Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 07-08-1902: Родился конструктор... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: maxez
Дата: 07.08.2003 01:02
И пулемет, и пушка стояли на воружении авиации до конца войны. КБ, насколько хорошим было это оружие?
Автор: Your Old Sailor
Дата: 07.08.2003 06:28
Помнится, был еще и УльтраШКАС с какой то уж совсем запредельной скорострельностью.
Автор: Stroybat
Дата: 07.08.2003 09:13
УльтраШКАС был только в опытных образцах, в серию не пошёл. Из-за своей рекордной скорострельности он быстро перегревался, и живучесть была низкой.
Обычный ШКАС довольно быстро сошёл со сцены. Причиной были не какие-либо конструктивные недостатки, а его винтовочный калибр: 7,62 мм. Очередью такого калибра было практически невозможно сбить цельнометалличесикий "Мессер" Bf-109, не говоря уже о тяжёлых бомбардировщиках.
И во всём мире во время 2-й Мировой также отказались от авиационных пулемётов винтовочного калибра. Ещё до войны начали переходить на калибры 12,7, 13 и 15 мм, позже на 20, 23, 30 и 37 мм.
Сами авиаторы насмешливо называли ШКАС ""горохом": в смысле, что его пули для живучих цельнометаллических самолётов "как об стенку горох". Другое прозвище ШКАСа - "гуманное оружие". Причины - те же.
Автор: Trout
Дата: 07.08.2003 09:18
> to Stroybat
УльтраШКАС был только в опытных образцах, в серию не пошёл. Из-за своей рекордной скорострельности он быстро перегревался, и живучесть была низкой.
Обычный ШКАС довольно быстро сошёл со сцены. Причиной были не какие-либо конструктивные недостатки, а его винтовочный калибр: 7,62 мм. Очередью такого калибра было практически невозможно сбить цельнометалличесикий "Мессер" Bf-109, не говоря уже о тяжёлых бомбардировщиках.
И во всём мире во время 2-й Мировой также отказались от авиационных пулемётов винтовочного калибра. Ещё до войны начали переходить на калибры 12,7, 13 и 15 мм, позже на 20, 23, 30 и 37 мм.
Сами авиаторы насмешливо называли ШКАС ""горохом": в смысле, что его пули для живучих цельнометаллических самолётов "как об стенку горох". Другое прозвище ШКАСа - "гуманное оружие". Причины - те же.
----------------------------------------------------
Для штурмовиков ШКАС был весьма неплох, ибо цельнометаллических солдат с тому времени еще не придумали.
Автор: Stroybat
Дата: 07.08.2003 09:40
Троуту:
<Для штурмовиков ШКАС был весьма неплох, ибо цельнометаллических солдат с тому времени еще не придумали.>
И всё же штурмовики Ил-2 на штурмовке позиций применяли ШКАСЫ вместе с 20-мм авиапушками ШВАК или 23-мм ВЯ-23. Так как снаряды авиапушек лучше пробивают полевые укрытия и при разрыве дают осколки. Не говоря уже о повреждениях боевой технике.
Автор: Stroybat
Дата: 07.08.2003 09:42
Статью о ШКАСе можно прочитать здесь:
http://www.airwar.ru/weapon/guns/shkas.html
Автор: solist
Дата: 07.08.2003 09:57
Дед, который всю войну ремонтировал и летал на Пе-2, рассказывал, что ШКАСы в авиации не любили за частые случаи распатронивания (гильзы не выдерживали нагрузок, лопались, отрывались донца гильз).
Автор: maxez
Дата: 07.08.2003 10:33
> to Stroybat
И во всём мире во время 2-й Мировой также отказались от авиационных пулемётов винтовочного калибра. Ещё до войны начали переходить на калибры 12,7, 13 и 15 мм, позже на 20, 23, 30 и 37 мм.
Сами авиаторы насмешливо называли ШКАС ""горохом": в смысле, что его пули для живучих цельнометаллических самолётов "как об стенку горох". Другое прозвище ШКАСа - "гуманное оружие". Причины - те же.
----------------------------------------------------
Большинство довольно живучих американских машин на Тихом океане было сбито исключительно двумя синхронными 7,71мм пулеметами "тип 99", стоявших на А6М. Крыльевые 20-мм пушки джапы чаще всего отключали - низкая скорострельность позволяла целям, имевшим менее 4х моторов, уходить в промежутки между снарядами. Так что - дело не калибре. Надо лучше целиться (да, Солист?;-))). Английские "спитфайры" сбили в небе над Англией и Каналом 400 немецких самолетов тоже исключительно винтовочным калибром - 0,303 дюйма = 7,69мм
Автор: Проблесковый
Дата: 07.08.2003 10:38
> to maxez
> to Stroybat
И во всём мире во время 2-й Мировой также отказались от авиационных пулемётов винтовочного калибра. Ещё до войны начали переходить на калибры 12,7, 13 и 15 мм, позже на 20, 23, 30 и 37 мм.
Сами авиаторы насмешливо называли ШКАС ""горохом": в смысле, что его пули для живучих цельнометаллических самолётов "как об стенку горох". Другое прозвище ШКАСа - "гуманное оружие". Причины - те же.
----------------------------------------------------
Большинство довольно живучих американских машин на Тихом океане было сбито исключительно двумя синхронными 7,71мм пулеметами "тип 99", стоявших на А6М. Крыльевые 20-мм пушки джапы чаще всего отключали - низкая скорострельность позволяла целям, имевшим менее 4х моторов, уходить в промежутки между снарядами. Так что - дело не калибре. Надо лучше целиться (да, Солист?;-))). Английские "спитфайры" сбили в небе над Англией и Каналом 400 немецких самолетов тоже исключительно винтовочным калибром - 0,303 дюйма = 7,69мм
----------------------------------------------------
Ага, на спитфайрах их стояло толь 8, толь 12, и немецкие истребители называли бои с ними охотой на бекасов. И потом, кто сказал, что только этим калибром? На них ведь потом поставили более тяжелые калибры.
Автор: maxez
Дата: 07.08.2003 10:48
> to Проблесковый
----------------------------------------------------
Ага, на спитфайрах их стояло толь 8, толь 12, и немецкие истребители называли бои с ними охотой на бекасов. И потом, кто сказал, что только этим калибром? На них ведь потом поставили более тяжелые калибры.
----------------------------------------------------
Потом, когда Битва за Англию кончилась... "Спит", и именно его пулеметный экземпляр, по праву считается одним из лучших истребителей 2МВ. Интересная деталь - он сделан из гидросамолета. Лучший японский истребитель N1K "Сиден" - "Джордж", - тоже. К чему бы это?
Автор: Stroybat
Дата: 07.08.2003 10:51
Maxez:
<Английские "спитфайры" сбили в небе над Англией и Каналом 400 немецких самолетов тоже исключительно винтовочным калибром - 0,303 дюйма = 7,69мм>
Вообще-то, начиная с модели Vb (1941 год) на "Спитфайрах" стояли 20-мм пушки. Неспроста, я думаю.
Насчёт отключаемых крыльевых пушек на "Зеро" - не слыхал. Знаю лишь, что на последующих его моделях А6М5В один 7,7-мм пулемёт заменили на 13-мм, а потом и вовсе стали ставить два 13,2-мм пулемёта, это не считая двух 20-мм пушки, разумеется.
Увеличение калибра - общая тенденция авиавооружения в те годы.
А насчёт "целиться лучше" - даже при хорошем прицеливании "Мессеров" спасала бронеспинка и протектированные баки, в мемуарах Кожедуба есть об этом. ШКАСы стали применять больше для пристрелки.
Автор: Проблесковый
Дата: 07.08.2003 10:52
> to maxez
> to Проблесковый
----------------------------------------------------
Ага, на спитфайрах их стояло толь 8, толь 12, и немецкие истребители называли бои с ними охотой на бекасов. И потом, кто сказал, что только этим калибром? На них ведь потом поставили более тяжелые калибры.
----------------------------------------------------
Потом, когда Битва за Англию кончилась... "Спит", и именно его пулеметный экземпляр, по праву считается одним из лучших истребителей 2МВ. Интересная деталь - он сделан из гидросамолета. Лучший японский истребитель N1K "Сиден" - "Джордж", - тоже. К чему бы это?
----------------------------------------------------
Оба на, ты меня поразил, может одним из лучших самого начала войны? Управляемость, рация, бронеспинка? Тогда он наверно был конкурентом первым мессерам. По воспоминаниям наших он был не очень, и его сразу переворужали, ставили 2 пушки.
Автор: Stroybat
Дата: 07.08.2003 10:57
Проблесковому:
<По воспоминаниям наших он был не очень, и его сразу переворужали, ставили 2 пушки.>
Ага, и на "Харрикейны" и "Киттихоки" наши ставили 20-мм ШВАКИ взамен их 7,69 и 12,7. К чему бы это?
Автор: maxez
Дата: 07.08.2003 10:58
> to Проблесковый
----------------------------------------------------
Оба на, ты меня поразил, может одним из лучших самого начала войны? Управляемость, рация, бронеспинка? Тогда он наверно был конкурентом первым мессерам. По воспоминаниям наших он был не очень, и его сразу переворужали, ставили 2 пушки.
----------------------------------------------------
Наши вообще очень настороженно относились к иностранным машинам - другая философия живучести и другая война: вся ниже 3-х километров. Что касается дуэлей Bf-109 и "спитов", англичанин брал лучшей живучестью и гораздо более легким управлением. Это позволяло летчику, молодому, начинающему - остаться в живых. "Мессер" был более строг к ошибкам пилотирования, и чем дальше - тем строже. Это и есть основное достоинство любой оружейной системы - выживаемость и простота интерфейса. Этот комплекс стоит дороже ударной мощи в сочетании с "особенностями эксплуатации"
Автор: Navalbro
Дата: 07.08.2003 11:08
> to maxez
Что касается дуэлей Bf-109 и "спитов", англичанин брал лучшей живучестью и гораздо более легким управлением. Это позволяло летчику, молодому, начинающему - остаться в живых.
----------------------------------------------------
Но лишь после того, как сменили деревянный винт на алюминиевый и увеличили схождение очередей бортовых пулеметов, которое ранее было на 200 метрах, ибо ходили в строгом строю за комэском как на параде. Очень грустно было читать воспоминания английского пилота, воевавшего во Франции. Били их как беспомощных детей.
Автор: Проблесковый
Дата: 07.08.2003 11:11
> to maxez
Наши вообще очень настороженно относились к иностранным машинам - другая философия живучести и другая война: вся ниже 3-х километров. Что касается дуэлей Bf-109 и "спитов", англичанин брал лучшей живучестью и гораздо более легким управлением. Это позволяло летчику, молодому, начинающему - остаться в живых. "Мессер" был более строг к ошибкам пилотирования, и чем дальше - тем строже. Это и есть основное достоинство любой оружейной системы - выживаемость и простота интерфейса. Этот комплекс стоит дороже ударной мощи в сочетании с "особенностями эксплуатации"
----------------------------------------------------
Действительно, разные подходы, немцы могли себе позволить ставить на первое место эффективность, качество подготовки летного состава было очень высоким и ухудшение проявилось только в 44 году, и с подготовкой офицеров пехоты та же ситуация. Насчет выживаемости мессеров - не помню нареканий, наоборот, они одни из первых применили баки с покрытием из сырой резины и т.д. Скорее, спитфайр устраивал как истребитель ПВО, а не фронтовой.
Автор: Domnitch
Дата: 07.08.2003 11:11
> to Проблесковый
Ага, на спитфайрах их стояло толь 8, толь 12, и немецкие истребители называли бои с ними охотой на бекасов. И потом, кто сказал, что только этим калибром? На них ведь потом поставили более тяжелые калибры.
----------------------------------------------------

"Охотой на бекасов" немцы называли бои не со спитфайрами (которые, собственно и выиграли Битву за Британию), а с неповоротливыми харрикейнами.
В конце 1940 - начале 1941г. и на те, и на другие вместо пулеметов стали ставить 20мм пушки.

"Проверка боем в Битве за Британию хорошо показала недостаточную убойную силу пулеметов Browning стрелкового калибра. Сбитые немецкие самолеты демонстрировали хорошо заметные повреждения незащищенных компонентов обшивки,рулевых поверхностей и фонарей кабин,тогда как даже относительно слабо бронированые топливные баки, двигатели и места экипажа остались целыми." www.airwar.ru
Автор: Проблесковый
Дата: 07.08.2003 11:14
> to Domnitch
----------------------------------------------------
Все правильно, но Спитфайров было минимум 6 модификаций, самая первая была на уровне Харрикейнов, Так что охота относилась и к ним.
Автор: Domnitch
Дата: 07.08.2003 11:35
> to Проблесковый
> to Domnitch
----------------------------------------------------
Все правильно, но Спитфайров было минимум 6 модификаций, самая первая была на уровне Харрикейнов, Так что охота относилась и к ним.
----------------------------------------------------

Гм...
Битва за Британию - это 1940г., спитфайр Mk.I, II vs Bf-109E, т.е. те самые "ранние модификации". И ведь разбили немцев вдребезги.
Отчего сие?
Автор: Stroybat
Дата: 07.08.2003 11:38
Domnitch:
< И ведь разбили немцев вдребезги.>
Да не вдребезги, а с ОЧЕНЬ большим надрывом. Читал я статьи об этом, англичане победили с большим трудом. Будь у немцев чуть получше организация налётов, вместо аэродромов не кинулись бы города бомбить - и Британия осталась бы без ВВС.
Автор: Bazil
Дата: 07.08.2003 11:50
> to Stroybat
Domnitch:
< И ведь разбили немцев вдребезги.>
Да не вдребезги, а с ОЧЕНЬ большим надрывом. Читал я статьи об этом, англичане победили с большим трудом. Будь у немцев чуть получше организация налётов, вместо аэродромов не кинулись бы города бомбить - и Британия осталась бы без ВВС.
----------------------------------------------------
А какие у немцев были асы!
Автор: Проблесковый
Дата: 07.08.2003 11:57
> to Domnitch
> to Проблесковый
> to Domnitch
----------------------------------------------------
Все правильно, но Спитфайров было минимум 6 модификаций, самая первая была на уровне Харрикейнов, Так что охота относилась и к ним.
----------------------------------------------------

Гм...
Битва за Британию - это 1940г., спитфайр Mk.I, II vs Bf-109E, т.е. те самые "ранние модификации". И ведь разбили немцев вдребезги.
Отчего сие?
----------------------------------------------------
Я честно говоря не понял слова разбили вдребезги. Это вы о чем? Завоевали господство в воздухе? При прикрытии своих городов? Как тогда оценивать, что бомбежки прифронтового города Москвы принесли минимальный результат? Полный разгром немецкой армады в 41м?
Автор: Trout
Дата: 07.08.2003 11:59
> to Stroybat
Троуту:
<Для штурмовиков ШКАС был весьма неплох, ибо цельнометаллических солдат с тому времени еще не придумали.>
И всё же штурмовики Ил-2 на штурмовке позиций применяли ШКАСЫ вместе с 20-мм авиапушками ШВАК или 23-мм ВЯ-23. Так как снаряды авиапушек лучше пробивают полевые укрытия и при разрыве дают осколки. Не говоря уже о повреждениях боевой технике.
---------------------------------------------------
дык никто и не говорит о стрельбе из ШКАСов по боевой технике. Но вот стрелять из пушек по пехоте глупо, поэтому пулеметы лишними не были, хотя в большинстве случаев за один вылет штурмовикам не удавалось расстреливать их боекомплект.
Автор: Stroybat
Дата: 07.08.2003 12:01
Кстати, о Битве за Британию.
Неплохо бы ещё вспомнить, что британцам пришлось напрячь ВСЕ силы в этой воздушной войне, а немцы постепенно охладели к ней и стали перебазировать самолёты к границе СССР. А если бы немцы приложили бы к Британии ВСЕ силы?
Автор: Domnitch
Дата: 07.08.2003 12:11
> to Проблесковый
Я честно говоря не понял слова разбили вдребезги. Это вы о чем? Завоевали господство в воздухе? При прикрытии своих городов? Как тогда оценивать, что бомбежки прифронтового города Москвы принесли минимальный результат? Полный разгром немецкой армады в 41м?
----------------------------------------------------

Если я правильно помню, англичане прикрыли не один район 100х100 км (?) в условиях полного господства вражеской авиации на тысячекилометровом фронте, а всю свою территорию, после чего налеты Люфтваффе практически прекратились и вовсю развернулась разработка беспилотного "оружия возмездия".

Затем в дело вступили тяжелые английские бомбардировщики, обрушившие свой груз на Германию.

Если это не победа в воздушной войне, то каковы критерии такой победы?
Автор: Domnitch
Дата: 07.08.2003 12:26
> to Stroybat
Кстати, о Битве за Британию.
Неплохо бы ещё вспомнить, что британцам пришлось напрячь ВСЕ силы в этой воздушной войне, а немцы постепенно охладели к ней и стали перебазировать самолёты к границе СССР. А если бы немцы приложили бы к Британии ВСЕ силы?
----------------------------------------------------

Охлаждение и отказ от "приложения ВСЕХ сил" как раз и были вызваны невозможностью достичь ни господства на море, ни господства в воздухе, необходимого для массированной десантной операции. По крайней мере, так писал Типпельскирх.
Автор: Проблесковый
Дата: 07.08.2003 12:39
> to Domnitch
----------------------------------------------------
Протяженности территории островов не помню, но не настолько она велика, кроме того, вспомните от какого периода мы стартовали, 40-41 год, тогда англичане именно судорожно отбивались. имхо
Автор: Stroybat
Дата: 07.08.2003 12:46
Domnitch:
<Охлаждение и отказ от "приложения ВСЕХ сил" как раз и были вызваны невозможностью достичь ни господства на море, ни господства в воздухе, необходимого для массированной десантной операции.>
Да читал я. Но превосходство на море англичан не помешало немцам оккупировать Норвегию и Крит. Главная причина была всё же в том, что Гитлер передумал нападать на Британию и решил напасть на СССР. А к этому его подвигла прежде всего финская война. Именно тогда Гитлер сказал: "СССР - колосс на глинянных ногах". Ну и действия Сталина в Бесарабии и Буковине тоже дали повод для размышлений.
Автор: maxez
Дата: 07.08.2003 13:05
> to Проблесковый
Насчет выживаемости мессеров - не помню нареканий, наоборот, они одни из первых применили баки с покрытием из сырой резины и т.д. .
----------------------------------------------------

Будет возможность - попробуйте посадить "мессер" с неработающими элеронами на полевой аэродром. Тока каску наденьте предварительно;-))
Автор: Domnitch
Дата: 07.08.2003 13:12
> to Проблесковый
> to Domnitch
----------------------------------------------------
Протяженности территории островов не помню, но не настолько она велика, кроме того, вспомните от какого периода мы стартовали, 40-41 год, тогда англичане именно судорожно отбивались. имхо
----------------------------------------------------

Протяженность острова Великобритания с севера на юг составляет 966км, а наибольшая его ширина вдвое меньше.
Разумеется, не вся эта территория была досягаема для немецкой авиации - радиус действия ее оставлял желать бОльшего, но в свое время я видел карту, на которою были нанесены зоны, досягаемые для Bf-109, Bf-110... He-111 - весьма впечатляла.

Летом и осенью 1940г. англичане действительно отбивались изо всех сил, но и против них были брошены немалые силы (по Типпелькирху, немецкая авиация численно превосходила британскую вдвое).

"...подготовка к высадке в Англии продолжалась, но поскольку ее осуществление зависело от завоевания абсолютного господства в воздухе над Англией, не оставалось ничего другого, кроме как постоянно откладывать начало операции... Тогда начало операции перенесли сперва на 15, а затем на 21 сентября (1940). Несколько позже последовала отсрочка на неопределенное время, потом осуществление операции отложили до весны." http://militera.lib.ru/h/tippelskirch/04.html
Автор: Проблесковый
Дата: 07.08.2003 13:13
> to maxez
> to Проблесковый
Насчет выживаемости мессеров - не помню нареканий, наоборот, они одни из первых применили баки с покрытием из сырой резины и т.д. .
----------------------------------------------------

Будет возможность - попробуйте посадить "мессер" с неработающими элеронами на полевой аэродром. Тока каску наденьте предварительно;-))
----------------------------------------------------
Хе, по инструкции надо прыгать нафиг!
Автор: Domnitch
Дата: 07.08.2003 13:25
> to Stroybat
Domnitch:
<Охлаждение и отказ от "приложения ВСЕХ сил" как раз и были вызваны невозможностью достичь ни господства на море, ни господства в воздухе, необходимого для массированной десантной операции.>
Да читал я. Но превосходство на море англичан не помешало немцам оккупировать Норвегию и Крит. Главная причина была всё же в том, что Гитлер передумал нападать на Британию и решил напасть на СССР. А к этому его подвигла прежде всего финская война. Именно тогда Гитлер сказал: "СССР - колосс на глинянных ногах". Ну и действия Сталина в Бесарабии и Буковине тоже дали повод для размышлений.
----------------------------------------------------
Разумеется, все это сыграло свою роль.
Но давайте следовать хронологии - немецкая авиация была вынуждена отказаться от дневных налетов на Англию в середине сентября 1940, а СССР напал на Финляндию в самом конце октября. Исход битвы за Британию решился ДО Финской войны...
Автор: maxez
Дата: 07.08.2003 13:26
> to Проблесковый
----------------------------------------------------
Хе, по инструкции надо прыгать нафиг!
----------------------------------------------------

Ну, они и прыгали - а 70 тыс рейхсмарок растаскивали на сувениры чумазые дети...
Автор: капитан-лейтенант СФ
Дата: 07.08.2003 13:28
Германия, отказавшись от вторжения на Британские Острова, решила задушить ее подводной блокадой и лишить территорий в Средиземноморье...
Это было огромнейшей ошибкой: ибо для этого недостаточно было успехов в Северной Африки, где итальянцы не могли справиться с англичанами своими силами... Необходим был захват Мальты и Гибралтара.
Но от десантной операции на Мальту Гитлер отказался после потерь в живой силе при захвате Кипра в 1940 году(тогда погибло около 2500 человек!!!!, эх, не знали они еще чем обернеться Восточный фронт)...
Итальянский флот не мог самостоятельно решить эту задачу.
Для захвата Гибралтара нужно было втянуть в войну Испанию, а это не удалось...
В этоже время началось сосредотачение войск на Востоке, и разгромить и вышвырнуть англичан из бассейна Средиземного моря Германии не хватило сил... А задумано было неплохо...

Лично мое мнение, основаное на мемуарах многих людей, что в случае начала операции "Морской Лев" у Англии не было бы шансов...
Автор: Domnitch
Дата: 07.08.2003 14:07
> to капитан-лейтенант СФ

Лично мое мнение, основаное на мемуарах многих людей, что в случае начала операции "Морской Лев" у Англии не было бы шансов...
----------------------------------------------------

Скажем так - в случае, если бы немцам удалось захватить плацдарм глубиной 100-200км :-)

Только не захватить его было - не господства ни в воздухе, ни на море, недостаточно десантно-высадочных средств и транспортов; те, что есть, еще на этапе сосредоточения попали бы под удары английской авиации (от тяжелых бомбардировщиков до последнего "свордфиша") и огонь кораблей от линкоров до последнего торпедного катера...
Автор: капитан-лейтенант СФ
Дата: 07.08.2003 14:15
> to Domnitch

Мне кажется, что брось немцы в бой всю свою авиацию и флот, на несколько дней им удалось сковать силы английской авиации и флота...
Этого вполне хватило бы высадки... У англичан не было хорошо оборудованной линии обороны на побережье... Закрепиться немцы смогли бы в любом случае... А удар всей немецкой авиации на фронте шириной 100 км обеспечил бы быстрый прорыв вглубь острова...Но надо было добивать бритов в Дюнкерке... Это бы их значительно ослабило

В любом случае история не терпит сослагательного наклонения...
Так что кто из нас прав - мы все равно никогда не узнаем...
Автор: Domnitch
Дата: 07.08.2003 19:03
> to капитан-лейтенант СФ

В любом случае история не терпит сослагательного наклонения...
Так что кто из нас прав - мы все равно никогда не узнаем...
----------------------------------------------------
Это бесспорно.

Возвращаясь к теме - были немалые претензии и к ШКАС, и к ШВАК (сложность, задержки, недостаточная эффективность снаряда). Сразу после войны производство их было прекращено.
Автор: Sasha
Дата: 07.08.2004 01:14
> to maxez
> > to Проблесковый
> ----------------------------------------------------
> Ага, на спитфайрах их стояло толь 8, толь 12, и немецкие истребители называли бои с ними охотой на бекасов. И потом, кто сказал, что только этим калибром? На них ведь потом поставили более тяжелые калибры.
> ----------------------------------------------------
> Потом, когда Битва за Англию кончилась... "Спит", и именно его пулеметный экземпляр, по праву считается одним из лучших истребителей 2МВ. Интересная деталь - он сделан из гидросамолета. Лучший японский истребитель N1K "Сиден" - "Джордж", - тоже. К чему бы это?
----------------------------------------------------
Видимо название компании Vickers-Supermarine ввело вас
в заблуждение. Большинство самолетов, построенных
Режинальдом Митчелом, имело что-нибудь морское в своем
названии. Митчелл построил несколько гидросамолетов,
выигравших в 20-е годы кубок Шнайдера и т.д.

Знаменитый истребитель назывался Mark II - Mark IX Marine Spitfire -
это постройка военных лет. Начиная с 1941 года на Mark Vb с двигателем
Merlin 61 мощностью 1565 л/с в крыле устанавливались две 20 мм пушки
и два 50 cal пулемета. Последний - Mark 24 был в строю до 1951 года.

The graceful lines of the British Spitfire were designed by
Reginald J. Mitchell, whose seaplane racers of the 1920's laid
the foundation for a new generation of military interceptor fighters.
Автор: Sasha
Дата: 07.08.2004 01:24
> to Проблесковый
Насчет выживаемости мессеров - не помню нареканий, наоборот, они одни из первых применили баки с покрытием из сырой резины и т.д. Скорее, спитфайр устраивал как истребитель ПВО, а не фронтовой.
----------------------------------------------------
на И16, начиная с 28 серии были протектированные баки.
Толстенная сыродубленная кожа и сырая резина с тканью поверх.
Автор: Шурик
Дата: 07.08.2004 10:57
> to Domnitch
> ----------------------------------------------------
> Разумеется, все это сыграло свою роль.
> Но давайте следовать хронологии - немецкая авиация была вынуждена отказаться от дневных налетов на Англию в середине сентября 1940, а СССР напал на Финляндию в самом конце октября. Исход битвы за Британию решился ДО Финской войны...
----------------------------------------------------
Исход битвы за Британию, начавшейся осенью 1940 года решился ДО Финской войны - ноябрь 1939 - март 1940? Оригинальный взгляд на историю :)))))
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 07-08-1902: Родился конструктор... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 23:59.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
дешевые матрасы интернет магазин
Оптовый склад тут декоративные бордюры фото
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100