![]() |
|
|
[C транслита] Родился В.В.Талалихин, военный летчик-истребитель, младший лейтенант (1938 г.). Участник советско-финляндской войны 1939-1940 гг. Во время Великой Отечественной войны был заместителем командира эскадрильи 177-го истребительного авиаполка. 07.08.41 г. впервые произвел таран в ночном бою, сбив на подступах к Москве вражеский бомбардировщик. Погиб 10.10.41 г. в ходе воздушного боя. Герой Советского Союза (1941 г.). ---------------------------------------------------- Вопрос имею: почему он в течение 3 лет оставался младшим лейтенантом? Да еще на должности зам комэска? |
> to Rembat > [C транслита] >> Родился В.В.Талалихин, военный летчик-истребитель, младший > Вопрос имею: почему он в течение 3 лет оставался младшим лейтенантом? > Да еще на должности зам комэска? А ты сам посчитай сколько времени надо расто от сержанта до микомайора. |
> to ArtiMind > Помните у Покрышкина в пополнении был летчик-истребитель в звании солдата. Просто училище бросили закрывать прорыв фронта, так и воевал солдатом, пока не вернули в авиацию. > Но Талалих кажется был кадровым? Может в какой-нибудь авиации НКВЛ? :) ---------------------------------------------------- Талалихин окончил Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков. Авиации НКВД, насколько я знаю, не существовало. |
Он 1918 года, исправьте, в 20 школу летчиков закончил. http://persona.rin.ru/cgi-bin/rus/view.pl?id=30954&a=f&idr= Принимал участие в советско-финской войне 1939 - 1940 годов. Совершил 47 боевых вылетов, сбил 4 финских самолета, за что награжден орденом Красной Звезды (1940).В боях Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Произвел более 60 боевых вылетов. Летом и осенью 1941 года, сражался под Москвой. За боевые отличия был награжден орденами Красного Знамени (1941) и орденом Ленина. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Виктору Васильевичу Талалихину присвоено 8 августа 1941 года за первый в истории авиации ночной таран вражеского бомбардировщика. Вскоре Талалихин был назначен командиром эскадрильи, ему было присвоено звание лейтенанта. Славный летчик участвовал во многих воздушных боях под Москвой, сбил еще пять вражеских самолетов лично и один в группе. Погиб смертью храбрых в неравной схватке с фашистскими истребителями 27 октября 1941 года. Но все равно, за финскую могли бы дать, да и 3 года от мамлея до лейтенанта - много, в 94-96 в ЖДВ было вроде 2 года. |
> to Пиджак в запасе > Но все равно, за финскую могли бы дать, да и 3 года от мамлея до лейтенанта - много, > в 94-96 в ЖДВ было вроде 2 года. От какого такого мамлея? А от сержанта не хочешь? |
> to Your Old Sailor > > to Пиджак в запасе > > > Но все равно, за финскую могли бы дать, да и 3 года от мамлея до лейтенанта - много, > > в 94-96 в ЖДВ было вроде 2 года. > > От какого такого мамлея? А от сержанта не хочешь? ---------------------------------------------------- Он в 38 закончил училище и в 38 мл.лейтенант- т.е. по выпуску, а сержантов с 40 вроде (по Суворову) начали присваивать. |
Автор:
GREG
Дата: 18.09.2005 19:19 |
> to Rembat > [C транслита] > Родился В.В.Талалихин, военный летчик-истребитель, младший лейтенант (1938 г.). Участник советско-финляндской войны 1939-1940 гг. Во время Великой Отечественной войны был заместителем командира эскадрильи 177-го истребительного авиаполка. 07.08.41 г. впервые произвел таран в ночном бою, сбив на подступах к Москве вражеский бомбардировщик. Погиб 10.10.41 г. в ходе воздушного боя. Герой Советского Союза (1941 г.). > ---------------------------------------------------- > Вопрос имею: почему он в течение 3 лет оставался младшим лейтенантом? Да еще на должности зам комэска? ---------------------------------------------------- Ноги ростут от того же приказа Тимошенко о присвоении звания сержанта выпускникам училищ. Этим же приказом летчики-офицеры не выслужившие срок срочной службы после училища (тогд а 4 года) переводились на казарменное положение, лишались почти всех офицерских привилегий и до истечения 4 лет не повышались в званиях. Об этом можно прочитать у ГСС Архипенко в "Записках летчика-истребителя". Книга есть на Милитере. Рекомендую. |
Автор:
GREG
Дата: 18.09.2005 20:54 |
пО-МОЕМУ ГОД РОЖДЕНИЯ УКАЗАН НЕВЕРНО - СКОРЕЕ 1918 |
> to GREG > пО-МОЕМУ ГОД РОЖДЕНИЯ УКАЗАН НЕВЕРНО - СКОРЕЕ 1918 ---------------------------------------------------- Исправил. |
Автор:
zabolozki
Дата: 17.09.2006 23:19 |
Странно, обычно первый ночной таран ( в истории авиации) приписывают Евгению Степанову - Испания, Барселона, 1937 год 15 октября. Сбит ночной бомбардировщик "Савойя-Маркетти". ( Художественное описание событий - Шингарев, "Чатос идут в атаку", http://militera.lib.ru/h/shingarev_si/index.html ) |
Автор:
ДО
Дата: 18.09.2006 08:11 |
Вопрос знатокам: а насколько оправдан воздушный таран? При этом две ситуации: ВС уже точно сгорит или разобьется, и ситуация когда ВС еще может дотянуть до своих. Летчик в обоих случаях идет на таран, сбивает врага и погибает сам вместе с машиной. А сколько стоит подготовка летчика, не дороже ли она постройки самолета противника. А если при этом еще и был шанс спасти свою машину. Конечно тут надо учитывать место ведения боя (например над колонной своих танков, т.е. можно что спасти на земле если собьешь врага или нет). Но в целом, насколько оправдан таран? |
> to ДО > Вопрос знатокам: а насколько оправдан воздушный таран? При этом две ситуации: ВС уже точно сгорит или разобьется, и ситуация когда ВС еще может дотянуть до своих. Летчик в обоих случаях идет на таран, сбивает врага и погибает сам вместе с машиной. Насчет того что погибает сам - совершенно необязательно. А иногда и машину получается спасти. К примеру Алексей Хлобыстов совершил 2 тарана в одном бою, а затем сумел посадить машину. Борис Ковзан за всю войну совершил 4 тарана. А сколько стоит подготовка летчика, не дороже ли она постройки самолета противника. А если при этом еще и был шанс спасти свою машину. Конечно тут надо учитывать место ведения боя (например над колонной своих танков, т.е. можно что спасти на земле если собьешь врага или нет). Но в целом, насколько оправдан таран? ---------------------------------------------------- Это надо рассматривать в приложении к конкретной ситуации. |
Автор:
Вовка
Дата: 18.09.2006 10:26 |
> to ДО > Вопрос знатокам: а насколько оправдан воздушный таран? При этом две ситуации: ВС уже точно сгорит или разобьется, и ситуация когда ВС еще может дотянуть до своих. Летчик в обоих случаях идет на таран, сбивает врага и погибает сам вместе с машиной. А сколько стоит подготовка летчика, не дороже ли она постройки самолета противника. А если при этом еще и был шанс спасти свою машину. Конечно тут надо учитывать место ведения боя (например над колонной своих танков, т.е. можно что спасти на земле если собьешь врага или нет). Но в целом, насколько оправдан таран? ---------------------------------------------------- Ну, таран, наверно, оправдан, когда надо выполнить боевую задачу и других способов не осталось. В данном случае необходимо было не пропустить бомбардировщик к Москве. Насколько я помню, у Талалихина закончились боеприпасы, ну он и таранил. |
> to zabolozki > Странно, обычно первый ночной таран ( в истории авиации) приписывают Евгению Степанову - Испания, Барселона, 1937 год 15 октября. Сбит ночной бомбардировщик "Савойя-Маркетти". > > ( Художественное описание событий - Шингарев, "Чатос идут в атаку", http://militera.lib.ru/h/shingarev_si/index.html ) ---------------------------------------------------- Долгое время считалось, что это был первый ночной таран в небе Москвы, однако это не совсем так - еще 29 июля 1941 г. летчик 27-го ИАП П.В.Еремеев на истребителе МиГ-3 таранным ударом сбил бомбардировщик Ju-88. Это и был первый ночной таран в московском небе. Указом Президента Российской Федерации от 21 Сентября 1995 года П.В.Еремееву присвоено звание Героя России, посмертно). (Украдено аж в Википедии...) |
Автор:
max454
Дата: 18.09.2008 21:37 |
Ну и командир экипажа бомбера - более ценная единица, чем пилот истребителя, даже в силу своей статистической вероятности гибели. Т.е. представился шанс - убей немца. |
Цитата:
Вроде был ещё таран на реактивном самолёте, когда таранящий долбанул противника килем, но это я смутно помню. Вроде хана настала обоим. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Что касается тарана на винтовых, то надо просто себе представить разницу ситуаций дневного и ночного тарана. Короче, ночью, ПМСМ - последнее средство, когда надо завалить и вариантов нет. Потому как - видимость цели, контроль дистанции, контроль машины, возможность посадки поврежденным. |
Цитата:
(задумчиво-грустно) а ведь еще лет десять-пятнадцать, когда норот (с) окончательно разучится читать - будут на полном серьезе рассказывать... "на По-2... #&ем..." :( |
Цитата:
|
* Во один: 4 October 1942: CHITOSE's PO (later WO) Katsuki Kiyomi, flying combat air patrol over the fleet in a F1M2 Pete, spots four enemy fighters and five B-17s. To prevent the bombers from hitting the seaplane carrier NISSHIN, Katsuki dives on the leading B-17E of the 72nd Bomb Squadron. He rams the bomber from below, tearing the right main wing and the vertical stabilizer off the B-17 and damaging the Pete’s right wing. Katsuki and his observer bale out. Destroyer AKITSUKI rescues both. The B-17’s crew (1-й л-т Дэвид Эверетт командир) is lost. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Вики оно такое вики, но, все-таки: Приказ НКО СССР от 22.12.1940 № 0362 |
Цитата:
Таранов на МиГ-9 (Су-9) - не припомню. |
вдогонку себе. Из Вики: 18 июля 1981 года — советский перехватчик Су-15ТМ (пилот — Куляпин, Валентин Александрович) совершил таран транспортного самолёта CL-44 (номер LV-JTN, авиакомпания «Transportes Aereo Rioplatense», Аргентина), совершавшего тайный транспортный рейс по маршруту Тель-Авив — Тегеран и непреднамеренно вторгшегося в воздушное пространство Армении. Куляпин зашёл на цель сзади и ударом части фюзеляжа за кабиной и вертикального киля своего истребителя обрубил стабилизатор атакуемого самолёта. Куляпин успешно катапультировался, хотя, по его позднейшим воспоминаниям, самолёт слушался рулей, двигатель работал, так что можно было попробовать дотянуть до аэродрома и приземлиться. За таран награждён орденом Красного Знамени[4]. |
Цитата:
У джапов только за последний год войны с полсотни таранов. Особенно они В-29 любили. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Автор:
RRR
Дата: 21.09.2010 10:49 Re: День 18-09-1908: Родился В.В.Талалихин,... |
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А история вообще темноватая. Как объяснял сам Куляпин - в процессе принуждения к посадке он, типа, увлекся и подошел очень близко к аргентинцу... а ракетой в упор не стрельнешь, надо отпускать на дистанцию залпа... а отпустишь - уйдет за бугор. Ну, и... Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Первоисточник здесь: (под фото есть краткий коммент.) |
Вдогонку: я дал ссылку на старое фото, 76 года. Вот фотография этого же борта, датированная 7 июля 1981 года (т.е. за 11 дней до инцидента): |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 18-09-1908: Родился В.В.Талалихин,...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |