Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 05-04-1977: С конвейера сошел.. (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Нойруппин
Дата: 04.04.2013 23:19
День 05-04-1977: С конвейера сошел..
В Тольятти выпустили двухмиллионный экземпляр Lada 4x4

Несколько дней назад с конвейера "АвтоВАЗа" сошел двухмиллионный экземпляр трехдверного внедорожника Lada 4x4, более известный россиянам под прежним названием "Нива". Случай этот можно назвать почти исключительным, ведь за 36 лет производства автомобиль ни разу не поменял свой внешний вид: "Нива" продолжает взирать на мир большими "глазами"-фарами, удивленно приподняв "брови" поворотников.

Исключительности добавляет и тот факт, что в нынешнем своем облике автомобиль просуществует как минимум до 2016 года. Затем на смену модели должен прийти новый внедорожник "АвтоВАЗа", который, по словам президента компании Игоря Комарова, "станет достойным продолжением легенды". Впрочем, уже в этом году Lada 4x4 ждет очередной этап модернизации. В частности, машину начнут красить металлизированными эмалями, все стекла станут теплопоглощающими или атермальными, омыватель ветрового стекла будет оснащен двухточечными форсунками.

В своеобразный день рождения "Нивы" хочется вспомнить, как создавался тольяттинский "вездеход", ставший первым доступным джипом в СССР и удостоившийся всемирного признания. Ведь даже сейчас "Нива" остается самым экспортируемым отечественным автомобилем. В прошлом году завод отправил за границу более десяти тысяч внедорожников! Более того, в Германии несколько месяцев назад появилась специальная серия Lada 4х4. Покупателям предлагают трехлетнюю гарантию и сервис помощи при поломке на дороге на такой же срок, а также дополнительную защиту кузова от сколов и царапин. В целом, на выбор немцам предлагают больше версий 4x4, чем россиянам. В Германии можно приобрести модель со снегоуборочным ковшом спереди или со специальным отсеком для дичи в багажнике.

Но вернемся в 1970 год. Именно тогда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поручил коллективам заводов Иж, АЗЛК и "АвтоВАЗ" создать принципиально новую модель, сочетавшую в себе комфорт легкового автомобиля с возможностями армейского внедорожника.


Спустя пару лет конструкторы и дизайнеры АЗЛК представили на суд комиссии внедорожник "Москвич-2150", однако в серийное производство машина не пошла. Называются разные причины, но так или иначе автомобиль являлся скорее "облагороженным" УАЗиком, чем действительно современным комфортабельным джипом. В итоге в 1974 году в решающей схватке на государственных испытаниях сошлись ИЖ-14 и "Нива".
Автор: Нойруппин
Дата: 04.04.2013 23:20
Нива вчера и сегодня
В Тольятти выпустили двухмиллионный экземпляр Lada 4x4

Несколько дней назад с конвейера "АвтоВАЗа" сошел двухмиллионный экземпляр трехдверного внедорожника Lada 4x4, более известный россиянам под прежним названием "Нива". Случай этот можно назвать почти исключительным, ведь за 36 лет производства автомобиль ни разу не поменял свой внешний вид: "Нива" продолжает взирать на мир большими "глазами"-фарами, удивленно приподняв "брови" поворотников.

Исключительности добавляет и тот факт, что в нынешнем своем облике автомобиль просуществует как минимум до 2016 года. Затем на смену модели должен прийти новый внедорожник "АвтоВАЗа", который, по словам президента компании Игоря Комарова, "станет достойным продолжением легенды". Впрочем, уже в этом году Lada 4x4 ждет очередной этап модернизации. В частности, машину начнут красить металлизированными эмалями, все стекла станут теплопоглощающими или атермальными, омыватель ветрового стекла будет оснащен двухточечными форсунками.

В своеобразный день рождения "Нивы" хочется вспомнить, как создавался тольяттинский "вездеход", ставший первым доступным джипом в СССР и удостоившийся всемирного признания. Ведь даже сейчас "Нива" остается самым экспортируемым отечественным автомобилем. В прошлом году завод отправил за границу более десяти тысяч внедорожников! Более того, в Германии несколько месяцев назад появилась специальная серия Lada 4х4. Покупателям предлагают трехлетнюю гарантию и сервис помощи при поломке на дороге на такой же срок, а также дополнительную защиту кузова от сколов и царапин. В целом, на выбор немцам предлагают больше версий 4x4, чем россиянам. В Германии можно приобрести модель со снегоуборочным ковшом спереди или со специальным отсеком для дичи в багажнике.

Но вернемся в 1970 год. Именно тогда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поручил коллективам заводов Иж, АЗЛК и "АвтоВАЗ" создать принципиально новую модель, сочетавшую в себе комфорт легкового автомобиля с возможностями армейского внедорожника.


Спустя пару лет конструкторы и дизайнеры АЗЛК представили на суд комиссии внедорожник "Москвич-2150", однако в серийное производство машина не пошла. Называются разные причины, но так или иначе автомобиль являлся скорее "облагороженным" УАЗиком, чем действительно современным комфортабельным джипом. В итоге в 1974 году в решающей схватке на государственных испытаниях сошлись ИЖ-14 и "Нива".
Автор: Нойруппин
Дата: 04.04.2013 23:20
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Впрочем, конкурентов у ИЖа могло и не оказаться, ведь изначально спроектированная "Нива" выглядела весьма удручающе и даже среди вазовцев получила шутливое название - "крокодил". Страшненький тентованный автомобиль ВАЗ-Э2121 являл собой по сути шасси с простейшими кузовами. Знакомый миллионам людей облик "Нива" принимает к 1973 году стараниями дизайнера Валерия Семушкина. Вот как описывает ситуацию вокруг создания новой модели ведущий конструктор, а ныне ведущий инженер-конструктор Петр Прусов:

"По "Ниве" в то время сложилась критическая ситуация. При обсуждении концепции автомобиля ВАЗ-2121 было очень много споров. Маститые специалисты отстаивали классический вариант... То есть, все склонялось к традиционному открытому джипу. И это понятно - в то время по-иному никто и не мыслил. Но мы, молодые, видели эту машину совсем другой (такой, какой она в итоге и получилась - не в деталях, конечно). Но на художественном совете традиционная точка зрения возобладала и был принят открытый вариант (по закрытому у нас тогда ещё не хватало полновесных аргументов).

И я пошел к Соловьеву (главный конструктор ВАЗа - прим. "СП") и положил ему на стол заявление с просьбой освободить меня от обязанностей ведущего конструктора в связи с несогласием с основной концепцией проекта. На тот момент полномасштабный пластилиновый макет открытого варианта был уже, что называется, "вылизан". Наш с Скмушкиным макет (закрытого джипа) до такой кондиции мы довести еще не успели и в сравнении он явно проигрывал.

Но Соловьев посоветовал мне не горячиться, а подготовить убедительную аргументацию к ближайшему техсовету. Очевидно, внутренне он уже был со мной согласен, но хотел еще раз все взвесить. К техсовету были подготовлены оба варианта. И как только совет начался, Соловьев сделал гениальный ход. Он подошел сначала к открытому макету: "Конечно, этот вариант более проработан. Но он, увы, неперспективен. Поэтому давайте сделаем так - накроем его чехлом, чтобы он нас не отвлекал, и внимательнее посмотрим второй, закрытый вариант, который я считаю гораздо более перспективным".

И началось нормальное, спокойное обсуждение, которое и привело в итоге к тому, что наша точка зрения победила! Надо сказать, что после утверждения концепции все споры прекратились, и далее работа шла в соответствии с принятым направлением".

Интересными представляются и воспоминания самого дизайнера Валерия Семушкина, который в интервью рассказывал о своей симпатии к малолитражке FIAT-127. Сложно сказать наверняка, отталкивался ли художник при создании "Нивы" от этого автомобиля, но при большом желании сходство между ними найти можно.
Автор: BigMaximum
Дата: 05.04.2013 04:11
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Один экземпляр из ентих миллионов у меня живет. (Смотрит в окно на сугроб имени Нивы). Да, копать надо, аккумулятор зарядить и вперед.
Автор: Hunter
Дата: 05.04.2013 05:29
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Наверное в этой ветке будет уместен вопрос дилетанта. Недавно я на улице видел Ниву, которая чутка отличалась от обычной. У нее была явно более широкая дверь и крыша кузова сзади шла слегка на подъем, примерно как у одной из моделей Рейнджа. Что это за машинка была?
Автор: Hunter
Дата: 05.04.2013 05:49
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от BigMaximum >>>
аккумулятор зарядить и вперед.
За новым аккумулятором.:-Р
Автор: BigMaximum
Дата: 05.04.2013 05:57
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от Hunter >>>
Что это за машинка была?
клепалась одним околозаводским кооперативом, типа того, название ща неупомню, Бронто , что ли.
Двери получились тяжелые и на стандартных петлях висят не очень.
Автор: lmn
Дата: 05.04.2013 06:16
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от Hunter >>>
Наверное в этой ветке будет уместен вопрос дилетанта. Недавно я на улице видел Ниву, которая чутка отличалась от обычной. У нее была явно более широкая дверь и крыша кузова сзади шла слегка на подъем, примерно как у одной из моделей Рейнджа. Что это за машинка была?
Наверняка Бронто, почти наверняка - бывшая инкассаторская машина
Автор: BigMaximum
Дата: 05.04.2013 06:39
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
http://www.youtube.com/watch?v=5YHNVM-Zn64
да, точно, Бронто 21218
Цитата:
Сообщение от lmn >>>
почти наверняка - бывшая инкассаторская машина
не обязательно, их много и в обычном варианте было. У нас много бегало, даже в ДПС и ППС были, в ОВО. Уже давно все посписывали.
Автор: BigMaximum
Дата: 05.04.2013 06:39
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от Hunter >>>
За новым аккумулятором.:-Р
да не, там нормальный должен быть еще этот, тока зарядить надоть
Автор: серегин
Дата: 05.04.2013 07:18
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от Hunter >>>
Наверное в этой ветке будет уместен вопрос дилетанта. Недавно я на улице видел Ниву, которая чутка отличалась от обычной. У нее была явно более широкая дверь и крыша кузова сзади шла слегка на подъем, примерно как у одной из моделей Рейнджа. Что это за машинка была?
21218 кажется. Клссные машины. Слега удлененная база положительно сказалась. Да и места в салоне поболее. Не знаю почему перестали делать
Автор: BigMaximum
Дата: 05.04.2013 07:38
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от серегин >>>
Слега удлененная база положительно сказалась.
только на устойчивости, высадке - посадке пассажиров на заднее сиденье и козлить меньше стала, проходимость слегка поменьше стала, на кочке висла, там где короткая проползала. но это не не критично.
Автор: Юстиц-советник
Дата: 05.04.2013 08:11
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от серегин >>>
Не знаю почему перестали делать
Кузов делался из двух готовых стандартных нивовских, раскроенных лазером по довольно хитрой схеме. Это совсем не положительно отражалось на себестоимости и продажной цене.

Цитата:
Сообщение от серегин >>>
Слега удлененная база положительно сказалась. Да и места в салоне поболее.
Если уж на то пошло, то лучший вариант длинной "Нивы" - это 2131, пятидверка. И удобнее для задних пассажиров, и двери легче, и кузов жёстче.
Автор: BigMaximum
Дата: 05.04.2013 08:20
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
Если уж на то пошло, то лучший вариант длинной "Нивы" - это 2131, пятидверка. И удобнее для задних пассажиров, и двери легче, и кузов жёстче.
а вот согласен, причем не первых выпусков, там была проблема с изломом кузова.
Автор: Бывший Мент
Дата: 05.04.2013 09:00
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Интересно, почему Нива никогда широко не применялась в армии?
Автор: серегин
Дата: 05.04.2013 09:03
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от BigMaximum >>>
а вот согласен, причем не первых выпусков, там была проблема с изломом кузова.
Тесть владет таким агрегатом. Сгнила только. Собирается продать за копейки. Имею великую мысль не допустить, ибо движок и ходовка в порядке, а вложится полностью переварить и иметь поджопник
Автор: sluhatch
Дата: 05.04.2013 09:04
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от Бывший Мент >>>
Интересно, почему Нива никогда широко не применялась в армии?
А какова область применения, если там места на 4х человек без экипа и багажник под барсетку?
Автор: Бывший Мент
Дата: 05.04.2013 09:08
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
А какова область применения, если там места на 4х человек без экипа и багажник под барсетку?
Посыльный автомобиль, связной, ВАИ... Да просто автомобиль команча.
Автор: серегин
Дата: 05.04.2013 09:09
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
А какова область применения, если там места на 4х человек без экипа и багажник под барсетку?
а если в заду сделать люк, то там прекрасно поместится пулеметчик, а багажник будет "чиста" для боеприпасов. И будет БРДМ
Автор: Юстиц-советник
Дата: 05.04.2013 09:18
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от Бывший Мент >>>
Интересно, почему Нива никогда широко не применялась в армии?
Разрабатывалась модель ВАЗ-2122 (ОКР "Река"), где основными условиями были заданы амфибийность и максимальная унификация с гражданской "Нивой". Ничего хорошего из этого не вышло.
Разработка длилась с 1972 по 1987 год, включая постройку опытных экземпляров, их доработку, и даже выпуск 3-х опытных серий. Машина последней серии была сочтена соответствующей техзаданию и рекомендована к производству. Но производить её на одном конвейере с "Нивой" ВАЗ не мог ввиду существенных конструктивных и технологических отличий, требовалась постройка новой конвейерной линии. ВАЗ ожидал, что эта работа будет оплачена МО, но неожиданно выяснилось, что МО и не собиралось этого делать, намереваясь лишь приобретать готовые машины. Проект умер.

А закупать обычную "Ниву", думаю, сочли нецелесообразным. Применений на военной службе ей найти можно немного, при этом увеличилась бы номенклатура запчастей и ГСМ, да и желательной для военного водителя дубовости в ней маловато. Не было бы у "Нивы" таких задач. с которыми не в состоянии справиться УАЗ или "Волга".
Автор: Hunter
Дата: 05.04.2013 09:22
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Эх, сделать бы на основе этой Бронто вот какую штуковину. Пикапчик на два человечка с небольшим кузовом, поднять ее, поставить правильные колесы, люстру, силовые бамперы и подножки, кенгурятник с тросиками для веток, лебедку, может шнорхель (чиста для понтов) - самая бы охотничья машинка получилась. Ведь была же такая в опытных, но в серию не пошла. А длиннобазная Нива мне не нравится, длинная слишком, проходимость страдает. Шнива в лесу вообще КАКА с большой буквы. УАЗ всем хорош, но из под него вылезать не будешь, что-нибудь да ломается.
Эх, мещты мои, мещты ... Не поймут меня дома с затеей насчет третьей машины, хотя конечно согласятся, никуда не денутся, но как я на пенсии содержать это стадо буду. :-(((
Автор: BigMaximum
Дата: 05.04.2013 09:24
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от Бывший Мент >>>
Интересно, почему Нива никогда широко не применялась в армии?
УАЗ изначально был заточен под армию и малость попадал в народное хозяйство, Нива же изначально затачивалась как "автомобиль колхозника", причем, в советские годы ее без прописки в каком-нить колхозе или справки, что ты работаешь в колхозе-совхозе, купить было, практически, не реально. (ну если потом не перекупить сразу у колхозника или не договориться с ним заранее). У отца друг ниву в 1984 именно так покупал, через колхозника. А выпуск не был уж таким массовым, в те годы. В начале 90-х - Китай закупил большую партию Нив для нужд НОАК, для пользования как командирской машиной, так и для патрулирования.
Автор: Юстиц-советник
Дата: 05.04.2013 09:27
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от Hunter >>>
Эх, сделать бы на основе этой Бронто вот какую штуковину. Пикапчик на два человечка с небольшим кузовом, поднять ее, поставить правильные колесы, люстру, силовые бамперы и подножки, кенгурятник с тросиками для веток, лебедку, может шнорхель (чиста для понтов) - самая бы охотничья машинка получилась.
Ку? Или не ку?
http://denisovets.narod.ru/vaz/vazpr...AZ192253_4.jpg
Автор: серегин
Дата: 05.04.2013 09:34
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
http://autochel.ru/car/motors/rus/la...ils/982432.php
а вот так?
Автор: BigMaximum
Дата: 05.04.2013 09:35
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
Ку? Или не ку?
не ку, ходовка летит быстро, можно неожиданно встать посредь тундряка какого и... и.. короче, другой вездеход надоть будет.
У нас много таких подобных в пользовании, я лично на таком ломался этой зимой, ладно, в оживленном месте, с тундры вылезли ужо.
Автор: BigMaximum
Дата: 05.04.2013 09:37
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от серегин >>>
http://autochel.ru/car/motors/rus/la...ils/982432.php
а вот так?
пластиковые накладки арок - сразу в топку! Геммор один от них
и не 214-я это, 214-я - короткая с инжектором.
Автор: Юстиц-советник
Дата: 05.04.2013 09:40
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от BigMaximum >>>
не ку, ходовка летит быстро,
То нам ведомо... Однако задача поставлена "сделать на основе этой Бронто". А из неё лучше не получится, "место проклятое" :)
Автор: Юстиц-советник
Дата: 05.04.2013 09:41
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от BigMaximum >>>
и не 214-я это, 214-я - короткая с инжектором.
Там 2329
Автор: BigMaximum
Дата: 05.04.2013 09:56
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
Там 2329
Ага, я последнюю цифру вспомнить не мог, давно не занимался маркировкой транспорта плотно.
Автор: Hunter
Дата: 05.04.2013 10:34
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
Ку? Или не ку?
Почти что ку. Разве что колесики с перебором, нагрузка на подвеску, можно и поменьше. И она вроде четырехместная, это тоже ни к чему - ненавижу пассажиров, мне и одного-то через край. А по тундрам мне не ездить, у меня охотугодья в 50 или 140 км от дома.
Автор: Piligrim
Дата: 05.04.2013 11:36
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
Не ку. Это малоскоростная и жорная.
На ней только вокруг опушки в лесу ездить, а по асфальтовой дороге - одни мучения.
Автор: sluhatch
Дата: 05.04.2013 11:39
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от Бывший Мент >>>
Посыльный автомобиль, связной, ВАИ... Да просто автомобиль команча.
Кстати, Нивы в качестве машин ВАИ видел в ГСВГ неоднократно. Так что, может и были.
Автор: BASS
Дата: 05.04.2013 11:45
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от Hunter >>>
Эх, сделать бы на основе этой Бронто вот какую штуковину. Пикапчик на два человечка с небольшим кузовом
Ы? http://www.autoreview.ru/new_site/ye.../rus/niva1.jpg
Автор: akg
Дата: 05.04.2013 11:49
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от BASS >>>
С гордостью:
- Самара!
Автор: Юстиц-советник
Дата: 05.04.2013 11:49
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
Нивы в качестве машин ВАИ видел в ГСВГ неоднократно.
Какое-то время назад на одном форуме заспорили о том, использовались ли ВАЗы в ВС СССР. Считал, что их вообще не было, но фотографиями подтвердили, что 2106 и 2121 всё-таки были, но похоже, только в ГСВГ и только в ВАИ.
Автор: BigMaximum
Дата: 05.04.2013 11:51
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от BASS >>>
не, то для фермера хорошо, не для охоты. Оружие куда девать? А в Бронто на Хантреровский манер (ЯТД) сзади небольшое пространство останется, и сиденье малость откинуть на передых, и стволы покласть место останется.
Автор: BASS
Дата: 05.04.2013 11:52
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от BigMaximum >>>
не, то для фермера хорошо, не для охоты. Оружие куда девать? А в Бронто на Хантреровский манер (ЯТД) сзади небольшое пространство останется, и сиденье малость откинуть на передых, и стволы покласть место останется.
http://avto-cccp.ru/wp-content/uploa...1/Kapral-2.jpg во, кабина поболее и люстра есть :)
Автор: BigMaximum
Дата: 05.04.2013 11:53
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от akg >>>
С гордостью:
- Самара!
дык.. не самодкла то, вполне серийный образец, клепается там же, в призаводье.
Автор: BigMaximum
Дата: 05.04.2013 12:06
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от BASS >>>
http://avto-cccp.ru/wp-content/uploa...1/Kapral-2.jpg во, кабина поболее и люстра есть :)
это да, вписывается в концепцию. и порубленного лося перевезти, и есть куда кости кинуть спинку откинуть да оружие положить.
Я, кстати, про эту именно модель и забыл
Автор: BigMaximum
Дата: 05.04.2013 12:07
Re: День 05-04-1977: С конвейера сошел..
Цитата:
Сообщение от BigMaximum >>>
самодкла
самоделка, извиняюсь
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 05-04-1977: С конвейера сошел.. (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 19:15.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Отечественные пластиковые горшки для цветов отзывы
матрасы ортопедические пружинные
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100