Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 31-08-1947: Совершил первый полет... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Alexei
Дата: 01.09.2003 21:00
День 31-08-1947: Совершил первый полет...
На МАКС 2003 вроде был АН-3 с турбовинтовым ТВ2-117С или я просто прогладел еще одну модификацию АН-2?
Автор: Александр С.
Дата: 02.09.2003 17:48
Да, это был Ан-3. И именно с ТВД, а не с поршнями... Товарищ Кадет! Исправьте пожалуйста. Ссылочка с подробной инфо - http://polyot.omsk.ru/polyot/data/avia/an3/an3.html
Автор: Мореход
Дата: 31.08.2004 06:25
Да его у нас в Омске делают... тока что-то туговато идет. Хотя как я думаю это все менеджмент хреновый.

А ссылочка лучше вот эта http://www.polyot.su/main.php?id=69
Автор: Hund
Дата: 31.08.2004 08:24
2 Мореход

Сортира опять нет, только за отдельную плату.
Автор: Старшина
Дата: 31.08.2004 08:51
> to Hund
> 2 Мореход
>
> Сортира опять нет, только за отдельную плату.
----------------------------------------------------
Сорир как раз присутствует, отсутствует туалет. :)))
А сортир, все так же как на Ан-2, дверь открыл и... ;)
Автор: m.igel
Дата: 31.08.2004 11:17
> А сортир, все так же как на Ан-2, дверь открыл и... ;)
-----------------------
... и поскакал!
Автор: Trout
Дата: 31.08.2004 11:48
Судя по нечетному индексу, этот Ан-3 должен быть истребителем! :-)))
Автор: Кадет Биглер
Дата: 31.08.2004 12:39
> to Trout
>
Судя по нечетному индексу, этот Ан-3 должен быть истребителем! :-)))
----------------------------------------------------
Правильно! Истребителем колорадского жука.
Автор: shan
Дата: 31.08.2004 13:12
На МАКС 2003 вроде был АН-3 с турбовинтовым ТВ2-117С или я просто прогладел еще одну модификацию АН-2?
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Какая глупость ставить на "Анушку" ТВД: на его скоростях и высотах ТВД не эффективны. Недаром, даже буржуины вернулись к поршневой сельхоз авиации. А вот водяное охлаждение для поднятия КПД и надёжности ему не помешало бы.
Автор: beria
Дата: 31.08.2004 14:18
Шах, тогда почему на этих же высотах и скоростях ТВД эффективен у вертолётов?
Автор: TOPMO3
Дата: 31.08.2004 16:42
2 Мореход

Да его у нас в Омске делают... тока что-то туговато идет. Хотя как я думаю это все менеджмент хреновый.
============================================

Точно, хреновый. Особенно если пытаешься продать конструкцию которой почти 60 лет. А Ан-3 появился еще в 70-х. Не говоря уже о перкалевых крыльях, которые каждые несколько лет нужно посылать на завод, для перетяжки. Одно это отпугивает возможных заказчиков, ибо сильно повышает эксплуатационную стоимость + потери времени, ибо такой завод всего один, приснопамятные Шахты. Ну, и человеческий фактор, конечно. Карасин ведь в машину не зальешь :-)

ЗЫ Кстати, разрекламированая посадка Ан-3 на Южном полюсе так и осталась единственной, ибо "мой самолет -кирдык!". Так и стоит там сейчас немым укором американцам, непонимающим своего счастья и отказывающимся покупать такой замечательный самолет. ;-)
Автор: Domnitch
Дата: 31.08.2004 17:06
> to beria
> Шах, тогда почему на этих же высотах и скоростях ТВД эффективен у вертолётов?
----------------------------------------------------

Насколько я знаю, турбина превосходит ДВС по мощности - единичной и удельной на единицу веса (сравните энерговооруженность Ан-2 и вертолета при равном взлетном весе), но проигрывает по цене, ресурсу, сложности обслуживания и по расходу топлива.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 31.08.2004 18:07
> to beria
>
Шах, тогда почему на этих же высотах и скоростях ТВД эффективен у вертолётов?
----------------------------------------------------
Ну, хотя бы потому, что на вертолетах стоят т.н. турбовальные двигатели.
Автор: Мореход
Дата: 01.09.2004 13:12
> to TOPMO3
Не говоря уже о перкалевых крыльях, которые каждые несколько лет нужно посылать на завод, для перетяжки.

----------------------------------------------------
Про м...вошек!

Опять про химию в Крыму. Был техник, Юрой звали - ебаришка страшнейший. Нашел халяву и повадился после работы водить её в общагу, где жил экипаж. Полторы недели все было хорошо, пока эта халява не съездила в Симферополь якобы поступаь в институт (в четвертый раз!!!). В институт она не поступила, а вот м...вошек привезла и, естественно поделилась с нашим Юрой.

Потом она пропала на два дня-поняла, что будут неприятности. Но через два дня пришла на аэродром сама, чтобы поизвиняться и рассказать что не знает как избавиться от этих тварей. Юра, химик с 20-летним стажем, и от м..вошек избавлялся при помощи Б91/115. А девочке предложил универсальное средство-клей "Эмалит". Сказал чтобы она помазала промежность перед сном. Утром отец этой девочки хотел зарубать нашего Юру и самолет топором попортить - его еле утихомирили.

Мы в тот же день до обеда закончили и улетели в другой колхоз. Для тех кто не знает что такое эмалит-объясню, эти клеем пропитывают перкаль (обшивка крыльев на самолете Ан-2) он когда начинает засыхать-стягивается. Вот так наш Юра наказал девочку с большой дороги.


Майор ввв.посадки.нет
Автор: Мореход
Дата: 01.09.2004 13:20
Модификация Ан-3ТК (транспортно-конвертируемый вариант) создана на базе самолета Ан-3Т. В машине устанавливаются 12 мягких складывающихся и откидывающихся к стенкам фюзеляжа кресел. Для личного багажа пассажиров устанавливаются откидные полки, санузел и питьевая точка. Для улучшения внешнего вида самолета, освещения пассажирского салона и повышения комфорта оборудуются квадратные окна, тепло- и звукоизоляция, вентиляция и обогрев к каждому пассажирскому месту. Вводится аварийный дополнительный выход по правому борту. Ан-3ТК может перевозить 9 пассажиров и 3 человека обслуживающего персонала или 1800 кг коммерческого груза. Возможны смешанные перевозки грузов и пассажиров одновременно.

Основные отличия самолёта Ан-3:

между 5 и 6 шпангоутами фюзеляжа введена вставка с входной дверью пилотов по левому борту;

горизонтальное оперение самолёта установлено под углом +1° . При этом стабилизатор и руль высоты доработаны - введена роговая компенсация, изменена форма вертикального оперения и установлен новый руль направления, снабжённый докомпенсатором;

установлен турбовинтовой двигатель ТВД-20, работающий на любом авиационном керосине. Удельный расход топлива - 0,225 кг/(э.л.с.ч.). Воздухозаборное устройство двигателя расположено в верхней части капота, снабжено гофрированным сетчатым фильтром с пылеотводящими каналами. Масляная система двигателя комплектуется баком 40 л (вместо 125 л на Ан-2) за счёт резкого сокращения расхода масла (0,2 кг/час). Масса двигателя составляет 285 кг, что более чем в два раза меньше двигателя АШ-62. Запуск двигателя обеспечивается без подогрева при температуре минус 25° С (при применении синтетического масла - минус 40° С). Время запуска не превышает 40 сек. Время приемистости двигателя ТВД-20 составило с режима малого газа до взлётного режима - 2,5 сек.;

новые приборы контроля и системы управления двигателя;

более мощный генератор ГСР-6000, аккумуляторные батареи 20НКМБН преобразователи ПТ-200;

новая противопожарная система с сигнализаторами СПС-3 и система пожаротушения с двумя огнетушителями;

компоновка приборной доски приведена в соответствие с требованиями норм лётной годности;

пилотажно-навигационное оборудование комплектуется авиагоризонтом АГК-47УС, прибором комбинированным ДА-30П, курсовой системой ГМК-1АЭ;

предусмотрена возможность установки по требованию заказчика: радиовысотомера А-О37, маркерного приёмника А-611, радиокомпаса АРК-25;

установлен БУР-4 - бортовой регистратор основных параметров силовой установки самолёта;

по просьбе Заказчика могут быть установлены дополнительные топливные баки на 400 литров.
Автор: Sasha
Дата: 02.09.2004 05:01
> to Domnitch
> > to beria
> > Шах, тогда почему на этих же высотах и скоростях ТВД эффективен у вертолётов?
> ----------------------------------------------------
>
> Насколько я знаю, турбина превосходит ДВС по мощности - единичной и удельной на единицу веса (сравните энерговооруженность Ан-2 и вертолета при равном взлетном весе), но проигрывает по цене, ресурсу, сложности обслуживания и по расходу топлива.
----------------------------------------------------
по ресурсу - ТВД превосходит ДВС тоже
Автор: as
Дата: 31.08.2005 00:18
из антарктиды таки кукурузник вывезли
была такая экспедиция
Автор: TOPMO3
Дата: 31.08.2005 05:27
> to as
> из антарктиды таки кукурузник вывезли
> была такая экспедиция
-==========================

Да что вы говорите?! А мужики то и не знают... Ссылочку, будьте любезны. Ибо, сдается мне, у вас информация только из газет.
Автор: Мореход
Дата: 31.08.2005 08:41
> to TOPMO3
> > to as
> > из антарктиды таки кукурузник вывезли
> > была такая экспедиция
> -==========================
>
> Да что вы говорите?! А мужики то и не знают... Ссылочку, будьте любезны. Ибо, сдается мне, у вас информация только из газет.
----------------------------------------------------
с какого члена... я же его фотографии публиковал у Стройбата... вернулся родненький
Автор: ***
Дата: 31.08.2005 14:14
> to Мореход
> Масляная система двигателя комплектуется баком 40 л (вместо 125 л на Ан-2) за счёт резкого сокращения расхода масла (0,2 кг/час).

И куда они столько масла девают? Авто на 4х литрах 10-15 тык ездит...
Автор: TOPMO3
Дата: 31.08.2005 16:01
> to Мореход
> > to TOPMO3
> > > to as
> > > из антарктиды таки кукурузник вывезли
> > > была такая экспедиция
> > -==========================
> >
> > Да что вы говорите?! А мужики то и не знают... Ссылочку, будьте любезны. Ибо, сдается мне, у вас информация только из газет.
> ----------------------------------------------------
> с какого члена... я же его фотографии публиковал у Стройбата... вернулся родненький
======================================

Похоже, действительно вернули. Не следил я за этим в этом году. Просто мой хороший друг был руководителем американской группы в той экспедиции, так что я знаю много интересной информации что называется "из первых рук", этим и обьясняется мой скептический тон. Ну, вывезли так вывезли, это хорошо.
Автор: Peter
Дата: 01.09.2005 08:43
> to Мореход
...... Для личного багажа пассажиров устанавливаются откидные полки, санузел и питьевая точка. .....
----------------------------------------------------
Простите, а нахрена личному багажу санузел? :-)
Автор: ***
Дата: 01.09.2005 10:37
> to Peter
> > to Мореход
> ...... Для личного багажа пассажиров устанавливаются откидные полки, санузел и питьевая точка. .....
> ----------------------------------------------------
> Простите, а нахрена личному багажу санузел? :-)
----------------------------------------------------

Так самолет-то сальскохозяйственный. А если козу везти?
Автор: Владимир
Дата: 19.11.2005 19:05
Отремонтировать это легендарный самолет можно не только в г. Шахты, но и в других местах нашей страны.
Для любителей фактов оставляю ссылку.

http://www.an2plane.ru/an2/support.htm
Автор: Мореход
Дата: 31.08.2006 07:46
антиресно... после установки ТВД петлю на нем заложить можно?
Автор: aviapasha
Дата: 31.08.2006 09:37
> to Мореход
> антиресно... после установки ТВД петлю на нем заложить можно?
----------------------------------------------------
Если правильно делать, то можно и до установки ТВД. А правильно значит: на чистом самолете (т.е. без внешних подвесок в виде сельхозаппаратуры) подняться на 1500-2000 м, разогнаться в пологом пикировании до 260-280 км/ч и "плавным, но энергичным движением" потянуть штурвал на себя. А если закладывать по пьяни, на 300 м, с подвешенными штангами или "штанами" да на скорости 150-160... Последует торжественное сваливание и гаплык... Последнее предложение - описание причин катастрофы Ан-2 Херсонского ОАО в 1988 г. После этого подламывали три Ка-26(один списали, два - летают), раскладывали пару Ан-2 (про списание или восстановление инфы нет), стерли днище Ан-24, убрав шасси после отрыва передней стойки, но до полного отрыва основных (это постарался экипаж из Быково), но катастроф (с гибелью людей) на гражданских ВС у нас не было. Была катастрофа Ми-8 у соседей из бригады армейской авиации...
Автор: Flyin
Дата: 31.08.2006 09:38
а вот интересно, если двигло в два раза легче, то чем компенсировали сдвиг назад центра тяжести.
а мне ещё рассказывали, что была попытка соорудить на базе Ан2 верхоплан.
Автор: Капитаниссимус
Дата: 31.08.2006 10:11
будучи курсантом, при поиске материлов для диплома нарвался на интересную папочку "Опыт боевх действий в Южной Корее" (точно не помню, но смысл сохранён) так вот там русским по белому было написано, что такого-то числа пара самолётов АН-2Б (!) нанесла РАКЕТНО-БОМБОВЫЙ удар по авианосцу... не помню название. всё это на полном серьёзе, под грифом секретно. я представил себе картинку - 2 Ан-2 с воем пикируют на корапь, а кляты мерикосы разбегаются по палубе в разные стороны...
Автор: Uncle Fedor
Дата: 31.08.2006 10:13
> to Капитаниссимус
> будучи курсантом, при поиске материлов для диплома нарвался на интересную папочку "Опыт боевх действий в Южной Корее" (точно не помню, но смысл сохранён) так вот там русским по белому было написано, что такого-то числа пара самолётов АН-2Б (!) нанесла РАКЕТНО-БОМБОВЫЙ удар по авианосцу... не помню название. всё это на полном серьёзе, под грифом секретно. я представил себе картинку - 2 Ан-2 с воем пикируют на корапь, а кляты мерикосы разбегаются по палубе в разные стороны...
----------------------------------------------------
При виде пикирующего Ан-2 с бомбами и я бы побежал... Возможно бы и с авианосца пешком по воде...
Автор: Капитаниссимус
Дата: 31.08.2006 10:20
дык вот жешь! я сейчас вспомнил - там перечислялось "воороужение" - по два блока УБ-8 на пепелац. и авианосец-таки повредили, несильно, но сам факт! судя по всему из-за повышенной фанерности конструкции корабельные РЛС промухали и самолёты подошли поближе незамеченными
Автор: aviapasha
Дата: 31.08.2006 10:20
> to Капитаниссимус
> будучи курсантом, при поиске материлов для диплома нарвался на интересную папочку "Опыт боевх действий в Южной Корее" (точно не помню, но смысл сохранён) так вот там русским по белому было написано, что такого-то числа пара самолётов АН-2Б (!) нанесла РАКЕТНО-БОМБОВЫЙ удар по авианосцу... не помню название. всё это на полном серьёзе, под грифом секретно. я представил себе картинку - 2 Ан-2 с воем пикируют на корапь, а кляты мерикосы разбегаются по палубе в разные стороны...
----------------------------------------------------
Про Корею слышал о заброске диверсантов на Южнокорейскую территорию на перекрашенных в черный цвет Ан-2(один такой захваченный в качестве трофея стоит в авиамузее Сеула), а про ракетно-бомбовую модификацию слышал для Вьетнама, в монографии про Ан-2 в АиВ была пара фотографий. Читал еще что боснийские сербы разбомбили самодельными бомбами хорватский штаб во время войны в Югославии в 1990-х, хорваты решили сбить этот Ан с помощью ПЗРК ("Стингер" или "Стрела" - не помню) и завалили таки его тридцать четвертой(!!!) ракетой(бомбили по ночам, ТГС ловит только выхлопной коллектор, который легко затеняется крылом - цель потеряна).
Автор: aviapasha
Дата: 31.08.2006 10:25
> to Капитаниссимус
> дык вот жешь! я сейчас вспомнил - там перечислялось "воороужение" - по два блока УБ-8 на пепелац. и авианосец-таки повредили, несильно, но сам факт! судя по всему из-за повышенной фанерности конструкции корабельные РЛС промухали и самолёты подошли поближе незамеченными
----------------------------------------------------
Фанера в конструкции там только полы в кабине, а так вся машина металлическая, за исключением перкалевой обшивки крыльев и оперения, а ловится локатором эта дюралевая гребенка только так.
Автор: Капитаниссимус
Дата: 31.08.2006 10:28
более многоцелевого самолёта наверное не существовало за всю историю авиации: и швец, и жнец и врагам 3,14дец! ))))
я к сожалению не помню подробностей о применении, не помню дат - это всё же было лет 20 назад, а больше подобной инфы не встречал...
Автор: Flyin
Дата: 31.08.2006 10:41
> to aviapasha
> > to Капитаниссимус
> > дык вот жешь! я сейчас вспомнил - там перечислялось "воороужение" - по два блока УБ-8 на пепелац. и авианосец-таки повредили, несильно, но сам факт! судя по всему из-за повышенной фанерности конструкции корабельные РЛС промухали и самолёты подошли поближе незамеченными
> ----------------------------------------------------
> Фанера в конструкции там только полы в кабине, а так вся машина металлическая, за исключением перкалевой обшивки крыльев и оперения, а ловится локатором эта дюралевая гребенка только так.
----------------------------------------------------
забыли Вы. в машины, использующиеся как "парты" добавлены 2 деревянных детали- жопа инструктора и голова кусранта.
кстати на том Ан2, на котором я летал, пол был металлический с резиновым ковриком.
Автор: aviapasha
Дата: 31.08.2006 10:50
> to flyin
> забыли Вы. в машины, использующиеся как "парты" добавлены 2 деревянных детали- жопа инструктора и голова кусранта.
> кстати на том Ан2, на котором я летал, пол был металлический с резиновым ковриком.
----------------------------------------------------
Фанерный пол был в основном на сельхозсамолетах, а я учил именно их. Правда было это уже 14,5 года назад, в январе 1992 г. Крайний раз был в кабине года два назад, когда летали фотографировать светотехническую систему аэродрома, грузились и взлетали в сумерках, садились в темноте и на материал пола просто не обратил внимания, а вот то, что правый борт теплый от выхлопа - запомнилось.
Автор: Капитаниссимус
Дата: 31.08.2006 10:52
кстати, вспомнил тут, у меня друган в позапрошлой жизни был инженером аэроклуба. так вот он рассказывал, как при перегонке в ремонт уже при заходе на посадку пилоты подрались между собой. драку остановил только толчок при касании полосы. вот уж воистину САМО-ЛЁТ!
Автор: Жид города Питера
Дата: 31.08.2007 09:36
> to aviapasha
> А если закладывать по пьяни, на 300 м, с подвешенными штангами или "штанами" да на скорости 150-160... Последует торжественное сваливание и гаплык...
----------------------------------------------------
Напомнило анекдот, родившийся после 9/11.
Представьте себе - изумительнейший летний день в украинском селе: глубокое синее небо без единого облачка, теплое, ласковое солнце, тишина, насколько вообще может быть тихо в сельской местности... Два кума, сидя в тени яблоневого сада, неторопливо и вдумчиво выпивают и закусывают.
Над полями летает тот самый Ан-2, вдруг на очередном развороте движок встает, пилот еле удерживает машину от падения, однако спланировать удается только в неудачно попавшийся сарай. Выбравшись из-под обломков, плюет, уходит.
Между кумовьями происходит по-прежнему неторопливый и вдумчивый диалог:
- Бачили, куме?
- Ну...
- I що?
- Ну що... Яка держава, такий теракт...
Автор: aviapasha
Дата: 31.08.2007 10:50
Поздравляю всех катавшихся на "кукурузниках" и пилотировавших "Аннушки" с 60-летием "вечного" самолета!!!
Кстати, за всю историю авиации Ан-2 - третий по размерам (первый - какой-то английский бомбардировщик времен первой мировой, ЕМНИП фирмы "Бристоль" с ~25-метровым размахом крыльев, второй пассажир фирмы "АВРО" середины 20-х с размахом ~20,5 м, тем же количеством пассажиров, что и у Ан-2, но открытой кабиной пилотов и вдвое более слабым мотором) одномоторный биплан и самый массовый по количеству построенных(КиГАЗ N473 + PZL Melec + китайцы = более 18000) биплан (больше построено было кажись, только По-2).
Автор: Шурик
Дата: 31.08.2008 08:39
Поздравляю всех летавших на нем и прыгавших из него (в том числе и себя)!
Автор: aviapasha
Дата: 31.08.2009 18:27
Re: День 31-08-1947: Соверщил первый полет...
Уважаемый Кадет! Исправьте всё-таки двигатель водяного охлаждения на турбовинтовой, а то уже четвёрый год глаза спотыкаются на этой фразе...
И всех ещё раз - С паздником!
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 31-08-1947: Совершил первый полет... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 21:05.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Оптовый склад здесь вазы для дома
ортопедический матрас цена
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100