Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 29-12-2012: При заходе на посадку.. (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Lt Scheissekoppff
Дата: 28.12.2014 23:51
День 29-12-2012: При заходе на посадку..
А Ту-204 не позволяет продублировать автоматический реверс ручным?
Автор: Проходящий
Дата: 29.12.2014 00:13
Re: День 29-12-2012: При заходе на посадку..
Цитата:
Сообщение от Lt Scheissekoppff >>>
А Ту-204 не позволяет продублировать автоматический реверс ручным?
Реверс - он только ручным и бывает. Не сработал автоматический выпуск спойлеров.

зы В событии бы поправить надо.
Автор: Lt Scheissekoppff
Дата: 29.12.2014 00:19
Re: День 29-12-2012: При заходе на посадку..
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Реверс - он только ручным и бывает. Не сработал автоматический выпуск спойлеров.

зы В событии бы поправить надо.
Эээ... Спасибо за объяснение, тока насчёт ТОЛЬКО ручного реверса я сомневаюсь. В прошлой жизни шутка ходила: "Почему пилот Боинга получает больше чем пилот Аэробуса?- Потому что пилоту Боинга при посадке нужно пошевелить рукой, чтобы переключить реверс. Пилоты Аэробуса даже этого не делают".
Автор: Проходящий
Дата: 29.12.2014 00:25
Re: День 29-12-2012: При заходе на посадку..
Цитата:
Сообщение от Lt Scheissekoppff >>>
Эээ... Спасибо за объяснение, тока насчёт ТОЛЬКО ручного реверса я сомневаюсь.
— Это не факт?!
— Нет, это не факт. Это гораздо больше, чем факт. Так оно и было на самом деле.(С) ТСМ

Не сомневайтесь, даже на Арбузе реверс только ручками двигают.
Автор: Basmach36
Дата: 29.12.2015 08:03
Re: День 29-12-2012: При заходе на посадку..
С некоторым запозданием, но комменты к событию удивили. Ленивым: из-за несоблюдения режима захода на посадку касание на повышенной скорости было очень мягким. Самолет продолжил "лететь" над полосой. Основные стойки шасси ОДНОВРЕМЕННО не обжались, что привело к невыпуску интерцепторов в автоматическом режиме. Вот по этой причине реверс не включился, пытаясь включить реверс КК фактически добавлял двигателям прямой тяги. Из-за нервозной обстановки в кабине экипажа автоматический выпуск интерцепторов проконтролирован не был, в ручном режиме их никто не выпускал. Как-то так. Здесь http://airdisaster.ru/database.php?id=1179 официальная версия событий.

З.Ы. Может, ссылку в событие добавить?
Автор: surf
Дата: 29.12.2015 08:50
Re: День 29-12-2012: При заходе на посадку..
Кстати, "Ред Уингз", похоже, сделали работу над ошибками.
По крайней мере, в этом году как-то летел ими и именно на какой-то их "тушке" - пилот совершил повторный заход на посадку. Машина уже бежала по полосе, потом дала взлетный, прервала посадку - и ушла на второй заход.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 29.12.2015 13:16
Re: День 29-12-2012: При заходе на посадку..
Цитата:
Сообщение от Basmach36 >>>
З.Ы. Может, ссылку в событие добавить?
Спасибо, добавил.
Автор: Basmach36
Дата: 29.12.2015 15:05
Re: День 29-12-2012: При заходе на посадку..
Ой... Спасибо за доверие, но я имел в виду добавить в событие только ссылку. А так опять криво получилось, придется еще подкорректировать. "В связи с конструктивными ограничениями системы управления при убранных интерцепторах реверс не включается. По этой причине попытки КК задействовать полный реверс фактически приводили к увеличению прямой тяги двигателей." А то вроде как объяснили, но понятнее не стало... :)
Автор: Piligrim
Дата: 29.12.2015 15:16
Re: День 29-12-2012: При заходе на посадку..
Цитата:
Сообщение от Basmach36 >>>
Ой... Спасибо за доверие, но я имел в виду добавить в событие только ссылку. А так опять криво получилось, придется еще подкорректировать. "В связи с конструктивными ограничениями системы управления при убранных интерцепторах реверс не включается. По этой причине попытки КК задействовать полный реверс фактически приводили к увеличению прямой тяги двигателей." А то вроде как объяснили, но понятнее не стало... :)
КК на военных бортах.
У граждан - КВС.
Автор: Basmach36
Дата: 29.12.2015 15:19
Re: День 29-12-2012: При заходе на посадку..
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
КК на военных бортах.
У граждан - КВС.
Упс... Пошел посыпать голову пеплом. ПризнаЮ свою ошибку, виноват, исправлюсь.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 29.12.2015 15:22
Re: День 29-12-2012: При заходе на посадку..
Цитата:
Сообщение от Basmach36 >>>
А то вроде как объяснили, но понятнее не стало... :)
Кому надо, сходит по ссылке.
Автор: Проходящий
Дата: 29.12.2015 17:46
Re: День 29-12-2012: При заходе на посадку..
Цитата:
Сообщение от Basmach36 >>>
Основные стойки шасси ОДНОВРЕМЕННО не обжались, что привело к невыпуску интерцепторов в автоматическом режиме. Вот по этой причине реверс не включился
Никогда ни на одном типе включение реверса не привязывалось к [не]выпуску интерцепторов. Не надо сочиять небылиц

Цитата:
Здесь http://airdisaster.ru/database.php?id=1179 официальная версия событий.
Официальная версия таки вот здесь, на сайте МАК
Автор: Basmach36
Дата: 29.12.2015 17:54
Re: День 29-12-2012: При заходе на посадку..
[quote=Проходящий;3924916] Не надо сочинять небылиц

Таки если и сочиняю - то не я. а по приведенной ссылке можно перейти и к материалам расследования МАК.
Автор: Проходящий
Дата: 29.12.2015 18:06
Re: День 29-12-2012: При заходе на посадку..
Цитата:
Сообщение от Basmach36 >>>
Таки если и сочиняю - то не я. а по приведенной ссылке можно перейти и к материалам расследования МАК.
В материалах МАК эти два события несколько разнесены в техническом отношении. Перекладка реверса на 204-м - сугубо механический процесс, в чём несложно убедиться, обратившись к соответствующим документам
Автор: Basmach36
Дата: 29.12.2015 18:10
Re: День 29-12-2012: При заходе на посадку..
[quote=Проходящий;3924916]Никогда ни на одном типе включение реверса не привязывалось к [не]выпуску интерцепторов.

Внимательно почитал отчет по Вашей ссылке. (Кстати, ссылка через airdisaster идет на него же.) Вы правы, но частично. Сам по себе НЕ выпуск интерцепторов действительно не является условием блокировки реверса. (см. стр. 146 Отчета: "В аварийном полете..." и далее по тексту). А теперь смотрим стр. 155, п. 2.3.2.3 Отчета.
Итого: отсутствие одновременного обжатия ВСЕХ концевых выключателей на обеих основных опорах шасси в процессе пробега по ИВПП привело И к невыпуску интерцепторов в автоматическом режиме, И к нештатной работе реверса.
Автор: Проходящий
Дата: 29.12.2015 18:14
Re: День 29-12-2012: При заходе на посадку..
Цитата:
Сообщение от Basmach36 >>>
А теперь смотрим стр. 155, п. 2.3.2.3 Отчета.
Найдите мне в этом пункте слово "реверс"
Автор: Basmach36
Дата: 29.12.2015 18:31
Re: День 29-12-2012: При заходе на посадку..
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Найдите мне в этом пункте слово "реверс"
В разделе "Интерцепторы и воздушные тормоза"?! Вы сейчас серьезно?! Про реверс - на стр. 146. Цитирую: "В аварийном полете, после постановки РУД в положение "малый газ", приземления и применения экипажем реверса тяги, перекладки створок реверсивных устройств не произошло из-за отсутствия сигнала одновременного обжатия основных опор шасси, то есть створки не были переложены штатно, в соответствии с заложенной логикой работы системы блокировки включения реверса тяги в воздухе. При одновременном обжатии обеих основных опор шасси после схода самолета с ВПП, при положении РУР на промежуточном упоре (в положении "малый реверс"), створки реверсивных устройств штатно переложились на режим обратной тяги" (с) по ВАШЕЙ ссылке.
Итого И нештатная работа реверса, И невыпуск интерцепторов в автоматическом режиме, о чем я и писАл в 19:10. О чем спор-то?
Автор: Проходящий
Дата: 29.12.2015 18:41
Re: День 29-12-2012: При заходе на посадку..
Цитата:
Сообщение от Basmach36 >>>
В разделе "Интерцепторы и воздушные тормоза"?! Вы сейчас серьезно?!
Я просто цитирую ваш же пост.

Цитата:
Про реверс - на стр. 146.
И? Где там нештатная работа? Реверс не переложился в полном соответствии с логикой, блокирующей включение реверса (заметим, на данном типе, ибо на некоторых других такое вполне штатно проходит) при отсутствии сигнала "on ground"
Автор: Basmach36
Дата: 29.12.2015 19:03
Re: День 29-12-2012: При заходе на посадку..
[quote=Проходящий;3924959]Я просто цитирую ваш же пост.

А, вот Вы о чем. Да, пожалуй, точнее было бы сказать не "нештатная", а "неожиданная для экипажа".
Тогда вывод по моим постам такой:
1. Невыпуск в автоматическом режиме интерцепторов не приводит к блокировке включения реверса. Признал уже.
2. Реверс не сработал вполне себе штатно, но неожиданно для экипажа. Вопрос формулировок, но в целом тоже признаю, Вы правы.
(шепотом: правда, на стр. 144 Отчета указано также, что при нахождении створок реверса в положении прямой тяги, кулачок блокировки, упираясь в направляющую, не должен позволить перемещать РУР и, соответственно, указатель на лимбе насоса-регулятора дальше площадки сопровождения. Вот не это ли сбило с толку экипаж? Раз РУР "пошел", значит створки переложились. Тогда где реверс? Но тут уже мне действительно интересно Ваше мнение, правильно ли я понял Отчет?)
3. Причина и работы реверса "как было", и невыпуска в автоматическом режиме интерцепторов - отсутствие сигнала одновременного обжатия основных опор шасси. Страницы 142 и 155 отчета. Теперь так? :)
Автор: Basmach36
Дата: 29.12.2015 19:09
Re: День 29-12-2012: При заходе на посадку..
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
(заметим, на данном типе, ибо на некоторых других такое вполне штатно проходит) при отсутствии сигнала "on ground"
(задумался). Получается, что на некоторых типах можно вполне штатно включить реверс в полете? Или я опять чего-то не понял?
Автор: YuryD
Дата: 29.12.2015 19:15
Re: День 29-12-2012: При заходе на посадку..
Цитата:
Сообщение от Basmach36 >>>
(задумался). Получается, что на некоторых типах можно вполне штатно включить реверс в полете? Или я опять чего-то не понял?
А вы летаете или летали ? Я, даже на земле, иногда что-то забываю или косячу. Есть человеческий фактор, и никакая автоматика его не уберет.
Автор: Basmach36
Дата: 29.12.2015 19:21
Re: День 29-12-2012: При заходе на посадку..
Цитата:
Сообщение от YuryD >>>
А вы летаете или летали ? Я, даже на земле, иногда что-то забываю или косячу. Есть человеческий фактор, и никакая автоматика его не уберет.
Не летчик ни разу. Просто интересуюсь историей происшествий. А вот с последствиями разбираться доводилось. Уголовно-правовыми. :)
Автор: YuryD
Дата: 29.12.2015 19:26
Re: День 29-12-2012: При заходе на посадку..
Цитата:
Сообщение от Basmach36 >>>
Не летчик ни разу. Просто интересуюсь историей происшествий. А вот с последствиями разбираться доводилось. Уголовно-правовыми. :)
Я тоже читаю расследования МАК. Просто - не знающий ничего в авиации - это конечно я. ..
Автор: Проходящий
Дата: 29.12.2015 19:38
Re: День 29-12-2012: При заходе на посадку..
Цитата:
Сообщение от Basmach36 >>>
(задумался). Получается, что на некоторых типах можно вполне штатно включить реверс в полете? Или я опять чего-то не понял?
Не только можно, но иногда даже нужно.

Цитата:
Вот не это ли сбило с толку экипаж?
Скажем так, наложился некоторый дефект конструкции и её обслуживания на ... ну бывают пилоты сильными, что тут сделать.
Автор: Basmach36
Дата: 29.12.2015 19:44
Re: День 29-12-2012: При заходе на посадку..
[quote=Проходящий; но иногда даже нужно..[/QUOTE]

Благодарю от души. Наглядно, убедительно.
Автор: Habir
Дата: 29.12.2016 01:06
Re: День 29-12-2012: При заходе на посадку..
Так когда Ту-154М в Ижме на таёжную полосу сажали, КВС Е.Новосёлов и А.Ламанов реверс ещё до касания земли включили. Ибо без выпуска закрылков/предкрылков посадочная скорость была 350-380 км/ч (по Wiki).



Часовой пояс GMT +2, время: 11:53.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Все для дачи - купить пластиковые горшки скидки
дешевые матрасы интернет магазин
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100