![]() |
|
|
Отец моего однокашника по училищу служил и воевал штурманом бомбардировочного полка, в котором совершил свой подвиг Гастелло. С его слов в полку Гастелло не любили, т.к. он обладал очень скверным характером. После произошедшего у сослуживцев вызывало недоумение тот факт, что остальные члены экипажа не то что не были награждены, но и не были даже упомянуты. Их мнением Гастелло не поинтересовался и команду на то чтобы прыгали не дал или не успел дать. Моя версия того, что не вспомнили об экипаже в "высоких штабах", связана с элементарной безграмотностью политрабочих, ответственных за воспевание подвига, перепутавших тяжелый бомбер Ил-4 с одноместным в начале войны штурмовиком Ил-2. А вообще многих героев "сделала" пропаганда. Возьмите хотя бы Космодемьянских. Конечно это было нужно для поднятия духа на фронте и в тылу. Но увы мы до сих пор не знаем имена многих и многих безымянных героев... Мир их праху! |
> to alexl Отец моего однокашника по училищу служил и воевал штурманом бомбардировочного полка, в котором совершил свой подвиг Гастелло. С его слов в полку Гастелло не любили, т.к. он обладал очень скверным характером. После произошедшего у сослуживцев вызывало недоумение тот факт, что остальные члены экипажа не то что не были награждены, но и не были даже упомянуты. Их мнением Гастелло не поинтересовался и команду на то чтобы прыгали не дал или не успел дать. Моя версия того, что не вспомнили об экипаже в "высоких штабах", связана с элементарной безграмотностью политрабочих, ответственных за воспевание подвига, перепутавших тяжелый бомбер Ил-4 с одноместным в начале войны штурмовиком Ил-2. А вообще многих героев "сделала" пропаганда. Возьмите хотя бы Космодемьянских. Конечно это было нужно для поднятия духа на фронте и в тылу. Но увы мы до сих пор не знаем имена многих и многих безымянных героев... Мир их праху! ---------------------------------------------------- Природу войны не сильно интересует построенный на ходе БД пиар - как героический, так и провокационный. Тема для отдельного топика, весьма интересная. Меня вот еще что интересует - а как часто такого рода тараны, причем не только на Восточном фронте - их везде, в принципе, хватало, - являлись следствием простой потери управления летательным аппаратом или гибели пилота вследствие повреждений? Особое состояние души летчика в небе, хорошо описанное у Р.Баха, мне кажется, не особенно располагает к суициду, даже геройскому и во имя чего-то там... Практически однозначно можно утверждать, что случаи таранов японскими летчиками американских кораблей в 1941-42 годах наполовину не были проявлениями самурайского духа - сброс бомб и выход из пикирования на высоте 100 метров над целью возможен, если пилот жив. Если он находится в другом состоянии здоровья:), самолет просто упадет на корабль. И никаких там понтов про Банзай, Родину и Сталина. Где-то в И-нете это было пару лет назад... Хочется узнать мнение профи или хотя бы того, кто когда-либо летал самостоятельно |
Автор:
U235
Дата: 26.06.2003 13:07 |
Инструкция предписывала летчикам японской палубной авиации в случае получения повреждений не позволяющих вернуться на авианосец совершить таран вражеского судна. Парашютов один черт у них не было, да и шанс выжить в море для летчика практически нулевой. Японцы практически всегда эту инструкцию выполняли. Такие тараны были уже в Пирл-Харборе. Надо знать характер японцев - ради своей чести они и не на такое готовы. |
Автор:
Pavel
Дата: 26.06.2003 13:10 |
[C транслита] > то алехл Возьмите хотя бы Космодемьянских.... ---------------------------------------------------- А с ними что не так? Что правда, что ее выдали крестьяне из Петришева, типа она у них сараи жгла? |
> to U235 Инструкция предписывала летчикам японской палубной авиации в случае получения повреждений не позволяющих вернуться на авианосец совершить таран вражеского судна. Парашютов один черт у них не было, да и шанс выжить в море для летчика практически нулевой. Японцы практически всегда эту инструкцию выполняли. Такие тараны были уже в Пирл-Харборе. Надо знать характер японцев - ради своей чести они и не на такое готовы. ---------------------------------------------------- Не так. Вернее, не совсем так. Парашютов не было только у камикадзе, палубные экипажи имели не только парашюты, но и надувные нагрудники, а большие базовые самолеты - и надувные лодки; японцы не спасали своих пилотов потому, что не планировали Большую Войну -у них просто не было многих необходимых для настоящей войны сил и средств; дело не в чести - дело в стыде. Стыдно возвращаться на корабль, не выполнив задачу. Но не стыдно при этом десятикратно преукрашивать результаты. Действительно, характер японцев нужно знать: это очень интересная тема, но совсем не простая. Я о другом - 26 октября 1942 года АВ "Хорнет" получил таранный удар D3A командира авиагруппы "Сёкаку". Когда самолет ударился о настройку, палубная команда увидела, что фонарь кабины отсутствует - и пилот , и стрелок еще до тарана были просто выбиты из фюзеляжа всесте с большей частью кабины. Я вот об этом - настолько часто происходило именно такое? |
> to Pavel [C транслита] > то алехл Возьмите хотя бы Космодемьянских.... ---------------------------------------------------- А с ними что не так? Что правда, что ее выдали крестьяне из Петришева, типа она у них сараи жгла? ---------------------------------------------------- Конюшни. Чтобы лошади и фураж (якобы) немцам не достались. Есть версия, что это была месть комсомолки оставшимся на оккупированной территории людям, за то что они не ушли на восток и не "застрелились". |
> to Pashka > to Pavel [C транслита] > то алехл Возьмите хотя бы Космодемьянских.... ---------------------------------------------------- А с ними что не так? Что правда, что ее выдали крестьяне из Петришева, типа она у них сараи жгла? ---------------------------------------------------- Конюшни. Чтобы лошади и фураж (якобы) немцам не достались. Есть версия, что это была месть комсомолки оставшимся на оккупированной территории людям, за то что они не ушли на восток и не "застрелились". ---------------------------------------------------- Гуру партизанской войны Старинов в свой книге рассказывал про первые неудачи партизанской войны 41-42 года, ЦК приказало партизанам жечь жилища, чтоб немцы вымерзли, так весь первый заброс был выбит и сдан немцам местными жителями - им то точно некуда было деваться, в избах немцы, в хоз постройках выселенные жители и тут поджоги. Потом план действий поменяли. |
Возвращаясь к теме награждения экипажа, хочу поведать историю, рассказанную отцом, ветераном ДА. В середине 50-х у Ту-95 с серийным номером 2, что-то отказало в полете и командир получил приказ вместе с экипажем покинуть машину. Однако он его не выролнил и с помощью правака и ст. штурмана (штурвал не слушался) посадил машину на аэродром в Энгельсе. Результат: командир получил Героя правак и ст. штурман ордена Ленина, далее по нисходящей все офицеры экипажа от Кр. Знамени до Кр. Звезды, бортмеханики-сверхсрочники За Отвагу, а хвостовой стрелок всего лишь за БЗ. Чем он страшно был не доволен и пил в течение недели. Ну командир, ну правак, ну ст. штурман понимаю, а ведь остальные ни хера не делали как и я! А мне даже За Отвагу не дали! |
Автор:
Sergius
Дата: 26.06.2003 15:16 |
В прошлом году краем глаза смотрел передачу о подвиге Гастелло. Там утверждалось, что на самом деле направил самолет на вражеские позиции второй пилот, а Гастелло выпрыгнул с парашютом. |
Да мало ли еще более курьезных случаев с наградами. Когда мы служили в Дагестане, был у нас в дивизионе замполит, майор Костюк - наш сосед. Буквально через неделю после того, как он пришел в дивизион, полк выезжал на полигон - куда-то за Урал. А стрельбы в тот раз были необычные - опробовали какой-то новый, особенно сложный тип радиололкационных помех (отец служил в ракетном дивизионе ПВО). И уже собирались объявить этот тип помех непреодолимым, поскольку два месяца никто не мог сбить цель в их присутствии. А отцовский полк умудрился пристреляться, и - сбили, причем в нескольких заходах. Возвращаются с учений - приказ о награждении. Кому - что, но по мелочи, а замполиту - Красную Звезду на грудь. Брежневские веяния - за хорошую воспитательную работу с личным составом. Повторю, он только что перевелся в полк, и многих даже по именам еще не знал. Так он все те несколько лет, пока у нас служил, этот орден не надевал - стеснялся. А потом перевелся куда-то на новое место. Когда делал отвальную офицерам - отец рассказывал - достал орден и сказал что-то вроде "вы все, конечно, знаете, что я его не заслужил, но ведь не возвращать же мне его, если дали". Бросил в стакан с водкой, и выпил - обмыл, как положено. Ну а на новом месте уже никто и не знал, за что он орден-то получил. |
Автор:
Silver
Дата: 26.06.2003 16:17 |
> to Проблесковый Гуру партизанской войны Старинов в свой книге рассказывал про первые неудачи партизанской войны 41-42 года, ЦК приказало партизанам жечь жилища, чтоб немцы вымерзли, так весь первый заброс был выбит и сдан немцам местными жителями - им то точно некуда было деваться, в избах немцы, в хоз постройках выселенные жители и тут поджоги. Потом план действий поменяли. ---------------------------------------------------- Недавно фильм про нее был, там как раз эта версия и рассказывалась - жгли избы и хозпостройки для того, чтобы немцам негде было зимовать. Причем в этой деревне поймали ее уже во второй визит, в первый она сотоварищи якобы смогла сжечь три хаты. В фильме это подавалось в относительно нейтральных тонах, как геройское исполнение ошибочного приказа. Опять же вопрос - почему героиней стало только Зоя? Ведь они все , фактически , были смертниками: из 102 человек заброса выжило, по моему пятеро, из них один - предатель. А пережили войну вообще всего трое. :-( |
Автор:
AntonTs
Дата: 25.06.2004 23:55 |
> to U235 да и шанс выжить в море для летчика практически нулевой. англичане вполне выживали, и не только в теплой средиземке но и у себя в северном море, шкандыбали на резиновых лодочках на родину а кое-кто (торпедоносцы) и так, вплавь... Особо удачливые (см Гибсона) и не по одному разу. |
> to AntonTs > англичане вполне выживали, и не только в теплой средиземке но и у себя в северном море, шкандыбали на резиновых лодочках на родину а кое-кто (торпедоносцы) и так, вплавь... Особо удачливые (см Гибсона) и не по одному разу. ---------------------------------------------------- *Это RAF - они дальше 1500 км от островов не летали, а там не холодно. Ну, не очень холодно;-)) Северное море по сравнению с Норвежским и тем более Баранцевым можно считать курортным. Экипажи самолетов всех заинтересованных сторон, сбитых на трассе следования "русских конвоев", спасались довольно редко - просто не успевали, тут с Пикулем не поспоришь. Двадцать минут в воде - и труп... А вот японцев и не искали даже. Ну, приводнились - и х.. с вами. Выбирайтесь, как знаете. Зато амеров искали целыми толпами летающих и подводных лодок;-)) В чем-то это тоже стратегия - активно и большими силами спасать свой собственный аварийный пипл. |
Автор:
Колонель
Дата: 26.06.2004 07:48 |
> to Pashka > Ну все же, кое что про экипаж известно, по крайней мере фамилии: > штурман Скоробогатый, воздушный стрелок Бурденюк и стрелок-радист > Калинин ---------------------------------------------------- Пашка. Верно облсалютно. У меня родители в городе Клинцы Брянской обл, живут именно на улице Скоробгатова, потому как он учился в школе Клинцовской. А улица была названа еще в 50-е годы... |
Автор:
Палыч
Дата: 26.06.2004 12:53 |
> Зато амеров искали целыми толпами летающих и подводных лодок;-)) В чем-то это тоже стратегия - активно и большими силами спасать свой собственный аварийный пипл. ---------------------------------------------------- Логично. А вдруг кто из "аварийного пипла" потом в люди выбьется? Это ж вроде Рейгана в свое время успели выловить?:-))) Ну и подход - они ж "служители золотого тельца" - думается, просто экономически выгоднее спасти хорошо обученного пилота, тем более довольно удачливого, чем нового готовить. |
Автор:
Котофеич
Дата: 26.06.2004 13:04 |
> to Палыч > > > Зато амеров искали целыми толпами летающих и подводных лодок;-)) В чем-то это тоже стратегия - активно и большими силами спасать свой собственный аварийный пипл. > ---------------------------------------------------- > Логично. А вдруг кто из "аварийного пипла" потом в люди выбьется? Это ж вроде Рейгана в свое время успели выловить?:-))) > Ну и подход - они ж "служители золотого тельца" - думается, просто экономически выгоднее спасти хорошо обученного пилота, тем более довольно удачливого, чем нового готовить. ---------------------------------------------------- Старшего Куста вроде. И Кеннеди тоже- тот мореманом был. |
> to Котофеич > > ---------------------------------------------------- > Старшего Куста вроде. И Кеннеди тоже- тот мореманом был. ---------------------------------------------------- конечно это Куст сениор был. даже кадры по телику показывали архивные, как его вылавливают. |
Автор:
Палыч
Дата: 26.06.2004 16:36 |
> to dazan > > to Котофеич > > > > ---------------------------------------------------- > > Старшего Куста вроде. И Кеннеди тоже- тот мореманом был. > ---------------------------------------------------- > > конечно это Куст сениор был. даже кадры по телику показывали архивные, как его вылавливают. ---------------------------------------------------- Стыдно сказать, а кто такой Куст? Это чё, Буш что-ли? Прикоолл... Смешно:о) |
Как уже упомянуто в топике про танковый музей, лично у меня со слов деда-экскурсовода сложилось впечатление, что все герои у нас сплошняком неизвестные. Неизвестны имена не то что целых экипажей, но подразделений. Наверное и списков никаких в штабах или где там не было. |
> to Pashka > to Pavel > Возьмите хотя бы Космодемьянских.... > ---------------------------------------------------- В книге "Лубянка в дни битвы за Москву" приводятся протокол допроса и приговор военного трибунала кренделю (не помню фамилии) КОТОРЫЙ ВЫДАЛ ЗОЮ КОСМОДЕМЬЯНСКУЮ НЕМЦАМ. Он был с ней в одной диверсионной группе, попал в плен и опознал Зою, которая была задержана НЕМЕЦКИМ ПАТРУЛЕМ. Зоя ни в чем не признавалась, оружия и других улик при ней не было. Как "мирную гражданку" ее, скорее всего, бы отпустили, но по показаниям предателя она была подвергнута пыткам, а затем повешена. |
Автор:
sambusak
Дата: 28.06.2004 11:13 |
[C транслита] Космодемьянских сделали публичными героями по двум причинам. Во-впервых - быстро попали немецкие фотографии казни и до. В-других - была острая идеологическая нужда в образцах международного сопротивления. После войны примяли, а по-началу - выпячивали. Комсомольский отряд КОМИНТЕРНа, героическая дочь болгарского народа |
> to Sergius > В прошлом году краем глаза смотрел передачу о подвиге Гастелло. > > Там утверждалось, что на самом деле направил самолет на вражеские позиции второй пилот, а Гастелло выпрыгнул с парашютом. ---------------------------------------------------- Второго пилота на Ил-4 не существовало в природе. > to maxez ... > Хочется узнать мнение профи или хотя бы того, кто когда-либо летал самостоятельно ---------------------------------------------------- Хм... А что конкретно тебя интересует? Не возникает ли у пилота в некоторый момент суицидальных наклонностей? :-) По своему опыту скажу - не возникает. Вполне традиционно хочется жить. :-) > to Борисыч > Из моря выловили Буша-старшего. Он, кажется, на бомбере летал. ... ---------------------------------------------------- Ага. Летал на "Эвенджере" с одного из конвойников. В воде проболтался чуть ли не сутки. В общем, если не героическая, то вполне "мужественная" история. |
> to sambusak > В-других - была острая идеологическая нужда в образцах международного сопротивления. > После войны примяли, а по-началу - выпячивали. Комсомольский отряд КОМИНТЕРНа, > героическая дочь болгарского народа А причем к ней Болгария? И что то не припоминается таких публикаций... |
> to Шурик > > to Pashka > > to Pavel > > > Возьмите хотя бы Космодемьянских.... > > ---------------------------------------------------- > > В книге "Лубянка в дни битвы за Москву" приводятся протокол допроса и приговор военного трибунала кренделю (не помню фамилии) КОТОРЫЙ ВЫДАЛ ЗОЮ КОСМОДЕМЬЯНСКУЮ НЕМЦАМ. Он был с ней в одной диверсионной группе, попал в плен и опознал Зою, которая была задержана НЕМЕЦКИМ ПАТРУЛЕМ. Зоя ни в чем не признавалась, оружия и других улик при ней не было. Как "мирную гражданку" ее, скорее всего, бы отпустили, но по показаниям предателя она была подвергнута пыткам, а затем повешена. ---------------------------------------------------- Агента, выдавшего Зою Космодемьянскую, звали Василий Клубков. После измены он был завербован немецкой разведкой и разоблачен при выполнении шпионского задания в родной разведчасти в феврале 1942 г. |
> to alexl > Результат: командир получил Героя правак и ст. штурман ордена Ленина, ---------------------------------------------------- Насколько мне известно, Орден Ленина - ВЫСШИЙ, то есть круче, чем "звездочка", так что по логике кэпу должны были именно лысенького к кителю прикрутить. Или это я гоню, коллеги? А по поводу спасенных амеровских президентов, так Джек кеннеди командовал катерком каким-то и неделю на острове с уцелеышими членами команды куковал. Спасли вроде всех, включая тяжелораненного |
Автор:
sambusak
Дата: 26.06.2005 10:34 |
[C транслита] > то Ямадзакура > Как уже упомянуто в топике про танковый музей, лично у меня со слов деда-экскурсовода сложилось впечатление, что все герои у нас сплошняком неизвестные. Неизвестны имена не то что целых экипажей, но подразделений. Наверное и списков никаких в штабах или где там не было. ---------------------------------------------------- Ничего удивителъного. В наступлении часто из остатков экипажей собирали новые, дед рассказывал. |
[C транслита] > то Гриффон > > то алехл > > Результат: командир получил Героя правак и ст. штурман ордена Ленина, > ---------------------------------------------------- > Насколько мне известно, Орден Ленина - ВЫСШИЙ, то есть круче, чем "звездочка", так что по логике кэпу должны были именно лысенького к кителю прикрутить. > > Или это я гоню, коллеги? ---------------------------------------------------- ага, гонишь. ибо "герой" это не просто "звездочка", а звание Герой Советского Союза плюс орден Ленина плюс медаль Золотая Звезда. |
> to Pashka > Ну все же, кое что про экипаж известно, по крайней мере фамилии: > штурман Скоробогатый, воздушный стрелок Бурденюк и стрелок-радист > Калинин ---------------------------------------------------- Бурденюк - студент 3 (вроде) курса металлургического факультета УПИ им. С.М. Кирова. доброволец. |
Автор:
Колонель-майор
Дата: 26.06.2005 13:27 |
Если не ошибаюсь, Скоробогатый вообще был бортстрелком. До войны он закончил Клинцовский текстильный техникум (Брянская область, тогда, правда, Клинцы были Орловской области). В Клинцах на улице Скоробогатова сейчас и проживаютмоя мама с моей сестрой.... А на стареньком здании текстильного техникума скромная табличка о товарище Скоробогатом, члене экипажа товарища Гастелло... |
Автор:
капитаниссимус
Дата: 26.06.2005 17:34 |
> to Sergius > В прошлом году краем глаза смотрел передачу о подвиге Гастелло. > > Там утверждалось, что на самом деле направил самолет на вражеские позиции второй пилот, а Гастелло выпрыгнул с парашютом. ---------------------------------------------------- я бы ПА-А-ПРАСИЛ бы, отец Sergius, - самолёт Ил-4, ака ДБ-3ф (читайте Тихомолова "На крыльях АДД") не имел второго пилота, пилот был всего один - он же командир, поэтому второй пилот никак не мог совершить таран. кроме того, на встрече с ветеранами я беседовал с интересным дедом,который служил с Гастелло (я каждый день на службу проходил мимо таблички "ЗДЕСЬ ЖИЛ ГАСТЕЛЛО" в течение 12 лет) всплыла ещё одна версия - у Николая Францевича был небогатый выбор - погибнуть героем в бою, или врагом народа в НКВД (фамилия подкачала) что касается высказываний по поводу "суицидальных" наклонностей и Р. Баха. мне думается, что Бах не был истребителем или штурмовиком. он был пилотом на истребителе, что, согласитесь, не одно и то же. любому пилоту хочется жить, как всякому нормальному человеку, но чего не случается в горячке боя? плюс комиссары поработали, плюс заградотряды, плюс особые отделы... и вот человек бросается на амбразуру, на танк, идёт на таран... |
Автор:
AntonTs
Дата: 26.06.2005 18:16 |
> to ПВОшник > Бурденюк - студент 3 (вроде) курса металлургического факультета УПИ им. С.М. Кирова. доброволец. на четвертый день войны на тяжелом бомбере? И вдруг хрен пойми кто, какой-то студент-доброволец с Урала а не подготовленный кадровый или срочник (кто там стрелками летали-то)? сумнительная какая-то информация. Студент призванный в армию в 39 или 40 году (а тогда были отсрочки?) вполне возможно. |
> to sambusak > [C транслита] > Космодемьянских сделали публичными героями по двум причинам. > Во-впервых - быстро попали немецкие фотографии казни и до. > В-других - была острая идеологическая нужда в образцах международного сопротивления. После войны примяли, а по-началу - выпячивали. Комсомольский отряд КОМИНТЕРНа, героическая дочь болгарского народа ---------------------------------------------------- Что - болгарский народ ее усыновил? Чего-то не припоминается. |
> to AntonTs > > to ПВОшник > > > Бурденюк - студент 3 (вроде) курса металлургического факультета УПИ им. С.М. Кирова. доброволец. > > на четвертый день войны на тяжелом бомбере? И вдруг хрен пойми кто, какой-то студент-доброволец с Урала а не подготовленный кадровый или срочник (кто там стрелками летали-то)? сумнительная какая-то информация. Студент призванный в армию в 39 или 40 году (а тогда были отсрочки?) вполне возможно. ---------------------------------------------------- 1. ДБ-3 не был тяжелым бомбардировщиком, он был, как и следует из названия, дальним бомбардировщиком, но это мелочь и занудство. 2. А вот насчет Бурденюка - действительно, информация неверная. Бурденюк окончил ЧВВАКУШ (Челябинское училище штурманов) и имел звание лейтенант. см. напр. http://www.book-chel.ru/ind.php?what=card&id=3587 |
> to maxez > > to alexl Особое состояние души летчика в небе, хорошо описанное у Р.Баха, мне кажется, не особенно располагает к суициду, даже геройскому и во имя чего-то там... Практически однозначно можно утверждать, что случаи таранов японскими летчиками американских кораблей в 1941-42 годах наполовину не были проявлениями самурайского духа - сброс бомб и выход из пикирования на высоте 100 метров над целью возможен, если пилот жив. Если он находится в другом состоянии здоровья:), самолет просто упадет на корабль. И никаких там понтов про Банзай, Родину и Сталина. Где-то в И-нете это было пару лет назад... ---------------------------------------------------- Otvet tut: http://fishki.net/comment.php?id=11075 |
> to капитаниссимус > > to Sergius > > > ---------------------------------------------------- > ...всплыла ещё одна версия - у Николая Францевича был небогатый выбор - погибнуть героем в бою, или врагом народа в НКВД (фамилия подкачала) > ---------------------------------------------------- Версия насчет энкеведе с фамилией, она, немножко, не того... Был Николай Францевич нормальный себе "сябёр", без всякой иностранщины, и, даже, вполне пролетарского происхождения. Цитирую: <<Отец Николая Гастелло Франц Гастыло перебрался в Москву в начале прошлого века из Белоруссии. Устроился на работу на литейном заводе Московско-Казанской железной дороги. Что бы придать вид благородству происхождения, сменил незвучную фамилию Гастыло на более выразительное - Гастелло.>> Конец цитаты. Источники: http://gastello-ufa.narod.ru/letchic/podvig.htm http://www.mk.by/archiv/06.05.2005/rub11.php С уважением, Пушистик |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 26-06-1941: Подвиг экипажа капитана...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |