Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 27-10-1981: Вблизи шведской... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Ядерщик
Дата: 27.10.2003 12:41
Вблизи шведской военно-морской базы Карлскруна села на мель шедшая в надводном положении советская дизельная подводная лодка C-363 (проект 613) под командованием Петра ГУЩИНА, сразу же прозванная "Шведским комсомольцем".
По утверждениям советского командования, подлодка 18 октября сломала антенну радиопеленгатора о трал рыболовного судна и сбилась с курса. 30 октября шведы попытались высадить на лодку своих представителей, но командовавший наверху замполит Василий БЕСЕДИН не допустил их на суверенную территорию СССР. В конце концов, злополучную лодку стащили с мели и доставили на свою базу. В 1991 году владельцы крупнейшего шведского парка развлечений Skara Sommarland купили якобы настоящую подлодку, ставшую причиной инцидента, выкрасили ее в красный цвет и превратили в главный аттракцион парка. Видно, судьба лодки на самом деле была несчастливой: в 1994 году парк обанкротился, а лодку продали на металлолом для покрытия долгов. Бывший замполит, правда, успел побывать на ней в качестве гостя.
Это единственный достоверный случай присутствия советских подлодок у берегов Швеции. Шведы периодически обвиняли СССР в нарушении своих территориальных вод, устраивали охоту на невидимок вплоть до применения глубинных бомб, раз даже вынудили всплыть нарушителя, но подлодка оказалась... французской. Но береженого бог бережет: говорят, что командование ВМФ после этого случая запретило командирам советских лодок приближаться к шведским берегам ближе 50 километров.
----------------------------------------------------
А я на ней был в 1998 году... Музеем она была, правда, государственным, кажется, какое-то отношение к Vasa Museum имела...
Автор: Григорий
Дата: 27.10.2003 15:29
> to Ядерщик
> Вблизи шведской военно-морской базы Карлскруна села на мель шедшая в надводном положении советская дизельная подводная лодка C-363 (проект 613) под командованием Петра ГУЩИНА, сразу же прозванная "Шведским комсомольцем".

----------------------------------------------------
По натовской классификации, этот проект вроде бы называется "Виски".

Соответственно, эта лодка получила название "Whiskey on the Rocks"
(Виски со льдом)
Автор: Васисуалий Лоханкин
Дата: 27.10.2004 01:55
A chto v Stokgol'me v centre goroda stoit?
A pro tu lodku izvestno, chto shpionili i vlipli no samye eti. I chto zhivotnye iz Moskvy dali prikaz vzorvat' jadernie torpedy na bortu, esli shvedy polezut na bort. Ne bylo by ne Malmyo, ni Kopengagena. A potom sprashivaete, pochemu Rossiju na Baltike nikto ne ljubit?
Автор: Me
Дата: 27.10.2004 04:54
[C транслита]
>А про ту лодку известно, что шпионили.

А откуда уважаемому известно?
Автор: Васисуалий Лоханкин
Дата: 27.10.2004 05:20
[C транслита]
Стокгольме в центре города стоит?
А про ту лодку известно, что шпионили и влипли но самые ети. И что животные из Москвы дали приказ взорвать ядерние торпеды на борту, если шведы полезут на борт. Не было бы не Малме, ни Копенгагена. А потом спрашиваете, почему Россию на Балтике никто не любит?
Автор: Your Old Sailor
Дата: 27.10.2004 05:24
> to Васисуалий Лоханкин

> А про ту лодку известно, что шпионили и влипли но самые ети.
> И что животные из Москвы дали приказ взорвать ядерние торпеды на борту, если шведы полезут на борт.

Фантазия вещь, конечно, нужная и хорошая. Но, помилуй бог, и она должна иметь пределы, ибо, превысих их, превращается в несусветную глупость.

> Не было бы не Малме, ни Копенгагена. А потом спрашиваете, почему Россию на Балтике никто не любит?

А что, Питер уже не на Балтике? Или и там уже не любят тоже?
Автор: delta
Дата: 27.10.2004 05:25
Вася Лох! У вас больная фантазия на почве ненависти к России. Лечиться вам надо электричеством. Неровен час выкинитесь из окна с криком :"Русские идут"
Автор: Stroybat
Дата: 27.10.2004 07:54
> to Me
> [C транслита]
> >А про ту лодку известно, что шпионили.
>
> А откуда уважаемому известно?
----------------------------------------------------
Из самых достоверных источников - бабка в очереди рассказала. Ничего из того, что пИсал тут известный отец русской интеллигенции В. Лоханкин, мне неизвестно, хотя военной историей вообще, и этой историей в частности, я интересовался очень подробно.
А правда, откуда это известно, уважаемый В. Лоханкин? Ссылки на прессу не котируются, прошу привести высказывания ответственных военных руководителей, пусть даже НАТОвских или шведских.
Кстати, мне ничего низвестно о ядерных торпедах на лодках Балтфлота. На Северном флоте и Тихоокеанском - да, были.
И ещё, уважаемый, видимо, вы- великий "специалист" в области разведки :)))
Иначе бы знали, что если б наша подлодка в самом деле проникла в шведские терводы со шпионским заданием, то ядерные торпеды, если б они и были на борту подлодки, просто ОБЯЗАНЫ были бы выгрузить! Именно с той целью, чтобы шведы не захватили ядерное оружие, если лодка попадётся. Да и международный скандал получился бы. В разведку в чужие терводы с ядерным оружием не ходят.
Садитесь, вам - "неуд"! Учите матчасть!
Автор: Васисуалий Лоханкин
Дата: 27.10.2004 08:26
Всем сёстрам по серьгам.
История о п/л С-363 (U-137), сломавшую нечаяно радиопеленгатор о некий траулер, и севшую на мель, надо же, в 2-х километрах у главной базы ВМФ Швеции Карлскруна, в закрытой для судоходства зоне, проследовав до этого по секретному шведскому фарватеру в шхерах (ширина фарватера -12 метров), неизвестна только россиянам. В Швеции она известна детсадовцам. Так что за разъяснениями идите в шведский садик.
Читать вам лекцию я не намерен, для этого есть интернет и шведские газеты. И российские тоже.
Для затравки:
П/л: С-363, проект 616, класс "Виски-5" по терминологии НАТО, внучка немецкого проекта XXI. Вошла в строй 17 сентября 1957-го года
Капитан: капитан третьего ранга Гущин Анатолий Михайлович
Базировалась: Лиепая-Балтийск.
Фото с места событий здесь: http://www.compunews.com/s139/sp2.htm
Там же рассказ о ядерных торпедах. Их наличие уберегло С-363 от штурма шведского спезназа. Приказ о подыве торпед в случае штурма был отдан, в 90-е годы его подтвердили шведскому телевидению участники событий с советской стороны, об этом в Швеции знает каждая собака.
Лодку не штурмовали, но Советский Союз отымели без вазелина.
Автор: nokk
Дата: 27.10.2004 08:41
и опять все ссылки на шведские газеты, телевиденье и шведских детсадовцев
весьма компетентные источники
Автор: Logo-d
Дата: 27.10.2004 08:45
Предлагаю термоядерные торпеды, и не спецназ чтоб штурмовал, а ковровые бомбежки пятитонными бомбами.
Так гораздо красивее, ведь правда?
Автор: maxez
Дата: 27.10.2004 08:51
> to Васисуалий Лоханкин
> [C транслита]
> Стокгольме в центре города стоит?
> А про ту лодку известно, что шпионили и влипли но самые ети. И что животные из Москвы дали приказ взорвать ядерние торпеды на борту, если шведы полезут на борт.
----------------------------------------------------

*Правда? А как, если лодка четыре дня не имела связи ни с одним родным корреспондентом? И если бы не приписной третий радист из лиепайской ОВРы, то и само донесение о посадке на мель передано бы не было - в дистанции прямой видимости был развернут шведский мобильный узел РЭБ.
Автор: КомДив
Дата: 27.10.2004 09:14
> to nokk
> и опять все ссылки на шведские газеты, телевиденье и шведских детсадовцев
----------------------------------------------------
...и собак :-)
Бред-с
Автор: ПВОшник
Дата: 27.10.2004 09:17
> to maxez
> > to Васисуалий Лоханкин
> > [C транслита]
> > Стокгольме в центре города стоит?
> > А про ту лодку известно, что шпионили и влипли но самые ети. И что животные из Москвы дали приказ взорвать ядерние торпеды на борту, если шведы полезут на борт.
> ----------------------------------------------------
>
> *Правда? А как, если лодка четыре дня не имела связи ни с одним родным корреспондентом? И если бы не приписной третий радист из лиепайской ОВРы, то и само донесение о посадке на мель передано бы не было - в дистанции прямой видимости был развернут шведский мобильный узел РЭБ.
----------------------------------------------------
ну как - советский шпион поднырнул под шведский РЭБовский пароход и заложил в его днище тайник. замполитр ПЛ, имитируя собой учебную стрельбы термоядерной торпедой, снял закладку и вернулся на лодку через освободившуюся шахту сломанного радиопеленгатора. затаившемуся в ближних херах нашему шпиону, знак о снятии закладки экипаж дал путем распевания революзионных и патриотических песен на польском, итальянском, зимбабвийском, датском, египетском и центрально-африканском языках последовательно. охуевшие от такого праздника шведы вручную вытолкали пароход с камней и попросили убыть в самые дальние ебеня, что и было выполнено незаметно для береговой охраны и парохода РЭБ, который боролся за живучесть, в следствии обнаружившейся течи в месте закладки секретного тайника 3х2 метра.

ты че, макс! это же даже кошки в швеции знают, а детали дальнобойного проныра изучают в яслях!
Автор: Hund
Дата: 27.10.2004 10:06
тем не менее боцман ПЛ разбил шведам датчик, когда они попытались поднести его к носовым ТА
Автор: КомДив
Дата: 27.10.2004 11:09
> to Hund
> тем не менее боцман ПЛ разбил шведам датчик, когда они попытались поднести его к носовым ТА
----------------------------------------------------
Если б какой-то хрен с бугра (из-за бугра) полез с непонятной фиговиной... да хоть к фекальному насосу, ему бы эту фиговину раскоцали точно также :-)
Автор: Camrad
Дата: 27.10.2004 11:21
>to КомДив
> to Hund
> тем не менее боцман ПЛ разбил шведам датчик, когда они попытались поднести его к носовым ТА
----------------------------------------------------
>Если б какой-то хрен с бугра (из-за бугра) полез с непонятной фиговиной... да >хоть к фекальному насосу, ему бы эту фиговину раскоцали точно также :-)

причем если к фекальному насосу сунулись, то не тока бы прибор покацали но и в личность бы постарались насовать =)
Автор: КомДив
Дата: 27.10.2004 11:32
> to Camrad
> >to КомДив
> > to Hund
> > тем не менее боцман ПЛ разбил шведам датчик, когда они попытались поднести его к носовым ТА
> ----------------------------------------------------
> >Если б какой-то хрен с бугра (из-за бугра) полез с непонятной фиговиной... да >хоть к фекальному насосу, ему бы эту фиговину раскоцали точно также :-)
>
> причем если к фекальному насосу сунулись, то не тока бы прибор покацали но и в личность бы постарались насовать =)
----------------------------------------------------
...или личностью - в фекалии :-)
Автор: Hund
Дата: 27.10.2004 12:17
to КомДив
Если б какой-то хрен с бугра (из-за бугра) полез с непонятной фиговиной.
-----------------------------------------------
Фиговина-то как раз была очень даже понятной.
Автор: Kest
Дата: 27.10.2004 12:18
Васисуалий жжОт ...
зачОт однозначно ...
=)))
спецы, подскажите, там действительно была штурманская ошибка (ну в смысле, думали что совсем не там находятся)? Здесь вроде обсуждалось, но следов не нашел...
=(((
Автор: Радист
Дата: 27.10.2004 12:53
> to Васисуалий Лоханкин
> [C транслита]
> Стокгольме в центре города стоит?
> А про ту лодку известно, что шпионили и влипли но самые ети. И что животные из Москвы дали приказ взорвать ядерние торпеды на борту, если шведы полезут на борт. Не было бы не Малме, ни Копенгагена. А потом спрашиваете, почему Россию на Балтике никто не любит?
----------------------------------------------------
Минуточку. Где Карлскруна, а где Мальме с Копенгагеном? Между Карлскруной и Мальме километров 200, однако...
Автор: КомДив
Дата: 27.10.2004 13:21
> to Hund
> to КомДив
> Если б какой-то хрен с бугра (из-за бугра) полез с непонятной фиговиной.
> -----------------------------------------------
> Фиговина-то как раз была очень даже понятной.
----------------------------------------------------
Боцману-то??? :-)
А сами вы видели когда-нибудь шведский дозиметр? Сможете его визуально отличить от... миноискателя, ...радиопеленгатора, ...газонокосилки, ...краскопульта и т.п и т.д.? :-)
Автор: Stroybat
Дата: 27.10.2004 13:29
> to Васисуалий Лоханкин
Вот вам ещё ссылка, только не на шведский детсад, а официальное заявление бывшего шефа Пентагона, министра обороны США Каспара Уайнбергера. Надеюсь, этом источник более авторитетный, чем литература для шведских детсадов?
***
Бывший шеф Пентагона признал, что это были не советские, а натовские субмарины

ЕЩЕ НЕ так давно шведские военные уверяли общественность своей страны, что рано или поздно шныряющие у их берегов иностранные подлодки будут засечены и разбомблены. При этом делались прозрачные намеки на то, что хозяин лодок известен и скоро будет пойман с поличным. Намекали, как здесь принято, сначала на СССР, а затем на его правопреемницу - Россию. Однако на днях бывший министр обороны США Каспар Уайнбергер признался в том, что именно натовские подлодки регулярно "паслись" в шведских водах в 1980-х годах. Это прозвучало как гром среди ясного неба. Накануне 8 марта Уайнбергер "исповедался" шведскому радио, вызвав настоящий переполох в рядах истеблишмента в Стокгольме.
Особое внимание в его высказываниях заслуживает то обстоятельство, что центральные власти Швеции давали добро на тайную деятельность НАТО. Таким образом, на нейтралитет страны вновь легло черное пятно оправданных сомнений. Не вел ли Стокгольм в послевоенный период двойную игру, говоря о нейтралитете, а на деле сотрудничая с НАТО? На поимку обнаглевших субмарин, занимавшихся как минимум шпионажем, было выделено множество спецсудов, сброшено в море огромное количество глубинных бомб, в общем, истрачена уйма денег налогоплательщиков.
***
Далее:
http://www.ng.ru/world/2000-03-15/6_sweed.html
А теперь, будьте любезны, приведите свидетельство официальных западных военных, свидетельствующих в пользу вашей версии. На газеты и детские сады прошу не ссылаться.
Автор: Васисуалий Лоханкин
Дата: 27.10.2004 19:13
Эко вас прорвало, господа.
1. Ну навигационная ошибка, так ошибка. Все в неё сразу поверили. И сядь шведская п/л в 2-х милях от главного пирса Кронштадта, пройдя до того по 12-ти метровому секретному форватору, все в СССР сразу бы поверили, что она просто заблудилась. Перепились шведы по начуге, что с низ взять. В конце концов, корейский "Боинг" ушёл со снижением в сторону моря и куда там делся - неизвестно. Немцы убили польских офицеров. И первые наши десантники в Афгане слышали шумы разворачивающихся назад американских самолётов с десантом.
2. Нет в 1981-м году году на своетской п/л возможности определить своё местонахождение, кроме радиопеленгатора. Все в это тоже сразу поверили. Колумб мог определить, а советские командиры не могут. Что с них взять? Набирают в казахских степях уродов-двоечников, и сажают командирами на подводные лодки. Или наркоманов, как Пуманэ.
3. Нет на лодке ядерных торпед. Ну нет и нет. Это гавно матросское фонит за корпус.
4. Если бы шведы начали штурм, советские матросы бы ничего не взовали. У них приказ сдаваться без боя и отдавать ядерное оружие врагу. Потому что рация не работала и не знали, что делать. Ведь в традиции ВМС СССР - сдавать корабль без боя, в полном составе перебегая к противнику. Можно не сдавать. если только есть приказ!
И, вообще, это замполит не пустил шведов на советскую территорию! Орден замполиту! Нет, к Герою его!
5. Не было наших лодок возле шведских границ. Мы - самые мирные. Это всё НАТО. Они в этом признались!
6. То, что пишут в газетах и показывают по телевизору, когда советские подводники признают, что торпеды взорвали бы при штурме - это ложь. Потому что главком ВМФ Куроедов лично не подтведил, что это правда. И товарищ Игорь Дыгало тоже. Он только признал, что были протянуты шланги и матросам подавался борщ, больше ничего.
Автор: maxez
Дата: 27.10.2004 19:42
> to Васисуалий Лоханкин


*Где-то здесь уже обсуждались вопросы этой навигационной аварии, и Попсикл, как бывший военно-морской штурман, точно описал, в чем состояли ошибки его коллеги со "Шведского комсомольца". Вкратце там, насколько я понял, имело место накопление навигационной ошибки по счислению, некачественная коррекция места (недостоверный учет погрешностей) Ф-РНС "Декка" плюс отказ эхолота. Это никак не украшает К-1 лодки и ее командира, но произвольно стебаться и обобщать смысла особого нет.
Автор: Васисуалий Лоханкин
Дата: 27.10.2004 20:02
Уважаемый maxez, тогда уж лучше так:

Из интервью с Борисом Панкиным, послом в Швеции в 1982-1990 г.г.:
"...в 1982 году получил назначение послом в Швецию. Панкин ехал в тихую мирную страну, а попал с бала на корабль. Накануне его приезда советская подводная лодка, потерпев аварию, всплыла у шведских берегов. Разразился скандал: шведы и без того подозревали, что советские подлодки постоянно заходят в их территориальные воды и занимаются шпионажем. В Москве отрицали эти обвинения. Возможно, даже и не врали. Но все настолько привыкли, что советская дипломатия постоянно врет, что, даже когда говорили правду, никто не верил.
- Что же там произошло в реальности, - спросил я Панкина, - это была ошибка капитана подлодки или он выполнял шпионское задание?
- Потом уже, когда стал министром, выяснил - это была ошибка. На лодке помимо командира находился адмирал с инспекционными целями. Адмирал и капитан выпили, поссорились и в результате зашли совсем не туда, куда собирались..."
Автор: Васисуалий Лоханкин
Дата: 27.10.2004 20:19
>>равда? А как, если лодка четыре дня не имела связи ни с одним родным корреспондентом? И если бы не приписной третий радист из лиепайской ОВРы, то и само донесение о посадке на мель передано бы не было - в дистанции прямой видимости был развернут шведский мобильный узел РЭБ.
----------------------------------------------------------
Беседин утверждает, что связь со штабом флота установили уже к утру. Не надо клеветать на советских замполитов. Шведы о лодке до того времени просто не знали.
Автор: Лёньчик.
Дата: 27.10.2004 21:28
http://submarine.id.ru/api.php?avar

Судя по тому, как он это описывает - плавучий бордель какой-то, а не лодка. Штурман - большой оригинал.
Автор: Котофеич
Дата: 27.10.2004 23:07
> to Stroybat

Ты только глянь, на что ты ссылаешься- новая газета вру. И требуешь от Васи Л. на газеты не ссылаться. Нет, дорогая редакция, если уж на то пошло, то Васю надо мочить ссылками на архивы ГРУ СССР, правда? А от него требовать опровержений со ссылкамси на архивы ЦРУ, не так ли?
Автор: maxez
Дата: 27.10.2004 23:13
> to Васисуалий Лоханкин
> ----------------------------------------------------------
> Беседин утверждает, что связь со штабом флота установили уже к утру. Не надо клеветать на советских замполитов. Шведы о лодке до того времени просто не знали.
----------------------------------------------------

*При чем здесь замполиты? Замполит на нормальных кораблях даже не допущен в режимные посты БЧ-4, ибо требовать он со связистов может только прессу - передовыцы "Правды" и "Труда", которые на дизельных ПЛ обычно не принимались - не хватало еще ради этого висеть под выдвижными. За техническое состояние и надлежащее использование средств связи на ПЛ пр.613 отвечают начальник радиотехнической службы и старшина команды связи. Отсутствие связи на лодке в данном случае - не столько проблемы боевой подготовки, сколько свидетельство качества шведской РЭБ. И потом, давайте не будем меряться авторитетами - ни Вы, ни я документально подтвердить информационный обмен лодки не в состоянии. "Установили связь" - это очень неоднозначное понятие в лексиконе не-связистов: может означать пятибалльное направление, а может - с горем пополам выполненное паролирование в открытых радиосетях, что подтверждает факт присутствия корреспондента на связи, но никак не связано с прохождением информации, которое может и не состояться. А вообще меня настораживает вот какой факт, известный мне от офицера, исполнявшего в 1981 году обязанности оперативного дежурного пункта управления связью ДКБФ: именно нештатный радист с надводных кораблей, которого в этот выход запихали, преследуя двоякую цель - заменить заболевшего штатного и оградить от дембельских пьянок - используя в общем нестандартное для ПЛ, но весьма обычное для НК радионаправление СЛХ ЗАС на Т-600 (лодки по организации ближней оперативно-тактической связи БФ в то время использовали Т-600 исключительно для приема циркулярных передач), передавал короткую РДО в течении суток. Это значит, что парень синхронно с операторами на узлах прыгал по частотам "Вымпела-Б", основного, запасного и резервного вариантов, как гиббон, и только его профессионализм в данной ситуации и помог. Это, в свою очередь, значит, что были подавлены основные радиосети передачи ПЛ, которые ограничены в маневре по частотному ресурсу и, как ни странно, ближайшие СПРЦ приема от лодок в сверхбыстродействующей системе "Акула". Поверьте - это очень солидный уровень РЭБ.
И слегка в сторону - позвольте мне поделиться опытом. Опыт заключается в том, что выражать свое, сколь угодно оригинальное мнение, лучше ненавязчиво - в противном случае оппоненты откопают и выставят факты, с которыми спорить глупо и бесполезно.



> to Лёньчик.
>> Судя по тому, как он это описывает - плавучий бордель какой-то, а не лодка. Штурман - большой оригинал.
----------------------------------------------------

*Это общее, увы, состояние не-ракетного подплава прибалтийских баз в 70-х-80х годах - лодки 611 и 613 проекта в это время использовались преимущественно как учебные для натаскивания противолодочных сил, и по этой причине штурмана с завязанными глазами ползали в "родных" полигонах боевой подготовки, но, увы, не слишком уверенно себя чувствовали в других ситуациях и местах.
Автор: Васисуалий Лоханкин
Дата: 28.10.2004 00:04
[C транслита]
>>И слегка в сторону - позвольте мне поделиться опытом. Опыт заключается в том, что выражать свое, сколь угодно оригинальное мнение, лучше ненавязчиво - в противном случае оппоненты откопают и выставят факты, с которыми спорить глупо и бесполезно.
------------------------------------------------------
Ну врет замполит так врет. У него работа такая.
Но мне в любом случае непонятно одно - что делал экипаж лодки до утра?
Когда никто о них даже не догадывался в Швеции? Он спал? Крихал "Сос! Помогите!"? Собирал радио из коструктора "Сделаы сам" ?
Мда, вот так всегда, нет выбора. Или наши - подлые шпионы, или тупые дебило-кретины. И государственная пропаганда будет упорно доказывать именно второе. Прихем настолко успешно, что все ето примут за догму.
Ну дебилы, так дебилы, как вам удобнее, господа.
Автор: Васисуалий Лоханкин
Дата: 28.10.2004 00:29
U kogo-to 10 hodok za grabezh. Utrom naxodjat ego v banke, na polu. Dver' banka s kodom otkryta nastezh'. Chelovek utverzhdaet, chto shel po ulice, zabludilsja, sluchajno otkryl dver'. Prichem, eto bylo v tot den', kogda v banke byla nalichnost' (шvedy provodili ispytanija novoj torpedy 28-go chisla).
Chto skazhut cheloveku sledak i potom sud'ja?
Vy hotite very v nashu chistotu i neporochnot'? Ih net u шvedov.
Автор: Васисуалий Лоханкин
Дата: 28.10.2004 00:30
[C транслита]
У кого-то 10 ходок за грабеж. Утром находят его в банке, на полу. Дверь банка с кодом открыта настежь. Человек утверждает, что шел по улице, заблудился, случайно открыл дверь. Причем, ето было в тот день, когда в банке была наличность (шведы проводили испытания новой торпеды 28-го числа).
Что скажут человеку следак и потом судья?
Вы хотите веры в нашу чистоту и непорочноть? Их нет у шведов.
Автор: Лёньчик.
Дата: 28.10.2004 04:42
> to maxez
> > to Лёньчик.
> >> Судя по тому, как он это описывает - плавучий бордель какой-то, а не лодка. Штурман - большой оригинал.
> ----------------------------------------------------
>
> *Это общее, увы, состояние не-ракетного подплава прибалтийских баз в 70-х-80х годах - лодки 611 и 613 проекта в это время использовались преимущественно как учебные для натаскивания противолодочных сил, и по этой причине штурмана с завязанными глазами ползали в "родных" полигонах боевой подготовки, но, увы, не слишком уверенно себя чувствовали в других ситуациях и местах.
----------------------------------------------------
maxez, a что вообще думаешь об этом ресурсе?
Я почему спрашиваю - с одной стороны, явно написано для ламеров морского дела - в тех.детали не вдаются, по ходу текста объясняют принципы наверняка уже известные морякам и т.д. А с другой стороны - вот например: "Секстаном штурман пользоваться не умел. Определить место астрономическим способом ему не удалось. Анализ невязок штурман не проводил и безрасчетно их уменьшал и подгонял. "
Создается впечатление человека, на подлодку, и вообще на корабль, попавшего по ошибке, полного распиздяя. И не объясняется, должен ли вообще шурман на современном корабле уметь пользоваться секстантом. И была ли облачность (наверняка же была).
Это у меня такое впечатление, или авторы по-маленьку гонят на подводников?
Автор: Васисуалий Лоханкин
Дата: 28.10.2004 05:46
[C транслита]
Нет, авторы просто поддерживают словом и делом теорию, что в ВМС СССР служили дебилы. Как не любящему советскую власть мне эта теория, конечно, в принципе приятна, но читать про умственное ублюдство соплеменников мне противно. Американцы писать про то, что во флоте у них служат дебилы не будут. А у нас и дипломаты это признают на международном уровне, и участники сами напишут, и публика подхватит.
Автор: Stroybat
Дата: 28.10.2004 08:21
> to Васисуалий Лоханкин
> 1.И сядь шведская п/л в 2-х милях от главного пирса Кронштадта, пройдя до того по 12-ти метровому секретному форватору, все в СССР сразу бы поверили, что она просто заблудилась.
----------------------------------------------------
Ничего не слышал о секретных фарватерах в Кронштадте. Могу сообщить адрес магазина, где продаются карты Кронштадта с обозначеннными на ней "секретными" фарватерами. Моя доля - 20 %
:))
Автор: Logo-d
Дата: 28.10.2004 08:39
> to Васисуалий Лоханкин
Американцы писать про то, что во флоте у них служат дебилы не будут. А у нас и дипломаты это признают на международном уровне, и участники сами напишут, и публика подхватит.
----------------------------------------------------
Если прижать, то будут. как раз в эти годы, как я вспоминаю, начали рыть тщательно скрываемое начальством наркоманство в армии и на флоте. Боюсь соврать, но у процентов 30 л. состава рыло оказалось в пуху, вплоть до операторов пультов ракет.

Кстати, а действительно, на Балтике ходили лодки с Т-5 (или как её, Т-15?) ?
Ведь эти портативные заряды всю дорогу требуют перезарядки - муторно и хлопотно.
Автор: maxez
Дата: 28.10.2004 10:14
> to Лёньчик.
.
> ----------------------------------------------------
> maxez, a что вообще думаешь об этом ресурсе?

*Вой. Первый и последний грамотный ресурс о русском подплаве - DeepStorm, хотя и в основном о железе. Андрей Николаев просто не может не держать марку энциклопедических стандартов - еще с училища. Пишу о нем историю - он на три года старше и был у меня в роте сначала ЗКВ, потом ЗКР по учебе. Распиздяй и приколист, но лучший лейтенант ВМФ выпуска-1990 (лучший лейтенант-1989 тоже наш - А.Шиманский, и тоже в Гаджиево) и лучший командир БЧ-4 13й дивизии ПЛ на протяжении двух или трех лет. Прости за эту лирику, просто характеризуя сайт, сложно отвязаться от характеристики его автора, тем более, если с ним знаком;-))

> Создается впечатление человека, на подлодку, и вообще на корабль, попавшего по ошибке, полного распиздяя.

*Если лодка в течении хотя бы 2х лет подряд только вводилась в кампанию и сдавала курсовые задачи, но больше в море не ходила, в штурманских документах накапливается серьезное количество ошибок (отсутствие корректур), в технике - погрешностей.

И не объясняется, должен ли вообще шурман на современном корабле уметь пользоваться секстантом.

*Это вопрос к командиру. Командир обязан по-моему дважды в сутки определяться лично - и если его не устраивают методы обсервации, применяемые штурманом, или сами его обсервации, то будет штурманец, бедный, не вынимая определяться и секстаном, и протрактором, и остальными 15ю способами от Юрки Завражного;-))

> Это у меня такое впечатление, или авторы по-маленьку гонят на подводников?

*Атомари на дизелистов - обычное дело. Между ними разница больше, чем между хасидом и зулусом;-))
----------------------------------------------------
Автор: Rommel
Дата: 28.10.2004 10:32
Давно слышал эту историю от участника, но не того, что был на подлодке, а одного из тех, кто её забирал. Довольно курьезный случай: шли ночью, штурман отмечал курс, а на берегу мычали коровы, что было совершенно непонятно, ибо должны были идти в открытом море (берега в темноте не было видно). Зашли в реку (или фьёрд, точно не помню) и сделали там 49 поворотов совершенно случайно, по мере того, как слышали мычащих коров и, соответственно, удаляясь от этого мычания. Итог уже известен.
Автор: Лёньчик.
Дата: 28.10.2004 11:55
> to maxez
> > to Лёньчик.
> .
> > ----------------------------------------------------
Пойду поищу на гугле "хасид vs зулус".
Хотя, с другой стороны - и те и другие - чёрные... :-)

Спасибо.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 27-10-1981: Вблизи шведской... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 03:25.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Великолепные напольные стойки для цветов (495) 661-30-12
купить кровать с матрасом
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100