![]() |
|
|
Автор:
CTOXy
Дата: 30.05.2003 18:58 |
[C транслита] а почему ордена вводились двайды с разницеи в неск. лет? |
> to CTOXy [C транслита] а почему ордена вводились двайды с разницеи в неск. лет? ---------------------------------------------------- У Замполита - очепятка: вместо 1742 нужно читать 1942 |
> to Питерский банкир > to CTOXy [C транслита] а почему ордена вводились двайды с разницеи в неск. лет? ---------------------------------------------------- У Замполита - очепятка: вместо 1742 нужно читать 1942 ---------------------------------------------------- Вот ведь, невнимательность моя! Поправил. |
[C транслита] > то бг > А вот ето удивительно - в 1942 г. - орден такой националистический и даже религизоний?! ---------------------------------------------------- дык Сталин не дурак был! Он в 1941 быстро понял, что русские за него и большевиков не очень желают умирать... |
> to dazan > [C транслита] > > то бг > > А вот ето удивительно - в 1942 г. - орден такой националистический и даже религизоний?! > ---------------------------------------------------- > дык Сталин не дурак был! Он в 1941 быстро понял, что русские за него и большевиков не очень желают умирать... ---------------------------------------------------- Ну зачем говорить пошлости? Допустим, за Сталина не желали, а за железки с эмалью что, шли с распахнутой грудью на пулеметы? |
Автор:
Yamazakura
Дата: 30.05.2004 19:57 |
> to Кадет Биглер > > Ну зачем говорить пошлости? Допустим, за Сталина не желали, а за железки с эмалью что, шли с распахнутой грудью на пулеметы? ---------------------------------------------------- так то оно так... но зачем-то все это делалось. и возвращение погон, и обращение "братья и сестры", или вот эпизод из фильма тех лет, где дед нацепил георгиевские кресты, и на недоумение молодежи разъяснял, что их давали не только за бога и царя, но и за ОТЕЧЕСТВО. |
[C транслита] > то Кадет Биглер > > то дазан > > > [Ц транслита] > > > то бг > > > А вот ето удивительно - в 1942 г. - орден такой националистический и даже религизоний?! > > ---------------------------------------------------- > > дык Сталин не дурак был! Он в 1941 быстро понял, что русские за него и большевиков не очень желают умирать... > ---------------------------------------------------- > Ну зачем говорить пошлости? Допустим, за Сталина не желали, а за железки с эмалью что, шли с распахнутой грудью на пулеметы? ---------------------------------------------------- причем тут железки? шли за Родину, за себя и своих близких! Или вы будите отрицать, что в Сталин разыграл национальную и религиозную карту в очень подходящий момент? в 37-39 священиков еще к стенке ставили, а в 41 стали опять церкви открывать... |
Да-а, когда дело пошло "в огнем", большевики быстро признали, что без патриотизма и национальних символов не обойдутся даже они. Тоже самое в Виетнам было, насколько помню. И погоны вернули, и звания, а не комбриги разние там. Не изключена возможность, что немци снесли бы РККА в ее старом виде. |
> to Кадет Биглер > > to dazan > > >> Ну зачем говорить пошлости? Допустим, за Сталина не желали, а за железки с эмалью что, шли с распахнутой грудью на пулеметы? ---------------------------------------------------- Не за железки. Ето есть символы родной страны, в т.ч. и ее истории. Все таки Великой ОТЕЧЕСТВЕНОЙ стали звать, а не великой пролетарской. |
> to dazan > причем тут железки? шли за Родину, за себя и своих близких! Или вы будите отрицать, что в Сталин разыграл национальную и религиозную карту в очень подходящий момент? в 37-39 священиков еще к стенке ставили, а в 41 стали опять церкви открывать... ---------------------------------------------------- Во-первых, Сталин, как правило, все делал своевременно, а, во-вторых, церкви открывать стали позже, в 1943 г. Первый раз за все время Советской власти Сталин принял патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия 4 сентября 1943 г, а 12 сентября был избран новый патриарх. Вот с этого момента и начался перелом в отношениях Сталина и РПЦ. В принципе, в 1943 г. ситуация была уже не столь угрожающей, и без этого вполне можно было обойтись. Но Сталин решил по-своему. Вот, кстати, интересный документ: http://www.krotov.org/acts/20/19430904.html А вот еще, из книги Ф. Чуева "Солдаты империи": ЦЕРКОВЬ К Сталину обратился патриарх Всея Руси Алексий с просьбой разрешить открыть церковь в Москве. — Открывайте, — сказал Сталин.— Русским матерям есть за кого помолиться, есть по ком поплакать. Приободренный патриарх осмелился попросить разрешения открыть и духовные учебные заведения. Сталин разрешил открыть богословские школы, а насчет семинарий сказал: "История знает случаи, когда из духовных семинарий выходили неплохие революционеры! А впрочем, от них мало толку. Вот видите, я учился в семинарии, и ничего путного из этого не вышло". Мне об этом рассказал бывший начальник югославской гвардии Момо Джурич — ему довелось летать в одном самолете с нашим патриархом и даже пить с ним водку. Вот еще любопытный эпизод на эту тему. В первую мировую войну был тяжело ранен один врач-хирург. Понимая, что шансов выжить у него почти нет, он дал обет, что если не умрет, то станет служить Богу. И выжил. И сдержал обет, став сельским священником. Во вторую мировую войну он ушел в партизаны и, как наиболее грамотный, стал начальником штаба партизанского отряда, но, поскольку были раненые и больные, пришлось ему вспомнить и свою первую профессию. И многих он спас. На приеме в Кремле в честь отличившихся партизан он был представлен Сталину, которому рассказали его историю. Сталин поинтересовался, чем он будет заниматься после войны. Тот ответил, что вернется в свой приход. Сталину, видимо, хотелось обратить его к медицинской деятельности, и он сказал: "Эх, какого хирурга мы потеряли в вашем лице!". "А какого пастыря потеряла церковь в вашем лице, Иосиф Виссарионович!" — ответил поп-хирург-партизан. |
Автор:
vaenga
Дата: 30.05.2004 22:09 |
Нащет притеснений церкви. Про Войно-Ясенецкого поищите инфу в сети. Интреснейший был случай, да человечище был ого-го. Судите сами: http://pms.orthodoxy.ru/saints/luka/luka-1.htm. Это ссылка ниаболее точно описывает егго жизнь, а вот его автобиография http://www.wco.ru/biblio/books/luka2/Main.htm?mos Обычная история - у меня поперли его книжку "Очерки гнойной хирургии". Она актуальна до сих пор. Я бы купил, да цена кусается. С тех пор книжки не даю никому принципиально. |
Автор:
WWW
Дата: 02.06.2004 04:11 |
Вот нигде все-таки не доводилось видеть реальных цифр на этот счет. Например, сколько было открыто церквей? Как и где это происходило? Вообще, в чем заключалось послабление верующим? Одно дело, когда по желанию верующих взяли и открыли, а другое, - когда напоказ в Москве открыли несколько церквей, разрешили икону над той же Москвой повозить на самолете, да еще патриарху ЗиЛ подарили, вот и все послабление. При немцах разрешения на открытие церкви не было нужно, им просто не приходило в голову это запрещать. Тем не менее могли придти партизаны и застрелить попа прямо во время службы, ведь надо было еще и за Сталина помолиться. Скорее всего причина вот в чем. Молотов вспоминает, что во всех переговорах с США помощь по ленд-лизу регулярно увязывалась с предоставлением жителям СССР религиозных свобод. Вот кому нужно благодарить за открытие церквей. Но все же цифры хотелось бы знать. Пока что выглядит именно так: делалось напоказ иностранцам. |
> to WWW > Вот нигде все-таки не доводилось видеть реальных цифр на этот счет. Например, сколько было открыто церквей? Как и где это происходило? Вообще, в чем заключалось послабление верующим? Одно дело, когда по желанию верующих взяли и открыли, а другое, - когда напоказ в Москве открыли несколько церквей, разрешили икону над той же Москвой повозить на самолете, да еще патриарху ЗиЛ подарили, вот и все послабление. ---------------------------------------------------- Кроме открытия церквей было разрешено провести выборы партиарха и открыть религиозные учебные заведения. |
Автор:
WWW
Дата: 02.06.2004 20:12 |
Кадет Биглер Кроме открытия церквей было разрешено провести выборы партиарха и открыть религиозные учебные заведения. ---------------------------------------------------- Да и это показуха, без одобрения соввласти никого патриархом не выбрали бы. А много ли тех уч.заведений? Я ж говорю - цифры нужны. И хорошо бы эти телодвижения сопоставить по времени с поставками по ленд-лизу. IgorGr 2. Это не первая попытка свернуть РПЦ с библейской дорожки на Православную. ------------------------ Енто об чем? |
> to WWW > Кадет Биглер Кроме открытия церквей было разрешено провести выборы партиарха и открыть религиозные учебные заведения. > ---------------------------------------------------- > Да и это показуха, без одобрения соввласти никого патриархом не выбрали бы. А много ли тех уч.заведений? Я ж говорю - цифры нужны. И хорошо бы эти телодвижения сопоставить по времени с поставками по ленд-лизу. ================================================== === Версия о связи послаблений церкви с ленд-лизом мне где-то встречалась в литературе. Кстати, на встрече Сталина с Патриархом был выработан Устав РПЦ, действующий, кажется и поныне. А потом, что Вы называете показухой? Сталин сделал уступку церкви, не более того, и поступил, на мой взгляд, правильно. А вот нынешнее заигрывание властей с РПЦ мне нравится куда меньше. |
Автор:
WWW
Дата: 03.06.2004 12:15 |
Так ведь уступка на практике была не ”церкви” вовсе, вот я о чем. В том и показуха. |
Автор:
sambusak
Дата: 30.05.2005 10:24 |
[C транслита] РПЦ, насколько я по кинохронике помню, раскошелиласъ на несколъко танковых полков, н.п. св. Дмитрия Донского. Ну орден Невского в ВОВ ещё ничего, не то что Хмелъницкогם. Про язычество Невского не в курсе, да и как это с византийским именем сочетается. А вот Ледовое побоище - супер симбиоз русской и татарской военной мысли. С татарской стороны - глубокий манёвр с выходом в тыл, с другой стороны - как необидно описать уваязание рыцарской свиньи к5рови новгородских ополченцев не ведаю |
> to sambusak > [C транслита] > РПЦ, насколько я по кинохронике помню, раскошелиласъ на несколъко танковых полков, н.п. св. Дмитрия Донского. > Ну орден Невского в ВОВ ещё ничего, не то что Хмелъницкогם. > > Про язычество Невского не в курсе, да и как это с византийским именем сочетается. А вот Ледовое побоище - супер симбиоз русской и татарской военной мысли. С татарской стороны - глубокий манёвр с выходом в тыл, с другой стороны - как необидно описать уваязание рыцарской свиньи к5рови новгородских ополченцев не ведаю ---------------------------------------------------- А почему должно быть обидно? Это ж ополченцы: по тем временам - третий сорт. Права человека тогда еще не придумали, все исходили из имеющихся реалий, вон их тогдашние противники тоже только число рыцарей в потерях считали, ибо кому там были интересны эти смерды? Бессмысленно переносить нынешние представления вглубь истории... |
> to WWW > Вот нигде все-таки не доводилось видеть реальных цифр на этот счет. Например, сколько было открыто церквей? Как и где это происходило? Вообще, в чем заключалось послабление верующим? > Одно дело, когда по желанию верующих взяли и открыли, а другое, - когда напоказ в Москве открыли несколько церквей, разрешили икону над той же Москвой повозить на самолете, да еще патриарху ЗиЛ подарили, вот и все послабление. > При немцах разрешения на открытие церкви не было нужно, им просто не приходило в голову это запрещать. Тем не менее могли придти партизаны и застрелить попа прямо во время службы, ведь надо было еще и за Сталина помолиться. > > Скорее всего причина вот в чем. Молотов вспоминает, что во всех переговорах с США помощь по ленд-лизу регулярно увязывалась с предоставлением жителям СССР религиозных свобод. > Вот кому нужно благодарить за открытие церквей. Но все же цифры хотелось бы знать. Пока что выглядит именно так: делалось напоказ иностранцам. ---------------------------------------------------- Насчет попа и партизан http://victory.rusarchives.ru/photographer/avtor.php?id=171 |
> to Логист .... > > Александр Невский закончил свой земной путь во Владимире в одном из монастырей. И канонизирован был не только (и не столько) за ратные, сколько за духовные подвиги. ... ---------------------------------------------------- Да-да, да-да-да! Мы тут полфорумом давили из другого Гр. - Ивана, что за духовные подвиги совершил сей полководец. Кроме предсмертного покаяния с последующим всепрощеним ничего внятного озвучено не было - может вы просветите? |
> to Uncle Fedor > Да-да, да-да-да! Мы тут полфорумом давили из другого Гр. - Ивана, что за духовные подвиги совершил сей полководец. ===================== Употел уже объяснять - эngry переводится с англ. языка как "злой". > Кроме предсмертного покаяния с последующим всепрощеним ничего внятного озвучено не было - может вы просветите? ---------------------------------------------------- Это невнятно звучит лишь для тех, для кого слова "покаяние" и "прощение" - пустой звук. |
> to Ioann The Angry ... > > Кроме предсмертного покаяния с последующим всепрощеним ничего внятного озвучено не было - может вы просветите? > ---------------------------------------------------- > > Это невнятно звучит лишь для тех, для кого слова "покаяние" и "прощение" - пустой звук. ============================================= Т.е. всякий холоп означенного князя "покаявшись" и "простив" (причем не менее искренне, чем зам князь) был также каннонизирован? Это интересно.... |
> to Боец НФ > То есть покаявшихся и простивших канонизируют? Немного их, как выясняется... ---------------------------------------------------- > to Uncle Fedor > Т.е. всякий холоп означенного князя "покаявшись" и "простив" (причем не менее искренне, чем зам князь) был также каннонизирован? > Это интересно.... ---------------------------------------------------- Канонизируют тех, чья святость бесспорна. А вообще сподобившихся святости и при этом безвестных - сонмы. Даже церковь не отрицает, что ведает далеко не про всех. Так, к примеру, в период гонений первых христиан, или в период "военного комунизма", через мученический или исповеднический подвиг, жизнь отдало людей много больше, чем официально прославлено. Тем не менее, "у Бога все живы". |
> to Ioann The Angry > Канонизируют тех, чья святость бесспорна. ---------------------------------------------------- И естественно, что на князя можно собрать исторических сведений куда больше, чем на его холопа. Как всегда - лучше быть знатным или известным... :) |
> to Боец НФ > > to Ioann The Angry > > Канонизируют тех, чья святость бесспорна. > ---------------------------------------------------- > И естественно, что на князя можно собрать исторических сведений куда больше, чем на его холопа. Как всегда - лучше быть знатным или известным... :) ---------------------------------------------------- Ага. Или св. Матрона Московская. Или бл. Ксения Петербуржская. Вот уж знатные люди... |
> to Ioann The Angry > > to Боец НФ > > > То есть покаявшихся и простивших канонизируют? Немного их, как выясняется... > ---------------------------------------------------- > > > to Uncle Fedor > > > Т.е. всякий холоп означенного князя "покаявшись" и "простив" (причем не менее искренне, чем зам князь) был также каннонизирован? > > Это интересно.... > ---------------------------------------------------- > > Канонизируют тех, чья святость бесспорна. ... =================================== Сразу почему-то вспоминается Николай "кровавый".... |
> to Uncle Fedor > Сразу почему-то вспоминается Николай "кровавый".... ---------------------------------------------------- Жаль, что больше вам вспомнить некого. |
> to Боец НФ > > to Ioann The Angry > > Ага. Или св. Матрона Московская. Или бл. Ксения Петербуржская. Вот уж знатные люди... > ---------------------------------------------------- > Нет, они идут под ярлычком "известные". ---------------------------------------------------- Это известность другого плана. Приобретенная, в отличие от известности великих князей, имена которых все одно отражались в летописях. |
> to Ioann The Angry > Это известность другого плана. Приобретенная, в отличие от известности великих князей, имена которых все одно отражались в летописях. ---------------------------------------------------- Кто ж спорит, что другого. Поэтому я и дал ДВА синонима "хорошо быть знатным ИЛИ известным". А незнатный и неизвестный практически может каяться хоть всю свою жизнь. Если он продолжает при этом оставаться незнатным и неизвестным - его шансы на канонизацию немногим отличаются от ноля :) |
> to Боец НФ А незнатный и неизвестный практически может каяться хоть всю свою жизнь. Если он продолжает при этом оставаться незнатным и неизвестным - его шансы на канонизацию немногим отличаются от ноля :) ---------------------------------------------------- Так, только вряд ли он при этом преследует цель вообще быть канонизированным. "из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его." |
> to Боец НФ > > to Ioann The Angry > > > Так, только вряд ли он при этом преследует цель вообще быть канонизированным. > ---------------------------------------------------- > А вот Невский - он преследовал такую цель? ---------------------------------------------------- Вряд ли. Не думаю, что та же Матрона Московская, претерпевая Христа ради, ставила себе целью не спасение души, а итоговое решение комиссии по канонизации. |
> to Ioann The Angry > Вряд ли. Не думаю, что та же Матрона Московская, претерпевая Христа ради, ставила себе целью не спасение души, а итоговое решение комиссии по канонизации. ---------------------------------------------------- Что вообщем-то и требовалось доказать. Так кому нужна канонизация? |
> to Боец НФ > > to Ioann The Angry > > Вряд ли. Не думаю, что та же Матрона Московская, претерпевая Христа ради, ставила себе целью не спасение души, а итоговое решение комиссии по канонизации. > ---------------------------------------------------- > Что вообщем-то и требовалось доказать. Так кому нужна канонизация? ---------------------------------------------------- Идущим вослед верующим потомкам. Дополнительное, проверенное и задокументированное подтверждение святости, во избежание слухов и кривотолков. |
> to Ioann The Angry > Идущим вослед верующим потомкам. Дополнительное, проверенное и задокументированное подтверждение святости, во избежание слухов и кривотолков. ---------------------------------------------------- Логично. А кому конкретно нужна святость Невского? То есть, каким назиданием она послужит потомкам? "Стань язычнником-князем, нагреши, а потом разбей рыцарей, на смертном одре прими православие, покайся и прости всех - и станешь святым?" |
> to Боец НФ > "Стань язычнником-князем, нагреши, а потом разбей рыцарей, на смертном одре прими православие, покайся и прости всех - и станешь святым?" ---------------------------------------------------- - Собери дружину, отправь её на Чудское озеро, и тогда, если тебе повезёт... :-) |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 30-05-1220: В Переяславле-Залесском...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |