Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 17-12-1958: В Северодвинске.. (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Andy
Дата: 17.12.2011 15:22
День 17-12-1958: В Северодвинске..
Это та самая, получившая прозвище "Хиросима"?
Автор: lancer
Дата: 17.12.2011 17:02
Re: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Цитата:
Сообщение от Andy >>>
Это та самая, получившая прозвище "Хиросима"?
Нет. "Хиросима", это К-19, проект 658:
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.fi...s/658/list.htm
Это первая ракетная лодка.
А К-3 первая наша атомная, она торпедная:
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.fi...s/627/list.htm
:-)
Автор: Andy
Дата: 17.12.2011 19:37
Re: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Цитата:
Сообщение от lancer >>>
Нет. "Хиросима", это К-19, проект 658:
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.fi...s/658/list.htm
Это первая ракетная лодка.
А К-3 первая наша атомная, она торпедная:
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.fi...s/627/list.htm
:-)
Спасибо за ссылки, интересно.
Автор: lancer
Дата: 17.12.2011 20:44
Re: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Цитата:
Сообщение от Andy >>>
Спасибо за ссылки, интересно.
Та нема ща що! :-)
Там вообще - весь сайт - очень и очень. Как по отдельным лодкам,так и по всему подводному флоту России. От Джевецкого и до... :-)
Автор: ZavGar
Дата: 17.12.2011 22:57
Re: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Цитата:
Сообщение от lancer >>>
А К-3 первая наша атомная, она торпедная:
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.fi...s/627/list.htm
:-)
Вот здесь про неё:

http://www.submarine.id.ru/api.shtml

И про "Хиросиму" тоже упоминается...
Автор: lancer
Дата: 17.12.2011 23:46
Re: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Цитата:
Сообщение от ZavGar >>>
Вот здесь про неё:

http://www.submarine.id.ru/api.shtml

И про "Хиросиму" тоже упоминается...
Угу. Вообще,был очень хороший сайт...
Автор: Victor_b
Дата: 18.12.2011 05:53
Re: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Вот интересно мощность реакторов 2х70МВт, а на валах 35000 л.с, что приблизительно 25 Мвт.
Получается КПД всего лишь 18%? Однако!!! Отсюда понятно значение термина "тепловой след". 110МВт на нагрев забортной воды! Это вполне себе незамерзающий морской порт можно сделать.

И еще, где-то мимо ушей пролетала информация, что в связи с низкой маневренностью мощностью реакторов, лишнюю электрическую мощность просто сбрасывали на забортные пластины. По сути на кипятильник типа "бурбулятор".
Брешут или нет? Собственно информация была не по АПЛ, а по ледоколу Ленин. Якобы он активно воду за бортом кипятил, чтобы реакторами не маневрировать.
Автор: ZavGar
Дата: 18.12.2011 10:59
Re: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Цитата:
Сообщение от Victor_b >>>
110МВт на нагрев забортной воды! Это вполне себе незамерзающий морской порт можно сделать.
Во-первых, мощность реактора на гребные валы _непосредственно_не передаётся.
Есть парогенераторы (ведь сколько-то энергии с утечками из первого контура выносилось?), турбозубчатые агрегаты (а КПД турбины, т.е. тепловой машины в самом идеальном случае не может превышать (Тнагревателя - Тхолодильника)/Тнагревателя, какое там соотношение температур было? По Кельвину!)
А расход на выработку огромного количества электроэнергии, опреснительные установки и т.д.?
Автор: Victor_b
Дата: 18.12.2011 22:32
Re: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Цитата:
Сообщение от ZavGar >>>
(а КПД турбины, т.е. тепловой машины в самом идеальном случае не может превышать (Тнагревателя - Тхолодильника)/Тнагревателя, какое там соотношение температур было? По Кельвину!)
Ну и назовите мне хот один пароход, где бы мощность котлов в 6 (шесть!) раз превышала мощность на валу.
Автор: Tux
Дата: 18.12.2011 23:02
Ре: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Цитата:
Сообщение от Victor_b >>>
Ну и назовите мне хот один пароход, где бы мощность котлов в 6 (шесть!) раз превышала мощность на валу.
Что-то ты меня запутал. Берём за исходное мощность пара на выходе из котла (атомного/дровяного -- не важно). А как мы её щитаем?
Автор: Victor_b
Дата: 19.12.2011 02:00
Re: Ре: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Цитата:
Сообщение от Tux >>>
А как мы её щитаем?
А в Мвт. Или Гкал/час.
Соотношение лень искать.
КПД паровоза 20%, что выше чем 18%.
КПД АЭС до 35%
Автор: Tux
Дата: 19.12.2011 02:14
Re: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Цитата:
Сообщение от Victor_b >>>
А в Мвт. Или Гкал/час.
Я спросил не в чём, а КАК.
Автор: Victor_b
Дата: 19.12.2011 05:36
Re: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Цитата:
Сообщение от Tux >>>
Я спросил не в чём, а КАК.
Это элементарно Ватсон!
Ибо это одни и те же единицы.
А соотношение между этими величинами (тепловая мощность котла и мощность на валу) и есть КПД.
Ну может не мощности, а расхода, тогда будет КВт*ч и Гкал.

Я полагаю, если взять методику расчета КПД паровоза и повторить расчеты для реактора лодки, то я не знаю, что получится.
Автор: Tux
Дата: 19.12.2011 05:50
Re: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Цитата:
Сообщение от Victor_b >>>
Это элементарно Ватсон!
Ибо это одни и те же единицы.
Цитата:
Сообщение от Victor_b >>>
мощность реакторов 2х70МВт
Вот я и пытаюсь узнать, как ты себе прдставляешь мощность реактора. Если как в паровозе, то
Цитата:
Сообщение от Victor_b >>>
взять методику расчета КПД паровоза и повторить расчеты для реактора лодки
Выделяют энергию ТВЭЛы, горясчие дрова, ... Пар/вода сами по себе ничего не выделяют -- они носитель.
Автор: Victor_b
Дата: 19.12.2011 07:31
Re: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Цитата:
Сообщение от Tux >>>
Выделяют энергию ТВЭЛы, горясчие дрова
Вот они ее киловаттами и выделяют.
Солнце тоже киловатты сыплет. Много.
Автор: Tux
Дата: 19.12.2011 07:34
Ре: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Цитата:
Сообщение от Victor_b >>>
Вот они ее киловаттами и выделяют.
Дык чем тебе тогда КПД не нравится?
Автор: Victor_b
Дата: 19.12.2011 08:11
Re: Ре: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Цитата:
Сообщение от Tux >>>
Дык чем тебе тогда КПД не нравится?
КПД АПЛ ниже паровоза на дровах.
Но вообще-то что выросло, то выросло. Сделали. Она была первая. Думаю сейчас уже получше. (Любопытно было-бы узнать насколько)

И интересовало меня больше действительно-ли кроме сброса тепла на конденсатор сбрасывают еще в виде э/энергии на "бурбулятор", но, строго говоря это касается ледоколов, а они на электродвижении.

Во намешалось. Лодки, ледоколы, пар.
Автор: Leiser
Дата: 19.12.2011 10:40
Re: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Цитата:
Сообщение от Tux >>>
Выделяют энергию ТВЭЛы, горясчие дрова, ... Пар/вода сами по себе ничего не выделяют -- они носитель.
Почему-то вспомнился анекдот
Рация- на танке
Автор: aviapasha
Дата: 19.12.2011 12:09
Re: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Цитата:
Сообщение от Victor_b >>>
КПД АПЛ ниже паровоза на дровах.
Интересно, у какого это "паровоза на дровах" был такой огромадный КПД, больший чем на АПЛ, насколько вспоминаются данные из "Исторической серии ТМ" про паровозы, там везде писали КПД меньше 10%. На послевоенных П36 вроде больше было, но всяко не 20. Да и в топке там уже жгли мазут.
Автор: I1
Дата: 19.12.2011 13:01
Re: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
Интересно, у какого это "паровоза на дровах" был такой огромадный КПД, больший чем на АПЛ, насколько вспоминаются данные из "Исторической серии ТМ" про паровозы, там везде писали КПД меньше 10%. На послевоенных П36 вроде больше было, но всяко не 20. Да и в топке там уже жгли мазут.
Не, там тоже в районе 10%, а мазут УЖЕ НЕ жгли с конца 20-х годов
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.12.2011 13:12
Re: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Цитата:
Сообщение от I1 >>>
Не, там тоже в районе 10%, а мазут УЖЕ НЕ жгли с конца 20-х годов
А сейчас что жгут? Вот сколько паровозов видел, у всех в тендере (так это называется?) здоровенная цистерна.
Автор: aviapasha
Дата: 19.12.2011 13:12
Re: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Цитата:
Сообщение от I1 >>>
Не, там тоже в районе 10%, а мазут УЖЕ НЕ жгли с конца 20-х годов
Ну, я точно не помню конкретное топливо, но то, что оно было жидкое, запомнилось. Может нефть, может ещё какой продукт нефтепереработки. И гораздо раньше бОльшая часть паровозов ходила на угле. Дрова как топливо применялись в околотаёжных районах, куда далеко и дорого было возить уголь, да и там на грузовых составах.
Автор: I1
Дата: 19.12.2011 13:30
Re: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
А сейчас что жгут? Вот сколько паровозов видел, у всех в тендере (так это называется?) здоровенная цистерна.
Жгут уголь, а в той цестерне запас воды для котла, это не АПЛ, океана вокруг нет
А нефть/мазут жечь перестали, т.к. стране в 30-х нефть понадобилась для двигателей внутреннего сгорания

После ВОВ могли частично вернуть мазут, но упоминаний не встречал
Автор: I1
Дата: 19.12.2011 13:41
Re: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Цитата:
Сообщение от I1 >>>

После ВОВ могли частично вернуть мазут, но упоминаний не встречал
Да, действительно после 1947 года паровозы строили с отоплением на мазуте, ошибся
Автор: aviapasha
Дата: 19.12.2011 13:41
Re: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Цитата:
Сообщение от I1 >>>
Жгут уголь, а в той цестерне запас воды для котла, это не АПЛ, океана вокруг нет
А нефть/мазут жечь перестали, т.к. стране в 30-х нефть понадобилась для двигателей внутреннего сгорания

После ВОВ могли частично вернуть мазут, но упоминаний не встречал
Приду вечером домой и или откопаю стопку "Техники-молодёжи" за 1974 год или открою файл с отсканированной истсерией и посмотрю, что там писали про топлива. Крайний раз перечитывал лет -надцать назад и подробностей не помню, хотя в Закавказье нефтяное отопление котлов паровозов вроде даже в войну оставалось.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.12.2011 13:52
Re: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Цитата:
Сообщение от I1 >>>
Да, действительно после 1947 года паровозы строили с отоплением на мазуте, ошибся
Тут еще вот какой момент: одно дело кидать в топку уголек (ну пусть транспортер какой-никакой есть, все равно), и совсем другое - поставить форсунки и примитивную автоматику подачи жидкого топлива. То есть ручной труд сразу уходит и паровоз становится куда технологичнее.
Автор: genrih
Дата: 19.12.2011 15:24
Re: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Тут еще вот какой момент: одно дело кидать в топку уголек (ну пусть транспортер какой-никакой есть, все равно), и совсем другое - поставить форсунки и примитивную автоматику подачи жидкого топлива. То есть ручной труд сразу уходит и паровоз становится куда технологичнее.
Механические податчики угля уже до войны были весьма распространены. все мощные паровозы были ими оборудованы.
Судя по книжке 50- какого то года, в эксплуатации было достаточно много паравозов на твердом топливе. Что не удивительно - с войны и довоенных времен осталось немало, переоборудовать - время и деньги.
http://vparavoz.com/kp/index.html

А потом стало выгоднее нефть выгоднее в солярку перегонять и использовать тепловозы. Полный КПД лучших паровозов - около 10%, это КПД парового котла получался более 20%. А кпд тепловозов до 30%, у новых может и немного выше.
Автор: Victor_b
Дата: 19.12.2011 22:15
Re: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Но все равно на полном ходу АПЛ "Кит" 80% энергии направляла на обогрев мирового океана.

Видимо именно тогда и возник термин "тепловой след" ибо за дизелюхой под РПД больше вони чем следа теплового.
Автор: тащторанга
Дата: 19.12.2011 23:07
Re: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Цитата:
Сообщение от Victor_b >>>
Но все равно на полном ходу АПЛ "Кит" 80% энергии направляла на обогрев мирового океана.
Ничего не сделаешь, отработанный пар иначе как охлаждением заботной водой не сконденсируешь...
Автор: ZavGar
Дата: 20.12.2011 08:07
Re: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Механические углеподатчики (стокеры) действительно применялись, но к тому времени уже тепловозы достигли достаточно высокого уровня, чтобы заместить паровозы.
На паровозах были и установки для вдувания в топку антрацитовой пыли сжатым воздухом.
По Москве до сих пор бегает прогулочный паровоз с жидким топливом.
В тендере - цистерна, и, подозреваю, с соляркой.
Мазут для отопления паровозов зимой - не самое лучшее топливо, застывает.
Нефть, особенно в Закавказье, во время войны была предпочтительнее: добывалась чуть ли не из колодцев вёдрами. И не требовала никакой переработки.
А КПД паровоза надо считать по часовому расходу топлива и теплотворной способности этого топлива, а не по паропроизводительности котла. И результат получится 3-7%. Остальное вылетает в трубу, высыпается с золой и шлаком, выбрасывается с отработанным паром в атмосферу.
_Идеальный_ КПД паровой машины с температурой на входе 493К, на выходе 403К - 18,3%.
Автор: aviapasha
Дата: 20.12.2011 13:23
Re: День 17-12-1958: В Северодвинске..
Цитата:
Сообщение от ZavGar >>>
Механические углеподатчики (стокеры) действительно применялись, но к тому времени уже тепловозы достигли достаточно высокого уровня, чтобы заместить паровозы.
На паровозах были и установки для вдувания в топку антрацитовой пыли сжатым воздухом.
По Москве до сих пор бегает прогулочный паровоз с жидким топливом.
В тендере - цистерна, и, подозреваю, с соляркой.
Мазут для отопления паровозов зимой - не самое лучшее топливо, застывает.
Нефть, особенно в Закавказье, во время войны была предпочтительнее: добывалась чуть ли не из колодцев вёдрами. И не требовала никакой переработки.
А КПД паровоза надо считать по часовому расходу топлива и теплотворной способности этого топлива, а не по паропроизводительности котла. И результат получится 3-7%. Остальное вылетает в трубу, высыпается с золой и шлаком, выбрасывается с отработанным паром в атмосферу.
_Идеальный_ КПД паровой машины с температурой на входе 493К, на выходе 403К - 18,3%.
Вот залез вчера вечером в тумбочку, выкопал 12-й номер "Техники-молодёжи" за 1974 г., просмотрел по диагонали статью про П36 и итоговую по истсерии. Про топлива подробно не писали, но КПД П36 в 9,22% получен в испытательном пробеге на угле. А в итоговой статье пишут, что реальный КПД в эксплуатации был примерно половина от испытательного для грузовых и примерно три четверти для пассажирских поездов. Т.Е. величины в 3-7% близки к действительности.



Часовой пояс GMT +2, время: 20:15.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
лучшие пружинные матрасы
Российские пластиковые горшки для цветов для дачи
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100