Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 18-07-1941: Страшная трагедия.. (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: серегин
Дата: 18.07.2013 07:47
День 18-07-1941: Страшная трагедия..
А ведь наверняка видел, что детей расстреливает...Пилот сам-то как себя чувствовал потом. И ведь не одну бобу сбросил. А несколько раз заходил
Автор: yamuga
Дата: 18.07.2013 09:58
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Страшная трагедия произошла на ж.д.станции Лычково (Новгородская область), куда накануне вечером прибыл из Ленинграда эшелон с почти 2.000 эвакуированных детей.
==================
Несколько странный маршрут. Под Сольцами бои шли с 13 июля, то есть остается маршрут через Бологое. И тоже непонятно - зачем везти детей в сторону фронта...
Автор: чокнутая выхухоль
Дата: 18.07.2013 10:00
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от yamuga >>>
Страшная трагедия произошла на ж.д.станции Лычково (Новгородская область), куда накануне вечером прибыл из Ленинграда эшелон с почти 2.000 эвакуированных детей.
==================
Несколько странный маршрут. Под Сольцами бои шли с 13 июля, то есть остается маршрут через Бологое. И тоже непонятно - зачем везти детей в сторону фронта...
вика вон чего объясняет:

Первая волна эвакуации жителей из Ленинграда началась 29 июня 1941 года. Она производилась в Демянский, Молвотицкий, Валдайский и Лычковский районы тогдашней Ленинградской области. Это было связано с тем, что в первые дни и недели Великой Отечественной войны руководящие круги Советского Союза считали, что опасность Ленинграду угрожает со стороны Финляндии. Поэтому оказалось, что людей эвакуировали прямо к линии фронта.
Автор: yamuga
Дата: 18.07.2013 10:10
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от чокнутая выхухоль >>>
вика вон чего объясняет:

Первая волна эвакуации жителей из Ленинграда началась 29 июня 1941 года. Она производилась в Демянский, Молвотицкий, Валдайский и Лычковский районы тогдашней Ленинградской области. Это было связано с тем, что в первые дни и недели Великой Отечественной войны руководящие круги Советского Союза считали, что опасность Ленинграду угрожает со стороны Финляндии. Поэтому оказалось, что людей эвакуировали прямо к линии фронта.
Ну то бишь скорее не "прибыл из Ленинграда", а эшелон с ранее эвакуированными из Ленинграда собрали где-нибудь в Старой Руссе и повезли на Бологое.
Автор: nils73
Дата: 19.07.2013 01:01
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от yamuga >>>
Несколько странный маршрут. Под Сольцами бои шли с 13 июля, то есть остается маршрут через Бологое. И тоже непонятно - зачем везти детей в сторону фронта...
Дзенискевич А. Р., Ковальчук В. М., Соболев Г. Л., Цамутали А. Н., Шишкин В.А. Непокоренный Ленинград. Ленинград: Наука, 1970. Вторая Мировая война в исследованиях воспоминаниях документах. Академия Наук СССР. Ленинградское отделение Института Истории СССР.

http://militera.lib.ru/h/leningrad/02.html

Еще в первые недели войны начался вывоз из Ленинграда части населения, в первую очередь детей и женщин с малолетними детьми.

[---]

Партийные и советские органы начали разъяснительную работу среди населения, особенно среди женщин с малолетними детьми, о необходимости выезда их из Ленинграда. Такая работа была тем более необходима, что многие ленинградцы не хотели уезжать из города.

Первоначально по решению партийных и советских организаций города предстояло эвакуировать из Ленинграда около 400 тыс. детей.
Эвакуация детей началась 27 июня в Ленинградскую, Ярославскую, Кировскую и Свердловскую области. Дети вывозились без родителей, в составе дошкольных детских учреждений или школ и сопровождались педагогическим и медицинским персоналом.

За первые десять дней эвакуации (с 27 июня по 5 июля) было вывезено свыше 200 тыс. детей, большая часть которых была направлена в районы Ленинградской области. Около половины эвакуированных детей были дошкольного возраста. Как правило, дети одного из районов Ленинграда размещались в школах и домах определенного района той области, куда они выезжали. Мошенский район Ленинградской области, например, принял и разместил детей из Петроградского района; Валдайский — из Василеостровского и Приморского районов; Пестовский — детей Московского района Ленинграда, и т. д. Ленинградские дети прибывали также в Старорусский, Окуловский, Маловишерский и другие районы области.
Ежедневно из города выезжало по нескольку эшелонов с эвакуированными детьми.

По приезде в районы Ленинградской и других областей дети размещались в сельских школах, в домах колхозников. Немногочисленный педагогический и медицинский персонал, который сопровождал детей, встретился со многими трудностями при их размещении, организации питания и т. д.

[---]

При вывозе детских учреждений в районы Ленинградской области в первые недели войны были допущены серьезные просчеты: никто не предполагал, что враг может вторгнуться в пределы Ленинградской области.

Со 2 июля авиация противника приступила к бомбардировке железнодорожных линий связывавших Ленинград со страной. Эшелоны с эвакуированными детьми стали подвергаться непосредственным угрозам вражеских налетов. 13 июля в Леноблисполкоме была получена телеграмма из Валдайского района с просьбой предоставить эшелон для эвакуации ленинградских детей в другие места, так как станция Едрово, где в тот день находилось более 2000 детей, подверглась бомбардировке немецкой авиацией. Имели место бомбардировки эшелонов с детьми и на других станциях. Слухи о таких фактах вскоре достигли города, и встревоженные родители стали осаждать районные организации, выясняя судьбу своих детей. Многие из них сами выезжали в районы Ленинградской области, разыскивали детей и возвращались с ними в Ленинград.

При первых известиях о случившемся. Городская комиссия по эвакуации приступила к составлению планов вывоза детей из Ленинградской области в Ярославскую и Кировскую. Детей перевозили на автомашинах и автобусах к железнодорожным станциям Лычково, Валдай, Боровичи, где часть из них пересаживалась на поезда, уходившие в глубокий тыл Значительное число детей, отправленных в районы Ленинградской области, возвратилось обратно в Ленинград. К 1 августа 1941 г. из этих районов было вывезено около 115 тыс. человек, но реэвакуация еще не была закончена.
Автор: nils73
Дата: 19.07.2013 01:32
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от серегин >>>
А ведь наверняка видел, что детей расстреливает...Пилот сам-то как себя чувствовал потом. И ведь не одну бобу сбросил. А несколько раз заходил
Если считать описание достоверным, то это, возможно, Ju 88 из Luftflotte 1. Бомбы, возможно, SC 50. Заходил, скорее всего, раз или два, вдоль путей и стоящих на них вагонов и паровозов. Детальным опознаванием целей пилоты, разумеется, не занимались и это, скорее всего, было невозможно. Лычково это узловая станция, на которой скапливались и гражданские и военные эшелоны, как и на других узловых станциях в районе Ленинграда. Люфтваффе тогда интенсивно бомбило эти станции. Очевидно, случай гибели детей в гражданских эшелонах были не только в Лычково, просто случай в Лычково нашли журналисты, которым всегда нужно просто что-либо найти, вместо того чтобы исследовать событие (и связанные с ним события) в деталях.

Даже при ударах своей авиации гибнут дети. Например, у моего Петербургского коллеги-математика (1936 г.р.) младший брат погиб при бомбардировке советской авиацией Полоцка в мае 1944 г. (а его отца в 1942 г. расстреляли немцы из-за подозрения в связи с партизанами).

Войну надо не начинать, при любой войне гражданскому населению в зоне военных действий бывает очень плохо, даже если противники не совершают каких-либо умышленных военных преступлений.
Автор: Питерский банкир
Дата: 19.07.2013 09:40
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от nils73 >>>
Войну надо не начинать, при любой войне гражданскому населению в зоне военных действий бывает очень плохо, даже если противники не совершают каких-либо умышленных военных преступлений.
да, фактов гибели мирного населения (в том числе, детей) и в эту войну, и в другие войны - тысячи. но, согласитесь, от этого данная конкретная трагедия в Лычково не перестает быть трагедией.
Автор: КомДив
Дата: 19.07.2013 09:58
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от nils73 >>>
Войну надо не начинать, при любой войне гражданскому населению в зоне военных действий бывает очень плохо, даже если противники не совершают каких-либо умышленных военных преступлений.
Сразу сдаваться предлагаете?
Автор: I1
Дата: 19.07.2013 10:21
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от nils73 >>>
Детальным опознаванием целей пилоты, разумеется, не занимались и это, скорее всего, было невозможно. Лычково это узловая станция, на которой скапливались и гражданские и военные эшелоны, как и на других узловых станциях в районе Ленинграда. Люфтваффе тогда интенсивно бомбило эти станции.
1.Нет, это не узловая станция. Узловая станция - это совсем, совсем иное.

2. Это просто станция при поселке. Там даже тогда не могло быть большого путевого развития, 3-4 пути максимум, но скорее 2-3. Юолее 2-3 составов там быть физически не могло

3. Если верить тому что в вики, дети были в 12 вагонах. Учитывая, что это начало войны + перевозка детей + отсутствие в стране достаточного количества 4-х осных вагонов (которые вряд ли бы в начале войны отдали под перевозку детей), приходим к выводу, что перевозились они в пассажирских вагонах, т.е. с виду это был обычный пассажирский поезд, переполненный детьми.

Нафига бомбить пассажирский поезд?
Автор: чокнутая выхухоль
Дата: 19.07.2013 10:24
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от I1 >>>
Нафига бомбить пассажирский поезд?
а с высоты можно отличить пассажирский поезд от товарного?
Автор: I1
Дата: 19.07.2013 10:28
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от чокнутая выхухоль >>>
а с высоты можно отличить пассажирский поезд от товарного?
можно, во-первых на крыше есть вентиляционные трубы (много)
во-вторых цвет и длина вагонов - пассажирский длиннее в 1,5 - 2 раза
в-третьих у товарных вагонов нет окон
Автор: I1
Дата: 19.07.2013 10:30
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от I1 >>>

Нафига бомбить пассажирский поезд?
свой вопрос снимаю
Автор: maxez
Дата: 19.07.2013 10:35
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от nils73 >>>
Если считать описание достоверным, то это, возможно, Ju 88 из Luftflotte 1
* He-111 из KG.26. Бомбы да, такие.
Автор: LoneWolf
Дата: 19.07.2013 10:41
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от чокнутая выхухоль >>>
а с высоты можно отличить пассажирский поезд от товарного?
В данном случае высоты не было. Классическая штурмовка с бреющего полета: первым заходом кладутся бомбы, на втором - работа из пушек-пулеметов. Грубо говоря, высота до сотни метров, скорость километров 300. В этих условиях не то, что пассажирский поезд от товарного - хрен от колокольни не отличишь. Есть множество амерских и английских хроникальных съемок штурмовок ж/д коммуникаций в Европе, сделанных "от первого лица" - посмотри, все очень наглядно.

(дисклаймер: немцы при отсутствии противодействия ПВО могли и поразвлекаться... и развлекались неоднократно. А про данный конкретный случай - кто ж теперь правду скажет)
Автор: maxez
Дата: 19.07.2013 10:51
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
Классическая штурмовка с бреющего полета: первым заходом кладутся бомбы, на втором - работа из пушек-пулеметов
* По скудному описанию эта работа ближе к тактике какого-нить цершторергешвадера на Bf-110. Одиночные самолёты из KG обычно за поездами не охотились - минимум парами. Там более что у них было полно стационарных целей на тот момент.
Автор: LoneWolf
Дата: 19.07.2013 10:57
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Там более что у них было полно стационарных целей на тот момент.
Так они станцию и утюжили - уж куда стационарнее.
Автор: Piligrim
Дата: 19.07.2013 11:16
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
Есть множество амерских и английских хроникальных съемок штурмовок ж/д коммуникаций в Европе, сделанных "от первого лица" - посмотри, все очень наглядно.
Вот хороший фильм по хронике фотопулетов Второй моровой
http://www.youtube.com/watch?v=W_LkZi5r6dw

С 38-й минуты съемки наземных атак.
Автор: LoneWolf
Дата: 19.07.2013 12:34
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
С 38-й минуты съемки наземных атак.
Да, именно это я и подразумевал.
Автор: maxez
Дата: 19.07.2013 17:07
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
С 38-й минуты съемки наземных атак.
* Есть интереснейшие наблюдения из опыта амеровых морпехов. Эти сволочи с 1942 получали в товарных количествах В-25 "Митчелл", который у них назывался PBJ. Так вот, морпехи не стали злобствовать в довооружении аппарата курсовыми пулемётами, как это делали в USAAF, отказались и от торпедных подвесок с резюме: "данные виды боевого применения самолёта - стрейфинг наземных и надводных целей и торпедные атаки - существенно повышают риск гибели самолётов и экипажей от МЗА противника". Вместо этого они сделали ставку на бомбометание и стрельбу НУРСами.
Автор: serwik
Дата: 19.07.2013 17:16
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Вместо этого они сделали ставку на бомбометание и стрельбу НУРСами.
на некоторых B-25 у них и 75-мм пушка стояла. Некоторые даже говорят, что 3-4 попаданиями из неё можно было транспорт утопить...
Автор: Piligrim
Дата: 19.07.2013 17:18
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
на некоторых B-25 у них и 75-мм пушка стояла.
(в трудноскрываемом ахуе) И шо, таки не выпадала при стрельбе?
Автор: LoneWolf
Дата: 19.07.2013 17:23
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
Некоторые даже говорят, что 3-4 попаданиями из неё
возможно... только до третьего выстрела мало кто доходил. Хватало двух, а иногда - и одного, чтобы весь экипаж на высоте 500 метров быстро-быстро залезал в кислородные маски и сидел в них тихо-тихо, аки мышЫ... при этом кэп с праваком, вдвоем надрывая штурвалами пупы, пытались хотя бы приблизительно понять, куда вся эта хреновина летит и летит ли вообще :)
Автор: maxez
Дата: 19.07.2013 17:59
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
И шо, таки не выпадала при стрельбе?
* Это т.н. "проект "Гризли", ВВСовская тема выросшая из необходимости противотанковой борьбы во Франции. Ничего хорошего не вышло, конечно. В отличие от бриттов, у которых практически исходный противотанковый сикспаундер стоял на "москито" Берегового командования RAF (проект "Цеце"), и там речь шла не о танках, а об атаках немецких ПЛ в Бискае. Толку тоже немного было, но чуть больше. Во всяком случае, известно два случая повреждения немецких ПЛ 57-мм огнём (прочный корпус Тип VIIC - 22-мм стали), одну из них потом добили НУРСами другие "москиты". И еще известен случай попадания 57-мм снаряда с "Цеце" в Ju-88C-6. "Юнкерс" падал в море кучкой запчастей.
Автор: maxez
Дата: 19.07.2013 18:01
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
на некоторых B-25 у них и 75-мм пушка стояла.
* Это USAAF. Морпехи старались бомбить точно - и наземные, и надводные цели. Известны случаи 70-градусного пикирования этих машин под морпеховскими экипажами.
Автор: Unicorn
Дата: 19.07.2013 18:04
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Известны случаи 70-градусного пикирования этих машин под морпеховскими экипажами.
На В-25?!! М-да, морпехи - народ безбашенный...
Автор: Piligrim
Дата: 19.07.2013 18:05
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
И еще известен случай попадания 57-мм снаряда с "Цеце" в Ju-88C-6. "Юнкерс" падал в море кучкой запчастей.
В принципе, этого можно добиться очередью и из гораздо меньшего калибра.
А стрелять в Ю-88 из 57-ми миллиметров... это даже эстетством не назовешь, это что-то высшее :)
Автор: serwik
Дата: 19.07.2013 18:09
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
возможно... только до третьего выстрела мало кто доходил. Хватало двух, а иногда - и одного, чтобы весь экипаж на высоте 500 метров быстро-быстро залезал в кислородные маски и сидел в них тихо-тихо, аки мышЫ... при этом кэп с праваком, вдвоем надрывая штурвалами пупы, пытались хотя бы приблизительно понять, куда вся эта хреновина летит и летит ли вообще :)
В момент выстрела ощущался заметный толчок, но он не превышал допустимых пределов. Дыма почти не было и видимость мгновенно восстанавливалась. ... Первые В-25Н стали прибывать в боевые части в феврале 1944 года. Основной тактикой атаки было открыть огонь с высоты 300 м и продолжать стрелять, снижаясь до 150 м. ... В среднем, за один боевой заход удавалось выстрелить три раза из 75-мм пушки. Владимир Котельников. Бомбардировщик В-25 "Митчелл"/ Авиаколлекция 3-2003.

Кстати, "правака"на многих из них не было -- там стояло кресло штурмана, т.к. его основное место было занято 75-м пушкой с боекомплектом (он же был и заряжающим). Всего было построено 400 B-25G и 1000 B-25H, из которых морпехам попали 249.
Как минимум 4 машины были поставлены по ленд-лизу в СССР. Поначалу они попали в АДД (как все B-25), но затем их передали морякам, причем, видимо из-за дальности и хорошего навигационного оборудования, -- в разведку (118 РАП СФ и 15 РАП БФ).
Автор: serwik
Дата: 19.07.2013 18:18
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Это т.н. "проект "Гризли", ВВСовская тема выросшая из необходимости противотанковой борьбы во Франции.
Вы ничего не путаете? Пушечные B-25 появились в октябре 1942г., какая "противотанковая борьба во Франции"? Они появились, исходя из необходимости иметь на Тихом океане штурмовик с большой дальностью и огневой мощью.
Автор: LoneWolf
Дата: 19.07.2013 19:30
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
А стрелять в Ю-88 из 57-ми миллиметров... это даже эстетством не назовешь, это что-то высшее :)
ой, вей... а стрелять в эс-фортресс из двух шраге (МК108) по 30, я дико извиняюс, миллиметров - это, значицца, посконно, домоткано и кондово... ;-)
как любил говорить Саша Тиныч - "время такое было"
Автор: чокнутая выхухоль
Дата: 19.07.2013 22:40
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Вот хороший фильм по хронике фотопулетов Второй моровой
http://www.youtube.com/watch?v=W_LkZi5r6dw

С 38-й минуты съемки наземных атак.
мдэ...
впечатляет, чо...

все ж таки это какая-то особая порода людей
Автор: LoneWolf
Дата: 19.07.2013 23:38
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от чокнутая выхухоль >>>
все ж таки это какая-то особая порода людей
обычная работа. человек есть такая приспособленческая скотина - ко всему приспособится.
Автор: maxez
Дата: 21.07.2013 07:54
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
Вы ничего не путаете? Пушечные B-25 появились в октябре 1942г., какая "противотанковая борьба во Франции"? Они появились, исходя из необходимости иметь на Тихом океане штурмовик с большой дальностью и огневой мощью.
* Путаю. ХА-38 "Гризли" - это другой самолёт, хотя тоже с 75-мм пушкой. Пушечные В-25Н - да, изобретение 5th USAAF, базировавшихся в Австралии и на Новой Гвинее, но явно неудачное.
Автор: LoneWolf
Дата: 21.07.2013 10:18
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Пушечные В-25Н - да, изобретение 5th USAAF, базировавшихся в Австралии и на Новой Гвинее, но явно неудачное.
опять немного путаешь. Н - это поздняя версия с пушкой Т-(не помню модель), уже достаточно приличная и отработанная, в которой были учтены многие проблемы полукустарной модификации G с пушкой М-4 (именно ее я выше упоминал в несколько критическом ключе :) . ЧСХ, даже этих ужасных G было построено чуть ли не полтыщи.
Автор: PetrO
Дата: 18.07.2016 12:09
Re: День 18-07-1941: Страшная трагедия..
В Лычково на спутниковых картах видны 4 пути, плюс следы от нескольких еще. Плюс следы отводных путей уходящих в лес...

В тот момент могли и в товарных вагонах везти. Обе мои бабушки вспоминают, что их вывозили из Ленинграда в крытых грузовых вагонах. Одна из них ехала со своей мамой в вагоне с надписью "осторожно, взрывчатка". Без печки или аналогичного в октябре. Видимо обратно с фронта эшелон шел. Другая в январе 42ого через дорогу жизни - тоже после Ладоги крытые вагоны, но с буржуйкой и нарами. И состав полупустой шел - из колонны из сотни машин с женщинами и детьми на Дороге Жизни дошло макс. 20 штук.... Из ее школьного класса войну пережили двое....



Часовой пояс GMT +2, время: 22:25.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
В наличии цветочные горшки оптом на заказ
магазин дешевых матрасов
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100