![]() |
|
|
В Тольятти выпустили двухмиллионный экземпляр Lada 4x4 Несколько дней назад с конвейера "АвтоВАЗа" сошел двухмиллионный экземпляр трехдверного внедорожника Lada 4x4, более известный россиянам под прежним названием "Нива". Случай этот можно назвать почти исключительным, ведь за 36 лет производства автомобиль ни разу не поменял свой внешний вид: "Нива" продолжает взирать на мир большими "глазами"-фарами, удивленно приподняв "брови" поворотников. Исключительности добавляет и тот факт, что в нынешнем своем облике автомобиль просуществует как минимум до 2016 года. Затем на смену модели должен прийти новый внедорожник "АвтоВАЗа", который, по словам президента компании Игоря Комарова, "станет достойным продолжением легенды". Впрочем, уже в этом году Lada 4x4 ждет очередной этап модернизации. В частности, машину начнут красить металлизированными эмалями, все стекла станут теплопоглощающими или атермальными, омыватель ветрового стекла будет оснащен двухточечными форсунками. В своеобразный день рождения "Нивы" хочется вспомнить, как создавался тольяттинский "вездеход", ставший первым доступным джипом в СССР и удостоившийся всемирного признания. Ведь даже сейчас "Нива" остается самым экспортируемым отечественным автомобилем. В прошлом году завод отправил за границу более десяти тысяч внедорожников! Более того, в Германии несколько месяцев назад появилась специальная серия Lada 4х4. Покупателям предлагают трехлетнюю гарантию и сервис помощи при поломке на дороге на такой же срок, а также дополнительную защиту кузова от сколов и царапин. В целом, на выбор немцам предлагают больше версий 4x4, чем россиянам. В Германии можно приобрести модель со снегоуборочным ковшом спереди или со специальным отсеком для дичи в багажнике. Но вернемся в 1970 год. Именно тогда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поручил коллективам заводов Иж, АЗЛК и "АвтоВАЗ" создать принципиально новую модель, сочетавшую в себе комфорт легкового автомобиля с возможностями армейского внедорожника. Спустя пару лет конструкторы и дизайнеры АЗЛК представили на суд комиссии внедорожник "Москвич-2150", однако в серийное производство машина не пошла. Называются разные причины, но так или иначе автомобиль являлся скорее "облагороженным" УАЗиком, чем действительно современным комфортабельным джипом. В итоге в 1974 году в решающей схватке на государственных испытаниях сошлись ИЖ-14 и "Нива". |
В Тольятти выпустили двухмиллионный экземпляр Lada 4x4 Несколько дней назад с конвейера "АвтоВАЗа" сошел двухмиллионный экземпляр трехдверного внедорожника Lada 4x4, более известный россиянам под прежним названием "Нива". Случай этот можно назвать почти исключительным, ведь за 36 лет производства автомобиль ни разу не поменял свой внешний вид: "Нива" продолжает взирать на мир большими "глазами"-фарами, удивленно приподняв "брови" поворотников. Исключительности добавляет и тот факт, что в нынешнем своем облике автомобиль просуществует как минимум до 2016 года. Затем на смену модели должен прийти новый внедорожник "АвтоВАЗа", который, по словам президента компании Игоря Комарова, "станет достойным продолжением легенды". Впрочем, уже в этом году Lada 4x4 ждет очередной этап модернизации. В частности, машину начнут красить металлизированными эмалями, все стекла станут теплопоглощающими или атермальными, омыватель ветрового стекла будет оснащен двухточечными форсунками. В своеобразный день рождения "Нивы" хочется вспомнить, как создавался тольяттинский "вездеход", ставший первым доступным джипом в СССР и удостоившийся всемирного признания. Ведь даже сейчас "Нива" остается самым экспортируемым отечественным автомобилем. В прошлом году завод отправил за границу более десяти тысяч внедорожников! Более того, в Германии несколько месяцев назад появилась специальная серия Lada 4х4. Покупателям предлагают трехлетнюю гарантию и сервис помощи при поломке на дороге на такой же срок, а также дополнительную защиту кузова от сколов и царапин. В целом, на выбор немцам предлагают больше версий 4x4, чем россиянам. В Германии можно приобрести модель со снегоуборочным ковшом спереди или со специальным отсеком для дичи в багажнике. Но вернемся в 1970 год. Именно тогда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поручил коллективам заводов Иж, АЗЛК и "АвтоВАЗ" создать принципиально новую модель, сочетавшую в себе комфорт легкового автомобиля с возможностями армейского внедорожника. Спустя пару лет конструкторы и дизайнеры АЗЛК представили на суд комиссии внедорожник "Москвич-2150", однако в серийное производство машина не пошла. Называются разные причины, но так или иначе автомобиль являлся скорее "облагороженным" УАЗиком, чем действительно современным комфортабельным джипом. В итоге в 1974 году в решающей схватке на государственных испытаниях сошлись ИЖ-14 и "Нива". |
Впрочем, конкурентов у ИЖа могло и не оказаться, ведь изначально спроектированная "Нива" выглядела весьма удручающе и даже среди вазовцев получила шутливое название - "крокодил". Страшненький тентованный автомобиль ВАЗ-Э2121 являл собой по сути шасси с простейшими кузовами. Знакомый миллионам людей облик "Нива" принимает к 1973 году стараниями дизайнера Валерия Семушкина. Вот как описывает ситуацию вокруг создания новой модели ведущий конструктор, а ныне ведущий инженер-конструктор Петр Прусов: "По "Ниве" в то время сложилась критическая ситуация. При обсуждении концепции автомобиля ВАЗ-2121 было очень много споров. Маститые специалисты отстаивали классический вариант... То есть, все склонялось к традиционному открытому джипу. И это понятно - в то время по-иному никто и не мыслил. Но мы, молодые, видели эту машину совсем другой (такой, какой она в итоге и получилась - не в деталях, конечно). Но на художественном совете традиционная точка зрения возобладала и был принят открытый вариант (по закрытому у нас тогда ещё не хватало полновесных аргументов). И я пошел к Соловьеву (главный конструктор ВАЗа - прим. "СП") и положил ему на стол заявление с просьбой освободить меня от обязанностей ведущего конструктора в связи с несогласием с основной концепцией проекта. На тот момент полномасштабный пластилиновый макет открытого варианта был уже, что называется, "вылизан". Наш с Скмушкиным макет (закрытого джипа) до такой кондиции мы довести еще не успели и в сравнении он явно проигрывал. Но Соловьев посоветовал мне не горячиться, а подготовить убедительную аргументацию к ближайшему техсовету. Очевидно, внутренне он уже был со мной согласен, но хотел еще раз все взвесить. К техсовету были подготовлены оба варианта. И как только совет начался, Соловьев сделал гениальный ход. Он подошел сначала к открытому макету: "Конечно, этот вариант более проработан. Но он, увы, неперспективен. Поэтому давайте сделаем так - накроем его чехлом, чтобы он нас не отвлекал, и внимательнее посмотрим второй, закрытый вариант, который я считаю гораздо более перспективным". И началось нормальное, спокойное обсуждение, которое и привело в итоге к тому, что наша точка зрения победила! Надо сказать, что после утверждения концепции все споры прекратились, и далее работа шла в соответствии с принятым направлением". Интересными представляются и воспоминания самого дизайнера Валерия Семушкина, который в интервью рассказывал о своей симпатии к малолитражке FIAT-127. Сложно сказать наверняка, отталкивался ли художник при создании "Нивы" от этого автомобиля, но при большом желании сходство между ними найти можно. |
Один экземпляр из ентих миллионов у меня живет. (Смотрит в окно на сугроб имени Нивы). Да, копать надо, аккумулятор зарядить и вперед. |
Наверное в этой ветке будет уместен вопрос дилетанта. Недавно я на улице видел Ниву, которая чутка отличалась от обычной. У нее была явно более широкая дверь и крыша кузова сзади шла слегка на подъем, примерно как у одной из моделей Рейнджа. Что это за машинка была? |
Цитата:
Двери получились тяжелые и на стандартных петлях висят не очень. |
Цитата:
|
да, точно, Бронто 21218 Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Интересно, почему Нива никогда широко не применялась в армии? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Разработка длилась с 1972 по 1987 год, включая постройку опытных экземпляров, их доработку, и даже выпуск 3-х опытных серий. Машина последней серии была сочтена соответствующей техзаданию и рекомендована к производству. Но производить её на одном конвейере с "Нивой" ВАЗ не мог ввиду существенных конструктивных и технологических отличий, требовалась постройка новой конвейерной линии. ВАЗ ожидал, что эта работа будет оплачена МО, но неожиданно выяснилось, что МО и не собиралось этого делать, намереваясь лишь приобретать готовые машины. Проект умер. А закупать обычную "Ниву", думаю, сочли нецелесообразным. Применений на военной службе ей найти можно немного, при этом увеличилась бы номенклатура запчастей и ГСМ, да и желательной для военного водителя дубовости в ней маловато. Не было бы у "Нивы" таких задач. с которыми не в состоянии справиться УАЗ или "Волга". |
Эх, сделать бы на основе этой Бронто вот какую штуковину. Пикапчик на два человечка с небольшим кузовом, поднять ее, поставить правильные колесы, люстру, силовые бамперы и подножки, кенгурятник с тросиками для веток, лебедку, может шнорхель (чиста для понтов) - самая бы охотничья машинка получилась. Ведь была же такая в опытных, но в серию не пошла. А длиннобазная Нива мне не нравится, длинная слишком, проходимость страдает. Шнива в лесу вообще КАКА с большой буквы. УАЗ всем хорош, но из под него вылезать не будешь, что-нибудь да ломается. Эх, мещты мои, мещты ... Не поймут меня дома с затеей насчет третьей машины, хотя конечно согласятся, никуда не денутся, но как я на пенсии содержать это стадо буду. :-((( |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
У нас много таких подобных в пользовании, я лично на таком ломался этой зимой, ладно, в оживленном месте, с тундры вылезли ужо. |
Цитата:
и не 214-я это, 214-я - короткая с инжектором. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
На ней только вокруг опушки в лесу ездить, а по асфальтовой дороге - одни мучения. |
Цитата:
|
Цитата:
- Самара! |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Я, кстати, про эту именно модель и забыл |
Цитата:
|
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 05-04-1977: С конвейера сошел..
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |