятие называемое "сортностью"? (Ибо я посмотрел по ссылке - Б-95/130 имеет ОЧ - 95) Спасибо, что и требовалось доказать. |
> to Sasha Кстати, спешу разочаровать некоторых "специалистов" - 130-октановый бензин встречается только в ненаучной фантастике, а не в технике. +++++++++++++++ неверно > > TEL это tetra-ethyl lead (TEL) или, по нашему, тетра-этил свинец. > > Также для повышения октановости используются ароматические улеводороды. ++++++++++++++++ не только. сейчас вообще практически не применяется. Сейчас наиболее распр. антидетонатор МТБЭ > ---------------------------------------------------- > to Domnitch > Далее. > Кроме октанового числа, доходящего до 95-98, авиационные бензины характеризуются т.н. сортностью - увеличенной мощностью двигателя по сравнению со 100% изооктаном. Поэтому современные авиационные бензины маркируются двумя цифрами - например, Б-95/130, Б-100/130. > ---------------------------------------------------- Сортность в ав.топливах, ск. я знаю, больше не применяют. Указывают моторное число. |
> to Uncle Fedor > > to Domnitch > > > to Uncle Fedor > > > > Начнем с азов школьной химии - октановое число соответствует стойкости эталонной смеси изооктана и Н-ГЕПТАНА (С7Н16), а не бутана С4Н10. Бутан при нормальных, а тем более лабораторных условиях - газ, поэтому сравнивать с ним что-либо более чем затруднительно, смесь просто закипит. > ... > =========================== > Точно так. Виноват - запамятовал, за давностью лет. > > > Далее. > > Кроме октанового числа, доходящего до 95-98, авиационные бензины характеризуются т.н. сортностью - увеличенной мощностью двигателя по сравнению со 100% изооктаном. Поэтому современные авиационные бензины маркируются двумя цифрами - например, Б-95/130, Б-100/130. > > > > См. http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/109/236.htm и далее по перекрестным ссылкам. > ================================= > Т.е. все-таки не октановое число - а некое иное понятие называемое "сортностью"? (Ибо я посмотрел по ссылке - Б-95/130 имеет ОЧ - 95) Спасибо, что и требовалось доказать. ---------------------------------------------------- А еще есть МТБЭ - метил-третбутиловый эфир с RON (reseach octan number) 118, так к сведению. Выпускается на западе миллионными объемами |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 30-05-1942: Погиб в бою Борис...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |