![]() |
|
|
Автор:
400х
Дата: 19.09.2003 09:35 |
К сожалению приходиться констатировать что эффективность это рельсовой войны было очень низка. При большом расходе взывчатки, немцам наносился очень небольшой урон, полотно востанавливалось очень быстро. Гораздо эффективней подрывать движущие поезда. Разбор этой операции и свое мнение я сформировал под воздействием воспоминаний Ильи Старинова. http://lib.ru/MEMUARY/STARINOW/ |
Автор:
Lobo
Дата: 19.09.2003 12:15 |
[C транслита] Есть мнение, что паравозы было бы уничтожать еффективнее, чем просто полотно. |
Автор:
wgefvdcx
Дата: 19.09.2003 15:55 |
> to Lobo > [C транслита] > Есть мнение, что паравозы было бы уничтожать еффективнее, чем просто полотно. ---------------------------------------------------- Есть также мнение, что это была в большой степени показуха. |
Автор:
Кирыч
Дата: 19.09.2004 06:01 |
".. белорусские партизаны смазывали рельсы солидолом, так что фашистские поезда останавливались только во Владивостоке.." )) Так эффективнее. |
Автор:
ДЛБ
Дата: 19.09.2006 04:21 |
Партизанам, говорят, так понравилось, что они потом после войны ещё лет 50 рельзы взрывали. А потом начали воровать, бо зачем добру пропадать? И до сих пор воруют... |
Цитата:
|
Цитата:
взорвать рельс и задержать хоть ненадолго эшелон это тоже очень хорошо. все эти задержки суммируются. подорвать конкретно эшелон очень непросто. требуется гораздо более основательная подготовка и личное мужество. это почти 100% гибель. современные критики это упускают из виду. ибо сами в дело не ходили. позиция старинова тоже понятна. он человек тех лет и знает достаточно и сделал много. чтобы обсуждать и осуждать. |
Цитата:
|
Цитата:
все говорят о неэффективности и тд. я всего лишь предложил критикам поставить себя на место партизан. а потом осуждать. |
Где-то читал, что штаб партизанской борьбы через некоторое время начал весьма скептично относиться к обычным подрывам рельсов, ввиду их быстрой восстанавливаемости, и начал "счет вести" именно за поезда, мосты, поворотные круги и прочую структуру.. И требовать, соответственно.. |
Автор:
Vladimir Novikov
Дата: 29.09.2011 07:25 Re: День 19-09-1943: Началась крупнейшая в Великой... |
Анекдот по теме вспомнился. Про гомельские спички. А эти спички, если кто помнит, действительно были -хрен чего. Короче, идёт немецкий эшелон.Фугас уже заложен, осталось только подорвать. Белорусский партизан берёт две спички, чиркает - хрен. И так несколько раз подряд. Эшелон уже продит мимо, партизан матерится, на чём свет стоит, но бикфордов шнур зажечь не удаётся. Из вагона выглядывает немец и пристально рассматривает коробок в руках у партизана. "А-а, "Гомел дрефф?" Даффай - даффай! |
Автор:
Питерский банкир
Дата: 18.09.2014 23:08 Re: День 19-09-1943: Началась крупнейшая в Великой... |
В наградном листе моего прадеда написано, что будучи командиром диверсионной группы в Полесской области, организовал и успешно провел 8 крушений воинских эшелонов противника... |
Цитата:
Лихой прадед. Если не секрет чем наградили? В воспоминаниях Фёдорова как то "проскочило", что за 10 взорваных эшелонов представляли к ГСС.Но таких были еденицы... |
Автор:
Питерский банкир
Дата: 19.09.2014 21:27 Re: День 19-09-1943: Началась крупнейшая в Великой... |
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 19-09-1943: Началась крупнейшая в Великой...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |