![]() |
|
|
Страшная трагедия произошла на ж.д.станции Лычково (Новгородская область), куда накануне вечером прибыл из Ленинграда эшелон с почти 2.000 эвакуированных детей. ================== Несколько странный маршрут. Под Сольцами бои шли с 13 июля, то есть остается маршрут через Бологое. И тоже непонятно - зачем везти детей в сторону фронта... |
Цитата:
Первая волна эвакуации жителей из Ленинграда началась 29 июня 1941 года. Она производилась в Демянский, Молвотицкий, Валдайский и Лычковский районы тогдашней Ленинградской области. Это было связано с тем, что в первые дни и недели Великой Отечественной войны руководящие круги Советского Союза считали, что опасность Ленинграду угрожает со стороны Финляндии. Поэтому оказалось, что людей эвакуировали прямо к линии фронта. |
Цитата:
|
Цитата:
Еще в первые недели войны начался вывоз из Ленинграда части населения, в первую очередь детей и женщин с малолетними детьми. [---] Партийные и советские органы начали разъяснительную работу среди населения, особенно среди женщин с малолетними детьми, о необходимости выезда их из Ленинграда. Такая работа была тем более необходима, что многие ленинградцы не хотели уезжать из города. Первоначально по решению партийных и советских организаций города предстояло эвакуировать из Ленинграда около 400 тыс. детей. Эвакуация детей началась 27 июня в Ленинградскую, Ярославскую, Кировскую и Свердловскую области. Дети вывозились без родителей, в составе дошкольных детских учреждений или школ и сопровождались педагогическим и медицинским персоналом. За первые десять дней эвакуации (с 27 июня по 5 июля) было вывезено свыше 200 тыс. детей, большая часть которых была направлена в районы Ленинградской области. Около половины эвакуированных детей были дошкольного возраста. Как правило, дети одного из районов Ленинграда размещались в школах и домах определенного района той области, куда они выезжали. Мошенский район Ленинградской области, например, принял и разместил детей из Петроградского района; Валдайский — из Василеостровского и Приморского районов; Пестовский — детей Московского района Ленинграда, и т. д. Ленинградские дети прибывали также в Старорусский, Окуловский, Маловишерский и другие районы области. Ежедневно из города выезжало по нескольку эшелонов с эвакуированными детьми. По приезде в районы Ленинградской и других областей дети размещались в сельских школах, в домах колхозников. Немногочисленный педагогический и медицинский персонал, который сопровождал детей, встретился со многими трудностями при их размещении, организации питания и т. д. [---] При вывозе детских учреждений в районы Ленинградской области в первые недели войны были допущены серьезные просчеты: никто не предполагал, что враг может вторгнуться в пределы Ленинградской области. Со 2 июля авиация противника приступила к бомбардировке железнодорожных линий связывавших Ленинград со страной. Эшелоны с эвакуированными детьми стали подвергаться непосредственным угрозам вражеских налетов. 13 июля в Леноблисполкоме была получена телеграмма из Валдайского района с просьбой предоставить эшелон для эвакуации ленинградских детей в другие места, так как станция Едрово, где в тот день находилось более 2000 детей, подверглась бомбардировке немецкой авиацией. Имели место бомбардировки эшелонов с детьми и на других станциях. Слухи о таких фактах вскоре достигли города, и встревоженные родители стали осаждать районные организации, выясняя судьбу своих детей. Многие из них сами выезжали в районы Ленинградской области, разыскивали детей и возвращались с ними в Ленинград. При первых известиях о случившемся. Городская комиссия по эвакуации приступила к составлению планов вывоза детей из Ленинградской области в Ярославскую и Кировскую. Детей перевозили на автомашинах и автобусах к железнодорожным станциям Лычково, Валдай, Боровичи, где часть из них пересаживалась на поезда, уходившие в глубокий тыл Значительное число детей, отправленных в районы Ленинградской области, возвратилось обратно в Ленинград. К 1 августа 1941 г. из этих районов было вывезено около 115 тыс. человек, но реэвакуация еще не была закончена. |
Цитата:
Даже при ударах своей авиации гибнут дети. Например, у моего Петербургского коллеги-математика (1936 г.р.) младший брат погиб при бомбардировке советской авиацией Полоцка в мае 1944 г. (а его отца в 1942 г. расстреляли немцы из-за подозрения в связи с партизанами). Войну надо не начинать, при любой войне гражданскому населению в зоне военных действий бывает очень плохо, даже если противники не совершают каких-либо умышленных военных преступлений. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
2. Это просто станция при поселке. Там даже тогда не могло быть большого путевого развития, 3-4 пути максимум, но скорее 2-3. Юолее 2-3 составов там быть физически не могло 3. Если верить тому что в вики, дети были в 12 вагонах. Учитывая, что это начало войны + перевозка детей + отсутствие в стране достаточного количества 4-х осных вагонов (которые вряд ли бы в начале войны отдали под перевозку детей), приходим к выводу, что перевозились они в пассажирских вагонах, т.е. с виду это был обычный пассажирский поезд, переполненный детьми. Нафига бомбить пассажирский поезд? |
Цитата:
|
Цитата:
во-вторых цвет и длина вагонов - пассажирский длиннее в 1,5 - 2 раза в-третьих у товарных вагонов нет окон |
Цитата:
(дисклаймер: немцы при отсутствии противодействия ПВО могли и поразвлекаться... и развлекались неоднократно. А про данный конкретный случай - кто ж теперь правду скажет) |
Цитата:
|
Цитата:
С 38-й минуты съемки наземных атак. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А стрелять в Ю-88 из 57-ми миллиметров... это даже эстетством не назовешь, это что-то высшее :) |
Цитата:
Кстати, "правака"на многих из них не было -- там стояло кресло штурмана, т.к. его основное место было занято 75-м пушкой с боекомплектом (он же был и заряжающим). Всего было построено 400 B-25G и 1000 B-25H, из которых морпехам попали 249. Как минимум 4 машины были поставлены по ленд-лизу в СССР. Поначалу они попали в АДД (как все B-25), но затем их передали морякам, причем, видимо из-за дальности и хорошего навигационного оборудования, -- в разведку (118 РАП СФ и 15 РАП БФ). |
Цитата:
|
Цитата:
как любил говорить Саша Тиныч - "время такое было" |
Цитата:
впечатляет, чо... все ж таки это какая-то особая порода людей |
Цитата:
|
Цитата:
|
В Лычково на спутниковых картах видны 4 пути, плюс следы от нескольких еще. Плюс следы отводных путей уходящих в лес... В тот момент могли и в товарных вагонах везти. Обе мои бабушки вспоминают, что их вывозили из Ленинграда в крытых грузовых вагонах. Одна из них ехала со своей мамой в вагоне с надписью "осторожно, взрывчатка". Без печки или аналогичного в октябре. Видимо обратно с фронта эшелон шел. Другая в январе 42ого через дорогу жизни - тоже после Ладоги крытые вагоны, но с буржуйкой и нарами. И состав полупустой шел - из колонны из сотни машин с женщинами и детьми на Дороге Жизни дошло макс. 20 штук.... Из ее школьного класса войну пережили двое.... |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 18-07-1941: Страшная трагедия..
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |