Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 26-04-1939: Чешские военные.. (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: nils73
Дата: 26.04.2013 11:51
День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Чешские военные летчики Богуслав Шикмунд и Иозеф Навеншник перегоняли свой бомбардировщик В-71 из Градеца Кралове (протекторат Богемия и Моравия) в Мерсебург (Германия). Правда, приземлились чехи вовсе не в Германии, а на территории Советского Союза.
Мне было интересно, какая у этих летчиков была далее судьба, и я проверил (к сожалению, почти все пришлось читать на чешском, польский я могу читать, с чешским трудно :( ). Судьба оказалась не очень счастливая.

Фамилии летчиков в правильной записи есть: rotmistř Bohuslav Zikmund (13.12.1914-15.5.1942) и rotmistř Josef Návesník (15.1.1914-15.5.1942). Они служили в 76. Letka.

Эти два летчика (на двух В-71/SB-2M-100A) действительно перелетели 26.4.1939 из Hradec Králové в район Гомеля (или непосредственно в Гомель, точно это мне неизвестно) вместо цели полета Merseburg, куда они должны были перегнать самолеты.

Предыстория была следующая. После установления протектората 15 марта 1939 г., Германия попыталась установить сотрудничество с летчиками ВВС Чехословакии. Им была предложена либо вспомогательная служба для Luftwaffe (перегон самолетов и т.п.) (непосредственно в Luftwaffe имели возможность вступить только летчики немецкого происхождения) или работа в Lufthansa на хороших условиях.

В первое время ситуация не была полностью понятной, возможно было более или менее добровольно-вынужденное присоединение Чехословакии к списку союзников Германии в какой-либо форме. Несмотря на потерю независимости, Германия проводила первые месяцы в бывшей Чехословакии корректную политику и демонстрировала возможность сохранения определенной автономии протектората и, возможно, национальной армии в какой-либо форме. Поэтому многие летчики приняли упомянутые выше предложения.

Но очень большая часть летчиков (чехи пишут о 40%, я это не проверял, но списки только погибших летчиков Чехословакии в ВМВ большие, т.е. 40% может быть правильная цифра), уже до начала ВМВ различными способами покинули протекторат, в первую очередь переходя границу Польши (и далее попадая во Францию и т.п.). Поэтому летчики бывшей Чехословакии начали воевать с Германией уже в сентябре 1939 г. в составе ВВС Польши, затем они воевали во Франции, затем в RAF во время Битвы за Британию и т.д.

Часть летчиков, которые ушли в Польшу, после известных событий 1939 г., оказалась в СССР (Hlaďo, Šťastný, Mikulecký, Laštovička и т.д.), где были в заключении до начала войны между СССР и Германией, когда были установлены отношения между правительством в изгнании и СССР и начали выполняться попытки сформировать какие-либо чехословацкие части в СССР (как и в случае поляков).

Возможно, некоторые летчики (просоветской ориентации) уехали в СССР, после потери независимости Чехословакии, добровольно. Мне известен один такой летчик (но, возможно, это не единственный пример, я не знаю). Это Jan Ferák (8.7.1913-15.5.1942). Он воевал в Испании на стороне республиканцев и полагают, что он сбил во время Гражданской войны в Испании самолетов 7 противника. Jan Ferák вместе с супругой легально уехал в СССР 16 апреля 1939 г. (уже после образования протектората), его судьба в СССР неясна, но летчиком он до 1941 г. он не был и находился в Сибири (в ссылке, на работе и т.п. непонятно).

Упомянутые выше Вohuslav Zikmund и Josef Návesníkдо до начала войны между СССР с Германией тоже были интернированы (находились в заключении).

Осенью 1941 г., после установления контактов между СССР и правительством Чехословакии в изгнании, чехословацких летчиков, оказавшихся на территории СССР, собрали и, возможно, делали попытки создать какую-либо чехословацкую авиационную часть. Но что-либо не получилось или от этой идеи отказались, тогда чехословацкие летчики решили уехать в Великобританию, где много их коллег служили в RAF.

Для этого все упомянутые выше летчики (Ferák, Zikmund, Návesník, Laštovička и т.д.) весной 1942 г. приехали в Мурманск. Для их сопровождения и встречи из Великобритании в Мурманск прибыл полковник Josef Berounský (31.8.1895 - 30.4.1942), который служил в RAF.

28 апреля 1942 г. упомянутые чехословацкие летчики отплыли из Мурманска в Великобританию на HMS Edinburgh. Вскоре крейсер был торпедирован, затем подвергался атакам авиации. Во время налета был ранен и вскоре умер полковник Josef Berounský, остальные летчики вернулись в Мурманск.

13 мая 1942 г. они все снова отплыли из Мурманска в Великобританию (на HMS Trinidad). 15 мая крейсер подвергся сильной атаке германской авиации, во время которой погибли оба чехословацких летчика, которые перелетели в СССР в 1939 г. (Zikmund и Návesník), а также летчики Ferák и Laštovička. Остальные чехословацкие летчики были спасены с затопленного крейсера и в следующей попытке достигли Великобритании.
Автор: Hund_1
Дата: 26.04.2013 12:07
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от nils73 >>>
остальные летчики вернулись в Мурманск.

13 мая 1942 г. они все снова отплыли из Мурманска в Великобританию (на HMS Trinidad). 15 мая крейсер подвергся сильной атаке германской авиации, во время которой погибли оба чехословацких летчика, которые перелетели в СССР в 1939 г. (Zikmund и Návesník), а также летчики Ferák и Laštovička. Остальные чехословацкие летчики были спасены с затопленного крейсера и в следующей попытке достигли Великобритании.
вот ведь неутомимые
Автор: Unicorn
Дата: 26.04.2013 12:13
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Нильс, спасибо. Интересная информация. :)
Автор: nils73
Дата: 26.04.2013 12:25
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Я сам не знал. На русском языке ссылки только на это и копию отсюда в Bigler

http://www.wunderwaffe.narod.ru/Maga...War/116/01.htm

Угадать правильное написание фамилий сложно, они даны только на русском языке и с искажением. Я поискал на английском и немецком, но ничего полезного не нашел и я начал сомневаться в событии. Потом упоминание с правильными фамилиями нашлось на польском языке, далее было более просто.
Автор: solist
Дата: 26.04.2013 14:10
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от nils73 >>>
На русском языке ссылки только на это и копию отсюда в Bigler
Нет, не отсюда. Инфа взята целиком из книги, посвященной юбилею казанского авиазавода. А вот туда, возможно, попала из тех же источников, что и на приведенный выше сайт.
Кстати, тот самолет, на котором чехи перелетели в СССР был поврежден (при посадке?) и в ответ на требование Германии о возврате имущества им было предложено либо прислать своих специалистов для ремонта, либо оплатить ремонт силами советских специалистов. Больше информации нет, но, вроде бы, самолет так и не забрали в итоге.
Автор: nils73
Дата: 26.04.2013 14:15
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Кстати, тот самолет, на котором чехи перелетели в СССР был поврежден (при посадке?)

Больше информации нет, но, вроде бы, самолет так и не забрали в итоге.
Чехи считают, что улетело два самолета.
Автор: solist
Дата: 26.04.2013 15:00
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от nils73 >>>
Чехи считают, что улетело два самолета.
В смысле - два пилота = два самолета?
Автор: nils73
Дата: 26.04.2013 15:04
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от solist >>>
В смысле - два пилота = два самолета?
Насколько я понимаю, именно два самолета, но не только два пилота, например:

Цитата:
Němci část původních sovětských letounů, po jejich evidenci a přeznačení, přelétli na letiště v Merseburgu. Při těchto přeletech jim pomáhali čeští piloti a dva z nich, rotmistr Bohuslav Zikmund a rotmistr Josef Návesník, využili příležitosti a již 26. dubna 1939 ulétli s dvěma B-71 z královehradeckého letiště do SSSR. Říšské ministerstvo letectví na příkaz Gestapa okamžitě spolupráci s Čechy přerušilo.
Автор: yamuga
Дата: 26.04.2013 15:08
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от nils73 >>>
Чехи считают, что улетело два самолета.
По идее экипаж СБ2 - 3 человека. В сообщении только командиры экипажей. Они таки летели в одиночку или просто о экипажах не упомянуто?
Автор: nils73
Дата: 26.04.2013 15:13
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Везде написано, что в одиночку (если бы был экипаж, тогда были бы его последующие следы, чехов-летчиков в СССР было не очень много, здесь трудно потерять кого-либо). Это по плану перегон на 300 км, который они уже ранее выполняли.
Автор: Сильвер
Дата: 26.04.2013 15:39
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от nils73 >>>
28 апреля 1942 г. упомянутые чехословацкие летчики отплыли из Мурманска в Великобританию на HMS Edinburgh. Вскоре крейсер был торпедирован, затем подвергался атакам авиации.
Не повезло бедолагам. Если бы командир крейсера не решил, что три тонны золота безопаснее везти в одиночку, могли и добраться. Конвой-то, с которым крейсер выходил из Мурманска, благополучно дошел, ЕМНИП.
Автор: yamuga
Дата: 26.04.2013 15:41
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Что любопытно, чехословацский rotmistr тех времен соответствует примерно сержанту/старшему сержанту. Унтер-офицерское звание.
Автор: Маркитант-Вандеец
Дата: 26.04.2013 15:47
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от nils73 >>>
Насколько я понимаю, именно два самолета, но не только два пилота, например:
Именно так и следует из текста.
Перегоняли с аэродрома в Градце Кралове.
Автор: Абердин
Дата: 26.04.2013 15:55
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
Не повезло бедолагам. Если бы командир крейсера не решил, что три тонны золота безопаснее везти в одиночку, могли и добраться. Конвой-то, с которым крейсер выходил из Мурманска, благополучно дошел, ЕМНИП.
Так крейсер ход потерял. И, чтобы не задерживать конвой его решили добить. Решал, видимо, командир конвоя, который про золото ничего не знал.
Автор: nils73
Дата: 26.04.2013 15:57
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от yamuga >>>
Что любопытно, чехословацский rotmistr тех времен соответствует примерно сержанту/старшему сержанту. Унтер-офицерское звание.
Да, подобие немецкого фельдфебеля, которые пилотами были и в Luftwaffe.

Jan Ferák тоже был таким ротмистром.
Автор: nils73
Дата: 26.04.2013 16:01
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
Не повезло бедолагам. Если бы командир крейсера не решил, что три тонны золота безопаснее везти в одиночку, могли и добраться. Конвой-то, с которым крейсер выходил из Мурманска, благополучно дошел, ЕМНИП.
Не повезло излишне много. Оба крейсера не были потоплены быстро и катастрофично, потери в обоих случаях были сравнительно небольшими. Но, в случае второго крейсера, бомба просто случайно попала в помещение, где находились пассажиры (и чехословацкие летчики).
Автор: Сильвер
Дата: 26.04.2013 16:40
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от nils73 >>>
Не повезло излишне много.
Возможно
Автор: nils73
Дата: 26.04.2013 16:54
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от Абердин >>>
Так крейсер ход потерял. И, чтобы не задерживать конвой его решили добить. Решал, видимо, командир конвоя, который про золото ничего не знал.
Я не знаю, было ли известно про золото, когда топили. Но, как мне кажется, значение этого золота преувеличено. Это только 70-80 % от стоимости потопленного крейсера, т.е. много, но не очень много, в сравнении с наблюдаемыми потерями и расходами.
Автор: LoneWolf
Дата: 26.04.2013 17:01
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от yamuga >>>
По идее экипаж СБ2 - 3 человека. В сообщении только командиры экипажей.
Поднять, вести и посадить машину мог и один - чем он, в принципе, всегда и занимался. А когда твоя задача - свалить тихо, "без шума и пыли" (с) - это оптимальный расклад.
Автор: nils73
Дата: 26.04.2013 21:56
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
Поднять, вести и посадить машину мог и один - чем он, в принципе, всегда и занимался. А когда твоя задача - свалить тихо, "без шума и пыли" (с) - это оптимальный расклад.
Здесь интересно, что специально был выбран перелет именно в СССР. Достигнуть Польши было возможно уже через 15-20 минут и многие чехословацкие летчики туда уже начали уходить (количество таких летчиков и их участие в ВМВ действительно было очень заметным, это мало известная часть истории). Почему Zikmund и Návesník решили лететь в СССР по видимой информации непонятно, но возможно они имели просоветские убеждения (как в случае Jan Ferák, где наличие этих убеждений очевидно). Но интересно, что СССР, кажется, не был очень рад таким перебежчикам или иммигрантам и даже Jan Ferák в результате отправился воевать (неудачно) в UK.
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 26.04.2013 22:13
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от nils73 >>>
Почему Zikmund и Návesník решили лететь в СССР по видимой информации непонятно, но возможно они имели просоветские убеждения (как в случае Jan Ferák, где наличие этих убеждений очевидно). Но интересно, что СССР, кажется, не был очень рад таким перебежчикам или иммигрантам и даже Jan Ferák в результате отправился воевать (неудачно) в UK.
Как же это их "кровавая гэбня" выпустила?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 26.04.2013 22:16
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
Как же это их "кровавая гэбня" выпустила?
А как амеровских интернированных летчиков, которые Японию бомбили и были сбиты, в Штаты через Иран возвращали?
И как выпустили целый корпус Андерса?
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 26.04.2013 22:20
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
А как амеровских интернированных летчиков, которые Японию бомбили и были сбиты, в Штаты через Иран возвращали?
И как выпустили целый корпус Андерса?
Сам удивляюсь. И ведь никому ни черенков от лопат не выдали, ни голого Меньшикова не показывали, ни сиськи не требовали показать....

Вот ведь, а??
Автор: nils73
Дата: 26.04.2013 22:23
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
Как же это их "кровавая гэбня" выпустила?
Где здесь проблема? В 1942 г. они граждане и военнослужащие иностранного государства (СССР поддерживает отношения с правительством в изгнании), которые направляются к союзнику СССР для участия в войне против врага СССР.

Например, Jan Ferák даже из Протектората (оккупированной Чехословакии) в СССР легально уехал вместе с супругой еще ранее каких-либо пактов между СССР и Германией и при своем известном участии в Испанской войне на стороне противников Германии. Это более удивительно.
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 26.04.2013 22:27
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от nils73 >>>
Где здесь проблема?
Да я прикалываюсь, горько так сказать шучу. Ибо что ни посмотри в России в телеящике - вся Война заключалась в том, что православные советские солдаты воевали с врагом, а их со всех сторон окружали заградотряды и смершевцы, которые изо всех сил пытались весь 1-й Украинский фронт посадить в Гьюлаг.
Автор: LoneWolf
Дата: 27.04.2013 11:10
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от nils73 >>>
Но интересно, что СССР, кажется, не был очень рад таким перебежчикам или иммигрантам и даже Jan Ferák в результате отправился воевать (неудачно) в UK.
Да, в начале войны было именно так - а в 44 году был сформирован целый чехословацкий авиаполк, причем многие летчики, включая комполка (Файтел, емнип) до того воевали в RAF. Я так думаю, что повлияло наступление некоей определенности в вопросе будущего раздела сфер влияния в Европе.
Автор: maxez
Дата: 27.04.2013 11:49
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от nils73 >>>
Но, в случае второго крейсера, бомба просто случайно попала в помещение, где находились пассажиры (и чехословацкие летчики).
* Это был единственный Ju-88A-4 из принимавших участие в налёте 15 "юнкерсов" III/KG.30, который добился успеха. Классический случай применения Der Golden Zange - пока корабль уклонялся от торпедоносцев, 88-е нанесли удар с пологого пикирования. Из четырёх SC250, сброшенных экипажем, прямое попадание дала только последняя - но прямо между носовой надстройкой и носовой возвышенной башней В "Тринидада", где на 3-й палубе находилась столовая младшего командного состава, заполненная беженцами с "Эдинбурга". Выживших было несколько человек...
Кстати, самолёт этот на выходе из атаки был сбит прямым попаданием 102-мм, так что этот удачливый экипаж погиб примерно тогда же, когда и его жертвы.
Автор: Сильвер
Дата: 27.04.2013 14:16
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от nils73 >>>
Я не знаю, было ли известно про золото, когда топили. Но, как мне кажется, значение этого золота преувеличено. Это только 70-80 % от стоимости потопленного крейсера, т.е. много, но не очень много, в сравнении с наблюдаемыми потерями и расходами.
Немцам? Нет, не было. Никаких о том, что они знали, что там есть золото данных не сохранилось ни в одном из источников.

Но вот насчет "не так уж важно" вы ошибаетесь. Дело в том, что перевозка золота "Эдинбургом" имела огромный смысл с точки зрения юридического и финансового сопровождения грузоперевозок "США-Британия-СССР". Не только ленд-лиза, а всех перевозок. По договорам ОПРЕДЕЛЕННАЯ часть поставок должна была быть оплачена немедленно. Причем от этой части большая часть шла встречными поставками товаров. Еще что-то - долларами и фунтами.
Но небольшая доля В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ - золотом.

На тот момент СССР как раз заказал товары, по ленд-лизу не предусмотренные и, плюс, задолжал оплату золотом. Попросил "поверить в долг". Американцы согласились отсрочить. А британцы, которым самим было нехорошо (в финансовом смысле) и у которых без этого золота могла встать промышленность, уперлись.

И потому потопление "Эдинбурга" могло привести к существенному срыву поставок, крайне необходимых для СССР. Не на три миллиона долларов, а на куда более крупные суммы.

Потому и такое значение придается...

ЗЫ Но в реальности все утрясли. Поставка золота была сдублирована иными каналами, а на небольшую отсрочку с бриттами договорились США.
Автор: maxez
Дата: 27.04.2013 19:56
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от nils73 >>>
Я не знаю, было ли известно про золото, когда топили. Но, как мне кажется, значение этого золота преувеличено. Это только 70-80 % от стоимости потопленного крейсера, т.е. много, но не очень много, в сравнении с наблюдаемыми потерями и расходами.
* Стоимость "Эдинбурга" - чуть больше 2 млн фунтов на 1938. Систершип "Белфаст" стоил 2'141'514 фунтов.
Автор: maxez
Дата: 27.04.2013 20:05
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
* Макс Тайхерт, командир U-456, точно не знал о золоте. Один из самых молодых командиров ПЛ в Арктике на то время - 1915 г.р. Он просто атаковал несущийся крейсер.
Автор: nils73
Дата: 27.04.2013 20:13
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Стоимость "Эдинбурга" - чуть больше 2 млн фунтов на 1938. Систершип "Белфаст" стоил 2'141'514 фунтов.
Я приблизительно так и оценивал (2-2.5 миллиона).

Стоимось золота, в грубом приближении,

200 000 унций золота
35 долларов за унцию
4 доллара за фунт

т.е. получаем 1 750 000 фунтов
Автор: _Vasiliy
Дата: 27.04.2013 20:21
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от nils73 >>>
Я не знаю, было ли известно про золото, когда топили. Но, как мне кажется, значение этого золота преувеличено. Это только 70-80 % от стоимости потопленного крейсера, т.е. много, но не очень много, в сравнении с наблюдаемыми потерями и расходами.
Ещё есть несколько циничный фактор "ликвидности".

Крейсер уже есть , в него ресурсы были вложены раньше. А для того чтобы начать строить сейчас, например, самолёты- нужны другие ресурсы, и нужны они сейчас. И для закупки этих новых ресурсов миллион балансовой стоимости крейсера и миллион ликвидного золота это таки два существенно разных миллиона.

Так что потопленный крейсер - это в каком-то смысле почти плановая для войны амортизация имущества. А потопленное золото это провал по ресурсам для производства нового военного имущества.
Автор: maxez
Дата: 27.04.2013 20:24
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от nils73 >>>
Я приблизительно так и оценивал (2-2.5 миллиона).

Стоимось золота, в грубом приближении,

200 000 унций золота
35 долларов за унцию
4 доллара за фунт

т.е. получаем 1 750 000 фунтов
* Да, наверное так, однако я считал что доллар относился к фунту на весь 1942 усреднённо как 3,13:1. Не так важно.
Что чехи сделали реально важного, так это "Альстеруфер", последний блокад-раннер Оси, гибель которого завершила эту опупею через 3 океана. В-24 Берегового командования RAF, который нашел и поджог НУРСами и бомбами это судно 28 декабря 1943, был из чешской эскадрильи.
Автор: maxez
Дата: 27.04.2013 20:48
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
* Да, и американские авианосцы выглядят сейчас так, как выглядят, во многом благодаря этническому чеху - адмирал Аполло Сучек, будучи атташе в Англии, оценил в 1952 году паровую катапульту и угловую палубу как "наиболее ценные изобретения со времени создания колеса".
Автор: nils73
Дата: 27.04.2013 20:51
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Да, наверное так, однако я считал что доллар относился к фунту на весь 1942 усреднённо как 3,13:1. Не так важно.
Я в экономике ничего не понимаю :) Мне просто было интересно понять как много была утрата из-за затопления золота (грубые оценки стоимости военной техники я помнил ранее). Поэтому все было вычислено очень приблизительно. Кстати, ежегодная добыча золота в СССР в это время 100-150 т, запас около 2000 т. Это тоже очень грубая оценка, я не проверял точно.
Автор: maxez
Дата: 27.04.2013 21:01
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от nils73 >>>
Я в экономике ничего не понимаю :) Мне просто было интересно понять как много была утрата из-за затопления золота (грубые оценки стоимости военной техники я помнил ранее). Поэтому все было вычислено очень приблизительно. Кстати, ежегодная добыча золота в СССР в это время 100-150 т, запас около 2000 т. Это тоже очень грубая оценка, я не проверял точно.
* Дело в экономике военного времени. Там слишком много нюансов для того чтобы точно что-то оценивать. Для немцев это было бы еще менее заметно - их крейсера при пересчёте через унцию были в 2,5 раза дороже британских. Ну а что касается ленд-лиза, тут вообще всё сильно запутано - то же страховое покрытие грузов обеспечивалось американскими частными фондами. Где тут логика бизнеса? Разберись тут...
Автор: LoneWolf
Дата: 27.04.2013 22:17
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
страховое покрытие грузов обеспечивалось американскими частными фондами. Где тут логика бизнеса
а сам не догадываешься? тогда перечитай еще раз вЫнимательно вышеприведенную цитату из себя...
Автор: maxez
Дата: 27.04.2013 22:45
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
а сам не догадываешься? тогда перечитай еще раз вЫнимательно вышеприведенную цитату из себя...
* За потерянные грузы должны были платить они, а не им. Вот я и туплю...
Автор: nils73
Дата: 29.04.2013 17:19
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Это был единственный Ju-88A-4 из принимавших участие в налёте 15 "юнкерсов" III/KG.30, который добился успеха.
Кстати, о крейсере "Тринидад". Как я увидел, пишут, что немного ранее этот крейсер почти успешно самозастрелился своей торпедой. Насколько это был редкий случай? Поражение союзной торпедой это относительно естественно, но поражение собственной торпедой это, как мне кажется, есть случай редкой неудачи.
Автор: maxez
Дата: 29.04.2013 19:15
Re: День 26-04-1939: Чешские военные..
Цитата:
Сообщение от nils73 >>>
но поражение собственной торпедой это, как мне кажется, есть случай редкой неудачи.
* Как ни странно, само замерзание рулей торпеды в аппарате и результирующая циркуляция торпеды после залпа - явление не такое уж редкое в Арктике. Просто в случае с "Тринидадом" эту циркуляцию не заметили и крейсер не предпринял манёвр уклонения. Кроме замерзания, к аналогичной ситуации приводили и приводят механические повреждения рулей торпеды при погрузке, при залпе, даже при входе в воду. Кроме того, сама по себе циркулирующая торпеда родила и соответствующий приём - в ВВС РККФ до 1945 года на вооружении состояла авиационная торпеда 45-36АВА, в которой циркуляция была основной методики боевого применения - сброшенная с большой высоты на парашюте над ордером врага, особенно ночью и в СМУ, без точного прицеливания, торпеда начинала с приводнением принудительную циркуляцию, и рано или поздно находила цель в плотном строю противника. Результативным такое оружие, однако, оказалось лишь однажды и только в сложных маневренных условиях норвежских фьордов - 25 мая 1944 в Тана-фьорде шестеркой Ил-4 авиации СФ одной из шести таких торпед был потоплен норвежский пароход "Сольвикен". Наиболее же представительный случай в открытом море - гибель 26 октября 1942 года американского ЛЭМ "Портер", пораженного циркулирующей торпедой Мк13 с совершившего аварийную посадку на воду торпедоносца TBF эскадрильи VT-10 с авианосца "Энтерпрайз". Самолёт был сильно повреждён обломками взорвавшегося в воздухе прямо над ним японского истребителя А6М2 с авианосца "Дзуйхо", потерял всю гидравлику, и поэтому створки бомбоотсека были открыты, но торпеду сбросить не удалось. При приводнении торпеда, ударившись винтами о створки, вылетела сама, а так как страховочный линь удалён не был, двигатель и взрыватель оказались активизированными, и торпеда начала циркуляцию. "Портер", который шел как раз подбирать из воды этот экипаж, как раз и оказался на её пути...



Часовой пояс GMT +2, время: 11:50.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
кровать с мягкой спинкой
Все для дачи садовые фигуры со склада
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100