![]() |
|
|
Автор:
S-p
Дата: 30.05.2003 11:44 |
В США решили иначе и использовали идеи Дуэ в создании концепции воздушно-наземной операции. ========= А как эту идею использовали в США конкретно? |
Автор:
KDS
Дата: 30.05.2005 07:14 |
Или против Югославии, например. |
Автор:
русский
Дата: 30.05.2007 03:08 |
> to KDS > Или против Югославии, например. ---------------------------------------------------- А вот Вьетнам так и не получилось "вбомбить в каменный век"- советские зенитные ракеты-лучшие друзья народа Вьетнама :) |
> to русский > > to KDS > > Или против Югославии, например. > ---------------------------------------------------- > А вот Вьетнам так и не получилось "вбомбить в каменный век"- советские зенитные ракеты-лучшие друзья народа Вьетнама :) ---------------------------------------------------- Как можно было "вбомбить в каменный век" того, кто и так уже там? |
Автор:
Petr O.
Дата: 30.05.2007 15:56 |
Доктрина Дуэ, ИМХО, потерпела фиаско в результате нескольких причин. А именно, по его книге видна предпосылка "Гражданское население под бомбами разбежится или взбунтуется => хаос и поражение государства". Стойкость же гражданского населения была заметно выше. Японцы или немцы под бомбами продолжали работать, забастовок или паники не наблюдалось. Затем, по книге, использование отравляющих веществ также очень важно, чтобы помешать тушению пожаров и уничтожать гражданское население=рабсилу физически. Также, недооценка ПВО, точнее, оценка годная для двадцатых годов в век радаров и связи не действовала... Один из тезисов - невозможно сосредоточить перехватчики в нужное время в нужном месте. Если из средств наблюдения и связи только бинокль и телефон то сосредоточить истребители не имеющие раций невозможно. Если есть радарное поле и средства управления истребителями в воздухе - то вполне реально. Битва за Британию - яркий пример. В англо-американском варианте в начальном периоде - неправильный выбор целей, ИМХО. Хотя с техникой 40-43 годов было сложно работать по малым целям, по площадям было легче. Когда начали бомбить нефтезаводы, подшипники и индустрию - сразу легче стало.. |
Автор:
русский
Дата: 31.05.2007 02:30 |
> to Технарь > > to русский > > > to KDS > > > Или против Югославии, например. > > ---------------------------------------------------- > > А вот Вьетнам так и не получилось "вбомбить в каменный век"- советские зенитные ракеты-лучшие друзья народа Вьетнама :) > ---------------------------------------------------- > Как можно было "вбомбить в каменный век" того, кто и так уже там? ---------------------------------------------------- Не могу согласится. По крайней мере, Б-52 активно применялись по конкретным обьектам - что свидетельствует о соответствующем уровне развития. |
А почему не надо было строить "большие и тихоходные" бомбардировщики ? Чем они плохи ? |
Большой и тихоходный - легкая цель, особенно если одиночный. Даже если бомбер утыкать пулеметами, то все равно грамотный пилот истребитель имеет неплохие шансы сбить. Плотный строй прорвать сложнее, но зато он уязвим для зениток. Даже строй весьма быстроходных самолетов все равно уязвим... Во вторую мировую американцы вначале считали, что плотные группы из 10 и более бомбардировщиков Б-17 или Б-24 практически неуязвимы (а это не менее сотни крупнокалиберных пулеметов), но потери показали обратное... В итоге им пришлось сопровождать бомберы истребителями. И все равно потери были весьма велики... При этом (истребители ПВО против авианалетов) защищающийся имеет хороший шанс выжить если его собьют и вступить в бой на новом самолете, даже в тот же день.. У атакующего такого шанса нет, или плен или сбили. Некоторое количество умудрялось дотянуть до нейтралов вроде Швейцарии или Швеции... |
Автор:
Tintin mob
Дата: 31.05.2009 07:24 Ре: День 30-05-1869: Родился Джулио Дуэ (ск. 1930)... |
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Была проведена концентрация сил. Каждое утро пилоты садились в кабины, готовые к взлету, пока германские радары обшаривали небо на Западе. В подземных командных пунктах дивизий мужчины и женщины также находились в ожидании. Можно было начинать битву. Рано утром 17 августа 1943 года германская служба слежения отметила необычную активность на аэродромах 8-й воздушной армии США в Англии, свидетельствовавшую о крупной операции. Дальнейшая информация, полученная 1-й воздушной дивизией, предсказывала глубокое проникновение врага в Центральную и Южную Германию. Поэтому несколько групп истребителей на побережье Северного моря получили приказ выдвинуться на передовые аэродромы к западу от Реймса, чтобы находиться ближе к месту операции. Эти меры оказались своевременными. Вскоре после 10.00 соединение из 146 бомбардировщиков в сопровождении несчетного числа «спитфайров» и «тандерболтов» пересекло голландский берег и направилось в глубь материка. За противником, держа дистанцию, следовали истребители «фокке-вульф» из II/JG 1. Они сохраняли контакт, но в бой не вступали. Еще находясь над территорией Голландии, американцы повернули на юг и пересекли Бельгию на высоте 6600 метров. Потом, как раз перед тем, как достичь границы Германии, эскорту пришлось повернуть назад. Как раз этого момента и ожидали «фокке-вульфы». Сосредоточившись впереди и чуть выше бомбардировщиков, они ринулись на врага. Затем, промчавшись ниже вражеского соединения, они набрали высоту и развернулись для новой атаки. Загорелись первые «боинги». Четыре из них, оставляя за собой черные хвосты дыма, устремились вниз в страну Эйфеля, а еще три — в Ханстрюк. И в небе стало полным-полно «фокке-вульфов» и «мессершмитов». Как только у одной группы заканчивались боеприпасы, ее заменяла другая. Сражение продолжалось полных девяносто минут без перерыва. Американцы потеряли 14 самолетов, тем самым сохранив 132 для бомбежки объекта — заводов «Мессершмитт» в Регенсбург-Прюфенинге. А тем временем германская истребительная авиация уже была готова наказать их на обратном пути. Обычно самолеты возвращались тем же путем, что и прилетали, но на этот раз американцы повернули на юг, продемонстрировав огромный радиус действия, перелетев Италию и Средиземноморье и приземлившись в Северной Африке. Но даже при этом еще десять бомбардировщиков были сбиты в этом районе силами 2-го воздушного флота, так что в общей сложности соединение потеряло двадцать четыре «В-17», а еще многие получили повреждения. Но пик событий 17 августа еще не наступил. Сразу после полудня еще более крупное соединение, насчитывавшее 229 самолетов, пересекло дельту Шельды на пути к заводу подшипников в Швайнфурте. Ему был оказан еще более горячий прием, чем первому. На этот раз германские истребителя, не стали дожидаться, когда эскорт ляжет на обратный курс. Пока одна группа вступила в бой с «тандерболтами», вторая занялась бомбардировщиками. В рядах первой атакующей волны вновь находилась 5-я эскадрилья из JG 11, которая ранее провела опыт с бомбами. Сегодня под крыльями ее «мессершмитов» были подвешены по две ракеты. Подкравшись сзади, они с расстояния 800 метров запустили свои снаряды, с шипением умчавшиеся. Вражеское соединение шло зигзагами, и большинство ракет прошло мимо объектов. Но две попали в цель, и бомбардировщики буквально разорвало в воздухе на куски. После такого вступления американцы не смогли найти ни минуты покоя за все время полета до Швайнфурта и на обратном пути. В небе находилось более 300 немецких истребителей. Из этой миссии не вернулось тридцать шесть «крепостей», доведя общий счет потерянных за день самолетов до шестидесяти, плюс более шестидесяти были повреждены. Вновь миру было продемонстрировано, что относительно низкоскоростные бомбардировщики днем не могут устоять перед решительными атаками истребителей. Это относится даже к «Летающим крепостям» — их так называли из-за массивного защитного вооружения. После такой неудачи они перестали появляться над рейхом в течение более пяти недель. Но они отплатили за свои потери, совершая налеты на аэродромы люфтваффе в западных оккупированных странах под мощным эскортом истребителей. Таким образом, только в октябре 8-я воздушная армия опять рискнула Провести операцию за пределами радиуса действия своих истребителей, и на этот .раз урок был вбит ей в голову еще сильнее, чем в августе. За одну неделю с 8 по 14 октября при налетах на Бремен, Мариенбург, Данциг, Мюнстер и опять Швайнфурт американцы потеряли 148 машин. Это означало утрату всего лишь за несколько дней почти 1500 человек летного состава. Даже американцам было не по силам найти им замену. Описывая второй налет на Швайнфурт, официальный американский историк говорил, что германская ответная реакция была «беспрецедентной по размаху, искусству, с которым она была запланирована, и по жестокости, с которой была выполнена». |
Цитата:
:) |
Цитата:
Цитата:
:) |
Цитата:
(тоскливо) - А вот кровавое коммунистическое командование, привыкшее заваливать противника трупами, выдавало нам пошлые ПМ... Не подумало, что гильза штурвальную колонку из строя выведет, когда советские лётчики от Фантомов отстреливаться станут. Св-в-в-волочи... |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Ну, если Вам больше нравится, то пусть на ЛАС-5 или на ПСН. Был в начале 80-х в Омеге (Севастополь). Так там добровольцев из отдыхающих лётчиков набрали посидеть трое суток на всех видах спасательных авиасредств (в т.ч. и МЛАС). Привязали их посередине бухты, выдали НАЗ - спасайтесь, мол... Два раза в сутки врачи подплывали - изучали самочувствие подопытных. А мы, сдуру, с берега им бутылки с пивом показывали - мол, бросайте вы эту херню, гребите к берегу - тут веселее. :-) Те лишь матюкались. Помнится, заплатили им даже какую-то сумму после окончания эксперимента. |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 30-05-1869: Родился Джулио Дуэ (ск. 1930)...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |