Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 09-08-1944: Всего месяц спустя.. (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Шурик
Дата: 09.08.2016 01:40
День 09-08-1944: Всего месяц спустя..
Цитата:
Всего месяц спустя после освобождения столицы Белорусской ССР от немецко-фашистских захватчиков, был основан Минский автомобильный завод
На базе трофейного авторемонтного завода фирмы "Мерседес" :)
Автор: A V I
Дата: 09.08.2016 19:06
Re: День 09-08-1944: Всего месяц спустя..
Цитата:
Сообщение от Шурик >>>
На базе трофейного авторемонтного завода фирмы "Мерседес" :)
Даймлер-Бенц.
мой отец там работал в начале этого строительства, после партизанки.
Голодуха там была, сбежал оттуда на фронт...
Автор: Питерский банкир
Дата: 09.08.2016 19:30
Re: День 09-08-1944: Всего месяц спустя..
Цитата:
Сообщение от Шурик >>>
На базе трофейного авторемонтного завода фирмы "Мерседес" :)
Я правильно понял, что в оккупированном Минске немцы открыли авторемонтный завод Даймлер-Бенц ? "С нуля" что ли построили?
Автор: Юстиц-советник
Дата: 09.08.2016 20:21
Re: День 09-08-1944: Всего месяц спустя..
Цитата:
Сообщение от Питерский банкир >>>
Я правильно понял, что в оккупированном Минске немцы открыли авторемонтный завод Даймлер-Бенц ? "С нуля" что ли построили?
"В середине 1930-х годов на территории будущего автозавода располагалась крупная воинская часть Красной Армии. В 1942 году на базе бывших ремонтных павильонов 26-й танковой дивизии немецкими оккупантами был организован завод для обслуживания и ремонта транспорта вермахта — автомобилей и танков[10]. Фирма Даймлер-Бенц возвела более тридцати ремонтных павильонов. Завод «Грос-К-Верк» с более чем пятью тысячами рабочих вскоре стал одним их крупнейших предприятий в оккупированной Восточной Европе. Во время строительства завода широко использовался принудительный труд военнопленных и местных жителей.

9 августа 1944 года вышло постановление Государственного комитета обороны СССР об организации автосборочного завода в Минске. С конца 1944 года параллельно строительству самого завода, начинается «отвёрточная» сборка грузовиков GMC и Studebaker, поставляемых из США по ленд-лизу. Первый минский Studebacker сошел с конвейера 7 ноября 1944 года. После окончания ВОВ, сборка американских машин прекращается и продолжается возведение цехов будущего завода. Уже в октябре 1947 года на заводе были собраны по документации и при непосредственной технической поддержке c Ярославского автомобильного завода первые пять самосвалов МАЗ-205. По сути это были ЯАЗ-205, имевшие отличия в силу технологических возможностей. С этого момента завод был способен полностью принять на себя изготовление грузовиков серии ЯАЗ-200 «в соответствии с решениями партии и правительства», что и было выполнено, хотя и не в один год. Всё производство двухосных ЯАЗ-200, самосвалов, бортовых грузовиков, седельных тягачей перешло в Минск. "

Цитата из википедии, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C...80.D0.B8.D1.8F, но просто потому, что искать более авторитетные пруфы в данный момент лень.



Часовой пояс GMT +2, время: 00:49.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Где купить пластиковые горшки различных форм
дешевые матрасы
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100