Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 03-08-1943: В этот день советские... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: bbars
Дата: 03.08.2003 11:23
День 03-08-1943: В этот день советские...
А где можно почитать информацию с критикой этой "войны"?
Усп.
bbars
Автор: dazan(gr)
Дата: 03.08.2003 12:13
Руслан, истории ладно, но вот сообщения в календарь надо бы все же проверять на грамматические ошибки. Это как ни как лицо сайта, первое, что в глаза бросается. Представь, что подумают о сайте люди, попавшие сюда случайно или впервые?
Автор: Rembat
Дата: 05.08.2003 05:19
[C транслита]
Интересно... А с какой стороны баррикад сомневаются?
Автор: Иэх
Дата: 21.08.2003 14:53
Да все очень просто. У партизан всегда был дефицит взрывчатки, а у немцев не было проблем с рельсами. Взрыв одной тротиловой шашки выводил из строя 1 метр рельса. На поврежденный участок немцы зачастую просто накладывали "мостик", по которому поезда шли дальше, а потом уже в удобное время ремонтировали.
Эта проблема проявилась и обсуждалась еще задолго до 43-го года. Гораздо эффективнее было бы организовывать охоту на наши ширококолейные паровозы, которых у немцев катастрофически не хватало. Колея-то я нас была построена "на хуй шире" по известному указанию не помню кого из царей (на чей именно х... шире тоже сказать трудно) и по ней европейские паровозы не ездили.
Специалисты считают, что если бы изначально (т.е. с 41 года) была организована широкомасштабная охота на паровозы, немцы бы не прошли и половины того расстояния, на которое продвинулись реально. Автотранспорта-то у них тоже не хватало.
Но к сожалению история не знает сослагательного наклонения, и умом наши "стратеги" никогда не воевали.
Автор: TOPMO3
Дата: 02.08.2004 23:52
2bbars

А где можно почитать информацию с критикой этой "войны"?
================================================

В мемуарах Старинова, например. Он это хорошо описывает.
Автор: вася
Дата: 03.08.2004 00:47
> to Иэх
> Эта проблема проявилась и обсуждалась еще задолго до 43-го года. Гораздо эффективнее было бы организовывать охоту на наши ширококолейные паровозы, которых у немцев катастрофически не хватало. Колея-то я нас была построена "на хуй шире" по известному указанию не помню кого из царей (на чей именно х... шире тоже сказать трудно) и по ней европейские паровозы не ездили.
----------------------------------------------------
Мелковат был хуй у Николашки, мелковат... В России колея 1.52, а в Европе - 1.43.
Автор: Grigorij
Дата: 03.08.2004 00:50
[C транслита]
> то Вася
> > то Иэх
> > Эта проблема проявилась и обсуждалась еще задолго до 43-го года. Гораздо эффективнее было бы организовывать охоту на наши ширококолейные паровозы, которых у немцев катастрофически не хватало. Колея-то я нас была построена "на хуй шире" по известному указанию не помню кого из царей (на чей именно х... шире тоже сказать трудно) и по ней европейские паровозы не ездили.
> ----------------------------------------------------
> Мелковат был хуй у Николашки, мелковат... В России колея 1.52, а в Европе - 1.43.
----------------------------------------------------
Так то ж толщина:-)
Автор: Trout
Дата: 03.08.2004 03:33
> to Grigorij
> [C транслита]
> > то Вася
> > > то Иэх
> > > Эта проблема проявилась и обсуждалась еще задолго до 43-го года. Гораздо эффективнее было бы организовывать охоту на наши ширококолейные паровозы, которых у немцев катастрофически не хватало. Колея-то я нас была построена "на хуй шире" по известному указанию не помню кого из царей (на чей именно х... шире тоже сказать трудно) и по ней европейские паровозы не ездили.
> > ----------------------------------------------------
> > Мелковат был хуй у Николашки, мелковат... В России колея 1.52, а в Европе - 1.43.
> ----------------------------------------------------
> Так то ж толщина:-)
----------------------------------------------------
- А какое у вас хобби?
- Сантиметров двадцать...
- !?!?!?
- В диаметре, разумеется! (с)
Автор: Шурик
Дата: 03.08.2004 08:16
> to Вася
> ----------------------------------------------------
> Мелковат был хуй у Николашки, мелковат... В России колея 1.52, а в Европе - 1.43.
----------------------------------------------------
Просто в России был принят американский стандарт железнодорожной колеи - 1524 мм, т.е. 60 дюймов.

А Илья Григорьевич действительно, сильно критиковал операции типа "Рельсовой войны".
Автор: lazy
Дата: 03.08.2004 08:42
Вроде ж была рацуха у партизан-диверсантов - взрывать рельсы в штабелях. Взрывался штабель с таким расчётом, чтобы загнуло у всех рельс концы, в связи с чем все рельсы в штабеле дальше использоваться не могли.
А тол экономился.
Автор: Iv An
Дата: 03.08.2004 09:35
Еще остался вечный спор, где выгоднее поезда рвать: под откос их или наоборот в выемках.
Автор: Kotofeich
Дата: 03.08.2004 09:48
[C транслита]
> то Григорий
> [Ц транслита]
> > то Вася
> > > то Иэх
> > > Эта проблема проявилась и обсуждалась еще задолго до 43-го года. Гораздо эффективнее было бы организовывать охоту на наши ширококолейные паровозы, которых у немцев катастрофически не хватало. Колея-то я нас была построена "на хуй шире" по известному указанию не помню кого из царей (на чей именно х... шире тоже сказать трудно) и по ней европейские паровозы не ездили.
> > ----------------------------------------------------
> > Мелковат был хуй у Николашки, мелковат... В России колея 1.52, а в Европе - 1.43.
> ----------------------------------------------------
> Так то ж толщина:-)
----------------------------------------------------
Радиус!!! Настаиваю!!!
Автор: Артиллерист
Дата: 03.08.2004 11:20
> to Kotofeich
> [C транслита]
> > то Григорий
> > [Ц транслита]
> > > то Вася
> > > > то Иэх
> > > > Эта проблема проявилась и обсуждалась еще задолго до 43-го года. Гораздо эффективнее было бы организовывать охоту на наши ширококолейные паровозы, которых у немцев катастрофически не хватало. Колея-то я нас была построена "на хуй шире" по известному указанию не помню кого из царей (на чей именно х... шире тоже сказать трудно) и по ней европейские паровозы не ездили.
> > > ----------------------------------------------------
> > > Мелковат был хуй у Николашки, мелковат... В России колея 1.52, а в Европе - 1.43.
> > ----------------------------------------------------
> > Так то ж толщина:-)
> ----------------------------------------------------
> Радиус!!! Настаиваю!!!
----------------------------------------------------
Ага, ты ещё скажи порядок.
Автор: Бильбо
Дата: 03.08.2004 11:37
> to Шурик
> > to Вася
> > ----------------------------------------------------
> > Мелковат был хуй у Николашки, мелковат... В России колея 1.52, а в Европе - 1.43.
> ----------------------------------------------------
> Просто в России был принят американский стандарт железнодорожной колеи - 1524 мм, т.е. 60 дюймов.
>
А разве американский стандарт колеи не шире российского?
А разве немцы не могли перешить колею под свой стандарт? Наши ведь при наступлении перешивали, и то длины европейских шпал хватало? Очень интересно!
Автор: sambusak
Дата: 03.08.2004 12:03
[C транслита]
Главное в советском ширококолейном паровозе было не ширина колеи - расширить колею можно. Главное длина перегона - доцепить вагон с дровами ещо можно, а с водой проблемма.
Может рельсовая война получилась не такой уж эффектной, но ничего не поделаешь - с партизанами и диверсантами проводить более концентрированную операцию невозможно
Автор: Ямадзакура
Дата: 03.08.2004 16:52
> to Иэх
> Да все очень просто. У партизан всегда был дефицит взрывчатки, а у немцев не было проблем с рельсами. Взрыв одной тротиловой шашки выводил из строя 1 метр рельса. На поврежденный участок немцы зачастую просто накладывали "мостик", по которому поезда шли дальше, а потом уже в удобное время ремонтировали.
----------------------------------------------------

Метр рельса конечно фигня, но вот если взорвать мост с едущим по нему составом - это уже потери ощутимые.
Автор: Маркитант
Дата: 03.08.2004 17:36
> to Ямадзакура
> > to Иэх
> > Да все очень просто. У партизан всегда был дефицит взрывчатки, а у немцев не было проблем с рельсами. Взрыв одной тротиловой шашки выводил из строя 1 метр рельса. На поврежденный участок немцы зачастую просто накладывали "мостик", по которому поезда шли дальше, а потом уже в удобное время ремонтировали.
> ----------------------------------------------------
>
> Метр рельса конечно фигня, но вот если взорвать мост с едущим по нему составом - это уже потери ощутимые.
----------------------------------------------------
Так именно мосты и охранялись немцами самым тщательным образом.
А то, что немцы восстанавливали движение в течении одного-трех часов- я это слышал от человека, который получил Героя за рельсовые диверсии в Белоруссии.
Автор: Aldonix
Дата: 03.08.2004 23:34
> to Бильбо
> > to Шурик
> > > to Вася
> > > ----------------------------------------------------
> > > Мелковат был хуй у Николашки, мелковат... В России колея 1.52, а в Европе - 1.43.
> > ----------------------------------------------------
> > Просто в России был принят американский стандарт железнодорожной колеи - 1524 мм, т.е. 60 дюймов.
> >
> А разве американский стандарт колеи не шире российского?
> А разве немцы не могли перешить колею под свой стандарт? Наши ведь при наступлении перешивали, и то длины европейских шпал хватало? Очень интересно!
----------------------------------------------------
Несколько off-topic, но все-же интересная информация про стандарты ж/д колеи:

Индия 1676 мм
Испания 1674 мм
Ирландия 1600 мм
Финляндия 1524 мм
СССР 1520 мм
"Стандартная" колея 1435 мм

В США до Гражданской войны у Севера было 1435 мм, у Юга - 1524 мм.
Затем Север "убедил" Юг перейти на их стандарт, и 31 мая-1 июня 1889 г. все южные линии были перешиты.
Автор: Your Old Sailor
Дата: 04.08.2004 00:54
> to Aldonix

> Несколько off-topic, но все-же интересная информация про стандарты ж/д колеи:
>
> Индия 1676 мм
> Испания 1674 мм
> Ирландия 1600 мм
> Финляндия 1524 мм
> СССР 1520 мм
> "Стандартная" колея 1435 мм
>
> В США до Гражданской войны у Севера было 1435 мм, у Юга - 1524 мм.
> Затем Север "убедил" Юг перейти на их стандарт, и 31 мая-1 июня 1889 г. все южные линии были перешиты.

Ну, скажем прямо, что и на Севере 5-и футовой колеи тоже хватало.
Так что тут несколько не Север-Юг было разделение.
Автор: Землемер
Дата: 04.08.2004 08:33
> to Your Old Sailor
> >
> > Индия 1676 мм
> > Испания 1674 мм
> > Ирландия 1600 мм
> > Финляндия 1524 мм
> > СССР 1520 мм

----------------------------------------------------
1. Интересно, почему в Индии, бывшей английской колонии колея намного шире, чем в самой Англии? Ведь наверняка дороги прокладывали британцы в 19 веке. В расчете на перевозку слонов?

2. Интересно, почему в Финляндии, бывшей части Российской империи колея отличается от СССР. Когда мы разошлись на 4 мм? После 17 года?

Кстати, в свое время в "Техники-Молодежи" была интересная статья о пропускной способности дорг в зависимости от ширины колеи. Там же о тяговых характеристиках локомотивов в зависимости от диаметра колес. Как показала практика есть разумный практический предел обоих значений.

Землемер
Автор: Your Old Sailor
Дата: 04.08.2004 19:53
> to Землемер

> 2. Интересно, почему в Финляндии, бывшей части Российской империи колея отличается от СССР.
> Когда мы разошлись на 4 мм? После 17 года?

Нет, идиотское поползновение к округлению постигло нас в конце 70-х - начале 80-х. До этого и у нас было 1524 мм (это ровненько 5 футов), а вот как начали заужать, то пошли валом подрезы гребней у колес, рельсосмазывательные агрегаты потребовались. Выгоды сомнительные, а расходов и убытков масса.

> Кстати, в свое время в "Техники-Молодежи" была интересная статья о пропускной способности дорг
> в зависимости от ширины колеи. Там же о тяговых характеристиках локомотивов в зависимости
> от диаметра колес. Как показала практика есть разумный практический предел обоих значений.

Разумеется есть, но, как и в каждой задаче на оптимизацию, все зависит от заданных критериев.
Автор: Пашка
Дата: 04.08.2004 21:50
А я не пойму, причем тут недостаток взврычатки и избыток рельсов? Ведь под откос пускались целые эшелоны с л/с и техникой, и это было основной задачей, а не вывести из строя на определнное время линии доставки.
Автор: Землемер
Дата: 05.08.2004 11:39
> to Пашка
> А я не пойму, причем тут недостаток взврычатки и избыток рельсов? Ведь под откос пускались целые эшелоны с л/с и техникой, и это было основной задачей, а не вывести из строя на определнное время линии доставки.
---------------------------------------------------

Эшелон под откос - это хорошо. ( почти (с))
Но и задержка с доставкой на 2-3-5 часов этих эшелонов тоже неплохо. Особенно когда повсеместно и непрерывно. Кстати в ожидании ремонта перегружаются другие ветки, станции забиваются напрочь ( мечтательно: - а тут и наши штурмовички налетели).
Мне кажется, просто не всегда была возможность снести эшелон (охрана, саперы, место под засаду и т.п.) , так просто быстренько рвали рельсы и в лес..., до другого перегона.

Землемер
Автор: Mikle
Дата: 02.08.2005 23:07
> to Землемер
> > to Пашка
> > А я не пойму, причем тут недостаток взврычатки и избыток рельсов? Ведь под откос пускались целые эшелоны с л/с и техникой, и это было основной задачей, а не вывести из строя на определнное время линии доставки.
> ---------------------------------------------------
>
> Эшелон под откос - это хорошо. ( почти (с))
> Но и задержка с доставкой на 2-3-5 часов этих эшелонов тоже неплохо.

Неплохо когда взрывчатки до черта. А судя по мемуарам Старинова со взрывчаткой у партизан было туговато. Вот и выступал за то, чтобы использовать ее более эффективно.
Автор: Прохожий
Дата: 03.08.2005 05:19
Эшелоны с людьми, ГСМ , боеприпасами, танками, стелсами, албанскими беженцами, белорускими талибами и верблюдами-камикадзе взрывают только в художественных фильмах и воспоминаниях генералов.

Реально: это очень опасно:-))) и... контрпродуктивно.

Зачем? В чем смысл? Чтобы 12 пантер не доехало до станции мухосранск-СОРТИРовочная? И не заглохла потом в ближайшем болоте, став добычей геройской трижды пиздой накрытой тристаттридцатьхуйзнаеткакойэнской стрелковой дивизии?

Взорвать в 10 разных местах ЕДИНСТВЕННЫЙ путь снабжения армии, прервав связь с ней на 12 часов, - куда как более важно.

А потом пантеры уже могут смело ехать к мухосранск-сортировочной.
Они все равно в котел уже ехать будут.
Или оставаться на предыдущей станции.
Которая так же окажется в котле к тому моменту.

Пока замечательная (беспезды), высокотехнологичная, в бою неуязвимая и смертоносная пантера будет стоять на платформе, 5 сраненьких, на ладан дышащих и в сорока местах ебнутых тридцатьчетверок (которые за то время и из тех ресурсов, что делалась пантера, сделали в сарае при помощи лобзика и напильника птушники, ветераны крымской войны и билетершы театра) уже давно болотами, оврагами, лесами, помойками и косогорами, с матюками и прибаутками, с боями и попойками обойдут и мухосранск-сортировочную и ту "предыдущую" станцию, и все другие на 200 километров на запад.

А потом уже замечательная (беспезды) пантера станет интересна лишь трофейной комиссии.
А за застрявшие на "предыдущей станции" вагоны со шнапсом и сосиськами скажут спасибо геройские войны той самой ... стрелковой дивизии (пантеры-то их вряд ли заинтересуют).
Автор: Ствол
Дата: 03.08.2005 07:27
> to Прохожий
> >
> Зачем? В чем смысл? Чтобы 12 пантер не доехало до станции мухосранск-СОРТИРовочная? И не заглохла потом в ближайшем болоте, став добычей геройской трижды пиздой накрытой тристаттридцатьхуйзнаеткакойэнской стрелковой дивизии?
>
> > Пока замечательная (беспезды), высокотехнологичная, в бою неуязвимая и смертоносная пантера будет стоять на платформе, 5 сраненьких, на ладан дышащих и в сорока местах ебнутых тридцатьчетверок (которые за то время и из тех ресурсов, что делалась пантера, сделали в сарае при помощи лобзика и напильника птушники, ветераны крымской войны и билетершы театра) уже давно болотами, оврагами, лесами, помойками и косогорами, с матюками и прибаутками, с боями и попойками обойдут и мухосранск-сортировочную и ту "предыдущую" станцию, и все другие на 200 километров на запад.
>
> А потом уже замечательная (беспезды) пантера станет интересна лишь трофейной комиссии.
> А за застрявшие на "предыдущей станции" вагоны со шнапсом и сосиськами скажут спасибо геройские войны той самой ... стрелковой дивизии (пантеры-то их вряд ли заинтересуют).
----------------------------------------------------
И откуда желчи у вас столько, уважаемый? НЕудачный день сегодня, гаишники оштрафовали, с работы выгнали, проблемы со здоровьем, папа ремнём отшлёпал?
Автор: ВИН
Дата: 03.08.2005 08:26
> to Aldonix

> В США до Гражданской войны у Севера было 1435 мм, у Юга - 1524 мм.
> Затем Север "убедил" Юг перейти на их стандарт, и 31 мая-1 июня 1889 г. все южные линии были перешиты.
----------------------------------------------------
Что, за одну ночь все дороги перешили??? Охинихуяжсебе!
Автор: sas
Дата: 03.08.2005 09:46
тока-тока была передача про Старинова и рельсовую войну. Он, выпертый из главного штаба партизанский войны, как сильно умный, попал в украинский штаб и там убедил рельсовую войну не проводить. Доказал на пальцах - надо взорвать 1 000 000 рельс, из них 400 000 на Украине, а там рельсов 5 000 000 штук валяется. На Украине рвали паровозы и парализовали Ковель и другие узлы. В Белоруссии рвали рельсы... на боковых вспомогательных ветках, которые немцами вообще не использовались и не охранялись. Показуха и балет. Потом немцы отступая перекорежили все магистральные пути, а взять рельсы неоткуда, на всех ветках они рваные.
Автор: ДЛБ
Дата: 04.08.2005 02:42
Успел :-)
Вот ссылочка про колеи всех времён и народов:
http://www.parovoz.com/spravka/gauges-ru.php
Автор: Сергей
Дата: 04.08.2005 12:11
> Просто в России был принят американский стандарт железнодорожной колеи - 1524 мм, т.е. 60 дюймов.

Ни хрена подобного, эта колея шла ещё от Черепанова на демидовских рудниках, и ни Европа, ни Америка к этой колее не имеют никакого отношения... И то, что в какой-то мере есть совпадения с кем-то, это есть случайное событие...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 04.08.2005 12:14
> to Прохожий

Посты такого содержания буду удалять без предупреждения.
Это предупреждение - крайнее.
Автор: Your Old Sailor
Дата: 05.08.2005 01:39
> to Сергей

>> Просто в России был принят американский стандарт железнодорожной колеи - 1524 мм, т.е. 60 дюймов.

> Ни хрена подобного, эта колея шла ещё от Черепанова на демидовских рудниках,
> и ни Европа, ни Америка к этой колее не имеют никакого отношения...
> И то, что в какой-то мере есть совпадения с кем-то, это есть случайное событие...

Рекомендую, прежде чем делать столь категоричные заявления, ознакомится с историей развития отечественных ЖД. И в первую очередь с историей пректирования и строительства ЖД Петербург-Москва, позднее названой Николаевской (ныне Октябрьская).
В обязательном порядке найти фамилию гражданство человека который консультировал Мельникова.
Сделать надлежащие выводы и немедленно доложить!
Автор: alexl
Дата: 06.08.2005 19:27
Партполитрабочие во главе с Пономаренко пропагандировали т. н. рельсовую войну. И.Г. Старинов аргументированот был против. В результате три представления на ГСС и два на ГР канули в бездну...
Автор: Sovok
Дата: 06.08.2005 21:30
> to alexl
> Партполитрабочие во главе с Пономаренко пропагандировали т. н. рельсовую войну. И.Г. Старинов аргументированот был против. В результате три представления на ГСС и два на ГР канули в бездну...
----------------------------------------------------
Потерял он, может быть, в материальном плане. Ибо ни славы, ни уважения медаль ему добавить уже не могла. Есть такие фамилии, навроде как Суворов. Звания и должности при ней роли уже не играют:)
Автор: Кадет Биглер
Дата: 06.08.2005 22:14
> to alexl
> Партполитрабочие во главе с Пономаренко пропагандировали т. н. рельсовую войну. И.Г. Старинов аргументированот был против. В результате три представления на ГСС и два на ГР канули в бездну...
----------------------------------------------------
Не подскажете, как Пономаренко повлиял на "неприсвоение" звания Герой России?
Автор: Прохожий
Дата: 07.08.2005 17:35
> to Кадет Биглер
> > to Прохожий
>
> Посты такого содержания буду удалять без предупреждения.
> Это предупреждение - крайнее.
----------------------------------------------------
Хм.

Это не я, это какой-то совсем другой проходящий "Прохожий"...
Автор: Прохожий
Дата: 07.08.2005 17:58
> to Прохожий
> > to Кадет Биглер
> > > to Прохожий
> >
> > Посты такого содержания буду удалять без предупреждения.
> > Это предупреждение - крайнее.
> ----------------------------------------------------
> Хм.
>
> Это не я, это какой-то совсем другой проходящий "Прохожий"...
----------------------------------------------------

Кстати, а как можно ник зарезервировать? Вообще возможно ли такое?
Автор: dazan
Дата: 07.08.2005 18:01
[C транслита]
> то Прохожий

> ----------------------------------------------------
> Кстати, а как можно ник зарезервировать? Вообще возможно ли такое?
----------------------------------------------------

нет здесь такой возможности.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.08.2005 18:53
> to Прохожий

> Кстати, а как можно ник зарезервировать? Вообще возможно ли такое?
----------------------------------------------------
На нашем форуме технических возможностей для этого нет.
Автор: тот Прохожий, который будет са
Дата: 08.08.2005 02:46
что ж, думаю, такого я страшного написал?

вы, господа, как те п-сты, о которых Гашек говорил в предисловии к очередному изданию ПБСШ.

Неужели вы действительно за нарочито грубой формой не увидели СМЫСЛА?

Для тех военных, что все еще в танке, поясняю его (смысл моего сообщения по теме) :
1. Взрывать пути в момент прохождения по ним эшелона - не только не целесообразно, но и вредно для общего результата.
Почему, надеюсь, понятно.

2. Т-34, будучи куда менее совершенным с технической т.з. танком, чем та же пантера, идеально подходил для ведения войны в Белоруссии, в частности, и СССР вообще. Особенно в контексте возможностей Красной (Советской) Армии.
Дешевый в производстве, простой в управлении и эксплуатации, неприхотливый, легко ремонтируемой с достаточно мощным вооружением и великолепной проходимостью, в меру живучий и защищенный, не предъявляющий каких-либо особых требований к перевозке по ж/д, использующий дешевое дизельное топливо, а не легковоспламеняющийся бензин, надежный и не имеющий температурных (окружающей среды) ограничений по эксплуатации, он был лучше идеального убийцы при идеальных условиях - пантеры.

Об М4 советские танкисты говорили: «Идеальный танк для службы в мирное время». То же, видимо, можно было сказать и об М3 среднем.
О «Пантере» же можно сказать так: идеальный танк для идеального боя в идеальную погоду на идеально ровном поле при идеальном освещении и идеальном отсутствии каких-либо внешних факторов влияния (авиация, мины и т.д. и т.п.).
В общем, пантера - идеальный танк для компьютерной игры.

Я действительно попал на этот сайт случайно. И это кр... да нет, чего уж там (все равно не о прыжках и погружениях ведь речь, а о виртуальном онанизме), последнее мое сообщение тут.
Всех благ!

ЗЫ А за хорошими манерами идите туда, куда вас Я. Гашек послал. Хотя нет, у вас тут свой салон есть:-))
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 03-08-1943: В этот день советские... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 08:34.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
кровать с мягкой спинкой
Магазин на сайте www.floraplast.ru корзинки для садоводов
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100