Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 26-06-1941: Подвиг экипажа капитана... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: alexl
Дата: 26.06.2003 11:06
Отец моего однокашника по училищу служил и воевал штурманом бомбардировочного полка, в котором совершил свой подвиг Гастелло.
С его слов в полку Гастелло не любили, т.к. он обладал очень скверным характером. После произошедшего у сослуживцев вызывало недоумение тот факт, что остальные члены экипажа не то что не были награждены, но и не были даже упомянуты. Их мнением Гастелло не поинтересовался и команду на то чтобы прыгали не дал или не успел дать. Моя версия того, что не вспомнили об экипаже в "высоких штабах", связана с элементарной безграмотностью политрабочих, ответственных за воспевание подвига, перепутавших тяжелый бомбер Ил-4 с одноместным в начале войны штурмовиком Ил-2. А вообще многих героев "сделала" пропаганда. Возьмите хотя бы Космодемьянских. Конечно это было нужно для поднятия духа на фронте и в тылу. Но увы мы до сих пор не знаем имена многих и многих безымянных героев... Мир их праху!
Автор: maxez
Дата: 26.06.2003 12:19
> to alexl
Отец моего однокашника по училищу служил и воевал штурманом бомбардировочного полка, в котором совершил свой подвиг Гастелло.
С его слов в полку Гастелло не любили, т.к. он обладал очень скверным характером. После произошедшего у сослуживцев вызывало недоумение тот факт, что остальные члены экипажа не то что не были награждены, но и не были даже упомянуты. Их мнением Гастелло не поинтересовался и команду на то чтобы прыгали не дал или не успел дать. Моя версия того, что не вспомнили об экипаже в "высоких штабах", связана с элементарной безграмотностью политрабочих, ответственных за воспевание подвига, перепутавших тяжелый бомбер Ил-4 с одноместным в начале войны штурмовиком Ил-2. А вообще многих героев "сделала" пропаганда. Возьмите хотя бы Космодемьянских. Конечно это было нужно для поднятия духа на фронте и в тылу. Но увы мы до сих пор не знаем имена многих и многих безымянных героев... Мир их праху!
----------------------------------------------------

Природу войны не сильно интересует построенный на ходе БД пиар - как героический, так и провокационный. Тема для отдельного топика, весьма интересная.
Меня вот еще что интересует - а как часто такого рода тараны, причем не только на Восточном фронте - их везде, в принципе, хватало, - являлись следствием простой потери управления летательным аппаратом или гибели пилота вследствие повреждений? Особое состояние души летчика в небе, хорошо описанное у Р.Баха, мне кажется, не особенно располагает к суициду, даже геройскому и во имя чего-то там... Практически однозначно можно утверждать, что случаи таранов японскими летчиками американских кораблей в 1941-42 годах наполовину не были проявлениями самурайского духа - сброс бомб и выход из пикирования на высоте 100 метров над целью возможен, если пилот жив. Если он находится в другом состоянии здоровья:), самолет просто упадет на корабль. И никаких там понтов про Банзай, Родину и Сталина. Где-то в И-нете это было пару лет назад...
Хочется узнать мнение профи или хотя бы того, кто когда-либо летал самостоятельно
Автор: U235
Дата: 26.06.2003 13:07
Инструкция предписывала летчикам японской палубной авиации в случае получения повреждений не позволяющих вернуться на авианосец совершить таран вражеского судна. Парашютов один черт у них не было, да и шанс выжить в море для летчика практически нулевой. Японцы практически всегда эту инструкцию выполняли. Такие тараны были уже в Пирл-Харборе. Надо знать характер японцев - ради своей чести они и не на такое готовы.
Автор: Pavel
Дата: 26.06.2003 13:10
[C транслита]
> то алехл
Возьмите хотя бы Космодемьянских....
----------------------------------------------------
А с ними что не так?
Что правда, что ее выдали крестьяне из Петришева, типа она у них сараи жгла?
Автор: maxez
Дата: 26.06.2003 13:15
> to U235
Инструкция предписывала летчикам японской палубной авиации в случае получения повреждений не позволяющих вернуться на авианосец совершить таран вражеского судна. Парашютов один черт у них не было, да и шанс выжить в море для летчика практически нулевой. Японцы практически всегда эту инструкцию выполняли. Такие тараны были уже в Пирл-Харборе. Надо знать характер японцев - ради своей чести они и не на такое готовы.
----------------------------------------------------
Не так. Вернее, не совсем так. Парашютов не было только у камикадзе, палубные экипажи имели не только парашюты, но и надувные нагрудники, а большие базовые самолеты - и надувные лодки; японцы не спасали своих пилотов потому, что не планировали Большую Войну -у них просто не было многих необходимых для настоящей войны сил и средств; дело не в чести - дело в стыде. Стыдно возвращаться на корабль, не выполнив задачу. Но не стыдно при этом десятикратно преукрашивать результаты. Действительно, характер японцев нужно знать: это очень интересная тема, но совсем не простая.
Я о другом - 26 октября 1942 года АВ "Хорнет" получил таранный удар D3A командира авиагруппы "Сёкаку". Когда самолет ударился о настройку, палубная команда увидела, что фонарь кабины отсутствует - и пилот , и стрелок еще до тарана были просто выбиты из фюзеляжа всесте с большей частью кабины. Я вот об этом - настолько часто происходило именно такое?
Автор: Pashka
Дата: 26.06.2003 13:26
> to Pavel
[C транслита]
> то алехл
Возьмите хотя бы Космодемьянских....
----------------------------------------------------
А с ними что не так?
Что правда, что ее выдали крестьяне из Петришева, типа она у них сараи жгла?
----------------------------------------------------
Конюшни. Чтобы лошади и фураж (якобы) немцам не достались. Есть версия, что это была месть комсомолки оставшимся на оккупированной территории людям, за то что они не ушли на восток и не "застрелились".
Автор: Проблесковый
Дата: 26.06.2003 14:22
> to Pashka
> to Pavel
[C транслита]
> то алехл
Возьмите хотя бы Космодемьянских....
----------------------------------------------------
А с ними что не так?
Что правда, что ее выдали крестьяне из Петришева, типа она у них сараи жгла?
----------------------------------------------------
Конюшни. Чтобы лошади и фураж (якобы) немцам не достались. Есть версия, что это была месть комсомолки оставшимся на оккупированной территории людям, за то что они не ушли на восток и не "застрелились".
----------------------------------------------------
Гуру партизанской войны Старинов в свой книге рассказывал про первые неудачи партизанской войны 41-42 года, ЦК приказало партизанам жечь жилища, чтоб немцы вымерзли, так весь первый заброс был выбит и сдан немцам местными жителями - им то точно некуда было деваться, в избах немцы, в хоз постройках выселенные жители и тут поджоги. Потом план действий поменяли.
Автор: alexl
Дата: 26.06.2003 14:53
Возвращаясь к теме награждения экипажа, хочу поведать историю, рассказанную отцом, ветераном ДА. В середине 50-х у Ту-95 с серийным номером 2, что-то отказало в полете и командир получил приказ вместе с экипажем покинуть машину. Однако он его не выролнил и с помощью правака и ст. штурмана (штурвал не слушался) посадил машину на аэродром в Энгельсе. Результат: командир получил Героя правак и ст. штурман ордена Ленина, далее по нисходящей все офицеры экипажа от Кр. Знамени до Кр. Звезды, бортмеханики-сверхсрочники За Отвагу, а хвостовой стрелок всего лишь за БЗ. Чем он страшно был не доволен и пил в течение недели. Ну командир, ну правак, ну ст. штурман понимаю, а ведь остальные ни хера не делали как и я! А мне даже За Отвагу не дали!
Автор: Pashka
Дата: 26.06.2003 15:14
Ну все же, кое что про экипаж известно, по крайней мере фамилии:
штурман Скоробогатый, воздушный стрелок Бурденюк и стрелок-радист
Калинин
Автор: solist
Дата: 26.06.2003 15:16
Довоенный Устав ВВС СССР предусматривал таран как средство воздушного боя и наземный таран в том числе. Гастелло был далеко не первым, кто пожертвовал собой, таранив боевые порядки противника.
Автор: Sergius
Дата: 26.06.2003 15:16
В прошлом году краем глаза смотрел передачу о подвиге Гастелло.

Там утверждалось, что на самом деле направил самолет на вражеские позиции второй пилот, а Гастелло выпрыгнул с парашютом.
Автор: Алена
Дата: 26.06.2003 15:17
Да мало ли еще более курьезных случаев с наградами.
Когда мы служили в Дагестане, был у нас в дивизионе замполит, майор Костюк - наш сосед.
Буквально через неделю после того, как он пришел в дивизион, полк выезжал на полигон -
куда-то за Урал. А стрельбы в тот раз были необычные - опробовали какой-то новый, особенно
сложный тип радиололкационных помех (отец служил в ракетном дивизионе ПВО). И уже
собирались объявить этот тип помех непреодолимым, поскольку два месяца никто не мог
сбить цель в их присутствии. А отцовский полк умудрился пристреляться, и - сбили, причем в
нескольких заходах.
Возвращаются с учений - приказ о награждении. Кому - что, но по мелочи, а замполиту -
Красную Звезду на грудь. Брежневские веяния - за хорошую воспитательную работу с личным
составом. Повторю, он только что перевелся в полк, и многих даже по именам еще не знал.
Так он все те несколько лет, пока у нас служил, этот орден не надевал - стеснялся. А потом
перевелся куда-то на новое место. Когда делал отвальную офицерам - отец рассказывал -
достал орден и сказал что-то вроде "вы все, конечно, знаете, что я его не заслужил,
но ведь не возвращать же мне его, если дали". Бросил в стакан с водкой, и выпил - обмыл,
как положено.
Ну а на новом месте уже никто и не знал, за что он орден-то получил.
Автор: Pashka
Дата: 26.06.2003 15:36
Одна из версий подвига Гастелло, что это был не Гастелло, а капитан Маслов. Кому интересно, предлагаю ссылочку: http://vr-archive.narod.ru/archive/04_2002/n4_p20_gast.htm
Автор: Silver
Дата: 26.06.2003 16:17
> to Проблесковый
Гуру партизанской войны Старинов в свой книге рассказывал про первые неудачи партизанской войны 41-42 года, ЦК приказало партизанам жечь жилища, чтоб немцы вымерзли, так весь первый заброс был выбит и сдан немцам местными жителями - им то точно некуда было деваться, в избах немцы, в хоз постройках выселенные жители и тут поджоги. Потом план действий поменяли.
----------------------------------------------------
Недавно фильм про нее был, там как раз эта версия и рассказывалась - жгли избы и хозпостройки для того, чтобы немцам негде было зимовать.
Причем в этой деревне поймали ее уже во второй визит, в первый она сотоварищи якобы смогла сжечь три хаты.

В фильме это подавалось в относительно нейтральных тонах, как геройское исполнение ошибочного приказа.

Опять же вопрос - почему героиней стало только Зоя? Ведь они все , фактически , были смертниками: из 102 человек заброса выжило, по моему пятеро, из них один - предатель.
А пережили войну вообще всего трое. :-(
Автор: AntonTs
Дата: 25.06.2004 23:55
> to U235
да и шанс выжить в море для летчика практически нулевой.

англичане вполне выживали, и не только в теплой средиземке но и у себя в северном море, шкандыбали на резиновых лодочках на родину а кое-кто (торпедоносцы) и так, вплавь... Особо удачливые (см Гибсона) и не по одному разу.
Автор: maxez
Дата: 26.06.2004 00:59
> to AntonTs
> англичане вполне выживали, и не только в теплой средиземке но и у себя в северном море, шкандыбали на резиновых лодочках на родину а кое-кто (торпедоносцы) и так, вплавь... Особо удачливые (см Гибсона) и не по одному разу.
----------------------------------------------------

*Это RAF - они дальше 1500 км от островов не летали, а там не холодно. Ну, не очень холодно;-)) Северное море по сравнению с Норвежским и тем более Баранцевым можно считать курортным. Экипажи самолетов всех заинтересованных сторон, сбитых на трассе следования "русских конвоев", спасались довольно редко - просто не успевали, тут с Пикулем не поспоришь. Двадцать минут в воде - и труп...
А вот японцев и не искали даже. Ну, приводнились - и х.. с вами. Выбирайтесь, как знаете.
Зато амеров искали целыми толпами летающих и подводных лодок;-)) В чем-то это тоже стратегия - активно и большими силами спасать свой собственный аварийный пипл.
Автор: Колонель
Дата: 26.06.2004 07:48
> to Pashka
> Ну все же, кое что про экипаж известно, по крайней мере фамилии:
> штурман Скоробогатый, воздушный стрелок Бурденюк и стрелок-радист
> Калинин
----------------------------------------------------
Пашка. Верно облсалютно. У меня родители в городе Клинцы Брянской обл, живут именно на улице Скоробгатова, потому как он учился в школе Клинцовской. А улица была названа еще в 50-е годы...
Автор: Палыч
Дата: 26.06.2004 12:53

> Зато амеров искали целыми толпами летающих и подводных лодок;-)) В чем-то это тоже стратегия - активно и большими силами спасать свой собственный аварийный пипл.
----------------------------------------------------
Логично. А вдруг кто из "аварийного пипла" потом в люди выбьется? Это ж вроде Рейгана в свое время успели выловить?:-)))
Ну и подход - они ж "служители золотого тельца" - думается, просто экономически выгоднее спасти хорошо обученного пилота, тем более довольно удачливого, чем нового готовить.
Автор: Котофеич
Дата: 26.06.2004 13:04
> to Палыч
>
> > Зато амеров искали целыми толпами летающих и подводных лодок;-)) В чем-то это тоже стратегия - активно и большими силами спасать свой собственный аварийный пипл.
> ----------------------------------------------------
> Логично. А вдруг кто из "аварийного пипла" потом в люди выбьется? Это ж вроде Рейгана в свое время успели выловить?:-)))
> Ну и подход - они ж "служители золотого тельца" - думается, просто экономически выгоднее спасти хорошо обученного пилота, тем более довольно удачливого, чем нового готовить.
----------------------------------------------------
Старшего Куста вроде. И Кеннеди тоже- тот мореманом был.
Автор: dazan
Дата: 26.06.2004 16:35
> to Котофеич
>
> ----------------------------------------------------
> Старшего Куста вроде. И Кеннеди тоже- тот мореманом был.
----------------------------------------------------

конечно это Куст сениор был. даже кадры по телику показывали архивные, как его вылавливают.
Автор: Палыч
Дата: 26.06.2004 16:36
> to dazan
> > to Котофеич
> >
> > ----------------------------------------------------
> > Старшего Куста вроде. И Кеннеди тоже- тот мореманом был.
> ----------------------------------------------------
>
> конечно это Куст сениор был. даже кадры по телику показывали архивные, как его вылавливают.
----------------------------------------------------
Стыдно сказать, а кто такой Куст?
Это чё, Буш что-ли? Прикоолл... Смешно:о)
Автор: Ямадзакура
Дата: 26.06.2004 17:27
Как уже упомянуто в топике про танковый музей, лично у меня со слов деда-экскурсовода сложилось впечатление, что все герои у нас сплошняком неизвестные. Неизвестны имена не то что целых экипажей, но подразделений. Наверное и списков никаких в штабах или где там не было.
Автор: Борисыч
Дата: 26.06.2004 19:17
Из моря выловили Буша-старшего. Он, кажется, на бомбере летал. Факт вылова даже был зафиксирован кинооператором. Он на той подводной лодке плавал. Все как положено: Буш в надувной лодке море радости, рукоподатия и пр. Исторический факт.
Автор: Шурик
Дата: 26.06.2004 20:06
> to Pashka
> to Pavel

> Возьмите хотя бы Космодемьянских....
> ----------------------------------------------------

В книге "Лубянка в дни битвы за Москву" приводятся протокол допроса и приговор военного трибунала кренделю (не помню фамилии) КОТОРЫЙ ВЫДАЛ ЗОЮ КОСМОДЕМЬЯНСКУЮ НЕМЦАМ. Он был с ней в одной диверсионной группе, попал в плен и опознал Зою, которая была задержана НЕМЕЦКИМ ПАТРУЛЕМ. Зоя ни в чем не признавалась, оружия и других улик при ней не было. Как "мирную гражданку" ее, скорее всего, бы отпустили, но по показаниям предателя она была подвергнута пыткам, а затем повешена.
Автор: sambusak
Дата: 28.06.2004 11:13
[C транслита]
Космодемьянских сделали публичными героями по двум причинам.
Во-впервых - быстро попали немецкие фотографии казни и до.
В-других - была острая идеологическая нужда в образцах международного сопротивления. После войны примяли, а по-началу - выпячивали. Комсомольский отряд КОМИНТЕРНа, героическая дочь болгарского народа
Автор: Uncle Fedor
Дата: 28.06.2004 13:33
> to Sergius
> В прошлом году краем глаза смотрел передачу о подвиге Гастелло.
>
> Там утверждалось, что на самом деле направил самолет на вражеские позиции второй пилот, а Гастелло выпрыгнул с парашютом.
----------------------------------------------------
Второго пилота на Ил-4 не существовало в природе.

> to maxez
...
> Хочется узнать мнение профи или хотя бы того, кто когда-либо летал самостоятельно
----------------------------------------------------
Хм... А что конкретно тебя интересует? Не возникает ли у пилота в некоторый момент суицидальных наклонностей? :-)
По своему опыту скажу - не возникает. Вполне традиционно хочется жить. :-)

> to Борисыч
> Из моря выловили Буша-старшего. Он, кажется, на бомбере летал.
...
----------------------------------------------------
Ага. Летал на "Эвенджере" с одного из конвойников. В воде проболтался чуть ли не сутки.
В общем, если не героическая, то вполне "мужественная" история.
Автор: Your Old Sailor
Дата: 28.06.2004 19:57
> to sambusak

> В-других - была острая идеологическая нужда в образцах международного сопротивления.
> После войны примяли, а по-началу - выпячивали. Комсомольский отряд КОМИНТЕРНа,
> героическая дочь болгарского народа

А причем к ней Болгария?
И что то не припоминается таких публикаций...
Автор: Тёма
Дата: 30.06.2004 10:09
> to Шурик
> > to Pashka
> > to Pavel
>
> > Возьмите хотя бы Космодемьянских....
> > ----------------------------------------------------
>
> В книге "Лубянка в дни битвы за Москву" приводятся протокол допроса и приговор военного трибунала кренделю (не помню фамилии) КОТОРЫЙ ВЫДАЛ ЗОЮ КОСМОДЕМЬЯНСКУЮ НЕМЦАМ. Он был с ней в одной диверсионной группе, попал в плен и опознал Зою, которая была задержана НЕМЕЦКИМ ПАТРУЛЕМ. Зоя ни в чем не признавалась, оружия и других улик при ней не было. Как "мирную гражданку" ее, скорее всего, бы отпустили, но по показаниям предателя она была подвергнута пыткам, а затем повешена.
----------------------------------------------------

Агента, выдавшего Зою Космодемьянскую, звали Василий Клубков. После измены он был завербован немецкой разведкой и разоблачен при выполнении шпионского задания в родной разведчасти в феврале 1942 г.
Автор: Griffon
Дата: 26.06.2005 10:20
> to alexl
> Результат: командир получил Героя правак и ст. штурман ордена Ленина,
----------------------------------------------------
Насколько мне известно, Орден Ленина - ВЫСШИЙ, то есть круче, чем "звездочка", так что по логике кэпу должны были именно лысенького к кителю прикрутить.

Или это я гоню, коллеги?

А по поводу спасенных амеровских президентов, так Джек кеннеди командовал катерком каким-то и неделю на острове с уцелеышими членами команды куковал. Спасли вроде всех, включая тяжелораненного
Автор: sambusak
Дата: 26.06.2005 10:34
[C транслита]
> то Ямадзакура
> Как уже упомянуто в топике про танковый музей, лично у меня со слов деда-экскурсовода сложилось впечатление, что все герои у нас сплошняком неизвестные. Неизвестны имена не то что целых экипажей, но подразделений. Наверное и списков никаких в штабах или где там не было.
----------------------------------------------------
Ничего удивителъного. В наступлении часто из остатков экипажей собирали новые, дед рассказывал.
Автор: dazan
Дата: 26.06.2005 11:55
[C транслита]
> то Гриффон
> > то алехл
> > Результат: командир получил Героя правак и ст. штурман ордена Ленина,
> ----------------------------------------------------
> Насколько мне известно, Орден Ленина - ВЫСШИЙ, то есть круче, чем "звездочка", так что по логике кэпу должны были именно лысенького к кителю прикрутить.
>
> Или это я гоню, коллеги?
----------------------------------------------------

ага, гонишь. ибо "герой" это не просто "звездочка", а звание Герой Советского Союза плюс орден Ленина плюс медаль Золотая Звезда.
Автор: ПВОшник
Дата: 26.06.2005 12:36
> to Pashka
> Ну все же, кое что про экипаж известно, по крайней мере фамилии:
> штурман Скоробогатый, воздушный стрелок Бурденюк и стрелок-радист
> Калинин
----------------------------------------------------
Бурденюк - студент 3 (вроде) курса металлургического факультета УПИ им. С.М. Кирова. доброволец.
Автор: Колонель-майор
Дата: 26.06.2005 13:27
Если не ошибаюсь, Скоробогатый вообще был бортстрелком. До войны он закончил Клинцовский текстильный техникум (Брянская область, тогда, правда, Клинцы были Орловской области).
В Клинцах на улице Скоробогатова сейчас и проживаютмоя мама с моей сестрой....
А на стареньком здании текстильного техникума скромная табличка о товарище Скоробогатом, члене экипажа товарища Гастелло...
Автор: капитаниссимус
Дата: 26.06.2005 17:34
> to Sergius
> В прошлом году краем глаза смотрел передачу о подвиге Гастелло.
>
> Там утверждалось, что на самом деле направил самолет на вражеские позиции второй пилот, а Гастелло выпрыгнул с парашютом.
----------------------------------------------------
я бы ПА-А-ПРАСИЛ бы, отец Sergius, - самолёт Ил-4, ака ДБ-3ф (читайте Тихомолова "На крыльях АДД") не имел второго пилота, пилот был всего один - он же командир, поэтому второй пилот никак не мог совершить таран. кроме того, на встрече с ветеранами я беседовал с интересным дедом,который служил с Гастелло (я каждый день на службу проходил мимо таблички "ЗДЕСЬ ЖИЛ ГАСТЕЛЛО" в течение 12 лет) всплыла ещё одна версия - у Николая Францевича был небогатый выбор - погибнуть героем в бою, или врагом народа в НКВД (фамилия подкачала)

что касается высказываний по поводу "суицидальных" наклонностей и Р. Баха. мне думается, что Бах не был истребителем или штурмовиком. он был пилотом на истребителе, что, согласитесь, не одно и то же. любому пилоту хочется жить, как всякому нормальному человеку, но чего не случается в горячке боя? плюс комиссары поработали, плюс заградотряды, плюс особые отделы... и вот человек бросается на амбразуру, на танк, идёт на таран...
Автор: AntonTs
Дата: 26.06.2005 18:16
> to ПВОшник

> Бурденюк - студент 3 (вроде) курса металлургического факультета УПИ им. С.М. Кирова. доброволец.

на четвертый день войны на тяжелом бомбере? И вдруг хрен пойми кто, какой-то студент-доброволец с Урала а не подготовленный кадровый или срочник (кто там стрелками летали-то)? сумнительная какая-то информация. Студент призванный в армию в 39 или 40 году (а тогда были отсрочки?) вполне возможно.
Автор: Борода
Дата: 26.06.2005 19:09
> to sambusak
> [C транслита]
> Космодемьянских сделали публичными героями по двум причинам.
> Во-впервых - быстро попали немецкие фотографии казни и до.
> В-других - была острая идеологическая нужда в образцах международного сопротивления. После войны примяли, а по-началу - выпячивали. Комсомольский отряд КОМИНТЕРНа, героическая дочь болгарского народа
----------------------------------------------------
Что - болгарский народ ее усыновил? Чего-то не припоминается.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 26.06.2005 20:38
> to AntonTs
> > to ПВОшник
>
> > Бурденюк - студент 3 (вроде) курса металлургического факультета УПИ им. С.М. Кирова. доброволец.
>
> на четвертый день войны на тяжелом бомбере? И вдруг хрен пойми кто, какой-то студент-доброволец с Урала а не подготовленный кадровый или срочник (кто там стрелками летали-то)? сумнительная какая-то информация. Студент призванный в армию в 39 или 40 году (а тогда были отсрочки?) вполне возможно.
----------------------------------------------------
1. ДБ-3 не был тяжелым бомбардировщиком, он был, как и следует из названия, дальним бомбардировщиком, но это мелочь и занудство.

2. А вот насчет Бурденюка - действительно, информация неверная.
Бурденюк окончил ЧВВАКУШ (Челябинское училище штурманов) и имел звание лейтенант.
см. напр. http://www.book-chel.ru/ind.php?what=card&id=3587
Автор: Tintin
Дата: 26.06.2006 02:48
> to maxez
> > to alexl
Особое состояние души летчика в небе, хорошо описанное у Р.Баха, мне кажется, не особенно располагает к суициду, даже геройскому и во имя чего-то там... Практически однозначно можно утверждать, что случаи таранов японскими летчиками американских кораблей в 1941-42 годах наполовину не были проявлениями самурайского духа - сброс бомб и выход из пикирования на высоте 100 метров над целью возможен, если пилот жив. Если он находится в другом состоянии здоровья:), самолет просто упадет на корабль. И никаких там понтов про Банзай, Родину и Сталина. Где-то в И-нете это было пару лет назад...
----------------------------------------------------
Otvet tut:

http://fishki.net/comment.php?id=11075
Автор: Flyin
Дата: 26.06.2006 09:30
по порядку:
На ДБ3 не было второго пилота, но штурман имел возможность управлять самолётом (откидная ручка и примитивные педали)
про Зою- её подвиг умалять не следует. по снегу босиком на смерть с исколотым штыком телом- это не посты печатать.
Автор: Пушистик
Дата: 26.06.2006 22:51
> to капитаниссимус
> > to Sergius
> >
> ----------------------------------------------------
> ...всплыла ещё одна версия - у Николая Францевича был небогатый выбор - погибнуть героем в бою, или врагом народа в НКВД (фамилия подкачала)
>
----------------------------------------------------

Версия насчет энкеведе с фамилией, она, немножко, не того...

Был Николай Францевич нормальный себе "сябёр", без всякой иностранщины, и, даже, вполне пролетарского происхождения.


Цитирую:
<<Отец Николая Гастелло Франц Гастыло перебрался в Москву в начале прошлого века из Белоруссии. Устроился на работу на литейном заводе Московско-Казанской железной дороги. Что бы придать вид благородству происхождения, сменил незвучную фамилию Гастыло на более выразительное - Гастелло.>>
Конец цитаты.

Источники:
http://gastello-ufa.narod.ru/letchic/podvig.htm
http://www.mk.by/archiv/06.05.2005/rub11.php

С уважением,

Пушистик
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 26-06-1941: Подвиг экипажа капитана... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 07:47.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Интернет-магазин тут подвесные горшки по оптимальным ценам
кожаные кровати
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100